Выбор холста
Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:
- мелко-;
- средне-;
- крупнозернистые.
В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.
Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.
Выберите город
А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск
Б
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук
В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма
Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный
Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна
Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки
Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский
З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст
И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай
Й
Йошкар-Ола
К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск
Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы
М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи
Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань
О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск
Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань
С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень
У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Ф
Феодосия
Фрязино
Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита
Ш
Шадринск
Шахты
Шуя
Щ
Щёлково
Э
Электросталь
Элиста
Энгельс
Ю
Южно-Сахалинск
Юрга
Я
Якутск
Ялта
Ярославль
Материалы для мастер-класса по живописи портрета
Почему масляные портреты?
Они сохнут медленно, а для портретов необходимо время.
Начнем с самого начала.
Я собираюсь все упростить.
- 3 простых метода для изучения.
- 3 основных краски для использования.
Масляная краска — для этой серии демонстраций я буду использовать масляные краски качества Artist.
- Умбра натуральная
- Слоновая кость черный
- Титановые белила
Масляные краски получают путем смешивания измельченного пигмента ( красителя ) с олифой. Большинство красок художественного качества смешано с льняным маслом холодного отжима. Белила часто смешивают с другим маслом, ореховым или маковым маслом, поскольку они менее желтеют, чем льняное масло.
Мы используем краски для профессионалов, которые имеют более высокое качество пигмента, чем краски для студентов, вы можете прочитать о различиях на любом сайте производителя красок в Вашем городе.
Мы использую смесь брендов, включая Michael Harding, Old Holland & Winsor и Newton.
На чем рисовать портрет?
5 или 6 мм толстый кусок МДФ с приклеенным холстом может быть отличным началом. Желательно купить готовое изделие. При самостоятельной подготовке необходимо обработать поверхность холста или МДФ с помощью акрилового грунта.
Совет от профессионала: не забудьте покрыть все стороны МДФ слоем достаточного размера, особенно по краям, которые могут хорошо впитывать влагу.
Многие художники-портретисты предпочитают работать с льном, а не с хлопком, поскольку вы можете получить более тонкое переплетение, но для этой демонстрации мы используем предварительно грунтованный холст.
Кисти — для этого мастер класса по живописи мы будем использовать:
- Роса — размер 4, 2 и 10 (размер 6 и 8 тоже очень удобен)
- Kolos Круглый — размер 3
- Колос Плоский — размер 8
С чего начинается рисование пейзажей маслом?
Свой будущий рисунок необходимо начинать компоновкой элементов на листе. Небо и земля не должны быть одинаковыми: определитесь сюжетом, сделайте какую-либо из частей больше.
При прорисовке гор, выберите ту вершину, которая должна быть самой высокой, затем отметьте более низкую. Одинаковых по высоте скал в природе нет — сделайте их композиционно-разными, это прибавит динамики.
Предметам на переднем плане уделите особое внимание, они требуют более детальной прорисовки
Горный сюжет гуашью — этапы создания
Для работы нам потребуется специально бумага формата А3 для черчения. Нанесите на неё предварительный набросок сюжета карандашом. Затем приступайте к цвету:
- Пририсуйте небо: смешав гуашь синего и белого цвета, закрасьте этот участок наброска. Пока небо ещё влажное, поверх нанесите облака. Круговые движения помогут красиво смешать краски. Эта техника позволяет сделать небо облачным, придать элемент фантастики.
- Переходите к изображению гор. Белую гуашь смешивают каплей фиолетового цвета, полностью закрашивают эскиз вершин. Добавив белил, прорисуйте свет. Горы на вершинах светлее, чем внизу.
- Добавьте снега: возьмите мастихин, лёгкими движениями сделайте прорези на горном хребте. Надавливание на инструмент минимальное.
- Смешав белила с синей гуашью, выполните плавные мазки у подножия гор.
- Теперь рисуем лес: каплю синей краски смешиваем с зелёной. Земля прорисовывается этими же цветами, но к ним добавляют охру и оттенки жёлтого.
Этот мастер-класс по рисованию пейзажа гуашью подойдёт даже новичкам: преподаватели нашей студии научат всем необходимым техникам мазков, расскажут как создать набросок, если вам нравится более сложный сюжет с горным озером, цветочными полянами. Мы предоставляем все материалы бесплатно, все что нужно — хорошее настроение.
Поэтапный рисунок акварелью: сюжет зимний закат
Чтобы создать идеальное изображение в технике акварель потребуется специальная бумага и сами краски. Здесь не нужен предварительный набросок, все детали плавные, прорисовываются уже после смешивания цветов на фоне. Этапы создания пейзажа зимнего заката:
- Слегка смочите лист водой, приступайте к небу. Смешайте голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый цвет краски. Облака рисуют произвольно, слегка размывая переходы.
- Дальний план отмечают тёмным цветом по сырой краске. Ближе к автору передний план можно сделать тёмно-фиолетовым, добавить пушистое дерево, слегка размыть его. Оставить лист до полного высыхания.
- При помощи тонкой кисти прорисовывают элементы дерева на переднем плане. Чем дальше веточки от автора, тем они светлее, прозрачнее.
На этом создание акварельного зимнего заката завершено. Хотите получить мастер-класс по рисованию пейзажа с другим сюжетом — специалисты арт-студии MATITA всегда готовы помочь на индивидуальном или групповом занятии.
Красивый загородный пейзаж
Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.
Если готовы, начинаем рисование:
- Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность. На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
- Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами. На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
- Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
- Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки. Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
- Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.
Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.
Подходящие кисти
Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:
- лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
- плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
- круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
- скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
- большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
- инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
- веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
- крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.
За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.
Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.
Какой лучше выбрать сюжет? Техника написания маслом
Мастера также применяют мастихины — специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу
Начинающему важно освоить кисти
Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.
Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.
По мнению профессионалов, работать на мольберте проще, так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.
Запомните, что краски расходуются быстро, поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом, а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.
Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.
Интересный пейзаж с горами
Мы уже делали подобные рисунки. Владея техникой изображения гор, вам гораздо легче будет изобразить эту картину. Для проведения этого урока вам потребуется акварель, акварельная бумага, кисть и ёмкость с водой.
Если готовы, начинаем рисовать:
Лист акварельной бумаги смачиваем водой. Набираем на кисть синюю акварель и закрашиваем небо. Чтобы получить естественный внешний вид этой части, желательно набирать больше материала и смешивать его с водой. Закрасив верхнюю часть и набрав на кисть светло-коричневую акварель, отмечаем верхнюю границу полянки.
Закрашиваем поляну и тёмно-синей краской уточняем основание гор. Сразу под подножьем зелёной краской отмечаем деревья по всей длине листа
Во время этого важно не пропустить что все они разного размера.
Оформляем более тёмным оттенком большие деревья. Основание горы также обрабатываем тёмно – синим
Этим же цветом наводим верхние края гор и выделяем на поверхности детали. Прорисовываем теперь растения с правой стороны листа.
Уточняем детали на поляне. Для этого мы использовали жёлтую, оранжевую, зелёную и светлую коричневую краску. Изображаем на среднем фоне ещё множество зелёных деревьев. Материалом синего цвета прорисовываем на склонах снежные участки. Делать это желательно тонкой кистью, чтобы не затронуть силуэты растений у подножья.
На поляне показываем тени от деревьев. Покрываем нижнюю часть охрой. Набираем на кисть жидкую красную краску и постукивая по инструменту, создаём на поляне цветы. Можно просто наставить точек. На некоторых цветах добавляем травинки зелёного цвета. Небо покрываем вторым слоем синего. При этом нужно оставить участки в имеющемся оттенке.
Картина готова. Теперь вы не только, знаете, как сделать пейзаж красивым начинающим художникам, но и сможете создать настоящий шедевр. Если вы новичок и до этого не занимались этим видом творчества, то рекомендуем точно соблюдать перечисленные шаги.
Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс
Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!
Для рисования морского пейзажа красками необходимо
- Краски
- Палитра
- Акварельная бумага
- Кисти
- Карандаш
- Вода
- Ластик
- Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
- Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
- Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
- Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
- Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
- Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.
Случай в музее
Голландская, или фламандская, школа живописи — это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников
Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов. На столешницу с одного из цветков упала капля росы
Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: «Ваше мнение, как вы видите уровень техники?» Живописцы ответили: «Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…»
На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: «Ваше мнение, как вы видите уровень техники?» Живописцы ответили: «Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…»
Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно.
Пишем маслом – первые шаги
Сначала вам будет трудно. Живопись маслом требует определенного знания, практических навыков и умения. Приобщаться к искусству желательно с самого раннего детского возраста. Но не все родители горят желанием воспитать из своего чада нового Пикассо или Ван Гога. Не переживайте, если вы не переступали порога художественной школы. Это упущение легко исправить.
Наша студия изобразительных искусств с радостью откроем перед вами свои двери. Люди разного возраста могут прийти в нашу школу и научиться всем художественным премудростям. Что касается живописи маслом, то в нашей студии проводятся мастер-классы под руководством опытных художников-педагогов. Они в совершенстве владеют всеми секретами живописи и с удовольствием поделятся ими с вами.
Но что делать, если в силу обстоятельств вы были лишены возможности посещать студию или школу? Это не проблема, потому что если у вас есть достаточно целеустремленности и упорства, то вы способны самостоятельно овладеть живописным искусством.
К тому же мы с радостью сообщаем, что запускаем новый проект – обучение живописи в онлайн-режиме. Интерактивные уроки будут проводиться нашими преподавателями, а кроме того – вам будет открыт доступ к видео-урокам в высоком качестве, которые были сняты в нашей студии.
А для этого нужно приобрести в магазине или через интернет все, необходимые для рисования картин, атрибуты и принадлежности.
С чего начать
Любой рисунок пейзажа начинается с линии горизонта, разделяющая холст на две части. Верхняя половина – это небо, нижняя часть – земля. На линии горизонта еле заметны очертания гор или леса (общий контур). Речка (дорога) вдали практически не видна, слита в одной точке, а приближаясь, заметно расширяется. Этот закон перспективы в рисунке необходимо соблюдать всегда.
Определившись с конкретным ландшафтом, нужно сделать набросок карандашом. Следующим шагом, соблюдая поэтапную инструкцию рисования – выбор техники, в которой будет выполнен рисунок. Пейзаж можно изобразить различными красками (масляные, акварельные, гуашевые, акриловые и т.п. средства) и карандашами.
Свойства масляных красок
Живопись маслом эффектна и красива. Таинственные и порой беспорядочные мазки вдруг превращаются в непревзойденные шедевры. Но вы не представляете сколько времени колдует мастер над своим мольбертом. На первом месте здесь стоит качество красок, используемых художником. Было время, когда живописцы еще не знали о масляных красках. И лишь в XV веке их открыли фламандцы.
Многие годы после этого процесс изготовления масляных красок был окутан тайной и передавался от мастера к мастеру под строжайшим секретом. Сейчас это чудо можно свободно купить в магазине, причем очень хорошего качества. Знайте, что для живописи больше всего расходуется масляной краски белого цвета. Если вы купили только один набор красок, то вам необходимо дополнительно прикупить свинцовых или титановых белил в тюбиках.
Неплохо будет, если вы соберете свою собственную палитру красок разных цветов. Это не означает, что вы должны купить тюбики всех цветов в неограниченном количестве. Дополнительно понадобятся только белила, черная краска (берите из жженой кости), охра (желтая и красная), красный кадмий (киноварь), краплак, желтый кадмий, зеленый хром, коричневый марс, синий кобальт и ультрамарин. Для начала этого будет достаточно.
Создание и выбор основы пошагово
Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.
Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП. В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.
Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.
Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.
Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ — применение простого желатина, можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.
Начинающий художник (Студия живописи Ольги Базановой)
Ольга Базанова – художник, автор курсов и основатель студии. Проводит вебинары, мастер-классы в режиме реального времени. Все курсы и мастер-классы разделены по уровням сложности, по жанрам, по используемым инструментам для вашего удобства.
Пять причин, почему этот курс для вас:
- Удобная и правильная система прохождения, которая позволяет не застревать и в тоже время двигаться с удобной скоростью.
- Собраны все основные моменты, которые необходимо изучить начинающему художнику: от того, как смешивать краски, до выбора мольберта.
- Специально подобраны такие сюжеты, которые необходимо написать, чтобы начать рисовать маслом без трудностей.
- Если вы пройдете курс, и он вам не понравится, то вернут деньги в полном объёме.
- Все ваши работы Ольга проверит лично и даст указания, которые помогут улучшить технику.
Сюжеты для ваших будущих работ:
- Пейзажи — «Камни на берегу», «Зеленая тропинка», «Снежные горы», «Закат».
- Натюрморты — «Чай с лимоном», «Яблоки», «Маки».
Выбор материалов
На уроках живописи маслом экономить не стоит. Дешёвые материалы испортят впечатление от работы начинающего художника, даже если она выйдет такой, как и задумывалось автором.
Основа
малом пишут на холстах
Кроме того, для мастер-классов по рисованию маслом подходит и ДВП, и специальная плотная бумага для красок.
Кисти
Начитать стоит с самых обычных
К выбору кистей необходимо подойти ответственно, поскольку некачественные кисти не только неудобны в использовании, но и портят картину. Дело в том, что волоски в дешёвых кисточках могут выпадать во время урока или мастер-класса по живописи. И если краска засохнет, убрать их будет проблематично. Это сильно испортит внешний вид работы, поскольку засохшие с маслом волоски будут видны при близком рассмотрении. А некачественные кисти могут осыпаться в больших количествах.
Начинающим необязательно сразу покупать все материалы, необходимые для уроков живописи, поскольку некоторые из них могут даже не пригодиться. Разные формы и щетины кистей используются для изображения разных объектов. К примеру, для пейзажей выбирают одни, а для портретов — совсем другие. Для начала нужно приобрести несколько обычных плоских кисточек разных размеров или набор из 4–5 кисточек.
Масло
Масляные краски продаются наборами и по отдельности в тюбиках. Это удобно, так как художник может выбрать отдельные цвета, которые понадобятся ему на уроке живописи для изображения того или иного сюжета. Производители делают акцент на натуральных оттенках. Художественные магазины предоставляют на выбор несколько оттенков жёлтого, белого и других цветов, разобраться в которых сможет только опытный мастер.
Перед тем, как рисовать масляными красками, нужно удостовериться, все ли необходимые оттенки красок лежат на столе. Как правило, на первых уроках живописи используют следующие:
- белила титановые (производитель «Гамма» или «Мастер-класс»). Эта краска расходуется больше всего. Следует брать два тюбика сразу;
- кадмий жёлтый средний (производитель «Мастер-класс»). Часто используется для пейзажных картин и натюрмортов;
- краплак красный прочный (производитель «Мастер-класс»);
- кадмий красный тёмный (производитель «Мастер-класс»);
- марс коричневый тёмный прозрачный (можно брать краску любого производителя «Гамма», «Ладога», «Мастер-класс» и других);
- голубая ФЦ (производитель «Мастер-класс»);
- ультрамарин светлый (производитель «Мастер-класс»);
- охра жёлтая (от любого производителя). Обязательно должна быть, поскольку в живописи охристых оттенков очень много. Ими при необходимости можно заменить какой-либо другой цвет, смешав с другими натуральными оттенками;
- английская красная (от любого производителя). Используется так же часто, как и охра жёлтая;
- кадмий лимонный (производитель «Мастер-класс»);
- травяная зелёная (любой производитель, желательно «Ладога» или «Мастер-класс»);
- изумрудная (производитель «Мастер-класс»);
- кадмий оранжевый (производитель «Мастер-класс»);
- кобальт синий спектральный (производитель «Мастер-класс»);
- небесно-голубая (производитель «Ладога»);
- бирюзовая (производитель «Ладога»);
- умбра натуральная ленинградская (любой производитель). Заменяет чёрную краску, но выглядит боле естественно.
Необходимо выбирать материалы известных производителей. На масле так же, как и на кистях, экономить ни в коем случае нельзя. Компания «Мастер-класс» при производстве использует натуральные красители, поэтому в большинстве случаев лучше брать именно это масло
Другие серии тоже заслуживают внимания, стоит обращать внимание на конкретный цвет
Важно обратить внимание на звёздочки, нарисованные на тюбиках масляных красок. Они обозначают устойчивость. Должно быть от двух до трёх звёздочек
С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета
Должно быть от двух до трёх звёздочек. С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета.
Растворители, лаки и растительные масла
В живописи используются растворители и натуральные растительные масла. Их смешивают с краской, чтобы изменить её текстуру. Необходимо приобрести разбавитель «Тройник» — он универсален, идеален для начинающих. Что касается масел, обычно используется льняное. Для придания работе законченного вида стоит купить лак. Подойдёт обычный дамарный, хотя их существует огромное множество.
Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для взрослых
Рисунки, где нужно больше деталей, требуют усидчивости и терпения. Постарайтесь повторить за художником его действия и вы точно будете впечатлены результатом.
Рисуем ночной пейзаж. Луна и море
После прохождения небольшого урока, у вас получится очень красивый морской пейзаж. Здесь удивительно все — и сочетание цветов и настроение картины. Вы получите истинное наслаждения, создавая подобный шедевр. Попробуйте, у вас все получится. Такой урок подходит и для детей.
Кто бы и что не говорил про метод правополушарного рисования
Работать с ним – одно удовольствие и не важно, обоснован он какими-то научными догмами или нет. Пройдя подобный мастер-класс, а лучше несколько, вы с уверенность скажите: «Я умею рисовать!»
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»
и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных ресурсов! |
(Visited 10 573 times, 26 visits today)
- Share on Facebook
- Share on Twitter
- Share on Pinterest
- Share on LinkedIn
- Share on Vkontakte
- Share on Instagram
Особенности, которые важно знать
- Каждый новый слой должен быть таким же по толщине или толще предыдущего, в противном случае по живописи маслом могут пойти трещины.
- Через три-шесть месяцев после того, как картина полностью просохнет, изображение необходимо закрепить с помощью дамарского лака.
- Пока краски влажные ими очень просто сделать градиент. Для этого нужно нанести полосами оттенки, которые вы хотите перевести один в другой, и потом сухой кистью начать смешивать их между собой, двигаясь в горизонтальном иди вертикальном направлении, соответственно остальным мазкам. Работать нужно средней кистью и двигаться от самого темного цвета к самому светлому, а потом вернуться чистой кистью от светлого участка к среднему. Добавьте пару параллельных полос нужных цветов, чтобы закрепить результат.
- Фиксирующий слой при работе с масляными красками ни в коем случае не должен быть клеевым.
- Не нужно злоупотреблять разбавителями краски. Несмотря на то, что создавать живопись маслом гораздо проще, если краска немного более жидкая, чем в тюбике.
Основные правила
Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:
Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке
Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем
Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.
Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.
Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.
На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!
Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.
https://youtube.com/watch?v=54derPih_-g