Рисование сидящего мальчика
Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!
ШАГ 1
Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.
ШАГ 2
Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.
ШАГ 3
Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.
Мультяшный человечек карандашом
Как нарисовать человека в полный рост правильно и красиво
Как это выглядит. Для начала нарисуем кружок или овал головы, которая будет у вашего человека. Затем рядом, справа от головы восемь таких же кружочков. Они покажут вам высоту или рост человека.
Затем размечаем голову на четыре части. После этого чуть ниже вершины второго кружка намечаем линию плеч. Ширина плеч должна быть в два раза шире ширины головы.
Теперь до конца четвертого кружка, ну или начала пятого проводим линию, которая будет высотой туловища.
Отмечаем середину третьего кружочка. До этой середины рисуем от линии плеч круг. Это у нас будет торс человека.
В районе четвертого кружочка от его нижней части и до середины рисуем фигуру похожую на трапецию. Это будет таз человека.
Теперь переходим к рисованию рук. От краев линии плечей проводим длинную линию справа и слева до середины пятого кружочка. Здесь надо учесть, что в линию рук входят три точки: локти, запястья и ладони. Точку локтей ставим чуть ниже третьего кружочка, точку запястьев ставим чуть ниже четвертого, а на середине пятого, соответственно, будут заканчиваться кисти рук.
Следующий этап – прорисовка ног. От краев таза рисуем две линии до конца восьмого кружочка. Здесь, как и в случае с руками, в районе середины шестого кружочка ставим точки коленей, а на уровне восьмого треугольники стоп.
Возвращаемся к голове и прорисовываем уже более детально голову и шею.
Затем «оформляем» руки.
Далее, делаем подобную детализацию с ногами.
После этого рисуем лицо, затем переходим к одежде.
На последнем этапе рисуем обувь.
Осталось только стереть лишние линии и фигурка человека готова.
Вот так достаточно просто можно нарисовать человека, используя вспомогательные фигуры, что бы соблюсти пропорции.
Вот еще один интересный и несложный вариант рисования фигуры человека. Здесь для рисования используем кружочки и прямоугольники, которые потом превращаем в фигурку ребенка.
Готовимся рисовать лицо
Чтобы сделать лёгкий рисунок человека, необходимо знать и пропорции лица:
- линия глаз лежит посередине головы, деля её ровно пополам, хотя изначально кажется, что глаза находятся в верхней её части (обычно так рисуют дети);
- голова делится на три равные части и ещё небольшую область, представляющую собой одну треть от одной из остальных – она находится выше равных третей.
- нос рисуют на половине расстояния от линии глаз до подбородка;
- ниже линии носа на одну треть лежит линия губ;
- высота бровей – ¼ от 1/3 лица;
- высота ушей – 1/3 от высоты лица. Начинаются они от уровня носа и идут до уровня бровей.
По горизонтали лицо можно разделить на четыре равные части. Примерно посередине каждой половины рисуют центр зрачка. Нос имеет ширину примерно ¼ от ширины лица, но находится его центр ровно посередине, так он занимает по половине от двух центральных четвертей лица.
Сбоку лицо имеет следующие пропорции: 1 к 3,3. В первой трети одну треть от неё составляет нос, оставшиеся две трети – остальные части лица, до кончика бровей.
Следующая треть продолжается до ушей, далее где-то 1,3 – до затылка головы. Ухо занимает примерно 2/3 от 1/3 головы.
Туловище делится пополам так же на разном уровне: так, ноги у идеального человека начнутся чуть ниже середины всей фигуры, у более реалистичной модели верх и низ делится примерно пополам, как и у подростков и стариков. У детей 8–12 лет верх тела немного больше, чем ноги, а у совсем маленьких детей пропорции 3 к 2.
Как нарисовать руки мужчины в одежде карандашом?
Если вы задались вопросом как же правильно нарисовать руки мужчины в одежде — вы на правильном пути. Да-да, чтобы хорошо рисовать необходимо каждую деталь прорисовывать правильно. Для этого в древние времена художники детально изучали анатомию человека, а сейчас, как и ранее популярно рисовать с натуры. Но мы предлагаем не только наблюдать и рисовать с рук своих друзей и близких.
Итак, рука состоит из:
- Плечо
- Предплечье
- Кисть
Посмотрите на рисунки ниже, на них четко можно увидеть как части руки, так и кости которые располагаются в данных частях руки. Как бы изящно или напротив мощно не хотели бы вы нарисовать руки, стоит учитывать данные пропорции.
Как рисовать руки: анатомия для художника
А теперь изучите мышцы, а также при рисунках учитывайте их пропорциональность, в зависимости от того накачанные или худощавые руки вы планируете рисовать.
Как рисовать руки: анатомия для художника
Теперь детально рассмотрим группы мышц, обратите внимание что в зависимости от сжатости руки в кулак, или напротив расслабленности мышцы будут менять свою форму. Как рисовать руки: анатомия для художника. Как рисовать руки: анатомия для художника
Как рисовать руки: анатомия для художника
Изучив костное и мышечное строение тела человека, мы можем переходить непосредственно к изображению. Если вы рисуете крупно и детально руку мужчины, то в первую очередь прорисуйте схематически кость, мышцы и лишь потом наводите контуры. Таким образом, будет соблюдена максимальная пропорциональность.
Как рисовать руки: анатомия для художника
Теперь посмотрите, как рисуется рука, когда ладонь повернута в нашу сторону (супинация).
Как рисовать руки: анатомия для художника
Если необходимо нарисовать согнутую в локте руку прорабатывайте пропорциональность, соблюдайте естественный изгиб, а также направление ладони.
Как рисовать руки: анатомия для художника
А на этих картинках детально рассматривается рисование руки с предплечьями. Посмотрите, как изменяются формы руки в зависимости от движения кисти и ракурса. Попробуйте нарисовать такой же рисунок схематично, но со своими пропорциями.
Как рисовать руки: анатомия для художника
Как рисовать руки: анатомия для художника
Также часто необходимо нарисовать руку в определенном движении. Протянутая рука, рукопожатие и многое другое. Для наглядности движения ознакомитесь с нижеприведенной схемой. Она поможет не допустить анатомических ошибок в работе.
Как рисовать руки: анатомия для художника
Также прорабатывая все нюансы руки после того как нарисуете, проверьте по ниже приведенной схеме самую широкую и самую узкую часть предплечья, а также плавный рельефный переход между ними.
Как рисовать руки: анатомия для художника
А для тех, кто не хочет вникать в долгие анализы и анатомию человека есть простая схема, соблюдая которую вы с легкостью сможете нарисовать мужскую руку в несколько этапов.
Как нарисовать руки мужчины в одежде карандашом: шаг1
Как нарисовать руки мужчины в одежде карандашом: шаг2
Не менее сложно правильно нарисовать ладони. Для того чтобы сохранить пропорциональность и с легкостью научиться рисовать «второе лицо человека» — ладони, достаточно соблюдать пошагово этот простейший урок.
Как нарисовать кисти мужчины карандашом
Шаг 4. Рисуем сложные формы
Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.
Правила игры остаются прежними:
- Продолжай практиковаться.
- Соблюдайте нюансы.
- Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.
Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?
Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!
Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.
Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!
Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.
Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!
Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.
Что-то вроде того, что показано ниже:
Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!
Рисунок человека поэтапно для начинающих
Для начала рисования человека лучше всего начать с простых форм, чтобы понять основы пропорций тела. Ниже приведена пошаговая инструкция для начинающих:
Для начала нарисуйте овальную форму головы. Затем нарисуйте вертикальную линию, которая разделит голову на две части. Она должна проходить по середине лица, от лба до подбородка. Эта линия поможет вам определить местоположение носа и глаз.
Портрет мужчины: прорисовка губ, глаз и бровей
Для рисования глаз нарисуйте две горизонтальные линии, которые проходят через середину головы, разделяя ее на три части. Глаза должны располагаться на верхней горизонтальной линии.
Рисуйте глаза медленно и осторожно, начиная с внутреннего угла и двигаясь к внешнему. Не забудьте о том, что у каждого человека глаза уникальны, поэтому старайтесь добавить индивидуальность в их пропорции и форму
Для рисования носа начните с маленького овала, расположенного на вертикальной линии, которую вы нарисовали ранее. Затем добавьте детали, такие как ноздри и мостик носа.
Для рисования губ начните с прорисовки их формы. Обычно губы имеют форму маленькой буквы «в». При рисовании губ следите за пропорцией их размера в соответствии с размером головы и остальными чертами лица.
Для рисования бровей начните с легкой линии, которая идет от внутреннего угла глаза к внешнему краю брови. Нарисуйте тонкие волоски бровей, чтобы придать им более естественный вид.
После того, как вы закончили прорисовку лица, перейдите к рисованию волос. Нарисуйте их общую форму, затем добавьте более мелкие детали, чтобы создать эффект волос. Не забывайте о том, что волосы у каждого человека уникальны, поэтому их форма и пропорции должны соответствовать индивидуальности каждого персонажа.
Рисунок девушки в полный рост
Для начала рисования девушки в полный рост необходимо нарисовать ее основу. Начертите вертикальную линию, которая будет служить основой для всего тела. Далее проведите две горизонтальные линии: одну на уровне головы, а другую на уровне талии.
- Начертите голову и шею: на верхней горизонтальной линии нарисуйте круг, который будет головой, а внизу этой линии проведите еще одну, изображающую шею.
- Нарисуйте туловище: соедините верхнюю и нижнюю горизонтальные линии, чтобы получилась форма туловища. Нарисуйте также плечи и руки, проведя линии от каждого плеча вниз.
- Начертите ноги: проведите линии отнизу туловища вниз до земли. Нарисуйте круги в области коленей и небольшие овалы в области голеней, чтобы показать их объем.
- Добавьте детали: нарисуйте лицо и волосы, а также одежду, которую носит девушка.
- Закончите рисунок: очистите лишние линии, нарисуйте детали одежды, детали лица, прорисуйте волосы. Затем проведите темные линии, удалив все линии-основы.
Старайтесь сделать все линии и детали рисунка легкими и тонкими на первых этапах, чтобы можно было легко исправлять ошибки и добиваться нужной формы.
Эскиз карандашом: мальчик, сидящий на лавочке
Нарисовать мальчика, сидящего на лавочке, можно поэтапно, следуя простым инструкциям. Начните с основы:
- Нарисуйте лавочку: нарисуйте вертикальную линию, которая будет служить основой лавочки, затем проведите две горизонтальные линии – одну для верхней части лавочки, а другую для сиденья.
- Начертите основу для тела: на верхней горизонтальной линии лавочки нарисуйте круг, который будет головой мальчика, а под ним еще одну горизонтальную линию, которая будет обозначать его плечи.
- Нарисуйте тело мальчика: соедините плечи с верхней частью сиденья, чтобы образовать форму туловища, затем нарисуйте руки, которые опираются на лавочку.
- Добавьте ноги: проведите линии отнизу туловища вниз до земли, нарисуйте круги в области коленей и небольшие овалы в области голеней.
- Добавьте детали: нарисуйте лицо мальчика, волосы, одежду и детали лавочки.
- Закончите рисунок: уберите все линии-основы, нарисуйте детали одежды, лица и волос, прорисуйте темные линии, чтобы добавить глубину и объем.
Нарисовать эскиз карандашом мальчика, сидящего на лавочке, может быть простым и веселым упражнением для начинающих художников. Будьте терпеливы и не стесняйтесь пробовать различные техники рисования, чтобы найти свой собственный стиль.
Зеленая Нива
Первый параграф нашей статьи продемонстрирует как нарисовать Ниву карандашом. Это самый сложный пример из данной подборки, поэтому если вам кажется, что вы не сможете нарисовать точно также, то вы можете пролистнуть страницу чуть ниже к более легким способам рисования.
Сначала изобразим лобовое стекло и капот Нивы. Рекомендуем работать карандашом, а затем обводить маркером, чтобы в случае появления ошибок вы могли их исправить.
Прорисовываем дверь, боковую часть, а также фары с решеткой радиатора.
На этом этапе мы дорабатываем большую часть кузова. Следите за тем, чтобы все линии были ровными и аккуратными.
Детализируем рисунок мелкими деталями. Мы должны добавить колеса, без которых не обходится ни один автомобиль, а также подрисовать дворники на лобовом стекле.
Мы решили раскрасить этот рисунок в зеленый цвет. Для своей работы вы можете подобрать любые любимые цвета!
Техника и инструменты
Чтобы нарисовать эскиз обычного человека, можно использовать самые разные материалы – от карандаша до красок. Простой карандаш благодаря своему удобству и универсальности — самый популярный инструмент для такого процесса.
В смешанной технике комбинируются различные материалы. Посредством твердого карандаша создается светлое изображение. Чтобы добавить акценты, можно просто усилить нажим. Для смягчения интенсивности иногда можно использовать тушь, разведенную водой, точные контуры можно без проблем стирать ластиком. На рисунке пером вы всегда можете придать эффект сепии, подобрав необходимую акварель.
Рисунок человека акварелью
Человеческий рисунок в полный рост
Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.
- Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
- Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
- Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
- Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
- Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
- Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
- Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
- Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
- По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.
Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.
Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.
Методика рисования
Как нарисовать тело
Для обозначения составляющих достаточно использовать небольшие овалы, которые определяют строение рук, ног, туловища. Условные прямые далее можно стереть, чтобы они не мешали.
Несколько рекомендаций:
- Лучше попробовать нарисовать сначала обычную мужскую фигуру в прямом положении;
- До этого рекомендовалось выделить точки коленей и локтей, суставы обозначаются небольшими кружками.
Самое простое — это рисование по сетке, где каждая часть равна.
- Если ранее прямая разделилась на 8 частей, то это уже победа.
- Далее необходимо только учесть, что кружок будущей кисти будет заканчиваться посередине пятого пересечения, а сгиб локтей ровно на третьем.
- Плечи рисуются на 2 пересечении, а колени на шестом.
- После достаточно соединить выпуклости прямой линией, чтобы увидеть очертание готовой фигуры.
- Вспомогательные линии мышц также стираются.
- Далее такого человечка можно легко одеть в любую одежду и приступить к оттачиванию деталей.
Совет 12. Рисуйте свободно
Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы
Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.
Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.
Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани
Я начинаю с быстрого поиска действия
Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.
Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе
Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.
Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки
Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.
Выполняем детализацию лица
Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.
Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны
Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза
Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.
На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.
Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.
Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).
Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.
С чего начать
Чтобы научиться рисовать человека, нужно иметь представление о строении его тела, формах и пропорциях частей. Без этого изображение не получится реалистичным.
Фигура в полный рост требует вертикального положения листа, портрет с элементами пейзажа или интерьера допускает горизонтальное. Отметьте легкими штрихами и линиями размер будущей срисовки и приступайте к работе.
Пропорции
Если выбранные вами люди для срисовки не требуют, согласно стилю (аниме, мультяшки, чиби), определенных нарушений, то стройте эскиз согласно анатомическим пропорциям тела человека. Окружность головы должна уместиться на оси роста 7 раз.
Серединой можно условно считать талию, хотя в действительности талия расположена чуть выше. Плечи нужно рисовать шире бедер даже у женщин. Размер талии должен быть не меньше размера головы, точка локтя — располагаться не выше и не ниже пупковой оси, кончики пальцев — на середине бедер.
Длина ладони равна размеру лица, длина ступни — расстоянию от локтя до кисти. Не забывайте, что женские формы более округлы, а мужские отличаются угловатой трапециевидностью.
Выполняем осевую разметку
Выполнение осевой разметки особенно важно, если для срисовки выбраны картинки людей в движении или оригинальных позах. Эта разметка укажет не только длину различных частей тела, но и подчеркнет направление движения, сгибы, сочленения и переходы. Она служит опорой для дальнейшего построения, своеобразным «скелетиком» вашего эскиза
Она служит опорой для дальнейшего построения, своеобразным «скелетиком» вашего эскиза.
Намечаем объемы
Объемами в рисовании называют условные очертания, выполненные в виде простых геометрических фигур, указывающие на схожесть с ними частей человеческого тела и их толщину.
Даже изображения людей для легкой срисовки требуют такой предварительной подготовки. Она помогает не ошибиться в процессе детализации рисунка.
Прорисовка деталей
Закончив эскиз, можно приступать к прорисовке деталей. Опираясь на подготовительные линии и объемы, уточняем формы фигуры, положение рук, ног, изгибов тела, поворота головы, постоянно сверяясь с выбранным примером рисунка людей для срисовывания карандашом. Закончив детализацию, удаляем вспомогательные линии ластиком.
Получившийся контурный карандашный рисунок можно оставить таким, как есть, а можно продолжить работу и придать ему объем с помощью штриховки, раскрасить цветными карандашами или красками.
Как нарисовать бегущего человека
Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).
А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.
Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.
Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.
Шаг 2 – Определение положения плеч и талии
На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.
Шаг 3 — Рисуем «скелет»
Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.
Шаг 4 – Придаём толщину частям тела
Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.
Шаг 5 – Завершение рисунка
Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.
На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.
Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж
У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?
Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.
Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ
Совет 6. Используйте язык формы
Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей
Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.
Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.
Рисование фигуры человека в ракурсе
На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными
Обратите на это внимание
Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.
Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.
Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.
Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.
Как нарисовать машину карандашом поэтапно
Шаг 1
Сначала нарисуйте прямоугольник. Это будет основная часть нашего Lamborghini. Не давите на карандаш слишком сильно. Линии должны быть очень светлыми.
Шаг 2
Используя изогнутую линию, нарисуйте крышу Lamborghini. Отметим, что Lamborghini отличается острыми и угловатыми формами.
Набросайте очертания дуг. Светлыми линиями нарисуйте лобовое стекло и капот.
Шаг 4
Начните добавлять основные детали. Нарисуйте угловатые фары. Проведите линии капота и решетки радиатора. Нарисуйте угловой стакан и боковые линии. Нарисуйте формы колес.
Шаг 5
Сотрите указания. Затемните и сгладьте линии. Сделайте линии максимально чистыми. Нарисуйте детали, как в примере ниже (например, линии на дверном стекле, зеркалах и линии на кузове автомобиля).
Нарисуйте текстуру решетки штриховкой. Нарисуйте шильдик на капоте.
Шаг 7
Добавьте детали внутри фар. Приступаем к рисованию колесных дисков. Сначала нарисуйте круги внутри колес — это будут внешние края колесных дисков. Затем нарисуйте маленькие кружочки прямо посередине колес.