Объемные 3Д рисунки по клеточкам в школьной тетради
Приложив немного усилий, можно нарисовать оригинальный рисунок, который позволит по — другому взглянуть на творчество. Вы можете прекрасно провести время с карандашом в руках и листом бумаги в клетку.
Трудно поверить, что благодаря карандашам и листу бумаги можно создать объемный рисунок.
Нарисовать поэтапно красивый рисунок в простой тетради, не пользуясь особым инструментом, совсем не сложно. Для этого существует много картинок, которые можно срисовывать по клеткам простым карандашом.
Далее вы можете придумывать картинки самостоятельно и не заметите, как этот процесс увлечет вас всерьез и надолго.
Что нужно для рисования карандашом?
Ноты (рисунок для детей рекомендуется создавать простым карандашом) для срисовывания потребуют использования:
- набора простых карандашей различной твердости. Минимальный набор карандашей включает в себя канцелярские принадлежности 3-х основных типов. H — твердый, используемый для прорисовки тонкого контура отдельных деталей изображения. B — мягкий, используемый для растушевки внутренней плоскости рисунка, а также наложения теней и полутеней; HB — твердо-мягкий, наиболее часто используемый карандаш, который подходит для создания общего контура и прорисовки границ отдельных деталей изображения;
- листов плотной бумаги (некачественная рабочая поверхность может не только негативно повлиять на общий внешний вид итогового рисунка, но и создать необходимость повторного выполнения работы из-за повреждений, которые могут возникнуть при стирании ошибочно нарисованных деталей с помощью ластика);
- ластик из качественной резины. Он должен быть крупного размера, чтобы ребенку удобно было его использовать. В противном случае сила нажима на ластик будет рассчитана некорректно, что может привести к образованию дыр в рабочей поверхности;
- шаблоны (актуально, если ноты рисует ребенок, младше 7-8 лет, неспособный самостоятельно воспроизвести плавные линии и переходы).
Секрет скрипичного ключа
это потрясающе, но мало кто об этом знает. Считается, что скрипичный ключ является чисто музыкальным знаком, но на самом деле скрипичный ключ в его первоначальной исторической форме представляет собой букву. Да, это буква G латинского алфавита, которая за века изменилась до неузнаваемости. Однако человек, наблюдающий невооруженным глазом, может хорошо различить очертания этой буквы в этом музыкально-графическом символе.
При чем здесь буква G? — ты говоришь. Дело в том, что в музыке существует система обозначения букв звуков. Таким образом, по этой системе буква G латинского алфавита соответствует звуку СОЛЬ! И второе название скрипичного ключа — СОЛЬНЫЙ КЛЮЧ. Так он называется, потому что скрипичный ключ указывает положение ноты G первой октавы на нотоносце (забегая вперед, мы говорим, что это вторая линейка).
Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников
Эта полезная методика позволяет диагностировать уровень подготовки дошкольника 6-7 лет к обучению в школе. Применять ее можно как на дидактических занятиях в детском саду, так и в домашних условиях. Обычно в детском саду воспитатели работают с материалами К.В. Шевелевой, О.А. Холодимой и Д.Б.Элькониной. С помощью этих занятий дошколята приобретают следующие умения и навыки:
внимание;
усидчивость;
память;
координация движений;
моторика;
воображение;
ориентирование в пространстве.
Помимо этого у ребенка повышается самооценка. Он прилагает усилия и видит результат, который его радует. Он понимает, что необходимо учиться воспринимать информацию на слух. Старается выполнять работу четко и не отвлекаться, ведь всего-лишь одна ошибка может испортить картинку.
Расширяется кругозор ребенка. Ведь картинки подбираются на самые разные темы
Важно, чтобы все это было знакомо и легко понятно малышу. Но со временем можно выбирать изображения предметов или животных, которые незнакомы или практически незнакомы дошкольникам. После того, как дети нарисуют на бумаге изображение животного, можно побольше про него рассказать: где оно обитает, чем питается
После того, как дети нарисуют на бумаге изображение животного, можно побольше про него рассказать: где оно обитает, чем питается.
Так как воспитатель постоянно называет количество клеток для рисования линии, дети хорошо адаптируются к работе с числами. А привычка ориентироваться в незнакомом пространстве пригодится при переходе в школу, где будет новый коллектив, новые учителя и новое помещение.
Развивается способность уверенно держать в руках ручку или карандаш, работать с ними. Это отличная подготовительная база к письму в школе.
MakeMusic Finale
Программа, ставшая культовой в среде музыкантов. Разработчики предложили компьютерный софт для нотной записи еще в 1988 году. Программа платная, но на официальном сайте можно скачать триал-версию на 30 дней.
Для загрузки утилиты предварительно нужно зарегистрироваться. Работа программы связана с библиотеками Visual C++ 2017. Инсталлятор автоматически установит их.
Несложный интерфейс подойдет не только для профессионалов, но и начинающих музыкантов. Нотная запись очень удобна, есть возможность использовать клавиатуру, мышь и подключать midi-клавиатуру.
Записанные нотами композиции легко экспортируются в PDF. Последняя версия стала более функциональной в плане редактуры midi ударных, что добавило вариативности для музыканта. Встроенный плеер, возможность загрузки видео и аудио файлов – все это позволяет работать с музыкальным контентом в одной программной оболочке.
Вот так выглядит нотная запись в MakeMusic Finale (ноты к песне Nirvana – Rape Me).
Просмотр можно настроить как горизонтальный, так и вертикальный. Лист разбит на «треки» (Track 1, 2, 3…) по инструментам (гитара, бас и т.д.). Слева – удобная нотная панель. Замечательный редактор, в котором легко разобраться даже новичку. Единственный недостаток – нет поддержки русского языка. Но в интернете можно найти и скачать русификаторы.
Графические диктанты в начальной школе
С первоклассниками подобные упражнения используют на уроках русского языка, природоведения, занятиях с логопедом, в группе продлённого дня. Методика «Графический диктант» здесь несколько иная. Используются тетради в стандартную клетку, темы и содержание рисунков усложняются.
Помимо собственно рисования, учителя проводят беседы по содержанию диктанта. Педагоги расширяют математические знания школьников (часть, целое, площади фигур), формируют природоведческие представления (о повадках, образе жизни нарисованного зверька)
У детей продолжают развиваться внимание, мышление, воображение, связная речь (видение в схематическом изображении предмета, составление сказки, рассказа по рисунку, рассуждения на заданные темы и т. д.). Перечисленные знания, умения и способности помогают успешно учиться по всем предметам школьной программы
Перечисленные знания, умения и способности помогают успешно учиться по всем предметам школьной программы.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Нотный стан
Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.
Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.
Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.
Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.
Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».
Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.
Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.
Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».
Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.
Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.
Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.
Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.
Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.
Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.
При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.
Животные по клеточкам для детей — легко и красиво
Такие рисунки уже не так легко нарисовать, как буквы, смайлики. Но немного внимательности и терпения – и у вас все прекрасно получится.
Начнем со всеми бесконечно любимых котят.
Хорошенькие, правда? Особенно такие схемы подойдут для девочек.
Радужный Единорог.
Непростая картинка, но какая красивая! Отлично подойдет для украшения дневника.
Совушка.
Жираф.
А вам нравятся пингвины? Смотрите, какой симпатичный!
Маленькая обезьянка.
Любопытный щенок.
Слон.
Черепаха.
Олень.
Теперь вы вместе с ребенком сможете создать маленький зоопарк в тетрадке в клеточку.
Ниже вы найдете не только мышку — символа нового года 2020, но и енота, панду, сову, зебру, льва, дельфина, собачку и лисичку.
Урок музыки №1
На первом уроке мы научимся рисовать:
- скрипичный ключ;
- скрипичный ключ на нотном стане;
- ноты на нотном стане.
Скрипичный ключ — это главный музыкальный знак, который необходимо научиться рисовать юному музыканту. Он как главнокомандующий на нотном стане. Ноты располагаются за ним.
Давайте научимся рисовать скрипичный ключ: нарисуйте полукруг, затем следуя за стрелочками сделайте петлю, потом ведите линию вниз.
Благодаря этому упражнению вы узнаете как пишется главный музыкальный знак. Мы начинаем знакомиться с музыкой и нотной грамотой!
А это упражнение поможет вам попрактиковать навыки рисования скрипичного ключа уже на нотном стане. Упражнение выполняется постепенно, так чтобы рука привыкала рисовать и в конце ребенок смог нарисовать скрипичный ключ на пустом нотном стане самостоятельно.
А теперь мы будем учиться рисовать ноты. Нарисуйте на нотном стане скрипичный ключ, а за ним ноты ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО. Получилась октава! Давайте пропоем каждую ноту и покажем где она находится на нотном стане.
Дзынь-дзынь! Первый урок подошел к концу, до встречи на «Уроке музыки №2»!
Рисуем ключ на бумаге
Принцип такого рисунка остается такой же, как и при рисовании на нотоносце. Для того чтобы узнать, как нарисовать музыкальный ключ, можно также использовать и трафарет, который обязательно будет полезным. Трафарет можно вырезать самостоятельно, в таком случае будет проще наносить такой рисунок на разные поверхности, к примеру, на одежду, бумагу и прочие предметы.
Интересно, что такой ключ можно рисовать абсолютно в разных цветовых разрешениях и при этом даже использовать дополнительные принты. Часто у людей, которые связаны с музыкой, есть достаточно много разной атрибутики, на которой и нарисован такой ключ.
Задача 2 Построить сечение тетраэдра плоскостью
Дан тетраэдр АВСD. Точка M принадлежит ребру тетраэдра АВ, точка N принадлежит ребру тетраэдра ВD и точка Р принадлежит ребру DС (Рис. 2.). Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNP.
Рис. 2. Рисунок к задаче 2 — Построить сечение тетраэдра плоскостью
Решение: Рассмотрим грань тетраэдра DВС. В этой грани точки N и P принадлежат грани DВС, а значит, и тетраэдру. Но по условию точки N, P принадлежат секущей плоскости. Значит, NP – это линия пересечения двух плоскостей: плоскости грани DВС и секущей плоскости. Предположим, что прямые NP и ВС не параллельны. Они лежат в одной плоскости DВС. Найдем точку пересечения прямых NP и ВС. Обозначим ее Е (Рис. 3.).
Рис. 3. Рисунок к задаче 2. Нахождение точки Е
Точка Е принадлежит плоскости сечения MNP, так как она лежит на прямой NР, а прямая NР целиком лежит в плоскости сечения MNP.
Также точка Е лежит в плоскости АВС, потому что она лежит на прямой ВС из плоскости АВС.
Получаем, что ЕМ – линия пересечения плоскостей АВС и MNP, так как точки Е и М лежат одновременно в двух плоскостях — АВС и MNP. Соединим точки М и Е, и продолжим прямую ЕМ до пересечения с прямой АС. Точку пересечения прямых ЕМ и АС обозначим Q.
Итак, в этом случае NPQМ — искомое сечение.
Сердце
Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.
Как нарисовать:
- Нарисуйте карандашом сердце, используя обычный карандаш.
- Проведите карандашом параллельные линии, не затрагивая изображение в центре.
- Теперь потребуется создать эффект «вдавливания» сердца путем искривления линий.
- Удалите ластиком вспомогательные линии, наведите кривые черным маркером.
- Вокруг сердца заштрихуйте карандашом, растушуйте тень, более темные оттенки должны располагаться вблизи контуров сердца.
- Легкими движениями заштрихуйте внутреннюю часть фигуры, придавая ей объем, как демонстрирует фото:
Видео 3d иллюзия сердца:
https://youtube.com/watch?v=fJpamE2RAkc
Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:
https://youtube.com/watch?v=fcCn-zoI4U0
Простой вариант:
Сложный вариант:
https://youtube.com/watch?v=w6RX8z3wZAQ
Только забава от скуки?
Простые рисунки в тетрадке помогают детям развивать мелкую моторику, логику и воображение. Вспомните прописи. Изучение азов чистописания начиналось с этих самых клеточек и палочек.
Взрослым набор вышеперечисленных навыков тоже нужен. Для некоторых рисование по клеточкам в тетради – отличный способ поднять свою самооценку.
Есть люди, которые заявляют, что они совершенно не умеют рисовать. Ситуацию легко исправить с помощью пиксел-арта. Вам не нужны специальные навыки и понимание перспективы. Просто берем и рисуем по клеточкам в тетради. Вы сами не заметите, как со временем изменится ваше отношение к собственному творчеству. Да и окружающие вскоре попросят показать, как вы это делаете.
Как называется подставка для нот?
Как называется подставка для нот?
Поделиться «Как называется подставка для нот?»
Итак, знать как на называется подставка для нот может не каждый. По той причине, что такая необходимость возникает только в одном случае, когда данное приспособление понадобится приобрести или, к примеру, такой вопрос у вас попался в кроссворде.
Именно, тогда возникает необходимость отыскать слово во чтобы то не стало. Есть несколько вариантов это сделать. Например, есть самый простой и наверняка удобный, так как к Всемирной паутине сегодня подключены уже многие пользователи. Поиск через интернет — быстрый способ узнать что-либо, здесь информация хранится обо всем и уж точной ваш вопрос будет раскрыт в полном объеме. Для этого формулируем вопрос. И приступаем к поиску.
Ответ можно получить за несколько секунд, а именно вариантов будет предоставлено для вас большое количество. Поэтому выбираем наиболее подходящий и читаем. После детального изучения становится понятным, что называется подставка для нот не как иначе, как пюпитр. А также в процессе изучения можно узнать много чего полезного и интересного
Поэтому вся процедура окажется еще и достаточно важной, чтобы приумножить свои знания
По этой причине, изучить вопрос стоит детально, чтобы узнать о том, что для разной музыки пюпитры могут отличаться. А также материал данного элемента может быть самый разный от деревянных до металлических конструкции.
Если поиск информации вдохновил вас на то, чтобы изучить более детально данный вопрос. Не останавливаясь на одном вопросе о том, как называется подставка для нот. Можно еще глубже покопаться в данной теме. Тогда приступаем к поиску информации в разных источниках, не ограничиваясь одним.
Изучим много полезных данных и сможем понять, что изобретателем данного прибора для нотных тетрадей и книг является Томас Джефферсон. Он же и президент США в прошлом. Его также вдохновила такая идея и он решил привнести в историю интересный момент, радуя человечество удобным приспособлением.
В окончании всего процесса нужно запомнить наиболее яркие и важные моменты в изучении интересной информации. Чтобы потом применить свои знания на практике, если такое будет необходимо.
Тема этой статьи: “как нарисовать ноты”.
- 4 урок – как читать ноты
- Басовый ключ ноты | Волшебные клавиши – как читать ноты в басовом ключе
- Способ запоминания нот на нотном стане – как пишутся ноты на нотном стане
- Ноты цифрами – как научиться играть на пианино по нотам
- Как нарисовать пианино – как рисовать ноты
- Пахмутова – Как молоды мы были – Ноты для гитары – как молоды мы были ноты
- Никто тебя не любит так как я баян ноты для – никто тебя не любит так как я ноты для баяна
- Песня как мы дружно весело живём учим ноты песенки поем – как мы дружно весело живем учим ноты песенки поем слушать
- Как сделать скриншот на Meizu MX2 – как сделать скриншот на мейзу м3 ноте
- Guitar Pro – как читать на гитаре ноты
← Лучшие приложения для прослушивания музыки онлайн на Android — как слушать музыку без интернета на андроидМУЗЫКА — ВЫРАЖЕНИЕ ДУШИ | ВКонтакте — как ты понимаешь выражение музыка души →
Накидные инструменты
Модернизированным видом рожкового ключа считаются накидные или кольцевые, которые оставляют небольшое пятно контакта, так как гайка обхватывается сверху головкой и распределение нагрузки происходит равномерно. И не 2 грани, а на 6. К тому же процесс смятия углов практически исключен. Благодаря меньшему размеру головки, работать им более удобно.
Накидному ключу присущ шести или двенадцатигранный профиль. Первый более удобен в работе, второй имеет большую площадь контакта и возможность приложения большего усилия.
Головка инструмента либо расположена в одной плоскости с рукояткой, либо под углом 15 град., которые применяются в разных условиях.
Ручка для большего удобства может быть изогнутой или в виде полумесяца.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Рисование симметрично или зеркально по клеточкам в тетради называется рисованием рисунков, первая часть которых находится на листе, а вторая рисуется как бы зеркально. Сначала она не закончена, но если в центр картины поставить зеркало, задуманный эффект отразится во всей полноте.
Эти задания очень нравятся детям, ведь фото можно посмотреть в самом начале и потом уже без помощи взрослого проверить правильность выполнения работы.
Примеры симметричных рисунков:
«Мужчина»
«Дом»
«Медведь»
«Заяц»
«Автомобиль»
«Груша»
«Елочка»
Более сложные симметричные рисунки, требующие развитого глазомер, мышц рук и мышления.
«Кролик»
«Цыпленок»
«Девочка»
По мере того, как дети учатся рисовать по клеточкам, их следует поощрять к самостоятельному придумыванию узоров, рисунков и движений.
И для детей, и для взрослых очень увлекательно рисовать по клеточкам в тетради. Это «увлеченное обучение» может пригодиться в дальнем путешествии, когда вам нужно чем-то занять ребенка или помочь разработать схемы вышивания. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются таким рукоделием, особенно если схемы придумывают сами.
Секрет скрипичного ключа
Это удивительно, но совсем немногие об этом знают. Считается, что скрипичный ключ — это чисто музыкальный знак, но на самом деле скрипичный ключ в своем первоначальном историческом виде — это буква. Да, это буква G латинского алфавита, которая за многие века преобразилась до неузнаваемости. Впрочем, наблюдательный человек невооруженным глазом вполне может обнаружить очертания этой буквы в этом музыкально-графическом символе.
Причем тут буква G? — скажете вы. Дело в том, что в музыке существует система буквенного обозначения звуков. Так вот, по этой системе буква G латинского алфавита соответствует звуку СОЛЬ! А второе название скрипичного ключа — КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что скрипичный ключ указывает положение ноты СОЛЬ первой октавы на нотном стане (забегая вперед, скажем, что это вторая линейка).
Поэтапная инструкция: с чего начать?
Как рисовать? Нужно выбрать любое понравившееся изображение. Для начала лучше выбирать простые схемы. Довольно легко рисовать сердце, геометрические фигуры, овощи и фрукты.
Отсчитайте нужное количество клеток (ориентируйтесь на выбранное изображение). Далее необходимо проставьте точки по одной стороне контура будущего рисунка.
Точки нужно ставить поэтапно, в противном случае можно ошибиться.
Автор намечает 14 клеток
Точки проставлены. Нужно начинать делать обводку.
После этого делает обводку
Не обязательно пытаться вырисовывать идеально прямые линии. Рисование по клеткам не должно быть сложным и муторным, напротив — этот процесс должен приносить удовольствие.
После обводки мы закрашиваем столбик. На примере данного рисунка можно сделать что угодно, поэтому повторять его не обязательно. Самое главное — понять, как устроен процесс рисования по клеточкам.
Закрашивает клеточки
Приложите палец и снова отсчитайте нужное количество клеток.
Отсчитывает необходимое количество клеток
Снова проставьте точки-ориентиры. В данном случае человек закрашивает 4 ряда клеток — вы же должны ориентироваться на свой рисунок.
Проставили точки – и закрашиваем их.
Автор проставляет точки
Закрашивает при необходимости клетки
При необходимости можно закрашивать отдельные клетки. Как на примере рисунка 9.
Далее автор намечает еще 4 ряда клеток с другой стороны, после чего обводит и закрашивает их (рис. 10).
Намечает, обводит и закрашивает клетки
Вы помните, что в самом начале автор наметил 14 клеток вверх. Так вот, теперь он снова отсчитывает 14 клеточек и повторяет действия с этапа 1 по этап 3.
Расставляет 14 точек
Делает обводку и закрашивает
Закрашивает по 2 клетки сверху с каждой стороны
Автор вновь проставляет точки (в данном случае 9)
Продолжаем рисовать
Уже четко проглядывается контур будущего рисунка.
Обводит и закрашивает
Проставляет ещё 9 точек параллельно уже закрашенной линии. Делает обводку, закрашивает
Что в итоге получилось у автора? Конечно же — это телефон. Внутри него можно нарисовать все что угодно, поэтому данная схем также удобна для начинающих.
Ставит точку по центру внизу
Автор, в свою очередь, решил тоже не оставлять пустое пространство. Поэтому он ставит точку по центру внизу (отступая 1 клетку от нижнего края).
Проставлено 3 точки и закрашено уже 3 клетки
В данном случае можно наблюдать рисование лесенкой. Огромный плюс заключается в том, что такую схему легко повторить.
Автор проставил еще 3 точки вверх и закрасил их
Закрашено еще несколько клеточек, и вот уже вырисовывается будущая картинка
Это — сердце. Его можно нарисовать отдельно, сделать более крупным. Схема уже продемонстрирована в данной инструкции.
Получилось сердечко
Завершающий этап. Заполнение цветом.
Готово
На примере данной инструкции можно убедиться в том, что рисование по клеткам — это просто. И, стоит отметить, что автор приведенного рисунка не особо старался сделать все аккуратно. Поэтому не стоит особо волноваться из-за маленьких ошибок, впоследствии они будут закрашены, и общая картина получится именно такой, какой вы хотите ее видеть.
Сердце
Диктуем и пишем по клеточкам
Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.
Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.
Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:
- учит слушать внимательно педагога,
- развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
- тренирует внимательность,
- набивает руку для письма и рисования чётких линий,
- на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.
Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.
Пошаговый пример рисования
Если вы хотите научиться тому, как нарисовать скрипичный ключ и ноты, но при этом не обладаете специальными навыками, то не беда. Этот пошаговый урок просто и доступно поясняет, как это сделать.
Вначале рисуем завиток — эдакую «улиточку» с одним завитком.
Затем поднимаем завиток вверх, делаем продолговатую петельку. Далее — опускаем линию вниз, прямо через середину завитка. А на конце — плавный «крючок».
Добавим нашей фигуре толщины — просто проведите еще одну линию параллельно уже имеющейся.
Теперь заполним пространство между линиями черным цветом. Так фигура будет смотреться ярче.
На этом все — мы справились с поставленной задаче. Теперь нотный стан станет для вас чуть меньшей загадкой.
Полный комплект инструмента
Давайте выберем другое положение для инструмента и узнаем, как нарисовать скрипку смычком. В этом мастер-классе мы будем рисовать легкими движениями карандаша, чтобы потом провести четкие линии и получить красивый рисунок. Рисуем точно такой же изгиб тела, но разворачиваем его в обратную сторону. Немного опускаем правую часть, повторяя края. На скрипке делаем две вензеля симметрично друг другу, затем протягиваем шейку грифа и натягиваем струны. В левом нижнем углу делаем полукруг. Поместите смычок за гриф скрипки.
Начните рисовать границы, не забывая делать штриховку на левом краю инструмента.
Заканчиваем прорисовку краев и выделяем дугу.
Заключение
Теперь, нам известно значение всех музыкальных ключей и их расположение на нотном стане. Давайте для общей наглядности объединим их на одном нотоносце.
В нем для сравнения будет показано расположение ноты «до» первой октавы во всех ключах.
Ключ «до», стоящий на средней линии, называется альтовым. Линия, на которой он стоит, получает значение «до» первой октавы.
Ключ «до» линией выше называется теноровым. В нем нота «до» первой октавы помещается соответственного его положению. То есть на четвертой линии.
Ключ «до» ниже альтового на одну линию, называется меццо-сопрановым. Он идет с нотой «до» первой октавы на второй линии. Далее ключ «до» на самой верхней линии нотоносца называется баритоновым. Нота «до» первой октавы находится на пятой линии.
Ключ «до» на самой нижней линии называется сопрановым. «До» первой октавы в нем находится на первой линии.
Ключи «до», определяя ноту «до» первой октавы своим собственным положением. Они могут помещать ее только на одной из основных линий нотного стана. Так как сами ставятся исключительно в его пределах.
Другие же ключи в музыке (соль и фа) выносят ноту «до» первой октавы за пределы нотоносца на добавочной линии.
Так в ключе «фа» на четвертой линии, нота «до» первой октавы помещается на первой добавочной линии сверху. В ключе «соль» на второй линии, «до» первой октавы помещается на первой добавочной линии снизу.
В ключе «фа» (басопрофундовым) на пятой линии, «до» первой октавы помещается на второй добавочной линии сверху. В ключе «соль» (старофранцузском) на первой линии, «до» первой октавы помещается на второй добавочной линии снизу.
Также ключ «фа» может использоваться и как баритоновый, находясь на средней линии. При этом положение ноты «до» первой октавы помещается на пятой линии также, как и при баритоновом ключе «до».
Все ключи выстроены по нисходящему принципу положения регистров относительно нотного стана. Самый высокий регистр приходится на нотоносец при старофранцузском ключе.
Далее с каждым последующим ключом в музыкальной грамоте, регистры сдвигаются на одну линию выше. Тем самым смещаясь с нотного стана вверх, замещаясь смежными регистрами, расположенными ниже.
В общем, теперь вы знаете, что такое ключи в музыке и для чего они нужны. Следует заметить, что все они ставятся только на линиях нотного стана. На добавочных линиях и промежутках между линиями они не пишутся.