Авиаспоттинг как хобби и увлечение

Плейнспоттинг, или просто споттинг

Наблюдение за самолетами – самая массовая разновидность споттинга. Если ты видел у аэропорта кучки людей, которые рассматривают небо в бинокли, – это как раз споттеры.

Цели и задачи.
Кто-то стремится увидеть все самолеты конкретной авиакомпании, а кто-то – все самолеты в определенном аэропорту. Главное – зафиксировать бортовой номер и узнать потом историю самолета на airfleets.net . Все это либо записывают в блокнот для собственного удовольствия, либо выкладывают фото с информацией на ruspotting.net или в «Инстаграм». У человека практичного может возникнуть вопрос: зачем? Ответ таков: затем же, зачем люди собирают редкие пивные банки или гербарий кувшинок Вологодской области. Споттинг – это коллекционирование впечатлений в чистом виде.

Особая удача. Плейнспоттер обычно хвастается фотографией редкого самолета. Это может быть нестандартное сочетание модели и ливреи – например, Bombardier в цветах ВВС СССР, встреченный не так давно споттерами в одном из московских аэропортов. Или самолет редкой для этих мест авиакомпании. Удачей считается и дубль – это когда в кадр попадает больше одного самолета в воздухе.

Лучшие охотничьи угодья.
Остров Сен-Мартен – известен пляжем прямо под глиссадой. Остров Корфу – в заливе Халикиопулу
есть дамба-перемычка, опять же под глиссадой. Аэропорт Милан-Бергамо – компаний и самолетов туда летает множество, а расхлябанность правил позволяет споттить чуть ли не на взлетно-посадочной полосе.

Советы

  • Подумайте о создании собственного веб-сайта со списком всех регистраций, а еще лучше с фотографиями. Это действительно будет производить впечатление на ваших коллег энтузиастов.
  • Есть ряд книг, доступных в разных странах, где есть информация о регистрации и базировании самолетов. Если у вас есть книга с фотографиями, вы можете вычеркивать каждый самолет, который уже видели и это поможет в поиске неизвестных вам самолетов. Эти книги доступны для большинства стран.
  • Знаете ли вы, что есть даже сайты, которые раскрывают информацию, с каких отелей аэропорта и каких мест в мире лучше всего заниматься Авиа споттингом? Вот еще один момент для занятий Авиа споттингом и для заслуженного отпуска!
  • Когда занимаетесь Авиа споттингом, всегда имейте при себе удостоверение личности с фотографией. Это поможет дежурным или полиции убедиться, что вы не опасны.
  • Для дальнейшей Авиа споттинг карьеры обновите свою оптику и камеры, когда почувствуете, что сделать это необходимо. Продайте свой старый механизм, чтобы компенсировать часть затрат.
  • Хорошие примеры для определения самолета включают YSSY (Сидней), Корд (Чикаго О’Хара) и WSSS (Сингапур).
  • Поинтересуйтесь расписанием авиакомпании и выбранным вами аэропортом. Это может быть сделано для того, чтобы создать видимость, что вы собираетесь сделать заказ, но на самом деле, это просто для отвода глаз.
  • Делайте фотографии самолетов во время путешествий, так вы можете получить отличные снимки в аэропортах и в самолетах. Тем не менее, убедитесь, что это делать можно и если вас попросят прекратить съемку, сделайте это немедленно.
  • Это времяпрепровождение не только для парней. Есть много женщин, которые увлекаются Авиа споттингом, поэтому мудро будет не делать предположений о типе человека, который любит этим заниматься.

Предупреждения

  • Авиа споттинг может вовлечь вас в неприятности с законом и безопасностью правительства вашей страны и/или военных властей, которые могут ошибочно принять ваше новое хобби как разведку иностранных шпионов или террористов. Например, многое изменилось после 11 сентябрьских атак и последовавших затем войн для США и некоторых стран-союзников. Всегда есть страны с подозрительным мышлением, которые не потерпят никого Авиа споттинг на своей территории. Вы должны знать правила страны, где вы находитесь и правла аэропорта, прежде чем начать Авиа споттинг. В некоторых местах к этому относятся с большим пониманием, чем в других.
  • Возьмите теплую одежду/дополнительные материалы, если холодно.
  • Если вы будете брать с собой свою вторую половинку или детей, это может привести к напряженной обстановке в семье. Им может быть не интересно смотреть в небо по несколько часов. Убедитесь, что им действительно интересно то, чем вы занимаетесь.
  • Если вы находитесь в стране, где идут военные действия, это вообще не место для такого хобби как Авиа споттинг, потому что во время войны ваши действия могут оценить как шпионскую деятельность.
  • Держитесь подальше от чувствительных зон аэропортов. Следуйте всем инструкциям безопасности или полиции аэропорта. Всегда имейте при себе удостоверение личности с фотографией.

Зачем вести учёт самолётов?

Среди споттеров есть те, кто стремится увидеть все воздушные судна конкретной авиакомпании или запечатлить все борта, посещающие определенные аэропорты. Кто-то охотиться за ливреями (окраска, говорящая о бренде авиакомпании, прим.ред.) или мечтает увидеть конкретный тип самолёта.

Чтобы узнать, какой борт появится на взлётно-посадочной полосе или отследить движение конкретного воздушного судна, многие споттеры используют сервис Flightradar24. Он позволяет в режиме реального времени видеть на карте летящие самолёты во всем мире.

Если кликнуть на один из них, откроется фотография самолёта и краткое досье — авиакомпания, тип судна, бортовой номер, аэропорт отправления и посадки, а также высота, скорость и координаты борта. Работа сервиса основана на получении в реальном времени сигналов с самолётов. Нажимать на самолетики и узнавать, откуда и куда они летят, оказалось крайне увлекательным делом для тех, кто далек от плейнспоттинга. Попробуйте и вы поймёте, о чем мы говорим!

Безопасный просмотр

Помимо общих правил – пользоваться в своей деятельности здравым смыслом, смотреть по сторонам и не трогать руками непонятное – в споттинге есть и особые ноу-хау.

Не надо качать сетку вокруг аэропорта или виснуть на ней. Сердитые люди в штатском приедут очень скоро.

Следует иметь с собой документы и камеру. Власти уже знают про споттеров, но не знают, что главное для них не съемка, а ведение учета. Если крутиться в аэропорту или около депо без камеры и что-то писать в блокнот, то это будет выглядеть крайне подозрительно.

Если видишь что-то военное – не снимай и не рассказывай об этом на форумах. Были случаи, когда люди получали срок даже за перепост информации из Интернета, оказавшейся гос­тайной. И если кто-то случайно выпустил на улицу секретный ядерный паровоз на подвод­ных крыльях, тебе не стоит отвечать за чужое разгильдяйство.

Жаргон споттеров

Выльник
– локомотив ВЛ80. Вообще-то он «Владимир Ленин».

Демих
– локомотив производства Демиховского машиностроительного завода, который делает электрички.

Двухсистемники
– электровозы, которые могут питаться и от переменного тока, и от постоянного.

Светофор
– JatAirways (из-за рисунка на ливрее).

Рюмка
– здание в Шереметьеве.

Батонщики
– споттеры, которые снимают распространенные самолеты (вроде аэрофлотовских «Боингов») в три четверти кадра, на фоне неба и без номера. У правильных споттеров даже в таком кад­ре обязательно видны номер и полностью ливрея.

Баян
– Л-410.

Баба с коромыслом
– Ан-148.

Сороконожка
– Ан-225 «Мрия».

Винтоплюх
– вертолет Ми-14.

Трейнспоттинг

Знаменитая экранизация романа Ирвина Уэлша ни при чем. Просто британские наркоманы прозвали трейнспоттингом удачное попадание иглой в вену. А изначально трейнспоттинг – это выслеживание поездов и переписывание их номеров.

Цели и задачи.
Глобальная цель трейнспоттера – увидеть, запечатлеть и переписать все локомотивы, курсирующие по стране. Некоторые фанатики стремятся увидеть и все вагоны. Как и в плейнспоттинге, здесь фиксируют номер локомотива или вагона, место и время встречи и разные детали, которые удалось разузнать: время постройки, особенности модели и т. д.

Особая удача.
Иногда повезет увидеть паровоз во время работы. Обычно их используют в качестве резерва где-то в глуши, но в Польше и Германии есть регулярно работающие экземпляры. Дрезины и невиданные устройства вроде старой «Волги» на шасси от локомотива, сделанной по мотивам фильмов Кустурицы, тоже гарантируют трейнспоттеру славу на форумах.

Лучшие охотничьи угодья.
Любые сортировочные станции – там происходит формирование составов и смена локомотивов. Вход туда обычно запрещен, но обозревать можно из-за забора, как и в аэропортах. Главные страны для трейнспоттеров – Британия, где и появился тренд, Польша, Германия и Швейцария.

Шипспоттинг

Чтобы им заниматься, нужно иметь под боком либо порт, либо реку. При этом быть крепко подкованным по части флотской техники. Поэтому шипспоттингом чаще развлекаются моряки вне рейсов.

Цели и задачи.
Увидеть что-нибудь странное и необычное. Шипспоттеры не столько ведут статистику перемещения обычных судов, сколько выискивают редкости.

Особая удача.
Атомная подлодка, танкер ледового класса, плавучий кран типа «Исполин», редкие работающие паровые суда. Или что-то вовсе головокружительное вроде экраноплана на Каспии. Особенно шипспоттеры любят нестандартные сюжеты вроде буксировки на барже самолета со снятыми крыльями. То есть это нечто среднее между споттингом и репортажной съемкой.

Лучшие охотничьи угодья.
Босфор, Волго-­Каспийский канал, Кильский канал, датский пролив Большой Бельт между островами Лолланн и Зеландия. Конечно, Панамский и Суэцкий каналы не менее оживленные в смысле судоходства, но все указанное намного ближе, при этом имеет мосты, с которых удобно наблюдать водоплавающие редкости.

Что отличает плейнспоттинг авиационной фотографии?

Для споттинга характерно ведение статистики бортов и запечатление бортового номера на снимке. В авиационной фотографии же эти факты можно опустить. Если видите красивые кадры носа воздушного судна или часть крыла самолёта на закате — это авиационная фотография.

«На профессиональном снимке споттера самолёт запечатлен боком — в стоячем или летящем положении. Бортовой номер хорошо виден — как правило, он расположен на фюзеляже в хвостовой части или на передней стойке шасси. На снимке обязательно запечатлены название авиакомпании и ливрея целиком. Снимок споттера — довольно протокольная фотография, которую в народе прозвали „батоном“», — рассказывает профессиональный споттер и авиационный фотограф Дмитрий Осипов.

Жаргон споттеров

Выльник
– локомотив ВЛ80. Вообще-то он «Владимир Ленин».

Демих
– локомотив производства Демиховского машиностроительного завода, который делает электрички.

Двухсистемники
– электровозы, которые могут питаться и от переменного тока, и от постоянного.

Светофор
– JatAirways (из-за рисунка на ливрее).

Рюмка
– здание в Шереметьеве.

Батонщики
– споттеры, которые снимают распространенные самолеты (вроде аэрофлотовских «Боингов») в три четверти кадра, на фоне неба и без номера. У правильных споттеров даже в таком кад­ре обязательно видны номер и полностью ливрея.

Баян
– Л-410.

Баба с коромыслом
– Ан-148.

Сороконожка
– Ан-225 «Мрия».

Винтоплюх
– вертолет Ми-14.

Бёрдвотчинг

Это настолько близкий к науке споттинг, что иногда в нее переходит. Бёрдвотчингом, то есть наблюдением за птицами и их классификацией, баловались Джимми Картер, герцог Эдинбургский, Ян Флеминг и – внезапно – Джереми Кларксон.

Цели и задачи.
Увидеть своими глазами как можно больше видов птиц и зафиксировать, что они делали и куда направлялись. Рекорд пока принадлежит англичанину Джону Хорнбаклу: 9435 видов птиц из существующих в мире 10 580!

Особая удача.
В отличие от прочих видов споттинга, здесь особым шиком считается не сфотографировать птицу на большом расстоянии, а рассмотреть невооруженным глазом. Особенно если это антропофобный вид, то есть сильно боящийся человека. А открыть новый вид или передать ученым ценные сведения о миграции птиц – это как раз тот момент, когда споттинг становится полноценной орнитологией.

Трейнспоттинг

Знаменитая экранизация романа Ирвина Уэлша ни при чем. Просто британские наркоманы прозвали трейнспоттингом удачное попадание иглой в вену. А изначально трейнспоттинг – это выслеживание поездов и переписывание их номеров.

Цели и задачи.
Глобальная цель трейнспоттера – увидеть, запечатлеть и переписать все локомотивы, курсирующие по стране. Некоторые фанатики стремятся увидеть и все вагоны. Как и в плейнспоттинге, здесь фиксируют номер локомотива или вагона, место и время встречи и разные детали, которые удалось разузнать: время постройки, особенности модели и т. д.

Особая удача.
Иногда повезет увидеть паровоз во время работы. Обычно их используют в качестве резерва где-то в глуши, но в Польше и Германии есть регулярно работающие экземпляры. Дрезины и невиданные устройства вроде старой «Волги» на шасси от локомотива, сделанной по мотивам фильмов Кустурицы, тоже гарантируют трейнспоттеру славу на форумах.

Лучшие охотничьи угодья.
Любые сортировочные станции – там происходит формирование составов и смена локомотивов. Вход туда обычно запрещен, но обозревать можно из-за забора, как и в аэропортах. Главные страны для трейнспоттеров – Британия, где и появился тренд, Польша, Германия и Швейцария.

Но прежде предстоит пройти не легкий путь обучения и самосовершенствования.

А именно нужно будет разобраться в таких вещах как:

  • Постановка цели и следование ей.
  • Умение воображать, рисовать, разбираться в чертежах и делать их.
  • Древесные материалы разновидности, их отличия и применение.
  • Обработка деревянных деталей, сюда входит умение держать лобзик в руках, работать с пилой, ножом, молотком, отвертками, струбцинами, клеями, рубанком и шкуркой и это еще не все.
  • Работа с электрическим паяльником.
  • Простейшие электрические цепи.
  • Аэродинамика
  • Умение обращаться с техническими жидкостями.
  • Умение правильно отмерять, чертить и отрезать детали.
  • Разобраться в работе авиамодельных двигателей.

Как результат объединить все знания старания и усилия и перейти на следующий этап «обучение пилотированию»

     Новый уровень сложнее. Это не компьютерная игра где можно нажатием кнопки перезапустить уровень.  Тут все реально, модель хоть и маленькая но летает по тем же физическим законам, что и большие самолеты. Неверное движение в пилотировании или «халтура» в конструкции планера будут фатальны. Модель самолета сломается при падении о землю. И придется вернуться на первый уровень чинить самолет или строить новый.

 

          Но мужик упорен и настойчив и обязательно пройдет второй уровень и научиться управлять кордовой моделью. Пусть на это уйдет месяцы или годы, но упорство победит.

 А затем новый уровень и выбор специализации. Кто то захочет летать пилотаж, кто то строить копии , другие будут соревноваться в скорости и быстроте. А мальчишки с горячим нравом точно запишутся на воздушный бой.  

Какой класс моделей не выбери он сложен и интересен и на этом уровне все по взрослому. Участие в соревнованиях, вкус побед и горечь поражений это по мужски это мужское хобби.

  

         Резюмируя все выше сказанное авиамоделизм как хобби обучит многому что нужно для настоящего мужчины.  Построить дом или сделать ремонт в квартире. Собрать шкаф или прочистить засор в трубе, разобрать и собрать мотор от автомобиля а почему бы и нет ведь ты авиамоделист.

 

 

Неприметные, но самые важные

Авиатехник – это тот самый важный человек, который обеспечивает надежность полетов и разбирается в той самой сложной машине, способной перевозить по воздуху сотни людей. Авиатехники – это люди с высоким уровнем знаний, который они постоянно повышают и совершенствуют.

Виталий Шуев, начальник линейной станции филиала ПАО “Аэрофлот” во Владивостоке, инженер-авиатехник, работает в авиации с 1990 года. Разбираться в самолетах – это было его желание с юности, и он, не раздумывая, сразу уехал учиться в специализированный институт авиации в Киеве.

Виталий Шуев. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Ты каждый раз приходишь на работу и никогда не знаешь, что будет. За два часа мы должны полностью подготовить самолет к вылету, все проверить, устранить неисправности. Авиатехники не имеют права на ошибку, так как от нас зависит безопасность полета.

В его команде трудится четыре человека. Они не только отвечают за самолеты, но и занимаются наземным обслуживанием.

— Наша команда – это высокопрофессиональные специалисты как на подбор, которые отвечают за свою работу. Это люди, которые любят, ценят свое дело, а главное, мы можем друг на друга положиться, чтобы успеть подготовить воздушное судно без опозданий, потому что это командная работа, — отмечает начальник линейной станции.

Бригада авиатехников. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Виталий Шуев и его команда. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Виталий Шуев. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Небо, полет, самолеты. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

1 / 4

Дочь Виталия Шуева тоже планирует связать свою судьбу с авиацией.

— Я сам очень люблю путешествовать — побывал во Франции, Англии и США. И дочери тоже близка авиация, она хочет попробовать себя в качестве стюардессы, тем более у нее хорошее знание английского языка, — делится Виталий Шуев.

Потому что мы пилоты

Олег Березняков, командир воздушного судна, с детства мечтал об авиации. В воздухе провел более 12 тысяч часов, а это почти 500 суток в воздухе.

— Я жил в поселке Сибирцево Приморского края. Там была военная авиабаза, периодически к нам на вертолетную площадку прилетали вертолеты. Мальчишками мы бегали туда, чтобы взрослые дяди разрешали нам посмотреть. Мне казалось, что поступить в летное училище без связей невозможно, потому что я вырос в очень простой семье – отец трудился на экскаваторе, мама работала учительницей. Но в итоге я попробовал поступить, и у меня получилось, — вспоминает Олег Березняков.

Он проработал в западно-сибирском управлении гражданской авиации, учился потом в летной академии в Санкт-Петербурге, а после судьба вернула его во Владивосток. Для работы на аэробусах его отправляли учиться в Тулузу, во Францию. За время работы он увидел десятки стран, побывал в Америке, Канаде, Австралии, Азии, Индии.

Олег Березняков, командир воздушного судна. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Самолет я воспринимаю, как живой организм, я не отношусь к нему как к материалу, для меня каждый самолет индивидуален, — отмечает пилот. – Для пилотов важен отдых, стрессоустойчивость. Кстати, сейчас, политика компании “Аэрофлота” такова, что пилотом может быть и девушка. Курс компании поставлен на европейский уровень, и теперь наличие среди пилотов женщин только приветствуется. И девушки-пилоты у нас есть, — отмечает Олег Березняков.

По мнению пилота, тем, кто боится летать, нужно себя контролировать, но ни в коем случае не пытаться выпить перед полетом.

— Есть поговорка: “Пьяный заяц на зверя похож”. Когда пассажир выпивает – это создает огромную проблему для всех, кто в самолете. А тем более на борту другое давление, ведь зачастую никто не знает, как у него с сердцем, и что может произойти.

А вот воплотить мечту детства – полетать на вертолётах Олегу Березнякову тоже удалось. Он 4 года управлял вертолетом, будучи в Сибири. Они обслуживали рыбаков, работников буровых, привозили им продукты. И от этого он чувствовал себя таким же простым человеком. И тот период своей жизни Олег всегда вспоминает с благодарностью.

Олег Березняков и Эмма Нестерова. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Для меня хобби — это работа — потому что, когда я заканчиваю работать, я постоянно о ней думаю. Я постоянно читаю нужную литературу, чтобы поддерживать свой уровень

И что самое важное – я получаю от этого удовольствие

Парусный спорт или парусный мир?

Недостаточно купить яхту, необходимо тратиться на ее ежегодное обслуживание. Поэтому наличие яхты является убедительным свидетельством того, что у человека все отлично с финансовой стороной дел. И именно поэтому нередко деловые люди покупают яхты. Стать членом яхт-клуба — престижно. Более того, помимо спортивных состязаний, тест-драйвов яхт и вечеринок, в стенах яхт-клуба нередко решаются деловые вопросы. И то, что яхта становится поводом для неформального общения бизнесменов, многих устраивает.

Конечно, есть среди членов яхт-клубов и настоящие приверженцы парусного спорта. Тогда, правда, помимо небольшой моторной яхты здесь, у них, как правило, есть еще и парусная или моторная яхта побольше на море. Потому что именно в морской стихии можно испытать все прелести парусного спорта — борьбу с природой и с самим собой.

Но такие яхтсмены, скорее, исключение. Сегодня гораздо более популярен так называемый расслабляющий яхтинг, когда владелец яхты со шкипером курсирует от одной пристани к другой, останавливается то около живописной полянки, то около модного ресторана рядом с каким-нибудьяхт-клубом.

Собственно, яхтой можно даже не уметь управлять. Для того, чтобы стать членом яхт-клуба, достаточно быть владельцем яхты.

Шипспоттинг

Чтобы им заниматься, нужно иметь под боком либо порт, либо реку. При этом быть крепко подкованным по части флотской техники. Поэтому шипспоттингом чаще развлекаются моряки вне рейсов.

Цели и задачи.
Увидеть что-нибудь странное и необычное. Шипспоттеры не столько ведут статистику перемещения обычных судов, сколько выискивают редкости.

Особая удача.
Атомная подлодка, танкер ледового класса, плавучий кран типа «Исполин», редкие работающие паровые суда. Или что-то вовсе головокружительное вроде экраноплана на Каспии. Особенно шипспоттеры любят нестандартные сюжеты вроде буксировки на барже самолета со снятыми крыльями. То есть это нечто среднее между споттингом и репортажной съемкой.

Лучшие охотничьи угодья.
Босфор, Волго-­Каспийский канал, Кильский канал, датский пролив Большой Бельт между островами Лолланн и Зеландия. Конечно, Панамский и Суэцкий каналы не менее оживленные в смысле судоходства, но все указанное намного ближе, при этом имеет мосты, с которых удобно наблюдать водоплавающие редкости.

Споттинг в диких условиях

Точки для хороших ракурсов за воротами аэродромов публикуют в группах споттеров и любителей авиационной съёмки, на форумах и в тематических сообществах. Пользователи делятся новостями, анонсами, советами, картами с указанием точек для хороших снимков вблизи российских аэропортов.

В случае такой фотоохоты приготовьтесь к тому, что придется ходить по лесу, преодолевать метровые сугробы и, возможно, стоять в болоте в ожидании удачного кадра — выбирайте соответствующую одежду и обувь: летом возьмите с собой дождевик, средства от клещей и солнцезащитный крем, зимой вам пригодится термобельё и термос с горячим чаем.

Как правило, сотрудники аэропорта не выгоняют фотографов, ожидающих рейсов за ограждениями. Исключение — прибытие и вылет высокопоставленных лиц.

Что такое официальный споттинг, или Как снимать в аэропорту

В конце 2013 года, после многочисленных отказов в аккредитации, я всё-таки попал на свой первый в жизни официальный споттинг внутри аэропорта Домодедово.

Проход через служебный вход и общение с влюблёнными в самолёты людьми — это настоящий праздник.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Сюжетов для съёмки непосредственно внутри аэропорта очень много. Это настоящая фотошкола: самолёты стоят, взлетают, совершают посадки, передвигаются по территории. Но сегодня, вместо долгого ожидания новостей о споттинге, лучше предпочесть одно из главных авиационных событий в России, МАКС-2017, для своей первой съёмки самолётов. Здесь они тоже будут стоять на статической экспозиции, а также совершать посадку и взлетать. Пусть именно это авиашоу станет местом вашего первого споттинга.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/320 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/320 с

Мой совет — захватывайте крупные планы на статической композиции, например, кабину пилотов или двигатель. Если же вам захочется сфотографировать весь самолёт, то пусть он займёт большую часть вашей фотографии, а пустого пространства на снимке будет поменьше.

Чтобы сделать фотографии более художественными, используйте всё, что вас окружает — траву, цветы, людей и их эмоции. Поверьте, природа и люди вполне созвучны самолётам. Не бойтесь экспериментировать. Используйте самую нижнюю точку съёмки, она зачастую оказывается наиболее выигрышной. И здесь вам очень пригодится поворотный экран фотоаппарата.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 5.0 МБ

Советую вам снять касание самолётом взлётно-посадочной полосы, подобные кадры — одни из самых эффектных.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 7.0 МБ

Такое хобби, как споттинг, имеет одно свойство — хочется фотографировать и наблюдать за самолётами постоянно: ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 11.0 МБ

Так что, если вы серьёзно «заболели» споттингом, я бы предложил выйти на другой уровень техники. Кстати, а на что, вообще, снимать самолёты?

На что снимать самолёты

Итак, вы — начинающий споттер и хотите научиться фотографировать самолёты.
Я советую первые 3–4 месяца не посещать официальный споттинг и поснимать за территорией аэропорта: поучиться и поэкспериментировать.

Для этого уровня идеально подойдут бинокль Canon 12х36 IS III, фотоаппарат Canon EOS 800D или чуть выше классом, продвинутый китовый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Когда вы неплохо научитесь фотографировать самолёты, будете легко находить красивые ракурсы и подходящие места для съёмок, вам, возможно, захочется сменить свою фототехнику на более продвинутую. Тогда пора присмотреться к фотоаппарату Canon EOS 80D c прекрасными характеристиками высокоскоростной съёмки и объективу Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Вам будут подвластны более крупные планы и съёмка на высокой скорости длинными сериями.

Также, в любом случае, желательно иметь при себе штатив для съёмки в тёмное время суток и объективы Canon для «ближнего боя», например, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM или Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (в зависимости от того, «кроп» у вас или полный кадр соответственно).

Бёрдвотчинг

Это настолько близкий к науке споттинг, что иногда в нее переходит. Бёрдвотчингом, то есть наблюдением за птицами и их классификацией, баловались Джимми Картер, герцог Эдинбургский, Ян Флеминг и – внезапно – Джереми Кларксон.

Цели и задачи.
Увидеть своими глазами как можно больше видов птиц и зафиксировать, что они делали и куда направлялись. Рекорд пока принадлежит англичанину Джону Хорнбаклу: 9435 видов птиц из существующих в мире 10 580!

Особая удача.
В отличие от прочих видов споттинга, здесь особым шиком считается не сфотографировать птицу на большом расстоянии, а рассмотреть невооруженным глазом. Особенно если это антропофобный вид, то есть сильно боящийся человека. А открыть новый вид или передать ученым ценные сведения о миграции птиц – это как раз тот момент, когда споттинг становится полноценной орнитологией.

Плейнспоттинг, или просто споттинг

Наблюдение за самолетами – самая массовая разновидность споттинга. Если ты видел у аэропорта кучки людей, которые рассматривают небо в бинокли, – это как раз споттеры.

Цели и задачи.
Кто-то стремится увидеть все самолеты конкретной авиакомпании, а кто-то – все самолеты в определенном аэропорту. Главное – зафиксировать бортовой номер и узнать потом историю самолета на airfleets.net . Все это либо записывают в блокнот для собственного удовольствия, либо выкладывают фото с информацией на ruspotting.net или в «Инстаграм». У человека практичного может возникнуть вопрос: зачем? Ответ таков: затем же, зачем люди собирают редкие пивные банки или гербарий кувшинок Вологодской области. Споттинг – это коллекционирование впечатлений в чистом виде.

Особая удача. Плейнспоттер обычно хвастается фотографией редкого самолета. Это может быть нестандартное сочетание модели и ливреи – например, Bombardier в цветах ВВС СССР, встреченный не так давно споттерами в одном из московских аэропортов. Или самолет редкой для этих мест авиакомпании. Удачей считается и дубль – это когда в кадр попадает больше одного самолета в воздухе.

Лучшие охотничьи угодья.
Остров Сен-Мартен – известен пляжем прямо под глиссадой. Остров Корфу – в заливе Халикиопулу
есть дамба-перемычка, опять же под глиссадой. Аэропорт Милан-Бергамо – компаний и самолетов туда летает множество, а расхлябанность правил позволяет споттить чуть ли не на взлетно-посадочной полосе.

Что такое споттинг?

Своему происхождению наименование современного увлечения обязано английскому глаголу «to spot», что переводится как «увидеть», «опознать». Суть занятия, на первый взгляд, заключается в фотографировании самолетов. На самом же деле, главная задача споттера даже не снять воздушное судно вблизи, а опознать его, определить номер и рейс. К слову, многие европейские споттеры до сих пор ходят на «охоту» с блокнотом и подзорной трубой.

Споттинг, фото Dmitry

С фотоснимками, которые делают споттеры, все тоже не так просто. В кадре должен находиться лишь самолет, причем он должен быть в самом центре фото и крупным планом. Сделать это непросто, ведь его скорость огромна и расположение меняется каждую секунду. Ну а когда пилот выполняет фигуру высшего пилотажа, предсказать его действия порой и вовсе нереально. Поэтому споттеры и изучают технику полетов, штудируют учебники и интернет, стараясь понять — куда же полетит объект их внимания.

Споттинг, фото Dmitry

Кстати, опытные споттеры занимаются своим делом вовсе не бескорыстно — их снимки покупают информационные агентства, СМИ и сами авиакомпании и аэропорты. Периодически проводятся даже выставки подобных работ. А для тех, кто не хочет рисковать, блуждая вокруг аэропортов, есть и сообщества споттеров, предпочитающих снимать корабли, грузовики и даже девушек.

Полезная информация

Начинающем споттеру стоит помнить о нескольких ключевых моментах своего нового хобби.

Во-первых, главными местами сбора и, соответственно, съемки, являются: пляж Махо на острове Святого Мартина, сквер около ресторана In-N-Out в Лос-Анджелесе, закрытый аэропорт Гонконга Kai Tak. Ну а в России можно порекомендовать споттерам аэропорт Домодедово, где проходят открытые фотоконференции для всех желающих, и аэропорт Иркутска, лояльно относящийся к приверженцам споттинга.

Споттинг в Домодедово, фото Dmitry Terekhov

Во-вторых, с собой стоит иметь не только фотоаппарат, но и запасной аккумулятор к нему, разные объективы, термос с чаем или кофе, несколько бутербродов. Что касается одежды и обуви, то она должна соответствовать погоде и быть удобной, поскольку на свежем воздухе, возможно, придется провести не один час. Кстати, не обязательно покупать дорогой зеркальный аппарат — многие ценные кадры были сделаны на обычную «мыльницу», а затем куплены солидными информационными агентствами за немалые суммы.

Споттинг, фото O M

В третьих, всегда нужно иметь при себе документы и быть готовым к общению с сотрудниками аэропорта. В Европе к споттерам относятся терпеливее, чем в России, однако и там их порой принимают за шпионов и дело доходит до суда.

Споттинг, фото Dmitry

Если вам уже надоело фотографировать пирожные и цветы, настраивайте фотоаппарат и отправляйтесь на одно из традиционных споттерских мест, чтобы поймать в объектив гигантскую стальную птицу.

Безопасный просмотр

Помимо общих правил – пользоваться в своей деятельности здравым смыслом, смотреть по сторонам и не трогать руками непонятное – в споттинге есть и особые ноу-хау.

Не надо качать сетку вокруг аэропорта или виснуть на ней. Сердитые люди в штатском приедут очень скоро.

Следует иметь с собой документы и камеру. Власти уже знают про споттеров, но не знают, что главное для них не съемка, а ведение учета. Если крутиться в аэропорту или около депо без камеры и что-то писать в блокнот, то это будет выглядеть крайне подозрительно.

Если видишь что-то военное – не снимай и не рассказывай об этом на форумах. Были случаи, когда люди получали срок даже за перепост информации из Интернета, оказавшейся гос­тайной. И если кто-то случайно выпустил на улицу секретный ядерный паровоз на подвод­ных крыльях, тебе не стоит отвечать за чужое разгильдяйство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий