Руки референсы для рисования с плеч: построение, жесты, ракурс

Руки и Стопы — Art Nest

Руки и Стопы

Руки и стопы человека — тема, заслуживающая отдельного внимания.Большие сложности у людей, конечно, вызывают руки: если стопы еще более-менее можно скрыть одеждой, то руки всегда на виду. И торчит из них во все стороны аж пять пальцев, будь они не ладны! Как разобраться с этим всем великолепием?Ну а у стоп своя история: постановка в ракурсе на поверхность, рисование подъема, рисование сокращения стопы — все это тоже требует отдельного внимания.Тема рук и стоп несколько менее обширна, чем тема анатомии в целом или, к примеру, человеческого портрета — но вот тренировки она требует очень, и очень много. Наш обычный срок, 2 месяца, для изучения темы великоват — а для тренировки слишком мал. Поэтому для этого курса мной был выбран формат двухнедельного интенсива: занятия будут идти два раза в неделю, три из них будет посвящено рукам, и одно — стопам. В течение этого интенсива я расскажу основную теоретическую информацию, которая может понадобиться художнику при изучении этой темы — ну а дальше практика, практика и еще раз практика.

Программа интенсива:

1. От сложного к простому: основные формы руки и принцип ее построения в ракурсе.

2. Жесты и моторика: особенности механики движения пальцев и формирования различных жестов, как сделать жесты естественными и настоящими.

3. Быстрый скетчинг: техника быстрых набросков при рисовании рук и методы тренировки навыка рисования рук.

4. Стопы: Построение в ракурсе, принцип отрисовки формы стопы, моторика стопы.

Как и на других курсах школы, по каждому занятию интенсива будут даваться домашние задания, которые затем будут разбираться на он-лайн трансляции.

Работы учеников курса:

Малец Ирина,

отзыв: «Насыщенный курс, как мне кажется, больше направленный на подробное изучение построения рук и стоп с точки зрения объемов и формы. Лично мне помог покачать пространственное мышление и понимание форм.

работы:

Кузнецова Юлия,

отзыв: «Огромную благодарность хочется выразить ведущей Вере Величко и организатору Галине Ковалевой, которые помогали и отвечали на вопросы на протяжении этих двух недель!Хотела бы поделиться своим впечатлением о пройденном интенсиве. Он безоговорочно стоит потраченных сил и времени. Благодаря ему я перешла на уровень от «здесь должна быть рука, но я не буду её рисовать, т.к. не получается» до уровня «я понимаю, как должна строиться рука или стопа, теперь я смогу их рисовать!»Схожей информации в интернете бесчисленное количество. Почему стоит выбрать именно этот интенсив? Здесь информация в лекциях изложена очень четко, структурировано, а самое главное – она понятна даже новичку, который ни разу не рисовал кисти рук или стопы человека. Фидбек проводится глубоко, ученику показываются ошибки, которые стоит исправить. Это помогает не свернуть на сторону «Как не надо рисовать», а наоборот, направляет на правильный путь.

работа:

Орлов Андрей,

отзыв: «Хороший курс, который помог разобраться с такой сложной темой как руки. Узнал много полезных вещей как для своего уровня, так и «на вырост». Чем больше знаешь, тем меньше боишься.»

работа:

Соболева Ирина,

отзыв: «Интенсив пополнил мою базу знаний о руках и заставил проработать эту тему повнимательнее.Раньше я никогда не уделяла внимания наброскам рук и ступней в отдельности, так что узнала много полезных рецептов более достоверного изображения и о немом языке жестов в картине, взаимосвязи конструктивного построения и общей пластики.Спасибо Вере за интересный курс:)»

работа:

Шалагина Екатерина,

отзыв: «Большое спасибо за интенсив Давно хотела плотно заняться ручками и ножками и тут такой хороший курс.

работа:

Простое упражнение

Взгляните на руки – свои и людей вокруг себя. Как расположены пальцы? Как меняются их линии при различных жестах? Как выглядят мужские руки на фоне женских? Чем отличаются руки твоей бабушки от твоих? Можете ли вы узнать своих друзей по их рукам? Сделайте много быстрых скетчей рук, которые увидели в жизни или которые заинтересовали вас на фото и видео. Не переживайте из-за пропорций, просто ловите их выражение.

Нарисуйте собственные руки в различных положениях, с помощью зеркала, с разных ракурсов, всегда начинайте с простейших форм. Также можете делать энергичные наброски, а потом дорисовывать детали. Не гонитесь за подробностями, ищите широкие, простые формы.

>

Handy Art Reference Tool

The Handy Art Reference Tool on iOS (also available on Android)

With both an iOS and an Android version available, this “handy” tool sure is amazing! You can tweak every 3D hand model to a specific pose you need and draw it. This is a great drawing hands reference tool.

It also includes several different body parts that you can draw and tweak to your liking, such as heads and even feet!

You can also tweak the lighting on the image to get the right mood in your drawing.

There’s much to work with regarding getting a perfect reference. So, I highly recommend this tool to practice some specific hand poses!

Get the Handy Art Reference Tool on:

iOS: Handy Art Reference Tool (App Store)

Android: Handy Art Reference Tool (Google Play)

Сайты с референсами для художников

Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.

Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.

Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет и светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых не разбираешься.

Мы отобрали ресурсы с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.

ArtStation — один из главных ресурсов для размещения арт-портфолио.

Pinterest — популярный ресурс по поиску и хранению референсов. У него удобные алгоритмы: если вы нажмете на понравившуюся картинку, ресурс подберет вам еще несколько похожих на нее.

В аккаунте Pinterest можно создавать тематические доски и прикреплять к ним собранные картинки. Другие пользователи могут подписываться на ваши доски, как и вы — на чужие. Ниже в разделах мы предложим несколько интересных досок и аккаунтов.

Также много интересного можно найти на сайте huaban.com — это китайский аналог Pinterest (весь интерфейс на китайском).

DeviantArt — когда-то очень популярная социальная сеть для творческих людей. На DeviantArt всё ещё можно найти много интересного, так как там публикуются не только художники и аниматоры, но и фотографы, косплееры, натурщики.

Character Design References — ресурс с множеством концепт-артов персонажей, дизайнов и артбуков от разных художников. Также сайт проводит челленджи и берёт интервью у художников.

PhotoBash.co — большой ресурс, на котором можно купить полноценные паки референсов и фото. Сайт заточен под фотобаш, но материалы можно использовать и как стандартные референсы.

SketchFab — аналог Artstation с сильным упором на 3D. Все модели, представленные на сайте, можно смотреть и крутить прямо в браузере, подбирая нужный вам ракурс. Работы разделены на категории: архитектура, персонажи, машины и так далее. Есть платные и бесплатные. Также у SketchFab есть мобильное приложение.

Shutterstock — крупнейший подписочный контент-сток. На сервисе можно купить фотографии, изображения, шаблоны, видео, музыку и многое другое.

Google Arts & Culture — сервис с коллекциями изображений на культурную тематику. Можно найти классические картины, фото достопримечательностей, выставок и экспозиций музеев со всего мира. Также можно «прогуляться» онлайн по выставкам и музеям.

Источник

Hands Reference Pack For Artists by Don Corgi

Over 120 photos and even 2 videos, for as low as 1$.

With over 120 photos and 2 different videos, there are a lot of photos of hands for you to choose from in this pack!

A small disclaimer here: we (Miguel and Patricia) are the ones who created this pack and took all the photos and videos, so our recommendation can be a bit biased!

But we did create this pack since, at the time, there weren’t many available options for hand reference photos online.

This hand reference photos pack is available for only 1$ (or more if you’re feeling generous), and we hope you enjoy it!

You can find the hand reference photos pack here.

Hand Gesture Drawing

Gesture drawing isn’t only about drawing poses and figures! It’s also about drawing other gestures, such as those in hands.

When doing gesture drawings of hands, you’ll want to focus on two things:

  • Line Of Action
  • Hand Shapes

First, you should start with the line of action, drawing the flow of the hand with just one line.

This should be a long line that will give the entire hand movement.

And then you focus on the bigger shapes of the hand.

You can split these into rectangles, squares, ellipses, or anything that makes sense to you!

This exercise aims to simplify the shapes and improve your hand drawing skills.

I do have a complete guide on drawing hands, so do check that one out if you need more information on drawing hands!

And that’s all you need to know about getting the best hand reference photos for drawing, as well as how to do your practice!

Also, if you’re looking for references for drawing some portraits (taking a break from drawing hands), here’s the 11 Best Portrait Reference Photo Websites For Artists.

Have fun, and keep on drawing!

DonCorgi

Patricia Caldeira is the main writer here at Don Corgi. She’s an art teacher with over 20.000 happy students across many platforms and courses!

Enjoy your stay and as always:
Keep on drawing!

Spread the love

Рисование рук — советы и референсы

Советы по рисованию рук от художницы Qinni.

Туториал получился довольно большой, заранее извиняюсь. Я целую неделю наблюдала за людьми и рисовала их руки с натуры, и как раз из этих зарисовок данный туториал и составлен. Я не особенно заморачивалась со светотенью в примерах, но надеюсь, что с ней тоже всё будет более-менее ясно.

Ну и да, я не профессионал (пока что :D), так что в моих рисунках могут попасться ошибки. Но я очень старалась. Примечание переводчика: на момент написания туториала художница ещё была студенткой; сейчас она является дипломированным художником-аниматором.

Меня уже давно просили сделать какой-нибудь туториал, да и я сама уже давно хотела что-нибудь сделать… и вот, спустя кучу времени сделала. Я знаю, что уроков по рисованию рук и без меня тьма, но я очень люблю рисовать руки, так что почему бы и нет? Лично мне существующих туториалов по этой теме никогда не бывает достаточно. :Р

Общие пропорции

Длина ладони приблизительно равна длине среднего пальца. Кончик большого пальца достигает середины первой фаланги указательного пальца.

У разных людей встречаются различные виды пальцев. Из личных наблюдений: у мужчин пальцы более угловатые, и суставы в них крупнее.

Не забудьте про кость локтевого сустава! Да, вот про эту самую кость, один из округлых концов которой немножко выпирает из запястья со стороны мизинчика. Её даже у пухленьких людей видно.

Мужские руки vs женские руки

Как я уже говорила, у мужских рук более крупные суставы, а так же более квадратные кончики пальцев. Костяшки на тыльной стороне ладони тоже крупнее, да и в целом форма ладони куда более угловатая, в то время как у женщин руки имеют более мягкие контуры

Это не самое важное в рисовании рук, но помнить об этом тоже стоит

Пояснение переводчика: переводчик пометил мужские и женские руки на картинке соответствующими значками.

Больше динамики в позах!

Честно признаться, я никогда не видела особой необходимости в рисовании «шариков» для построения суставов. По моему мнению, подобный подход слишком зациклен на структуре отдельных частей руки и не даёт рассмотреть руку как некий цельный объект, в котором всё взаимосвязано. Вам лучше научиться делать быстрые зарисовки рук, в этом будет гораздо больше пользы. Старайтесь тратить на набросок как можно меньше времени и быстро улавливать формы.

Время интересных фактов! У руки в расслабленной позе, опущенной ниже запястья, не все пальцы загнуты одинаково. Точнее – они вообще толком не загнуты. А чем больше вы поднимаете расслабленную ладонь, тем больше расслабленные пальцы скрючатся в подобие кулака. По этой причине сложнее выпрямить пальцы, если ваша ладонь находится под углом 90 градусов по отношению к остальной руке, как в третьем примере на картинке.

А вот референсы, которые вы все можете использовать, если вам будет необходимо. Предлагаю в целях практики попытаться нарисовать каждую из этих поз, а затем посмотреть, улучшились ли ваши навыки рисования рук или нет (у меня самой ощущение, что от одного только написания этого туториала мой навык здорово прокачался).

Надеюсь, что этот туториал вам хотя бы чем-то пригодится.

Небольшая заметка! НИКОГДА не пытайтесь спрятать руки героев ваших рисунков за их спинами или как-нибудь ещё увильнуть от их рисования. В конце концов, заставить себя изобразить сложную для себя вещь – идеальный способ научиться чему-то новому и выйти из зоны комфорта.

И последнее: никогда не бойтесь использовать референсы. Смотрите на свои собственные руки и учитесь по ним (если только ваши руки не такие, как мои – пухловатые и вообще не самые симпатичные…). Рисуйте по фотографиям рук других людей. Фотографируйте чужие руки сами. Память и воображение – это, конечно, хорошо, но этого мало. Нечто более наглядное тоже необходимо, пока вы не отточите свои навыки до такого уровня, при котором сможете свободно рисовать с нуля.

Переводчик от себя хочет добавить, что смотреть на свои собственные руки во время рисования действительно полезно. Моя левая рука это подтвердит. Она – хороший референс, который никуда от меня не денется и всегда выручит, если у меня вдруг возникли проблемы с рисованием рук, а фотографии с подходящей позой, на которой можно было бы подсмотреть анатомию и строение, найти не получилось. Во многих моих собственных рисунках руки персонажей срисованы с моей левой руки. ?

Pexels

So many hand photos to choose from Pexels

Pexels is another free stock reference photo website that I will always recommend. It has thousands of hand reference images available for traditional or digital artists.

Not only can you find literally over 100,000 photos of hand references, but you can also find over 47,000 videos!

All of them free to use.

Talk about value.

So, if you’re looking for random hands to draw, I couldn’t recommend Pexels more. It has high-quality photos of hands from different angles and different ethnicities.

Do keep in mind that some of them are a bit more “artistic” than others. So if you’re looking for a more casual-looking hand, I recommend you check other options on this list!

Search “hands” or “female hands” on Pexels, or click here to get hand images from pexels.

Использование референсов

Вы можете скачать и использовать в качестве референсов фотографии рук, приведенные ниже. Есть много ракурсов и жестов, при рисовании которых попытка высчитывать правильные пропорции может быть слишком сложной или неэффективной – тогда определяйте их приблизительно.

Не забывайте, что пальцы не прямоугольные, так что не стоит рисовать их прямыми линиями. После того, как вы наберетесь опыта, вы сможете набрасывать пропорции или даже визуализировать и рисовать более сложные жесты самостоятельно.

Понимание того, как располагаются и работают кости, мышцы и сухожилия добавит реализма вашей работе. Если вы уже готовы перейти к этому этапу, вот здесь вы можете ознакомиться с интерактивной анатомической моделью руки.

Deviantart

Adorkastock’s hand challenge will make your hand drawings better quite fast!

With many different options of stock photos available on Deviantart, there are quite a few hand reference packs as well!

For example, Adorkastock’s 50 Hand Challenge Pack (with 244 Photos) is a great option to practice drawing some hands.

Adorkastock is a professional model that has created thousands of photos for digital artists (and traditional) for many years, so I highly recommend checking her work out!

With that said, don’t just take my word for it. Download the pack or search deviantart for other hand packs available from other of these many artists and go practice!

I’m sure you’ll find the perfect hand reference photo for you there.

Детали

Основная форма является лишь одним аспектом руки. Что насчет складок и линий? Многим новичкам с первого раза они не даются, поэтому давайте заглянем в схематический рисунок.

  1. Воображаемая внутренняя линия, идущая от запястья, отделяет П1 от остальных. Небольшая линия выдает сухожилие.
  2. Когда пальцы собраны вместе, как на рисунке, П1 прислоняется к ладони и немного прячется за неё.
  3. Длина П2 и П4 порой такая же, как и у П3.
  4. Костяшки покрыты складками эллиптической формы, на выпрямленной кисти костяшки менее очерчены. На натруженных руках костяшки более заметны даже при расслабленной руке.
  5. Складки в области суставов пальцев параллельны на внутренней стороне кисти и эллиптичны на внешней; распрямляются от натяжения.
  6. С внешней стороны кисти пальцы кажутся длиннее из-за складок кожи.
  7. Нижние складки пальцев наклонены в стороны вниз от П3.

Также, обратите внимание, что на схематическом рисунки ногти не прорисованы полностью, а присутствуют «скромными» линиями в верхних фалангах пальцев. Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её

Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её.

И еще о линиях:

  1. Наиболее заметными линиями на руке являются т.н. линия жизни, ума и сердца – это линии сгиба ладони. Для новичка, желающего рисовать реалистично, этих линий предостаточно.
  2. Не путайте линию жизни с контуром П1, её радиус намного больше, а верхний конец практически отмечает точку реального начала П2.
  3. Со стороны бугорок в основании каждого пальца нужно нарисовать небольшими параллельными изогнутыми.
  4. Эти линии усиливаются при изгибах.
  5. Здесь также присутствует кожная складка, которая исчезает при натяжении.

Что же мы видим сбоку?

  1. Задняя линия запястья беспрепятственно переходит в кисть, перетекая в бугорок.
  2. Часть ладони возле П1 более выпуклая, поэтому с этой точки зрения всё еще видна.
  3. С этого же угла наблюдения верхний сустав П4 отлично виден благодаря низко посаженному П5.
  4. Сбоку спереди П3 может быть не виден, или виден совсем чуть-чуть.
  5. Передняя линия запястья переходит в кисть более резко, имеется «касательная».

Также, помните, что сзади ладонь обретает другую контурную линию: от запястья к основанию П5.

Рисование кисти руки шаг за шагом

Шаг 1. Набросайте форму ладони

Используйте карандаш HB, чтобы нарисовать прямоугольник – чуть более вытянутый чем квадрат. Сверху проведите дугу. Поскольку мы рисуем заднюю поверхность правой кисти, правый угол дуги будет опускаться ниже левого. Теперь плавной линией«урежьте» правую сторону прямоугольника так, чтобы он был уже внизу.

Шаг 2. Нарисуйте пять окружностей

Нарисуйте на верхней стороне прямоугольника четыре окружности – костяшки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Пятую окружность поместите слева, приблизительно на расстоянии 4/5 снизу – там будет располагаться большой палец.

Шаг 3. Измерьте и нарисуйте пальцы

Google Images

Google Images is always a helpful tool

Good old Google, you never disappoint. 

If you run out of options from the other websites I’ve listed and are still looking for more hand reference photos, Google has you covered.

Being one of the most used search engines on earth, google has indexed millions of hand photos you can find!

Simply search for something such as:

  • Hand photos
  • Hand Photography
  • Hand Reference Photos
  • Photos Of Hands

And so on. You get the idea!

And you’ll find a hand pose you need, I’m sure of it.

You can even be more specific and write “hand reaching out” or “couple holding hands”, and you’ll be able to find many different hand poses to draw.

Do remember that most of the results aren’t available to be used commercially. So I would stick to just using these hand reference photos as a practice tool for the most part.

Построение рук

Подготовка сцены:

  1. Загрузка файла предыдущего урока илиtut_char_bone_file03.max.

Следовало бы скрыть все кости, чтобы новые кости не соединились с ними. Рекомендуется также скрыть оснастку спины.

  1. Выделение костей, цель Spline IK и вспомогательные объекты. Правый щелчок и выбор Hide Selection.

  2. Щелчком Min/Max Toggle вызов режима четырех окон.

Создание костей левой руки:

  1. Панель Create > Systems > Bones.

  2. В группе Bone Object свитка Bone Parameters ввод Width и Height = 5. 0.

  3. Выключение Assign To Children.

Tip: К рукам будет применен решатель HI. Когда к костям планируется применить решатель HI, обычно создаются кости без решателя, решатель применяется позже. Это позволяет создать цепочку из нескольких костей, а решатель HI применить только к некоторым костям.

  1. В виде Top создание трех костей щелчками в центре лопатки, в плече, в локте, в запястье, и два правых щелчка. Один создает концевую косточку, другой выключает режим создания костей.

В окне Perspective видно, что кости руки построены на конструкционной плоскости. Их следует вставить в сеть.

  1. В виде Front выбор корневой кости и сдвиг вверх в положение между лопатками.

  2. Спускаясь по иерархии, смещение каждой кости внутрь сети левой руки.

  1. Переименование костей, начиная от корня:

  • BONE_L_Arm_Clavicle

  • BONE_L_Arm_Upper

  • BONE_L_Arm_Lower

  • BONE_L_Arm_Wrist

Создание костей кручения запястья:

Кость предплечья может поворачивать запястье без поворота локтя.

  1. В окне Top создание одной кости с Width и Height = 5.0 с выравниванием по кости BONE_L_Arm_Lower и в четверть ее длины.

  2. Удаление косточки на конце новой кости.

  3. Вызов Align и выравнивание Center X, Y, Z Position и Rotation новой кости по BONE_L_Arm_Lower.

  4. Включение Select And Move и выбор Local для Reference Coordinate System.

  5. Смещение кости вниз, чтобы она начиналась от второй четверти руки.

  6. С нажатой клавишей Shift смещение начала копий кости в конец первой кости.

  7. Создание третьей кости от конца второй кости.

  8. Привязывание каждой новой кости к кости предплечья (BONE_L_Arm_Lower).

  9. Именование костей: BONE_L_Twist_Wrist01,BONE_L_Twist_Wrist02, и BONE_L_Twist_Wrist03.

Создание костей кисти руки:

Здесь будут созданы кости кисти руки и пальца. Для уверенности в связи с запястьем можно щелкнуть кость предплечья. Курсор заменяется пересечением, показывая, что новая кость будет связана с этой костью и начнется от ее конца.

  1. Создание цепочки из одной кости и кончика от запястья до начала среднего пальца.

В этой оснастке кости кисти не будут связаны с костями руки.

  1. Выделение вновь созданных костей и щелчок Unlink Selection на главной панели.

  2. Переименование костей в BONE_L_Hand и BONE_L_Hand_Tip.

  3. Создание костей для каждого пальца отдельными цепочками, затем связывание начала каждого пальца с костью кисти.

  4. Сдвиг костей пальцев до подходящей высоты.

  5. Подбор цвета и при необходимости выростов костей кисти и пальцев.

  6. Имена костей каждого пальца в BONE_L_Finger1_01,BONE_L_Finger1_02 и т.д.

  7. Имена костей большого пальца в BONE_L_Thumb_01 и т.д.

Отражение костей левой руки

  1. Выделение всех костей левой руки.

  2. На главной панели выбор World для Reference Coordinate System.

  3. Из набора Use Pivot Center выбор Use Transform Coordinate Center.

  4. Вызов Mirror Selected Object.

  5. В диалоге Mirror: World Coordinates ввод типа Copy в Clone Selection и щелчок OK.

Теперь есть зеркальная копия костей левой руки в правильном положении.

  1. Замена цвета костей правой руки зеленым цветом для удобства различения.

  1. Сохранение работы: Save as my_char_bone_arms. max.

Файлtut_char_bone_file04.max содержит результат этого урока.

Кисть как единое целое

Когда рука расслаблено направлена вниз, пальцы слегка согнуты, когда расслаблено направлена вверх – пальцы согнуты чуть более, благодаря гравитации. В обоих случаях П2 остается самым ровным из согнутых, остальные чуть более согнуты в сторону П5, который имеет наибольший сгиб. Таким образом, видя руку сбоку спереди в расслабленном состоянии, в зазоре между П1 и П2 будут видеться еще 2-3 пальца.

Вот еще один способ придать руке естественность. Мизинец очень часто бессознательно «оттопыривается», а П2 и П3 или П3 и П4 всегда работают попарно. Иногда в паре остаются П4 и П5 – но очень редко, в расслабленном состоянии.

Пальцы не одной длины, они представляют собой градацию. Таким образом, когда рука хватает что-либо, наиболее заметно окружает объект П3, а П5 еле заметен.

При удерживании карандаша или ручки П3, П4 иП5 сгибаются обратно к ладони (проверьте). Если нужно применить больше давления, то П3 возвращается и участвует в процессе. При максимальном давлении пальцы направлены так, как показано на схеме.

Как вы уже заметили, рука и кисть руки отлично сложена, у каждого пальца практически своя жизнь, и именно поэтому рисование рук приводит новичка в тупик. Теперь, когда нам известны подробности строения, есть вероятность впасть в другую крайность – слишком рационально подходить к рисованию рук. В результате руки будут акцентированы больше чем остальное тело, станут такими же многозначительными, как и глаза, и это может иметь положительный эффект, но не всегда. Иногда достаточно изобразить их простыми, но правдоподобными. Для этого можно воспользоваться эмоциональной жестикуляцией (с которой легко переборщить) или применить естественное, небрежное положение – в обоих случаях вы можете понаблюдать за движением рук знакомых или простых прохожих. Вот несколько примеров жестов:

Следует отдать должное жестикуляционной специфике, например: профессиональные бойцы сгибают руку в кулак, принудительно держа пальцы параллельно друг другу, иначе при ударе они могут повредить свои суставы.

Pinterest

Especially if you’re looking for more artistic poses, pinterest is a great resource!

For anything related to images, Pinterest is always a great bet! You can find thousands (maybe even millions at this point) of hand reference photos on the website by simply searching.

One good way to get good hand reference photos on Pinterest is just by typing in “hand photos” or “hand photography” on the search bar.

You’ll be greeted by a huge volume of hand reference photos, so I recommend you scroll around and get the ones you like the most.

I also advise creating a hand photos pinterest board if you have an account there! This way you’ll always have your reference photos quite “handy”!

I do have my own “Hand Reference Photos For Artists” Board there, which you can look at and even pin whichever ones you like! Feel free to use those at will.

Do keep in mind that you never quite know where these images are coming from. So do use these hand photos primarily for practice, not commercial projects.

Как рисовать пропорции рук человека

Шаг 1
Следующий важный факт: кончики пальцев и костяшки имеют закругленную форму. Два пальца лежат по сторонам линии, проводимой по середине ладони. Сухожилия среднего пальца на тыльной стороне ладони делят ее пополам

Важно отметить тот факт, что большой палец может находиться под прямым углом к остальным пальцам. Большой палец преимущественно двигается по направлению к ладони (вовнутрь), а также может двигаться по направлению к тыльной стороне, в то время как остальные пальцы способны только на движение внутрь ладони

При сгибании пальцев под костяшками образуются складки
Обрати внимание на то, что на тыльной стороне ладони изгиб костяшки направлен вниз, чем дальше сгибаются пальцы, тем изгиб круче. Шаг 2
Средний палец – основной, с которого начинается измерение ладони
Длина этого пальца от его кончика до последней костяшки почти равна половине ладони. Ширина ладони немного больше, чем длина половины ладони с внутренней стороны. Первый, или указательный палец по своей длине почти достигает ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти равен длине указательного. Мизинец почти достигает самой верхней костяшки безымянного пальца.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – пять пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Поскольку на данном этапе человеческой эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает. Это очень важный момент, к которому мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линиями сгиба, точками, где расположены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руке естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей расположена различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий