Инструкция получения бежевого
Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.
Необходимые материалы
Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:
- Краски 2 цветов – коричневого и белого.
- Емкость для смешивания компонентов или малярная палитра.
- Художественные кисти.
- Палочка для размешивания.
- Покрытие для проверки результата.
Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.
Выбираем краску
Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.
Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.
Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.
Самыми лучшими красками для колеровки являются:
- Акриловые.
- Латексные.
- Силиконовые.
- Алкидные.
Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.
Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:
- коричневый;
- зеленый;
- желтый;
- красный;
- белый;
- розовый;
- синий.
Поэтапный план
Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:
- Берут коричневую краску.
- Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
- Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
- Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
- Наносят полученный материал на пробное покрытие.
- Ожидают, пока образец высохнет.
- При необходимости делают корректировку светлости.
Получение идеального бежевого цвета
Название фломастера | Заполнение прозрачности | Количество слоев |
---|---|---|
Светло-желтый | 10% | 2 |
Светло-коричневый | 20% | 1 |
Чтобы получить идеальный бежевый цвет, вам понадобятся фломастеры с такими оттенками, как светло-желтый и светло-коричневый. Прежде всего, возьмите фломастер светло-желтого цвета и аккуратно начните заполнять выбранную область, не нажимая слишком сильно. Рекомендуется использовать прозрачное заполнение примерно на 10%.
Затем, возьмите светло-коричневый фломастер и аккуратно нанесите его поверх желтого слоя. Не забывайте использовать кисточку или прозрачный пластиковый лист для размывания резких границ и создания плавного перехода цветов. Для наилучшего результата рекомендуется использовать только один слой светло-коричневого фломастера.
Если вы считаете, что цвет слишком насыщенный, попробуйте добавить немного белого фломастера или акварельной краски, чтобы получить более светлый бежевый оттенок.
Важно помнить, что получение идеального бежевого цвета может потребовать несколько попыток, поэтому не стесняйтесь экспериментировать с прозрачностью и количеством слоев фломастеров. Интуиция и внимательность к деталям помогут вам достичь желаемого результата
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
Основные и дополнительные цвета палитры
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Инструкция по получению
Рассмотрим подробнее инструкцию по получению оттенка. Особых навыков иметь не нужно. Главное – иметь разноцветную гуашь, кисти, палитру или емкость для смешивания.
Гуашью
Понадобится гуашь, кисти, сосуд для перемешивания. Если объем требуется небольшой, то подойдет палитра. При работе с гуашью получаются насыщенные тона.
Порядок действий
Рассмотрим порядок работ.
- Берем два колера: белый и коричневый.
- На одну часть коричневого цвета потребуется три части белил.
- Для более насыщенного оттенка можно увеличить пропорцию до 1 к 4.
- Если нужно сделать более мягким тон, то уменьшайте отношение соединения до одного к двум.
- После изготовления надо сразу попробовать краску на бумаге.
- Дождаться, пока гуашь высохнет. Посмотреть, подходит или нет.
- Очень часто бывает, что после высыхания цвет меняется. Тогда приходится добавлять белый или коричневый компонент.
- Для получения более темной раскраски капают черный цвет. Но это – одна капля. В противном случае получится грязно-серый цвет.
Тёмный оливковый оттенок
Такая внешность является отличительной чертой представительниц «зимнего» сезона. Эти женщины имеют смуглый цвет кожи, который иногда может быть сероватого оттенка, что объясняется сочетанием желтого и выраженного ярче, чем в предыдущем случае, зелёного, присущего кожному покрову оливкового подтона.
Данные девушки от природы наделены яркой и эффектной внешностью. Обычно они имеют чёрные либо тёмно-каштановые локоны и серые, ярко-синие или тёмно-карие глаза. Но несмотря на то что оливковая кожа двух этих цветотипов имеет разные оттенки, «летним» и «зимним» представительницам слабого пола следует приобретать практически одни и те же тона в нарядах, способные сделать их внешность выразительнее и прекраснее.
Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок
Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.
Светлый оттенок
Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.
Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.
Средний оттенок
Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:
- золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
- красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
- голубой цвет для создания холодного подтона;
- желтый цвет для создания теплого оттенка.
- Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
- Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
- Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.
Темный оттенок кожи
Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:
И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.
Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.
Получение телесных оттенков из акварели
Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.
Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:
- На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
- Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.
Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.
В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.
Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.
Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.
Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:
- чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
- румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
- для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.
При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:
- Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
- При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
- Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.
Какие цвета надо смешать, чтобы получился бежевый. Светло-бежевый цвет: как сделать и получить при смешивании красок
Что из себя представляет бежевый цвет
Бежевый относится к светло-коричневым оттенкам со сливочным подтоном. Он может быть горячим или холодным, темнее или светлее. Уникальность бежевого цвета заключается в разнообразии палитры, от теплых до холодных оттенков:
- сэнди;
- кофе с молоком;
- карамель;
- крем;
- телесный;
- опал;
- слоновая кость и т д.
примечательно, что один и тот же бежевый тон разными людьми воспринимается по-разному.
Пастельные тона активно включаются в оформление помещений. Мягкие и теплые тона предпочтительны для стилей классика, неоклассика, модерн, прованс или минимализм. Мебель, дерево, орнаменты смотрятся эффектно и выигрышно на бежевом фоне. Варьируя, подбирая оттенки, можно создать гармоничное и комфортное пространство для жизни.
Как можно сделать бежевый цвет из пластилина
В скульптурных наборах нет бежевого цвета. Вот почему вы должны сделать это сами.
- Берем бруски белого, розового, желтого цвета.
- Хорошо перемешайте и смешайте красный с оранжевым.
- Затем добавить белый пластилин и вымесить до однородности.
Посмотрим на пропорции.
- Белый пластилин: 2/3 части.
- Розовый, желтый: 1/3.
Обратите внимание на следующее. Можно нагреть палочки для лучшего перемешивания
Для этого положите его в пакет, замочите в теплой воде на 10-15 минут.
Бежевый обычно используется в качестве фона, но он также может улучшить внешний вид человека. По фэн-шуй он несет положительную энергию и символизирует комфорт и благополучие
В интерьере важно сочетать бежевый с другими оттенками
Как получить разные оттенки
Чтобы получить различную палитру бежевых оттенков, зачастую используют всего 3 цвета:
- белый;
- гавана (серый с коричневым отливом) или карамельный;
- зеленый.
Процесс получения нормального бежевого оттенка выглядит так:
- Известь высыпается в емкость. Их доля самая большая – 80%.
- Добавьте 20% гаваны или карамели.
- Добавьте 3 капли зеленого пигмента.
- Смешанный.
Оттенки бежевого зависят от количества нанесенной зеленой краски. Если бежевый слишком темный, ситуацию исправляют добавлением белого, если бледно-желтого – капает зеленый пигмент.
Чтобы получить слоновую кость, то есть белую с желтоватым оттенком, можно использовать в качестве основной массы белую (белоснежную субстанцию без примесей), а желтую как добавку. Добавляйте по капле желтую краску, хорошо перемешивайте, постоянно мазайте лист белой бумаги кисточкой или палочкой, проверяйте результат.
Другой вариант, который позволяет использовать слоновую кость, — добавить небольшое количество охры и темно-коричневого в базовый белый.
Существует множество вариаций бежевых оттенков. Например, есть такие тона, как:
- сэнди;
- опал;
- крем;
- легкий кофе;
- светлая карамель;
- зерно.
Чтобы получить желаемую цветовую гамму, приходится постоянно экспериментировать и создавать собственную палитру.
Бежевый цвет из гуаши
Для многих новичков при работе с гуашью крайне актуальна проблема достижения нужного оттенка. Чтобы получить бежевый цвет, нужно взять коричневый и небольшими порциями добавлять белый, пока не будет создан нужный оттенок. При смешивании можно добавить небольшое количество желтого для увеличения яркости цвета. То же самое можно сделать акварелью.
Бежевого цвета также можно добиться в акварели, смешав желтый, розовый и белый. Добавляйте краску небольшими порциями, чтобы не переборщить, иначе всю работу придется начинать сначала.
Все вышеперечисленные способы достаточно просты в использовании и не требуют больших знаний, навыков или опыта
Нужный цвет можно создать многими способами, но с каждым из них нужно обращаться осторожно и не торопясь
Нюансы тонирования при создании бежевого цвета
При создании бежевого цвета с помощью гуаши необходимо учитывать несколько нюансов:
- Выбор основного цвета: для создания бежевого цвета можно использовать разные оттенки, включая желтые, коричневые и оранжевые. Определитесь с основным цветом, исходя из желаемого оттенка бежа.
- Смешивание красок: чтобы достичь нужного оттенка, смешайте основной цвет с небольшим количеством белой и черной гуаши. Постепенно добавляйте белую или черную краску, чтобы достигнуть нужной яркости и тонкости нюанса.
- Использование текстурных красок: для создания интересного эффекта в бежевом цвете можно использовать текстурные краски, например, имитацию песчаной поверхности. Добавьте такую краску в основной оттенок бежа и нанесите ее на холст или бумагу, чтобы добавить объем и реалистичность вашему произведению.
- Экспериментирование с пропорциями: для достижения более уникального оттенка бежа, экспериментируйте с пропорциями красок. Варьируйте количеством белой и черной гуаши, добавляйте небольшое количество других цветов, чтобы привнести нюансы и глубину в ваш цветовой палитру.
- Осветление и затемнение: для создания объема и глубины в бежевом цвете, добавьте к основному оттенку небольшое количество светлой или темной краски. Это поможет создать эффект светотени и сделать цвет более реалистичным.
Помните, что создание бежевого цвета — это процесс, требующий терпения и экспериментов. Поэтому не бойтесь экспериментировать и находить свой уникальный оттенок бежа!
Акварельные краски
Фасовка акварельных красок
Акварельные краски производятся в различных видах, а именно:
- жидкие – в тюбиках;
- мягкие – в кюветах;
- твёрдые – в плитках.
Первоначально выпускали краски в твёрдой плиточной форме. Сейчас они в основном используются при производстве чертежей, оформлении плакатов. Справедливости ради нужно отметить, что высококачественные марки этих красок можно использовать для создания живописных работ.
Для этой формы красок недопустимы ни повышенная хрупкость (при повышенном содержании гуммиарабика), которую можно снизить добавлением сахара. Высокая мягкость также не приветствуется, так как при повышенной влажности краска может размяться на пальцах.
Преимущества и недостатки
К преимуществам жидкой формы можно отнести то, что они остаются чистыми как при хранении, так и при использовании. Растворимость в воде таких красок очень хорошая.
В качестве недостатков нужно отметить, что они быстро высыхают и могут расслаиваться.
Акварель в кюветках и в твёрдой форме плохо растворяется в воде, что можно отметить как недостаток. При использовании быстро пачкаются.
Обычно, мягкой формой акварели в кюветках пользуются при выполнении работ небольших форматов, например, выполняя наброски. В качественных красках такой формы должно содержаться оптимальное сочетание таких веществ, как глицерин, мёд или сахар. При нарушении концентрации веществ снижаются художественные свойства.
Добротность краски можно определить по тому, как она кладётся на основу. Визуально слой должен получаться ровным. Недопустимы сгустки краски, полосы различного оттенка, разводы. Высохшие мазки должны быть прочными, не растрескиваться, не стираться, не пачкаться. След от хорошей акварельной краски бывает прозрачным, его просто удалить с поверхности водой.
Виды акварельных красок
Обычно при классификации красок их относят к одной из двух больших групп:
- Тёплые тона.
- Холодные тона.
В первую группу входят краски, в которых присутствуют жёлтый или красный цвета. Например, жёлтая, оранжевая, коричневая, красная.
Во второй группе главенство холодного синего цвета. Это голубой, синий, зелёный, фиолетовый.
К основным цветам относятся красный, жёлтый и синий. При их смешивании в различных соотношениях получаются дополнительные оттенки. В зависимости от того, какого цвета больше, производный цвет будет отнесён к группе тёплых либо холодных оттенков. Нейтральными цветами, к которым относятся серый и чёрный тоже можно выразить степень тепла или холодности.
Количество цветов краски в упаковке
Нашей промышленностью выпускаются наборы акварельных красок, в которых имеется более 10, а в некоторых доходит почти до 40 оттенков краски. Как правило, большое количество цветов в упаковке не всегда оправданно, так как обычно используется не более 10 цветов. И работать с большим набором не очень удобно.
Прежде чем приобрести набор, нужно иметь практический опыт по части смешивания красок. Зная, какие комбинации цветов позволяют создать новый интересный оттенок или получить цвет, которого нет в упаковке – легко остановиться на восьми – десяти наиболее употребляемых. К ним можно отнести голубую, жёлтую, красную, оранжевую, изумрудно-зелёную, нейтральную чёрную и, конечно, же, белую.
По каким признакам выбирать краски
При выборе цвета руководствуемся стандартом. Важна степень измельчения сухих компонентов, так как наибольшей прозрачности, красоты тона можно добиться только при использовании красок с минимальным размером молотых частиц основы. Мелкодисперсность краски обуславливает такие её свойства, как лессировочность, то есть повышенную прозрачность нанесённого слоя краски.
Такую краску легко наносить на влажную кисточку. К тому же эта краска хорошо наносится на бумагу. Важным показателем качества краски является то, что она не проникает на оборотную сторону листа. Неизменность цвета при воздействии естественного света также указывает на то, что краска хорошая.
Как получить бежевый: этапы работы и варианты смешивания
смешивание цветов для получения нужного оттенка — процесс, требующий терпения и целеустремленности. Перед началом работы нужно точно знать, какого тона будет бежевый цвет, он может быть теплым или холодным. От этого зависит выбор цветов красителей. Материалы, инструменты и подручные средства:
- краска (белая, коричневая, красная, охра, зеленая);
- небольшая вместительность, широкая и неглубокая для хорошей видимости;
- кисть для смешивания;
- тестовая поверхность.
Для получения однородной массы с нужными свойствами лучше смешивать краски одного состава и производителя.
Как получить классический тон
Чтобы получить бежевый цвет из разных цветов, нужно выполнить последовательный алгоритм действий:
- белую массу соединить с коричневой (1 часть коричневой и 2-4 части белой);
- перемешать до однородности;
- покрасьте тестовую поверхность, дождитесь полного высыхания.
После нанесения краски образец должен высохнуть естественным путем. В готовом виде оттенок может незначительно отличаться от исходного. В результате цвет можно скорректировать белым, если нужен более светлый тон, или коричневым, если важен более темный тон.
Для получения теплого оттенка в классический бело-коричневый вариант смеси можно добавить 1-2 капли охры, каплю желтого или красного. Если хотите холодный тон, добавьте в основную композицию немного зеленого.
Какие еще варианты смешивания красок можно использовать?
Помимо классического сочетания белого и коричневого, есть несколько способов получить бежевый из краски разных цветов, даже необычных:
- Желтый, красный, коричневый, белый – желтый с красным даст оранжевый, а в сочетании с коричневым и белым получится приятный бежевый оттенок.
- Желтый, белый, капелька розового – нежный и натуральный.
- Белый с золотой охрой плюс капля красного или коричневого – холодный беж.
- Алый, голубой, желтый, белый – особое сочетание, дающее натуральный бежевый цвет.
Инструкция по получению бежевого цвета
Чтобы сделать бежевый цвет самостоятельно, особых знаний не требуется
Важно правильно приготовить краску и следовать простым советам
Необходимые материалы
Бежевый получается путем смешивания красок, поэтому для работы следует подготовить набор красок разных оттенков. Емкость для комбинирования пигментов также пригодится, если готовая краска нужна в большом объеме, или палитра, если для рисования нужен бежевый цвет. Также понадобятся кисти для взятия краски, лак для проверки готового тона материала.
Для создания бежевой краски используются разные техники смешивания цветов. Необходимо приготовить следующие красители:
- белый,
- коричневый,
- золотой,
- красный,
- зеленый.
Выбор краски
Самый популярный материал среди художников и начинающих – гуашь. Он дает самые сочные, красивые тона, которые можно осветлить добавлением белил. Акварель тоже подходит для смешивания, но сделать из нее бежевый сложнее – готовый пигмент может получиться водянистым, слишком недетерминированным.
Хороший результат дает сочетание акриловых красок, линейки строительных красок и лаков на водной основе. Можно даже получить нужный цвет, смешав карандашные линии или кусочки пластилина — по желанию.
Подготовка и основной процесс
Это самый простой способ создать красивый оттенок бежевой краски. Для этого нужно всего лишь подготовить два цвета — белый (белый) и коричневый. Вы должны взять немного коричневого, затем добавить белого, пока не получите желаемую краску. Обычно требуется 1 часть коричневого и 2-4 части белого. В готовую массу для увеличения контраста можно капнуть немного желтого пигмента.
Так как оттенков бежевого много, можно проводить самые разные эксперименты и получать краску другими способами:
- Смешайте желтый, красный, коричневый и специальный с белым. Красного тона нужно очень мало, он необходим для получения оранжевого в сочетании с желтым. Наибольшая доля в этом сочетании приходится на белый и желтый.
- Смешайте желтый, розовый, белый. Розовый тон добавляется в небольших количествах, иначе придется использовать слишком много белого.
- Соедините белую краску и золотую охру (примерно 60 и 40% соответственно). Для смягчения тона добавьте каплю красного, для «охлаждения» — немного зеленого.
- Соедините алый, синий, желтый цвета, хорошо разбавьте массу белым. Также для придания «изюминки» готовому цвету можно добавить немного золота. Этот метод позволяет получить естественный оттенок кожи.
После изготовления краску нужно сразу опробовать на холсте, и дождаться полного высыхания. Нередко бежевый цвет меняет оттенок по мере высыхания, и вам может потребоваться осветлить или затемнить его. Чтобы затемнить краску, можно добавить черную или коричневую
Важно, чтобы количество было небольшим, иначе готовый тон будет грязно-серым
Бежевый цвет из пластилина
Пластилиновые фигурки также могут быть выполнены в различных цветах. Это достигается за счет комбинирования разных оттенков этого материала. Возьмите бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяются друг с другом в равных пропорциях, а затем смешиваются с белым (необходимо всего 10-15% остальных тонов и 85-90% белого пластилина).
Процесс может занять много времени, он потребует усидчивости, ведь материал нужно вымешивать очень тщательно. В результате на нем не должно быть некрасивых прожилок, неравномерно окрашенных пятен. Можно немного подогреть пластилин, положив его в пакет и в теплую воду – так смесь будет легче.
Из каких красок можно получить телесный цвет?
Для того чтобы живописный портрет человека получился живым и естественным, художник должен уметь хорошо составлять телесный цвет. У каждого живописца есть свои секреты смешения красок, но все-таки имеются общие правила и закономерности, зная которые, вы с легкостью сможете составлять любые оттенки. Давайте учиться этому искусству вместе!
Как получить телесный цвет?
Допустим, вы решили писать картину маслом. Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них цвет кожи человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый цвет человеческой кожи всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.
Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, кадмий желтый, кадмий красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра
Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого. При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше
При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.
Разные оттенки телесного цвета
В живописи не бывает готовых рецептов разных оттенков, все зависит от интуиции художника и, конечно, от цвета лица его модели. Ведь если вы будете рисовать человека со смуглой кожей, то его телесный цвет будет значительно отличаться от цвета кожи незагорелого бледного человека.
Затем нужно знать, что женская кожа бывает более светлых и нежных тонов, чем у мужчин. А телесный цвет туловища, рук и ног также более темный, чем кожа лица. Разные участки тела могут отличаться по цвету. В живописи есть такое понятие, как рефлексы. Это отражение на поверхности предметов цветовых пятен, которые находятся поблизости. К примеру, если у вашей модели на голове красуется красная шапочка, то теплый красноватый отблеск будет непременно падать на лицо, которое вы хотите нарисовать. Все это нужно учитывать при работе над портретом.
С акварелью все гораздо проще, но кому-то этот материал может показаться сложнее, чем масло. Дело в том, что при работе акварельными красками роль белил выполняет сам белый фон бумаги. Ведь акварель прозрачна, и она должна наноситься очень легко, чтобы нижние мазки просвечивали через верхние.
Теперь начнем составлять телесный цвет. Возьмите пластмассовую палитру, накапайте на нее немного воды. Затем возьмите мягкую беличью кисточку, хорошо намочите ее и слегка, самым кончиком, мазните ею по красной акварельной краске из коробочки. Потом помешайте этой кисточкой в палитре с водой, и у вас получится слабый прозрачный розовый цвет. Добавьте туда немного желтого, только не переусердствуйте, нужно совсем чуть-чуть. И можете начинать писать портрет.
Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет. Фото этих картин
В истории русской живописи было немало художников, которые прекрасно писали портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукцию портретов любого из этих живописцев и рассмотрите как следует. С каким искусством им удавалось передавать самые сложные телесные оттенки!
Вот, к примеру, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой замечательный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте разгадать секрет художника. Какие краски он использовал, чтобы добиться такого результата, как вы думаете? Только биться над разгадкой секрета великого мастера живописи лучше всего сидя за мольбертом с палитрой и кисточкой в руках.