История лоскутного шитья
Для меня же лоскутные орнаменты и умение создавать что-то из лоскутков одежды, которая уже вышла из употребления (вашей, родительской, детской и даже уже ушедших родственников) – это самый простой и действенный способов собрать родовую силу, не растерять её и направить дальше по роду.
Традиция собирать лоскутки среди многих родственников присуща абсолютно для всех народов, как славянских, так и африканских, китайских, японских и т.д. Эта традиция дожила до XX века везде. К сожалению, урбанистическая тенденция XX в. привела к тому, что к лоскутным коврикам, покрывалам, занавескам, седушкам современная молодёжь относится, как к убожеству.
Но такое отношение появилось совсем недавно – каких-то 30–40 лет назад – а значит, ещё многое можно исправить.
Уважительное отношение к труду
Во-первых, каждую вещь берегли по причине трепетного уважения к своему и чужому труду. Чтобы создать 1 метр ткани, раньше надо было потратить большое количество времени. Если суммарно посчитать количество часов от момента, когда посеяли, например, лён, до момента, когда из ткацкого станка вышел метр ткани, то получается более 600 часов, а иногда гораздо больше.
Поэтому к каждому кусочку было трепетное отношение
Ткани никогда не выкидывали, из той ткани, которая ещё могла послужить для сотворения куклы, лоскутного одеяла, стать элементом какой-то важной вещи, не делали ветошь. «Ветошью» в деревне называют обычно тряпки, которыми можно протереть мусор, пыль убрать и т.д
Кроме того, наши предки всегда учили детей: «С травы пришло, в траву ушло». Именно по этому принципу они стремились продлить жизнь любой вещи до того состояния, чтобы она была готова рассыпаться на составляющие, из которых изначально была сделана.
Обычно ветхая вещь закапывалась в грядки, клалась в компост. Если вещь была очистительного характера и набрала много негативной энергетики, то она сжигалась, уходя в землю золой.
Магическое восприятие пространства
Вторая причина бережного отношения наших предков к любому кусочку ткани – магическое восприятие пространства. Ткачество, шитьё, вышивка – всё это воспринималось нашими предками как умение, благодаря которому женщина сотворяет не просто свою собственную судьбу, а судьбу всего рода.
Абсолютно у всех древних народов мира были Богини-пряхи, которые творили нить мироздания. Вся Вселенная представлялась своеобразным полотном, в которое вплетены нити судеб всех живых существ, включая Богов. Поэтому когда люди обрели способность ткать полотно, они уподобились Богам, обрели божественное умение.
К любому рукоделию, где была задействована ткань или нитки, относились очень серьёзно. Быть непряхой, неткахой было наивысшим позорищем для женщины. Такую не то что замуж не брали – даже на посиделки не приглашали. Она оставалась для всего общества ребёнком, сколько бы ей лет от роду ни было.
ВЕСТНИК МОДЫ ДЛЯ ПОРТНИХ 1897 ГОД
Из подписки всего журнала за 1897 год вы узнаете какие модели были тогда в моде, как раскроить и сшить тот же чепец, какие отделки одежды были у женщин, как одевались дети того времени. В подписке есть и свадебные платья, и бальные,и повседневные. Даны и показаны модные не только просто платья, но и накидки, шляпки, прически, нижнее белье конца 19 века. Всего страниц более 600-сот. Даны как черно-белые так и гравюрные изображения моды конца 19 в. Эпохи модерна. Будет интересно даже просто посмотреть любому желающему прикоснуться к красоте винтажных нарядов на рубеже 19 и 20 веков. Книга есть и в продаже в магазинах как подарочные издания.Стоимость от 1300 руб и выше. Вот некоторые страницы из этой подписки модного в те годы дамского журнала “Вестник моды для портних”.
Вечернее платье в театр и на бал конца 19 века эпохи модерна- сегодня винтаж…
Костюмы для верховой езды
и т.д…скачивайте и любуйтесь этой красотой моды конца 19 века,
ушедшим модерном эпохи прошлых веков…СКАЧАТЬ ТУТ —————————————————– книга
Цитаты из классической литературы
Стоит снова обратиться к русской классике, чтобы доказать существование понёвы и её назначении. Сначала возьмём для примера 1863 год. В этот период творил Лесков Н. С. В его «Житии одной бабы» название юбки используется с описанием цветовой гаммы этого вида одежды:
Понёва праздничная, село Роговатое Старооскольского района, первая четверть XX векаМестонахождение: Государственный музей народной культуры, Белгород, Россия
Ещё раньше о понёве заговорил И. С. Тургенев:
В разговоре о понёве было сказано о хозяйской немилости. Как доказательство, стоит привести в пример ещё одну цитату из произведения «Людоедка» Н.Гейнце:
Сергей Арсеньевич Виноградов «Баба», 1890 годМестонахождение: Национальный художественный музей Республики Саха, Якутск, Россия
О многом могла рассказать женская юбка, потому что существовали разные виды понёвы: по расцветке и по крою. Распашные понёвы обязательно были открыты либо сбоку, либо спереди. Такие понёвы имели три полотна (растополка или разнополка). Встречались и понёвы, которые шились полностью глухими. В них было и четвёртое, короче других полотно (прошва). Оно украшалось вышивкой, в понёве с прошвой женщины ездили в город.
На обложке: Праздничный костюм молодой женщины, Воронежская губерния, конец XIX – начало XX века / Айша Камчатка
История шитья
Первые опыты с шитьём были очень примитивными. Человек просто складывал куски ткани и прошивал их по краям, создавая простейшие швы. Со временем инструменты и техника шитья стали совершенствоваться. Появились иглы из кости или бронзы, которые можно было использовать для более сложных швов.
В Древнем Египте шитьё было весьма развито. Мастера создавали шикарные одежды для фараонов и членов правящей элиты
В Индии и Китае шитьё также занимало важное место в культуре и было неотъемлемой частью местной традиции
В Средние века шитьё стало одним из главных ремёсел, и швеи стали получать особый статус. Одежда была нарядной и разнообразной, а само шитьё стало высоко цениться. С помощью шитья создавались и сшивались различные элементы одежды, а также аксессуары и украшения для одежды.
С развитием промышленности и появлением швейных машин, шитьё испытало существенные изменения. Технологии стали более совершенными, что позволило массово производить одежду. Однако, до сих пор многие люди предпочитают ручное шитьё, так как оно позволяет создавать уникальные изделия и придавать им особый шарм.
Как древние люди шили одежду?
Об интригующей находке ученых было рассказано в издании The Guardian. Орудия труда, при помощи которых древние люди обрабатывали материалы для создания одежды, были найдены в марокканской «пещере контрабандистов». Из 12 тысяч фрагментов костей около 60 оказались костяными инструментами для работы с кожей животных. В основном жители пещеры использовали кости диких кошек, песчанок и шакалов. Их нижние челюсти имеют форму лопатки, при помощи которых можно было чистить изнаночную сторону кожи от всего лишнего. Кости небольших животных были наиболее предпочтительными также потому, что не прокалывали кожу.
Нижние челюсти диких животных использовались для отделки материалов для изготовления одежды
Помимо костяных инструментов, в пещере было найдено много обычных костей животных. На многих из них есть следы снятия с них шкур, что является еще одним доказательством того, что древние люди умели делать одежду. Судя по возрасту останков, они освоили этот навык примерно 120 тысяч лет назад. Наши предки обзавелись новым умением весьма вовремя, потому что именно в это время климат на Земле стал очень холодным. Благодаря одежде люди могли не бояться морозов, охотиться и путешествовать как раньше. Само собой разумеется, первобытная одежда не могла обеспечить полноценное тепло. Выживанию людей также способствовало то, что они умели добывать огонь.
Внутри «пещеры контрабандистов»
Крашение и ткачество на века
Основными материалами для пошива одежды издревле были лён и шерсть. В меньшей мере использовали уступавшую по прочности конопляную и крапивную ткань. Со временем в обиход вошли шёлк и хлопок.
Снятое со станка полотно ждала последующая обработка, иногда и многоэтапная. Крашение существовало с зари человечества и помогало предметам одежды долгие годы сохранять пристойный вид, скрывая особенно стойкие пятна, ведь отстирать их вручную очень трудно, а древний беспощадный быт не обходился без жира, крови и сажи.
Если шёлк и шерсть можно с успехом красить в яркие и стойкие цвета, то ткани из растительного волокна куда хуже принимают пигмент, их лучше всего было белить при помощи щёлока на ярком солнце и использовать для производства рубашек.
Кубовая набойка, появившаяся в XVII веке, произвела настоящий переворот на полотняном рынке, ведь окрашивалась она в цвет индиго, который без помощи заморского сырья повторить невозможно.
Есть один важный нюанс: до рождения великих кутюрье никого особенно не заботил вопрос сочетаемости цветов. Особенно это заметно по костюмным комплексам эпохи анилиновых красителей, появившихся в конце XIX века.
Если предмет одежды предполагал наличие вышивки, то делалась она ещё до раскроя, чтобы было удобно натянуть полотно на раму. Часто вышитые элементы были съёмными или аккуратно срезались со старых вещей, чтобы ещё послужить на новых.
Известные мастерские
Первой русской золотошвейной мастерской считается мастерская княжны Янки, сестры Владимира Мономаха, которая, помимо шитья, обучала мастериц грамоте и церковному пению.
Известна также Соломония Сабурова (прославлена в лике святых как София Суздальская), жена царя Ивана III Рюриковича, насильно постриженная в монахини, как основательница одной из самых известных в России мастерских церковного шитья.
До XIV века женщины-мастерицы никогда не ставили на изделиях свои имена. Одна из первых именных вышивок принадлежит Ксении Годуновой, дочери царя Бориса. Вообще, из-за высокой стоимости используемых материалов – золотых нитей, драгоценных камней, жемчуга – златошвейным ремеслом в России занимались представительницы высшего сословия. Бархат и шёлк импортировали из Турции, Ирана (Персии), Италии.
До XVIII века самыми известными были вышивальные мастерские, которые царицы и княгини устраивали при своих светлицах. В зависимости от материального и служебного положения главы дома составлялся штат мастерской, иногда насчитывающий до ста мастериц.
В светлицах цариц вышиванием занимались жены и дочери служилых людей во главе с боярынями, а у служилых и торговых людей – простые крестьянки. Владелицы мастерских не только руководили работой, но и сами занимались вышивкой.
Обучение девочек начиналось очень рано, едва они могли держать иголку в руках, и происходило по принципу «из рук в руки». Сначала было принято изучать золотное шитье, затем – личное. У вышивальщиц, как правило, было разделение обязанностей: кто-то вышивал лики, кто-то – слова.
Техники лоскутного шитья
На первый взгляд технология сшивания лоскутков проста: вырезаешь и сшиваешь, воплощая в жизнь свою задумку. На самом же деле лоскутное шитьё требует наличия художественного вкуса, трудолюбия, усидчивости, аккуратности, а также умения шить. Результаты порой потрясают своей красотой!
Разглядывая готовые изделия, порой задаёшься вопросом: как с помощью одинаковых элементов (квадратов, треугольников, полос, уголков, ромбов) создаются разные узоры? Оказывается дело тут в способах, которыми сшиваются эти элементы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Лоскутная техника «Русский квадрат»
Сборка этого узора достаточно сложная. В его основе лежит квадрат, равнобедренные треугольники составляют верхний и нижний ярусы. Следующие ярусы собраны из треугольников и полос. Ярусы могут быть одинаковыми по размеру, могут «расти» от центра к краям.
Лоскутная техника «Быстрые квадраты»
В её основе лежат квадраты, которые вырезаются из сшитых заранее полос ткани. Такие квадраты ещё называют сборными квадратными блоками или «быстрыми» квадратами. Нарезав необходимое количество, можно комбинировать и сшивать квадратные блоки в произвольном порядке.
Техника «Лоскутные уголки»
Отличительной особенностью данной техники является то, что уголки не нужно вырезать, их нужно складывать из полос ткани или квадратов. Получившиеся уголки сшиваются в полосы, из которых затем сшивается объёмное полотно.
Техника «Акварель»
Техника достаточно популярна и в ней тоже используются квадраты. Главное условие — подбор правильной цветовой гаммы. Комбинация ткани от светлого к темному создаст эффект рисования акварелью. За основу можно взять 7 видов ткани с некрупным рисунком, например, цветочным принтом, тогда вам будет несложно сложить из них красивый узор.
Техника «Бревенчатая изба»
В основе этого способа лоскутного шитья тоже лежат полосы, которые собираются вокруг центрального квадрата и располагаются по спирали. Центральный квадрат можно сместить в угол, тогда рисунок получится уже другим.
Техника «Волшебные треугольники»
«Треугольник» — очень распространённый элемент лоскутного шитья. Треугольники удобны в работе: из них можно составить и простые квадраты, и сложные звёзды. Чаще всего в лоскутном шитье используются равнобедренные треугольники. Соединяя короткие стороны, получаем узоры из пёстрых многоцветных полос, сшивая длинные стороны — цветные квадраты. Узоры из треугольников носят такие названия, как «Мельница», «Алмаз», «Звезда».
Техника «Ляпочиха»
Очень, своеобразное, озорное, национальное русское изобретение. Цветные необработанные полосы ткани, настроченные на основу, создают объёмное полотно. Здесь в ход могут пойти старые трикотажные вещи, например, футболки. Лучше, если ткань не будет сильно осыпаться. Эта техника пришла с севера нашей страны, «Ляпок» с немецкого переводится как лоскуток. Техника «Ляпочиха» появилась с изобретением швейной машины.
Техника «Соты» или «Бабушкин сад»
Узор, напоминающий соты, собирается из шестиугольников. Из шестиугольников легко собрать цветок, середину которого можно выделить пуговицей, обтянутой тканью.
Техника «Полоска к полоске»
Рисунок в данном случае собирается из разноцветных полос ткани, расположение и сочетание которых может варьироваться по-разному. Большое лоскутное покрывало или озорной коврик в виде паркетных дощечек, которые уложены зигзагом, уголками, ромбиками или лесенкой, принесут вам массу приятных эмоций.
Техника «Шахматка»
Маленькие квадратики укладываются в шахматном порядке. Если развернуть квадраты углом вверх, то получим «шахматку» из ромбов. При желании сначала можно сшить несколько маленьких квадратиков в «шахматные» блоки, которые в дальнейшем сшивать, как ромбы.
Техника лоскутного шитья настолько занимательна, что говорить о ней можно без остановки. Сколько вариантов узоров, столько в лоскутном шитье существует и техник. И если у вас будет свободное время советуем обязательно попробовать себя в этом ремесле, ведь результатом будет красота созданная своими руками.
История
История кройки и шитья уходит своими корнями в глубокую древность. Еще в каменном веке первобытные люди шили одежду из шкур и сухожилий животных с помощью костяных или каменных шил. Прообраз современных металлических иголок с ушком появился в Китае в ІІІ веке до н.э., примерно в тот же период был создан первый наперсток. Массовое производство стальных игл началось лишь в XІV веке в Нюрнберге, Германия. Чуть позже производство было налажено и в Англии. Предмет чем-то схожий с ножницами был найден во время археологических раскопок в Египте, хотя их изобретателем считается Леонардо да Винчи.
Первая швейная машина появилась во второй половине XVІІІ века, ее изобретателем являлся ученый Бартелеми Тимонье. Получив патент на швейную машинку, Тимонье открыл первую в мире автоматизированную фабрику, занимающуюся пошивом одежды. В 1845 году американец Элиас Хоу разработал челночный стежок и швейную машину с другим механизмом. Такая машинка работала со скоростью триста стежков в минуту, что значительно ускоряло процесс производства изделий из тканей.
Более точный прообраз современной машины был воспроизведен в 1851 году. Именно тогда появилась швейная машина «Зингер». Игла в этом аппарате двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и двигалась за счет прерывисто движущегося зубчатого колеса. Постепенно конструкция швейных машин совершенствовалась и усложнялась, они становились более быстроходными и специализированными.
Несколько тысяч лет кройка и шитье осуществлялись вручную, появление швейных машин и компьютеризации привело к массовому промышленному производству одежды и других предметов быта. Однако шитье ручным способом по-прежнему пользуется популярностью у рукодельниц во всем мире.
Возможно ли научиться шить и кроить с нуля самостоятельно?
Да — в интернете можно найти множество сайтов с подробными инструкциями, выкройками и советами. Они помогут вам самостоятельно обучиться кройке и шитью, даже если вы начинаете с нуля.
Ищите информационные статьи с фотографиями или видео-уроки, где детально описывается каждый шаг при раскройке вещей. Сейчас авторы на любых тематических ресурсах ведут целые курсы видеоуроков, где рассказывают про типы тканей, инструменты, типы фигур, классические ошибки новичков, и многое другое.
Научиться шить и кроить с нуля самостоятельно вам могут помочь
- тематические сайты/форумы про шитье;
- журналы о шитье (Burda, ШиК);
- видеоуроки на YouTube.
Конечно, стать профессиональным портным обучаясь только на дому может не получиться, но освоить базовые навыки кройки и набить руку на ровную строчку вы точно научитесь.
Правила использования лоскутков
Прежде чем использовать каждый лоскуток, наши предки придерживались определённых правил.
1.Лоскутки обязательно очищались 4-мя стихиями по порядку их сотворения в Мироздании. Любая вещь накапливает энергетику хозяина. Мы не всегда находимся в хорошем настроении, не всегда радостные. Бывает, что злимся или обижаемся, а наша одежда это записывает.
2. После очищения лоскутки тщательно сортировались по размерам и по типам материала, как описано в «Домострое», и складывались рачительной хозяйкой в сундуки по цветам. Это связано не только с эстетикой и состоянием «проще найти». Цвет для наших предков (в т.ч. одежды) являлся определённой программой: он помогал призывать соответствующую программу, задачу, силу в этот мир. Поэтому подобное складывали к подобному, чтобы сила к силе пошла и не было мешанины.
3. Сочетание цветов в лоскутной технике у славянских народов также было очень продуманным. В лоскутных вещах не использовали ткани чёрного цвета, потому что это цвет-поглотитель, своеобразная энергетическая дыра в пространстве. С помощью этого цвета просто не получится призвать в свою жизнь что-то новое.
4. В лоскутных изделиях никогда не использовали вещи, в которых человек болел. Такие вещи, как правило, сжигались либо могли быть очищены 4-мя стихиями, иногда даже выморожены в Крещение на снегу. Единственное, что с них могли сделать – это банные коврики, которые тоже были лоскутные. Такие коврики не всегда шились, чаще всего они вязались, плелись или ткались из лоскутков.
Все остальные вещи могли использоваться.
5. Существовало ограничение при сотворении вещей для ребёнка в возрасте до 7-ми лет (до обретения его собственного пути, раскрытия его предназначения) – лоскутные вещи для него создавались только из одежды родителей или тех людей, которые жили с ним в одном доме (бабушки, дедушки и т.д.). Чужого не приносили, вещи дальних родственников не использовали.
***
Окружая себя такими волшебными живыми вещами, наши предки творили пространство вокруг себя, свои мысли и чувства.
Но и сейчас вещь, сотворённая в лоскутной технике, может незаметно для некоторых упорных и упёртых менять характер людей, делать их более открытыми, более ведающими и знающими.
П.С. Как с помощью одежды преобразить свою жизнь вы узнаете на семинаре «Золотые ключи народного костюма», на котором Арина Никитина и Сания Лубчинская подробно расскажут о магии передника и повойника, а также о том, как с помощью узоров заложить желаемое.
Готовые выкройки и секреты работы с ними
Работа с готовыми выкройками проста. Прежде чем правильно подогнать под себя чертеж, обзаведитесь тремя мерками, а именно: обхваты груди, талии и бедер. Кроме того, отдельные источники информируют своих настоящих и потенциальных пользователей о дополнительных мерках, не пропускайте эту информацию мимо себя. Иногда можно столкнуться еще и с выбором по росту
Все важно
Так, скопировали? Подождите. Не вырезайте. Не пожалейте время и проверьте себя: промерьте всё ещё раз, весь чертеж, сопоставьте ваши мерки с остальными на выкройке. Сделайте это. Вот прямо измерьте полностью свою фигуру и сравните полученные цифры по списку, сверяя их с чертежом. Здесь, как никогда актуальна пословица «семь раз отмерь, один — отрежь». На самом деле, чем больше мерок имеется, тем точнее можно построить выкройку. И легче.
В целом, конечно, даже для шитья по уже готовым выкройкам все-таки нужно разбираться в правилах снятия мерок. Научитесь отвечать вот на эти вопросы, и у вас все получится:
- условные обозначения и предназначения мерок;
- как правильно снимать ту или иную мерку;
- где мерка откладывается.
Еще одно правило, которое нужно знать, заключается в том, что каждая готовая выкройка априори содержит необходимые прибавки (портные называют их «прибавки на свободу облегания»). Очень часто в исходниках об этом говорится. Благодаря этим данным можно примерно сообразить, насколько свободно смотреться на фигуре будет уже готовая вещь.
Кроме этого, важно понимать, что, если вы имеете обхват груди, который соответствует некоторому типовому размеру, а бедра – другому, определите заранее, на какой выкройке остановитесь. Совсем не обязательно выбирать ту, которая расчерчена для большего размера, потому что в случае солидных размеров на свободу облегания, можно выбрать выкройку меньшего размера. Но, знаете, истина познается с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать!
Но, знаете, истина познается с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать!
Технологии шитья в древности
В древности для шитья использовались различные материалы, такие как растительные волокна, шерсть, кожа и даже металл. Иглы, которые использовались для шитья, изготавливались из кости, рога или металла, а нити создавались из растений или животных волокон. В некоторых культурах использовались также пальцы или специальные инструменты для шитья.
Одежда, созданная с помощью шитья, имела большое значение для наших предков. Она не только защищала от холода и погодных условий, но и служила показателем социального статуса и культурной принадлежности. Некоторые народы использовали различные узоры и вышивки для украшения одежды, что делало ее еще более выразительной и уникальной.
Сейчас, благодаря развитию технологий, шитье стало более доступным и удобным процессом
Однако, техники и знания о древних технологиях шитья до сих пор являются важной частью нашей культурной и исторической наследия. Поэтому, изучение и сохранение древних технологий шитья помогает нам лучше понять и уважать культуру и традиции наших предков
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Техника кроя крестьянского костюма порадует любого, кто не любит разбираться со сложными изгибами, прибавками и вытачками. Кроме того, процесс был почти безотходным, ведь все детали имели простые геометрические формы, что даже позволяло пользоваться ножом вместо ножниц. Исключением была верхняя одежда, которая частенько приталивалась и имела сборки.
Несмотря на то, что даже косоклинный сарафан легко было раскроить за пару часов, последующие операции уже были сложными. Клинья, подклинки и ластовицы могли быть довольно мелкими, кроме того, соединялись они в разных предметах одежды по-разному.
Существовали свои швы для особенно толстых или тонких тканей. Причём сами стежки были достаточно мелкими, не достигали половины сантиметра.
Часто в музеях рядом с прялками стоят похожие на них инструменты, но состоят они только из донца и столбика без лопасти. Это швейки, выполнявшие не менее важную в крестьянском быту роль. На столбике располагали шарик из ткани и пакли, к нему прикалывали один конец сшиваемого полотна, это позволяло свободной рукой натягивать работу, а в другой держать иголку.
Казалось бы, на этом можно и закончить. Однако, правильное хранение одежды решало, как она будет сидеть, несмотря на все усилия портнихи. Нередко сарафаны имели жёсткие складки, для этого их формировали, скрепляли и запаривали перед тем, как отправить дожидаться праздника.
Каждая рубашка и каждый платок тщательно складывались перед упаковкой в сундук, где тоже должен был царить порядок, иначе разгладить заломы на рукавах и подолах потом было бы крайне сложно.
За всю жизнь человек менял множество костюмов. Малышам шили одежду из старой, ношеной ткани, которая истёрлась и стала мягкой, затем подросток получал свои первые взрослые вещи, девушки к тому времени уже накапливали приданое и даже собирали себе похоронный комплекс в случае своей внезапной гибели.
Под венец шли в особом платье, которое потом хранилось как реликвия, яркие наряды первых лет замужества сменялись более сдержанными, и наконец, старческими. Своя одежда была и для траура, и для праздника, часто перешивалась и дарилась.
« Проигравший победитель: зачем Россия вступила в Первую мировую
Основы кройки и шитья
После того, как все детали будущего изделия будут выкроены, приступают к сборке. Сборку производят сметочными стежками вручную. Ручные швы и строчки применяются для временного скрепления деталей между собой, для декоративной отделки и, конечно же, для обработки срезов. Только после примерки изделия и исправления недочетов, детали стачиваются с помощью швейной машины. В готовом изделии срезы обрабатывают на оверлоке, если такового нет – то вручную. Шить одежду можно по готовым выкройкам, которые предлагают специальные журналы. В последнее время среди рукодельниц пользуются популярностью онлайн-конструкторы, они позволяют самостоятельно разработать модель одежды, и получить уже готовую выкройку, исходя из введенных параметров.
Развитие техник
Процесс шитья и различные техники эволюционировали вместе с человечеством. Сначала люди использовали простейшие способы соединения тканей, такие как переплетение или скрепление биологическими материалами. Однако с развитием и возникновением новых технологий, шитье стало более сложным и изощренным.
Одной из первых техник, которая появилась в древности, было ручное шитье. В этом случае, одежда или другие предметы создавались путем соединения краев тканей с помощью иглы и нити. Иглы вначале были сделаны из костей или дерева, а позже из металла. Нить обычно делалась из животных волос или растительных волокон.
С развитием посадочного почтения, возникли и новые техники, такие как шитье на машине. Механические швейные машины стали использоваться в промышленной швейной промышленности во второй половине 18 века. Это позволило увеличить производительность и точность работы, сократить время и улучшить качество шва.
С развитием компьютерных технологий и автоматизации, появилось электронное шитье. Швейные машины теперь оснащены компьютерным управлением, которое позволяет создавать сложные узоры и программируемые швы. Это ускоряет процесс шитья и делает его более точным и эффективным.
На современном этапе развития, появились и новые инновации, такие как 3D-печать одежды. Эта технология позволяет создавать предметы одежды в трехмерном формате с использованием специального принтера и материалов, основанных на полимерах. Такие техники шитья становятся все более сложными и автоматизированными, открывая новые возможности в дизайне и производстве одежды.
Одежда древних людей
К сожалению, как именно выглядела одежда древних людей, ученые ответить не могут. Она была сделана из шкур животных и растительных материалов, так что попросту не могла сохраниться до наших дней. Однако, ученые могут сложить представление о внешнем виде древней одежды исходя из изображений на стенах пещер. Также можно взглянуть на внешний вид живущих даже сегодня диких племен, представители которых будто бы остались в каменном веке. Особенно это касается племен Африки, Австралии и Сибири.
Чтобы посмотреть на одежду наших предков, можно взглянуть на представителей современных диких племен
Ученые логично предполагают, что чем севернее жили древние люди, тем более закрытой была их одежда. Скорее всего, верхняя одежда наших предков надевалась через голову, чтобы покрывать как можно большую площадь тела. А вот у народов из теплых мест одежда могла быть с разрезом спереди. К тому же, помимо тяжелой кожи и шерсти мамонтов и других крупных животных они могли использовать замшу, кожу мелких зверей вроде оленей. С течением времени люди научились изготавливать ткани из растительных волокон, но когда именно это произошло, ученые не могут точно ответить. Обувь с прочной подошвой является относительно современным изобретением — до этого люди оборачивали ноги тканью или плели обувь из растений.
Одежда древних людей в представлении художника
Особого внимания достойны головные уборы древних людей. Они использовались не только для защиты от холода и ветра — помимо этого, шапки могли указывать на социальный статус человека. Вожди и прочие правители могли позволить себе головные уборы с множеством перьев и других украшений
Но важно отметить, что сейчас речь идет о совершенно разных временных периодах — свидетельств того, что в каменном веке существовали головные уборы, не так много. Они явно появились в более позднее время
Под конец хочу отметить, что ученые постоянно изучают жизнь наших предков. Недавно они выяснили, как они научились разговаривать, что использовали для освещения пещер и когда научились рыбачить. Рекомендую к прочтению.
История лоскутного шитья
Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н.э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в IX веке из множества кусочков одежд паломников.
На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома, так и покупной. В 18 веке вечера у женщин проходили за прялкой, пяльцами и ткацким станком. Ткань женщины ткали сами, полотна делали шириной 40 сантиметров, что соответствовало крою полотенца или рубахи, чтобы при шитье отходов не оставалось. Постепенно в домашний обиход начали входить недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых составляла 75-80 сантиметров, то есть шире кроя одежды. Мудрые хозяйки оставшимися при крое лоскутками стали удлинять одежду, украшать рубахи, а самые мелкие лоскутки сшивались в одно разноцветное полотно. А так же использовались старые вещи, которые уже никто не носил.
Так и зародилось лоскутное шитье, символом которого стало лоскутное одеяло, непременный атрибут крестьянского дома, знак уюта и гостеприимства.
Как одежду создавали
В древности, когда современные технологии шитья не были доступны, создание одежды было сложным и трудоемким процессом. Наши предки использовали различные методы и материалы для изготовления одежды, которые варьировались в зависимости от климатических условий, доступных ресурсов и культурных традиций.
Один из самых популярных методов создания одежды был ручной шитьем. Для этого использовались иглы, нитки и различные техники, которые позволяли создавать силуэты и декоративные элементы. Кустарные мастера могли расшить одежду вручную, добавляя вышивку, аппликацию или красивые швы.
Кроме того, наши предки использовали такие материалы, как кожа, шерсть, льняные волокна и шелк для создания одежды. Кожа была особенно популярной среди охотников и пастухов, так как она обладала высокой прочностью и могла защитить от холода и травм. Шерсть использовалась для создания теплых и прочных изделий, которые могли сохранять тепло даже в холодные зимние месяцы. Льняные волокна и шелк были более дорогими и изысканными материалами, часто использовались для создания одежды верхних слоев общества.
Одежда также имела важное социальное значение. Она отражала статус и роль человека в обществе
Богатые и влиятельные люди могли себе позволить носить роскошные и сложные наряды, в то время как простые люди носили простую и функциональную одежду.
В целом, создание одежды в древности требовало мастерства, терпения и внимания к деталям
Технологии шитья, используемые нашими предками, являются важной частью нашей истории и культуры, и они до сих пор оказывают влияние на современные методы производства одежды