Выкройки автомобильных чехлов
Схема построения выкройки чехлов на автомобильные сиденья:
- Из плотного, прозрачного целлофана вырезаем кусок чуть больше габаритных размеров автомобильного сидения и цветным маркером переносят на него все очертания деталей автомобильного чехла по швам.
- Полученную схему разрезают на отдельные части, которые следует сверить с чехлом и потом переносить на более жесткую основу, например картон, для создания полноценной выкройки. На представленной схеме вы можете видеть резинки с крючками, они предназначены для надёжного крепления нового чехла к сидению.
- Переносим выкройку на ткань, не забывая оставлять припуски для швов в 1 см. Для того что бы новые чехлы сели без проблем их следует шить чуть больше, до 0,5 мм. Это предотвратит возможную погрешность в выкройках.
- Сшиваем части чехла между собой, попутно выравнивая и подгоняя огрехи.
Условно, все автомобильные чехлы можно разделить на такие группы:
— Как отдельный вид, можно вынести чехлы для подголовников и подлокотников;
Среди наиболее популярных материалов для изготовления автомобильных чехлов, можно выделить: кожу, флок винил, велюр, кожзаменитель и экокожу.
Кожа (автокожа) – материал, разработанный специально для внутренней отделки автомобиля, прочный и износостойкий, отталкивает пить и грязь.
Флок – материал, который широко применяется для обивки мебели. Относительно дешевый, но, тем не менее, прочный материал.
Велюр – ворсовая ткань, которая не линяет, и не даёт усадку. Такой материал является водонепроницаемым.
Экокожа – воздухопроницаемый, светостойкий материал, обладающий высокой устойчивостью к многочисленным заломам и изгибу, имеет способность к сопротивлению разрезам. Новый материал на рынке обивочных материалов для автомобилей.
Выкройка чехлов на машину по представленному алгоритму не вызовет у вас никаких проблем, поскольку делается она достаточно быстро. Вам нужно со всей ответственностью подойти к выбору материала, тщательно продумать сочетания различных материалов и фактур, и тогда салон вашего автомобиля будет поводом для вашей гордости. Перетягивая сидения, вы, прежде всего, вдыхаете в свой автомобиль вторую жизнь, освежаете салон и дарите себе и вашим пассажирам ощущение нового, только что приобретенного, но, тем не менее, давно знакомого вам автомобиля.
Вязание чехла на сиденье
На основе вязания простого бабушкиного квадрата
можно связать чехол
на любое сиденье или табурет. При этом вязаное полотно не будет состоять из нескольких отдельных мотивов, а связано одной деталью в виде прямоугольника. Вязать чехол можно из пряжи одного цвета или, комбинируя несколько цветов, не обрывая нить, что удобно, если вы захотите распустить эту вещь и связать что-то другое.
Первый ряд вяжется вокруг цепочки повторяя: 3 ст с/н из каждой петли цепочки, 2 возд. петли, для вязания следующей группы столбиков отступите 2 петли начальной цепочки. В начале и конце цепочки из конечных петель вяжите по 3 группы из трех ст с/н разделенных 2 возд. п.
Для вязания второго ряда присоедините новую нить и вяжите 3 ст с/н из арочек, 2 возд. петли. По углам прямоугольника делайте прибавления провязывая по 2 группы из 3-х ст с/н.
Когда прямоугольник будет связан по размеру сиденья, для его закрепления свяжите 2 ряда без прибавлений по углам и один ряд с убавлениями для стягивания чехла. Для этого при вязании последнего ряда не вяжите воздушные петли, только ст с/н из арочек.
На что обратить внимание
Чтобы выбрать тент, который прослужит верой и правдой, стоит в первую очередь обратить внимание на качество прошивки изделия. Шов обязательно должен быть ровным, без срезов, выполнен по схеме «с двойным подгибом»
Только в этом случае тент не будет царапать ЛКП. При пошиве высококачественных изделий используются нейлоновые, армированные или нити из 100-полиэстера. Благодаря им чехол дольше сохраняет свою эластичность и выдерживает нагрузки многократного использования.
Стоит обратить внимание на то, чтобы в нижней области чехла была специальная манжета, при помощи которой можно стянуть чехол по периметру авто. Если манжета отсутствует, что изделие будет просто болтаться на ветру
Вместо нее в комплекте может идти резиновая лента или веревочный шпагат. Однако эти варианты не так хороши. Резиновая лента слишком быстро изнашивается и теряет свою эластичность, а при помощи шпагата будет очень сложно фиксировать изделие на кузове авто в условиях сильного ветра. Кроме этого веревка часто продевается в специальные отверстия в чехле. В этом случае закрепить изделие будет проще, но для этого потребуется больше физической силы.
Также стоит учитывать размеры готовых изделий:
- S (Маленький) – 406х165х120 см, подойдет для машин класса А, например, Ока или Daewoo Matiz.
- М (Средний) – 433х165х120 см, для класса В, например, FIAT Punto, Peugeot 206 или Skoda Felicia.
- L (Большой) – 457х165х119 см, для авто класса С, например, Audi A3 или Citroen Xsara.
В продаже можно найти тенты, которые крепятся не к самому автомобилю, а привязываются к кольям, вбитым в землю. Такой вариант придется по вкусу тем, кто любит походы и поездки на природу. В этом случае тент надежно защитит машину от падающих веток. Салон при этом нагреваться не будет.
Также в интернете можно заказать специальные автоматические чехлы-тенты для автомобиля. Они представляют собой легкую ткань, собранную в пластиковый корпус. Изделие устанавливается на крышу автомобиля, после чего достаточно нажать кнопку на пульте управления, и материал начнет самостоятельно выезжать и покрывать корпус авто. После этого автовладельцу остается только закрепить нижнюю часть тента. Собирается материал таким же образом, при помощи нажатия кнопки. Стоит такое удовольствие на просторах «АлиЭкспресс» порядка 16 000 рублей. Однако нужно быть готовым к тому, что автоматический чехол подойдет только для защиты от солнечных лучей.
Также в продаже есть мини-чехлы, которые покрывают верхнюю часть авто. Такие изделия полезны, если водитель оставляет машину на непродолжительной время под снегом, солнцем или просто хочет скрыть от пытливых глаз содержимое салона.
Шьем чехлы для автомобиля своими руками: выбор ткани
К выбору ткани, из которой вы решили пошить чехлы нужно отнестись очень ответственно, ведь от качества ткани будет зависеть их срок эксплуатации, износостойкость и что немало важно как они будут смотреться в интерьере машины. В авто ателье любят работать с синтетическими материалами, такие как велюр, неопрен, поли хлопок, искусственная кожа
Эти ткани отличаются своей дешевизной по сравнению с натуральными тканями и тем, что лучше очищаются от загрязнений. Но есть и свои недостатки: синтетическая ткань не всегда приятна на ощупь, искусственная кожа сильно нагревается в жаркую погоду, такие ткани при открытом огне легко воспламеняются. Особенно данный факт должен заинтересовать всех автолюбителей, злоупотребляющих такой вредной привычкой как курение.
Что же касается натуральных тканей, они гораздо дороже своих аналогов, но удобные, пропускают воздух, приятны на ощупь, не горючи и хорошо смотрятся. Очень богато и практично будут смотреться чехлы из велюра и натуральной кожи. Ваш выбор зависит от ваших предпочтений и средств, которые вы готовы на это потратить.
Снятие мерок для чехлов.
Прежде чем приступить к пошиву чехлов, нужно научиться правильно, снимать мерки и делать выкройки на ткани. Ведь от этих двух составляющих зависит то, как будут в итоге выглядеть ваше изделие. Если не угадаете с размером, чехол может либо топорщится, либо вообще может не налезть или же будет выглядеть неаккуратно и не соответствовать данному креслу.
Ниже приведено фото примерного чертежа авто чехлов.
Самый простой способ снять мерки с помощью прозрачного полиэтилена. Делается все довольно-таки просто:
1) Берем кусок полиэтилена размером с сиденье;
2) Прикладываем его к креслу и маркером обводим каждую деталь кресла автомобиля;
3) Затем вырезаем детали и еще раз прикладываем их к исходнику;
4) Если все сходится, то переносим выкройки на картон и вырезаем нормальный удобный шаблон;
5) С помощью шаблонов делаем раскройку материала, не забывая оставлять несколько сантиметров на припуски.
Как Сшить Чехол на Сиденье Автомобиля | Мой Милый Дом
Если ваши сиденья в автомобиле такие же светлые, как на фото, то обязательно защитите их чехлами. Удобные и простые съемные чехлы для сидений авто можно сшить самостоятельно. Для начала расскажу общий алгоритм работы по снятию мерок и по раскрою выкройки.
Как самостоятельно обтянуть кожей сиденье автомобиля
https://youtube.com/watch?v=LBGcAm4LM40
В этом видео показан процесс снятия старой заводской обшивки сидений и выкройка кожаных чехлов с их последующим монтажом на сидения.
Пример перетяжки салона в натуральную кожу
Видео — как сшить чехол на сиденье автомобиля
Подробное видео руководство по пошиву авточехла от Ирины Ворошиловой. Мастер класс очень детальный, позволяет понять все тонкости создания настоящего качественного чехла для сидений в машине.
В первой части детально показано как снять размеры с сиденья и начертить выкройку чехла.
https://youtube.com/watch?v=ftjLbCvXxiU
Во второй части показано как скроить авточехлы своими руками.
В третьей части показано как сшить карманы для чехла на сиденье.
Простой пляжный вариант временного чехла на сиденье
Ну и в дополнение хочу поделиться бюджетным вариантом накидки на сиденья. Может пригодится, если вы собираетесь ехать на речку, озеро или море, а портить сидения затеками не хочется. Чтобы сделать этот пляжный вариант, достаточно взять виниловую скатерть и большое махровое полотенце.
Обмеряем подголовники, чтобы узнать длину прорези для чехла. На фото линейка в дюймах.
Отмеряем отступ от края ткани, чтобы был свес назад от сидения.
Вычисляем центр по ширине и обозначаем его маркером.
Размечаем длину прорези в соответствии с обмерами подголовника.
Обозначаем маркером будущую прорезь.
Вырезаем ножницами черновой прорез.
Прорез в махровом полотенце.
Теперь вырезаем по размеру полотенца виниловую скатерть.
Делаем небольшой отступ, чтобы потом завернуть его на швейной машинке.
Заворачиваем отступы на скатерти.
Подкалываем иголками.
Сострачиваем края скатерти и полотенца.
Получается вот такое полотно.
Прорезь в полотенце подготавливаем к прострочке.
Прострачиваем прорезь для подголовников.
Прорезаем слой скатерти в простроченной щели.
Готовая прорезь в чехле для подголовников.
Продеваем через подголовник чехол на сиденье.
Все замечательно село.
Чехол для сиденья в машину своими руками!
В сложенном виде занимает совсем мало места.
Аналогичным образом шьется и второй чехол для пассажирского сиденья в авто.
Мастер Классы По Рукоделию, Хенд Мейд Идеи
Чехлы для багажника автомобиля
Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).
Порядок работ следующий:
- с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
- по снятым размерам изготавливаем эскиз;
- приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
- в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
- сшиваем отдельные элементы вместе;
- устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
- фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.
На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).
Чехлы для авто своими руками: совсем не трудно
loading…
Естественно, сидение в автомобиле является его неотъемлемой частью. Но в процессе ежедневного пользования авто, наружное покрытие кресел страдает от воздействия внешних факторов, таких как потертости, царапины, износ и множества других. Но ведь их можно защитить от этого с помощью специальных чехлов. В магазинах можно подобрать любые на свой вкус и цвет. Конечно, чехлы на авто своими руками тоже сделать можно, к тому же совсем не трудно.
Из какого материала сшить чехлы в авто своими руками?
Для пошива чехлов для авто подойдет практически любой материал, тем более, что проблем с его выбором и приобретением возникнуть не должно. В магазинах сейчас огромный выбор тканей.
При постоянном уходе за авто идеальным вариантом для чехлов выступит кожа. С такого материала гораздо легче удалить пятна. Статус автомобиля с чехлами из кожи значительно поднимется, да внешне выглядеть будет гораздо солиднее. Но необходимо не забывать, что кожа очень чувствительна к резким перепадам температуры. Также не следует применять такие чехлы в салонах автомобилей, где отсутствует кондиционер.
Неплохим материалом для пошива может быть и неопрен. Это синтетический материал, который устойчив к износу и может растягиваться. Отлично подойдет для тех, кто курит в салоне, так как он является не горючим.
Материал из поли-хлопка – это еще один вариант используемого материала. А так как он обладает водоотталкивающими свойствами, то и стирать его можно прямо в стиральной машине.
При использовании велюра, авто можно придать весьма впечатляющий внешний вид. На ощупь такой материал приятный и при этом очень прочный.
Пошив чехлов для автомобильных кресел
Несомненно, одним из способов подчеркнуть свою индивидуальность является пошив чехлов для авто своими руками. Для этого, кроме материала, понадобятся:
- рулетка или линейка,
- ножницы,
- швейная машинка.
Сначала нужно снять размеры с сидений, а затем сделать выкройку. Для большего удобства и точности можно использовать полиэтиленовую пленку, чтобы перенести размеры на эскиз.
При снятии размеров необходимо добавлять по 2-3 сантиметра в каждой стороны на кусках ткани, для того, чтобы в последствии соединить вырезанные детали между собой наметочным швом и в последствии прошить на швейной машинке.
Пошить чехлы для авто своими руками — задача не сложная, все что требуется, так это сделать что-то похожее на мешки, а затем соединить их между собой с одной поверхности.
Конечно, тут присутствуют широкие возможности и для импровизации. Можно добавить каких-нибудь элементов для красоты чехлов или выполнить несколько дополнительных прошивов в виде узора.
Для того, чтобы чехол сидел на кресле плотнее, можно добавить к нему небольшие веревочки или миниатюрные крючки для плотной фиксации.
Необходимо подумать и о ремне безопасности
Важно, чтобы чехол не препятствовал его использованию!. Некоторые автолюбители подвергают ремонту свои чехлы для кресел после их долговременного использования и изношенности
Ведь это совсем не сложно и позволяет сэкономить много времени.Когда встает вопрос о том, как сделать чехлы для авто уникальными, не нужно забывать о безопасности и удобстве их использования
Некоторые автолюбители подвергают ремонту свои чехлы для кресел после их долговременного использования и изношенности. Ведь это совсем не сложно и позволяет сэкономить много времени.Когда встает вопрос о том, как сделать чехлы для авто уникальными, не нужно забывать о безопасности и удобстве их использования.
Не помешает ли наличие на них дополнительных крючков и лент водителю в процессе управления транспортным средством, не будут ли они опасны для детей.
Внимательно отнеситесь к выбору материала, из которого вы хотите делать чехлы для авто своими руками. Потому как, например, джинсовая ткань очень твердая и не очень хорошо поддается шитью на машинке. Другой материал может подвести своей прочностью
Здесь важно подобрать такую ткань, которая будет удовлетворять, по крайней мере, большинству ваших требований и процесс работы с которой будет не затруднен
Разбираем пошив чехлов для автомобиля в виде накидок на сиденья
Авто чехлы на сиденья в виде накидок смотрятся не хуже обычных чехлов и также хорошо защищают от загрязнений и потертостей и воды, при необходимости легко снимаются и могут свободно стираться в машинке автомат. Такие чехлы подойдут для любителей отдыха на природе. В данном случае вы можете выбрать любую ткань на свой вкус и цвет. Накидки не занимают много времени на изготовление и выкройки и при необходимости их можно легко заменить новыми. Ниже представлено фото готовой работы.
Берем кусок ткани равной по ширине и длине авто кресла. От края ткани отступаем 25 сантиметров и делаем отметку, вымеряя середину по ширине. Затем снимаем мерки подголовника вашего авто – окружность и делим это число пополам. По сделанной отметке размечаем в обе стороны от нее высчитанное число. Проводим линию и делаем по ней разрез. Делаем окантовку по разрезу и по всему периметру ткани. Одеваем получившуюся накидку на кресло. Также для удобства сзади к чехлу можно пришить карман, в который можно сложить разные мелочи, нужные вам в поездке. Подобные накидки можно сделать и на задние авто кресло предварительно сняв размеры. В конце статьи вы можете посмотреть видео по пошиву чехлов.
Кто бы мог подумать, что большую популярность наберут чехлы, вязанные крючком.
Работа очень трудоемкая и займет много времени, но зато вы будете обладателями совершенно уникальных чехлов для автомобиля. Для начала нужно определиться с выбором пряжи, так как вещь делается не на один сезон, стоит сопоставить все за и против. Пряжа должны быть прочной, в меру мягкой и не колючей. Для этих целей идеально подойдет пряжа макраме. Делаем все нужные расчеты кресла автомобиля. А что касается самого вязания крючком, тут уж кто на что горазд. Можно связать цветы крючком или просто ромбики, квадратики или сделать сетку. Выбор узоров, которые можно связать крючком, огромен. И в данном случае каждый выбирает то, что ему больше нравится.
Как сшить чехол для швейной машинки
Для этого нам понадобятся старые джинсы, синтепоновая подкладка, небольшие кусочки цветной ткани для подкладки кармана и канва с вышивкой.
Для начала нужно построить детали выкройки как на рисунке 1. Начинать построение лучше с боковин (детали 8,9,10,11). Для этого нужно измерить высоту швейной машинки h, ширину по низу х1 и ширину на уровне середины махового колеса швейной машинки х2. Не забывайте про выступающие детали. Их тоже нужно учитывать. И добавляйте на свободу по 0,5 см с каждой стороны. Сначала постройте простой прямоугольник с параметрами h и х1. Найдите середину отрезка х1 и проведите пунктирную линию, делящую прямоугольник на две половины. Затем по этой линии сверху вниз отмерьте отрезок равный высоте от середины махового колеса до самого верха машинки с учетом выступающих деталей h1. После этого циркулем постройте круг с радиусом, равным х2/2. Соединить нижние точки прямоугольника с кругом и подправьте верхнюю половину круга по высоте прямоугольника от руки.
После того, как деталь построена, сантиметром измерьте длину контура боковины исключая низ. Это будет длина детали 1 (d). Теперь приступаем к построению детали 1. Тут все просто. Длина боковины d и длина швейной машинки y (не забывайте про 0,5 см для свободы) Деталь первая выкраивается из синтепоновой прокладки. После этого определите середину прямоугольника и постройте дырку под ручку швейной машины не забывая припуски на свободу.
Далее делаем выкройку под карман инструкции. Тут тоже все построение состоит из прямоугольников, для построения которых понадобится только определиться с глубиной кармана d1. Все остальное вычисляется по формулам, приведенным ниже.
Теперь детали можно переносить на ткань. У меня получилось, что боковины я раскроила из одной штанины, а остальные детали из другой. Предварительно джинсы я распорола по боковому внутреннему шву, и укладывала детали так, чтобы внешний шов смотрелся гармонично. Мне хватило штанин по колено. Теперь приступим к сборке. Сначала складываем детали боковин из синтепона и из джинсы изнанкой внутрь и прострачиваем зигзагом по краю. После этого приступаем к сборке внешней части кармана. Пристрачиваем друг к другу детали 3,4,5, где вышивка по середине. К получившейся детали пристрачиваем сверху деталь 6 из хб ткани. После этого проглаживаем шов, складываем пополам и делаем декоративно-закрепляющую строчку. К детали 2 снизу пристрачиваем деталь 7 из хб ткани. Не забудьте прогладить шов. К получившейся детали прикладываем деталь 1 из синтепона и пристрачиваем их друг к другу по отмеченным в центре линиям прямоугольной дырки для ручки. Прогладить, вывернуть, еще раз прогладить и сделать декоративно-закрепляющую строчку. И можно еще прострочить боковины, чтобы детали не елозили. Теперь к получившейся детали нужно пристрочить карман, приложив его стороной из хб ткани и просрочен по боку и низу. Не ленюсь делать лишние строчки, чтобы было покрепче. И после этого я прошлась зигзагом по краю. По желанию сзади можно пристрочить накладной джинсовый карман. Остался самый сложный процесс соединения боковых деталей с основной. Это практически как рукава пришить. Не ленитесь сначала наживить, вывернуть и посмотреть как получится и только потом пристрачивать. В самом конце я завернула края по низу внутрь и прострочила. Все — ваша одежка для машинки готова!
Обеспечение безопасности
На иномарках могут быть установлены торцевые подушки безопасности. Чтобы не снижать уровень защиты пассажиров и водителя, необходимо обеспечить в местах выхода аэробегов прошивку швов слабыми нитками. Также можно оставить аккуратные обработанные прорези для этой операции.
Придать своему автомобилю индивидуальность и неповторимый вид Вы сможете, сшив чехлы на машину своими руками. Дело это трудоемкое, но вполне под силу любому, кто умеет шить самостоятельно. Учитывая в работе некоторые хитрости, Вы наверняка получите отличный результат. Причем можно так же сделать чехол для детского кресла, удобные подушки на заднее сидение и даже по новому обтянуть потолок, двери и панель Вашей машины, полностью изменив дизайн салона по своему вкусу.
Ткань для автомобильных чехлов
Для изготовления чехлов нужно выбирать ткань прочную, износостойкую, имеющую стрейчивый эффект, который дает хорошую посадку изделия. Для этого подходят ткани, предназначенные для обивки мебели.
Флок
– очень удачная ткань для пошива чехлов. Она не дорогая, ее не трудно кроить и шить легко и просто. Флок очень послушен в работе, не требует специальной техники, Вы сможете прошить его на любой швейной машинке, сделать декоративные отстрочки и канты. К тому же Ваш чехол из флока будет хорошо натянут на сидениях, так как ткань имеет трикотажную основу, легко чистится и стирается, имеет грязе- и водоотталкивающую пропитку и очень долговечен.
Искусственная кожа или замша
– популярный материал для пошива чехлов. Вы можете выбрать кожу-стрейч, кожу-перфорацию, кожу на флисе и прочее. Ассортимент этого материала достаточно широк. Многие хотят иметь кожаные чехлы на машину. Нужно отметить, что эта ткань достаточно груба, швы невозможно разутюжить, приходится отбивать их резиновым молотком
Обратите внимание, способна ли Ваша швейная машина прошить такую ткань, да еще в несколько слоев в местах соединения швов. Часто из кожезаменителя делают только боковые и нижние детали чехлов, а сидения и спинки – из более мягкого, комфортного к телу материала. Искусственная замша более послушна в работе, приятна на ощупь летом и не твердеет на холоде зимой
Искусственная замша более послушна в работе, приятна на ощупь летом и не твердеет на холоде зимой.
Искусственный мех
– неплохое решение в таком деле, как пошив чехлов на машину. Ассортимент этого материала на российском рынке очень большой и Вы легко выберете то, что Вам нужно. Делать чехлы на машину меховые полностью или ограничиться отдельными деталями – дело вкуса.
Выкройки чехлов на машину
Разнообразие марок и моделей автомобилей – это и разнообразие форм сидений в этих автомобилях. Поэтому стандартная выкройка чехлов вряд ли подойдет всем. Для изготовления индивидуальной выкройка именно для сидений Вашего автомобиля достаточно воспользоваться кусками обычной парниковой полиэтиленовой пленки, подойдут даже большие мешки для мусора. Аккуратно наложите пленку на сиденье, закрепляя ее булавками, обведите контуры сидения, а так же линии рельефов, ориентируясь на расположение швов. Таким образом, Вы легко получите достаточно точные выкройки чехлов на машину.
Пошив чехлов на машину
При раскрое ткани не забывайте о припусках на швы, вполне достаточно 1,5 см, и можно приступать к шитью. Для сшивания деталей и их дальнейшей декоративной отстрочки отлично подойдут армированные нитки. Обязательно делайте примерку чехлов, добиваясь их идеальной посадки. Для закрепления их на сидении нужно предусмотреть кулиску, расположенную по низу чехла, в которую продернуть шнур. Так же с этой целью используют проходяшие под сидением пришитые резинки с крючками или липучками-велькро.
Если Ваш автомобиль имеет подушки безопасности, прежде, чем шить чехлы, проконсультируйтесь в автомастерской, как сделать так, чтобы чехол не помешал работе подушки в случае необходимости.
Как и любая другая вещь, авточехлы со временем приходят в негодность. Влияет на их срок эксплуатации, конечно же, не только качество, но и интенсивность использования. Не только светлые модели чехлов, но и тёмные, требуют регулярной стирки. Но что делать, если имеющуюся фабричную «одёжку», а ездить без неё совсем не хочется? Конечно же, бежать в автомагазин за очередным комплектом не нужно, тем более что это потребует определённых затрат. Из этой ситуации можно найти простой и бюджетный выход — смастерить чехлы для автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, при определённых навыках, можно сшить чехол для сидений всего за пару часов.
Дополнительный вариант
Есть способ создать усовершенствованную выкройку. Для этого подойдёт старое платье с молнией и кармашками.
Сначала нужно подобрать оптимальный вариант расположения будущего чехла на чемодане
Для этого надо расстегнуть застёжку и «примерить» его в разных позициях, важно чтобы остались выходы наружу для ножек и ручек чемодана. Может подойти даже формат вверх-ногами, когда колёсики чемодана торчат через плечики платья
Одним словом — чехол должен сидеть максимально удобно и практично.
Теперь приступаем к работе. Ножницами подрезаем карманы платья, используя их застёжки для доступа к чемоданным ручкам. Аккуратно зашиваем оставшиеся разрезы. Все швы нужно делать прочными и надёжными, чтобы они потом не разошлись при перевозке и наполнении чемодана.
Следующий этап — разрезаем подол платья, оставляя отдельные полосы, свисающие вниз. Это нужно чтобы сделать из них основание для чехла
Важно делать все разрезы ровными и аккуратными. После чего они подворачиваются под дно чемодана, там складываются и ушиваются вместе в плотную основу
Такая кройка удобна потому, что нам не придётся доставать чемодан из чехла как в первом варианте — для этого достаточно расстегнуть главную молнию и извлечь его как из рубашки. Самый практичный и долговечный способ.
Если всё сделано правильно и без ошибок, то чехол будет сидеть идеально, открывая доступ ко всем транспортным деталям чемодана.
Итак:
Мы получили практичный и яркий костюм к чемодану, сделанный своими руками. Он прослужит долго время, не истираясь благодаря использованию молний. Ручки можно удобно прятать под застёжками от бывших карманов, а колёсики не забрызгают грязью бока, и даже низ самого чемодана. Его можно переносить держась за чехол, при этом сумка не выскользнет, если молния застёгнута. Плюсы конструкции в том что можно самостоятельно сделать много чехлов разных размеров, расцветок и выкроек, а потом легко выбросить их. Оставшиеся петельки под вешалку используются для крепления бирок и лент.
Где купить
Приобрести данные аксессуары можно в специализированных автомагазинах, где их выбор весьма широк.
Главное, чтобы купленный товар соответствовал требованиям:
- оставлял сиденья чистыми;
- хорошо крепился;
- легко стирался;
- не вредил здоровью;
- вписывался в интерьер салона.
Как вариант, можно сшить подобные изделия и самому, раздобыв необходимые выкройки. У кого нет для этого ни времени, ни соответствующего опыта, могут заказать аксессуары в ателье.
Заказ оформляется быстро, доставка оперативная. Большинство магазинов практикуют прием платежей от заказчиков при получении, поэтому ощутимая выгода от такого приобретения чувствуется сразу после покупки.
Зачем нужны чехлы
Не все автомобилисты считают, что чехлы на сидения – это часть истории, пережиток прошлого. Но все обстоит немного иначе, ведь если водитель купит старые чехлы для своего нового авто, то он, соответственно, и будет выглядеть примерно так же. Приобретая новый аксессуар, можно улучшить салон автомобиля, сделав его более современным. О том, нужны ли чехлы, можно решить только после детального ознакомления с данным изделием.
Более детальную информацию об этом вы сможете найти здесь. Также вас заинтересует наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.
Чехол для авто представляет собой специальную «одежду», защищающую заводскую обивку сидения от механических повреждений и загрязнений. Также он придает салону машины новый облик.
Для чего нужны чехлы на автомобильные сидения
Существует несколько типов чехлов на сидения:
- модельные (производятся на определенную модель автомобиля);
- майки (предназначены для защиты не всей поверхности сидения, а лишь для верхней его части);
- универсальные (такие аксессуары подходят для многих моделей, но из-за этого недостаточно плотно сидят на сидениях).
Отличаются эти виды не только по внешнему виду. Основная разница также заключается и в стоимости изделий. Самыми дорогими считаются модельные чехлы.
Материалы и необходимые инструменты
Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.
Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.
К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.
Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.
Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.
Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.
Для работы вам потребуется:
- необходимый отрезок выбранного материала;
- утеплитель толщиной около 10 мм.;
- шнур, используемый для кулиски;
- клей для соединения ткани с утеплителем;
- прочные нити;
- ножницы;
- мел;
- карандаш;
- швейная машинка и пр.
Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.
Чехлы из мягких материалов
Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.
Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.