Пропорции
Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.
Общие соотношения
Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.
Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.
Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.
Пальцы
Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.
Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.
Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.
Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.
Варианты учебных работ по рисованию кисти
Научившись рисовать кисти и руки, переходите к следующему этапу, – рисованию рук во взаимодействии с разными предметами. Это, может быть, к примеру, рука, держащая яблоко или пистолет, наливающая воду из кувшина и т.д.
Это будет новый уровень сложности для вас. Достигнув его, переходите к следующему: порисуйте руки, взаимодействующие друг с другом. Примером такой работы может быть изображение рук вязальщицы или аплодирующего человека.
Выполнив несколько работ подобного плана, вы сможете ещё усовершенствовать свои навыки в рисовании рук и кистей, – попробовать изобразить их стилизованными. Примером таких работ могут послужить мультипликационные картины. Как правило, стилизация рук проявляется в разной степени вытягивания длины пальцев, изменения формы и длины ногтей. Изображение стилизованных рук основывается на базовом построении и дополняется особым видением и почерком художника. Это – своего рода высший пилотаж в изображении рук и кистей.
Изучайте новое, рисуйте с удовольствием и не бойтесь трудностей, – все они преодолеваются путём выполнения многочисленных практических заданий.
Творческого вам вдохновения!
Как нарисовать Руку поэтапно
В этом уроке, я предлагаю вам нарисовать руку в классическом ее положении – разжатые пальцы, ладошкой вниз. Возможно, вам требуется нарисовать руку, сжатую в кулак или руку ладошкой вверх. Или нарисовать соединяющиеся руки, как на фоновом рисунке. В любом случае, это урок поможет вам рисовать руки. Рисовать руку очень удобно, поскольку одной рукой вы рисуете, а другую можно срисовывать
Изучите вначале внимательно вашу руку, обратите внимание на длину пальцев, все пропорции. Можно даже обрисовать контур руки, если вы собираетесь ее нарисовать в натуральную величину
Различные пропорции руки человека, кисти и пальцев
Если вы испытываете трудности с рисованием рук, знание пропорций рук человека может вам очень помочь.
Для меня рисование рук всегда было одной из тех вещей, с которыми я как художник испытывал много сложностей. Думаю многие из вас тоже с этим сталкиваются. Я не удивлюсь, если для большинства художников рисование рук является, пожалуй, самым сложным моментом из всех в рисовании.
Относительно сложная структура руки является частью того, что затрудняет рисование. Еще одна причина – это отсутствие навыков и плохое знание пропорций. Представление того, какими пропорциями обладает рука относительно ладони и пальцев, а также знание пропорций между рукой и остальным телом может дать вам огромный толчок в их рисовании.
То, что я вам расскажу о пропорциях рук человека будет достаточно, чтобы уметь рисовать вполне приемлемые руки. Знание анатомии руки и отработка некоторых сложных линий на руках – это два других аспекта, на которых мы сосредоточимся позже. В этой статье я в основном сосредоточусь на пропорциях человеческих рук, о которых я планирую написать более подробно в будущем.
Сложные ракурсы
Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок. Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:
Рисунок №10. Сложные ракурсы кисти
Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:
Рисунок №11
Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.
Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.
Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.
Рисование кулака
Нарисуем окружность, которая будет соответствовать основной форме кулака. Затем добавим линии большого пальца и запястья.
Если вам сложно представить, где будет находиться большой палец, просто сожмите свою руку в кулак и рассмотрите внимательнее положение.
Задняя и верхняя часть руки не двигается, так что вам просто необходимо обратить внимание на то, как соединены пальцы. Размечаем верхнюю часть руки и четыре пальца, как правило, одинаковой ширины
Далее, делаем все линии мягкими и плавными.
Что касается тени, можно добавить её для создания более реалистичной глубины.
Однако насколько детально вы будете рисовать руку, зависит от вас. Найдите свой стиль, который лучше будет работать для Вас!
Учимся рисовать человека поэтапно
Как рисовать глаза
Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.
Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.
После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.
Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.
Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания
Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах
Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.
Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.
Главное фото взято с сайта Depositphotos
Гипсовая рука: академический рисунок поэтапно
Для начинающих художников лучше сначала в качестве основного инструмента использовать простой карандаш НВ.
Рассмотрим этапы на примере рисования задней поверхности кисти правой руки:
набросок формы ладони: нарисуйте прямоугольник, затем сверху проведите дугу и урежьте правую сторону к низу
Важно, чтобы правый угол дуги спускался ниже левого;
5 окружностей: нарисуете на верхней стороне 4 окружности на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу, пятую расположите слева, ниже от остальных на 4/5. Это будут костяшки пальцев;
измерение и рисование пальцев: для определения длины пальцев измерьте расстояние от основания ладони до непосредственно самих костяшек, затем продублируйте ее
С учетом того, что средний палец длиннее остальных, его используют как отправную точку для определения длины остальных. Проведите дугу от этой точки аналогично той, что была при определении формы ладони – таким образом определите, где будут кончики других пальцев;
определение расположения суставов: отметьте 2 засечки на линии среднего пальца примерно на расстоянии 1/4 и 2/4 от всей длины, по ним проведите еще две дуги, именно они и будут отправными точками опоры для рисования суставов остальных пальцев. Схема упрощенная, но очень удобная;
рисование окружностей для каждого отдельного сустав: на тех местах, где определили местоположение суставов, нарисуйте по 2 окружности. Теперь каждый палец состоит из 3 окружностей, диаметр которых уменьшается снизу вверх;
рисование большого пальца: проведите слегка изогнутую линию от центра окружности к основанию ладони, нарисуйте 1 окружность в центре, а вторую посередине между вновь нарисованным кругом и кончиком пальца;
прорисовка контуров кисти: очертите полученную структуру, а если необходимо, чтобы рука визуально выглядела более полной, то увеличьте немного расстояние между линиями и контуром.
Также стоит учитывать, что между пальцами имеются перепонки, поэтому они должны находиться выше костяшек.
После того, как стали понятны простейшие основы о пропорциях кисти, можно потренироваться рисовать жесты.
Диапазон движений
Человеческие конечности имеют большой диапазон движений. Особенно это касается рук. И для того, чтобы рисовать людей в движении, изображать различные жизненные сюжеты, необходимо разбираться в этом вопросе.
Объем движений в плечевом суставе
Плечевой сустав человека имеет огромный диапазон движений в разные стороны. Первое движение для изучения вопроса – поднимание и опускание руки вверх и вниз (состояние покоя). Здесь отклонение будет достигать 170-180° от состояния покоя. Вытянутые вперед руки достигают угла в 90°. Помимо движения вверх и вперед, руку можно отводить и назад. Здесь диапазон отклонения – примерно 40°.
Можно поднять руку на 90° и отвести ровно в сторону. Исходя из такого положения, назад руку получится отвести на 40-50°, а вперед – на 140-160°. Из этого же положения можно поднять руку вертикально вверх и опустить вниз с уклоном в противоположную сторону – примерно на 30-40°.
Диапазон движений кисти
Существуют такие понятия, как пронация и супинация кисти. Если за нейтральное положение принять то, когда большой палец смотрит вверх, то пронацией будет называться повернутая тыльной стороной наружу кисть, а супинацией – повернутая открытой ладонью вверх кисть. Получается, диапазон движения только кисти — 180°. Но подключая еще и локтевой и плечевой суставы, руку можно повернуть на 360°.
Движения пальцев стоит рассматривать, начиная с большого. Его центр движения находится очень близко к запястью, это значительно ниже, чем у остальных пальцев. Поэтому он двигается как бы отдельно от них. В расслабленном состоянии кисти между большим пальцем и ладонью остается небольшое пространство. Этот палец можно согнуть к основанию мизинца, отвести от ладони под углом до 90-100° в разных направлениях.
Остальные пальцы связаны между собой крепче, а потому движение отдельных пальцев чаще всего провоцирует движение соседних. Эти четыре пальца можно «растопырить» в стороны, согнуть в местах соединения фаланг, прижать к ладони и отвести назад на небольшое расстояние (максимум – на 90° если надавить на них).
Пальцы
Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей. Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
Рисунок №2. Пропорции фаланг пальцев
На следующем рисунке ниже показано: красным цветом первая фаланга, оранжевым – вторая, и желтым – третья:
Рисунок №3. Фаланги пальцев
Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.
Рисунок №4. Схематический рисунок кисти
Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Рисунок №6. Кулаки
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации – маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах
Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Важные детали
На рисунке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Рисунок №7
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца
На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.
Как рисовать руки?
Для того, чтобы научиться рисовать руки, нужно не только изучить основные их анатомические особенности, но и подобрать хорошие референсы (то есть исходные изображения, на которые можно опираться при рисовании своего скетча). Лучше брать фотографии, а не чужие рисунки, и сразу несколько разных ракурсов.
Первая тренировка для рисования руки:
- Нужно научиться рисовать кисть руки через простые формы. Делим ее на три основные части – запястье, пястье и пальцы.
- Запястье рисуется как овал у основания кисти.
- Пястье прикрепляется к запястью и рисуется как объемная трапеция. В нижней части трапеция будет немного уже, чем в верхней части.
- Пальцы (4 из них, кроме большого) следует объединить в единую форму – пятиугольник с возвышением кверху, нижняя часть будет также уже верхней.
- Большой палец будет состоять из подушечки снизу, прикрепленной к пястью, и цилиндра сверху.
- Общий схематичный вид ладони должен напоминать варежку.
В качестве тренировки нужно научиться разбирать референсы с разными ракурсами кисти на эти основные фигуры. Таким способом можно научиться чувствовать объем, форму руки, основные ее положения.
Далее начинается уточнение формы кисти:
В дополнение к овалу запястья пририсовываются 2 косточки. 1-я более заметная – со стороны мизинца, на тыльной стороне руки
2-я – со стороны большого пальца, заметна меньше, находится сбоку.
Важно не забывать о складках, которые появляются при движении кисти. При согнутой кисти складки окажутся на внутренней стороне запястья, при выгибании – с внешней стороны.
Так как пястье состоит из косточек и сухожилий, а мышц в этом месте мало, здесь будет виден рельеф
На скетчах и схематичных рисунках сухожилия с тыльной стороны руки часто обозначены как линии, ведущие к пальцам. На внутренней стороне ладони – это так называемые линии жизни, ума, сердца.
Простая форма ля изображения сухожилий на суставах – ромбовидная.
На ладони прорисовываются 3 основные «массы» – подушечка большого пальца, подушечка под мизинцем, подушечка указательного пальца. Под остальными пальцами также есть подушечки, но они менее заметны при расслабленном положении кисти.
Подушечки большого и указательного пальцев будут хорошо видны с внутренней стороны кисти, а «масса» под мизинцем – это выпирающая часть ладони сбоку. Выпирающий бугорок с другой стороны – это та же подушечка большого пальца.
Суставы на пальцах для начала обозначаются как точки в нужных местах. Важно учесть, что все они расположены по линии дуг, а не по ровным параллелям.
Суставы каждого отдельного пальца расположены параллельно друг другу.
Все линии кисти стремятся к окружности. Это правило действует для любых ракурсов.
Пространство между пальцами с тыльной стороны выглядит как складки со впадинками, с внутренней – как дугообразные линии.
Анатомия рук для рисования кисти на этом пока заканчивается. После прорисовки формы, проверки правильности пропорций и диапазона движений можно приступать к детализации рисунка.
Здесь нужно обратить внимание на такие нюансы:
Ногти должны выглядеть естественно, иметь кутикулу, полукруглую форму. Место крепления ногтя к пальцу обозначается том числе тенями.
На костяшках пальцев в любом случае есть небольшие «морщинки» – они становятся более глубокими, если распрямить руку, и распрямляются, если сжать пальцы. Но видно их будет в любом случае.
Помимо заметных на тыльной стороне руки суставов, в этом месте часто можно увидеть вены
С помощью прорисовки бликов и теней их можно сделать более или менее выраженными.
В зависимости от положения рисуемой кисти и источника освещения на изображении, на ладонь и пальцы будет падать тень от них самих.
Важно учесть и стремление кисти к сферической форме при прорисовке свето-тени. На выпирающих частях, особенно костяшках, будут самые светлые пятна, в складках и в пространстве между пальцев – глубокие тени.
Следует также помнить о том, что важно не переборщить с прорисовкой структуры кожи, складок. Чем больше таких элементов на рисунке кистей, тем более «старой» будет получаться рука
Наличие особенностей кожи (например, шрамы, бородавки, татуировки) также нужно «подгонять» под анатомию руки человека. Украшения вроде колец и браслетов проще всего прорисовать на последних этапах, чтобы лучше понимать как именно они будут располагаться на кисти.
Сделайте объемным и проанализируйте
Следите за пропорциями пальцев, чтобы они выглядели реалистично.
Теперь начните округлять формы так, чтобы прямоугольные пальцы превратились в цилиндры, и отметьте стыки кружками. Это сделает вашу руку громоздкой.
Работая над поворотами, соблюдайте пропорции. Интересный факт, который пригодится вам в работе: длина ладони обычно примерно равна длине среднего пальца. Также помните, что пальцы редко бывают идеально прямыми или одинаковой длины. Как говорится, наши маленькие недостатки делают нас людьми.
Видите эти синие линии на фото? Это основные пропорции рук, и если вы будете им следовать, рука станет действительно естественной и чистой.
Имеет ли значение, на какую руку наносится татуировка?
Далеко не все идеи татуировок для парней подразумевают симметрию и нанесение на обе руки. Если мужчине нужно нанести рисунок только на одну руку, можно смело экспериментировать с любым вариантом – и с правой, и с левой. Никакого подтекста в том, какую руку выбирает мужчина, на самом деле нет.
Существует разве что мнение, что все татуировки личного характера, например, надписи, имена или портреты родных людей, символы любви и преданности наносят на левой стороне, так как она ближе к сердцу. А вот разную символику, животных, оружие, всевозможные воинственные и активные татуировки больше предпочитают бить с правой стороны.
Носите ли Вы тату на руках?
ДаНет
Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
- Шаг 1
Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.
- Шаг 2
Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.
- Шаг 3
Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.
- Шаг 4
Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.
- Шаг 5
Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.
- Шаг 6
Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.
- Шаг 7
Уточните рисовку кончиков пальцев
- Шаг 8
Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.
- Шаг 9
Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.
- Шаг 10
Смело приступайте к светотеневой проработке.
- Шаг 11
Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.
- Шаг 12
Детально проработайте контуры рук.
- Шаг 13
С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.
- Шаг 14
Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.
- Шаг 15
Аналогично поступите с верхней.
Автор урока: woman56.ru
Диапазон движений
Человеческие конечности имеют большой диапазон движений. Особенно это касается рук. И для того, чтобы рисовать людей в движении, изображать различные жизненные сюжеты, необходимо разбираться в этом вопросе.
Объем движений в плечевом суставе
Плечевой сустав человека имеет огромный диапазон движений в разные стороны. Первое движение для изучения вопроса – поднимание и опускание руки вверх и вниз (состояние покоя). Здесь отклонение будет достигать 170-180° от состояния покоя. Вытянутые вперед руки достигают угла в 90°. Помимо движения вверх и вперед, руку можно отводить и назад. Здесь диапазон отклонения – примерно 40°.
Можно поднять руку на 90° и отвести ровно в сторону. Исходя из такого положения, назад руку получится отвести на 40-50°, а вперед – на 140-160°. Из этого же положения можно поднять руку вертикально вверх и опустить вниз с уклоном в противоположную сторону – примерно на 30-40°.
Диапазон движений кисти
Существуют такие понятия, как пронация и супинация кисти. Если за нейтральное положение принять то, когда большой палец смотрит вверх, то пронацией будет называться повернутая тыльной стороной наружу кисть, а супинацией – повернутая открытой ладонью вверх кисть. Получается, диапазон движения только кисти — 180°. Но подключая еще и локтевой и плечевой суставы, руку можно повернуть на 360°.
Движения пальцев стоит рассматривать, начиная с большого. Его центр движения находится очень близко к запястью, это значительно ниже, чем у остальных пальцев. Поэтому он двигается как бы отдельно от них. В расслабленном состоянии кисти между большим пальцем и ладонью остается небольшое пространство. Этот палец можно согнуть к основанию мизинца, отвести от ладони под углом до 90-100° в разных направлениях.
Остальные пальцы связаны между собой крепче, а потому движение отдельных пальцев чаще всего провоцирует движение соседних. Эти четыре пальца можно «растопырить» в стороны, согнуть в местах соединения фаланг, прижать к ладони и отвести назад на небольшое расстояние (максимум – на 90° если надавить на них).
Рисуем кисть руки поэтапно
Прежде чем рисовать руку, определите положение предплечья и запястья. Для начала возьмем простейший пример, воспользуемся кистью как природой и не перерисовываем изображение ниже.
- Легко нарисуйте форму кисти. Затем выберите форму и направление большого пальца, не рисуя никаких деталей. Используйте линии, чтобы показать направление оставшихся пальцев.
- Сначала отметьте указательный палец, затем покажите форму остальных.
- Детализируем, показываем подушечки, складки, костяшки, ногти и другие детали.
- Штрихи могут отображать тени, тем самым придавая изображению трехмерность. Между пальцами есть соединительные перепонки из кожи; особенно они заметны при разведении пальцев руки. Эти перегородки почти всегда затенены.
- При желании можно добавить немного цвета и, например, тени на кончиках пальцев:
Вообще рисование от руки — это навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Руки очень гибкие и могут принимать сотни различных положений и углов.
Сложные ракурсы
Интересные углы, когда пальцы находятся в разных положениях, представить сложнее. Есть несколько способов избежать ошибок.
Один из наиболее эффективных и наиболее часто используемых методов изображения руки в нестандартной перспективе — это обозначить линию положения каждого пальца:
Иногда линия не соответствует задаче, и вам приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды, чтобы указать положение фаланг:
Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы запястье оставалось прямым. Получается? Думаю, нет. Таких примеров много. Поэтому подумайте о положении кисти, прежде чем начинать рисовать.
Сложные ракурсы
Иногда художники изображают сюжеты, взятые только «из головы», а не подсмотренные в реальной жизни. В некоторых случаях могут присутствовать сложные ракурсы положения рук и кистей. Чтобы избежать очевидных ошибок, можно воспользоваться способом построения положения кисти с помощью линий с точками. Каждая линия – обозначение кости или костяшки, направляющая для движения элемента. Каждая точка – место соединения, сгиба, начала движения.
Дальше на эти линии можно добавить простые геометрические формы – цилиндры, параллелепипеды, окружности. Геометрическое, схематичное изображение людей и разных частей тела – отличный способ тренировки в рисовании движений.
Самый лучший способ не ошибиться в вопросе рисования сложных ракурсов рук – примерить эти ракурсы на себя. Можно воспользоваться зеркалом или таймером для фото, чтобы сверяться с рисунком. Таким образом, базовые знания анатомии человека, составление порядка действий для построения композиции и упорные тренировки не только помогут научиться рисовать руки и другие сложные части тела, но и сделает процесс рисования более интересным и осознанным.
Как нарисовать мышцы руки
Конечно, не у всех аниме-персонажей особенно мускулистые руки. Но чтобы наглядно показать, как выглядят мышцы рук, рассмотрим несколько преувеличенный пример. Все мышцы здесь представлены более-менее упрощенно, но теперь нам не нужно знать каждую мышцу, а тем более уточнить ее название.
Однако, даже если мы немного упростим, имеет смысл запомнить основные формы. Это необходимо для понимания принципа работы руки. Две основные мышцы руки — это трицепс и бицепс. Бицепс — это немного более толстая мышца на внутренней стороне плеча, которая позволяет предплечью сгибаться. Чуть менее выражены трицепсы. Он расположен на верхней части плеча снаружи и выполняет прямо противоположную функцию — позволяет разгибать предплечье.
Рисуем мышцы рук
Если вы посмотрите на последний рисунок, то увидите, как именно локтевая кость выступает из мышц. Мышечная ткань располагается слева и справа от локтевой кости, и это нужно учитывать при рисовании. В зависимости от угла, под которым вы рисуете руку, этот выступ будет выглядеть несколько иначе. Затем вы можете просто нарисовать короткую линию, чтобы сделать предплечье более объемным.
Поэтапное рисование руки
Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.
1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.
Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.
Важные детали
На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца
На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.