Какие преимущества имеет французская вышивка крестом с узелками
Французская вышивка крестом с узелками применяется, когда необходимо выделить какую-либо часть, придать объём. Логичней будет назвать данный вид вышивки комбинированным. Совмещается два разных вида стежков на полотне – крестики и узелки.
Картинку, вышитую крестом украшают французскими узелками для:
- Придания объёма цветам;
- Заполнения элементов деревьев, облаков;
- Ими оформляют глаза и нос зверей;
- Украшения платьев, шляпок;
- Имитации природных явлений.
С помощью художественного подхода создают целые картины, удивительные, красивые и впечатляющие работы. Используя эту весьма интересную технику можно создавать различные дизайны, делать уникальные картины.
Падающий снег на фоне зимнего пейзажа или корм для птичек в кормушке будут эффектно выделятся из общего вида полотна. Фантазии рукодельниц нет предела, скатерти, вышитые французской вышивкой, украсят праздничный стол.
Шов Полный крест
Способ № 1: традиционный
Данный способ выполнения полного креста применяется при «Традиционном методе» вышивки крестом.
Вышивают крестик справа налево. Закрепив нитку в углу клетки (точка 1), по диагонали вкалываем иглу в точку 2, затем делаем вертикальный стежок вниз (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.
Снова проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в 4-ю точку квадрата. Чтобы начать вышивать следующий крестик, выводим иглу в точке 1.
Чаще всего таким способом вышивают в том случае, когда в схеме вышивки встречаются одиночные крестики, располагающиеся недалеко друг от друга. Если в схеме есть одиночные крестики одинакового цвета, которые располагаются друг от друга на расстоянии 2-3 см, то нитку можно не обрезать. В этом случае на изнаночной стороне вышивки получатся протяжки, но они закроются другими стежками.
Способ № 2: датский
Чтобы выполнить горизонтальный ряд крестиков, применяем «Датский метод» вышивки креста.
Закрепляем нить, выводим иглу на лицевую сторону в левом нижнем углу клетки (точка 1). Делаем диагональный стежок в правый верхний угол (точка 2) и выводим иглу на изнаночную сторону. Затем выполняем вертикальный стежок в левый нижний угол следующей клетки (точка 3). Снова выполняем диагональный стежок и вводим иглу в точку 4. Таким образом вышиваем весь горизонтальный ряд в направлении слева направо.
В конце ряда делаем вертикальный стежок вниз (с изнаночной стороны) и выводим иглу на лицевую сторону в точке 7, т. е. в правый нижний угол последней клетки. Затем выполняем диагональный стежок в направлении справа налево в левый верхний угол клетки (точка 4) и выводим иглу на лицевую сторону в правом нижнем углу следующей клетки (точка 5).
Таким образом закрываем все крестики до конца ряда.
На изнанке горизонтальный ряд крестиков получится в виде двойных вертикальных стежков. Вышивая ряд крестиков именно таким способом, вы приблизитесь к освоению идеальной изнанки!
Основное правило вышивки крестом: верхние стежки крестика всегда лежат в одном направлении.
Условные обозначения в схеме вышивки
В схемах вышивки крестом полный крестик обозначается каким-либо символом, занимающим всю клеточку. В ключе схемы обычно указывается во сколько сложений нити вышивать полный крест.
Вся работа вышивается полным крестом
Шов “козлик”. Шов “ёлочка”. Крестообразные стежки
Привет всем читателям блога! Продолжаем знакомиться с ручными строчками. И сегодня на очереди ручные строчки крестообразными стежками. А это именно те самые стежки, которыми выполняют шов “козлик”, он же шов “ёлочка”.
Ручная подшивочная строчка (шов «козлик», «ёлочка») крестообразными стежками.
Ручная подшивочно – обмёточная строчка крестообразными стежками применяется для подшивания на изделиях подогнутых краёв, у которых припуски на подгибку имеют открытые осыпающиеся срезы, на изделиях отшиваемых из тканей средней толщины и толстых.
Особенность этой ручной строчки состоит в том, что она и срез предохранит от осыпания и закрепит подгибку. И при этом, обеспечит некоторую степень подвижности двух, соединенных, слоев ткани. А возможность соединенных швом «козлик» – «ёлочка» слоев ткани чуточку смещаться относительно друг друга, не даёт готовому изделию морщиться в местах, где ручной строчкой крестообразными стежками подшита подгибка.
А свое название – «козлик» – «ёлочка», этот шов получил, видимо, за его внешний вид. Он действительно, внешне очень напоминает что-то такое бодающееся, с рожками и колючее.
Ручная строчка крестообразными стежками. Шов «козлик». Шов «ёлочка».
Шов «козлик» – «ёлочка» выполняют слева направо. Да, шов то, прокладывается слева направо, а вот проколы ткани делают иглой всё время в обратном направлении и параллельно срезу подгиба. Проколы материала постоянно чередуют, прокалывая то подгибку, то полотно основной детали. Выполняя строчку крестообразными стежками нитку затягивать нельзя.
На подгибке прокол делают на расстоянии от среза 3 – 5 мм. А сколько отступать от среза, на 3, 4 или на 5 мм, зависит от осыпаемости среза ткани.
Итак, делаем строчку крестообразными стежками.
Закрепившись в подгибке детали, выводим иглу с ниткой снизу вверх.
По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2 – 3 нитки основного полотна изделия и делаем стежок.
Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2 – 3 нитки подгибки. Нитка, идущая от предыдущего прокола, находится под иглой.
Вот так и продолжаем чередовать зиг – загом стежки строчки и в результате получим шов «козлик» – «ёлочка». Частота стежков 2 – 3 на 1 см.
Если ткань толстая, то проколы подгибки (горизонтальные стежки) делают полностью, через весь слой, а на основной части изделия захватывают лишь половину толщины ткани.
Я считаю шов «козлик» – «ёлочка» не очень надёжным. Ненадёжный не в смысле – распустится, перетрётся, а в смысле, того, что он находится весь полностью на поверхности. А из таких швов получаются очень замечательные затяжки.
Шутка, конечно. А если серьезно, то когда зацепился случайно ниткой строчки обо что-то, потом замучаешься расправлять стянутый шов.
Ручная строчка «шов крестом» крестообразными стежками.
Прокладывают её так.
Игла вводится перпендикулярно краю складки.
И дальше строчка прокладывается слева направо, такими же повторяющимися введениями иглы перпендикулярно краю складки, через все слои ткани. При этом получаются диагональные стежки.
Проложив стежки на нужную длину, возвращаемся и прокладываем такие же,
поверх проложенных, перекрывая уже выполненные.
Также шов крестом применяют как 2) постоянную строчку для закрепления заложенных складок на подкладке. У горловины, на талии, у плечевых швов и т.д. Шов крестом, в этом случае будет виден на лицевой стороне подкладки изделия.
Ручная строчка «шов крестом» крестообразными стежками очень часто применяется как декоративная. Её нередко можно встретить на готовых изделиях как украшение «оных». Шов крестом можно увидеть и на одежде, на вещах, которые служат украшением интерьера помещений и даже на обуви.
Ручная обметочная строчка крестообразными стежками.
А проложив её, справа налево, и развернув деталь или не разворачивая, кому как удобно, «действо» повторяем.
Проколы для новых стежков стараемся делать, вводя иглу в предыдущие.
Источник
Шов Бэкститч
Шов «назад иголку» или backstitch (бэкститч, бэк) очень часто используется в вышивке крестом и поистине творит с вышивкой настоящие чудеса!
Для наглядности рассмотрите парусник (автор вышивки — Ирина (I-Rina)): на первом фото бэк в вышивке отсутствует, на втором — вышивка полностью закончена, все контуры прошиты бэкститчем.
Вышивка крестом без бэка
Вышивка крестом с бэком
Шить швом бэкститч не сложно, просто процесс вышивки требует больше времени по сравнению с теми дизайнами, в которых бэка нет.
Бэкститч выполняется после того, как будут вышиты все крестики и полукрестики. Лучше вышивать его на постиранной и отутюженной канве, потому что в процессе стирки тонкие ниточки бэкститча могут растянуться и в итоге будут провисать. Чтобы избежать этого, не делайте слишком длинных стежков, 2-3 клеточки канвы вполне достаточно для одного стежка.
Количество нитей, используемых для бэка, обычно указывается в ключе к схеме. Чаще всего бэкстич вышивается в 1 или 2 нити.
Способы закрепления нити такие же, как для обычных крестиков. Бэкститч можно шить слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз и по диагонали.
Бэк можно вышивать несколькими способами.
Способ № 1: для идеальной изнанки
Можно сначала шить вперед нечетные стежки, потом возвращаться назад, выполняя четные. Если для работы важна идеальная изнанка, то лучше бэкститч вышивать именно этим способом.
Но при таком способе отшива существует вероятность того, что вам не понравится, как легла строчка. Если вам хочется, чтобы всё было идеально, придётся распускать и шить заново.
Способ № 2: назад иголку
Если выполнять бэкститч, следуя его непосредственному названию, а имеено швом «назад иголку», то на лицевой стороне строчка получится также ровной и красивой. Данный способ хорош ещё и тем, что вы сразу можете видеть, как ложится строчка в целом, т. е. последовательно стежок за стежком. Если в какой-то момент вы поймёте, что-то идёт не так, как хотелось бы, то можете тут же распустить пару стежков и отшить их заново.
Сердечки вышиты двумя способами — внешний вид строчки одинаковый.
Однако при отшиве бэка вторым способом, не ждите от изнанки ничего хорошего). Это не так страшно, если изнанка в итоге закроется (при вышивке картин, например), но тем не менее разница ощутима:
Изнаночная сторона работы: слева бэк вышит первым способом, справа — вторым
Анна-Мария:
«По собственному опыту могу сказать, что шить бэк надо очень аккуратно и если видишь, что строчка пошла не туда, то лучше сразу распустить несколько последних стежков и попробовать заново. Но даже если не получается — главное СПОКОЙСТВИЕ! Чем аккуратнее распустишь стежок, тем лучше, ниточка не размахрится и результат получится замечательный.
Я сначала шила бэк строго по схеме (иголку втыкала в те дырочки, которые были указаны) и чаще всего 1 стежок у меня равнялся 1 клеточке канвы (такие малюсенькие стежочки получались). А потом я просто поняла «философию» бэкститча: главное, чтобы он ровненько и аккуратно обводил вышивку и иногда можно сымпровизировать, главное, чтобы самой нравилось, как он ложится! И не обязательно делать стежки такими маленькими, можно в 1 стежок захватить и 2-3 клеточки канвы. Так мне сейчас даже больше нравится) Это своего рода рисование тоненьким карандашиком ровненьких контуров изображения. Красота!»
Чтобы не устать от большого количества бэка, можно отшивать его постепенно, тогда он действительно меньше утомляет.
И ещё: если сама вышивка делается тупой иглой, то для бэкститча лучше пользоваться острой, например, бисерной, чтобы она легко проходила сквозь крестики, не «травмируя» их.
Условные обозначения в схеме вышивки
В схеме вышивки шов бэкститч видно сразу, он обозначается контурными линиями, придающими деталям чёткие очертания. А некоторые производители прикладывают к набору две схемы: одну основную, вторую — непосредственно для выполнения бэкстича.
В данной схеме бэкститчем «пишется» только надпись и очерчивается клювик
В схеме достаточно большое количество бэка
Бэк может выполняться в 1 и 2 нити, что всегда оговаривается в ключе схемы.
Копировальный шов
Назначение этих швов заключается в симметричном переносе на парные детали необходимых размеров и линий. Копировальным швом отмечаются разметочные образующие, знаки контуров. По-другому этот шов называют силок. Он является разновидностью прокладочного соединения. Направление нити при прокладывании – справа налево. Выполняется шов двойной нитью, которая должна отличаться мягкостью, а ее длина не должна превышать 90 см. Что касается стежков, то их размер не должен выходить за пределы 5 мм, это же требование предъявляется и к расстоянию между ними. Нить не должна затягиваться, а оставаться в виде петли до 15 мм. После окончания работ необходимо раздвинуть детали и прорезать нити между ними, для этого и были оставлены петли. В итоге на обеих частях получаются симметричные обозначения, и выкройки будут иметь одинаковый вид.
Стежки гладью
Выделяют несколько разновидностей стежков: вприкреп, плоская гладь, теневая, гладь с настилом, художественная. Изделия, выполненные любым из перечисленных швов, обладают особым шармом.
Гладь вприкреп используется для заполнения больших площадей узора нитками одного цвета или схожих оттенков. Выполняет вспомогательную функцию: чаще всего используется, когда рисунок уже вышит плоской гладью.
Гладь с настилом выполняется по предварительно наложенному настилу, который делается более толстой нитью. Таким образом, мы получаем более фактурный узор.
Плоской гладью вышивают различные растительные элементы, настил, соответственно, не используется. Плоская гладь универсальна – используется для вышивки как широких, так и узких элементов.
Для оформления цветовых переходов опытные мастерицы используют художественную гладь. Выполняется нитками разных оттенков одного цвета. Художественная гладь представляет собой один ряд стежков разной длины, частично покрытых рядами более длинных стежков.
Посмотреть готовые наборы для вышивания гладью
Классический стебельчатый шов.
Это знакомый с детства и самый распространенный во многих видах вышивки шов, который представляет собой ряд плотных косых стежков. Шов нарабатывается стежками в направлении слева направо, т. е. от себя, а острие иголки во время работы над швом направлено на вышивальщицу. Стебельчатый шов бывает двух типов: тонкий и толстый.
Тонкий стебельчатый шов имеет вид шнурка. Им вышивают тонкие и длинные детали изображения (травинки или прожилки листьев). Иногда в случае необходимости этим швом можно обвести контуры отдельных деталей вышивки.
При выполнении стебельчатого шва надо аккуратно закрепить рабочую нитку на изнаночной стороне и вывести иголку с ней на лицо в нужной точке контура рисунка. Затем ввести иголку в ткань правее места 1-го прокола — это будет 1-й лицевой стежок стебельчатого шва. После чего протянуть иголку с рабочей ниткой по изнаночной стороне работы и вывести острие иголки на лицевую сторону в середине 1-го стежка с его левой стороны. Эта точка послужит началом 2-го стежка. Когда рабочая нитка будет полностью выведена на лицевую сторону, следует прижать ее большим пальцем левой руки к пяльцам вблизи от места прокола. Затем вновь ввести иголку с рабочей ниткой в ткань правее точки окончания 1-го стежка ровно на половину его длины. Далее провести иголку по изнанке и вытянуть на лицевую сторону в месте того прокола, который завершил 1-й стежок, — это середина 2-го стежка.
Собственно говоря, суть шва состоит в том, что каждый последующий стежок нужно начинать из середины предыдущего стежка. Небольшие, одинаковой величины стежки надо плотно укладывать друг к другу. При выполнении стебельчатого шва очень короткими стежками он получается узким и слегка выпуклым, напоминая витой шнурок (рис. 8 а).
Опытные мастерицы при использовании напольных или настольных пялец обычно выполняют этот шов двумя руками. Однако начинающей вышивальщице лучше не усложнять себе жизнь: ей проще прокладывать его правой рукой, придерживая левой рабочую нить при выполнении шва.
Осуществление стебельчатого шва заключает в себе одну тонкость: при его выполнении рабочую нитку всегда нужно класть только с одной стороны от иголки: или справа, или слева. Ни в коем случае нельзя во время прокладывания стебельчатого шва менять положение рабочей нитки — это сразу нарушит его ритмичность и красоту: он приобретет изломанный неряшливый вид.
Когда стебельчатый шов используется в качестве украшающего контурного, он выполняется маленькими стежками одинакового размера тонкой острой иглой. Если же этим швом надо вышить линию с резкими крутыми изгибами, в этом случае ее нужно прошивать, немного прокалывая иголкой предыдущий стежок в тот момент, когда ее острие выводится на лицевую сторону для нового стежка. Благодаря этому несложному техническому приему можно зафиксировать стежок. Тогда линия шва получится достаточно гибкой и четкой.
Толстый стебельчатый шов требуется выполнять практически так же, как и тонкий шов. Но каждый его последующий стежок должен заходить на предыдущий стежок примерно в его середине. Лицевые стежки следует располагать почти параллельно линии шва. В этом случае изнаночные стежки по величине должны равняться половине лицевых стежков. Толстый шов чем-то напоминает широкий шнур (рис. 8 б).
Окантовочный шов
Для его выполнения потребуются специальные полоски, которые называются обтачки. Размещаются они обычно по направлению нити основных деталей. Форма пришитой обтачки как с лицевой, так и с изнаночной стороны должна быть одинаковой.
Окантовочные швейные швы могут иметь различное исполнение:
С закрытым срезом. Выполняться шов может двумя различными приемами:
Деталь и обтачную ленту складываем лицом друг к другу и выравниваем срезы. Затем производится скрепление наметкой. Выполняется шов, снимается наметка. Припуски заутюживаются и обрезаются по размеру 3–5 мм. Срезанные края огибаются обтачкой, край подгибается и прошивается.
Для второго варианта лента для обтачки складывается вдвое изнаночной стороной внутрь. Затем она накладывается на лицевую сторону детали с выравниванием срезов и прошивается. Полосой оборачиваются срезы деталей, а наносится строчка практически по самому сгибу обтачки.
С открытым срезом. Эта обработка выполняется первым вариантом окантовочного шва с закрытым срезом. Только в этом случае край, которым оборачиваются срезы, не подворачивается.
Видоизмененный стебельчатый шов.
В объемной вышивке используют видоизмененный стебельчатый шов, который несколько отличается от традиционного исполнения, хотя шов также нарабатывается слева направо. Вместо произвольных наклонных стежков здесь нужно при выполнении очередного стежка вводить иголку с рабочей ниткой точно в середину предыдущего стежка, не отклоняясь от воображаемой или прочерченной линии шва. Причем надо выравнивать каждый стежок. При таком исполнении стебельчатый шов получается более тонким и изящным, напоминая витой шнурок. Этим швом можно заполнять большие плоскости узора, получая гладьевой настил.
Для придания изделию более гладкой фактуры следует выполнять удлиненные стежки величиной примерно в 1–3 см. При этом прокол для каждого последующего стежка делать не в середине предыдущего стежка, а на 0,33 части его общей величины (рис. 9).
Стебельчатым швом очень удобно вышивать тонкие ветки и стебельки растений, постепенно переходя от их тонкой части к месту утолщения. В момент перехода меняется только размер стежка без изменения угла его наклона.
Шов 3/4 креста
Наряду со стежками 1/4 креста, в вышивке используются дробные крестики в 3/4 креста.
Закрепив нитку, выводим иглу в середине квадратика канвы (точка 1), затем по диагонали вкалываем иглу в точку 2, которая располагается в верхнем углу канвы. Затем выполняется вертикальный стежок (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.
Проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в точку 4.
При вышивке 3/4 креста также соблюдаем основное правило: верхний стежок лежит в том же направлении, что и все остальные.
Теперь вы без труда выполните стежок 3/4 креста в зеркальном отображении в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Условные обозначения в схеме вышивки
В схеме вышивки крестом 3/4 креста обозначаются таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке.
Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).
В этом случае вам следует хорошенько подумать: какой цвет вышить в 3/4 креста, а какой в 1/4. На помощь придет схема вышивки: найдите фрагмент, который вышиваете в данный момент. Предположим, вы вышиваете глазки этого котика.
Как видно на схеме, прямо над черными глазками-точками идут дробные крестики. В данном случае 3/4 креста лучше вышить нижний левый угол, а на 1/4 креста (в данном случае это будет полукрестик) придётся правый верхний уголок. Нам нужно выделить именно белую шёрстку вокруг глаз, которая обозначена на схеме крестиком или знаком умножить, а желтая шерстка, обозначенная треугольником, не в приоритете. Соответственно, тому, что важнее, отдаём бОльшую часть крестика, т. е. 3/4.
Чтобы вас окончательно запутать (шутка, конечно)), стоит упомянуть и о таком способе вышивки дробных крестиков, как 3/4 креста + 3/4 креста. На схеме обозначаются также двумя символами, а в процессе вышивки выглядят так:
В зависимости от того, в каком направлении идет верхний стежок во всей вашей вышивке, вышиваются и швы 3/4 креста.
Если верхний стежок идёт по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.
Если верхний стежок идёт по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.
Возникает резонный вопрос: каким именно способом вышивать, если в схеме встречаются дробные крестики? 3/4 креста + 1/4 креста, 1/4 креста + 1/4 креста или 3/4 креста + 3/4 креста?
Прежде всего необходимо ориентироваться на вышивку в целом и, конечно, прислушиваться к своему внутреннему голосу) Точнее, попробовать вышить дробный крестик всеми тремя способами и понять, какой из них вам больше нравится.
1/4 креста + 1/4 креста
Ещё один ориентир — это шов бэкститч (подробнее о нём чуть ниже). Если по границе дробных крестиков предполагается пройтись бэком, то лучше всего полный крест вышивать по схеме 1/4 креста + 1/4 креста (при этом вышивать именно маленькие крестики, а не полукрестики). Тогда сам бэкститч ляжет ровненько по диагонали между четвертиками разных цветов!
3/4 креста + 3/4 креста
Если в схеме бэкститч не предусмотрен, то целесообразно вышивать полный крест по схеме 3/4 креста + 3/4 креста. В данном случае верхние длинные стежки образуют красивую видимую границу между цветами. Стоит отметить, что в данном случае верхний диагональный стежок будет состоять из 2-х цветов и, соответственно, будет в 2 раза толще, чем верхний стежок во всех остальных крестиках.
3/4 креста + 1/4 креста
Если вы не любите слишком толстую и плотную вышивку, то схема 3/4 креста + 1/4 креста идеально подойдёт! В данном случае верхний стежок будет выполнен ниткой одного цвета и по толщине будет соответствовать вышитым полным крестикам. 1/4 креста здесь вышивается полукрестиком.
Стежки постоянного назначения для соединения деталей, обработки изделий, пришивания фурнитуры
Существуют ручные швы, которыми выполняют соединения частей кроя изделия. Главное их правило — это то, что они должны быть аккуратными и не бросаться в глаза, когда вещь уже готова, еще они должны прочно соединять детали изделия. Смотрите ниже на изображении примеры таковых стежек.
Кроме того, если ткань имеет рассыпчатую структуру, то для ее обработки еще надо использовать и стежки в виде крестиков, петель (косые швы) и т.п. Так, например, обработку петель на вещи следует делать плотными маленькими стежками через края вырезов в виде петельных швов.
Соединительные швы
Шов — назад иглу. Если вы хотите прочно и красиво соединить две детали, то можете применить эту ручную строчку. Выполнить ее достаточно просто и шов получается такой же крепкий и красивый, как на швейной машинке. Для его исполнения понадобится следующее:
- Возьмите две части изделия и наложите друг на друга лицевой частью ткани к лицу. Аккуратно совместите детали кроя и желательно соедините их булавками для шитья, чтобы части зафиксировались и не соскальзывали в самый неподходящий момент.
- Возьмите иголку с ниткой. На нити завяжите узелок, сделайте прокол на ткани и вытяните нить.
- Потом отступите примерно от точки выхода нитки три миллиметра назад и сделайте сквозной прокол тканей так, чтобы получилось, что нить с узелком оказалась посредине шва.
- Далее сделайте еще один стежок назад так, чтобы последняя точка прокола тканей оказалась посредине очередного стежка.
- Так продолжайте до тех пор, пока не соедините строчкой все детали кроя.
Схема шва — Назад иглу Этим же швом можно делать подвороты внизу изделия, будь то брюки или юбка, у вас получится красивый ровный шов, который трудно отличить от машинной строчки.
Подшивочным швом обрабатываютподгибки низа, карманы и т.д. Он хорош тем, что почти незаметен на лицевой стороне. Выполняют его по схеме предоставленной ниже. Если точнее, то подвернутую ткань прокалывают иголкой с нитью, а выше загиба захватывают лишь небольшой участок ткани, так чтобы нить не видна была на лицевой стороне изделия. И так выполняют стежок за стежком, размеры стежков лучше делать небольшими, тогда изделие будет смотреться аккуратно после пошива.
Строчка подшивочная
Стачную ручную строчку используют тогда, когда сделать машинную невозможно. Как видите, на фото ниже есть стачные строчки петлеобразного вида, с помощью их удобно сшивать ткани, например на рукавах и полочке, если машинный шов разошелся. Чтобы получилось красиво и шов потом не выделялся на изделии, делайте стежки небольшого размера, примерно — 3-5 миллиметров и не оставляйте между ними большие промежутки.
Стачной шов
Когда изделие готово, все детали пришиты и края обработаны, остается пришить пуговицы или другую фурнитуру. Процесс в домашних условиях выполняется вручную — как правило. Пуговицы следует пришивать стежками, прокалывая ткань, равномерно в двух местах, а в конце обязательна закрепка. Сделать которую совершенно не трудно, достаточно завести иглу с нитью на изнаночной стороне за только что сделанные стежки и сделать петлю и так несколько раз.
С первого раза искусство шить вручную может показаться очень сложным. И да — это действительно кропотливый труд, требующий терпения, но полученный результат принесет вам большое удовлетворение. Для наглядного примера, как научиться делать стежки, ниже есть видеоролики, после просмотра их вам станет понятно, как можно сшить ту или иную вещь без машинки.
Украшаем вещи: декоративные стежки
Для придания работе оригинальности и эстетичности часто используют оригинальные швы, позволяющие задекорировать отдельные части изделия.
В настоящее время существует широкий спектр разновидностей подобных отстрочек. Наиболее распространенными из них считают следующие типы:
- Стебельчатый — имитация стебля растения, при которой нить прокладывается справа налево, а каждый последующий прокол свершается в месте середины предыдущего стежка;
- Тамбурный — визуально представляет собой «косу» из петлеобразных звеньев;
- Козлик (подвид крестообразного шва) — имитация оверлока;
- Елочка — один из видов тамбурной линии из полупетель;
- Французские узелки — используют для создания сердцевин цветков, глаз; формируются благодаря затягиванию нити в узел.
Эти вариации декоративной отделки являются простейшими и подходят даже для начинающих швей.
Для профессионалов и любителей учиться новому подойдут и другие версии — рыбий скелет, сноп, рококо, вышивка настилом, галочки или уголки.