Цвет в декоративно-прикладном искусства

Новые и популярные техники

Творчество постоянно остаётся востребованным, но всё время меняется. От древних направлений постепенно отказываются (например, ручное ткачество практически полностью вытеснено фабричным производством), но в то же время происходит постоянное развитие новых техник в народном декоративно-прикладном искусстве. Их можно разделить между собой по материалу или типу рукоделия.

С использованием бумаги

Бумага — удобный материал для творчества. Она относительно дешёвая и имеет большой ассортимент по цветам, размерам и плотности. Помимо скрапбукинга, в список видов искусства с использованием бумаги входят:

  • Радужное складывание — голландская техника создания декоративных элементов и открыток из бумаги. Заключается в нарезании и складывании под углом тонких полосок на заранее созданный шаблон. Одно из главных условий успешной работы — гармоничное сочетание оттенков.
  • Бумагопластика — формирование полых скульптур. Техника не имеет отношения к оригами, поэтому для работы понадобятся дополнительные приспособления (клей или двусторонний скотч, проволока, декоративные элементы и другое).
  • Декорирование и создание объёмных фигур с помощью гофротрубочек — полос гофрированной бумаги, накрученных на палочку или карандаш, а затем сжатых. Благодаря такой подготовке материал хорошо держит форму. Из него можно делать цветы и другие поделки.
  • Квиллинг — искусство бумагокручения, в результате которого можно получить как плоские, так и объёмные композиции. Готовая работа обычно состоит из нескольких скрученных в спирали длинных и узких полосок, каждая из которых называется модулем.
  • Папье-маше — изготовление изделий из бумажной массы с клеящим веществом. Это очень популярный способ получения игрушек и масок, характеризующихся хорошей прочностью.

По типам рукоделия

Эксклюзивным мальтийским плетением является ганутель. С его помощью создают блестящие, изящные и лёгкие цветы. В работе используются спиральная проволока, нити и бисер. Но некоторые мастера включают в работу даже настоящий жемчуг.

В живописи популярность набирает техника, называемая энкаустикой. Она заключается в рисовании расплавленными красками, связующим веществом в которых является воск. Благодаря необычности состава и состояния применяемых материалов картина получается очень яркой.

Для создания изображения также может быть применена нитяная графика — вышивка шерстяными или шёлковыми нитями по картону или бархатной бумаге. Шитьё можно осуществлять в технике пэчворк. Она заключается в нашивании тканных и вязаных элементов на основу. Чаще всего пэчворк применяют для создания покрывал или сумок.

В технике оригами можно использовать не только бумагу, но и ткань. Если это натуральный шёлк, рукоделие называют Цумами Канзаши. Из ткани складывают цветы, формируя лепестки с помощью щипчиков или пинцета, а затем наклеивают их на основу. Украшение обычно используют для шпилек и гребней для волос, но ему можно найти и любое другое применение.

Каждый человек в разнообразии видов искусства может найти то занятие, которое будет ему по душе. Оно, безусловно, будет полезным, ведь, помимо положительных эмоций, мастер получает красивую вещь, которую можно продать, подарить или просто оставить у себя и любоваться собственноручно выполненным произведением.

Цвет в орнаментальной композиции

Активнейшим средством построения орнаментальных композиций является цвет. Декоративное рисование вообще немыслимо без цвета. Мы видим цвет, живем среди него.Все наши зрительные ощущения базируются на этом замечательном природном явлении. С цветом связывают само существование жизни. Различные цвета всегда являлись символами жизни и смерти, выразителями радости и горя

У разных народов один и тот же цвет несет  разную эмоциональную  нагрузку.
Самое важное в  художественной практике при оценке сочетаемых цветов — их эмоциональная выразительность, способная вызвать чувственные переживания. Нельзя анализировать гармонические сочетания цветов изолированно от эстетических вкусов и взглядов, сложившихся в определенную историческую эпоху, поскольку от этих взглядов и вкусов зависит эстетический критерий гармонических сочетаний

Нет и не может быть цветов красивых и некрасивых, гармоничных и дисгармоничных.
Гармонию цветов необходимо рассматривать как гармонию цветовых отношений, как совокупность цветовых комбинаций с учетом всех основных характеристик цветов — светлоты, насыщенности цветового тона, а также формы и размеров занимаемых этими цветами площадей. Главным эстетическим критерием гармоничных сочетаний цветов является визуальная оценка. Цвет и общий колорит является важнейшими выразительными средствами орнаментальной композиции. Если несколько расположенных рядом цветов действуют приятно на глаз, то говорится, что краски согласуются, гармонируют между собой.

Сочетание аналоговых цветов – мягкая, спокойная комбинация трех соседних цветов спектра. Выберете основной, дополняющий и акцентный тон, обязательно используя разные по яркости оттенки цвета.

Тональный контраст более активен по сравнению с цветовым контрастом. Это свойство контраста имеет особое значение в сложных многоцветных композициях. Сочетание противоположных (комплиметарных) цветов. По теории цвета, каждый теплый цвет гармонично сочетается с противоположным ему холодным. Эти пары легко определить, используя спектральный круг (цветовой круг).

Сочетание комбинированных комплиментарных цветов – менее контрастный вариант сочетания противоположностей. Такая схема, когда один цвет комбинируется с двумя противоположными, близкими между собой, воспринимается глазом более гармонично.

Классическая триада – сочетание  3 цветов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого (в вершинах равностороннего треугольника). Также стоит выбрать один доминирующий цвет, а два других – оттеняющие и дополняющие главный.

 Прямоугольная схема сочетания состоит из двух пар, в каждой из которых присутствует противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый

Этот вариант более разнообразен, но требует точного соблюдения баланса основного и дополнительных цветов.

«Агрессивность» тонального контраста требует осторожного с ним обращения и ограничивает диапазон его применения, в первую очередь, в композиции, где преобладает тонкий колорит слабонасыщенных цветов. Активность тонального контраста неизбежно ведет к ослаблению звучания цветовых отношений

Употреблять одновременно чистые, основные цвета необходимо только в небольшом количестве; все остальные должны быть составными.
Если в композиции используется несколько достаточно звучных цветов, сближенных по насыщенности, то для достижения цельности колорита отдается предпочтение  одному из цветов, соподчиненных  по насыщенности.

Полихромный орнамент, расположенный на цветном фоне, должен быть изображен ярче или бледнее фона

Большинство орнаменталистов в работе над декоративными композициями склонны придерживаться правила использования не чистых, а смешанных цветов.
Для гармоничного сочетания цветов очень важно также, чтобы каждый из них выступал в нескольких переходных оттенках (т. е

маленькими интервалами различной светлоты и насыщенности).

На  цветовое решение мотивов орнаментальной композиции немаловажную роль оказывает как характер самого орнамента, так и назначение и материал из которого выполнен украшаемый им предмет.

Декоративная графика

Декоративное изображение является сочетанием дисциплины академического рисунка и изобразительного приема – декоративной графики.

Декоративная графика получила свое начало еще в эпохе Возрождения.

На протяжении долгого времени она переплеталась с декоративно-прикладным творчеством.

Но в конце прошлого столетия она становиться уже свободным видом в современном изобразительном искусстве.

Декоративная графика является частью изобразительного искусства, в которой используются линии, пятна, штришки, точки.

Цвет в таких изображениях играет вспомогательную роль, в отличии от обычной живописи.

Как правило, художник применяет не более одного цвета.

Рисунок наноситься на белый лист бумаги.

Декоративная живопись

Декоративная живопись – это направление в искусстве, целью которого будет являться стилизация объекта.

Декоративные картины легко воспринимает зритель, т.к. в них отсутствует смысловая нагрузка.

Декоративной живописи присущи чистые цвета, правильное построение композиций, хорошая проработка форм.

Главную роль в создании декоративного эффекта играет: выразительная природная фактура материала, декор, композиция, объемы, цветовые пятна, мазок.

Такие произведения мы можем встретить в интерьерах Древнего Рима и Греции. Мозаики, витражи служили украшением стен зданий.

В наше время, художники не ограничивают себя в подборе материалов. Они используют масляные, акварельные, акриловые и гуашевые краски.

Также применяют линеры, карандаши и тушь.

Большинство художников пишут декоративные картины и для продажи.

Обычный человек положительно относиться к таким картинам, которые хорошо могут вписаться и в современный интерьер.

Даже в таком направлении будут существовать свои законы в построении форм.

И у художника будет две задачи: выполнить изобразительную и интерьерную задумку.

Здесь уже присутствует некий алгоритм в работе:

-меняются пропорции предметов

-усиливается характер форм

-возможно нарушение перспективы

-применяются яркие цвета

-отказ от объемности предмета

-черный или цветной контур

-возможность создания из линий и деталей объекта общего узора

Частые вопросы

Для кого подходят курсы?

В нашей онлайн школе Вы сможете найти курсы для всех желающих! Мы удволетворим потребности как самых маленьких художников так и людей с опытом. Курсы начинаются для детей возраста 4+ где разбираются самые простые и понятные вещи в процессе работы, а для самых взрослых и требовательных художников есть курсы на разные техники и материалы!

Как проходит обучение?

Весь процесс обучения проходит онлайн в формате видео уроков. Вы смотрите урок и повторяете за преподавателем, выполняя все задания, по окончанию урока присылаете готовую работу на проверку и получаете обратную связь!

Как получить доступ к курсам?

Выбирайте любой курс, оплачивайте и на указанные Вами контактные данные придет доступ на образовательную платформу, где в личном кабинете будут доступны все уроки курса!

Какой у Вас опыт?

Мы не просто онлайн школа, созданная только для обучения в интернете. Художественная школа “Империя Пикчер” – существует в Краснодаре где открыто 6 филиалов в которых на очной форме обучения, учится более 500 детей, так что опыта у нас хватает!

Сколько стоит?

Стоимость онлайн курсов начинается от 490 рублей, более конкретную цену можно посмотреть на детальной странице каждого курса!

Монументальная живопись

Такая живопись переплетается с архитектурой.Она является в большей степени настенной живописью.

Монументальной росписью художник украшает стены в зданиях, потолок.

Сюжет таких изображений указывает на предназначение данного сооружения, образовывает художественную и тематическую концепцию.

Здесь уже применяется техника фрески, панно, мозайки.

Монументальная живопись является древнейшим видом в живописи.

Еще в ранней Античности и до поздней эпохи Возрождения, монументальная живопись представляла собой один из способов декорирования бетонных, каменных и

кирпичных сооружений в Древнем Риме.

Так же, она имела широкое применение в храмах и погребных сооружениях в Древнем Египте.

В современное время, в монументальной живописи художник осваивает новые материалы для витража и мозайки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий