Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?

Какой мастихин выбрать

Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.

  • Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.

  • Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.

Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.

Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые

Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы

Живопись маслом известных художников

Вот несколько картин, нарисованных маслом, которые помогут вам обрести вдохновение и побудят приступить к рисованию.

Русский художник Иван Константинович Айвазовский, как никто другой передавал всю глубину и красоту моря. Его картины поражают своей реалистичностью. Мазки он использовал преимущественно мелкие и аккуратные для более точной проработки деталей.

Исаак Ильич Левитан в своих работах также использует мелкие мазки. С их помощью ему удается показать листву на деревьях и в водоеме, свежую зеленую траву. Его картины очень живые и в то же время абсолютно спокойные.

В отличие от вышеназванных русских художников Ван Гог был любителем широкого мазка и размашистых линий. Он не уделял большого внимания мелочам, его яркой чертой была динамика в работах.

Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать

Создание декоративного панно – процесс достаточно трудоёмкий, кропотливый. Новичку лучше выбрать для этого не сложную композицию. Желательно потренироваться на выполнении отдельных элементов, используя для основы ненужные материалы (картон, дощечки). Для выполнения работы потребуются:

  • грунтовка;
  • карандаш;
  • шпатели разных форм и размеров;
  • мастихины;
  • кисть;
  • шпаклёвка.

Покупать инструменты не в строительных магазинах, а в специализированных художественных.

Эскиз рисунка на стене шпаклёвкой

Для начала подготавливается — грунтуется поверхность. После полного высыхания грунтовки наносится основа – тонкий слой шпаклёвки. Затем наносится рисунок карандашом, после полного высыхания основания. Новичкам легче сделать под копирку или через готовый трафарет.

По карандашному рисунку шпателем выкладывается объёмные детали картины. В зависимости от эскиза, способы нанесения шпаклёвки применяются разные. Удобно работать одновременно двумя шпателями, чтобы вовремя снимать образующиеся излишки материала. Можно даже прорабатывать некоторые элементы руками – новичку это будет даже легче.

Более чёткую проработку мелких деталей легче проводить, когда нанесенная ранее смесь уже немного схватилась.

Выбор узоров из шпаклёвки на стене своими руками: советы

Вариантов нанесения узоров шпаклёвкой много. Некоторые из них достаточно сложные, требуют опыта. Более лёгкие варианты:

  • использование различных вспомогательных предметов (щёток, расчёсок д т.п.) – рисунки делаются волнистыми линиями, в виде геометрических или абстрактных фигур, точечным нанесением;
  • можно использовать какие-нибудь рельефные предметы, оставляя с помощью них отпечатки на штукатурке;
  • наносить шпаклёвку шпателем через готовые трафареты;
  • использовать специальные валики с рельефными формами для получения отпечатков изображений на поверхности.

Ход работ, как закрепить, сколько сохнет

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюдать последовательность работ:

  • подготовка основания – чистка, шлифовка, грунтовка, создание основного слоя;
  • нанесение декоративного слоя с рисунком;
  • поверхность должна полностью высохнуть перед дальнейшей её обработкой, скорость высыхания зависит от вида шпаклёвки (от 24 часов и более);
  • можно нанести однотонное покрытие акриловой краской или раскрасить рельефное изображение разноцветными красками, в зависимости от эскиза;
  • сверху, чтобы закрепить поверхность, наносится защитный прозрачный слой акрилового лака – это сохранит её от истирания, выгорания красок, позволит очищать от загрязнений влажной тряпкой.

Критерии выбора качественного инструмента

Самым лучшим инструментарием для проведения отделочных работ, по мнению многих мастеров-отделочников, считается шпатель металлический, выполненных из нержавеющих материалов. У инструмента есть несколько преимуществ:

  • служба в течение длительного времени;
  • удобство при проведении работы;
  • лёгкость мытья от грунтовки, клея и других веществ;
  • инструмент почти нельзя согнуть и сломать.

Чтобы шпатель был удобен, стоит обращать внимание, как он лежит в руке и какой обладает ручкой

Если ручка короткая и толстая, то это будет очень важно при проведении работы. Инструментарий, имеющий длинную ручку, способствует увеличению упругости в момент нажатия на обрабатываемые поверхности.. Инструментарий, имеющий длинную ручку, способствует увеличению упругости в момент нажатия на обрабатываемые поверхности.

Инструментарий, имеющий длинную ручку, способствует увеличению упругости в момент нажатия на обрабатываемые поверхности.

Если ручка сделана из дерева, то следует при покупке обратить внимание, на наличие зазубрин либо заусенец. Пластмассовый или резиновый шпатель является более предпочтительным ввиду отсутствия на поверхности ручки каких-либо шероховатостей. Идеально ровный инструмент помогает отделать поверхность стен быстро и качественно.

Идеально ровный инструмент помогает отделать поверхность стен быстро и качественно.

Чтобы определиться с этим, стоит слегка согнуть шпатель, для этого берут одной рукой за ручку, а другой – за рабочую поверхность и нажимают. Если можно увидеть изгиб, то стоит от этого инструмента отказаться.

Чтобы процесс доставлял удовольствие, необходимо обращать своё внимание на качество приспособления. Если на лезвии рабочей части можно увидеть какую-либо смазку, то, скорее всего, шпатель некачественный.

В его изготовлении применяется обычное железо, на которое потом наносят специальное опыление, благодаря чему рабочая поверхность приобретает блеск. Через некоторое время напыляющее вещество подвергается стиранию, а инструмент деформируется, то есть выходит из употребления.

Видео как рисовать маки мастихином

Техника живописи мастихином очень обширна и на сегодня, думаю нет того что нельзя написать мастихином. Особо популярны городские пейзажи (посмотрите какие пишет художник Kal Gajoum) , но этом не стоит ограничиваться.

Пейзажи, натюрморты и даже портреты по силам художнику с хорошей практикой письма мастихином (художник Алексей Зайцев тому явное подтверждение).

Мастихином можно не только писать картины, также можно:

  • снимать обилие (сырой) краски с холста,
  • после высыхания картины лишнюю рельефность можно убрать именно им,
  • легко чистить палитру,
  • позволяет смешивать краски.

Холст для мастихина подойдет со средним зерном или с крупным, они обеспечат хорошее удерживание краски на холсте, об этом писал в статье: «виды холстов».

А уход за мастихином самый простой, который можно себе только представить. Просто вытираете его об тряпку и на этом его чистка закончена

Рисование картин мастихином, увлекательный и познавательный процесс, особенно когда пробуете впервые. На начальных этапах могут возникнуть сложности, но практика и хороший наставник всегда приведут Вас к успеху.Я лично редко пишу картины мастихином, но очень восхищаюсь художниками которые пишут свои шедевры без использования кистей.

Последние статьи

  •   Какие тайны хранит самая модная достопримечательность эпохи Просвещения: Безумное творения гения архитектуры Дезерт де Рец сегодня, 15:49
  •   Как мальчик из бедной семьи стал гордостью Российской империи: Скульптор Марк Антокольский сегодня, 14:45
  •   Главная женщина в жизни ловеласа и кутилы Леонида Маркова: Непростая судьба талантливого артиста сегодня, 13:37
  •   10 любимых книг голливудских звёзд, которые они рекомендуют прочесть своим поклонникам сегодня, 11:43
  •   Почему актриса Валентина Титова осталась в тени гениев и так и не обрела личное счастье сегодня, 10:22
  •   От «Уроков французского» до тети Аси: Как роль в рекламном ролике сломала актерскую судьбу Татьяны Ташковой сегодня, 08:45
  •   Почему на протяжении всей истории мужчины объедают женщин и чем это грозит 24.09.2020, 23:19
  •   8 звёздных разлучниц, которые сами стали «брошенками»: Ольга Бузова, Наташа Королева и другие 24.09.2020, 19:09
  •   Как в Средневековье неверных жён уличали в измене, или Секрет детектора лжи на картине Кранаха «Уста истины» 24.09.2020, 18:18
  • +1   Как выглядит и живёт в наши дни забавная девчушка из музыкальной комедии «Чародеи»: Аня Ашимова 24.09.2020, 16:11

Все статьи

«Фишки» масляной живописи

Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие? 

Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней. 

Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.

Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе. 

Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.

Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет. 

Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину. 

Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый. 

Обзор специальных мастихинов для скульптурной живописи

Сейчас на рынке большое количество фирм, выпускающих мастихины. Достаточно трудно выбрать подходящие инструменты именно для техники скульптурной живописи. Особенно тяжело новичкам. Одни мастихины слишком мягкие, другие слишком твердые. Надо знать, какая форма мастихина для чего нужна. Из всего многообразия Евгения Ермилова выбрала самые необходимые мастихины именно для скульптурной живописи и объединила их в набор. Только нужные формы, ничего лишнего. Мастихины бренда «Evgenia Ermilova» делятся на 3 категории: «Классика», «Ультра» и «Специальные».

Мастихины «Классика»

Мастихины этой категории самые популярные в скульптурной живописи. Имеют лопаточку каплевидной формы со скругленным широким носиком. Это облегчает набор лепестков и край элемента не так рвется. Мастихины этой категории мы рекомендуем новичкам.

Мастихины «Классика» представлены номерами: 2, 3, 4, 5 и 6. Номер соответствует длине рабочей области мастихина в см.

Мастихины «Классика» позволяют создавать цветы разных форм и размеров:

№6 – диаметр цветка от 12 до 20 см

№5 – диаметр от 10 до 15 см

№4 – диаметр от 8 до 12 см

№3 – диаметр от 5 до 7 см

№2 –диаметр от 4 до 5 см (например, для бижутерии).

Удобно использовать мастихины в паре. Например, №6 и 5, №5 с 4 или 6, №4 и 5, №3 и 2.

Мастихины «Ультра»

В категорию «Ультра» вошли мастихины удобной каплевидной формы с тонким носиком. Ими хорошо создавать листья с острым кончиком, а также лепестки с рваным краем и не только.

Мастихины «Ультра» представлены номерами: 30, 40, 50 и 60. Номер мастихина – это размер его лопаточки, но для различия с мастихинами «Классика» в нумерацию добавлен 0. Например, у мастихина №30 длина рабочей области 3 см.

Мастихины «Ультра» позволяют создавать цветы разных форм и размеров:

№60 – диаметр цветка от 10 до 18 см

№50 – диаметр от 8 до 15 см

№40 – диаметр от 7 до 12 см

№30 – диаметр от 5 до 9 см

Используйте инструменты в паре. Например, мастихин №60 и 50, №50 с 40 или 60, №40 и 30 или 50, №30 и 40

Мастихины «Специальные»

В категорию «Специальные» вошли мастихины предназначенные для нестандартных задач.

Мастихины «Специальные» представлены номерами: S5, S6,S7,S8, и S9

Номер мастихина – это размер его лопаточки в см, но для различия с мастихинами других видов в нумерацию добавлена S.

S5 – предназначен для создания тонких листьев с очень острым носиком, например для чашелистиков. Длина элементов до 5 см.

S6 – для создания более широких листьев и лепестков. Длина создаваемых элементов до 6 см. Удобен при переносе элементов с палитры.

S7 – для создания узких длинных листьев и лепестков, длиной до 7 см.

S8 – для узких длинных листьев и лепестков, длиной до 8 см. Удобно работать в паре с S7.

S9 – для создания фона или для переноса элементов и даже цветов целиком.

Все мастихины можно купить по-отдельности или сразу весь набор в фирменном пенале.

В полный набор мастихинов бренда «Evgenia Ermilova» вошли все 14 мастихинов, предназначенных для скульптурной живописи. Набор собран в красивый практичный тканевый пенал, что позволит удобно хранить инструменты.

Как рисовать мастихином

Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.

Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.

Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.

Мастер-класс мастихином

Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.

  1. Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
  2. Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.

  3. Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
  4. Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
  5. Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
  6. Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.

  7. Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
  8. После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.

Мастихин: фото

https://youtube.com/watch?v=6zkgaqUaRRw

https://youtube.com/watch?v=4xbV3Gy7SXo

https://youtube.com/watch?v=Y4WToyJ_iPs

О чем говорят

  • Iris Frozen Eye → История и археология / 1
  • cassyan → Кино / 1
  • Artem → Литература / 1
  • Artem → История и археология / 1
  • olbert → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • Artem → История и археология / 2
  • Artem → История и археология / 3
  • Artem → История и археология / 3
  • Artem → Кино / 3
  • Artem → Архитектура / 34
  • Artem → Блог проекта Культурология.Ру / 7
  • Artem → История и археология / 2
  • Artem → История и археология / 4
  • Artem → Живопись / 1
  • Юрий Гагарин → История и археология / 1
  • Владимир Загородний → История и археология / 1
  • Aleksandr Sirenko → История и археология / 2
  • Aleksandr Sirenko → История и археология / 1
  • Larissa Ottosson → Театр / 1
  • Аарон Эйдельман → История и археология / 1

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Как выбрать малярный шпатель

Малярный шпатель в основном применяется на заключительных этапах отделки, поэтому к оценке его качества нужно подойти со всей ответственностью.

  • Малярный шпатель должен быть непременно изготовлен из нержавеющей стали.
  • Рукоять малярного шпателя должна быть максимально удобной. Мы не будем давать здесь универсальных рекомендаций — возьмите шпатель в руку перед покупкой и вы поймете, удобен ли он вам.
  • Перед покупкой нужно обязательно оценить упругость шпателя. Для этого возьмите шпатель за рукоять одной рукой, а другой потяните лезвие к себе (без фанатизма). Если лезвие очень легко согнулось, такой шпатель лучше не брать. Отказаться от покупки малярного шпателя нужно и в том случае, если лезвие совсем не гнется.
  • Не стоит брать слишком узкие и длинные шпатели, их сложно контролировать во время работы.
  • Лучше выбрать шпатель с прямоугольным лезвием, а не с трапециевидным или каплевидным. Прямоугольным малярным шпателем легче выбирать шпатлевку из ведра.
  • Лезвие малярного шпателя не должно быть заточено. Такие шпатели не подходят для нанесения строительных смесей, они предназначены для удаления обоев и очистки различных поверхностей от краски, клея и прочего.

Зубчатый шпатель предназначен для нанесения клеевых смесей на поверхность плитки, равномерного распределения различных клеев. Этот инструмент также можно использовать для создания фактуры штукатурки. Зубчатый шпатель поможет при удалении старых обоев — с его помощью удобно перфорировать поверхность виниловых обоев перед нанесением пропитки. Форма и размер зубьев шпателя могут отличаться. Подбирать зубчатый шпатель нужно исходя из консистенции наносимого состава, требований к толщине слоя и состояния поверхности, на которую наносится клей.

Мастихиновая живопись

Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.

Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.

Как очистить инструмент

В интернете есть множество видео и статьей на эту тему. Но самым распространенным принято считать эти два варианта.

  • в консервной банке сделайте пару прорезов, и в итоге у вас будет доступное и эффективное приспособление для очищения инструментов;
  • вооружитесь мокрой тряпкой (чтобы не допустить появление пыли) и обыкновенной мочалкой для очищения нержавеющей посуды от накипи.

Для эффективного очищения вам всего лишь понадобится деликатно обработать железной стружкой загрязненную поверхность.

Мокрую тряпку рационально использовать для смахивания отпадающих частиц пыли. После нескольких минут манипуляций, инструмент будет выглядеть как новый.

Таким способом легко очищается даже старая, давно застывшая шпатлевка. Некоторые рекомендуют использовать наждачную бумагу, но она может повредить нежную поверхность шпателя. Этим методом могут пользоваться только профессионалы, умеющие контролировать интенсивность трения.

Как правильно создать эскиз

Специалисты советуют наносить набросок будущей композиции угольным карандашом, потому что его легче всего убрать с загрунтованной поверхности, просто протерев влажной тряпкой. Правда угольный набросок обязательно нужно будет закрепить на холсте фиксирующим составом. В противном случае он будет смешиваться с краской, и придаст ей грязный оттенок. К тому же угольная пыль будет препятствовать закреплению краски на ткани. Также для создания наброска для живописи маслом на холсте можно обвести угольную зарисовку простым карандашом, сангиной или жидко разведенной скипидаром краской, а затем смахнуть угольную пыль.

Импасто: рельефная живопись

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной

Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий