Дельтапланеризм как хобби и увлечение

Конструктивные особенности и аэродинамические характеристики у всех дельтапланов одинаковые, существуют лишь небольшие различия в дизайне и материале, из которого изготовлены эти аппараты

Нет, дельтапланы подразделяются на несколько видов, имеющих довольно существенные различия: – учебные (сконструированные специально для обучения новичков), отличающиеся невысокой скоростью и не самыми лучшими аэродинамическими качествами. В то же время эти машины недороги, просты в обслуживании, легки, и весьма стабильны в полете; – переходные – используются как спортсменами, желающими впоследствии усовершенствовать свое летное мастерство на спортивных моделях, так и любителями (“фрифлаерами”), осваивающими дельтапланеризм для собственного удовольствия; – спортивные – обладают наилучшими летными характеристиками, способны развивать наибольшую скорость. В то же время эти летательные аппараты требуют от пилота проявления довольно высокого уровня мастерства. Наилучшими аэродинамическими качествами (более 19 единиц против 17 у обычных дельтапланов) обладают жесткокрылы – летательные аппараты, оснащенные средствами аэродинамического управления (закрылки, элероны, флапероны), призванными сводить к минимуму физические усилия пилота во время управления летательным аппаратом. Вместо стандартной конструкции из труб каркасом жесткокрыла является кессон из композитных материалов. Однако следует учесть, что такие аппараты не только наиболее сложны в производстве (и, как следствие, весьма дороги), но и отличаются очень невысокой ремонтопригодностью. Кроме того, дельтапланы подразделяются на одноместные и двухместные (так называемые тандемы, которые используют для обучения новичков летному мастерству, а также для ознакомительных полетов (т.н. “покатушек”)), мачтовые и безмачтовые (к ним относятся последние модели спортивных летательных аппаратов, конструкция которых позволяет свести к минимуму аэродинамическое сопротивление).

Если нет денег на новый дельтаплан – можно приобрести аппарат б/у

Да, действительно, дельтапланы, бывшие в употреблении, можно приобрести по гораздо меньшей цене, чем новые модели. Однако при этом следует учесть некоторые нюансы. Во-первых, дельтапланы, изготовленные до 1979 года лучше не покупать, поскольку полеты на них частенько заканчиваются травмами. Да и запасные части каркаса к более старым моделям подыскать будет нелегко. Потому если каркас аппарата искривлен – от покупки лучше отказаться. Во-вторых, нужно в обязательном порядке проверить металлические части конструкции на предмет наличия коррозии (с особой тщательностью следует осмотреть концы втулок и заклепки с прилегающими к ним областями). При этом следует учесть, что на разных металлах следы коррозии выглядят по-разному. Если на железе она имеет вид коричневых или бурых пятен с неровной поверхностью, то на алюминии выглядит, как приставший к поверхности белый порошок. Наличие коррозии также может стать причиной отказа от дальнейшего осмотра дельтаплана. В-третьих, внимательно осмотрите обшивку. Если она изготовлена из материала, производимого в ограниченном количестве, следует иметь ввиду, что в случае повреждения отыскать ткань для заплат будет довольно сложно. Не стоит останавливать свой выбор на дельтаплане, обшивка которого повреждена ультрафиолетовыми лучами. Выявить такого рода дефекты можно, надавив на крыло ластиком или просто пальцем (разумеется, такие действия следует производить лишь с согласия продавца). Если ткань поддается или вовсе протыкается – ее структура изменена в результате воздействия ультрафиолета

В-четвертых, обратите внимание на тросы растяжки. Помните, что их изгибы и перекручивания могут привести к разрыву нитей, потому желательно заменить боковые и нижние тросы (особенно если их скручивание превышает 45%) на любом дельтаплане б/у, даже если он был изготовлен всего пару лет назад

И, наконец, в обязательном порядке следует протестировать приобретаемый дельтаплан, совершив на нем пробный полет.

Нюансы самостоятельного изготовления

Многие умельцы стараются разобраться, как сделать дельтаплан своими руками. Для этого необходимо собрать отдельно все модули аппарата, затем соединить их друг с другом. Работу выполняют поэтапно:

  1. Сборку начинают с изготовления корпуса, особого внимания заслуживают узловые соединения.
  2. Крыло располагают по бокам, фиксируют на трубках, в карманы опускают латы, крепят шнурами. После этого элемент прикручивают к рулевой трапеции.
  3. Мототележка состоит из несущего каркаса, мотора, шасси, кресла для пилота. Основу конструкции образуют стержни, подкосы сиденья. К нижним планкам крепят раму под топливный бак.
  4. Завершающим этапом изготовления дельтаплана с мотором своими руками станет соединение всех модулей, установка рулевой и топливной системы.

Для самостоятельной сборки мотодельтаплана потребуется несколько элементов: крыло, тележка, двигатель. Выполнить процедуру правильно помогут подробные чертежи и пошаговые инструкции. Не рекомендуется изготавливать летательные аппараты людям, которые ранее не имели опыта в подобном деле. В противном случае полет на таком агрегате может закончиться трагедией.

Дельтапланеризм на территории России пользуется популярностью уже не одно десятилетие. С каждым годом людей, мечтающих о покорении воздушных просторов, становится все больше. Это связано с получением незабываемых впечатлений, ярких эмоций, а при наличии соответствующего опыта собрать летательный аппарат можно самостоятельно.

Дельтапланерист, замешкавшийся на старте, не имеет шансов догнать основную группу

Не всегда. Многое зависит от силы потоков, а также от мастерства и наблюдательности пилота. Если термические потоки слабые – шансов на победу очень мало. А вот при наличии сильных потоков аутсайдер имеет возможность не только догнать, но и перегнать своих соперников. Ведь основная группа, не знающая о том, где расположены наиболее сильные термики, летит медленнее спортсмена, который движется в арьергарде, и по траекториям и скорости находящихся впереди него летательных аппаратов может сделать выводы о местонахождении наиболее сильных восходящих потоков и, соответственно, проложить наиболее выигрышный курс.

Дельтапланеризм появился в 1974 году

Как вид спорта дельтапланеризм был официально признан ФАИ 27 сентября 1974 года. Но зародился он гораздо раньше. В конце 40-х гг. прошлого столетия американец Френсис Мелвин Рогалло решил смастерить воздушного змея, чтобы развлечь детей. В этой работе ему помогала жена Гертруда. Сконструированная инженером-авиатором игрушка обладала отличными аэродинамическими качествами. Наблюдая за поведением змея в воздухе, Рогалло понял – по такому же принципу можно изготовить летательный аппарат, способный нести довольно большой груз. 20 марта 1951 года изобретатель получил патент на созданный им “змей Рогалло”, а в 1957 году представил свой летательный аппарат на конкурс НАСА (изыскивалось наиболее эффективное средство приземления для космических аппаратов). Изобретение было одобрено как один из лучших вариантов, переименовано в “крыло Рогалло”, но после серии испытаний отвергнуто по причине проблем, возникающих при работе системы раскрытия. В 60-е годы статьями НАСА о новом изобретении заинтересовались спортсмены, поначалу использовавшие “крыло Рогалло” только для буксировки, и лишь несколько позже, после нескольких изменений конструкции – для полетов на нем. Официально же дата рождения дельтапланеризма – 23 мая 1971 года – именно тогда спортсмены, собравшиеся в Калифорнии, чтобы почтить память Отто Лилиенталя (немецкого инженера, работавшего над усовершенствованием планирующих летательных аппаратов и погибшим во время испытаний одного из них) предложили объединить “крыло Рогалло” и балансирный планер в единую конструкцию (дельтаплан).

Снаряжение для параплана

Я немного увлекаюсь парапланеризмом. На пополам с лучшим другом мы купили себе параплан что бы летать на выходных, когда есть время и погода позволяет. Ведь брать самостоятельно было бы дорого, а на двоих как раз нормально. Плюс к нему самому нужно еще некоторое снаряжение. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о том, что же нужно для занятий парапланеризмом в целом. А в будущих статьях постараюсь каждый элемент снаряжения разобрать по частям. В общем что же нужно вам из снаряжения для занятий парапланеризмом.

Но для начала что же означает параплан. Все представляют как он выглядит, может кто то и летал, но все же точное определение. Параплан — это мягкое крыло, которое при помощи восходящих потоков воздуха может подниматься вверх, через воздухозаборники.

Понятно что самым основным элементом как раз являеться сам параплан, вернее его купол. При выборе купола главное не спешить, и не экономить. Ведь здесь в прямом смысле от него зависит ваша жизнь. А как говорят

При это нужно брать крыло сертифицированных компаний, ведь только так вы можете быть уверенными в хором качевстве своего параплана. На данный момент из наших только компания

Мы купили себе новый параплан. Ведь лично я к б.у отношусь очень скептически. Разве что у хорошо знакомого мне человека я могу взять его, потому что знаю о том, как он к нему относился, как хранил и как эксплатировался. А на новом вы получаете гарантию, и к тому же можете заказать себе по весу и росту, а также цвету, ведь все таки и внешние показатели параплана тоже для кого то могут быть не менее важны

Еще не мало важно то, из какой ткани купить себе параплан. Есть два вида ткань

Также одним из важнейших элементов является запасной парашют. Хотя если посудить, то он не запасной, а основной и единственный, ведь другого у вас не будет. Поэтому на нем экономить нельзя не в коем случае, ведь если будет форс-мажорная ситуация, он не должен вас подвести. Они являются купольными, это позволяет им быстро открываться. Крепиться он к подвесной системе. И кольцо лучше что бы было как можно ближе, тогда вы сможете быстрее его открыть и нигде не запутаться.

При полетах также необходимо иметь с собой некоторые приборы. К ним относятся

Ну и последнее это рюкзак для параплана. Он тоже должен вместителен, что бы вам не пришлось потом выминать каждую складку, ну и удобным также, ведь может придется с ним ходить много. Конечно лучше как можно больше брать снаряжения от одного производителя, ведь так вы можете получить скидку, и как то лучше будет если все снаряжение от одного, хорошего производителя.

Дельтапланеризм

Дельтапланеризм — спортивные полеты на аппарате, который может взлетать и садиться исключительно благодаря энергии пилота и с помощью его ног.

Крыло дельтаплана сверху напоминает греческую букву «дельта» — отсюда и название. Каркас из труб плюс матерчатый купол крыла — вот простейшая модель дельтаплана. Пилот крепится при помощи ремней, веревок и тросов.

Раскопки в долине Нила показывают, что уже в Древнем Египте существовали аппараты, напоминающие современный планер. А если вспомнить древнегреческий миф о Дедале и Икаре, становится понятно -люди мечтали летать всегда.
Основоположником всей современной планерной авиации считают Отто Лилиенталя. Он наблюдал за полетом птиц и, мечтая подняться в небо подобно пернатым, конструировал первые летательные аппараты.
В 1964 году американский конструктор Домина Джалберт изобрел двухслойный парашют-крыло, с помощью которого можно было не спускаться с неба, а подниматься в него, ловя потоки воздуха. Параглайдинг — полеты на раскрытых парашютах с склонов гор в восходящих потоках воздуха — считается спортом, близким к дельтапланеризму.

Официальным видом спорта дельтапланеризм был признан 27 сентября 1974 г. Уже через два года в Австрии состоялся первый официальный чемпионат мира по дельтапланеризму.

Современные дельтапланы оснащаются приборами спутниковой навигации и другой подобной электроникой. Конструкция дельтаплана

Дельтаплан относится к классу СверхЛегкой Авиации — СЛА (до 450 кг). Он весит обычно 25—40 кг и представляет собой безмоторный летательный аппарат с матерчатым крылом. Впрочем, бывают и мотодельтапланы (дельталеты). Как правило, мотодельтапланы оснащены тележкой для двух пилотов.

В дельталетах используется мотор и шасси. Дельтапланы бывают двух типов: с балансированным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением. Они постоянно совершенствуются. Нынешние дельтапланы — это аппараты уже пятого поколения, так называемые жесткокрылы.

Дельтаплан должен планировать в воздушном потоке и быть устойчивым. От пилота требуется умение «поймать» этот самый поток и лавировать в нем.

Интересные факты о дельтапланеризме

Как и на дорогах, в небе есть свои правила движения. Например, обгон осуществляется справа. И так же, как и среди автомобилистов, среди любителей дельтапланеризма бытует «правило трех Д»: Дай Дорогу Дураку!

Дельтапланы могут применяться в сельском хозяйстве для разбрызгивания пестицидов над полями. Дешево и сердито.

Реальность дельтапланеризма

Простенький дельтаплан можно сделать и самому по чертежам, что вовсе не дорого. Соберите необходимые детали — и летайте на здоровье. Только с правилами безопасности предварительно ознакомьтесь.
Можно

Только осторожно. Хотя дельтаплан и является более устойчивым в воздухе, нежели, например, параплан, в бурю на нем лучше не летать

А еще для старта безмоторному дельтаплану нужен разбег — с горки или при помощи троса и лебедки, установленных на автомобиле.

Для полетов на дельтаплане вам понадобятся:
собственно дельтаплан
запчасти к нему
удобная летная экипировка, куртка, брюки, перчатки
шлем
символика

Производители дельтапланов

Фирма «Аэрос» (Украина)
Австралийская фирма-производитель «Moyes»
Австралийская фирма «AirBorne»
Бельгийская фирма «Aeriane»
Немецкий производитель «A-I-R»
Американские дельтапланы и аксессуары

Где и с кем летать

Дельтапланерный клуб МАИ
Дельтаклуб «Альбатрос» (Москва)
Клуб «Горизонт»
Дельтапланерный клуб «Сокол» (Санкт-Петербург)
Челябинский клуб «Странник»
Школа дельтапланерного спорта «Импульс» (Крым)

Международный журнал «Cross Country»
Информационный бюллетень «Небо для всех» (Украина)

Книги

Книги, статьи и словарь дельтапланерных терминов. Знаете ли вы, что СПСД — это спасательная система дельтапланериста. Она представляет собой парашют, который прикреплен к подвеске пилота.

Форум челябинского клуба «Странник»
Форум московского клуба «Альбатрос»

Варианты создания

Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.

На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:

  • мотор;
  • бак для топлива;
  • ограждения;
  • элементы управления;
  • колёса;
  • раму;
  • конструкцию для крепления крыла;
  • подвеску.

На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы

Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный. Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий

Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки

Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.

Альтернатива

Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.

Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.

Преимущества для двоих

Полёт на параплане с мотором является популярным видом развлечений за счёт свободы проведения взлётов. Благодаря специальному двигателю можно подниматься в воздух на большую высоту. Это увеличивает риски, ведь справиться с таким аппаратом может только опытный парапланерист. Для новичков предусмотрены специальные модели, в которых помещается сразу два человека. Они имеют вид каркаса с двумя сидениями и задним пропеллером.

Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.

Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.

Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции. Необходимо тестировать каждый шаг сборки

Необходимо тестировать каждый шаг сборки.

Выбор подходящего параплана — ответственное и непростое занятие. Разбираемся в характеристиках куполов.

Человечество склонно к совершенствованию, стремлению к идеальным решениям, изобретению новых устройств, которые смогли бы снять с человека часть его обязанностей. Поэтому появлению электролонгбордов никто не удивился. Хотите узнать больше про эти доски с мотором?

Стоять на доске и при этом ехать — это не вымысел, а реальность. Разбираемся в том, что такое электрический скейт.

Пилот находится под дельтапланом только в горизонтальном положении

Да, именно на такое положение тела пилота рассчитаны подвесные системы различных типов (простейшие из них представляют собой систему ремней, соединяющих пилота с дельтапланом, более сложные внешне напоминают спальный мешок, снабженный застежкой-“молнией” и позволяют пилоту пребывать в полете несколько часов, не испытывая при этом усталости и дискомфорта). Однако в некоторых случаях (сразу после старта и перед приземлением) дельтапланеристу приходится принимать вертикальное положение, это не так удобно, но все же возможно и предусмотрено конструкцией всех подвесных систем.

Солт-Лейк-Сити, штат Юта (цены на отели и фотографии)

В Солт-Лейк-Сити гораздо больше, чем просто катание на лыжах и мормонская культура! Некоторые могут удивиться, узнав, что SLC также считается Меккой полетов на Горе Запад. Здесь есть несколько очень опытных летных школ и экипировщиков приключений, которые помогут вам подняться в небо как начинающему, так и более продвинутому энтузиасту дельтапланеризма. Сразу за городом отправляйтесь в Пойнт-о-Маунтин, штат Юта, чтобы получить стабильные ветровые условия и посетить зону отдыха Flight State Park. Этот парк посвящен полетам, и гиды рекомендуют летать утром для самых мягких условий. В этой зоне отдыха вы будете наслаждаться потрясающим видом на горы и укрытием, обеспеченным Траверс-хребтом.

Моторизованный дельтаплан на закате над моремМоторизованный дельтаплан на закате над морем

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

  • Маленькая масса;
  • Возможность установления двигателя с малой мощностью;
  • Использование для старта площадок с неровной поверхностью.

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Выбор размера параплана

После того, как Вы определились с моделью параплана, остается выбрать подходящий размер в зависимости от вашего веса. Для разных моделей соотношение «площадь крыла / вес пилота» отличается.

Как правило, спортивные купола имеют большее удлинение (отношение размаха крыла к средней хорде). Они более узкие и длинные и их площадь, соответственно, меньше по сравнению с учебными.

Производители выпускают каждую модель в нескольких размерах и указывают в паспорте так называемую «вилку весов». То есть, допустимый минимальный и максимальный вес пилота вместе со всем снаряжением, приборами и средствами защиты (как правило, это вес пилота +17 кг).

Все указанные производителем характеристики крыла будут соответствовать описанию лишь в том случае, если Вы вписываетесь в «вилку».

У работника БрАЗа Игоря Демченко есть одно уникальное и редкое для Братска увлечение – дельтапланеризм.

– Дельтапланеризм не развит в городе и, по сути, не популярен. Нас осталось два человека,- Игорь Демченко

– Как в вашей жизни появилось увлечение дельтопланами?

– Летать я мечтал с детства. Увлечение дельтапланом появилось после переезда в Братск. Узнал, что на горе Моргудон летают дельтапланеристы. Познакомился со своим инструктором. Вскоре приобрел свой первый учебный дельтаплан, и начались учебные полеты.

– Насколько этот спорт популярен в Братске?

– Дельтапланеризм не развит в городе и, по сути, не популярен. Нас осталось два человека.

– На ваш взгляд, почему? Ведь есть и более дорогие виды спорта, но пользующиеся популярностью…

– Трудно сказать. У нас в Братске мало кто интересуется авиацией, а особенно дельтапланами, это дорогой и опасный вид спорта, плюс сборка-разборка-перевозка. Сейчас, наверное, всё больше популярными становятся парапланы: они легче, мобильнее и перевозить их не трудно, как обычный большой рюкзак.

– Какие навыки необходимы дельтапланеристу? Чем привлекает вас дельтапланеризм?

– Дельтапланеризм привлекает свободой полета. Все навыки приходят с каждым полетом, на одной теории не научишься. Конечно, для того чтобы начать летать на дельтаплане нужно многому учиться. Нужно знать не только технику полетов, но и метеорологию.

– Для полетов на самолетах люди проходят специальное обучение. Есть ли такое обучение для желающих летать на дельтапланах?

– Удовольствие не дешевое. Для первоначальных полетов можно приобрести и б/у аппарат, а в дальнейшем для профессионального занятия дельтапланеризмом желательно купить новый дельтаплан со всей экипировкой. И самое главное – занятия должны проходить с опытным инструктором, так как небо ошибок не прощает.

– Если человек хочет начать летать, то с чего ему начинать? Куда он может обратиться за помощью в обучении в Братске?

– Есть в Братске Виктор Григорьевич Куприн – он инструктор. Для первоначального обучения лучшего инструктора в городе нет, дельтаплан учебный и учебники всё у него.

– У вас есть фото самолета, который вы хотите восстановить – сами на нем летать будете? И откуда он?

– Это самолёт АН-2 с аэропорта г. Братска. Сам летать я не могу – нужно пройти обучение, а пока нет средств даже на ремонт. Конечно, проходить обучение на своём самолётё в разы дешевле, но налетать положенные часы с инструктором нужно, а потом нужно сдать экзамены, чтобы получить свидетельство пилота-любителя.

– Значит, восстанавливать его будете из чистого интереса?

– Вообще-то есть огромное желание возродить парашютный спорт в городе Братске, но это очень хлопотно, и одному не справиться. В настоящее время в области только Иркутский ДОСААФ прыжки проводит, и люди со всей области туда ездят (конечно, кто увлечён).

– Сколько километров можно пролететь на дельтаплане? И на какую самую большую высоту он поднимается?

– Бывают маршрутные полёты по 150 км и больше, но здесь без восходящих потоков (пузыри тёплого воздуха, которые поднимаются вверх) не обойтись, потому что дельтаплан должен держаться в воздухе и набирать высоту. Набирают высоту и до 4000 м, но я сам выше Моргудона не поднимался.

– У вас были случаи аварийных посадок или каких-то поломок в воздухе?

– На дельтаплане был случай из-за моей ошибки, есть даже видео.Чтобы летел дельтаплан – нужна скорость, есть максимально допустимая, есть минимально допустимая. Вот я и потерял эту минимальную скорость, а если нет скорости – значит, он падает. Высота была небольшая, всё обошлось. На дельталёте, ещё на первом, одноместном, заглох двигатель над полем, спланировал на дорогу с неработающим двигателем, нормально посадил.

– Где летаете?

– Мой дельталёт в деревне у родителей – 110 км отсюда, там и летаю. А в прошлом и позапрошлом году летали в районе Мостового за БрАЗом, потом перегнали в деревню – там спокойней.

Ольга Артюхова

В этой спецтеме

1 Март
Братчане могут оставить предложения по обустройству «карманных скверов»

26 Декабрь
Депутаты думы Братска от Правобережного района украсили сквер 45-го квартала

22 Декабрь
В Братске определены территории для благоустройства в следующем году

Все материалы по теме

Как я пыталась взлететь на дельтаплане

Сейчас я — одна из сильнейших дельтапланеристок планеты и обладательница четырех мировых рекордов. Но мой путь к этому успеху был непрост.

Раньше я профессионально занималась скалолазанием и гонками на катамаранах, в 2010 году попала в московский клуб дельтапланеристов «Альбатрос». Кто бы знал, что этот случайный визит так изменит мою жизнь.

Поначалу многое не получалось. Чтобы стартовать с горы, нужно взять дельтаплан в руки, положить на плечи, выставить угол носа и разбежаться. Через 10 шагов — уже летишь. При старте с плоскости — все то же самое, только приходится использовать буксировку: спортсмена привязывают к сверхлегкому самолету или дельталету (дельтаплан с мотором) и начинают тянуть. В один момент дельтаплан достигает летной скорости, возникает воздушная сила и человек отрывается от земли.

Так происходит старт с горы — разбегаешься, выставляешь угол, ловишь воздушный поток и летишь

На словах — просто, но у меня долго не получалось одновременно выставлять угол, держать дельтаплан и начинать разбег. А я еще маленького роста и маленького веса. Инструкторы — высокие, крепкие мужчины — просто не знают, как учить маленьких людей, для них-то такой проблемы не существует.

В итоге я решила проблему сама: летаю с балластом — свинцовыми плитами, которые приделаны в подвеску. В полет беру с собой 6 килограммов в нагрузку

Еще я никак не могла научиться класть дельтаплан на плечи. Начинала бежать, спотыкалась, застревала. Даже помню свои мысли: «Я, конечно, попробую еще раз. Но, похоже, не судьба…».

После очередной попытки мне одна спортсменка дала свой дельтаплан. Он был легче и меньше клубного — и у меня все получилось!

Через год я уже управляла профессиональным дельтапланом, спустя еще год — выступала на международных соревнованиях.

Безопасный полет — это прежде всего умение безопасно приземляться

Взлетай на новые высоты с уникальными подарками для дельтапланеристов

Если у вашего друга, брата или коллеги в душе дельтапланерист, у вас есть прекрасная возможность порадовать их оригинальным подарком, который усилит их любовь к этому захватывающему виду спорта. Взлетайте на новые высоты вместе с этими уникальными предметами, специально созданными для дельтапланеристов.

1. Парашютный симулятор

Что может быть лучше, чем тренироваться перед полетом в безопасной и контролируемой среде? Парашютный симулятор — это устройство, которое позволяет почувствовать, как будто вы находитесь в воздухе, испытывая плавное падение и контролируя свое тело. Этот подарок поможет дельтапланеристу улучшить свои навыки и уверенность перед реальным полетом.

Обратите внимание на несколько моделей парашютных симуляторов, которые предлагают различные уровни сложности и реалистичность эффектов. Некоторые симуляторы даже предлагают соревновательные режимы или мультиплеерные возможности, чтобы вы могли соревноваться с другими дельтапланеристами

2. Книга о самых захватывающих полетах

Основное правило любого дельтапланера — находиться в безопасных условиях и избегать необходимости использования запасного парашюта. Однако, как тут же говорят, именно самые удивительные и захватывающие истории происходят, когда что-то неожиданное случается.

Подарите своему другу книгу, в которой собраны самые захватывающие истории о дельтапланеристах, переживших необычные приключения и экстремальные ситуации. Эта книга не только порадует дельтапланериста, но и даст ему новые впечатления и вдохновение для собственных полетов.

Неужели есть что-то лучше, чем видеть человека, которого вы любите, сияющим от радости, когда он получает подарок, который поддерживает его страсть к дельтапланеризму? Взлетайте на новые высоты вместе с этими уникальными подарками, которые украсят любую индивидуальность дельтапланериста и вероятно станут его любимыми вещами.

Дельтапланеризм – чрезвычайно дорогое удовольствие

Да, если получать знания в коммерческих учебных центрах (придется выложить около 10$ за занятие). Кроме того, покупка новейших дельтапланов известных производителей потребует немалых затрат (цены на фирменные летательные аппараты “стартуют” от 1000$). Но расходы на обучение и оборудование можно значительно уменьшить, если осваивать летное мастерство в одном из клубов дельтапланеристов (чаще всего за обучение будущий пилот вообще ничего не платит, ограничиваясь членскими взносами, составляющими около 60$ за полгода, и участием в деятельности клуба) и приобретать дельтапланы б/у (учебный аппарат стоит примерно 200$, спортивный – около 400$).

Некоторые болезни и физические недостатки могут помешать полетам на дельтаплане

Действительно, заболевания сердца, сколиоз, проблемы со зрением и инвалидность могут стать серьезным, а порой непреодолимым препятствием для занятий данным видом спорта. Но бывают и исключения. Например, люди с плохим зрением могут использовать линзы – в этом случае они имеют возможность совершать полеты, и главное – правильно приземляться (ведь именно хорошее зрение помогает пилоту верно определить высоту, на которой он находится в тот или иной момент времени, и приземлиться без травм). Инвалидность в некоторых случаях также не является преградой для желающих летать. Порой даже люди, лишенные обеих ног, осваивают дельтапланеризм (однако для старта им требуется посторонняя помощь, и наилучшим выбором для них станут мотопланеры, оснащенные специальным креслом – в этом случае у спортсмена-инвалида не возникнет проблем с приземлением). Довольно сложно осваивать данный вид спорта людям невысокого роста с астеническим телосложением. Однако и тут есть выход: если человек активно займется спортом и увеличением мускульной силы – через некоторое время все проблемы останутся позади.

Просмотров: 721

Во время соревнований по дельтапланеризму пилоты устанавливают рекорды скорости полета и длительности пребывания летательного аппарата в воздухе

В наши дни состязания на максимальную длительность пребывания дельтаплана в воздухе уже не проводятся (максимальная длительность пребывания этого летательного аппарата в небе над морем составляет 32 часа, над материком – 11 часов 47 минут). А вот рекорды скорости полета действительно устанавливаются, причем не в любом удобном для полетов месте, а при прохождении определенных стандартных дистанций (рекордный показатель – 208,19 км/ч, именно с такой средней скоростью Жан-Мари Клемен (Франция) преодолел дистанцию длиной в 1000 км). Существуют состязания, в которых пилоты стараются достичь максимально возможной высоты (учитывается перепад высот между уровнем старта и максимальной высотой, на которую сможет подняться дельтаплан). В этом случае пилоты экипируются специальными масками, позволяющими не страдать от гипоксии, неизбежной в разреженном воздухе на больших высотах, и специальными приборами, фиксирующими их достижения. Наиболее популярным направлением соревнований дельтапланеристов является состязание в дальности полетов (рекорд – 700,6 км – именно такое расстояние преодолел по прямой 17 июля 2001 года Манфред Румер из Австрии). Для того, чтобы пролететь максимально возможное расстояние, дельтапланеристы отправляются в определенные места (чаще всего – в зоны Австралии и Африки с субтропическим и экваториальным климатом), где часто появляются сильные термические потоки. Состязания такого рода требуют вложения немалых средств и привлечения большого количества обслуживающего персонала.

Согласно правилам некоторых состязаний по дельтапланеризму, пилот определяет свой маршрут сам

Да, соревнования в таком формате действительно проводятся. Определенную самостоятельность пилоту дают такие летные задания, как “открытая дальность” (пилот выбирает время старта в течение дня, а также направление и протяженность полета) и “полет по произвольному маршруту” (в этом случае дельтапланерист также выбирает пункты, через которые пройдет его маршрут, но выбор делается не произвольно, а из перечня возможных поворотных точек, предоставляемого организаторами соревнований). Следует учесть, что задание “открытая дальность” разыгрывается не так уж часто, поскольку на то, чтобы собрать к месту старта дельтапланы, финишировавшие в разных точках, порой отделенных друг от друга сотнями километров, приходится тратить немало времени и средств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий