Что нужно для создания рисунка на коже
- Выбрать эскиз для рисования.
- Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
- Обработать рисунок прибором.
В первую очередь нужно определиться с узором, который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.
Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.
При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.
Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.
Нанеся изображение или надпись на кожу, нужно не только обвести все его контуры, но и выполнить требуемые надрезы, некоторые из которых достаточно глубоко проникают в материал. Вот тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его. Следует специальными штампами выдавить контур всего рисунка целиком, придав ему полностью объёмный вид, и только потом приступать к работе с прибором.
Используя специальные насадки и подбирая температуру нагрева прибора, необходимо правильно воссоздать тени, линии и выпуклости, которые должны иметь разные оттенки цвета – от светло-серого до чёрного.
Пирография – это увлекательное занятие, способное превратится в хобби на всю оставшуюся жизнь, а для некоторых мастеров такое увлечение может превратиться в стабильный источник дополнительного дохода.
Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях
Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.
Для работы понадобится:
- Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
- Термическая фольга для тиснения
- Утюг
- Металлическая пуговица
Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.
Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы
Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.
Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.
Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи. Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала. В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге. Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.
Этот оттиск выполнен с использованием клише и защитной пленкой для тиснения.
Рекомендации для начинающих
Вне зависимости от того, на каком материале планируется работа, последовательность действий бывает примерно одинаковой. Мастер-класс выжигания по коже включает в себя несколько этапов:
- Подобрать красивый рисунок.
- Перенести его на кожу.
- Выжечь картинку прибором.
Найти подходящий эскиз можно в журнале, книге или скачать в интернете. Если есть художественные способности, можно придумать эскиз самостоятельно. Нанести рисунок на материал можно простым карандашом.
Для тех, кто не обладает навыками рисования, есть простой вариант создать эскиз. Для этого нужно найти рисунок и наложить поверх него полиэтиленовую пленку (можно взять новый прозрачный пакет). Рисунок обводится по контуру фломастером или гелевой ручкой. Далее пленка натягивается на кожаную вещь. Контуры рисунка продавливаются острой палочкой или шариковой ручкой. Далее пускается в ход прибор для выжигания.
После того как будет полностью освоена технология выжигания по коже, можно усложнить работу и добиться того, чтобы рисунок получился объемным. Для этого используются приемы из техники тиснения — на коже делаются небольшие надрезы. С помощью специальных штампов можно выдавливать детали рисунка или его общие контуры. Только после этого пускают в ход выжигатель. Начинать работу нужно с внешнего контура рисунка, затем постепенно перемещаться к центру.
Как правильно выжигать по дереву
Пошаговые правила рисования пирографом: 1. Перед началом выжигания тщательно отшлифуйте деревянную заготовку. 2. При помощи копировальной или прозрачной папирусной бумаги прорисуйте на заготовке изображение, подобранное заранее. 3. Насадкой для нанесения рисунка первым делом прорисуйте контур. Для прорисовки более темных элементов рисунка увеличьте температуру накаливания выжигателя. Если такой возможности нет, можно просто сильнее давить на перо. 4. Прорисуйте мелкие детали. Еле заметные светлые детали можно рисовать с минимальным накалом прибора. Нанося изображение, плавно ведите рукой с выжигателем. Не останавливайтесь на одной точке, иначе она прогорит сильнее и будет выделяться. 5. Заполните пустые участки. Чтобы «залить» элементы, поставьте штриховальную насадку. Ей можно быстро зарисовать белые пробелы. 6. Отшлифуйте «грязные» части заготовки. После того, как картина закончена, вам может понадобиться стереть краску от копировальной бумаги или другие загрязнения. Сделать это можно при помощи наждачки. 7. Готовую картину по желанию залакируйте. Так она надолго сохранит свой первоначальный вид.
Техники и способы выжигания
Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.
Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.
Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.
Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:
- С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
- Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
- С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
- Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
- Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.
Всё для выжигания в каталоге
Виды приборов-выжигателей
Приборов существует множество. Так что выбор у рукодельниц будет непростой. Главное — определиться для какой цели нужен инструмент? Попробовать технику или работать профессионально?
Виды выжигателей описаны в таблице:
Паяльник | Подойдет для выжигания по ткани, понадобится наточить кончик инструмента, чтобы он походил на иглу и можно приступать к работе. Но такое жало не предназначено для работы с тканью, и она будет постоянно прилипать к нему, что в процессе работы будет отвлекать и отнимать время. |
Выжигатель с регулятором температуры | Подойдет большинству рукодельниц. С таким инструментом диапазон работ возрастает в несколько раз. Теперь можно работать с разными тканями и материалами. |
Выжигатель для ткани | Обычный прибор предусматривает работу с тканью и обклеен материалом который защищает руки от перегрева. Но такой инструмент имеет одну иглу, которую нельзя заменить и одну постоянную температуру. |
Выжигатель со сменными насадками | Различные насадки помогают создавать линии разной толщины и узоры. Если насадка пришла в непригодное состояние ее можно отдельно заказать в интернете, тогда не придется заново покупать весь набор. |
Что нужно для создания рисунка на коже
- Выбрать эскиз для рисования.
- Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
- Обработать рисунок прибором.
В первую очередь нужно определиться с узором, который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.
Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.
При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.
Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.
Нанеся изображение или надпись на кожу, нужно не только обвести все его контуры, но и выполнить требуемые надрезы, некоторые из которых достаточно глубоко проникают в материал. Вот тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его. Следует специальными штампами выдавить контур всего рисунка целиком, придав ему полностью объёмный вид, и только потом приступать к работе с прибором.
Используя специальные насадки и подбирая температуру нагрева прибора, необходимо правильно воссоздать тени, линии и выпуклости, которые должны иметь разные оттенки цвета – от светло-серого до чёрного.
Пирография – это увлекательное занятие, способное превратится в хобби на всю оставшуюся жизнь, а для некоторых мастеров такое увлечение может превратиться в стабильный источник дополнительного дохода.
Первый проект — три бабочки
Для работы вам понадобится доска из вяза размером 180 х 250 мм или около того. Переведите изображение трех бабочек на древесину и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более бледной.
Контуры рисунка
На первом этапе работы, как обычно, необходимо выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной в середине. Надавливайте на рукоятку пирографа со средней силой, работайте медленно. Задача в том, чтобы получалась темная сплошная линия. Закончив со средней бабочкой, переходите к той, что сверху. В этом случае температуру насадки установите поменьше, нажимайте на рукоятку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубокие следы украшают работу и делают жилки на крыльях более похожими на настоящие. Наконец, переходите к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, поэтому линии ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и нажимайте на рукоятку пирографа посильнее. Насадку ведите по древесине боком, чтобы она не погнулась от нажима.
Первая бабочка
Вы, вероятно, уже догадались, что средняя бабочка должна получиться темной. На данном этапе воспользуйтесь ложковидной насадкой
Очень важно правильно установить температуру, поэтому не забывайте проверять на ненужном куске древесины накал насадки. Температура должна быть не слишком большой, но достаточной для того, чтобы можно было провести темную линию без чрезмерного нажима на насадку
Непосредственно перед прикосновением насадки к поверхности древесины, чтобы избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее. Проведите темный штрих от края крыла, следуя направлению жилки
Интенсивность тона штриха должна постепенно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким образом, весь внешний край крыла, проделайте то же самое с внутренним. Поскольку вам предстоит покрыть штриховкой меньшую площадь и наносимые вами штрихи будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штрих начинайте от внешнего края тельца. Теперь выполните тонировку на тельце бабочки, несколько уменьшая скорость движения насадки под полосками на спинке, чтобы создавалось впечатление, что эта область затенена. В верхней части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте быстро, краем насадки, нанося штрихи от продольной оси тела в стороны.
Вторая бабочка
Теперь можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на рукоятку пирографа слабее. Тельце второй бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой. Многие виды существующих в природе бабочек украшены разнообразными и очень красивыми узорами. Эти узоры нетрудно воспроизвести средствами пирографии. Следующее упражнение призвано вам это продемонстрировать. Мягким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка или придумав самостоятельно. Следите за тем, чтобы узор располагался на крыльях симметрично. Закончим разметку, переходите к выжиганию. Старайтесь, чтобы линии узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки. Не забывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть слишком высокими, стремитесь к получению сплошных, темных, четких линий. По краям линий интенсивность тона может уменьшаться. Установите низкую температуру насадки
Перемещая насадку от внешнего края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтобы работать с большей уверенностью в себе, сначала попрактикуйтесь на «черновике»
Если вы все сделаете как следует, эффект будет просто ошеломляющим: трудно поверить, что куском раскаленного металла можно изобразить такую красоту.
Третья бабочка
Теперь можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Выберите светлую краску — белую или желтую — и слегка разведите ее водой
С помощью тонкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки. Если выжженные вами линии достаточно глубоки, а краска не чересчур разведена, можно не беспокоиться, что она растечется
Довольно плохо ложится краска на линии жилок, так что тут придется проявить терпение и настойчивость. Когда краска высохнет, а на это потребуется около пяти минут, нанесите следующий слой. Повторяйте процесс до тех пор, пока цвет не станет достаточно насыщенным.
Перед началом выжигания можно окрасить поверхность дерева в нежный пастельный цвет, чтобы создать фон для вашего будущего изображения. Использовать для этой цели нужно только сильно разведенные водой краски.
ТОП-5 моделей для выжигания по дереву
Оценить преимущества каждой модели можно только после непосредственного использования. Сложно выделить наиболее важные из них, поэтому, стоит ориентироваться на популярные модели на рынке, которые обеспечат успешный выбор с наибольшей вероятностью.
Intertool RT2040. Модель мощностью в 30 Вт, в комплекте которой идет набор насадок и краски. Несмотря на то, что выглядит инструмент просто и рассчитан на детей, он может быть использован как паяльник для выжигания по ткани и коже. 7 насадок в комплекте дают серьезное разнообразие выбора. Рабочая часть инструмента делается из инструментальной стали. Все комплектующие помещены в ударопрочный пластик. Краски представлены в 6 цветах.
Набор для выжигания Intertool RT2040
ZD 972A. Это более серьезная модель, мощность которой составляет 40 Вт. В комплекте имеется 19 насадок и подставка под паяльник. Для смены насадок нужно использовать специальный пинцет. С их помощью можно регулировать толщину линий, когда происходит выжигание геометрических узоров паяльником. Время разогрева составляет от 3 до 5 минут, в зависимости от состояния инструмента.
Выжигатель ZD 972A
Sparta 6. Стандартная недорогая модель выжигателя, в комплекте которой находится 6 насадок. Мощность устройства составляет 30 Вт, что позволяет использовать его также и для пайки. Корпус сделан из пластика с высокой ударной прочностью. Дизайн изделия проработан таким образом, что пользоваться им действительно удобно. Это обеспечивается специальными захватами на ручке. В комплекте идет подставка.
Паяльник-выжигатель Sparta 6
Rosa Talent. Очередная простая модель, которая содержит в комплекте 5 насадок и подставку. Одной из насадок является нож, благодаря которому можно разрезать пенопласт и прочие материалы, которые легко поддаются температурному воздействию.
Выжигатель по дереву Rosa Talent
ZD 8905. Отличная модель для профессионального использования. Мощность паяльника составляет 40 Вт, но у него есть блок с регулятором параметров. Это позволяет применять его для художественного выжигания по различным материалам. Температура регулируется в пределах 450-750 градусов Цельсия. В отличие от других моделей, нагрев здесь происходит очень быстро. Вся процедура с момента подключения занимает всего до 15 секунд. В комплекте идет сам паяльник, подставка под него и станция для регулирования параметров.
Паяльник для выжигания ZD 8905
Как правильно выжигать?
Чтобы результат получился качественным, нужно придерживаться следующих правил:
- Стоит предварительно опробовать разогрев паяльника и то, какие он наносит линии на ненужных частях дерева.
- Начать все стоит с наиболее удобного места на доске. Ничего не должно мешать.
- Лучше всего выжигать сверху вниз, или любого другого внешнего края. Это поможет уберечься от явных ошибок в самом начале.
- Не стоит пытаться выжечь все с первого раза. По одному и тому же месту порой приходится проводить паяльником несколько раз, чтобы повысить глубину цвета.
- Движения при выжигании должны идти к себе, а не от себя.
- Для создания теней и менее ярких линий нужно понизить температуру устройства, реже проводить по доске или взять более толстую насадку.
- Стоит экспериментировать, как с техниками выжигания, так и с различными насадками, что поможет получить опыт и раскрыть что-то новое и уникальное.
Техника безопасности
- Основным правилом техники безопасности при работе с паяльником является ограничение контакта с горячим наконечником. Во время работы он разогревается до очень высоких температур, что может привести к ожогу.
- Смену насадок нужно проводить только при помощи дополнительных инструментов, или нужно ждать пока все остынет.
- Если случилась какая-то поломка, то инструмент нужно обесточить. Затем дождаться, когда он остынет и только тогда разбирать для ремонта.
- При отключении всегда нужно выждать время остывания, прежде чем складывать паяльник в коробку.
- Класть инструмент можно только на специальную подставку.
Заключение
Покупать дорогостоящие модели для этого дела, особенно для детей, не всегда целесообразно. Это оправданно только в случае профессионального использования. Именно по этой причине на рынке не так много подобных моделей. Вне зависимости от мощности и модели, всегда нужно соблюдать правила безопасности.
Как появилась и что собой представляет технология тиснения на коже
Хотя одним из самых древних ремесел является обработка шкур животных и их выделка, технология тиснения на коже и термин «тиснение» вошли в обиход лишь через несколько тысяч лет, после того как люди научились делать заготовки из шкур и использовать их в быту.
Самым древним свидетельством применения технологии тиснения, дошедшим до наших дней, является ископаемая глиняная посуда, на которой гончары ставили свое клеймо с помощью штампов. Значительная часть такой посуды появилась около 4500 лет до н. э. В некоторых регионах Земли были найдены фрагменты простейшей посуды из глины, которые ученые датировали 10 000 лет до н. э.
Технология тиснения развивалась и вскоре стала использоваться очень широко. Например, для набивки на ткань разных орнаментов. Специалист на деревянном клише для тиснения на коже вырезал узор, красил его и под давлением переводил изображение на полотно. В позднем средневековье этот способ переноса картинки на бумагу с клише, на которое нанесен краситель, вместе с развитием умения тонкой обработки металлов привели к производству гравюр, то есть положили начало массового книгопечатания.
Прежде чем перейти к тиснению на коже, постараемся как можно более четко определить, что представляет собой данная технология. Итак, тиснение (штампование) – это процесс частичной или полной обработки натуральной кожи посредством давления, которое оказывается разными инструментами с применением резьбы или без нее.
Тиснение на коже может быть ручным, в этом случае оно наносится на материал с помощью разных клише, оттисков и штампов. Кроме того, тиснение может осуществляться на промышленном производстве, чтобы придать полулицевой и корректированной коже правильную фактуру или сымитировать текстуру кожи экзотического животного. Тиснение на коже в домашних условиях или в небольших мастерских позволяет нанести на материал любые рельефные логотипы, рисунки, надписи и узоры.
Штампы и клише для тиснения на коже продаются в специализированных магазинах. Кроме того, их можно сделать самому или заказать у опытных мастеров. Это дает мастеру неограниченную свободу творчества и обеспечивает огромное количество вариантов уникального оформления изделий.
Тиснение на коже своими руками – трудоемкий, кропотливый и ответственный процесс. Чтобы отработать этот навык и получить качественный результат, запаситесь терпением, хорошим инструментом и кожей, которая предназначена именно для тиснения и подходит для этой технологической операции.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Как правильно работать
Легко заметить, что рабочий инструмент выжигателя по дереву напоминает обычный карандаш, потому и техника работы с ним мало чем отличается от обычного рисования
Важно только не забывать, что «карандаш» очень горячий
Весь процесс работы можно представить в виде нескольких простых шагов.
Подготовка
Надо выбрать дощечку, на которую будет нанесен рисунок. Ее поверхность должна быть ровной и гладкой. Для выравнивания древесину циклюют, обрабатывают наждачной бумагой.
Хорошим материалом для выжигания, особенно начинающему мастеру, будет фанера. Она дешевле, ее поверхность практически готова к работе, достаточно только выровнять ее шкуркой.
Нанесение рисунка
Тем, кто имеет навыки рисования, справиться с подобной работой несложно, более того, мастера могут обходиться без эскиза, работая сразу выжигателем. Начинающим же можно посоветовать подобрать подходящую картинку в интернете, распечатать ее и перенести на рабочую поверхность. Тут пригодится старая проверенная временем копировальная бумага, масштабировать изображение можно методом переноса по квадратам.
Для начинающего мастера стоит выбирать простые рисунки, не изобилующие мелкими деталями. Кроме того, лучше сразу изготавливать что-то конкретное, не какую-то абстрактную дощечку, а, к примеру, фанерную подставку под микроволновку, которую можно украсить растительным орнаментом.
Выжигание
Разогретым жалом выжигателя начинают наносить рисунок по заранее обозначенным линиям. Ручку инструмента держат как обычный карандаш.
Нанесение рисунка начинают с внешних контуров. Прямые линии выполняют быстрыми движениями без нажима. Сделать акцент, провести жирную черту несложно, надо просто немного уменьшить скорость передвижения выжигателя. На криволинейных участках надо держать инструмент перпендикулярно поверхности дощечки, не допуская излишнего нажима.
Оттенок линии можно менять в достаточно широких пределах. Этого несложно добиться, меняя температуру жала, форму рабочего инструмента (в случае сменных насадок) и угол наклона.
Финальная обработка
Полностью готовое изображение обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. После покрывают слоем мебельного лака, при желании частично или полностью раскрашивают.
Альтернативы, если под рукой нет разделочной доски
Что касается фанеры, механизм остаётся неизменным. Материал также требует обработки (влажность и шероховатости должны отсутствовать), только после этого наносим эскиз будущей картинки и потихоньку, аккуратно проводим накалившимся наконечником по линиям.
Легко, как будто ведя кистью по поверхности воды, едва касаясь её. Фанеру также рекомендуется выбирать из мягких, лиственных материалов. Например, берёзы или бука. По сравнению с деревянными досками, фанера заметно легче, а цена ниже.
Глаза боятся, а руки делают. Известное выражение, целиком и полностью сказанное про пирографию. Если вы считаете, что выжигания по дереву — тяжело, нудно и требует хороших художественных навыков, то глубоко заблуждаетесь.
Все нынешние мастера когда-то только начинали постигать азы пирографии, со временем добившись небывалых высот. И все они в один голос твердят только одно — ничего не бойтесь!
Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)
В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. От простого – к сложному:
Контурное выжигание
Условно это наиболее элементарный и простой вид выжигания по дереву, с которого всегда и начинают юные мастера-пирографисты. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее.
Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей.
Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника – то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных.
Силуэтное выжигание
Оно демонстрирует светлый рисунок, который окружает выжженная деревянная поверхность. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.
На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке.
Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Достигать необыкновенных и интересных переходов тонов получается при помощи нанесения светлых штрихов – снижения температуру накаливания наконечника, либо уменьшая время прижигания / снижая надавливание жала на доску.
Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа.
Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.
Разумеется, для начинающих юных мастеров – школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании.
Художественное выжигание
Данную технику по праву считают наиболее сложной и серьёзной в пирографии – это уже настоящее искусство. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света.
Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит – не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.
Объёмные цветы
Теперь разберём гильоширование цветов. Вам понадобится заготовка для лепестка или целого цветка. Шаблон вы можете нарисовать сами или распечатать уже готовый. Чтобы создать несложный цветочек, потребуется тканевый круг небольшого размера (5 – 6 см в диаметре) и 20 штук лепестков в форме усечённого овала.
Лепесточки нужно склеить в основании, затем по кругу приклеить их к основе. Элементы в подобной поделке могут иметь и другую конфигурацию – всё зависит от воображения рукодельницы.
Объёмные цветы используют для украшения одежды или внутреннего интерьера квартиры. Они органично выглядят и в детских работах.
Подготавливаем рабочее место
Ничего особенного. Нужен только прибор и набор для выжигания (досочки с эскизами), стол и стул. Если же в последующем ребёнок займётся выжиганием более серьезно, то в его мастерской можно будет завести ножовку либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, а также кусачки, отвертку, наждачную бумагу, проволочную щётка для чистки перьев, стальную линейку, остроконечные карандаши, ластик, клейкую ленту, копирку, наборы шаблонов, и так далее.
Но новичку всё это, разумеется пока совершенно не нужно. Всё, что ему требуется – это хорошая и ровная рабочая поверхность достаточно просторного стола, достойный источник света (естественный дневной или настольная лампа), полотенце (сделать валик-опору под запястье).
Необходимо учесть, что свет на рабочую поверхность должен падать под острым углом. При таком виде света юный мастер сможет без труда разглядеть все едва заметные тени, которые отбрасывают разноразмерные бороздки на его работе. Как Вы, так и он сам сможете правильно оценить сам визуальный результат штриховки, ещё во время её создания. Конечно же, совсем рядом со столом должна находиться электрическая розетка.
Самостоятельное изготовление станка
Поскольку выжигатель по дереву дорого стоит, приобрести изделие способен человек с высоким доходом, мастера пытаются соорудить машины своими руками.
Сконструировать подобное изделие сложно, человеку придется потратить много времени, сил и средств.
В качестве основы под станок рекомендуется брать принтер, старый плоттер или мощный гравировальный станок.
Гравировальный станок может послужить как основа для изготовления лазерного выжигателя
Если мастер обладает определенными навыками в электронике и хорошо пользуется инструментами, основу несложно соорудить самостоятельно.
Специалисты утверждают, легкий способ – сконструировать станок из ненужного принтера, прибор будет при помощи ременной передачи и управления компьютером перемещать стол в поперечном направлении.
Над столом рекомендовано закрепить каретку от печатной машинки с подвижной частью, передвигающейся во всех направления. Игла выжигателя фиксируется к подвижному элементу. Завершающий этап – соединение двигателя с компьютером через специальный блок и установка оптимальной программы, подходящей для выжигания изображений.
Опытные мастера уверяют, что собрать выжигатель собственноручно довольно сложно. Вероятность того, что изделие будет работать должным образом с первого раза, составляет около 50%. Показатели заставляют задуматься специалистов над целесообразностью производства такого агрегата в домашних условиях.