Акватипия: техника рисования и нюансы создания рисунка на бумаге на примере мастер-класса по данной технике

Как работает методика правополушарного рисования

Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу.

Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».

А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище. Но если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым.

Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже»  

Рисование ладошкой в средней группе

В средней группе, помимо ладошек, дети должны обязательно использовать ватные палочки и прочие вспомогательные приспособления. Также рекомендуется совмещать рисование ладонью с созданием аппликаций.

Птички

Отпечаток детской ладошки можно превратить в забавную птичку, например, снегиря, голубя, курочку, лебедя, фламинго, павлина, филина. Большой палец будет шеей птички, а четыре остальных пальчика — хвостом. Середина кисти — тело птички.

Какого вида будет птичка, определяется выбранной краской и расположением пальцев относительно друг друга. Например, для изображения павлина нужно четыре пальчика сильно растопырить, сделать разноцветными, чтобы получился яркий и пышный хвост с цветовыми переходами. При рисовании фламинго и лебедя необходимо пальчиком подрисовать длинную шею и круглую голову на ее конце. Снегиря следует делать красной краской, фламинго — розовой, лебедя — белой. Чтобы понять, насколько сильно растопыривать пальцы, нужно вспомнить, как выглядит оперение у настоящих птиц, гладкое оно или пышное.

Когда отпечаток высохнет, останется подрисовать фломастерами иди красками глазки, клювы и лапки.

Гусеница

Ребенок обмазывает ладонь зеленой краской. Первый отпечаток он ставит на горизонтально направленном листе, затем еще три на перевернутом вверх тормашками. Далее нужно перевернуть бумагу обратно, после высыхания изображения подрисовать на первом отпечатке глаза и ротик, на следующих — ботиночки на лапках.

Краб

Педагог помогает воспитаннику нанести на обе ладони красную краску. Затем ребенок соединяет запястья, а растопыренные пальцы разворачивает в разные стороны, насколько это возможно анатомически. В таком положении прижимает руки к бумажному листу. Остается изобразить черные глазки внутри отпечатков больших пальцев и зеленые водоросли вокруг краба.

Аппликация «Курочка»

Перед началом рисования необходимо вырезать из цветной бумаги изображение курочки в профиль, приклеить все ее части на картонную основу. Затем на отдельном листе сделать отпечаток растопыренной ладошки, по цвету соответствующий окрасу птицы. Это будет крыло. Когда рисунок подсохнет, ребенок должен вырезать его, приклеить к аппликации.

Аналогичным образом можно сделать аппликацию любой другой птицы.

Эбру — рисование на воде

Такое название дано оригинальной изобразительной технике, при которой основой для рисования становится не бумага, а водная гладь. Это вызывает недоумение, ведь краски при контакте с водой смешиваются и растекаются. Но при рисовании Эбру применяется не простая вода, а особая жидкость вязкой, киселеобразной консистенции. В такой субстанции пигменты не растекаются, остаются на поверхности, держат форму. Создается такой эффект, благодаря разнице в плотности пигментов и жидкости.

Эбру — настолько древняя техника рисования, что назвать точное время и место ее происхождения невозможно. Но известно, что уже в 12 веке японские служители культов практиковали «суминагаши» — рисование причудливых орнаментов на бумаге из риса. В переводе на русский японское слово переводится как «плывущие чернила».

Сегодня местом происхождения рисования на воде принято считать Турцию, поскольку именно там хранится самый древний сохранившийся экземпляр художественного произведения, созданного в этой технике в середине 16 века. Название оригинальной изобразительной техники происходит от персидского «абри», что значит «облачная бумага». А иранское название «абр-о-бад» переводится как «ветреные облака».

Импасто

Технический прием, предполагающий нанесение нескольких толстых слоев краски, в результате чего образуется практически скульптурная поверхность, называется импасто (от итал. – тесто). Изначально эта методика применялась для маскировки различных дефектов или определенных участков картины. Позднее, во многом благодаря творчеству Ван Гога, импасто стала использоваться в качестве полноценной техники в живописи. Для получения желаемого эффекта пигменты смешиваются непосредственно на полотне, а вместо кисти часто применяется мастихин (инструмент в виде лопатки).

Используя импасто, можно создавать уникальные текстуры и впечатляющий объем, который благодаря рельефной поверхности ощущается на физическом уровне. Техника предполагает использование непрозрачных масляных, акриловых, гуашевых и темперных (с наполнителями) красок. Грубые мазки – неотъемлемая составляющая импасто, поэтому современные художники стараются максимально использовать свойства толстых слоев, создавая эффект лепнины.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.

2. Краски:

  • Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости.
  • Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты.
  • Масляные краски – лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков.
  • Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.

3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).

4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.

5. Вода.

2.1. Секреты создания Эбру

Технологическая последовательность рисования

Секрет 1. Подготавливаем воду

Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор «отдохнуть» (не менее 12 ч.) Вливаем в ёмкость готовый раствор

Секрет 2. Нанесение красок в технике Эбру

Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры.

Шилом наносим краску и делаем узоры.

Капают контрастной краской крупные капли и с помощью шила рисуют цветок, либо орнамент

Секрет 5. Перенос рисунка на бумагу в технике Эбру

2.2. Эксперименты с жидкостями в технике Эбру

Теперь мы знаем, секрет Эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода — густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

Но что делать, если у вас нет специальных дорогостоящих красок и жидкостей для Эбру? Не беда!

Эксперимент №1

Для этого эксперимента нам понадобятся простые ингредиенты:

2–3 стакана не густого клейстера Канцелярский клей

Гуашь (акриловые краски иакварельные), разбавленные водой до жидкого состояния/

Благодаря клейстеру, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Самый красивый эффект получился с акварельными красками!

Эксперимент №2

Молоко — тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?

Для этого эксперимента нам понадобятся:

  • стакана молока (чем больше жирность молока, тем лучше).
  • Пищевые красители.
  • Жидкость для мытья посуды (жидкое мыло).

Секрет опыта: средство для мытья посуды или жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Получившийся рисунок будет весьма интересным, но перенести его на лист бумаги нельзя!

Разумеется, эта техника — только подобие Эбру. Но, тем не менее результат может оказаться очень красивым и своеобразным. С точки зрения материальных затрат, это увлечение довольно экономное и не требует больших вложений.

Техника Эбру в домашних условиях доступна для каждого, это необычайно увлекательный вид творчества.

2.3 Советы по созданию шедевров

Чтобы научиться технике Эбру и создавать настоящие шедевры, следуйте нескольким простым советам:

2. Можно купить готовый набор, в который входят ёмкость, загуститель, краски, а также все необходимые для создания узоров инструменты.

3. Начинайте осваивать самые простые элементы, например, завитки, петли, переходы и так далее. А потом пробуйте переходить к более сложным изображениям и совмещать узоры.

4. Для создания рисунков можно использовать как готовые примеры, так и собственное вдохновение. Просто возьмите краски и кисти и начинайте творить.

5. Если вам что-то непонятно, попробуйте просмотреть подробные обучающие видео с пошаговым описанием всего процесса.

6. Запаситесь терпением, ведь настоящие шедевры или даже более или менее удачные рисунки начнут получаться не сразу. На всё нужно время.

7. К занятиям следует приступать в спокойном состоянии и хорошем настроении, и тогда всё получится!

Запаситесь всем необходимым, поймайте вдохновение и начинайте творить уникальные рисунки на воде, используя технику Эбру!

2.4 Мастер-класс «Эбру»

В целях ознакомления одноклассников с техникой искусства Эбру было решено провести мастер-класс “Эбру”.

Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки для протирания шила. Сначала я продемонстрировала, как нужно рисовать, а затем предложила своим одноклассникам попробовать, что это значит рисовать на поверхности воды.

Удивления и радости не было предела! Весь класс с огромным удовольствием и вдохновением принялся за работу. Девочки пытались рисовать цветы, мальчики — корабли, волны и т. п. В результате каждый смог окунуться в мир творчества и загадки Эбру.

У ребят получились неповторимые шедевры. Они пообещали сделать из готовых рисунков открытку или поместить в фоторамку и повесить в комнате. Я очень рада, что смогла заинтересовать своим новым увлечением одноклассников.

Большие работы станут ярким и необычным украшением интерьера. Освоив марморирование, можно делать открытки, к тому же наносить рисунки допускается не только на ткань или бумагу — с помощью этой технологии легко декорировать поверхность даже объемных предметов — пластмассовых или деревянных браслетов, шкатулок, керамики.

Какие применяются материалы и инструменты

Для удобства в работе надо заранее подготовить рабочее место и инструменты, приобрести подходящие материалы.

Чтобы заниматься росписью ткани, достаточно отвести для этого небольшое пространство, где будет находиться рабочий стол с выдвижными ящиками, где можно хранить все необходимые материалы, приспособления для выполнения батика.

Список необходимых инструментов и материалов:

  1. Подрамник и пяльцы для вышивки. Ткань для выполнения батика должна быть обязательно хорошо натянута. Если делать небольшой рисунок, то вполне достаточно будет обычных пялец. Но чаще батик делается на большом полотне и для этого надо иметь каркас подходящего размера. Можно использовать специальный подрамник, на который натягивают холст для живописи. Он имеет с лицевой стороны небольшие скосы, чтобы ткань не касалась планок. Для батика подходят также раздвижные рамы, продающиеся в художественных магазинах.
  2. Строительный степлер со скобами или кнопки для натяжения ткани на подрамник.
  3. Ножницы, линейка, карандаш.
  4. Фантомный маркер для нанесения рисунка на ткань, который испаряется после применения контурного резерва и красящих составов.
  5. Аэрограф, если понадобится равномерное нанесение краски на большой участок ткани.
  6. Бумага или калька для подготовки эскизов для дальнейшего нанесения на ткань.
  7. Копировальная бумага.
  8. Кисти. Эти инструменты особенно важные для получения качественной росписи, поэтому на них нельзя экономить. Приобрести надо круглые и плоские кисти нескольких разных размеров. Они не должны быть слишком жесткими, лучше выбирать с мягкими синтетическими волосками или беличьи.
  9. Краски. Новичкам лучше приобретать специальные акриловые краски для росписи на ткани, растворимые в воде. Более жидкие краски используют для тонких материалов, а напоминающие по консистенции гуашь — для тканей поплотнее.
  10. Баночки или стаканчики для разведения в воде красок различных оттенков.
  11. Контурный резерв. Купить можно для горячего батика готовый состав из воска и парафина в баночке или специальные контуры для холодного батика.
  12. Чантинг — специальный инструмент для нанесения горячего воска.
  13. Стеклянные трубочки нескольких размеров для нанесения контуров разной толщины под холодный батик.
  14. Ткань. Хлопок, шелк, шерсть, шифон, крепдешин и другие, подходящие для выбранной техники.

Суть рисования по технологии монотипия

Технику рисования монотипия называют нетрадиционным направлением живописи, позволяющим простым способом для самовыражения, проявления индивидуальности. По этому принципу легко создавать необычные, заслуживающие интереса и внимания картинки.

  • Суть монотипии состоит в перенесении рисунка с одной поверхности на другую с помощью наложения.
  • Сначала картинку рисуют на гладкой поверхности, к которой впоследствии прикладывают чистый лист для отпечатывания изображения.
  • Полученный оттиск может слегка отличаться от оригинального начертания.
  • Границы нарисованных объектов обычно получаются размытыми, что создаёт особую прелесть и естественность внешнего вида картинки.

Даже при использовании одной и той же основы каждый раз будет получаться результат с индивидуальным характером. Отпечаток за счёт разной густоты красок, неодинаковом нажатии при выполнении оттиска будет уникален.

Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?

В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.

Почему ребенку хочется творить, что его побуждает к этому? Прежде всего, конечно, воображаемый образ в его сознании. На первый взгляд все, кажется, просто: увидел и нарисовал. Но на самом деле этот путь очень сложный для ребенка, и требует от него много знаний и впечатлений. Это и душевные переживания, и способность удивляться, наблюдать.

Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии

Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один – два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны – слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.

Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.

В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.

Схема составления и пример конспекта занятия

Чтобы создать на занятии ситуацию успеха, когда каждый малыш чувствует себя причастным к общему делу, получает удовольствие от работы, педагогу нужно очень подробно разработать конспект урока.

Монотипия даёт детям ощутить радость творчества, не прилагая больших усилий и без особых временных затрат

Задачи занятия по рисованию с применением монотипии:

  • продолжение знакомства с монотипией;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие воображения;
  • прививание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Поскольку монотипия не требует слишком много времени, основную часть можно урезать в пользу вводного и заключительного этапов. Но не более, чем на 6–7 минут.

Фрагмент конспекта по рисованию в средней группе «Волшебные бабочки», автор Юлия Голомазова

Ниже приведён фрагмент конспекта, который может быть использован в подготовке занятия с детьми в детском саду.

  1. Воспитатель достаёт из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте. Дети рассматривают их, выявляют сходства и отличия по цветам, форме, размеру, придумывают названия бабочкам. Воспитатель: «Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.»
  2. Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)
  3. Воспитатель: «Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Ребята, а давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные!
  4. Дети наносят краски по желанию на одну половину листов бумаги. Воспитатель: «Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.»
  5. -Хорошо, молодцы. А теперь согнём лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!

Акватипия: техника рисования и нюансы создания рисунка на бумаге на примере мастер-класса по данной технике

Акватипия – интересная и необычная техника рисования водяными красками, которое сводится к отпечатыванию рисунка на специальной бумаге. При этом рисунок больше напоминает цветовое пятно, которое автор может дорисовать или оставить как есть. Это своеобразная техника создания определенных образов из пятна краски. С особым удовольствием в этой технике рисуют дети, может потому, что в детском возрасте разум еще чист и фантазия развита лучше, чем у взрослого человека. Этой техникой рисования могу заниматься не только дети, но и взрослые люди, которым не чужды творческие порывы, а совместные занятия с детьми не только раскроют воображение всех участников процесса, но улучшат взаимоотношения детей и взрослых.

Как научиться рисовать правым полушарием мозга

Правополушарное рисование сейчас популярно: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике.

Но первые шаги можно делать и самостоятельно. Запустить «П-режим» помогут следующие простые упражнения правостороннего рисования.  

Оптическая иллюзия

Распечатайте и разрежьте изображение пополам. Правшам нужно взять левую часть, а левшам — правую.

Положите картинку на чистый лист бумаги и попробуйте продолжить очертания профиля. При этом мысленно или вслух проговаривайте названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.  

Если вы нарисовали профиль, не обращая внимания на симметрию, возобладала логика. Попробуйте ещё раз. Когда получится абстрагироваться от слов и нарисовать просто линии, значит, включилось правое полушарие.

Вверх ногами

Выберите любой рисунок, где есть только контуры, как в детской раскраске. Переверните изображение и перерисуйте его вверх ногами последовательно — линию за линией. Отнестись к рисованию правым полушарием, как к собиранию пазла.

Старайтесь копировать линии, как есть. Не стоит сначала переносить общий контур, а потом прорисовывать мелкие детали. Для удобства можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги.

Постепенно придёт осознание, что каждая линия — это лишь часть единой картины, и правополушарное рисование начнёт получаться.

Видоискатель

Возьмите рамку с прозрачным пластиком или стеклом. Это будет ваш «видоискатель». Нацельтесь им на какой-нибудь объект, например, свою ладонь.

Примите удобную позу, чтобы рука под «видоискателем» не тряслась. Перманентным маркером, прямо по стеклу, обведите контур и все линии ладони.

Затем перенесите изображения со стекла на бумагу — строго по линиям, как в предыдущем упражнении техники правополушарного рисования.

Так что же это такое «Техника рисования Эбру для дошкольников»?

Эбру-особенная техника рисования, т.к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Конечно, вода не обычная, а специально приготовленная, но факт остается фактом. Вода должна быть вязкой, чтобы краски не тонули и не растворялись в ней. За счет разной плотности используемых жидкостей и строится процесс рисования: жидкие краски держаться на поверхности основы, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции.

Рисование водой для детей (так называют иногда эту технику, т.к по сути происходит нанесение одной жидкости на поверхность другой) — это захватывающий процесс создания неповторимых узоров. При этом хороший способ воспитания творческих навыков, улучшения цветовосприятия, развития мелкой моторики рук при минимальном напряжении малышей.

Обратите внимание! В целом, сам процесс не сложен, поэтому в ДОУ эта техника применима к детям любого года рождения

История происхождения

История рисования Эбру уходит в прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя определить точно, кто изобрел этот стиль. Еще в 12 веке в Японии монахи занимались искусством «cуминагаши» (плавающие чернила), рисовали неповторимые узоры на рисовой бумаге.

Но официально Эбру признали турецкой техникой, т.к. первое древнейшее произведение, датированное 1554 годом, находится в Турции. Турецкие мастера были очень искусны и создавали не только абстракции, но и более сложные композиции. Само слово «Эбру» переводиться как «воздушные облака» и наиболее точно передает суть рисунка.

Делаем декоративные тарелки своими руками: техники украшения

Декоративные тарелки создаются при помощи самых разнообразных техник и с использованием различных материалов. Это может быть украшение в технике декупажа и квиллинга, украшение лентами, разные виды росписи – витражная, точечная, мраморная и другие. За основу можно взять как обычную керамическую тарелку или тарелку из глины, так и вырезать подходящий по диаметру круг из фанеры и работать на нем.     

Оформление тарелки в технике декупаж.

Для работы потребуется основа круглой формы, тазик с водой, клей, кисточка, ножницы и акриловый лак, а также подходящее изображение – открытка или распечатанный рисунок.

Наносим 5-7 слоев акрилового лака на изображение, давая как следует подсохнуть каждому предыдущему слою. Когда весь лак высох помещаем изображение в тазик с водой на 10-15 минут, затем вынимаем и отделяем бумагу от слоя лака. Вырезаем нужный фрагмент рисунка, помещаем на тарелку и фиксируем на ней также с помощью лака. Закрепить тарелку можно на стене с помощью веревки или крышки с колечком от консервной банки, закрепленной клеем сильной фиксации, а также установить на стол с помощью специальной подставки. Получилось прекрасное украшение с минимумом затрат.

Роспись декоративной тарелки.

Если вы умеете или просто любите рисовать, то обязательно стоит попробовать расписать тарелку. Для этого существует несколько способов: роспись по трафаретам, точечная, витражная, художественная роспись и другие. Каждый художник сможет выбрать для себя способ по вкусу и по силам.

Для рисования используются акриловые краски, самосохнущие и требующие запекания, специальные маркеры по стеклу и керамике. Если опыты в рисовании у вас достаточно или душа требует импровизации можно создавать узор прямо на ходу или воспользоваться техникой художественной росписи, когда тарелка становится холстом и на ней создаются целые картины. Начинающему художнику легко будет работать с помощью трафаретов или используя технику точечной росписи.

Точечная роспись.

Точечная роспись – это техника рисования и создания контуров с помощью нанесения точек, за счет них создается эффектное объемное изображение. Тарелки, украшенные таким способом, выглядят словно расшитые бусинами или бисером. Для работы понадобятся акриловые краски, рисовать ими можно прямо из тюбика или, если это способ покажется сложным, использовать маленькую кисточку или зубочистку. Предварительно потренируйтесь ставить точки разных размеров и сохранять одинаковое расстояние между ними.

Перед работой обезжириваем поверхность. Для новичка лучшим вариантом будет использование стеклянной прозрачной тарелки, с обратной стороны которой можно приклеить шаблон узора. Также можно перевести рисунок на тарелку с помощью кальки. Начинаем работу с отрисовки больших общих контуров, далее переходим к мелким деталям.

Оставляем тарелку как следует просохнуть в течение суток, ускорить этот процесс можно с помощью фена или путем запекания тарелки в духовке в течении получаса при температуре около 160 градусов. После полного высыхания закрепите рисунок лаком.

Декоративная тарелка в смешанной технике.

При создании декоративной тарелки конечный результат зависит только от мастера, который может использовать не только различные техники, но и их сочетания. Например, для создания тарелки как на фото ниже, мы будем использовать технику декупажа вместе с точечной росписью.

Итак, подготавливаем основу, обезжириваем ее. Далее работаем в технике декупажа. Выбираем подходящее изображение, обрабатываем его лаком и даем просохнуть. Замачиваем в воде, отделяем рисунок, вырезаем и закрепляем его на тарелке, не забыв оставить свободной кромку для росписи. После высыхания лака расписываем кромку тарелки, а также добавляем объема рисунку с помощью техники точечной росписи и покрываем финишным слоем лака. Не забываем, как следует просушивать все слои работы. В итоге получилась замечательная декоративная тарелка в стиле прованс, которая с легкость украсит подходящий интерьер или станет очень оригинальным подарком.

Конечно же существует множество техник украшения тарелок, например, более сложная в исполнении роспись витражными красками или мраморная техника. Однако не стоит сразу стремиться к сложным работам, как мы видим даже самые простые приемы дают в итоге потрясающий результат, если приложить немного усилий и добавить вдохновения. Не бойтесь пробовать, ошибаться, искать подходящие способы и создание декоративных тарелок подарит вам множество приятных эмоций.

Рисунок эбру

Работа на наш конкурс, ее прислала Эльвира из Челябинска. Номинация «Учусь быть волшебником».

«Это наша семейная творческая работа. В основном творила дочка Камилла, ей 4 года и 4 месяца.

Эбру (рисование по водной глади) — древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. Для нее использовали только натуральные кисти из древесины розового кустарника и конского волоса.

Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы, заполняем водой не до краев. Использовали готовые краски, рекомендуемые для начинающих Artdeco. Но можно использовать краски (бойалар).

Разбрызгиваем, добавляем по каплям краску на воду с помощью кисточки и экспериментируем с узором.

Для получения «чешуйчатого» узора использовали гребень, длина которого соответствовала ширине поддона.

Размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге.

Затем аккуратно снимаем и переворачиваем.

Даем возможность высохнуть. Все, рисунок в технике эбру готов!»

Примечание:

Краски (бойалар)

Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:

Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.

Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки – ближе к изумрудному.Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

Это я нашла в интернете, а сами мы использовали краски, рекомендуемые для начинающих — Artdeco.

Кляксография с использованием нити

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.

Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий