Мозаичное стекло, как материал для творческого процесса своими руками

Как же производится смальта?


Изначально стекло вариться с красящим пигментом в специальных печах при больших температурах


Пигменты смешиваются с мелко измельченным стеклом, эти краски потом и будут в материале

После остывания получается примерно такая смальта, но в последнее время её формируют в виде листов, в виде камней она используется при получении нескольких цветов в одной тессере Для домашнего творчества подойдет колка. На специальное металлическое ребро устанавливается заготовка смальты. Затем это все зажимают специальной пластиной, долотом, и наносят удар молотком. Конечно, в производственных масштабах это все происходит автоматизировано и механизировано. Учтите, что края кусочков получаются острыми

Поэтому важно работать в перчатках. И немаловажным является тот факт, что осколки могут разлетаться

Защищайте глаза с помощью строительных очков.

Перечень инструмента:

  • Колун (это стол или бревно на котором в середине размещено зубило);
  • Молоток;
  • Кусачки;
  • Перчатки;
  • Очки.

Изготовление смальты в домашних условиях допускается при условии, что комната, в которой производится колка имеет ограниченный вход, дети могут легко пораниться даже от крошки материала.

При изготовлении смальты используют только окиси металлов (искусственные красители недопустимы при производстве). Разнообразие цвета обеспечивается различной концентрацией окисей металлов или их сочетанием.

Самый дорогой вариант — золотая смальта, в ее изготовлении действительно используется настоящее сусальное золото. Однако имейте ввиду, что можно встретить подделку и со временем такой материал позеленеет от влаги из окружающей среды.


Вот такая библиотека смальты будет для любого мозаичиста голубой мечтой…

Технология укладки керамических элементов

Алгоритм керамической мозаики заключается в нескольких простых действиях:

  • Готовится рабочий раствор для фиксации элементов. Лучше, чтобы он был прозрачным, без каких-либо оттенков.
  • Далее смазываются отдельные части фрагментов и прикладываются к местам назначения. Этот способ более удобен для создания мозаики на поверхности с большой площадью. Клей можно нанести сразу на весь орнамент, а затем распределить кусочки битой плитки.
  • Процесс кладки нужно осуществлять поэтапно. Сначала следует клеить крупные детали, а затем заполнять остальное поле. В первую очередь выкладываются узоры и сложные фрагменты.

Декорирование мелких предметов

На приусадебном
участке не выбрасывают ничего – любые предметы можно использовать для
украшения. О мы уже
рассказывали, такой же прием используется для стеклянных изделий, только
применяют специальные акриловые краски для стекла.

Акриловую краску
с эффектом металлик наносят с помощью трафарета. Прозрачный акриловый гель
можно смешать с мелким бисером и эту пасту нанести на поверхность старых
плафонов или вазонов.

Создать эффект
мозаики красками тоже очень просто – использовать трафарет. А любую мозаичную
технику с успехом применяют для создания вазонов, подсвечников, других
предметов декора, которым всегда найдется место на даче.

Мозаика всегда выглядит очень эффектно и волшебным образом преображает любой интерьер, ода даже имеет некоторое сходство с искусством создания витражей. В домашних условиях вы сможете использовать мозаику из стекла в целой палитре работ по украшению квартиры: от декора подставок для цветов до оформления экзотического панно на стены.

Оформление вертикальных поверхностей

Декорировать
мозаичными орнаментами или панно можно любые стены дачных построек:

  • садовых домиков и беседок;
  • летних
    душевыхи туалетов;
  • деревянных и каменных заборов;
  • подпорных стенок и т.д.

Одной из задач
ландшафтного дизайна является визуальное увеличение пространства. Для того
чтобы участок казался больше, возле стен высаживают плетущиеся растения,
устанавливают кадки с небольшими деревцами. Однако розы, клематисы,
виноград или другие лианы растут медленно, а результат хочется получить
сегодня. Мозаика – идеальная техника, которая легко справляется с этой задачей.
Растительные мотивы на стенах расширяют пространство, создавая иллюзию продолжения
сада.

Удобно
использовать плоские черепки от посуды или битый кафель.

Порядок работы:

  • очистите стену от мусора и пыли;
  • место, отведенное под картинку, немного
    выровняйте шпаклевкой и отшлифуйте;
  • нарисуйте контуры будущего панно;
  • по инструкции приготовьте раствор для
    укладки плитки или воспользуйтесь готовым клеем;
  • работу начинайте от середины рисунка,
    подбирая черепки по форме и оттенку;
  • клеевой раствор наносите шпателем не на
    весь контур, а на небольшую часть, продвигаясь дальше по мере выкладки
    элементов мозаики.

На первом этапе стена
должна просохнуть в течение суток. Затем снимают остатки клея, а швы между
кусочками мозаики обрабатывают специальной кафельной затиркой, которую также
удаляют после высыхания. Эти действия удобно выполнять мягкой влажной губкой.

Рейтинг качественной стеклянной мозаики декоративного типа

VIDREPUR

Эта модель выпускается в белом цвете. Характеризуется наличием необычного перламутрового покрытия. Поверхность глянцевая, стальная. Может использоваться для обустройства ванных, кухонь, гостиных, прихожих и веранд. Материал характеризуется устойчивость к условиям повышенной влажности и преждевременному истиранию. В комплект поставки входит 10 сеточек диаметром 30х30х0,8 см. Вес коробки – 14 кг.

Стоимость – 7688 руб.

мозаика VIVERE MOSAICO

Достоинства

  • рельефная поверхность;
  • универсальность;
  • износостойкость;
  • практичность;
  • простота монтажа.

class=’s-article__points-list’>

VIVERE MOSAICO

Эта зеркальная мозаика выпускается на сеточке. Характерной особенностью является наличие матового покрытия. Цвет – бронзовый. За счет необычного исполнения изделие можно использовать для создания декоративных панно на поверхности любого типа. Размер элемента: 328х322х4 мм. В наборе имеется 11 листов. Зеркальное покрытие станет отличным дополнением к любому интерьеру. Также изделие может использоваться для облицовки стен. Во избежание ошибки при выборе не следует применять материал для отделки поверхностей, которые нагреваются, а также наружных стен и полов.

Сколько стоит упаковка? Покупка обойдется в 4694 руб.

мозаика VIVERE MOSAICO

Достоинства

  • матовое покрытие;
  • простота в уходе;
  • широкий ассортимент расцветок;
  • допускается самостоятельная укладка;
  • соотношение цены и качества.

class=’s-article__points-list’>

brand-001

Этот продукт изготовлен из стекла и имеет металлические включения. Поставляется в виде сеточек, на поверхности которых закреплена мозаика. Подобное решение призвано максимально облегчить последующий процесс укладки, и позволяет обрезать сеточку, без необходимости резки плитки. Отличный способ создания кухонного фартука, необычного панно и различных поверхностей. Габариты сеточки: 30х30 см.

Средняя цена – 3209 руб.

мозаика brand-001

Достоинства

  • глянцевая поверхность;
  • удобство в установке;
  • широкий ассортимент расцветок;
  • проверенный временем бренд;
  • устойчивость к истиранию.

class=’s-article__points-list’>

История возникновения мозаичных изображений

Первое упоминание об украшении пола мелкими деталями, преимущественно галькой, относятся к VI веку до нашей эры. Большое распространение такой вид облицовки получил в Греции. Во время эллинизма появились композиции из разноцветных камушков и смальты. В период раннего средневековья прославился итальянский город Равенна, многочисленные храмы и дворцы которого восхищали удивительной красоты рисунки.

Пик совершенства пришелся на ранневизантийский период, когда стены и своды церквей стали украшать шедеврами из мозаики. Наборы из смальты и камней (по большей части полудрагоценных) не шлифовались, что давало возможность добиться уникальной глубины цвета. Золотой фон, мерцающая поверхность, непревзойденные переливы визуально расширяли пространство интерьеров византийских дворцов знати и храмов.

На Руси подобное покрытие появилось позже. Возникла фресковая живопись. Украшенные соборы и монастыри выделялись богатством и величием подобного декора. Золотой смальтой выкладывались даже ступеньки винтовых лестниц в храмах.

Лучшие школы мозаики

Материал на протяжении многих веков распространялся по всему миру. Все государства вносили свою лепту в развитие и совершенствование вида искусства. Стали выделяться такие направления:

ВидыОписание
ВизантийскаяВремя возникновения – V век до нашей эры. Преобладала мозаика с мраморным оформлением стен. Интересно смотрелись украшенные верхушки интерьера: купола, тромпы, своды, конхи. Стены выглядели монолитными, крепкими, с блестящей отполированной поверхностью, которая изумительно контактировала с мерцанием стеклянных кубиков. Чипсы из смальты обладали разной текстурой и размерами.
АлександровскаяОтносится к эллинистическому времени. Период появления – II век до н.э. До наших дней дошел эпизод битвы Александра Македонского с персидским царем Дарием III и бегство последнего на колеснице. Изображение нашли в Помпеях и перевезли в Неаполь. Параметры рисунка – 5,82*3,13 м. Использовалось 4 оттенка: красный, желтый, белый и коричневый.
ФлорентийскаяЗахватывает XIII и первую половину XIV века. Декоративная живопись эпохи расцвета. Зародилась в Италии. Корифеями считаются Джотто, Чимабуэ, Капаллини. Работы отличались живописным мастерством. От них веяло гармонией цветового решения. Характер исполнения был монументальным. Часто применялись золотые фоны.
МихайловскаяОтличительная особенность – сочные и густые краски. Преобладают изумрудно-зеленые и темно-зеленые оттенки. Складки плащей и хитонов выделялись золотом. Для набора лиц использовались серые, розовые, белые и красные маленькие кубики. Каждое одеяние – законченная композиция.
СофийскаяВыделяется колоритом и цветовой насыщенностью, разнообразием оттенков. При изготовлении изображений использовалась яркая смальта, подбиралась гармония цветов. Преобладают чипсы треугольной, овальной и прямоугольной формы. Работа требовала аккуратности и неспешности.

«Позитивный» вариант стеклянной мозаики

При «позитивной работе» кусочки стекла сразу устанавливают туда, где они будут располагаться. Удобнее всего использовать этот метод при декорации пола.

Сначала подготавливают поверхность и все необходимые материалы.

Если мозаика будет занимать очень большую поверхность, то ее отштуратуривают по частям.

Особенного внимания требует момент укладывания мозаики на еще свежую штукатурку. Работа очень кропотливая и долгая, требующая терпения и внимания. При всем это придется стараться торопиться, ведь высыхая, штукатурка теряет свои клеящие способности и твердеет. Иногда стоит добавить в раствор штукатурки замедлитель, чтобы отодвинуть время схватывания состава.

Кусочки стекла или мозаики укладывают в свежую цементную или гипсовую постель с сохранением позитивности изображения. Качественная работа должна демонстрировать идеально ровную поверхность. Заделывать швы вы сможете теми же способами, как и при «негативной работе».

Важно: Конечно, мозаику можно изготовить не только из стекла. К примеру, мозаика из яичной скорлупы, сделанная своими руками, отлично украсит интерьер практически любой комнаты

Посмотрите на фото — какие восхитительные панно можно создать самостоятельно из осколков разбитого стекла:

Интересная отделка различными форматами смальты

Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.


Золото погружено внутрь смальты и в отличие от подделки оно не испортиться со временем

Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.

Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.

На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.

Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.

При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.

Специально оборудованная студия

Помещение для работы с витражной мозаикой должно быть хорошо освещено и вмещать все необходимое мастеру. Центральное место занимает сборочный стол, на котором, собственно, и проводятся все основные работы по набору мозаики. Кроме того, в студии необходимы:

  • стеллажи с ассортиментом цветного стекла и другими расходными материалами;
  • шлифмашинка;
  • муфельная печь;
  • сверлильный станок;
  • только комплектование студии пескоструй;
  • лазерный фрезер;
  • стол с подсветкой;
  • стол для резки стекла;
  • дополнительное оборудование.

Даже без аренды помещения становится понятно, что комплектация студии необходимым оборудованием требует немалых вложений

При этом особое внимание уделяется сырьевой базе, из которой собираются витражи и мозаика

Имитация витража

Наиболее доступная разновидность декоративных элементов интерьера, внешне очень схожих с композициями из цветного стекла. Привлекательное и бюджетное решение, которое на порядок отличается от натуральных витражных композиций.

Контурный заливной витраж

Так называемая английская технология. На поверхность листового стекла художник наносит акриловой пастой контуры элементов, имитирующие свинцовую пайку. В замкнутые области происходит заливка краски с нужным оттенком. Если работы проводить на травленном стекле, удается достичь высокого сходства с натуральным витражом. 

Пленочный витраж

На цельное стекло укладывают самоклеящиеся элементы из цветной пленки согласно композиции. Далее на стыки наносится декоративная свинцовая полоса, имитирующая натуральную пайку.

Как выкладывать картину круглыми алмазами

Круглые алмазы

Чтобы выкладывать картину круглыми алмазами, необходимо:

  1. насыпать детали нужного цвета в формочку;
  2. взять специальную ручку, намазать ее клеем;
  3. захватить камушек из лотка и прикрепить на клеевую поверхность.

Для работы с кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, чтобы камушки ровно легли. Кристалл захватывается пинцетом и приклеивается на холст.

  • Во время работы с круглыми алмазами учитывать тип огранки не потребуется.
  • Завершенная картина будет иметь неповторимый блеск, благодаря разному отражению падающего света.
  • Выложив всю картину целиком, возьмите скалку и прокатайте с нажимом готовую алмазную мозаику, камни приклеятся сильнее.
  • Катайте не прямо по камням, а через прокладку, можно через защитную подложку, что закрывала клеевой слой.

10 золотых правил и хитростей

В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.

Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать

Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка

Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах
Сделать это сложно, но результат стоит того.
Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло
Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.

Витражная мозаика в современном интерьере

Цветное стекло, из которого набраны художественные композиции, сразу же становится предметом искусства. Использование таких решений в интерьере делает помещение эксклюзивным и неповторимым, дарит владельцам эстетическое удовольствие и подчеркивает их особое положение в обществе. Чаще всего мозаика из витражного стекла украшает:

  • фасады зданий;
  • гостиные комнаты, камины;
  • ванные комнаты, бассейны;
  • кухонные фартуки.

Мастера студии Светланы Михайловой способны воссоздать из цветного стекла копии известных картин и фресок, выполнить работы по индивидуальным эскизам с использованием любого из художественных стилей. 

Как применяется в интерьере?

Смальта — это прекрасный облицовочный материал, который гармонично сочетается с большинством видов отделки. Яркость, красота и прочность стеклянных кусочков позволяют создавать изысканные панно из смальты на стенах помещений.

Благодаря твердости ее используют в качестве напольного покрытия даже в местах с достаточно высокой проходимостью — например в музеях.

Устойчивость к неблагоприятным воздействиям позволяет украшать монументальными эффектными панно из стеклянной мозаики и орнаментами фасады зданий.

Влагостойкость мозаики делает ее подходящим украшением для интерьера бани и сауны, также можно выложить рисунок на дне бассейна, фонтана или пруда.

Советы для начинающих

Алмазная вышивка, фото готовых работ которой помогут ознакомиться новичкам с творчеством, — процесс трудоемкий и кропотливый. Чтобы начинающим мастерицам было проще выбрать свой первый набор для алмазной вышивки, стоит придерживаться нескольких простых советов:

  • Начать можно с работ, где алмазы заполняют рисунок частично.
  • Для первого творческого опыта можно купить набор с квадратными стразами, с ними работать проще и удобнее.
  • В качестве мотива рекомендуется выбирать несложные сюжеты с минимальным набором оттенков.

Идеально начать знакомство с алмазной живописью с пейзажей. Природные линии изначально лишены симметрии, поэтому мелкие ошибки новичков на таких полотнах менее заметны. Основа может быть 2-х видов — пластик или холст. С твердой пластиковой основой работать проще, но на холсте картина выглядит богаче и естественнее.

Обращение с холстом

В любой набор для алмазной вышивки обязательно входит основа. Это может быть пластик или холст. Работать с холстом, предварительно натянутым на подрамник, значительно удобнее. После окончания выкладки работа готова украсить интерьер.

Но есть и существенный минус: в работе натянутый холст можно повредить, растянуть, деформировать, нажимая пинцетом или стилусом на ткань. Если в наборе холст без подрамника, свернутый в рулон, его необходимо подготовить к работе. Ткань нужно прогладить с изнаночной стороны слегка нагретым утюгом или положить на несколько часов под гнет книг.

Тонкости работы с защитной пленкой

Защитная пленка — основной элемент в изготовлении алмазной мозаики. Ее основная функция — защитить клеевой слой, нанесенный на холст, от высыхания и попадания частиц пыли. Заранее пленку снимать не рекомендуется. Слой снимается постепенно и фрагментарно, аккуратно срезая ножницами или канцелярским ножом в той области, которая заполняется кристаллами.

Если пленку сняли с запасом и клеевой слой высох, для фиксации декора необходимо воспользоваться клеевым пистолетом, чтобы надежно закрепить стразы термическим способом. Если в процессе на холст попали частицы пыли, их нужно удалить ватной палочкой, смоченной в воде. На данную область стразы крепятся при помощи клея, нанося его поочередно на каждый элемент.

Как правильно взять страз

Граненые кристаллы легко удерживать пинцетом. С гладкими круглыми деталями работать сложнее. Их можно захватывать специальной палочкой-стилусом с мягким концом.
В наборе новичка необходимо иметь не только пинцет с металлическим тонким захватом, но и клеевой карандаш с липким кончиком, с помощью которого можно легко донести элемент до нужной области заполнения.

Как выбрать лоток для алмазной мозаики

В комплект для алмазной вышивки входит лоток для страз. Новичкам удобнее работать со специальным органайзером — пластиковой коробочкой, разделенной на отдельные отсеки для хранения страз разной формы и цвета. Для работы в такой технике есть специальные лотки с фактурным дном, чтобы удобнее было в процессе захвата перевернуть кристалл.

Как подравнять ряды страз?

Если клеевой слой, нанесенный на холст, качественный, то он будет прочно удерживать камни. Основа пластична, поэтому отдельные элементы легко передвинуть в процессе выкладки. В начале ряду могут выходить недостаточно ровными. Чтобы их подравнять, в качестве строительного мастерка можно воспользоваться линейкой и подвинуть гладкой стороной инструмента съехавшие камни в ровный прямой ряд.

Что делать, если кончились камушки нужного цвета?

В набор входит достаточное количество кристаллов каждого цвета, производители кладут их с запасом. В редких случаях, если камни нужного цвета закончились, а область еще не заполнена, можно воспользоваться элементами из набора, близкими по цвету.

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

  • прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
  • стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
  • рисунок готового полотна и инструкция;
  • лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
  • карандаш, пинцет и/или стилус;
  • квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий