Дартс как хобби и увлечение

Тренировки

Кроме постановки правильной техники, в дартс огромное значение имеют тренировки, как и любых других видах спорта.

На начальных этапах достаточно натренировать базовую меткость, тоесть умение попадать в тот или иной сектор. По началу это может показаться простой задачей, но попасть хотя бы 2-мя дротиками из трех в указанный сектор не так уж и просто.

Параллельно с улучшение базовой меткости необходимо тренировать быстрый набор очков. Самый быстрый набор очков в игре 501 выполняется бросками в сектор утроения 20 (Т20). Попадая в этот сектор вы получаете сразу 60 очков, а если все 3 дротика попадут в этот сектор, то вы наберете 180 очков (максимум).

Сложность набор очков заключается в том, что рядом с сектором 20 находятся сектора 1 и 5, которые дают мало очков, поэтому попадать в них нужно как можно меньше.

Если ваша базовая меткость уже на нормальном уровне, тогда вы можете приступать к тренировке бросков в удвоение. Умение быстро попадать в удвоение — это залог успеха для дартсмена.

Для тренировки тех или иных навыков в дартс придумано немало игр, которые делают тренировки более интересными. Играть и тренироваться в эти игры вы можете со своими друзьями, получая одновременно и полезные навыки и удовольствие.

Для различных мишеней потребуются разные дротики

Да, это так. Дротики различаются не только по размеру игл (18, 25 и 36 мм), форме (каплевидные, цилиндрические, смешанные), но и по способу крепления. Для игры на классических мишенях подойдут дротики с вплавленными в баррель иглами. Если же состязания ведутся и по классическому, и по электронному дартсу – нужны дротики со сменными иглами (стальными и пластиковыми). Да и для электронного дартса лучше выбирать такие же дротики – пластиковые иглы ломаются довольно часто. Для того, чтобы увеличить кучность попаданий, используют дротики с “плавающими” иглами, основанными на пружинящем соединении. Для магнитного дартса подойдут только дротики со специальными магнитными иглами (это гарантирует их крепление только на магнитное поле мишени).

Судейство в дартс

В соревнованиях по дартсу, в зависимости от значимости чемпионата, используются судейские коллегии, состоящие из различных должностей. В таких коллегиях могут присутствовать главный судья и его заместители, главный секретарь и его заместители, два старших судьи, судья-диктор, судьи-калькуляторы (расположенные у мишеней) и судья по этикету. Главные судьи и секретари несут ответственность за весь процесс соревнований и разрешение спорных вопросов.

Главный судья

  • Главный судья ответственен за контроль соблюдения действующих правил и положений турнира всеми остальными судьями.
  • В случае неблагоприятных условий для нормального проведения чемпионата, главный судья имеет право приостановить турнир.
  • При необходимости, главный судья может вносить изменения в программу турнира.
  • Главный судья также имеет полномочия отстранять или снимать с должности других судей, которые не справляются с
  • обязанностями или допускают грубые нарушения.
  • В случае грубых нарушений правил, главный судья может снять участника с турнира.
  • Он также может задержать объявление результатов для проведения дополнительных обсуждений.
  • При серьезных нарушениях или непригодности инвентаря, главный судья имеет право отменить турнир.

Заместитель главного судьи

  • Заместители главного судьи оказывают помощь главному судье и выполняют его распоряжения.
  • В случае отсутствия главного судьи, заместители принимают на себя его обязанности.

Заместители главного секретаря

  • Отвечает за всю документацию и ее подготовку к турниру.
  • Контролирует и проверяет работу мандатной комиссии.
  • Ведет учет и протоколы.
  • Отвечает за информационный ресурс.
  • Принимает спорные протесты.
  • Составляет отчет судейской коллегии к окончанию турнира.
  • Руководит деятельностью своих заместителей.

Остальные судьи

  • Соблюдают последовательность, объективность и беспристрастность.
  • Не имеют права судить дартсменов, являющихся их родственниками.
  • Предупреждают и пресекают нарушения.
  • Воздерживаются от высказываний о ходе турнира публично.
  • Должны быть одеты в униформу, которая отличается от одежды спортсменов.

Принципы работы всех судей и членов коллегии основаны на строгом соблюдении правил и положений турнира, а также на создании участникам необходимых условий для достижения наилучших спортивных результатов.

Женские хобби

Давайте рассмотрим, какие увлечения подойдут для женщины.

  1. Определяясь с хобби, необходимо вспомнить, что интересовало в детстве. Обязательно было какое-то увлечение, которое и сейчас можно развить.
  2. Попробуйте вспомнить, нравилось ли Вам следить за бабушкой, возможно, за мамой, когда те занимались рукоделием. Если да, попробуйте посвятить этому и свое свободное время.
  3. Если Вы домохозяйка и совершенно нет свободного времени, то часть забот по дому также можно превратить в хобби. Например, можно заняться мыловарением — изготавливать мыло, которое пригодится в хозяйстве. А еще лучше, увлечься карвингом — искусством украшения кондитерских изделий.
  4. Если большое значение уделяется саморазвитию, то и хобби может быть с этим связано. Это могут быть занятия, направленные на развитие новых навыков или изучение наук, например, языковые курсы.
  5. Если женщина любит активный отдых, занятия спортом могут превратиться в увлечение. Не стоит забывать о том, что активный образ жизни способствует укреплению здоровья.
  6. Если ничего не интересно, можно попробовать пойти ва-банк. Купите большой лист бумаги, принадлежности для рисования, попробуйте создать свой первый шедевр. Не нужно зацикливаться на том, насколько хорошей будет будущая картина. Рисунок должен стать способом изобразить свои душевные переживания. Если Вам понравится это занятие – оно станет отличным хобби, не требующим серьезных затрат, позволяющим творить с легкой душой, не напрягая мозг.

Теперь Вы знаете ответ на вопрос, какое найти хобби, чтоб оно отвечало запросам человека и его потребностям

Важно учитывать, что увлечение должно приносить только положительные эмоции и удовлетворение. Не забывайте его подбирать, учитывая особенности характера и интересы в прошлом. Если Вы не знаете, что именно Вам по душе, экспериментируйте

Ничего не мешает сначала заниматься рисованием, а потом увлечься коллекционированием марок. Человек должен найти такое хобби, которое действительно будет приносить ему удовлетворение

Если Вы не знаете, что именно Вам по душе, экспериментируйте. Ничего не мешает сначала заниматься рисованием, а потом увлечься коллекционированием марок. Человек должен найти такое хобби, которое действительно будет приносить ему удовлетворение.

Техника дартс

Первый пункт техники дартс: нельзя заводить руку слишком далеко назад и придавать этим ускорение дротику (а также с помощью корпуса тела) – это только даст лишние дырки на стене, но не точное попадание в цель.

Второй пункт техники дартс: игроки должны прочно стоять на ногах, располагая ступню, бедро, плечо, локоть и кисть руки на одной линии и находясь правым боком в сторону мишени с переносом всей массы тела на правую ногу (если участник правша, если левша – то наоборот на левую). Далее, выполнив наклон вперед, надо подобрать удобную стойку и только потом метнуть дротик.

Третий пункт техники дартс: дротик следует держать таким образом, чтобы его острие было направлено точно на мишень. Бросок делают от плеча, двигая исключительно кистью.

Четвертый пункт техники дартс: вынимать дротики из мишени нужно вращая их по часовой стрелке, что даст ей более длительный срок службы.

Пятый пункт техники дартс: базовую технику предпочтительнее отрабатывать на бросках в булл (центральную часть мишени) – это поможет выработать собственную манеру метания.

Общие требования к установке и разметке оборудования

Важным моментом для проведения игры будет выбор места. Особых требований к этому нет, но лучше придерживаться следующих критериев:

  • Играть лучше там, где нет большого скопления людей, не считая зрителей, которые располагаются с другой стороны от мишени;
  • Пол лучше всего застелить ковром, так покрытие будет сохранено от царапин;
  • Вазы и другие бьющиеся предметы убрать, во избежание попадания в них дротиками.
  • Таблицу с ходом игры лучше установить недалеко от мишени.

В отличие от помещения, для установки мишени существуют строгие правила:

  • Высота от пола до центра круга должна составлять 173 сантиметра;
  • Вешать мишень нужно так, чтобы цифра 20 была сверху;
  • Расстояние от мишени до линии броска должно составлять 237 сантиметров. Эта цифра берется от проекции мишени к полу.
  • Длина диагональной линии от центра мишени до линии броска должна составить 293 сантиметра.

После того, как все правильно установлено, можно начинать игру.

Статья опубликована в журнале за “Апрель 2021”

Автор(ы) статьи: Зарипов А.У.

PDF файл статьи
УДК 796/799

examines the most important venues in the world that host competitions for those who
want to test themselves in darts from around the world.
Key words: youth, javelin throwing, live communication, competition venues.

Точность и уверенность в попадании в цель – основа метательного
искусства, которое раскрывает возможности, которые скрываются в человеке во
время его обыденной жизни. Что же притягивает молодых людей проявлять себя
в роли охотника, попадающего в цель?
Мир развивается, люди больше времени уделяют мышлению, работе,
которая связана с составлением и группированием данных, управлением за
машинами. В данном случае сложно поддерживать связь с окружающей средой,
дышать воздухом за окнами, чувствовать себя наедине с природой и близкими.
Мы можем жить в стенах кабинетов, за мониторами и колонками, забывая
радость от напряжения мышц. В чём же связь между возможностью ощущать
себя счастливым и игрой в дартс?
Обычный бросок дротика уже требует места, движения людей: следует
повесить мишень, дать место телу для верной стойки, нужно отойти от зоны
отскока. Улица, соседняя пустующая комната, мишени в тире – мы выходим из
своей обычной обстановки, таким образом расслабляя часть мыслей,
закреплённых за логические и математические расчёты. Мы считаем очки,
общаемся, видим жизнь под иным углом, правило которой – расслабится и
поверить в свои силы, чтобы попасть в цель. Дартс – прекрасная игра,
позволяющая увидеть друг друга вне экранов, глаза в глаза.
Во многих учреждениях, которые ставят перед собой цель помочь
молодёжи раскрыть себя, есть дартс клубы. Так, в Комсомольском
муниципальном районе Хабаровского края в общеобразовательной школе села
Пивань в 2008 году открылся дартс клуб, который через восемь лет уже ходили
около шестидесяти человек, разделённые на четыре группы . Данные цифры
и факт того, что воспитанники достигли определённых высот за время своего
пребывания в клубе, показывают привлекательность и полезность работы людей,
Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru

2

занимающихся распространением искусства метания дротиков среди молодых
людей.
Самыми крупными площадками, на которых могут проверить свои силы в
дартсе, являются: 1 – международные чемпионаты мира по дартсу, проводимые
под сокращением «PDC» (Proffecional Darts Corporation); 2 – состязания в России,
проводимые в последние годы в таких городах, как Электросталь, Ижевск,
Нижний Новгород .
Ближайший к дате написания статьи Чемпионат мира по дартсу в 2021
проходил в Лондоне в Александрийском дворце с пятнадцатого декабря 2020 до
третьего января 2021 года. Чемпионом стал Гервин Прайс, валлийский
профессиональный игрок в дартс .

Список литературы:
1. Коваленко А.П. Организация работы с молодежью в культурно-
досуговых учреждениях Комсомольского муниципального района // Вестник
научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2016. № 4. С. 21-
29.
2. Дартс: какие турниры проводятся в 2020 году, где и как. // Режим доступа: URL: https://rushbet.ru/darts-kakie-turniry-provodjatsja-
v-2020-godu-gde-i-kak/ (дата обращения: 09.04.2021 г.).
3. 2021 PDC World Darts Championship. // Режим
доступа:
URL:
(дата
https://en.wikipedia.org/wiki/2021_PDC_World_Darts_Championship
обращения: 09.04.2021 г.).

Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru

3

Виды дротиков и мишеней

Чтобы играть в дартс, нужен набор из дротиков и мишени, но разновидностей этих инструментов много, поэтому для понимания всей картины игры нужно знать их все. Деление инвентаря происходит на профессиональный и непрофессиональный. Мишенью называется круг, разделенный на 20 равных областей. Разновидности:

  1. Стандартная. Эта мишень создана для любителей, дротики сильно отскакивают от неё.
  2. Трёхгранная мишень — более высокий уровень, ее используют те, кто занимается этим спортом профессионально.
  3. Тонкая мишень. Её применяют на соревнованиях, степень отскока минимальная.

Кроме мишени в игре применяются дротики, их делают из разного металла. На соревнованиях используют дротики из вольфрама и никеля, а обычные любители могут использовать медные. Среди основных характеристик выделяются:

  1. Баррель — так называется корпус дротика (место за которое нужно держать).
  2. Наконечник — чаще всего используется металлический, в электронном дартсе он магнитный.
  3. Оперение — важный элемент, от которого зависит аэродинамика.

Обучение лучше начинать с покупки обычной стандартной мишени. Если научиться кидать дротики с минимальным отскоком на таком инвентаре, то на профессиональном все будет получаться легче. Дартс — это не самая сложная игра.

Турниры по дартсу

Турниры по этому виду спорта проводятся официально на трёх уровнях — на местном уровне, на уровне страны и международные соревнования. На местном уровне соревнования по дартсу проводятся местными федерациями по игре в дартс. Эти федерации могут базироваться в региональных центрах, городах-миллионниках, областях.

В Местные Федерации входят участники соответствующих регионов. На уровне страны проводятся соревнования, к которым допускаются команды и игроки из региональных федераций, реже — самостоятельные участники.

На международном уровне проводятся уже не соревнования, а чемпионаты мира по игре в дартс.

Самые популярные международные чемпионаты и премьер-лиги транслируются по спортивным телеканалам и, как и практически все спортивные состязания, имеют призовой фонд. Самый большой объём призового фонда, естественно, на мировых чемпионатах. Помимо разницы в масштабах, турниров, проводятся мужские соревнования, женские и молодёжные турниры.

Самая большая концентрация чемпионатов располагается в Европе, так как зародился дартс в Великобритании. На нынешний момент Великобритания вышла из Евросоюза, но европейские чемпионаты в его пределах остались.

Чемпионаты мира

На мировом уровне турниров, соревнований, премьер-лиг и чемпионатов известно гораздо больше. Самыми популярными турнирами являются Чемпионат мира BDO, PDC, World Matchplay, World Grand Prix, Премьер-лига по дартс, Чемпионат Европы и Чемпионат мира по дартс.

PDC (Профессиональная Корпорация Дартса) — главный организатор ежегодных турниров в Лондоне с 1994 года. При солидном спонсорстве ежегодный призовой фонд составляет приблизительно 1 миллион 800 тысяч фунтов стерлингов.

PDC в 1994 году образовали несколько игроков самого высокого класса, с тех пор корпорация организует всевозможные турниры и соревнования по дартс как мирового масштаба, так и несколько более скромного.

Фото 1. Джеймс Уилсон после победы над Кристианом Кистом на Чемпионате мира в 2014 году.

Например, PDC проводят ПроТур — это 39 турниров, которые проводятся в выходные по всему миру. По телевизионным каналам эти соревнования не транслируются, при этом призовой фонд каждого турнира составляет 35 тысяч фунтов стерлингов.

Эта же корпорация не так давно запустила Unicorn Youth Tour — это молодёжная лига, для игроков от 14 до 21 года. Состязание проходит в 14 турниров, призовой фонд каждого равняется двум тысячам фунтов стерлингов. Эта корпорация в 1994 году отделилась от единственной до этого момента организации, проводящей мировые чемпионаты BDO (Британская Дартс Организация).

Такие чемпионаты и мировые корпорации стимулируют развитие спортивной отрасли и призовыми фондами, и престижем соревнований дают сильные стимулы молодым и опытным игрокам.

Во время броска можно не следить за стойкой и положением руки, главное – думать о том, в какой именно сектор надо попасть, и минимально контролировать работу тела, которое само знает, какое именно движение лучше всего совершить для достижения результата

Среди начинающих спортсменов действительно бытует мнение, что вышеописанный способ метания дротиков приводит к наилучшим результатам. Однако более опытные дартсмены отрицают это. Они убеждены, что для того, чтобы все получалось “само собой” следует вначале провести длительную, кропотливую работу по выбору правильной стойки, хвата, направления взгляда, ритмичности дыхания (все эти факторы оказывают на результаты броска довольно ощутимое влияние). Лишь в этом случае сознательно отработанное умение переходит в навык, и проявляется автоматически в определенных условиях.

Дротики для дартса

Стандартный дротик для дартса состоит из:

  • оперения;
  • хвостовика;
  • баррели;
  • наконечника.

Основное тело дротика для дартса – баррель. Его производят из различных материалов и самых разнообразных размеров и форм. Оперение и хвостовики – заменяемые части, которые обеспечивают аэродинамические возможности дротиков. Как правило, они изнашиваются, исходя из частоты и интенсивности игры. Баррель производят из нескольких типов материалов.

Встречается следующие разновидностей баррелей:

  • TUNGSTEN (вольфрамовые, имеют очень большую плотность, из-за чего их делают намного тоньше, чем все остальные виды, при том же соотношении массы; они дают возможность добиваться в игре высоких показателей в силу кучности и точности попадания; предназначаются для уровня про);
  • NICKEL-SILVER (никеле-серебряные, выполнены из тяжелых сплавов никеля и немецкого серебра, похожи на латунные, отличаясь от них большей прочностью, твердостью и тяжестью; равномерны по своему составу; предназначены для игроков со средним уровня мастерства);
  • BRASS (латунные, комплектуют недорогие дротики; толще в диаметре, чем все остальные виды баррелей; используются для игры начального уровня, предназначены для новичков).

Помимо этого, дротики для дартса также подразделяются в зависимости от заостренности наконечника и бывают:

  • SOFTIP (с тупым концом; предназначены для игр на электронном дартсе, но могут совмещаться и с сизалевыми мишенями, произведенными на основе волокна, добываемого из листьев Agava sisalana – мексиканского растения, входящего в семейство агавы);
  • STEELTIP (с заостренным наконечником; используются для метания только в сизалевые мишени).

Существует немало разновидностей игры в дартс

Да, это так. Например, для разминки дартсмены могут сыграть в “Булл” – засчитываются только попадания в “яблочко” и зеленое кольцо вокруг центра мишени. • “Хоккей” – для того, чтобы начать набирать очки (“шайбы”), начисляющиеся игроку при попадании в удвоение избранных им самим секторов, спортсмен должен вначале попасть в булл хотя бы одним из 3 дротиков. В противном случае ход переходит к сопернику. • В “Раунде удвоений” учитываются только попадания в удвоения всех секторов по очереди. Кто потратит на это наименьшее количество дротиков, тот и считается победителем. • В игре “301” (“501”, “1001”, “2001”) каждый игрок начинает лэг (пять лэгов составляют сет, для выигрыша в котором игрок должен одержать победу в 3 лэгах) с 301 (501, 1001, 2001) очка, задача состязающихся – достичь счета 0, завершив игру обязательным броском в “яблочко” или “удвоение”. По таким же правилам ведется игра “7 жизней”, с одним отличием – если игрок набирает меньше очков, чем соперник – у него “сгорает” 1 жизнь. Когда лимит “жизней” исчерпан – спортсмен выбывает из игры. • В игре “27” изначально игроки также получают определенное количество очков (27) и перед ними ставится определенная задача: поразить первыми тремя дротиками “удвоение” первого сектора (каждое попадание дает 2 очка), если спортсмен промахивается – 2 очка вычитаются из 27. В следующем лэге нужно попасть в “удвоение” сектора 2, причем каждое попадание теперь приносит 4 очка, а при промахе очки опять же вычитаются из 27 и т.д. Если у игрока остается меньше единицы – он выбывает из состязаний, а выигрывает тот, у которого при броске в “удвоение” сектора 20 осталось максимальное количество очков. • “Тысяча” – задача игроков – набрать 1000 очков (действует правило перебора), причем учитываются только попадания в “зеленое кольцо” или в “яблочко”. • В “Раунде” состязающиеся должны поочередно попасть в сектора от 1 до 20, потом – в “удвоение” и “утроение” двадцатого сектора и, в завершении – в “яблочко” (это приносит игроку победу). Подобные правила действуют в игре “Around the clock”. • В “Большом раунде”, ведущемся по сходным правилам, выигрывает дартсмен, набравший наибольшее количество очков. “Shanghai” также ставит перед игроками задачу поочередного попадания в секторы от 1 по 9 (попадание в сектор дает 1 очко, в “удвоение” – 2, в “утроение” – 3, поочередное попадание в указанные части мишени приносит дополнительные 6 очков). • В варианте игры, именуемом “Все пятерки” цель игроков – набрать максимально возможное количество очков, кратное 5 (серия бросков, давшая число, не делящееся на 5, попросту не засчитывается). Причем попадание в сектор 5 дает 1 очко, 10 – 2 очка и т.д. Побеждает тот, кто набирает первым 51 очко. • “Пять жизней” – игра названа так потому, что каждый играющий может ошибаться не более 5 раз. Главная задача – набрать больше очков, чем имеет предыдущий игрок (исключение – 180 очков). • “Сектор 20” – засчитываются попадания только в указанный сектор. Причем каждый игрок выполняет 10 серий бросков по 3 дротика (всего 30 бросков), стараясь набрать максимальное количество очков (“удвоение” сектора 20 дает 20 очков, “утроение” – 60). • “Диаметр” – задача игроков – выстроить дротики по любой воображаемой прямой, соединяющей два противоположных сектора мишени. Например, “удвоение” сектора 14, “утроение” сектора 14, “зеленое кольцо” или “яблочко”, “утроение” сектора 10, “удвоение” сектора 10. Победителем считается тот, кто первым справится с поставленной задачей. • “Крикет” – очки начисляются лишь с того момента, когда игрок “закрыл” сектор, т.е. попал в него трижды (либо попал в “утроение” или в “удвоение” и один раз – в нужный сектор). Участвуют в игре такие сектора: “яблочко”, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Побеждает тот, кто первым закрывает вышеуказанные сектора, набирая при этом большее количество очков. Подобным же образом ведется состязание в игре “Halve-it”. • “Baseball” – игроки стараются набрать максимальное количество очков в 9 раундах, бросая по 3 дротика в сектора с 1 по 9 (т.е. вначале только в 1 сектор, затем – во второй и т.д.).  • Существуют также состязания, в которых используются несколько видов дартса. Таков, например, “Британский пентатлон” – четное количество игроков (оптимальный вариант – 20 игроков примерно равных по уровню мастерства, состязающихся на 10 мишенях – по 1 на 2 игроков). Вначале играется 2 лэга “501”, потом – 1 лэг “1001”, 1 лэг “2001”, далее – “Shanghai” с 1 по 9 сектор, “Halve-it” и, наконец, “Двойной раунд” с первого до двадцатого сектора.

Советы в подготовке начинающих спортсменов

Чтобы уверенно выступать на турнирах, нужно ежедневно уделять внимание тренировкам, хотя бы по 1 часу. Для начала нужно научится попадать всеми дротиками в один сектор, далее кидать во все зоны с 1 до 20, потом следует тренировать попадания в зоны удвоения и утроения

На соревнованиях лучше всего кидать своими дротиками, к которым уже привыкли. Для попадания в цель важна правильная стойка:

  1. Корпус надо слегка наклонить вперед.
  2. Встать к мишени чуть боком, палец на мизинце ноги может коснуться линии броска.
  3. Метание выполняется локтем и кистью.
  4. Локоть бросковой руки направить вниз, а глаза, оперение и центр мишени должны быть на одном уровне.

Соблюдая эти простые правила, любители дартса смогут принимать участие в различного уровня соревнованиях и побеждать в них

Дартс считается самой эффективной игрой для успокоения нервов, поэтому, даже если нет желания выступать на соревнованиях, обзавестись набором для этой игры точно не помешает. Самое главное защитить стену и пол от попадания дротиков. И если человек все таки захочет подготовиться к турниру, то при установке оборудования дома, будет проще тренироваться при условии, что соблюдена разметка.

Особенности игры в 501

Наиболее популярным вариантом, для которого остаются в силе все правила дартса (расстояние до мишени и пр.), является игра в 501. По подобной схеме проводится большинство профессиональных и любительских соревнований. В личных турнирах эта разновидность дартса представляет собой обычную дуэль. Очередность бросков игроков определяется следующим образом: оба участника метают дротик в мишень, чей окажется ближе к центру, тот игрок и начинает. В данной игре используется особая система подсчёта очков. Каждый игрок начинает играть со счёта 501, и с этого числа вычитаются все результаты попаданий, пока кто-либо не сведёт собственный счёт к нулю. У каждого игрока за один подход существует три броска. Однако обнулить свой счёт или закончить игру любой игрок может только попаданием в удвоение или в яблочко. Если случается перебор очков, то последний подход (три броска) не засчитывается, и ход переходит к противнику. Подобная особенность делает игру в 501 чрезвычайно увлекательной и интригующей. Игрок не может просто бездумно бросать дротики в мишень, он должен со смыслом комбинировать результат, чтобы выйти на более удобное окончание. Когда счёт начинает приближаться к 150 или к 100, игроку следует начать продумывать стратегию дальнейших бросков (в зависимости от текущего счёта). Зачастую приоритетными становятся броски в удвоения и утроения секторов, которые грамотно подведут игрока к «обнулению». Классическими секторами окончания игры считаются сектора 20 и 16. Например, игрок подходит к окончанию, имея 89 очков. Попадает в утроение сектора 19, у него останется 32 очка, которые можно закрыть удвоением сектора 16. Но он мажет — не попадает в кольцо утроения, а выбивает просто 19, тогда ему остаётся закрыть 70 очков. Чтобы выйти на нулевое окончание, игрок может выбить 20 и попасть в «яблочко» либо выбить удвоение 15, а затем удвоение 20. Как правильно метать дротик? Даже если игрок отлично знает теорию дартс (правила, расстояние до мишени и другие нюансы), всё это бессмысленно, если он не обладает правильной техникой метания дротика. Поэтому нужно тренироваться. Вся техника дартса как раз и сводится к тому, чтобы верно метать дротик, а точность уже приходит с тренировками. После выбора позиции для броска игрок должен встать вполоборота к мишени, представив, что мизинец его правой ноги касается линии броска. Заступ за черту запрещён, поэтому на первых этапах вдоль линии можно поставить табуретку или коробку. Затем необходимо выбрать наиболее устойчивую и удобную стойку, не забыв при этом прижать левую руку к животу. Устойчивость корпуса игрока — залог успешного броска. Игрок должен наклониться немного вперёд, чтобы обеспечить необходимое пространство для броска, а также сократить расстояние до мишени. Правую руку с дротиком стоит держать так, чтобы локоть смотрел строго вниз, а оперение дротика находилось на одной прямой линии от глаз до мишени

Важно найти собственную манеру того, как держать дротик, чтобы лучше его чувствовать. Как только появится ощущение, что кисть и дротик составляют единое целое, следует сделать бросок, корпус при этом остаётся неподвижным

Чтобы прицельно бросать в верхние сектора мишени, необходимо немного приподнимать предплечье и слегка выпрямлять корпус. Для прицельного броска в нижние сектора предплечье немного опускается, а наклон корпуса чуть-чуть увеличивается. Для выбора правильной позиции и манеры держать дротик рекомендуется отрабатывать броски в яблочко.

В России дартс показывали по телевизору, а девушка из Твери трижды становилась чемпионкой мира

В России многие поклонники спорта все это прекрасно знают, потому что во второй половине 2000-х дартс в нашей стране переживал, вероятно, пик популярности.

В то время многие крупные турниры показывали по общедоступному телевидению – канал 7ТВ стал раем для любителей такой экзотики, как бильярд, покер, настольный хоккей и дартс. У трансляций дартса тогда еще появился харизматичный голос – Григорий Русанов.

Его знаменитый крик «шестьдесят, шестьдесят, СТОООООО ВОООООСЕМЬДЕСЯТ!» помнят, пожалуй, все, кто его хоть раз услышал. В интервью блогу Трибуны «Холодные дротики» Русанов рассказывал, что все эмоции были чистыми:

«Сам был в восторге от игр, которые видел в записи. На наших чемпионатах не было такого — 140, 180… Я приезжал комментировать самые знаменитые турниры, а таких было несколько в году. Я орал что-то от души, так как получал удовольствие от игры, которую я видел. Я горжусь этим своим опытом, я знаю, что многие пришли в дартс после тех репортажей, и что в России тогда значительно увеличились продажи дартс-инвентаря. Это хорошо, я рад, мне приятно!»

Свой вклад в популяризацию дартса внесла и россиянка Анастасия Добромыслова. В 2008 году она выиграла свой первый из трех чемпионатов мира. Об этом успехе не только писали профильные медиа (например, Sports.ru и «Спорт-Экспресс»), но даже и сообщали в эфире телеканала НТВ.

Однако пик популярности прошел довольно быстро. В 2009-м 7ТВ сменил профиль и отказался от спорта, перехватить дартс оказалось некому, и он постепенно стал еще более нишевым, чем был до этого. После второй победы на чемпионате мира (в 2012-м) Добромыслова рассуждала о снижении уделяемого внимания так:

«Нужно чаще показывать дартс по телевизору. В Англии это второй по популярности просмотров вид спорта после футбола по статистике канала Sky Sports. Конечно, после моей первой победы интерес был колоссальный, телефон просто разрывался от звонков, в Англию приезжали русские телевизионщики

В этом году чемпионату мира уделялось гораздо меньшее внимание. Но я за славой не гоняюсь»

Правила игры в дартс

Стандарт игры – пронумерованная от одного до двадцати секторов мишень с яблочком (центром) посередине, обведенного зеленым или красным кольцом. Попадание дротиком в центр дает игроку 50 баллов, в зеленый (красный) круг – 25 баллов. Попадание в узкий внешний круг мишени удваивает очки сектора. Подсчет баллов ведется по результатам трех бросков каждого дартсмена. Наибольшее возможное количество баллов – 180.

Самыми известными разновидностями дартса со своими правилами являются:

  • 301 лэг, или 501 лэг для крупных соревнований (игра проводится методом вычитания баллов вплоть до нуля, в конце надо попасть в яблочко или удвоение);
  • раунд (здесь в правилах поочередность попадания в каждый сектор от одного до двадцати, а затем в удвоение, утроение и яблочко);
  • большой раунд (за один подход в три броска дартсмен обязан попасть в свой определенный сектор наибольшее количество раз, учитывая зоны удвоения, утроения и центр);
  • все пятерки (набор 51 балла посредством трех бросков дротиков. Учитывается в подсчете лишь число, кратное пяти: пять – 1 балл, десять – 2 балла, пятьдесят – 10 баллов и так далее);
  • двадцать семь (применяется метод вычитания по 2 балла из двадцати семи начальных после непопадания игроком в удвоение первого сектора, по 4 балла в удвоение второго сектора и так до двадцатого. Точное попадание дает обратный алгоритм подсчета плюсом к двадцати семи);
  • тысяча (серии по три броска дротиками в зеленое или красное кольцо дает игрокам определенное количество очков, а победителем становится первый набравший 1000 баллов);
  • пять жизней (в процессе игры участник должен набирать больше на 1-2 балла, чем другой и имеет право на пять ошибок. Нельзя превышать порог в 180 баллов);
  • сектор двадцать (десять серий бросков тремя дротиками должны обеспечить дартсмену максимальное количество баллов при попадании в двадцатый сектор, удвоение и утроение);
  • киллер (правила этой игры рассчитаны на большое количество участников с индивидуально выбранным сектором. Попаданием в не свой сектор игрок забирает одну жизнь у соперника, а себе прибавляет. «Убив» таким образом всех остальных, победитель остается один);
  • диаметр (выбрав себе маршрут по секторам, дартсмены стараются пройти его с удвоениями и утроениями первыми).

В соответствии с правилами, участниками турниров могут становиться мужчины и женщины со своим набором стандартных дротиков. Игроки, нарушившие правила, дисквалифицируются на время текущих соревнований.

Дротики

Современные дротики состоят из 3-х частей:

  1. Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.
  2. Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.
  3. Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.

Дротики можно условно разделить на 2 группы по материалу, из которого изготовлен баррель:

  1. Латунные дротики. Толщина барреля 10-12 мм. Считаются любительскими и применяются обычно в пабах и ресторанах, где размещен дартс, для посетителей. Обычно комплект (3 шт.) таких дротиков стоит в пределах от 10 до 20$.
  2. Вольфрамовые дротики (содержание вольфрама от 70 до 97%). Толщина барреля 6-7 мм. Профессиональные дротики. Цены на комплект вольфрамовых дротиков начинаются от 25$.

Разумеется, каждый дартсмен имеет свои личные дротики. Рекомендуем даже новичкам покупать сразу пусть недорогие, но вольфрамовые дротики с прямой формой барреля. Оптимальный и самый распространенный вес дротиков – 20-24 г (вес производитель указывает на упаковке).

История дартса

История дартса начинается в далеких 14-15 веках, когда в Англии каждый уважающий себя джентльмен увлекался охотой, несмотря на звания и чины. Именно тогда впервые появилась эта игра. По данному поводу существуют две версии.

По первой из них супруга одного из английских правителей заболела и не смогла принять участие в королевской охоте, отчего ей любезно предложили замену: метать короткие стрелы в висящую на стене бычью шкуру. По второй следует, что в один из неподходящих для охоты пасмурных дней, на которые так щедра Англия, охотники перебирали луки и стрелы для добычи зверя. Один из них проверял их на прочность, и когда стрела переломилась, он приспособил к обломку древка хвост и метнул в находившуюся поблизости шкуру быка.

Какая из этих версий наиболее близка к действительности, судить уже трудно, однако именно с того времени тянется повальное увлечение киданием дротиков в цель на стене – с той лишь разницей, что тогда для этого применяли переломившиеся, отбракованные стрелы, а сейчас специальные дротики.

Изготовление и обработка

Я еще не встречал парня, который при удачном стечении обстоятельств не любил бы просто строить вещи.

Начиная с моих первых опытов с конструктором LEGO и заканчивая современными увлечениями кодированием и 3D-печатью, мастерить и мастерить всегда было интересно:

1. Кулинария

Кулинария – одно из лучших хобби, поскольку она дает невероятное разнообразие и очень практична. С его помощью можно развлечься, поддержать здоровье и произвести неизгладимое впечатление на очередном свидании.

2. 3-D печать

Еще одно сочетание веселья и практичности: 3D-печать в наши дни имеет гораздо меньшую начальную стоимость, чем в те времена, когда это хобби только зарождалось. Особенно здорово, когда можно изготовить точный инструмент, который может понадобиться для других поделок, или, возможно, модель любимого героя фильма или телепередачи.

3. Обработка кожи

Одно из самых старых хобби в этом списке, обработка кожи – удивительно простое занятие. За пару сотен долларов вы получите все необходимые инструменты и материалы для изготовления ремней, кошельков и аксессуаров, которые помогут вам усовершенствовать свой неповторимый стиль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий