Балансировка камней как хобби и увлечение

Знаменитые каменщики на протяжении всей истории

Укладка камней, также известная как балансировка камней, на протяжении веков была формой художественного самовыражения и медитации. Многие культуры использовали эту древнюю форму искусства по-разному, от создания пирамид из камней до обозначения троп или молитвенных мест. В последние годы он стал еще популярнее, достигнув новых высот сложности и красоты. Вот некоторые из известных укладчиков камней на протяжении всей истории:

  • Майкл Грэб: Майкл Граб, художник-самоучка, является мастером создания каменных башен, бросающих вызов гравитации. Его потрясающие произведения искусства представлены во многих музеях, галереях и изданиях по всему миру.
  • Fibiwhirl: сборщик камней из Великобритании Фиона Кэмпбелл, также известная как Fibiwhirl, стремится создавать чувство баланса и гармонии через ее прекрасные творения. Ее работы вдохновлены природой и отражают ее глубокую связь с миром природы.
  • Сильви Розенталь: Сильви Розенталь, американская художница по укладке камней, известна своими ретритами по балансировке и медитации. Ее работы можно найти по всему миру, от Японии и Колумбии до США и Канады.

Существует также бесчисленное множество традиционных и коренных культур, которые использовали укладку камней в своей практике. Например, в культуре коренных американцев пирамиды из камней использовались в качестве указателей, чтобы направлять людей в их путешествиях. В буддийских традициях каменные башни используются в качестве подношений, маркеров для медитации или памятников.

Ниже приведена таблица с описанием некоторых значительных культур, которые использовали укладку камней в своей практике:

КультураИспользование
ИндейцыМаркеры
БуддийскиеПодношения, маркеры для медитации или памятников
ИнуитыКак охотничьи маркеры или для навигация
КорейскийМолитвы на удачу или здоровье

Рок укладка стала выражением творчества, медитации и связи с природой. Удивительно наблюдать, как эта древняя форма искусства развивалась и продолжает вдохновлять людей из всех слоев общества.

Список для женщин после 40 лет

Энергичность, хорошее зрение и активная социальная жизнь – вот основные «козыри» в возрасте 40+. Какие хобби способны приносить реальные дивиденды?

  1. Вышивание крестом, лентами и гладью. Ручная вышивка популярна как никогда! Традиционные картины и необычные интерьерные элементы, объемные фигурки из пластиковой канвы и вышитые сумки, декорированная стежками обувь и домашний текстиль… всего не перечесть! И если страсть к канве и мулине всегда была присуща, то сейчас самое время поставить свое увлечение на колеса коммерции.
  2. Вязание спицами и крючкам. Ручная вязка – это всегда особый шик. Но с точки зрения коммерции вязание долгие годы оставалось за бортом перспективности – уж слишком кропотливая и долгая работа всего на одну, даже детскую, модель свитера или реглана. Все кардинально изменилось в 2013-2014 гг. Мировые тренды взорвали кардиганы очень крупной вязки. Всевозможные цвета и хитросплетения пользуются чрезвычайным спросом среди истинных модниц. А за счет применения исключительно крупной вязки одно изделие получается в достаточно сжатые сроки.
  3. Лепка из глины и, что намного более удобно в домашних условиях, полимерной глины – это тоже весьма привлекательное с точки зрения доходности увлечение. Здесь все не ограничивается пресловутыми вазочками и горшочками. Полимерная глина безгранична в своем применении – элементы для украшений и полноценная бижутерия, милые канцелярские мелочи и полноценные интерьерные объекты, игрушки для детей и символические сувениры для взрослых. При грамотной подаче креативной идеи и любви к лепке, от желающих не будет отбоя!

Искусственно сделанные балансирующие камни

Недавно искусство создавать различные фигуры из балансирующих камней стало популярным. Для некоторых творческих натур детское увлечение складывать камешки в стопочку переросло в настоящее дело жизни. Многие зрители не могут поверить своим глазам, как целая груда различных камней держится на одной крошке. Мастера уверяют, что главное – найти баланс. Единственным недостатком данных работ является то, что их нельзя лицезреть долго. Порой одного порыва ветра бывает достаточно, чтобы вся скульптура превратилась просто в кучку рассыпанных камней.

Но и здесь не обошлось без критики, снятие пород для балансирования может привести к размыванию слоёв почвы, а также разрушать жилища мелких животных.

МЕЧТА, А НЕ ЖИЗНЬ

Рассмотрим противоположный вариант – отсутствие каких-либо иных интересов и занятий, кроме как сходить на работу, вернуться, сделать домашние дела и уткнуться в телевизор. И так год за годом. Как вам такая перспектива? Уныло и тоскливо, не находите? Человек растет интеллектуально и духовно лишь до тех пор, пока он готов интересоваться и совершенствоваться. Non progredi est regredi («Не идти вперед – значит идти назад») – эта сентенция за пару тысяч лет не стала менее актуальной.

Кроме того, хобби – неплохая защита от стресса: у увлеченного человека всегда есть в запасе защищенная гавань, где ему хорошо и уютно, где он – и он об этом знает – себя реализовал и что-то из себя представляет. А если хобби еще и начинает приносить доход – так это ж мечта, а не жизнь!

Есть, правда, случаи, когда увлечение начинает занимать неоправданно большое место в жизни и бьет по личному (или – о ужас – семейному!) бюджету слишком ощутимо. Происходит это тогда, когда утрачивается чувство меры и здравого смысла и увлечение становится навязчивой идеей. Только тогда – и не раньше – психологи и психотерапевты могут проявить к проблеме свой профессиональный интерес. А психиатры заинтересуются человеком лишь в двух случаях.

ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ – патологическое хобби

Это синдром патологического хобби. Этот синдром встречается при шизоидной психопатии и при вялотекущей шизофрении. Чем отличается патологическое хобби от обычного, безобидного? Есть три основные особенности. Если есть хотя бы одна из них, специалист должен насторожиться.

1. Крайняя интенсивность увлечения, одержимость им.

Во имя одного этого хобби забрасывается и запускается все – побоку школа, институт; работа мешает – долой работу; домашние обязанности – какие такие обязанности? До прежних, обычных развлечений и интересов уже нет дела. Человек жертвует сном и отдыхом, организм работает на износ – все в угоду этой страсти. О покое и благополучии родных и близких вообще даже не вспоминается – не до них

Нужен очередной экспонат, но не хватает денег? Можно занять, взять неподъемный кредит, можно, в конце концов, украсть – деньги на приобретение или сам экспонат, неважно, лишь бы его добыть. Что характерно, ничего подобного человек не сделает, если дело не будет касаться его хобби. 2

Хобби носит не просто неординарный, а явно вычурный характер

2. Хобби носит не просто неординарный, а явно вычурный характер.

Речь идет не просто об изысканности предмета увлечения, что встречается при шизоидной акцентуации (например, изучение древнеславянского языка, коллекция перьев и авторучек от старинных до ультрамодных). Нет, здесь совершенно другие категории, которые простому смертному и вовсе не понять. К примеру, коллекция экзотического дерьма: от копи лувак до окаменелости килограммов в пятьдесят – мол, силен был бронтозавр! Или коллекция наколок, срезанных у трупов в анатомичке.

3. Непродуктивность увлечений.

Да, хобби отнимает массу времени, сил и средств. Да, из-за него пришлось отказаться от карьеры и семьи. А что взамен? А ничего. Коллекция несистематизирована, у других коллекционеров вызывает реакции от ступора до гомерического смеха. Знания о предмете хобби как были поверхностными и сумбурными, так и остались. Ни тебе дохода, ни намека на рост – хотя бы в этой узкой области – ничего. Впечатление как от трансформатора, который забыли подключить к потребителям: чего-то там себе гудит, часть энергии перерабатывает в тепло, а толку – никакого.

ВТОРОЙ СЛУЧАЙ – синдром Плюшкина

Это одно из проявлений слабоумия, когда пациент начинает тащить в дом все, что муниципальные службы не успели вывезти на полигон твердых бытовых отходов. Ему все это надо, он не в состоянии расстаться даже с пустой банкой из-под пива: это же ценный предмет – и как экспонат коллекции, и как ресурс! А квартира постепенно превращается в филиал помойки.

В обход. Сказка о нормальных героях

Мубаива непрост. Он не обычный водитель. Он даже маршрут не очень-то знает, но, похоже, знает дело, порученное ему (вполне вероятно) партией и правительством: приглядывать за гостями. Иногда его взгляд тяжел, как у буйвола, выходящего ночью из леса, иногда весел, как у бегемота, купающегося с друзьями в реке Замбези за километр до ее свободного падения в пропасть. Другой наш добрый шоколадный ангел – Надя, похожая на вольно пасущуюся импалу и первую жену короля одновременно.

Какие вы, зимбабвийцы, по характеру? – спрашиваю я Надю за поздним ужином в лодже Khayelitshe
, спрятанном в лесу среди гранитных валунов Национального парка Матобо. Khayelitshe
переводится с языка ндебеле как «дом в камнях». Тут на несколько километров вокруг нет никакой мобильной связи. Только природа, камни, балансирующие один на другом, и домик на четыре гостевые комнаты, обстановка которого выглядит как коллекция трофеев викторианского путешественника, собранная со всего света. Каждая деталь – от ступенек и табуреток из усохшего дерева до ванной на кованых ножках посреди комнаты – восхищает. А лоджу нет четырех лет. Гостеприимно и остроумно.

Мы дружелюбные, сообразительные и предприимчивые. Мы всегда придумаем, как сделать деньги

И что важно – если мы сталкиваемся с проблемой, то не будем биться в нее лбом: мы найдем способ ее обойти, – Надя пальцем на столе рисует обходной путь

Зачем что-то решать сейчас, когда завтра это уже может не понадобиться или придется решать не тебе, а кому-то другому?.. Глядя на жизнь людей в Зимбабве, тут и там видишь примеры такого подхода и думаешь, что многие проблемы неплохо бы и решить. Нищета, болезни, безработица, бюрократия… А вот когда наблюдаешь дикую жизнь в саванне, понимаешь, что поиск обходного пути – мудрый вариант компромисса, диктуемый самой природой, в которой сосуществуют люди и звери. Вот семейство жирафов движется к воде и, завидев джип на дороге, разворачивается и огибает искусственное озерцо за версту, чтобы подойти с другой стороны. Вот в колее на дороге свернулась змея – рейнджер не будет прогонять ее, а свернет в кусты. Вот путь преграждает поваленное слоном дерево – его тоже никто не поторопится убрать, если можно объехать. Но причина не в лени, а в политике невмешательства: все в природе должно идти своим чередом. Нельзя ей мешать и не всегда нужно помогать, чтобы не нарушить экологический баланс.

Балансирующие камни Aker кометы 67P/Чурюмова-Герасименко

В 2014 году Европейское космическое агентство с помощью новейшего оборудования обнаружило на комете 67p/Чурюмова-Герасименко три непонятных тела, едва ли касающиеся поверхности. Они имеют сходство с балансирующими камнями, которые имеются на Земле. Их происхождение загадочно. Тела могли возникнуть из-за того, что комета приблизилась к Солнцу, и лёд вокруг этих объектов растаял. Возможно, на космическом теле протекают различные процессы, которые и повлекли за собой движение этих булыжников. Ученые утверждают, что намерены и дальше следить за кометой и её загадочными телами. Возможно, со временем причина их возникновения станет очевидной.

Психологические эффекты укладки камней

Укладка камней, также известная как строительство пирамиды из камней, была практика на протяжении веков. Он включает в себя балансировку камней друг над другом, чтобы создать башню или структуру, похожую на скульптуру. Первоначально использовавшийся для практических целей, таких как поиск пути или разметка тропы, укладка камней стала популярным занятием для отдыха и расслабления. В последние годы ученые изучали психологические эффекты укладки камней и пришли к интересным выводам.

Улучшает внимание: Укладка камней требует значительной концентрации и сосредоточиться, чтобы сбалансировать скалы. Выполнение упражнения может помочь улучшить способность сосредотачиваться и помнить о текущем моменте.

Развитие терпения: процесс поиска нужных камней, оценки их распределения по весу и укладки

их создание может занять значительное время и потребовать терпения. Складывая камни, можно научиться и развить терпение и настойчивость.

Снижает стресс. Исследования показали, что пребывание на природе и участие в мероприятиях, связанных с природой, могут уменьшить стресс и беспокойство. Укладка камней на природе может помочь людям расслабиться и снять стресс.

Кроме того, укладка камней может быть невероятно терапевтической и медитативной практикой. Процесс складывания камней может быть способом избежать шума и требований повседневной жизни и может быть созерцательным занятием, которое помогает человеку очистить свой разум и обрести внутренний покой.

Одним интересным аспектом складывания камней является символизм за ним. Многие люди рассматривают укладку камней как способ оставить след, показать, что они были там, и заявить о своем присутствии. Складывание камней можно рассматривать как форму самовыражения и творчества, поскольку люди могут дать волю своему воображению и создать сложные, красивые сооружения. Кроме того, складывание камней можно рассматривать как метафору жизненных проблем. Точно так же, как нужно уравновешивать камни, нужно найти баланс и гармонию в жизни.

ЧислоСимволизм
1Единство, начало
3Разум, тело и речь
4Стабильность, структура и основа
5Рост, трансформация , и изменить
7Целостность и полноту
9 Духовное сознание, просветление и божественная мудрость

Более того, количество камней, сложенных в стопку, имеет символическое значение. Во многих культурах и системах верований разные числа представляют разное значение. Например, в буддизме число девять олицетворяет духовное сознание, просветление и божественную мудрость, что делает его популярным числом для сложения камней.

В заключение можно сказать, что сложение камней имеет много психологических преимуществ, в том числе усиление внимания, улучшение терпение и снижение стресса. Символика укладки камней и количество используемых камней также могут дать представление о различных культурах и ценностях. Будь то релаксация, медитация или самовыражение, укладка камней — это приятное и значимое занятие.

Противодействие

Некоторые посетители природных территорий, желающие познакомиться с природой в ее ненарушенном состоянии, возражают против этой практики, особенно когда он вторгается в общественные места, такие как национальные парки, национальные леса и государственные парки. Утверждается, что практика балансировки горных пород может осуществляться без изменений в природе; Художник по окружающей среде Лила Хиггингс защитила его как совместимый с идеалами не оставлять следов, если камни используются без воздействия на дикую природу, а затем возвращаются на свои исходные места, а некоторые стили балансировки камней недолговечны. Однако «нарушение или сбор природных объектов (растений, камней и т. Д.) Запрещено» в национальных парках США, потому что эти действия могут нанести вред зависящей от них флоре и фауне.

Некоторые любители активного отдыха также выступают против, поскольку каменные глыбы или пирамиды из камней традиционно используются для навигации по тропам некоторых глухих лесов. Наборы декоративных камней могут сбить с толку тех, кто полагается на них как на указатели тропы.

Баланс. Сказка о камнях в равновесии

Равновесие – хрупкое слово, имеющее в Зимбабве особое значение. Удивительные скальные образования – гранитные валуны, лежащие один на другом в немыслимом равновесии, – встречаются в стране повсеместно. Это результат вулканической деятельности, выветривания и вымывания мягких пород.

Видите, мать несет за плечами малыша? – показывает Мубаива на причудливые пирамидки из камней, будто сложенные ребенком-великаном. – Эти балансирующие камни так и называются – «Мать и дитя».

Национальный парк Матобо известен еще как Матобо-Хиллс. Эти холмы полностью состоят из гранита. Бушмены, жившие здесь две тысячи лет назад, оставили в пещерах и на гранитных валунах сотни наскальных рисунков.

Хотите увидеть могилу англичанина? – задает риторический вопрос Надя.

Несколько километров – и мы оказываемся в одном из красивейших мест страны, на холме Малиндидзиму. Вершину этого гранитного монолита, где застыли гигантские валуны, которые вотвот покатятся, но не катятся, называют еще Холмом Духов и Картиной Мира. И эта нездешняя картина мира завораживает. Для местных народов – шона и ндебеле – Малиндидзиму издревле был священным холмом, тут проводились религиозные ритуалы. А в 1902 году здесь похоронили «злого гения» Южной Африки, «архитектора апартеида» Сесиля Родса, в честь которого, собственно, колония и была названа Южной Родезией. Место для упокоения он заказывал заранее. На заднем склоне холма еще один мемориал – братская могила 34 англичан из патруля Шангани (Уилсона), разбитого племенами ндебеле в 1893 году. Кладбище европейцев-захватчиков не радует местных. В 2012 году зимбабвийские фермеры даже обращались к президенту Роберту Мугабе с предложением эксгумировать останки Родса, ставшие, по их мнению, причиной засухи в стране, и выслать их в Великобританию, чтобы вернуть нарушенное равновесие. Не вышло. Но валуны стоят, сохраняя космический баланс картины мира.

Совершенно иначе балансируют камни в районе Эпворта, в 13 километрах от Хараре. Здесь совсем по-земному между огромными глыбами люди строят глинобитные жилища. Это незаконно, их могут выселить в любой момент, но местные чувствуют себя под защитой больших уравновешенных камней. Неподалеку от их домов, на территории парка Balancing rocks
можно увидеть самую главную в Зимбабве композицию валунов, изображение которой украсило зимбабвийские деньги с момента их появления в 1980 году. Как символ независимости и равновесия.

Номер один. Сказка о Бобеси

Короля Льва мы с рейнджером Мэдисоном Сиакалангу выслеживали в Национальном парке Хванге почти двое суток. Мне и двум моим спутникам Мэдисон стал на это время проводником, учителем и кормильцем. Он кричал слоном, хохотал леопардом, пел голосами зимбабвийских птиц, он видел на расстоянии километра сливающихся с деревьями антилоп куду или копошащегося в кустах бородавочника. Мы встречали бесчисленные стада зебр в содружестве с водяными козлами, антилоп гну и импала, на нас толпами выходили беспардонные слоны и деликатные жирафы. А иногда мы сами что-то видели в далеких кустах, но этим « чем-то» оказывалось, выражаясь языком бывалых рейнджеров, обычное ALT
, то есть Animal Looking Thing
– «нечто, выглядящее как животное».

Наконец утром третьего дня, после ночи, проведенной в кемпе Somalisa Expedition
в обществе обезьян, скакавших по брезентовой крыше бунгало, и слонов, бурно выяснявших отношения прямо за углом, Мэдисон привел нас к Нему. Лев гордо возлежал среди буша, не обращая внимания на джип, остановившийся в десяти шагах от него. Оценив всю нашу незначительность, зверь вальяжно завалился на бок и задремал.

У него есть имя? Или вы просто нумеруете львов? – спрашиваю Мэдисона.

Конечно, есть. У всех львов есть имена. Это Бобеси, что значит «сильный». Помните, был знаменитый лев Сесил? О нем много писали, он жил здесь, в Хванге. Его убил летом 2015 года американец-дантист Уолтер Палмер, очень по-дурному убил. Этот горе-охотник выстрелил в него из лука, ранил… Нашли и добили Сесила только на следующий день. Тогда по всему миру люди негодовали. Так вот. Бобеси был одиноким львом. После смерти Сесила он возглавил его прайд. Все волновались, что Бобеси убьет самцов-детенышей. Потому что обычно так и бывает, когда новый вожак приходит в прайд. Но Бобеси не сделал этого. Всех принял. Теперь в его прайде восемь самок и два самца трех-четырех лет.

Бобеси охотится?

Нет. Он охраняет территорию. Самцы редко охотятся. Обычно это делают львицы. Они приносят добычу Королю.

Бонды и доллары. Сказка про деньги

Сегодня своих денег в стране нет. В 2009 году зимбабвийский доллар был изъят из обращения в связи с гиперинфляцией. Теперь банкноты достоинством до 100 триллионов долларов, выпущенные в 2008 году, продаются как сувениры туристам. Официальной валютой в стране, получившей независимость от Великобритании, является доллар США. Но и эти доллары в большом дефиците: у людей нет наличности. Перед каждым отделением банка с раннего утра выстраиваются очереди из десятков и сотен человек. Но изобретательные зимбабвийцы, которые, по словам Нади, всегда найдут возможность сделать деньги, нашли ее. Ведь это сказка про деньги.

Чтобы заполнить вакуум наличности, в 2016 году в стране были выпущены банкноты – бонды – достоинством в два и пять зимбабвийских доллара. По сути, эти мифические деньги ничем не обеспечены, но в быту отлично заменяют твердые американские. На бондах тоже изображены знаменитые балансирующие камни. Значит, с этой страной все будет нормально. Во всяком случае женщины, несущие детей за плечами, и мужчины, ждущие работы под жакарандами, верят в радужные перспективы.

Религиозные интерпретации складывания камней

Складирование камней практиковалось в разных культурах по всему миру на протяжении веков. Это было связано с различными религиозными и духовными верованиями и практиками. В этой статье мы более подробно рассмотрим религиозные интерпретации складывания камней.

Здесь мы сосредоточимся на числе 3, которое имеет важное религиозное значение во многих религиях и духовных практиках

  • В христианстве Святая Троица — это вера в единого Бога в трех формах: Отца, Сына и Святого Духа. Число три символизирует единство этих трех форм в одно божественное существо. Складывание камней по три может рассматриваться как представление Святой Троицы или как форма поклонения.
  • Буддизм учит Трем Драгоценностям или Трем Драгоценностям — Будде, Дхарме и Сангхе. Будда относится к просветленным существам, Дхарма — к учениям, а Сангха — к сообществу практикующих. Складывание трех камней представляет собой три драгоценности или три принципа буддизма.
  • В индуизме Тримурти представляет три главных божества: Брахму-творца, Вишну-хранителя и Шиву-разрушителя. Эти три бога также представляют три аспекта божественного существа. Практика складывания камней по три может быть способом прославить и представить этих трех божеств.

Символическая природа сложения камней по три выходит за рамки религии. Он часто ассоциируется с балансом, стабильностью и гармонией. Практика складывания камней по три — это способ внедрить эти принципы в нашу повседневную жизнь, создать порядок из хаоса и осознать взаимосвязь всех вещей.

РелигияЗначение числа триСимволическая интерпретация
ХристианствоСвятая Троица, единство трех формыФорма поклонения, представление божественного
БуддизмТри Драгоценности, три принципа буддизмаПочитание трех драгоценностей, баланса и гармонии
ИндуизмТримурти, три аспекта божественного существа Почитание трех богов, баланса и стабильности

В заключение можно сказать, что сложение камней по три имеет множество религиозных и духовных интерпретаций. Число три символизирует равновесие, стабильность и единство, приближая нас к божественному и взаимосвязанности всех вещей.

Полезно знать

Чтобы добраться до камней, легче всего арендовать автомобиль или нанять знающего дорогу таксиста.

Здесь правда рождается из мифов, правят законы природы и не очень применима западная логика. Редактор «Вокруг света» попал в сказочный мир Африки.

– …Было восемь королей, которые правили один за другим. Они жили здесь, на холме, а там внизу жили их жены. За огромной овальной стеной – в Большом Ограждении – была резиденция главной жены короля. У остальных, молодых, были дома в долине. Первый король имел 200 жен. И очень много детей. В то время у людей шона был обычай наследовать жен. Когда первый король умер, его старший сын стал вторым королем и вдобавок к своим женам взял себе жен отца – всех, кроме своей матери. А третий король взял оставшихся жен первого и второго и еще своих. Так и продолжалось до восьмого короля, поэтому популяция жен и детей все росла и росла…

Сказительница Дороти, дородная женщина за сорок, работает гидом в Великом Зимбабве. По три-четыре раза в день она водит посетителей по территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Поднимается по каменной тропе на холм, где древние совершали ритуалы, обозревает великие окрестности, монументальный комплекс – Большое Ограждение – и «потемкинскую» деревню шона. А еще местный музей, где во тьме, в условиях регулярного отключения электричества, «спят» восемь каменных Птиц Зимбабве, найденных археологами на вершине холма. Семь – оригинальные, одна – копия. А самая первая стала символом страны. В этом Дороти права. В остальном просто очень убедительна.

Дороти рассказывает вещи, которых не прочтешь нигде: ни в отчетах археологов, ни на сайте ЮНЕСКО, ни даже в «Википедии». Не прочтешь, поскольку не было письменности у предков народа шона, а археологи не так много обнаружили, чтобы понять, что и когда тут творилось на самом деле.

Название Великий Зимбабве, по основной версии, происходит от Dzimba-dza-mabwe
, что в переводе с диалекта каранга языка шона означает «большие дома из камня». Именно в честь этих руин предположительной столицы древней империи Мономотапа названо государство Зимбабве, бывшая британская колония Южная Родезия.

До получения Зимбабве независимости местные власти избегали признания того факта, что руины Великого Зимбабве имеют африканское происхождение. Конечно, мысль о древней государственности коренного населения была не так приятна колонизаторам, как всерьез бытовавшие когда-то версии о копях царя Соломона и дворце царицы Савской. И в этом смысле устная народная традиция в изложении Дороти вполне имеет право на существование. Как аукнется, так и откликнется.

Хрупкое равновесие: как овладеть искусством балансирующих камней

За последние несколько лет строительство пирамидок из балансирующих камней превратилось в своего рода терапевтический ритуал, основанный на принципах медитации. Последователи этого ритуала считают, что древние камни с помощью гравитационных потоков складываются в поэтический танец формы и энергии, становясь отражением нас самих в жизненном пути. Этот хрупкий и таинственный баланс призывает к диалогу между камнями, окружающей средой и собственным творческим началом.

Процедура предельно проста: просто положите один камень на другой, и затем повторяйте то же самое, сохраняя конструкцию в равновесии. Единственным связующим звеном при этом должна быть гравитация.

«Это интересный способ расслабиться и снять напряжение. Раз гравитация существует, почему бы не использовать ее в искусстве каменного баланса? Все мои фотографии демонстрируют реальные камни, которые я подобрал и выстроил в фигуры. Процесс чем-то напоминает танец с элементами адаптации и творческой интуиции», — говорит фотограф Майкл Граб, один из последователей этого искусства.

«Положительная реакция людей часто вдохновляет меня совершать этот ритуал в общественных местах. Для большинства людей такой баланс камней является чем-то совершенно из ряда вон выходящим. Разум просто отказывается верить, как такая структура может оставаться в равновесии», — уверяет еще один любитель каменных пирамидок Согьял Ринпоч.

Наиболее важным элементом балансирования в физическом смысле является «фундамент», на котором будет стоять фигура. Каждый камень покрыт множеством углублений — от крошечных до крупных

Обращая на них пристальное внимание, вы начнете чувствовать, как действуют друг на друга даже самые маленькие шероховатости, и научитесь складывать камни так, чтобы они оставались неподвижными, даже едва касаясь друг друга. По мнению поклонников этого ритуала, основная задача состоит как раз в преодолении сомнений, которые могут возникнуть

Достижение сложнейшего баланса требует одновременно как умственных, так и физических усилий. Не стоит забывать и о том, что одни виды горных пород будут взаимодействовать с другими совсем по‑разному, и хитрость здесь в том, чтобы играть и экспериментировать. «Чем ближе вы к достижению баланса, тем более невесомой кажется фигура», — восхищается Ринпоч.

Золотой камень в Мьянме

Национальное достояние Мьянмы – Золотой камень высотой около 8 м, который завис в крайне рискованном положении на краю горы Чайттийо. В течение 2 500 тысяч лет камень является объектом поклонения местных жителей, которые уверовав, что от падения его удерживает волосок Будды, покрыли валун сусальным золотом и выстроили на его вершине изящную пагоду.

Балансировка камней
(англ. rock balance
) – это искусство располагать камни различной величины и формы друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным. Для этого не используется никаких дополнительных материалов или инструментов, только камни и руки.

Для одних поиск центра тяжести – это хобби и увлечение, для других – страсть, большинство же просто восхищается мастерством, невероятной выдержкой и терпением умельцев, которые берутся за это.

Выделяют несколько разновидностей балансировки камней.

– каждый камень находится в собственной точке баланса, независимо от других камней.

– нижние камни зависят от верхних. Равновесие соблюдается благодаря весу, оказываемому верхними камнями нижним.

– камни, в основном плоской формы, взгромождают друг на друга на максимальную высоту, соблюдая равновесие.

– смесь чистой и противовесной балансировки. Мастер сам придумывает композиции, не опираясь на какой бы то ни было единственный стиль.

Композиции выглядят столь хрупко и неестественно, что даже трудно поверить в отсутствие там клея или других хитростей. Тем не менее, единственный затраченный ресурс – это терпение, сноровка и многолетнее мастерство, которые помогают в поиске центра тяжести.

Конечно, глупо надеяться на долгую жизнь таких скульптур: сильный порыв ветра может в миг все разрушить. Однако даже нескольких минут, в течение которых скульптура недвижима и находится в полном равновесии, достаточно для того, чтобы автор гордился своим творением, а мы наслаждались запечатленными на снимках шедеврами.

Удивительно, насколько меняется восприятие камня: из большой тяжелой глыбы он превращается в пушинку, парящую в воздухе. А ведь его вес никуда не девается, он только лишь полностью концентрируется в точках опоры.

Вся теоретическая база, необходимая для овладения этим искусством, заключается в нескольких физических законах, давно известных каждому. Говоря простым языком, тело будет находиться в равновесии, если сумма всех приложенных к нему сил будет равна нулю. Все остальное зависит от мастера и его навыков. Поиск такого равновесия может занять от нескольких минут до многих часов.

Самые известные на сегодня мастера балансировки камней – Энди Голдсворти, Дейв Горман, Билл Дан и другие.

Практически каждый может попробовать себя в этом искусстве, ведь оно не требует особых знаний. Главным требованием к потенциальному мастеру баланса может быть разве что упорство и терпение. Ну и главное – поменьше раздражительности и эмоций, потому что не каждый легко отнесется к тому, что в последний момент вся его скульптура, выстраиваемая часами, рухнет.

Эхо. Сказка про пещеру

Протискиваясь между огромными валунами и тысячелетними стенами, сложенными «всухую» из грубо отесанных, но идеально подогнанных друг к другу камней, мы с Дороти добираемся почти до вершины. Женщина вытирает пот со лба и залезает в грот с низким потолком, садится на камень и кричит что есть мочи, сложив руки рупором: «Зебра-а-а! Зебраа-а!!! Лев номер один!!!» И звук, отталкиваясь от дальних холмов и стен Великого Зимбабве, возвращается эхом с разных сторон. А Дороти объясняет:

Это Королевская пещера. Когда король хотел провести время с какой-то из жен, он приходил сюда и выкрикивал имя ее тотема. Так у шона было принято – давать людям имена тотемных животных. На свое животное нельзя охотиться, его нельзя есть. К примеру, если у тебя тотем бабуин, то нельзя есть бабуина… Итак, поскольку зебр, гепардов или львов было много, король присваивал им номера: Лев номер один, номер два и так далее. Когда он хотел позвать Зебру (Мадуве по-нашему), он кричал из пещеры: « Мадуве-е-е!» Эхо разносило клич повсюду, и Мадуве, слыша его, бежала наверх, чтобы увидеть своего короля. Попробуйте залезть внутрь и покричать: «Зебра!!! Гепа-а-ард! Лев номер один!!!»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий