Аппликация из листьев (1 класс): конспект урока, презентация готовых работ для учителей и воспитателей

Аппликации из листьев: старшая группа детского сада

Чем еще заниматься с детьми, когда за коном стоит дождливая погода. В этом случае спасает заготовленный заранее гербарий. Кроме того, листья – идеальный материал для творческого развития ребёнка и к тому же самый доступный, так как листья сами падают под ноги осенью. Но если ваш гербарий искрошился, то не спешите выбрасывать порванные листья.

Их можно использовать для определённого вида аппликации.

Обрывная аппликация

Листья для такой поделки могут быть разными и по цвету и по размеру. Наоборот намного интереснее работать с разнообразным материалом. Тогда аппликации получаются яркими и необычными.

Необходимые материалы:

  • Картон
  • Клей ПВА
  • Коричневый пластилин
  • Стек
  • Рябина
  • Листья (крошка)
  • Карандаш

1. Из пластилина скатаем ствол и ветки дерева.

2. Приклеим на картон

Пластилин нужно придавить к листу картона, чтобы прикрепить таким образом. Стеком создайте трещины на стволе.

3. С помощью карандаша наметим границы кроны.

4. Наносим клей на крону дерева и покрываем измельченными листьями

5. Карандашом отметим землю

6. Наносим на землю край

7. Посыпаем измельченными листьями.

8. Ягоды рябины можно приклеить на крону деревьев для имитации осенних плодов яблок.

Чтобы сделать дерево, которое потом покрывается листьями, можно воспользоваться шаблоном и распечатать его.

Из цветной бумаги

Смастерить бабочку из цветной бумаги очень легко. Достаточно просто вырезать из бумаги тельце, крылышки, головку и усики, а также украшения крыльев и приклеить это все на лист бумаги или картона.

Также можно сделать бабочку из цветной бумаги с помощью детских ладошек. Сначала обводим на цветной бумаге ладошку и вырезаем ее. Для создания бабочки нам потребуются шесть ладошек: четыре одного цвета и две другого.

Из бумаги вырезаем две одинаковые детальки для туловища бабочки и приклеиваем нижнюю его деталь к картону-основанию. Фон может быть любого цвета.

Далее из первых трех ладошек (две одного цвета и одна другого) нам необходимо собрать крыло. Делается это следующим образом: нужно сложить две одинаковые ладошки одну на другую, как это показано на рисунке.

Затем сверху на эти две ладошки наложить третью, ту, что другого цвета. Закрепить их все между собой на двусторонний скотч или клей.

То же самое проделать для создания второго крыла. Далее нужно приклеить крылья к уже приклеенной детали туловища, так, чтобы крылья не заходили друг на друга. Сверху ровно приклеить вторую деталь туловища.

Бабочка из цветной бумаги готова! Можно нарисовать или приклеить глазки, а также дополнительно задекорировать фон и крылья с помощью различных блесток, бусин и так далее.

Пробуем сделать бабочку из листьев своими руками с описанием

Необходимые материалы:

  • краски для рисования
  • четверть альбомного листа
  • листья удлиненной формы, несколько лепестков
  • клей ПВА

Необходимо начать с туловища насекомого. Оно состоит из 3х секций: грудь и брюшко можно выложить из длинных овальных листиков, а вместо головы использовать либо лист подходящей формы, либо, как в нашем случае — шляпку желудя. Стоит отметить, что недостающие элементы всегда можно дорисовать или вылепить из пластелина.

Настала очередь крылышек. Для них подойдут лепестки циннии или любого похожего цветка, который вы найдете. Смазывать клеем будем только основания лепестков, чтобы подложить под них более широкие листья.

Для красоты наклеим поверх стыков крыльев еще один вытянутый лист на грудку бабочки.

Красками или при помощи пластилина делаем глазки насекомого.

Доделываем передние крылышки. Берем подходящие по размеру листья, в нашем случае — березовые, и вклеиваем их под лепестки.

Если вы тоже использовали в качестве головы желудь, то на место ямки можно приклеить любое украшение, например, цветочек или ягодку, и бабочка готова.

Аппликация из осенних листьев: как лучше подготовить листья

Аппликацию можно делать и из только что собранных листьев, и из засушенных листьев.

Первый способ подготовки листьев к аппликации

. Мы все в детстве, собирая листья, складывали их в книжки. Помните такое? Это один из способов сушки листьев, которые можно потом использовать для аппликации. Чтобы не испачкать случайно книжку, обложим каждый лист с двух сторон обычной бумажной салфеткой. Если есть старые ненужные журналы — то сушим прямо в них! Недостаток способа — он требует времени на сушку листа.

Второй способ подготовки листьев к аппликации.

А можно специально высушить листья под утюгом. Это очень быстрый способ. Кладем на большой лист бумаги наш осенний листок, сверху на него — еще один лист бумаги (газеты) и сушим — проглаживаем лист утюгом. Затем верхний лист газеты или бумаги поднимаем, давая листу остыть.

Оформление готовой аппликации из листьев:

Готовую картинку кладем под пресс (тяжелую книжку) на 1-3 дня. Затем размещаем в рамку (можно сделать ее из цветного картона или конфетной коробки).

Как сделать объемную фигуру из осенних листьев способом аппликации, Вы узнаете из статьи .

Еще интересные осенние поделки для детей Вы найдете в статьях сайта:

— Аппликация из бумаги

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— В начале осени мы с вами посетили вместе с нашим краевым- Чучкошей школьный сад и насобирали большое количество разнообразной листвы, которую потом вместе засушили по всем правилам для того, чтобы вместе с Чучкошей сегодня оформить красивую осеннюю открытку, которую подарим на День пожилого человека своим бабушкам. Давайте вспомним какие деревья и кустарники встретились нам в школьном саду?

— (ответы детей:слайды- яблоня, черноплодная рябина, рябина, шиповник, осина, клен, дуб и т. д.)

— Сегодня в гости к нам пришел наш краевой – Чучкоша (слайд)

который будет наблюдать за нашей работой сегодня науроке. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали на прошлом уроке технологии —(Ответы детей — композиция)

— Правильно! Мы знаем правила составления композиции и у нас есть замечательные листики из нашего сада. Давайте попробуем сформулировать тему урока и поставим перед собой задачи

3. Освоение новых знаний и способов действий.

— А сейчас обратите внимание на слайд. Здесь представлены изображения композиций

Попробуйте сформировать различия этих от тех, которые мы изучали на прошлом уроке?

— Совершенно верно. На композициях, которые мы видим на слайде — узор повторяется. Такой повторяющийся узор называется орнаментом. Посмотрите на экран: слайд Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д., архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. (демонстрация слайдов предметов с различными узорами)

— Орнаменты бывают разных видов. (демонстрация слайдов орнаментов с объяснением:

• Растительный орнамент – состоит из листьев, цветов, плодов, веток.

• Зооморфный орнамент – состоит из фигур разных реальных и фантастических животных.)

— Орнамент может быть расположен в полосе, в круге, в квадрате. (слайд)

— Узор может быть расположен не только в центре, но и по краю. (слайд)

— Элементами орнамента могут быть точки, линии, геометрические фигуры, растения, животные. (слайд)

— Повторим? (демонстрация слайдов – дети называют виды орнаментов)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

4. Закрепление знаний и способов действий (практическая работа)

— А сейчас попробуем свои силы в оформлении орнамента открытки ко Дню пожилого человека.

— какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?

— Какие листочки подойдут для такой композиции?

(Дети подбирают и выкладывают сухие листья на картон, формируя будущий орнамент)

— И не забываем про правила работы с ножницами, клеем, картоном.

— Давайте с вами посмотрим на слайд и проговорим этапы выполнения работы (слайд с планом работы в картинках, который совместно обсуждается, демонстрируются приемы нахождения центра, нанесения клея и т. д.)

Наблюдение за работой, при необходимости оказание помощи в выполнении задания. По окончании урока – уборка рабочих мест.

5. Выставка и анализ работ.

6. Рефлексия учебной деятельности.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-uroku-ornament_k10sk.pptx | 6889,77 Кб | Скачан: 55

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2021г.

Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?» Тема урока: Настроение весны. Что такое колорит? Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала Цель урока: Познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Дополнительные элементы тату

Поскольку татуировка в виде бабочки может означать совершенно разные вещи, следует обращать внимание и на сопутствующие ей элементы. Зачастую представительницы прекрасного пола украшают свои тела настоящими картинами, помещая бабочку среди цветов. Бабочка, соседствующая с хризантемой, символизирует неувядающую красоту

Лилия – невинность обладательницы данного тату. Бабочка и кувшинка говорят о чистоте помыслов

Бабочка, соседствующая с хризантемой, символизирует неувядающую красоту. Лилия – невинность обладательницы данного тату. Бабочка и кувшинка говорят о чистоте помыслов.

Весьма популярным мотивом для тату является бабочка, выполненная в кельтском стиле с четкими плетеными узорами и кельтской каймой. В данном случае изображение говорит о метаморфозах и переменах в жизни, которых жаждет субъект, сделавший подобное тату.

Бабочки из осенних листьев :: Это интересно!

Недавно мы выкладывали из осенних листьев и плодов узоры калейдоскопа и лесных зверей. А в этот раз у нас получились разнообразные бабочки. На любой вкус:)


Другие наши осенние поделки можно посмотреть здесь: Галерея осенних поделок: 30 идей. А еще поделки про бабочек здесь: самодельная книжка про бабочку, «Три вопроса про бабочек: клуб почемучек», Игрушка-балансир «Бабочка», Насекомые из бисера. Выкладывая бабочек, Катя вспомнила альбом «Акварели декабриста Петра Ивановича Борисова», который мы иногда разглядываем.

П.И. Борисов — основатель Общества соединённых славян,осуждённый после восстания декабристов на смертную казнь, которая была заменена пожизненной каторгой. Дальше цитата из вступительной статьи: «Он был не только настоящим ученым-естествоиспытателем, но и прекрасным художником

Акварельные рисунки П.И.Борисова, посвященные флоре и фауне Восточной Сибири, помимо своей художественной ценности имеют важное значение для изучения природы этого края, истории русской науки и культуры.»


Мне эта книга очень нравится. Сочетание естествоиспытательских целей с художественным взглядом, нежные пастельные тона. Есть в этом служении искусству и науке даже в тяжелейших условиях ссылки что-то трогательное. Может быть у меня такое ощущение из за ассоциации со стихотворением Некрасова «Княгиня Н.М.Волконская. Записки бабушки.»

А еще наложившегося на него из любимого Набокова: «В теплые летние дни он (Чернышевский в Вилюйской ссылке) часами бывало стоял, закатав панталоны, в мелкой речке, что вряд ли было полезно, или, завернув голову полотенцем от комаров, похожий на русскую бабу, со своей плетеной корзиной для грибов гулял по лесным тропинкам, никогда в глушь не углубляясь. Забывал сигарочницу под лиственницей, которую не скоро научился отличать от сосны. Собранные цветы (названий которых он не знал) завертывал в папиросную бумагу и посылал сыну Мише, у которого таким образом составился «небольшой гербарий вилюйской флоры»: так и Волконская внукам своим завещала «коллекцию бабочек, флору Читы». («Дар») Дальше под катом вся эта «коллекция бабочек» из осенних листьев крупным планом. А в конце я не удержалась, и добавила десяток фотографий страниц из альбома Борисова.

Дальше несколько страничек из альбома «Акварели декабриста П.И.Борисова» — чтобы дать представление. А всего там 463 иллюстрации(!)

www.tavika.ru

Урок технологии 1 класс аппликации из листьев

Первоклассники часто выполняют творческие работы. Одной из первых работ является осенняя аппликация из листьев. Отыскать материал для поделки не сложно, ведь он растет за окном. Родителям необходимо помочь ребенку собрать и высушить листья, ведь вполне вероятно, что с аппликацией первоклассник справится сам.

Аппликация из листьев технология 1 класс

Технология выполнения:

  1. Подготовка рабочего места. Работать необходимо на клеенке или бумаге, чтобы не вымазать стол.
  2. Подготовка рабочего материала. Необходимо проверить наличие листьев, кисточки, салфетки для удаления излишков клея.

Расположение листьев на листе бумаги в форме необходимого рисунка.
Поочередно каждый листок смазать клеем и приклеить на нужное место.
Излишки клея удалить салфеткой.

Заяц из листьев аппликация технология 1 класс

  1. Подготовить основание для работы (картон, бумага).
  2. Выложить листья в виде силуэта зайца. Понадобятся: 2 листа липы (большой и маленький), 1 лист березы, 2 ивовых листа, 2 вишневых листа.

Приклеить детали к основе.

Аппликация из листьев пейзаж, пошагово с фото

Материал:

  • Разнообразные осенние листья, высушенные утюгом или под прессом
  • Лист белой бумаги (плотный)
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Ножницы
  • Салфетка
  • Краски акварельные
  • Клеенка

Ход работы:

  1. На листе бумаги закрасьте красками фон, размыв границы для плавного перехода.
  2. На линию горизонта положите крупные листья. Приклейте.
  3. Мелкие листья разместите ниже, подбирая листья по цвету и создавая контраст. Закрепите при помощи клея.
  4. Создайте из листьев траву на поляне, приклейте.
  5. По краю переднего плана приклейте сразу большие листья, а перед ними маленькие.
  6. Дорисуйте красками птиц, из листьев можно сделать грибы.

Аппликация жар птица из листьев, пошагово с фото

Материал:

  • Альбомный лист
  • Мелок восковой зеленый
  • Простой карандаш
  • Ножницы
  • Шаблон туловища жар-птицы
  • Клей
  • Яркие листья

Ход работы:

  1. При помощи воскового мелка нанесите на лист бумаги фон.
  2. Обозначьте контур хвоста птицы, воспользовавшись тарелкой и простым карандашом.
  3. Возьмите шаблон птицы, дорисуйте глаза и клюв. Приклейте к бумаге.
  4. По контуру хвоста разложите яркие листья, приклейте.

Аппликация из листьев животные

МышкаМатериал:

  • Белый картон
  • 4 листа липы или березы
  • 2 маленьких листика
  • Клей

Ход работы:

  1. Выложите на картон листья согласно рисунку, чтобы получилась мышка.
  2. Приклейте листья клеем к бумаге.
  3. Излишки клея удалите салфеткой.

ОленьМатериал:

  • Бумага
  • Клей
  • Листья липы, дуба, семена клена

Ход работы:

  1. Соберите оленя из листьев на бумаге согласно рисунку.
  2. Закрепите клеем листья на бумаге.

ЛевМатериал:

  • Бумага белого цвета
  • Листья осенние разноцветные
  • Клей ПВА

Ход работы:

  1. Разложите листья, начиная от туловища и заканчивая головой и мелкими деталями.
  2. Закрепите клеем ПВА аппликацию.

Аппликация из листьев пошагово 1 класс, идеи

ПтицаМатериал:

  • Картон белый
  • Листья желтого и зеленого цвета
  • Клей
  • Маркер

Ход работы:

  1. Маркером нарисуйте на бумаге ветку для птицы.
  2. Выложите над веткой желтый крупный лист (туловище), из маленького зеленого листа сделайте крылышко, добавьте хвост.
  3. Приклейте листья, дорисуйте лапки и глаза.

ПортретМатериал:

  • Белый лист бумаги
  • Силуэт девушки из черной бумаги
  • Клей
  • Кисточка
  • Листья

Ход работы:

  1. К белому листу бумаги приклеить силуэт девушки.
  2. Из листьев выложить волосы.
  3. При помощи клея и кисточки закрепить листья на бумаге.

РыбыМатериал:

  • Синий картон
  • Желтые листья
  • Клей
  • Краски
  • Ножницы

Ход работы:

  1. Выложить на картоне листья в виде рыб, используя 2 цельных листа и 2 половинки.
  2. Приклеить рыбок к картону.
  3. Украсить красками подводный мир.

Аппликации для первоклассников не должны быть слишком сложными, но обязаны развивать фантазию и творчество у ребенка. Если у ребенка не получается смоделировать рисунок, то родители должны помочь. Пусть дети растут творческими и получают удовольствие от работы над аппликацией.

Ваза с букетом

При изготовлении красивых аппликаций в виде вазы с букетом можно проявить максимум фантазии и добавить не только листья, но и засушенные цветы.

При этом сама ваза может быть изготовлена так же из листьев, или склеена из мелких кусочков камня, плитки. Для такой тяжелой поделки лучше под основу использовать плотный картон или фанеру.

Подготавливается заранее:

  • Фанера,
  • Кусочки керамической плитки,
  • Листва,
  • Сушенные цветы,
  • Клеевой термопистолет.

Этапы работы:

  1. Кроме того потребуется карандаш для прорисовки контуров вазы, краска для закрашивания пустот между плиткой. Вместо краски допускается использовать пластилин.
  2. Прорисовывается на куске фанеры контур вазы, для упрощения задачи его можно найти в виде шаблона в интернете.
  3. Далее в верхней части поделки клеятся листья и цветы таким образом, чтобы получился букет. Для эффектного вида листья клеятся вокруг цветов.
  4. После того, как букет приклеен на свое место, на аппликацию добавляется плитка.
  5. Ею оклеивается внутренняя часть вазы в пределах контура. Если присутствует несколько цветов плитки, удачным решением станет создание узора.
  6. Дальше по желанию промежутки между кусочками керамической плитки заполняются краской или пластилином.

При желании, картина дополняется любыми элементами декора.

Творческие идеи из осенних листьев

Традиционно в начале осени в школах и садиках проводят конкурс мастерства и творческих идей среди ребят. На эти конкурсы нужно принести букет, поделку или картину из природных материалов в заданном направлении.

Чаще всего рамки не ограничивают конкретными пожеланиями, но если нужно чтобы ребятня придумала что-нибудь эдакое, например, только из осенней листвы, то выдается точное задание. К примеру, если необходимы поделки из листьев на тему «осень» в школу от 1 классов, то можно смастерить панно, картину или венок в основном из этого материала (фото будут далее в статье).

Из чудесной осенней разноцветной листвы будут прекрасно смотреться букеты, венки, панно с изображением природы, животных, даже портреты.

Есть еще чудесная техника работы с листвой для того, чтобы сделать красивую работу на тему «Осень». Нужно делать отпечатки контура листочка, предварительно прокрасив сам листок краской. Подробно эту технику мы опишем далее.

Поделки в школу в 1 класс на тему осени могут быть из высушенных листьев или из мягких, свежих, только что собранных. Здесь будет отличаться технология работы с материалом. Чтобы высушенная листва хорошо выглядела ее необходимо правильно заготовить. Разберем, как это сделать.

Подготовка природного материала к творческому процессу

В работе может пригодиться не только листва, но и сухоцветы, поэтому разберем, как правильно засушить и тот и другой материал.

Необходимо собрать сухую листву и цветы

Листочки важно положить ровно между страниц толстой книги или альбом и оставить так на несколько дней, желательно выдержать не менее недели

Цветы можно положить между двумя ватными дисками каждый цветок или лепесток, а затем уже положить между страниц книги или альбома. Цветы оставляем сохнуть на пару тройку недель. Если нужны объемные бутоны или соцветия, то их можно привязать на нитку за кончик ножки и привесить на любую перекладину. Оставить так висеть до полного высыхания, несколько дней.

Уже готовый высушенный материал раскладываем по коробочкам, откуда удобно брать их в работу.

Высушенные листья можно тонировать золотистой гуашью или акрилом. Для этого нужно сухой губкой взять немного краски и легкими мазками пройтись по кончикам листа.

Когда все готово к творческому процессу, можно приступать. Рассмотрим подробно, как сделать поделки из листьев на тему «осень» в школу для 1 класса на картоне.

Милые ежики

Очень красивыми получаются аппликации из осенних листьев в виде ежиков. Это животное символизирует осень, особенно если изобразить его с яблочком на спине.

Получится такая красота:

А можно на листе карандашами или фломастерами изобразить ежика, а иголки ему сделать, используя засушенные осенние листья.

Технология «Мозаика» очень часто используется для создания красивых и уникальных аппликаций. Для такой поделки лучше заготовить листья самых ярких и сочных оттенков. Очень интересно будет выглядеть рыбья чешуя или петушиный хвост, выполненный в подобном стиле. Чем более насыщенные цвета выбраны, тем живее получится поделка. Будет красиво выглядеть изготовленная по данной технологии бабочка.

На практике существует еще одна очень интересная техника выполнения аппликаций. Для ее реализации хорошо просушенные листья перетираются в мелкую крошку. Техника создания аппликации выполняется следующим образом:

  1. Хорошо просушить разноцветные листья;
  2. Придумываем и рисуем набросок будущей аппликации;
  3. Покрываем набросок тонким слоем ПВА клея;
  4. Заранее приготовленной крошкой из осенних листьев посыпаем рисунок.

Статья по теме: Ткань деворе: описание, свойства, состав, применение (фото)

Еще одна занимательная техника обработки осенних листьев представляет собой создание узора непосредственно на природном материале. Таким образом, можно изготовить группу прекрасных зайчиков, рыбок или котят. Технология не является очень сложной: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть различные орнаменты и какие-то необычные полоски. В общем, все, на что способна ваша фантазия. После высыхания на листочках можно дорисовать милые мордашки и получатся фантазийные существа. Вместе с малышом про них можно придумать увлекательное приключение.

Применяя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультиков вашего малыша. Используя осенние листья, можно создавать прекрасные картины, которые могут быть простыми, а могут быть сложными с применением мозаик и геометрических узоров. Простые виды аппликаций малыши смогут делать самостоятельно, а для создания сложных картин им непременно потребуется ваша помощь.

Аппликация «Морской пейзаж»

Этапы работы:

  • вначале тонируем картон акварельными красками. Сильно разбавленным голубым цветом верхнюю половину листа и цветом погуще – нижнюю половину;
  • теперь приклеиваем листочки, полностью промазывая их клеем и прижимая к картону. В начале половинки для лодочки и парусника, между ними веточку. Потом формируем остров и растительность, но сначала нужно приклеить те листочки, которые изображают деревья, а затем сам островок, прикрывая кончики деревьев. Клеим маленькие блики в воде из листочков и в углу сверху вместо солнышка приклеиваем засушенный цветок, расправляя лепестки, словно лучи.

Пейзаж готов. Это оригинальная и необычная идея для создания маленького чуда своими руками в школу.

Как подготовить листья

Чтобы аппликация была аккуратной и долго хранилась, листья нужно подготовить заранее. Сушка в свободном положении не поможет, — при испарении влаги материал будет скручиваться. Приклеивать такие листья значительно сложнее, как и вырезать ровные формы для модульной аппликации из листьев.

Вариантов, как высушить природный материал, два. Можно положить листья под пресс, например в большую книгу. Но надо учитывать, что страницы деформируются, даже если дополнительно проложить их салфеткой, — причина в испаряющейся естественной влаге. Такое просушивание — длительный процесс, занимающий не менее месяца. Твердые крупные жилки стоит заранее рассечь вдоль, чтобы они высохли, а не начали преть.

Экспресс-сушка утюгом происходит значительно быстрее. Достаточно выложить листочки на газету и гладить на средней температуре. В этом случае возможно искажение естественного цвета. Чтобы этого не произошло, стоит проводить сушку в несколько этапов и не ставить утюг на максимум.

Чтобы материал не испортился до занятий, хранить можно в коробке, где на дно насыпана соль или рис. Абсорбент будет впитывать остаточную влагу и предотвратит загнивание.

В нашем городе очень много желудей и каштанов. Поэтому я не могла упустить их из виду. Посмотрим, какие сувениры можно выполнить и из них с нашими осенними листочками.

Опять же самое легкое — это разные животные. А соединить детали между собой всегда можно с помощью пластилина или клея.

Или смастерите вот такое украшение. Мне очень нравится.

И опять же полноценные композиции. Куда без них .

Конспект урока технология 1 класс «Аппликация из листьев»

Создание различных осенних поделок из природного материала является прекрасным способом привить детям творческие способности и аппликации из осенних листьев не являются исключением. Подобные занятия помогут развить у малышей множество полезных качеств, которые в дальнейшем благотворно повлияют на их мировосприятие, а также благоприятно отразятся на мелкой моторике, внимании и аккуратности. Маленьким мастерам очень нравится создавать свои личные шедевры, тем более, что в осеннюю пору года для этого можно найти все необходимое для работы, просто гуляя во дворе или парке.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока технология 1 класс «Аппликация из листьев» »

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку, Чтоб пахли они и цвели, И жизнь нашу чтоб украшали, Но, что-то завяли они. А выбросить — тоже мне жалко, Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

1.Сообщение темы (слайд)

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока » Аппликация из цветочных лепестков», то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый — высокая оценка, зеленый — небольшие замечания. Красный — своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)

Ход работы

Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.

Педагог: Совсем недавно в музее нашего города проходила уникальная выставка, её экспонаты удивительные и необычные, напомнили о теплом лете. Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась в музее.

На руке сидит цветочек,

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)

Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на эти удивительные экспонаты (демонстрирует коллекцию бабочек)

Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)

Какой формы голова у бабочек?

Какой формы туловище у бабочек?

Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?. Какая пара крылышек больше по размеру?

Какая пара крылышек больше по размеру?

Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.

Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?. Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров

Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.

Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев, но где же мы их возьмём посреди зимы, ведь повсюду лежит снег? Осенью листья на деревьях пожелтели и стали такими красивыми, разноцветными, что ребята моей группы захотели сохранить такую красоту. Вместе мы собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени они поделились с вами.

Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий