Crazy Quilt: мастер-класс
Крейзи квилт — это, безусловно, процесс для людей творчески смелых. Для тех, кто не боится использовать свою фантазию «на полную катушку», ломая рамки стандартов и шаблонов. Это техника, сделавшая из привычного пэчворка изящный, мощный драйв. Шедевры в стиле Crazy Quilt поражают воображение красочностью и смелостью.
Квилт — это самые фантасмагорические изделия с использованием способа пэчворк. Крэйзи квилт выполняется посредством объединения, где вся ткань — разного цвета, фактуры и размера . Не поддающиеся никакой логике сочетания — это Crazy Quilt. При всем этом декорируется сие сумасшествие богатейшим декором, который, на первый взгляд, между собой вообще никак невозможно совместить. Crazy Quilt — фейерверк, увидев который однажды – запомнишь навсегда.
Принадлежности для Crazy Quilt
- разнообразные лоскуты, небольшие отрезы, кромки, обрезки разного вида тканей;
- всевозможные ленты;
- пуговицы, бисер, брошки, стразы;
- нитки, иглы, линейка, мел, карандаш.
Ткань — основа для Crazy Quilt. Своими руками можно сделать настоящий шедевр в лоскутном стиле даже из обрезков, нашедшихся в доме. Если стиль зародился в Англии, это совсем не значит, что использоваться должен только импортный материал. Выбирать цветовую гамму нужно очень ответственно. Малейший «неправильный» элемент угробит все изделие.
По выкройке существует большое количество материалов, с которыми стоит ознакомиться. Почитать, посмотреть схемы. Ознакомиться с тем, какие декоративные элементы используют мастера техники Crazy Quilt. Попробуйте начать с запланированного Crazy Quilt. Рамок и строгих правил здесь нет, но полет фантазии — безграничный.
Срезы можно оставлять открытыми — эти места закроются кружевами, лентами или тесьмой. По вкусу его можно и не закрывать, а оставить открытым. Единственным постоянным моментом здесь является обязательное использование основы. Обычно это тоненькая бязь, или какая-то другая ткань. Выкройка рисуется самостоятельно. Основа делится на части, затем пронумеровывается. Остается пришить элементы, следуя цифровым подсказкам на выкройке.
Машинную вышивку также можно использовать. Но, согласитесь, ручная работа — это круче. Самыми используемыми декоративными швами в Crazy Quilt можно назвать:
- двойной козлик;
- цепочка;
- цепочка с листиками;
- плюмаж;
- обметка.
Мастер класс для начинающих
Когда несколько лет назад, будучи заправским мастером индивидуального пошива, я пришла в класс учиться пэчворку. Сомневаясь в своих силах, открыла простоту и легкость крейзи техники. Я рассматривала сложные панно лоскутного шитья и меня пугала четкая геометрия, математический расчет этого процесса.
Так как я всегда не любила распарывать и переделывать, стараюсь точно вымерять и перепроверять выкройки. И то, что все заготовки очень мелкого размера, а ошибка в расчетах приведет к необратимым, как мне казалось, последствиям — долго отпугивало меня от лоскутного шитья. Оказалось, что все опасения напрасны.
Урок по крейзи пэчворку всегда на таких курсах идет первым. На него просят принести ЛЮБЫЕ остатки. Можно дома подобрать их по цвету, можно меняться с коллегами-ученицами, подбирая цвета в процессе урока. Даже тот, кто никогда не шил до этого на машинке, тоже может прийти на урок крейзи пэчворка. И то, что сам процесс завораживает и медитативно расслабляет — испытает любой начинающий с первых минут шитья. Итак, по порядку.
Нужно приготовить любые обрезки. В ход могут пойти и разные материалы, что в геометрическом (классическом) пэчворке невозможно. Нужно, чтоб все отрезки были тщательно отглажены, это необходимо для качества работы. Обычно, что бы понять, как работать в этой технике, на курсе обычно начинают с изготовления прихватки.
Она может быть любой формы, но для прихватки главное, чтобы изделие, постоянно соприкасающееся с горячей посудой, не пропускало тепло. Поэтому лучше проложить прихватку в середине толстым материалом, а для поверхности брать не плавящиеся материалы — хлопчатобумажные ткани, например.
Первый лоскут может быть круглой, квадратной, или произвольной формы. Все остальные должны быть продолговатых форм. То есть заранее режем остальные ткани на полосы 3-4 см шириной. Длина полос не важна. Рачительные хозяйки понимают, что таким образом можно утилизировать все остатки от шитья. И это действительно так!
Следующую полоску кладем под углом к первой, изнанкой вверх. Прошиваем на том же расстоянии от края и выворачиваем. И так продолжаем со всеми остальными полосками.
Получается, что мы постепенно в середине обрисовываем многоугольник из первой ткани. А полоски могут быть из другой по цвету ткани. Следующий круг можно проложить другим цветом. Главное двигаться в одном и том же направлении по кругу. А когда вы выйдите на второй круг, следует брать полоски длиннее, что бы они закрывали два стыка предыдущего ряда, иначе необработанная ткань будет видна.
Дойдя таким образом до края прихватки, прогладим изделие и перевернув на левую сторону, где видна первая ткань подложки отрежем все лишнее. Таким образом мы получим лицевую часть прихватки, но что бы ее доделать нужно пришить вторую (изнаночную) часть. Ее можно выполнить в той же технике или взять равный отрезок подходящей по цвету ткани. Лучше всего дополнительно между двумя квадратами проложить плотную ткань и сшить прихватку косой бейкой.
Все очень просто и я уверенна, что процесс вас захватит! Желаю удачи.
Как моя подруга шьёт прихватку — смотрите в статье Прихватка петушок мастер класс
Для тех, у кого нет швейной машинки, приятным открытием будет мастер класс, в котором видно, как собирается блок для вышивания вручную.
История безумной техники крейзи пэчворк
Родиной классического шитья из лоскутов обычно принято считать Англию, но вид рукоделия оказался настолько увлекательным, что быстро завоевал любовь практически по всему миру.
У пэчворка сразу возникло множество разновидностей, объединенных единой основой. Главной целью лоскутного шитья было и остается экономное использование ткани, а также возможность создавать уникальные изделия из оставшихся лоскутов.
Многие считают, что направление крейзи возникло одновременно с классическим пэчворком, но преследовало оно совершенно отличные цели. Если классический пэчворк служил для бытовых целей, то крейзи скорее для эстетических.
Некоторые говорят, что отсюда и пошло название «крейзи». Люди считали безумством использование оставшихся тканей не в практических целях, а для красоты.
Тем не менее, это всего лишь догадки современных исследователей. Отдельно следует сказать о японском пэчворке. Для этой страны пэчворк был не просто способом сэкономить, хотя и не без этого, конечно.
В Японии изделия, сшитые из лоскутков невероятно дорогого тогда шёлка, считались настоящими произведениями искусства, предметами роскоши и бережно передавались от старшего поколения к младшему. Японский пэчворк приобрел совершенно другие очертания и по своему назначению сильно отличался от европейских традиций.
С развитием общественных мировых связей появилось больше возможностей для обмена знаниями и умениями народов. Так, соединив в себе лучшие особенности европейского и восточного искусства, появилось лоскутное шитье в технике крейзи.
В современном мире данная техника с успехом применяется в модных коллекциях известных дизайнеров, а также в моделях дизайнерского искусства. Стоит отметить, что крейзи-пэчворк, это уже не просто сшивание разноцветных лоскутков ткани, это шитье, образующее осмысленные изображения с использованием дополнительной фурнитуры.
Настенная картина
Понадобится два плотных куска стабилизатора или флизелина, по формату соответствующих параметрам будущей картины. Один из них будет использован как основа. Подбирая отделочный материал, рукодельница исходит из того, какую из своих идей она хочет воплотить. Для составления узора можно использовать однотонную и разноцветную пряжу, нитки контрастных цветов, нарезанные кусочками декоративные шнуры, тесьму, кусочки парчи и прочие презентабельные остатки.
Щедро пропитав основу фиксирующим спреем или лаком для волос, сверху аккуратно выкладывают нити, отобранные для формирования «прослойки». Она может представлять собой хаотическое смешение материалов и фактур или незатейливый узор. Верхний слой создают из декоративных кусочков, уложенных таким образом, чтобы основа (стабилизатор или флизелин) была полностью закрыта.
На завершающем этапе вязание щедро взбрызгивают лаком и накрывают вторым куском стабилизатора. Проделать эту работу нужно очень быстро, чтобы не дать лаку высохнуть раньше срока.
Готовую вещь простёгивают шёлковой нитью (вручную или на машинке). Прострачивают от края до края – вертикально, горизонтально, по диагонали… Следят, чтобы верхний слой стабилизатора не сместился. Края изделия надёжно скрепляют и утрамбовывают в виде рамки.
Картину прошивают так, чтобы прочно зафиксировать все детали. Далее вещь погружают в таз с тёплой водой и ждут, когда стабилизирующие плёнки растворятся, а лак вымоется. Для ускорения процесса материал можно разминать, потирать и отжимать. Завершив процедуру, изделие споласкивают, в чистой, чуть тёплой кипячёной воде. Сушат, как трикотажные вещи – слегка отжав и разложив на махровом полотенце.
Программа кружка лоскутное шитье
Не новости, что пэчворк стал настолько популярным видом рукоделия, что научиться ему можно и в детском возрасте, при чем, в своей же школе или внешкольном образовательном учреждении. Многие педагогики стремятся открыть такой кружок в школе, и передать секреты мастерства детям. Обучение детей, конечно, требует системы. Основой ее является программа кружка, которая расписывает каждый урок. Точнее, определяет темы, которым будет посвящен каждый урок.
Статья по теме: Интерьер балкона в квартире
Выглядеть программа может следующим образом:
- Урок 1. Вводное занятие. Лоскутное шитье – удовольствие и красота. Поделки руками детей.
- Урок 2. Шитье из полос. Фото работ. Шитье из полос на примере прихватки.
- Урок 3. Квадраты в пэчворке. Быстрые поделки.
- Урок 4. Круги в лоскутном шитье. Прихватки и другие поделки с кругами.
И так далее. Конечно, одного занятия не хватит, чтобы сделать те же прихватки. Урок обычно сводится к практическому объяснению темы, а последующие занятия выполняется изделие. Программа идет по схеме усложнения.
Техника шахматка наиболее проста для восприятия детьми
Учитель, до того, как приступить к ведению кружковой работы, должен иметь некоторый методический запас. Это как минимум примеры работ, готовые поделки (пусть и простейшие прихватки), фото и картинки интересных работ (а лучше целая коллекция таковых), ну и сама программа, как на бумаге, так и в электронном варианте.
Техника
Техника сшивания лоскутков только с первого взгляда элементарна – вырезай и сшивай, но это одно из самых распространенных заблуждений новичков. Создавать узоры из одинаковых лоскутков или создавать целостные «картины» из совершенно разных частиц получается благодаря использованию разных техник, а именно:
Быстрый квадрат. Этот прием удобен и легок в освоении для начинающих. Изделия в данной технике исключительно квадратные или прямоугольные.
Мягкие подушки пэчворк для стульев из среднего квадрата
Акварель. Популярная техника, в ней также могут использоваться квадраты, которые сшиваются в блоки и с них формируется полотно. Основная особенность заключается в правильном подборе цветовой палитры лоскутков.
Красивый шов ещё больше украсит изделие
Полоска к полоске. Тут применяются, как понятно из названия, полоски ткани разных цветов и даже фактур. Сочетать при этом полоски можно как угодно. Из таких полосок можно создавать уникальную палитру, и даже узоры. К примеру, классические паркетные, елочки, колодцы.
Пэчворк в полоску из ткани схожей по тональности
Изба из бревен. Она подразумевает формирование узора из полос вокруг центрального элемента – квадрата. Они укладываются по спирали. Есть вариации этой техники – смещение квадрата в угол.
Техника пэчворк — изба из бревен
Магический треугольник. Это самый распространенный узор в пэчворке, в частности такие схемы, выкройки и шаблоны используются при создании подушек, прихваток, покрывал. Кроме магической силы этой фигуры, в которую верят многие народы, треугольник еще и отличается удобством в работе. С его помощью можно создать самые разные формы, в том числе сложные звезды и простейшие квадраты. При использовании этой техники удается достичь интересных комбинаций.
Мягкие подушечки в форме пирамиды, сшитые по технике треугольного пэчворка
- Уголки. Это исконно наше изобретение. Основное отличие в том, что уголки составляются не из вырезанных заготовок, а формируются из кусочков ткани разных форм. Образовавшиеся полосы сшиваются в полотна. В результате выходит объемное полотно.
- Шахматка. Тут основной элемент – мелкие квадраты или ромбы. Они складываются в шахматном порядке из контрастных расцветок.
Шахматное покрывало пэчворк из контрастных лоскутов
- Русский квадрат. Центральная часть полотна собирается из квадратов, а по периметру обшивается равнобедренными треугольниками. Также бывает поочередное пришивание – квадраты-треугольники- полосы.
- Соты или бабушкин сад. Основу полотна формируют шестигранные заготовки.
Красивое и необычное изделие из шестигранных разноцветных лоскутов
Крэйзи пэчворк в одежде: как применяют данную технику в более серьезных изделиях
Техника крэйзи пэчворк применяется и в изготовлении более серьезных вещей, чем прихватки, наволочки, сумки или покрывала. Хотя, безусловно, любая подушка в наволочке, изготовленной в технике Crazy Quilt, будет смотреться шикарно, стильно и позитивно.
Применительно к одежде можно взять за образец изготовление жилета с использованием техники Crazy Quilt. Такой жилет может сшить даже самый ленивый.
Для изготовления такого изделия, как детский жилет, к примеру, необходимо проследовать по нескольким вполне преодолимым этапам:
- заранее подобранные лоскуты объединяются в единое полотно;
- основное полотно декорируется самыми красивыми материалами, которые больше всего радуют глаз игрой цветов, в первую очередь;
- когда все детали готовы, они сшиваются в жилет.
Еще проще можно сшить отличную юбку:
- заранее подготовить лоскуты (можно даже использовать вставки из трикотажа, с заранее обметанными краями), желательно не сильно марких цветов;
- когда лоскуты подобраны, они сшиваются в единое целое — получается квадрат или прямоугольник (смотря, какой фасон юбки задуман мастерицей). Когда лоскуты подобраны, они сшиваются в единое целое — получается квадрат или прямоугольник (смотря, какой фасон юбки задуман мастерицей);
- после этого обе стороны сшиваются либо монолитным швом (от пояса до нижнего края юбки, либо остается несшитой часть, которая будет выполнять роль разреза);
- остается только сделать пояс (как варианты: пришить петли для ремня или вставить резинку — кому как больше нравится);
- если будет использоваться отдельный пояс — ремень, то идеально будут смотреться любые виды широких ремней, с красивой аппликацией (и какой-нибудь феерической пряжкой — кожаная роза, например);
- очень красиво будет смотреться юбка, выполненная в стиле «криволинейное крэйзи» пэчворка (где лоскуты имеют не прямые стороны, а округлые и изогнутые).
Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц
Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.
Основа крейзи пэчворка — это:
- абстракция;
- отсутствие порядка;
- использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
- отсутствие узора правильной формы.
Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.
Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.
Последовательность работы
Чтобы получить рабочее полотно, необходимо взять нитки для вязания. Это могут быть обрезки или остатки ниток разной толщины и фактуры. Подойдут лоскутки ткани, которые по ходу работы можно ввязать в рисунок. Пригодными окажутся кусочки шерсти для валяния, нитки для шитья.
Также понадобятся следующие материалы:
- Стабилизатор водорастворимый для вышивки;
- Спрей-фиксатор.
Стабилизатор — полупрозрачная ткань, которую можно приобрести в магазинах для вышивки. Также понадобиться швейная машинка. Для начинающих можно создать ажурный шарф.
- Разложите отрезок стабилизатора по размеру того изделия, которое планируете изготовить. Если изделие будет сложное, то стабилизатор необходимо вырезать по выкройке.
- Затем по поверхности стабилизатора следует распылить фиксатор.
- Для создания рисунка на стабилизатор надо выложить нитки. В первом слое нитки выкладываются в хаотичном порядке.
- Второй слой нитей также выкладывается хаотично. Если желаете создать рисунок. То уже во втором слое начинайте выкладывать его очертания нитками нужного вам цвета.
- Третий и все остальные слои выкладываются в соответствии с выбранным узором. Здесь уже следует выдерживать выбранный цвет. Сколько потребуется слоев ниток? Все зависит от сложности изображения. Для простого ажурного шарфика вам придется наложить всего 5 слоев нитей.
- Итак, вы уже выложили требуемый рисунок, теперь закрепите его фиксатором или лаком для волос. После этого сверху покройте изделие еще одним слоем стабилизатора.
- Полученное полотно прострочите на машинке в любых направлениях. Расстояние между швами делайте не более 2 см, а если орнамент мелкий, то 1,5 см или еще меньше.
- Простроченное изделие опустите в теплую воду для растворения стабилизатора.
- Подождите до полного высыхания изделия, только потом края обвяжите крючком или обработайте подходящей тесьмой.
Образцы вышивки гладью.
Разнообразные растительные орнаменты, состоящие из небольших цветков, листиков, бутонов, можно вышивать на салфетках, скатертях, блузах одним или несколькими цветами ниток. Узор на рис. 1 вышит одним розовым цветом, но так как стежки выполнены под разным наклоном, вышивка приобретает светотеневой эффект: кажется, что узор выполнен разными нитками: светло-розовыми, розовыми и темно-розовыми.
Часто в узорах украинских вышивок встречаются белые, красные, черные, синие цвета ниток. Сочетания таких цветов называют контрастными (рис. 2).
Красив узор, выполненный в тональном подборе цветов ниток (рис. 3). Тональное цветосочетание — это подбор ниток от светлого до темного тона, например: светло-голубой, голубой, темно-голубой, синий или светло-желтый, темно-желтый, оранжевый. При вышивании разными цветами ниток, чтобы достичь их художественного сочетания, необходимо подбирать нитки в одной цветовой гамме с учетом цвета ткани. Надо знать, что все цвета вышивальных ниток делятся на две цветовые гаммы — теплую и холодную.
Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк
А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.
Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).
Готовые орнаменты можно украсить:
- фигурными лентами;
- тесьмой;
- просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
- остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.
Техника исполнения квилт
Мне удалось выяснить все особенности техники исполнения, думаю, что она особых трудностей то и не составляет, даже для тех, кто обладает минимальными навыками шитья. Только что тут нужно терпение и аккуратность.
Я опишу все вам пошагово, надеюсь, что будет понятно.
Материалы, которые нам потребуются: это ткани, наполнитель, иголки, нитки, ножницы, шаблон рисунка, швейная машинка.
В качестве наполнителя используют сейчас много материалов, даже специально производимых для квилта: не только вату, синтепон и ватин, но и флизелин, бамбук, хлопок, лен.
Раскрой деталей
Уже не буду говорить понятных вещей, что нужно сначала подобрать материал и выкроить основное полотно будущего изделия и части его.
Нас интересует больше аппликация.
Выбрали рисунок, перенесли его на картон и вырезали шаблон.
Только для классического гавайского квилта используют симметричные узоры, где желательны специальные схемы, впрочем, можно взять даже схемы для вырезания снежинок.
А в принципе, в нашем творчестве возможны и отступления от правил, тогда подойдет все, что вам по душе, любая картинка, цветочек, листочек. С ними и работать проще: приложили шаблон на ткань, обвели по контуру карандашом, маркером, мелом, вырезали, отступив от контура припуск в 5-7 мм, не забывайте о нем! Заготовка для аппликации готова.
С гавайскими шаблонами чуть сложнее, ведь нужно вырезать идеально ровную симметричную деталь. Для этого ткань складывают вчетверо или в два, восемь раз в зависимости от шаблона, скалывают ее во избежание смещения, прикладывают шаблон, обводят и вырезают.
Если боитесь, что смещения ткани не избежать, нарисуйте узор на развернутой ткани, приложив шаблон от центра влево вверх, затем вверх вправо и так же внизу.
Как пришить аппликацию
Теперь буквально по шагам выполняем:
- Прикладываем подготовленную аппликацию к нужному месту по лицевой стороне ткани.
- Приметываем заготовку к основному полотну, прокладывая наметочный шов по краю, при этом нужно отступить от контура на величину припуска.
- Подгибаем припуск внутрь и подшиваем аппликацию по контуру потайными стежками.
- В углах, в местах закруглений делаем на припуске поперечные надрезы.
- Если рисунок с внутренними прорезями, проходим вокруг их контура наметочным швом, отступая 5-7 мм, а затем делаем разрез посредине. Подгибаем и подшиваем припуск.
Стежка
После того, как вся аппликация по лицевой стороне изделия пришита, собираем наш бутерброд из всех трех слоев и приступаем к стежке.
- На нижней подкладочной детали размещаем наполнитель, выкроенный по тем же размерам, сверху нашу красивую деталь с аппликацией.
- Сшиваем все части крупным наметочным швом, следим, чтобы совпадали края.
- Выполняем стежку по контуру рисунка снаружи и в прорезях. Делают это и на машинке, и вручную стежками 2-3 мм.
- Далее нужно начертить линии вокруг контура рисунка на расстоянии 1,5 см друг от друга.
- Выполняем стежку по всем намеченным линиям.
Обработка края
Довольно толстый край изделий удобнее обработать косой бейкой. Полосу шириной 8 см, выкроенную по косой из ткани, складывают пополам, проглаживают утюгом и приметывают по краю изделия с лицевой стороны. Подворачивают далее на изнанку и пришивают.
Вышивка
Мастер-классов по декоративным швам тоже достаточно много. Благодаря им вы можете учиться. Неплохо смотрится в изделиях машинная вышивка, но ручная работа все же изящнее.
Прежде чем браться за вышивку, следует запомнить, что здесь нельзя делать закрепительных узлов. Вставьте в иглу нить, сложенную вдвое. Край, на котором находиться петля, образованная сгибом, должен быть длиннее. В первый раз в иглу вводите с лицевой стороны работы. Начинайте вышивать от себя. Вводя ее, не проталкивайте сразу до конца, а выведите ее конец в этом же месте только на себя. Протяните иголку с ниткой и попадите кончиком в петлю. Протяните нитку, таким образом вы закрепили ее на полотне без узла.
Что делать если заканчивается нитка? Кончик иглы введите вовнутрь изделия, и двигайтесь в обратном направлении. Пройдитесь ею между стежками и выведите иглу на лицо изделия. Сделайте это как можно дальше, чтоб расстояние превышало длину оставшейся нити. Расправьте ткань, и нить сама уйдет вовнутрь.
Самые популярные декоративные швы в технике крейзи-квилт:
- Козлик двойной. Чтобы подчеркнуть четкость линий, подойдет двойной вариант шва. Варьируйте размер стежка.
- Цепочка. Выполнять ее можно как тонкой так и толстой ниткой. Прекрасный вариант для контурного квилтинга, а также для рисунков, которые состоят из непрерывных линий.
- Цепочка с листиками. Диагональные звенья напоминают листочки. Узор может быть уже или шире. В работу можно включать бисер.
- Плюмаж. Швом с элегантным названием можно быстро простегать изделие. Легок в исполнении и понравится новичкам.
- Обметочный. Скорее всего, вы сталкивались с этим швом. Самый простой способ быстро обметать край любого изделия или аппликации. В квилтинге шов придает работе воздушность. Есть «закрытый» и «открытый» вариант. Используйте их в зависимости от требуемого эффекта.
Крези пэчворк стежки
Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.
Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.
Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.
Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.
Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.
Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.