Виды декупажа
Выделяют 5 основных приемов салфеточной техники. Все они различны, но имеют единую структуру.
Прямой
Рисунок наклеивается прямо на украшаемую форму.
Основание любое:
- древесина в любом виде (пропитанная, отшлифованная, лакированная и т.п., разница будет только в потраченном времени на подготовку);
- фанера (с обработкой или без нее);
- стеклянные изделия;
- пластик различной фактуры;
- фарфор, фаянс;
- ткань;
- глина;
- керамика;
- кожа;
- металл и т.д.
Изображения можно взять из салфеток, состоящих из 3 слоев, рисовой бумаги или специальных карт. Декупаж отличается от аппликации выбранными материалами, техникой наклеивания и конечным результатом.
Чтобы без труда нанести рисунок, применяют различные способы: вымачивание в воде, обработку тонкой шлифовальной бумагой, вырезание ножницами.
При горячем способе салфетка покрывается специальным текстильным клеем в множество слоев, после высыхания ткань осторожно разглаживается теплым утюгом через ткань. Методы прямого декупажа:
Методы прямого декупажа:
- Убирают слой бумаги, приклеивают цветную фотопленку. Получается живописный, изящный рисунок.
- Бумагу с мотивом замачивают в воде, на обратную сторону наносят клей, а также на готовую поверхность изделия. Рисунок накладывают изображением вниз. Сюжет клеят от середины, двигаясь в стороны, вытесняя воздушные пузыри.
- Картинку обрабатывают специальным лаком в множество слоев и после полного высыхания опускают в воду. Аккуратно убирают слой бумаги, а пленка из лака располагается на готовой поверхности, которую нужно украсить.
После просушки обрабатывают наждачной бумагой, пока поверхность не станет гладкой.
Иногда плоскость и изображение тонируют, создают масштаб, делают эффект прошлого т.д.
Прямой декупаж для начинающих.
Обратный
Выбирают прозрачные формы, в основном из стекла. Мотив наносится с внешней стороны предмета лицевой стороной к стеклу. Этот прием больше всего подходит для посуды, т.к. одна сторона остается нетронутой, пригодной для использования. Данный способ хорошо соединяется с художественным видом, т.к. можно дорисовать фон и контуры изображения.
Объемный
Применяется там, где нужно сделать детали обширными. Главное заключается в применении материалов – скорлупы яиц, бусин, текстурной пасты, драпировки из ткани, ракушек, камней и т.д. В общей сложности получится рельефная поверхность. Этот технический прием выполнить непросто.
Объемный декупаж выполнить достаточно не просто.
Декопатч
Мотив приклеивается маленькими клочками пергамента на всю плоскость. Это похоже на одеяло из цветных лоскутов.
Также применяют салфетки, карты, фактура которых напоминает ситец, имеет цветочный рисунок, геометрические фигуры. Часто иллюстрируют окраску звериных шкур. Декопатч прекрасно выглядит на габаритных частях интерьера.
Художественный
Имеет составные части – наклеенное изображение и нарисованный фон с применением разных техник рисования. Получается как ручная роспись. Используется, когда картинка не занимает всю площадь предмета. Это наиболее сложный, и в то же время самый красивый вид прикладного искусства.
Художественный тип декупажа.
Что из нового является хорошо забытым старым?
Примеры «новое – это хорошо забытое старое», можно встретить повсюду. Особенно это видно в различных стилях одежды. Поройтесь в шкафу у вашей мамы или бабушки, вы точно найдёте в нем такую же, как у вас, кофточку или платье. Вы можете смело надеть вещицу, и никто и не подумает, что этой одежде уже 50 лет!
Мода идёт по кругу, стили приходят и уходят. Джинсовые куртки, пик моды 80-х, актуальны и сегодня. Каждый год в тренде стиль определённого прошедшего периода. Сегодняшние спиннеры – бывшая юла, которая была популярна в советское время. Ещё волк делал селфи в мультфильме «Ну погоди». Даже советская всем известная авоська сегодня стала «шопером», не изменилось в ней ничего, кроме материала и цены. Даже наши смайлики, которыми мы выражаем свои эмоции в виртуальной сфере, далеко не современное явление, именно таким образом общались наши предки, изъясняясь знаками.
Всё новое — это хорошо забытое старое Из мемуаров (1824) Розы Бертэн, личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты. Однажды она, слегка подновив старое платье королевы, предложила его королеве, и та с удовольствием его приняла. «Новое — это хорошо забытое старое», — прокомментировала этот случай портниха. В действительности автором этих слов, как и самих мемуаров, является французский литератор Жак Пеше (1758—1830), который написал эти «Мемуары» и издал их от имени мадемуазель Бертэн (Ланн Е. Литературная мистификация. М. ; Л., 1930). История самой мысли не нова: еще английский поэт Джефри Чосер (1340—1400) говорил о том, что «нет того нового обычая, который не был бы старым». Эту цитату из Чосера приводит в своем сборнике народных баллад «Народные песни южной Шотландии» (1803) английский писатель Вальтер Скотт (1771 — 1832). Употребляется: в прямом смысле. В России начала XX в. была популярна поэтическая версия этой фразы — строка из стихотворения «Дума в Царском Селе» (1889) поэта Константина Михайловича Фофанова (1862—1911): «Ах, экономна мудрость бытия: все новое в ней шьется из старья».
Макраме руками начинающих: материалы и инструменты
Для того чтобы научится плести в технике макраме, можно купить специализированные книги-самоучители, тематические журналы или записаться на курсы. Однако, прежде всего, вам нужно определиться с материалами, которые понадобятся для плетения таких изделий. Главным материалом в макраме, конечно же, являются нитки. В магазинах рукоделия они представлены в огромном количестве видов и цветов. Для фигурок ангелочков, люлек, икон, животных, кресел и украшений на шею понадобятся нити абсолютно разной толщины и текстуры. Если вы хотите сделать кресло, то его вязание лучше осуществлять достаточно толстыми шнурами и канатами, а вот бижутерию и игрушки, например ангела и бабочек лучше вязать тонкими синтетическими и шелковыми нитями.
Для новичков лучшим материалом станут достаточно толстые светлые шпагаты, ими удобнее всего выполнять различные узоры из узлов потому, что на светлом изделии четче всего видны все недостатки. Кроме ниток вам потребуется специальная подушка, к которой будут крепиться нити. Она представляет собой мягкую обивку, приделанную к жесткой основе. Такое приспособление значительно облегчит вашу работу.
Перед тем как приступать к плетению, нужно подготовить материалы и инструменты для работы
Также для плетения в технике микро-макраме нужны портновские булавки, разнообразная фурнитура, паяльник или зажигалка, ножницы, клей, бусины и другие элементы декора, схемы. Для начинающих рукодельниц одной картинки-схемы может быть недостаточно, им удобнее работать с простым и понятным мастер-классом.
Способ приготовления эпоксидной смолы
В продаже представлены специальные наборы для приготовления смолы. Прежде чем приступить к творческой работе, нужно ознакомиться с инструкцией. Особенно если это первый опыт ваяния из данного материала.
Для создания рабочей субстанции потребуются материалы:
- покупная смола;
- отвердитель;
- одноразовые шприцы;
- мерные емкости;
- деревянная палочка для перемешивания (подойдет зубочистка).
Порядок приготовления:
- Отмерить нужное количество ингредиентов шприцем;
- Смешать ингредиенты при температуре +25 градусов в одной емкости;
- Тщательно размешать смесь деревянной палочкой, чтобы не было пузырьков воздуха;
- Если пузырьки остались, нужно разогреть смесь, пузырьки поднимутся на поверхность, их легко будет удалить;
- Использовать смесь для воплощения творческой идеи.
Нужно помнить важный момент – если смесь готовится в пластиковых мерных стаканчиках, то для использования в других целей они будут непригодны. Данные стаканчики нужно выбросить.
Таинственное “эгломизе
Добрый день дорогие творцы
В одной из последних новостей мы рассказывали про наш прямой эфир в инстаграм, посвященный материалам для имитации зеркала, применяемым в технике эгломизе. Мы получили много вопросов по материалам, нужных для этой техники и по самой техникеИтак, что такое “Эгломизе”. Это особый вид узора на стекле, выгравированный с обратной стороны по серебряной амальгаме. Узор может быть геометрическим или растительным, с последующей позолотой или чернением гравированных мест.
Какие же материалы могут понадобиться для имитации этой техники. В первую очередь, это заготовка со стеклянной поверхностью. Это может быть шкатулка со стеклянной крышкой или стеклянная тарелочка или заготовка для часов.
У Вас нет подобной заготовки? Заменить стекло можно листом ПЭТ. Ведь он абсолютно прозрачный И может использоваться не только как замена стекла, но и в качестве перегородок в новогодние шары.
Самый главный “ингридиент” техники имитации эгломизе – краска, создающая зеркальную поверхность. При работе со стеклом – возьмите Краску с эффектом зеркала от Stamperia, а при работе с пластиком Вам понадобится Mirror Effect от Viva Decor.
А как сделать узор спросить Вы? Для этого нам понадобятся трафареты с растительными узорами. Лучше всего взять на клеевой основе. Так Вы обеспечите плотное прилегание трафарета и четкий узор.
И конечно же Вам понадобятся материалы для золочения: листовая или жидкая поталь.
А в качестве декора, “закрывающего края” можно использовать витражную ленту
Остались еще вопросы?
Приходите к нам на мастер-классы “Короб Лунная Ночь ” и шкатулка “Лунная соната” Запись уже открыта! Полюбуйтесь, какие невероятные работы получаются под руководством педагога студии Натальи Шевчук
Желаем Вам солнечных выходных и Вдохновения в творчествеВаш ФлориДекор
Мастер класс по эгломизе: пошаговая инструкция для начинающих мастериц с фото и видео материалом
С каждым годом мы больше убеждаемся, что всё новое – хорошо забытое старое. И неудивительно, ведь так много оригинальных вещей можно сделать из уже ненужных предметов, давно нашедших себе место где-нибудь в уголке кладовой. Несомненно, там же у любой девушки можно отыскать старое, ненужное настольное или большое навесное зеркало. И кто бы мог подумать, что у этой, уже отжившей своё вещи, может быть продолжение в виде старинного предмета декора, способного украсить любую комнату. А поможет вам в «обновлении» старого зеркала наш мастер-класс по эгломизе!
Перед началом работы стоит немного ознакомиться с самой техникой эгломизе. Прежде всего нужно сказать, что данная техника считается «холодной», так как предполагает нанесение на стекло металлической фольги при помощи прозрачного клея с последующей гравировкой по ней изображения тонкой иглой. После удаления фольги с места рисунка и нанесения на него краски, на обратной стороне стекла проявляется чёрный (обычно используется именно этот цвет) рисунок на золотом или серебряном фоне. Всё довольно просто.
Декоративная техника эгломизе. Древнеримский прием золочения орнаемнтального стекла
Техника эгломизе – орнаментальный и фигуративный декор стекла золотой и серебряной фольгой – возникла в III—IV веках н.э. в Древнем Риме, мастера которого впервые разработали прием межстекольного золочения (фиксации рисунка или орнамента между двумя слоями стекла). В этой технике традиционно декорировались подарочные сосуды и амфоры, на предметы наносились изображения Христа, апостолов или святых, семейные портреты, бытовые сюжеты, например, сцены охоты и цирковых представлений, а также различные орнаментальные композиции с еврейскими и языческими мотивами.
В XIII-XVI веках уникальная техника получила распространение в Италии, где декорированным в технике эгломизе стеклом украшают фасады гробниц и алтарей, а сам метод был подробно описан искусным мастером и художником эпохи Возрождения Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). В XV веке эффектный прием проникает в Европу и становится одной из популярнейших техник отделки мебели, зеркал, настенных панелей, ширм, циферблатов, стеклянных посуды, ювелирных украшений и множества приятных безделушек вроде бонбоньерок и табакерок. Но мастера дополняют позолоту и серебрение гравировкой и отказываются от «защитного» покрытия рисунка или орнамента вторым слоем стекла, что привело к невероятной хрупкости произведений и объясняет их преждевременную утрату.
В XVIII веке благодаря усилиям личного декоратора Луи XV, а затем и Луи XVI -– Жана-Батиста Гломи (Jean-Baptiste Glomy, 1711-1786) техника входит в моду во Франции и получает свое название по имени мастера –- стекло églomisé, т.е. декорированное на манер Гломи. Сам художник использовал эгломизе для производства стеклянных гравюр, снискавших невероятную популярность в Европе и ставших своеобразным революционным ноу-хау эпохи. В это же время искуссный метод ажурного золочения приживается и в стеклодувных мастерских Богемии под названием Zwischengoldglas.
В XIX веке европейские мастера объединили эту старинную технику позолоты с гравировкой и живописью и стали использовать ее для украшения потолочных плафонов, стен, витрин и вывесок магазинов. В эпоху Бель Эпок в Париже появились роскошные бутики, оформленные ателье стеклянных дел d’Anselm, Benoist et fils, Panzani, Raybaud, Thivet, Dailland и Dewever. В начале ХХ века в технике эгломизе оформляются все парижские вывески, на которых текст выводится золотыми буквами на черном фоне. В 1930-е техника прекрасно вписалась в палитру выразительных и декоративных средств ар-деко, о чем свидетельствуют многочисленные экспонаты Музея 1930-х годов Булонь-Билланкур (Musée des Années 1930 de Boulogne-Billancourt). Самым впечатляющим и лучше всего сохранившимся интерьерным проектом является Старый Муниципальный Театр Пуатье (Ancien Théâtre Municipal de Poitiers, 1955-1956) работы Роберта Пансара (Robert Pansart).
Декор стеклянных поверхностей в технике эгломизе осуществляется путем фиксации золотой, или серебряной фольги на фрагментах рисунка или орнамента с помощью лака или клея на белковой или масляной основе. Графический сюжет может дополняться гравировкой и живописью. Готовая аппликация покрывается вторым слоем адгезивного вещества или расплавленного стекла. Сегодня этот древнеримский метод активно используется для декора интерьеров, а также в производстве высокохудожественных реплик исторической мебели и аксессуаров.
Римская коллекция Барнс-Дасей
Декоративные тарелки в технике коллажа на стекле
Стеклянные панели Fabbian
Подвесные ширмы из литого стекла ручной работы
Инновационные интерьеры от Cesare Ferrari Group
Роскошные предметы мебели, декоративные панели и интерьерный декор
Скульптурное стекло Антуана Бродана
Биоморфные художественные формы-метафоры
Что потребуется для создания вещей в технике декупажа
Для выполнения работы нужны будут некоторые принадлежности.
Необходимые материалы
Понадобятся:
- грунтовка акриловая;
- шпаклевка по дереву;
- обезжириватель (спирт, ацетон, спиртовые салфетки);
- краски акриловые;
- декоративные салфетки, журналы, газеты, фотографии;
- шлифовальная бумага для зачистки основания;
- карта для декупажа;
- рисовая карта;
- клей ПВА;
- акриловый лак на водной основе.
Требуемые инструменты
Понадобятся:
- кисти и кисточки синтетические;
- маникюрные и канцелярские ножницы с острыми концами;
- губка из поролона;
- валики большие и маленькие, чтобы удалить пузыри воздуха;
- емкость для воды;
- одноразовые тарелки, банки;
- полотенце;
- шпатель;
- измерительные приборы;
- карандаш;
- скотч;
- стирательная резинка;
- палитра.
Некоторые из необходимых инструментов.
Шкатулка для украшений своими руками: мастер-класс
Делаем оригинальную шкатулку для украшений своими руками из картона, которую будем декорировать зеркальными квадратиками, вырезанными из такого подручного материала, как компакт-диски.
Инструменты и материалы Время: 8 часов • Сложность: 8/10
- тонкая фанера;
- оргалит;
- ткань;
- старые компакт-диски;
- мастика или клей для наклеивания дисков;
- петли;
- лобзик.
Эта шкатулка для украшений выглядит так красиво, что сразу тяжело догадаться, что послужило материалом для её изготовления.
Пошаговый мастер-класс
Предлагаем простой шаблон и фото раскроя.
Размерность определяется габаритами зеркальных квадратиков, с которыми вы будете работать. Минимальные размеры — 15х15 мм. В соответствии с пропорциями, которые близки к идеальным, уложим 3 квадратика в высоту, 6 — в ширину, 8 — в длину.
В идеале у нас должна получиться шкатулка 45х90х120 мм. При этом главное, что все кусочки отделки будут одинаковыми. Поскольку точно нарезать квадратики в домашних условиях практически нереально, то к исходным размерам нужно приплюсовать по 5 мм.
Делаем заготовки: чем ровнее будут выпилены элементы изделия, тем меньше проблем с ними будет при склейке.
Очень аккуратно склеиваем части ПВА. При этом гладкая сторона оргалита должна располагаться внутри. Блестящий слой деталей перед склейкой нужно пошкурить мелкой наждаком.
С одной стороны крышек надо сделать скос, как показано на Фото 4. Это нужно для того, чтобы крышка могла нормально открываться.
Петли лучше всего заменить кусочком материала. Как его вклеивать, показано на Фото 5
Вам понадобятся еще две полоски оргалита, чтобы ими закрепить ткань.
Когда корпус будет готов и клей окончательно высохнет (за сутки), можно покрасить внутренние стенки. Внешние — нужно покрыть ПВА, просушить и зашпаклевать.
Так как одна сторона оргалита, которая формирует внешние стенки, является шершавой, ее нужно разровнять шпаклевкой, чтобы в результате под инкрустацией не было воздушных пузырьков.
Когда шпаклевка затвердеет, до полной гладкости шлифуем ее наждаком.
На фото показаны три диска: справа — DVD-болванка, слева — лицензионный, посередине — CD-болванка, Они различаются по оттенку и интенсивности дифракционного перелива. Красивее всего выглядит CD, но ее алюминий быстро отваливается при обработке.
Для инкрустации потребуется 6 дисков.
На Фото 7 (внизу) четко видна разметка диска, квадратики облицовки и инструмент, с помощью которого эта работа выполнялась. В частности, можно использовать микроболгарку, или микродрель с насадкой алмазного диска для шлифовки зубов.
Пилится оргстекло очень легко и только именно таким способом. Иначе можно испортить диск. Сломать ровно его невозможно, даже если надрезать его. Если резать ножницами, то оргстекло может крошиться.
Облицовку клеить надо на мастику, которая приготовлена из той же шпаклевки с добавлением ПВА — одной трети от объема. Этот клей придает шпаклевке эластичность и способствует адгезии материалов.
Наносить мастику нужно порциями — равномерно под одну плитку. Потом эту плитку нужно плотно прижимаем, чтобы выдавить из-под нее излишки клея и обязательно вытереть его. Последующие плитки клеим так, чтобы мастика слегка выходила на стыках. Кстати, излишки мастики удобнее всего снимать лезвием бритвы, а втирать ее между плитками — резиновым шпателем, а еще лучше — пальцем.
Все вышеописанные процедуры клеятся быстро и легко. Правда, периодически зеркальную поверхность нужно вытирать чистой влажной тряпочкой, чтобы убрать следы от клея.
Закончив инкрустацию, изделию нужно оставить сохнуть на сутки, а потом постараться удалить все остатки мастики.
Причем делать это лучше не водой, а жидкостью для мытья стекол либо спиртом. Но ни в коем случае не ацетоном или растворителем, потому что они могут испортить диски. Мыть нужно очень, чтобы не поцарапать поверхность дисков.
Затем нужно зашлифовать все углы и сравнить выступающие грани облицовки
Особое внимание уделите подвижному месту, где крышка открывается
На Фото 10 слева инкрустированная кусочками CD-дисков грязная шкатулка с необработанными углами; справа — отмытая и хорошо обработанная.
Все, наша уникально инкрустированная и переливающаяся всеми цветами радуги зеркальная шкатулка для украшений готова. В ней можно хранить не только украшения, но и аромамасла.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к украшению аппликациями, необходимо тщательно подготовиться. Наличие объекта для переделки и понравившегося образа — это только часть работы. Для их сборки вам понадобятся различные материалы и вспомогательные инструменты:
- Акриловая или гипсовая грунтовка для подготовительных работ;
- Наждачная бумага для шлифовки поверхности;
- ацетон для обезжиривания материала
- Акриловая краска, которая образует фон для декора;
- кисти, губка для подкрашивания краски;
- картинку, из которой нужно вырезать аппликацию;
- миску с водой для замачивания рисунка;
- лак для отделки.
Чехол для подушки из обычного шнура
Изделия, выполненные в технике макраме становятся все более популярными. В этой технике можно делать сумки, аксессуары и даже украшения для дома, например, подушки. Такие подушки, сделанные своими руками, смогут преобразить любой интерьер, добавив в него тепло и уют.
Даже если Вы никогда раньше не занимались макраме, легко сможете сделать такой стильный элемент декора. Главное — освоить технику плетения базовых узлов. Для изготовления подушки понадобится 110 м хлопкового шнура диаметром 4 мм. Процесс работы описан для подушки размером 40 см х 40 см. Перед началом создания подушки нарежьте шнур. Вам потребуется: 24 отреза по 4 м; 8 отрезков по 50 — 60 см (вспомогательные шнуры); 2 отрезка по 3 м. Для начала работы возьмите шнур длиной 50 — 60 см и с помощью скотча прикрепите его к столу. На этом вспомогательном шнуре закрепите все 24 сложенные вдвое отрезки длиной по 4 м. Для этого удобнее всего использовать способ крепления «замком вперед». В результате работы у вас получится 48 рабочих шнуров.
Переходим к плетению подушки. Возьмите шнур длиной 60 см и закрепите его скотчем на столе на расстоянии примерно 15 см от верхней части изделия. Сделайте горизонтальную бриду из базовых репсовых узлов.
После того, как этот ряд будет готов переходите к плетению наклонной бриды. Для этого отделите первые 4 шнура и сделайте узлы с наклоном влево, на следующих четырех шнурах делайте узлы с наклоном вправо. Заплетите таким образом весь ряд. Возьмите еще один вспомогательный шнур и сделайте горизонтальный ряд репсовых узлов, параллельный первому.
Следующие три ряда будут состоять из плоских узлов, заплетенных из каждых четырех нитей. Залетайте узлы в шахматном порядке. Чтобы выделить их, заплетите еще один горизонтальный ряд репсовых узлов. Следующим шагом с помощью шнура длиной 3 м заплетите ряд-косичку. Отделите косу еще одним рядом репсовых узлов.
Далее заплетите наклонные бриды на 12 шнурах (6 наклонены влево, 6 вправо). В середине каждого полуромба из 6 шнуров сделайте плоский узел. Продолжайте плетение наклонной бриды репсовых узлов, чтобы получить ромбы. В серединах ромбиков снова завяжите плоские узлы и сделайте еще ряд ромбов из наклонных репсовых узлов.
Оставшаяся часть подушки будет зеркальным отражением верхней части. Убрав вспомогательные шнуры с верхней и нижней части, и разрезав шнур, Вы получите бахрому длиной 15 см. Нити, оставшиеся от вспомогательных шнуров, с помощью шнура аккуратно протяните на изнаночную сторону изделия. Последняя часть работы — пришить декор-макраме к подушке. Такая подушка станет настоящим украшением декора и даже может выступить в качестве подарка для новоселья. Подробный процесс изготовления подушки-макраме, Вы можете посмотреть на видео ниже:
Мастер-класс 4: коврик из бамбука превращается в шкатулку
Необходимые материалы и инструменты: коврик из бамбука, плотный картон, отделочная ткань; тесьма; салфетка; ПВА; краска-спрей или акриловый лак.
1. Сначала определитесь с формой боковых сторон, чтобы на шкатулку хватило коврика.
2. Боковые стороны вырезаются из плотного картона, после обклеиваются выбранной тканью (только с внутренней стороны шкатулки). Снаружи картон нужно загрунтовать (белая или другая под цвет коврика краска), после покрыть лаком
3. Коврик тоже обклеивается тканью.
4. Склеить между собой подготовленные детали.
5. Делаем отверстие в коврике и продеваем тесьму, которая будет служить застежкой.
Как видите, шкатулка своими руками может стать началом творческого пути от начинающей рукодельницы к истинной мастерице. Существует множество способов, как смастерить и украсить эту изящную коробочку. Можно воспользоваться техникой «декупаж» или «квиллинг», использовать готовые коробочки, бисер, спрей-краску, фацетный лак, ракушки и даже самые обыкновенные макаронные изделия. Все зависит от вашей фантазии. Вдохновения вам и новых оригинальных идей для шкатулок!
Предисловие (можно не читать)
Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…
Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.
Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!
И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно! Так МК не делают!» – вариант первой реакции.
Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).
Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?
Декупаж бутылки для тех, кто готов продолжать
Если первая проба техники оказалась удачной, и баночка красуется не на самой дальней полке в квартире, можно двигаться дальше.
Из пустой бутылки можно сделать изящную вазу для одного или нескольких цветов. Что нужно для декупажа в данном случае:
- бутылка с ровной поверхностью;
- салфетки или бумажные вырезки с рисунком;
- спирт, духи;
- акриловый грунт, клей, лак и краски;
- кисти;
- губка для посуды;
- ножницы.
По желанию можно добавить следующие детали:
- кракелюрный лак;
- стразы и бусинки.
Этапы выполнения техники из мастер класса декупажа для начинающих пошаговыми инструкциями:
- Поверхность очищается от этикеток и обезжиривается.
- Сухая бутылка покрывается грунтовкой в два слоя и подсушивается.
- Далее стекло покрывается акрилом нужного цвета. Цвет должен быть на полтона-тон светлее рисунка. Наносится краска с помощью губки.
- Для пущей эффектности можно украсить горлышко или пару сантиметров от дна акрилом контрастного цвета.
- По выбранному контуру вырезается рисунок из салфетки. Используется для декупажа только верхний слой бумажного материала.
- Приклеиваем салфетку с помощью специального клея и тщательно выравниваем, стараясь не порвать. Можно приклеить как один цельный рисунок, либо составить собственную картинку из маленьких частей.
- После первого нанесения клея и высыхания, следует повторить смазывание клеем.
- Последним наносят акриловый лак, чтобы картинка хорошо зафиксировалась. Один-два слоя подойдут для декоративной вазы, а более трех слоев защитят от физического воздействия. Бутылку можно будет мыть и протирать.
Мастер класс применения на практике техники румынское кружево
Румынское кружево, по своей технике, относится к сцепному кружеву. Выполняется оно следующим образом: на ткань наносится контур нужного рисунка, а поверх него выкладывается готовый шнур. С помощью швейной иглы заполняются пространства внутри контура.
Для работы нам понадобится:
- иглы для вышивки с толстым ушком;
- иглы для шитья;
- прочная ткань;
- карандаш;
- связанный шнур;
- нити более тонкие, чем использовались для шнура;
- нити более толстые, чем использовались для шнура.
Самый простой узор техники румынское кружево – листик. Он прекрасно подойдёт для начинающих.
Рассмотрим подробно уроки выполнения одного из мотивов в технике румынское кружево.
Наносим на ткань эскиз узора, а затем по контуру выкладываем и примётываем шнур.
Сшиваем шнур так, чтобы получились лепестки
А теперь заполняем их, как показано на картинке
В результате получится вот такой красивый цветочек
Серединку выполняем по следующему фото
Наметку аккуратно срезаем и отсоединяем цветочек от ткани. Один из мотивов готов. Используя технику румынское кружево можно выполнять более сложные узоры. Мотивы можно объединять в единое изделие, например, скатерть, одежду, аксессуар, либо же использовать как самостоятельную работу (декор, салфетка, шнурок для штор и т.д.).
Элементы ирландского кружева и описание их выполнения
Шнур «Гусеничка»
Этим шнуром можно окантовать, к примеру, край горловины, а можно сделать из него самостоятельный декоративный элемент. Его выполнение интересно тем, что в процессе мы все время будем поворачивать на шнурочек.
Провязываем три воздушные петли и делаем столбик без накида в первую из них. Поворачиваем шнурок по часовой стрелке на 180 градусов. Слева видим петельку, в которую провязываем следующий столбик без накида. Снова поворачиваем шнур и провязываем уже не в одну, а в две петельки сбоку. И продолжаем работу, поворачивая и провязывая столбики в две боковых петли.
Шнур «Гусеничка», шаг 1
Шнур «Гусеничка», шаг 2
Шнур «Гусеничка», шаг 3
Шнур «Гусеничка», шаг 4
Шнур «Гусеничка», шаг 5
Шнур «Гусеничка», шаг 6
Шнур «Гусеничка», шаг 7
Шнур «Гусеничка», шаг 8
Шнур «Гусеничка», шаг 9
Если нам нужно сделать завиток, а в ирландском кружеве они очень часто встречаются в рисунках, применим технику тунисского вязания. Наберем на крючок 10–12 незавершенных столбиков без накида и закроем все одновременно. Если делаем завиток влево, набираем петли по верхнему ряду, если вправо – по нижнему.
Такой шнур можно обвязать. Чаще всего обвязку выполняют «рачьим шагом» – выполнять его мы учили в уроке о том, как читать схемы вязания крючком. Но можно пофантазировать с любыми другими видами выполнения кромки.
Бурдон
На самом деле бурдон – это ниточка в несколько сложений, которую мы обвязываем, но многие мастерицы называют бурдоном и шнур, который вяжется таким способом. Сколько сделать сложений – зависит от вашего замысла: чем их больше, тем элемент рельефнее, но не забывайте, что с их увеличением шнурочек теряет эластичность. Можно использовать в качестве бурдона ту же нитку, которой вы вяжете. Но чаще нам бывает ее жалко – тогда мы пускаем в дело любые толстые швейные нитки. Тут главное – обвязывать бурдон плотно, чтобы его не было видно.
Как вязать на бурдоне
- Отмеряем нитку в несколько сложений нужной нам длины. Отрезаем от клубка, при этом больше ниточку не разрезаем.
- К колечку воздушной петлей крепим нитку, которой будем обвязывать.
- Начинаем вязать столбики без накида очень-очень плотно друг к другу.
- По мере приближения к концу бурдона нам становится неудобно его держать. Воспользуемся дополнительной ниткой. Проденем ее в ниточки бурдона и довяжем шнур до конца.
- Последний столбик сделаем в то же колечко из ниток, в которое вдели дополнительную нить. После этого ее можно вынимать.
Если же вы не знаете, какой длины бурдон вам понадобится, можно взять толстую пряжу подходящего цвета. Тогда для начала работы мы ее подвернем и будем обвязывать наш бурдончик сначала в два сложения, пока подворот не закончится. Чтобы завершить работу, мы отрезаем пряжу от клубка, оставляя запас, снова обвязываем в два сложения, заканчиваем так же, как описано выше, а затем подтягиваем нить и обрезаем.
Кроме того, в качестве бурдона можно использовать цепочку из воздушных петель. Здесь все проще – начинать и заканчивать вязание мы будем в первую и, соответственно, последнюю петельку.
Казалось бы: что может быть интересного в шнурах? Однако все приведенные ниже работы выполнены именно ими. Попробуйте сами нарисовать любое замкнутое изображение, приколоть булавочками шнур по контуру и заполнить серединку сеткой. У вас уже получится изделие, которое можно использовать, например, для аппликации.
А вот подборка шаблонов для морских мотивов.
Колечко
Здесь мы сворачиваем бурдон в маленькое колечко. Удобнее всего для этого использовать шариковую ручку с вынутым стержнем. Сделав нужное количество оборотов, мы продеваем крючок в отверстие ручки для стержня и сбрасываем на него бурдон, после чего плотно обвязываем столбиками без накида.
Наматываем нить на ручку
Сбрасываем ее на крючок
Обвязываем столбиками без накида
Скрепляем соединительным столбиком
Ягодка
Ягодку мы делаем из колечка. Когда оно готово, продолжаем обвязывать его столбиками без накида в несколько слоев, пока не закроется отверстие в серединке. Такая ягодка может служить еще и пуговкой.
Схемы мотивов ирландского кружева будут в отдельных уроках по вязанию крючком цветов и листьев, которые мы для вас готовим.
Уроки вязания листьев в технике ирландского кружева.
Пряжей зеленого цвета набираем цепочку из 11 воздушных петель + 1 петля подъёма и продолжаем вязание по рисунку схемы 3
Обращаем внимание на направление стрелок и соблюдаем его в ходе работы. Во втором и последующих рядах, столбики без накида делаем, только вводя крючок за заднюю стенку соответствующей петли. Приступаем к выполнению работы
Начинаем с раскроя. Из х/б подкладочной ткани вырезаем прямоугольник размером 46*31 см, а из волюменфлиза – ручки, размером 7*40 см. В указанные параметры включены припуски на швы 1 см
Приступаем к выполнению работы. Начинаем с раскроя. Из х/б подкладочной ткани вырезаем прямоугольник размером 46*31 см, а из волюменфлиза – ручки, размером 7*40 см. В указанные параметры включены припуски на швы 1 см.
Далее, приступаем к вязанию. Берем золотисто-бежевую нить и набираем крючком 98 в. п. + 1 п. подъёма. Затем вяжем основным узором до длины полотна 39 см. После этого рабочую нить обрезаем.
Переходим к ручкам. Их мы также будем выполнять в золотисто-бежевом цвете. Набираем 11 в. п. и замыкаем цепочку в кольцо. Вязание выполняем по спирали сбн, причём в каждый сбн провязывать 1 сбн, вводя крючок за переднюю стенку петли предыдущего ряда. На расстоянии 40 см от начального ряда работу закончить.
Связать по рисунку схемы ирландские мотивы – 4 цветка и 16 листьев. Цветки соединить последовательно по стрелкам.
По схеме 4 выполнить сборку цветов и листиков, затем накрахмалить и украсить жемчужинами. Короткие края сумки отвернуть так, чтобы между ними осталась широкая тканевая полоска. На эту полоску пришить цветочный мотив внахлест.
Все швы подкладочной ткани соединить и обработать зигзагом.
Ручки скатываем в полоску по продольной стороне и сшиваем вручную. Края ручек пришить к основной детали.
Таким образом, мастер класс по вязанию и использованию ирландского кружева показывает, насколько популярна сейчас эта техника. С её помощью можно делать как простые узоры для начинающих, так и сложные работы для более опытных мастериц. Также, узорами ирландского кружева можно украшать одежду детей.