Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием

Рисунок правильной пирамиды

Чертеж — первый и очень важный шаг в решении геометрической задачи. Каким должен быть рисунок правильной пирамиды?

Сначала вспомним свойства параллельного проектирования:

— параллельные отрезки фигуры изображаются параллельными отрезками;

— сохраняется отношение длин отрезков параллельных прямых и отрезков одной прямой.

Рисунок правильной треугольной пирамиды

Сначала изображаем основание. Поскольку при параллельном проектировании углы и отношения длин не параллельных отрезков не сохраняются, правильный треугольник в основании пирамиды изображается произвольным треугольником.

Центр правильного треугольника — точка пересечения медиан треугольника. Поскольку медианы в точке пересечения делятся в отношении 2:1, считая от вершины, мысленно соединяем вершину основания с серединой противолежащей стороны, приблизительно делим ее на три части, и на расстоянии 2 частей от вершины ставим точку. Из этой точки вверх проводим перпендикуляр. Это — высота пирамиды. Перпендикуляр рисуем такой длины, чтобы боковое ребро не закрывало изображение высоты.

Рисунок правильной четырехугольной пирамиды

Рисунок правильной четырехугольной пирамиды также начинаем с основания. Поскольку параллельность отрезков сохраняется, а величины углов — нет, то квадрат в основании изображается параллелограммом. Желательно острый угол этого параллелограмма делать поменьше, тогда боковые грани получаются больше. Центр квадрата — точка пересечения его диагоналей. Проводим диагонали, из точки пересечения восстанавливаем перпендикуляр. Этот перпендикуляр — высота пирамиды. Выбираем длину перпендикуляра таким образом, чтобы боковые ребра не сливались между собой.

Рисунок правильной шестиугольной пирамиды

Поскольку при параллельном проектировании параллельность отрезков сохраняется, основание правильной шестиугольной пирамиды — правильный шестиугольник — изображаем шестиугольником, у которого противолежащие стороны параллельны и равны. Центр правильного шестиугольника — точка пересечения его диагоналей. Чтобы не загромождать рисунок, диагонали не проводим, а находим эту точку приблизительно. Из нее восстанавливаем перпендикуляр — высоту пирамиды — так, чтобы боковые ребра не сливались между собой.

  • 10 – 11 классы
  • Геометрия
  • 19 баллов

Начертите правильную треугольную пирамиду и дайте определение правильной пирамиды. По чертежу приведите примеры бокового ребра, апофемы.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

«Золотое сечение» в пропорциях пирамиды

Эталон идеальной пирамиды – определенные правильные пропорции. Ключом к созданию правильной фигуры лежит коэффициент и цифры 7,23. Число, которое имеет значение в науке математике и геометрии, также эти цифры важны в архитектуре и даже медицине.

Отрезок длиной 7,23 нужно умножить на коэффициент 1,618. Полученное число 116, 981 следует округлить до 117 см. Эта длина является основанием пирамиды.

Также для получения больших моделей данное число можно умножать в несколько раз. Таким образом, длина нашей пирамиды получается 117 мм, а высота 72 мм.

По теореме Пифагора можно определить длину граней треугольника
. Получится число 92,769, его нужно округлить до 93. Эти данные подстроены под идеальную пропорцию «Золотого сечения».

Египетский пейзаж

Мы уже научились строить пирамиду и изображать египетский пейзаж, поэтому в этой части пособия мы легко и быстро получим готовую картинку, как показано ниже.

Рисуем треугольник.

Добавляем еще один треугольник.

И последний.

Добавляем перспективу.

И текстуру.

Пол-дела сделано!

Определяем, где будет находится уровень горизонта. Добавляем цвет для песка и неба. Рисуем белые точки — звезды.

Для неба и пустыни можно добавить красочности, разных оттенков, добавить месяц на небе, созвездия, летающие кометы. Рельеф на песке можно получить за счет света и тени. Не забываем про тень на сооружениях.

Египетский пейзаж готов!

Как нарисовать классическую пирамиду карандашом?

Рассмотрим один из самых простых и стандартных вариантов рисунка пирамиды.

Этап 1

Рисуем равнобедренный треугольник. Учитесь рисовать без линейки, в рисунке все линии должны быть живыми. Это развивает руку, делает её более сильной и уверенной.

Этап 2

Рисуем диагональную линию через вершину треугольника. Степень наклона этой линии отвечает за разворот пирамиды.

Этап 3

Соединяем нижние вершины треугольника и диагональ. Таким образом рисуем основание пирамиды и её внешний угол.

Этап 4

Стираем все линии построения, оставляем чистый рисунок.

Этап 5

По-желанию используем цветные материалы и стилизуем пирамиду под камень.

Способ 3

Существует достаточно много советов, как сделать пирамиду из бумаги, определенная схема с размерами является неотъемлемой частью в выполнении оригами:

  1. Квадратный лист сложить, чтобы углы лежали противоположно друг к другу, лишнюю бумагу отрезать ножницами. Таким способом можно сделать ровный квадрат.
  2. Заготовку свернуть по одной диагонали, раскрыть и свернуть по другой и снова развернуть. Так намечаются нужные линии.
  3. Взять половинки квадрата, свернуть из него треугольник в два слоя. К центру свернуть два угла от основания. Аналогично повторить со второй стороны фигуры.
  4. Согнуть уголки к центру с одной стороны и с другой.
  5. Разогнуть ромб с каждой стороны, уголки его направить внутрь.
  6. Пирамиду нужно выгнуть так чтобы получилась звезда с четырьмя гранями. Фигуру взять двумя руками за разные концы и придать ей форму.

Постепенно придавая объекту форму, начнет получаться пирамида

Очень важно знать, что на последнем этапе нужно действовать аккуратно, стараясь не порвать случайно поделку

Ожерелье

При подготовке к симметричному рисунку обязательно прочертите среднюю линию: вам будет легче ориентироваться в пространстве листа.

1. Обозначаем центральные элементы рисунка.

2. Рисуем «крылья» ожерелья.

3. Добавляем нижнюю (хвостовую) часть, нарисованную в виде капли.

4. Выполняем вспомогательные линии, которые в дальнейшем станут золотой оправой для обрамления драгоценных камней.

5. Предлагаем вам самостоятельно оформить в цвете древнеегипетское ожерелье по аналогии с кольцом, браслетом и изображением жука скарабея. Не забывайте о прорисовке контуров золотым карандашом: благодаря ему украшения приобретают загадочный и неповторимый отблеск.

Сложные фигуры: объемные макеты

Фигуры такого типа делаются для получения навыков в работе с объемными изделиями из бумаги и в целях обучения детей начальным азам геометрии. Из таких моделей можно смастерить оригинальную подарочную упаковку. Иногда бывает сложно разработать правильную развертку, рекомендуется обладать хотя бы небольшими знаниями черчения.

Но
существуют готовые трафареты, которые можно будет распечатать с принтера
. Макеты используются не только в развлекательных целях, но и в обучающих. Ребенку можно наглядно показывать, как выглядит та или иная фигура. Сложные модели могут быть: куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр и другие.

На листе бумаги нужно нарисовать грани, так чтобы они между собой правильно соединялись. У каждой фигуры есть свой определенный тип грани. Ребра тоже должны быть одинаковой длины, чтобы при скреплении не появились несостыковки. Если макет имеет одинаковые стороны, то в момент черчения можно нарисовать шаблон и по нему рисовать остальные заготовки.

3D макеты важны при обучении детей: они дают ученикам возможность подержать фигуры в руках, рассмотреть их и лучше понять строение. Также при изучении некоторых теорем (Эйлера) рекомендуется наглядное пособие.

Моделирование различных многогранников

Чтобы научиться выполнять более сложные модели, стоит начать с азов, например, с 3D треугольников. Постепенно улучшая навык в создании простых макетов можно приступить к сложным моделям. Сложные фигуры требуют навыков и отточенной сноровки при выполнении, например в момент развертки или придавания формы фигуре, нужно действовать так чтобы она случайно не порвалась.

Если есть вопрос, как сделать качественную пирамиду из бумаги, существует подробная схема с индивидуальными размерами. Стоит лишь приложить немного усилий, и тогда составит труда выполнить красивую и качественную работу, которая будет радовать глаз.

Благодаря вышеперечисленным способам можно легко создать различные макеты пирамид. Не сложно научиться выполнять эти техники, главное соблюдать все этапы постепенно и внимательно.

Как сделать пирамиду из бумаги. Пошаговая инструкция

Благодаря древнему мастерству оригами есть возможность воссоздавать практически любую фигуру из бумаги, в том числе и пирамиду. Существует несколько способов, как создать идеальную фигуру с четкими гранями. Для новичков в этом деле есть легкий пошаговый совет, как сделать фигуру из картона. Данная инструкция будет понятна как взрослым, так и детям.

Пошаговое руководство, как склеить пирамиду из картона:

  1. На бумажном листе нужно нарисовать один ровный квадрат и три треугольника. Каждая сторона квадрата должна быть примерно 15 см. Ширину треугольника стоит сделать такой же, а высоту 27 см.
  2. Ножницами вырезать заготовки не по контуру, а с отступом 3-4 мм, в дальнейшем это будет необходимо при склеивании фигуры.
  3. Смазать клеем все части, дать ему немного подсохнуть и сложить все детали в единую конструкцию.
  4. Дать полностью высохнуть поделке и можно приступить к декору.

Как украсить пирамиду — может быть любая воля фантазии. Например, на нее можно наклеить фигурки, обмотать фольгой или раскрасить специальными акриловыми красками.

Материалы и приспособления

Как сделать пирамиду из бумаги схема с размерами – не единственные главные составляющие в изготовлении фигуры.

Для удобства выполнения оригами следует заранее подготовить необходимые материалы и приспособления, чтобы в момент работы все они были под рукой:

  • Для изготовления граней
    могут понадобиться различные материалы. Задействовать можно не только картон, но и пластик, металл, фанеру, стекло или сделать каркас из проволоки. Если фигура создана с каким-либо эзотерическим посылом, то бумажную пирамиду советуется изнутри обклеить фольгой. Это нужно для того чтобы в фигуре накапливалась и не рассеивалась положительная энергия. Если внутрь пирамиды поместить несколько небольших магнитов, то изделие будет обладать магнитной энергией.
  • Для поделки
    стоит обзавестись качественным клеем, который можно купить в канцелярском магазине.
  • Пригодятся острые ножницы, чтобы вырезать ровные заготовки
    для будущей фигуры.
  • Также нужны будут линейка, карандаш и ластик на всякий случай
    .

Для выполнения фигуры не требуется много материалов, все приспособления для пирамиды найдутся почти в каждом доме.

Определяем параметры

Чтобы изделие получилось аккуратным и красивым стоит задать четкие параметры при изготовлении заготовок для будущей пирамиды. Для каждой части может понадобиться отдельный лист бумаги. Можно скачать уже готовые схемы, но их также просто нарисовать самостоятельно.

Высоту геометрической фигуры можно выбрать любую, но рекомендуемая длина, чтобы она была больше на 10-15 см ширины заготовки. Именно при таком соотношении фигура будет смотреться гармонично.

Строим чертеж

Чтобы было проще узнать, как сделать идеальную пирамиду из бумаги или каких-либо других материалов существует схема с размерами. Чертеж – основа для дальнейшего склеивания компонентов для будущей цельной фигуры. Существует несколько видов пирамид, для каждой из них свой чертеж.

Но есть один простой способ, который подходит для детей и новичков в этом деле:

Завершение моделирования

Вырезанную фигуру, нужно склеить по линиям сгибов. Перед тем как соединить части в полную модель на сгибы нужно нанести клей и немного оставить его застыть, чтобы он лучше схватился. После того как изделие будет готово следует его оставить на полчаса, чтобы потом при оформлении оно случайно не расклеилось. В завершающий этап моделирования входит дизайнерское оформление работы.

Изделие можно обклеить фольгой или бумагой для подарков. Также для тех, кто верит в мистическую силу пирамиды стоит на нее приклеить натуральные камни, которые будут подходить под знак зодиака того, кому будет подарена данная фигура. В детском варианте пирамиду можно превратить в животное, приклеив к ней ушки, хвостик и нарисовать черты мордочки.

Треугольная пирамида

Одно из главных особенностей фигуры — это ее правильное построение, это также касается вопроса как нарисовать треугольную пирамиду. В древнем Египте хоронили фараонов, тело которых оставалось таким, как и в первоначальном состоянии после бальзамирования долгие долгие годы. Секрет этого в том, что внутри правильно построенного многогранника замедляются процессы жизнедеятельности.

В заключение этого небольшого пособия мы посмотрим, как нарисовать треугольную пирамиду.

Рисуем фигуру с тремя равными сторонами. Для этого легче всего использовать транспортир. Каждый угол в равностороннем треугольнике равен 60 градусам.

Измерим каждую сторону и поделим пополам. К середине каждой стороны проведем линию из противоположного угла. Отметим точку пересечения трех полученных линий.

Из точки пересечения нарисуем горизонтальную линию, равную высоте полученной линии. Проведем линии от верха треугольника до углов его основания.

А вот так выглядит правильная четырехугольная пирамида.

Последовательность рисования пирамиды

Первый этап. Определяется величина пирамиды и ее пространственное положение, основные пропорции пирамиды, степень разворота ее граней.

Второй этап. Осуществляется анализ строения пирамиды. Его рекомендуется начать с основания пирамиды – квадрата. В данном положении этот квадрат рисуется в перспективе. Затем определяется место вершины пирамиды. Из центра основания пирамиды, который находится на пересечении диагоналей, проводится вертикаль. Из вершины проводятся прямые до углов основания пирамиды. Эти прямые образуют грани пирамиды. На этом этапе работы можно легко проштриховать теневую сторону пирамиды.

Третий этап. Тоновая моделировка формы с выявлением объема. Самая светлая у пирамиды передняя грань, боковая находится в тени, справа расположена падающая тень.

Как нарисовать пирамиду карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте несколько треугольников, желательно, ровных, а снизу будет песочный фон с верблюдами. Пока что обозначим их окружностями. Шаг второй. Аккуратно выделите формы пирамид, обведите контуры. Шаг третий. Теперь добавим несколько бедуинов с верблюдами. Шаг четвертый. Добавим немного штрихов для правдоподобности. Можно даже раскрасить цветными карандашами. Но это уже оставляю Вам: Попробуйте нарисовать еще и другие загадочные места нашей планеты.

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать правильные трехмерные пирамиды карандашом поэтапно. Я всегда мечтала поехать в Египет и взобраться на древнюю пирамиду. А вы?

Мы будем рисовать пирамиду, используя следующие концепции: перекрытие, линия горизонта, тени и затенения. Этот урок также поможет вам попрактиковать в нанесении гладких односторонних теней. Так как стороны пирамиды плоские, они требуют последовательного затенения в отличие от цилиндров, флагов и других криволинейных поверхностей, которые требуют растушеванного затенения от темного к светлому. Приступим.

1. Нарисуйте прямую вертикальную линию.

2. Наклоните стороны пирамиды вниз, сохраняя угол между ними одинаковым и сделав среднюю линию чуть длиннее.

3. Представляя компас направлений, нарисуйте нижнюю часть пирамиды в направлениях СЗ и СВ.

4. Заякорите пирамиду на песке с помощью линии горизонта. Расположите световой источник и нарисуйте линии в направлении ЮЗ для падающей тени.

5. Теперь добавьте однотонное гладкое затенение на одну сторону пирамиды напротив источника света.

6. Вы можете на это остановиться, у вас получилась отличная пирамида! А можете добавить кирпичную текстуру, с осыпающимися краями и нагроможденными каменными обломками и у вас получаться руины. Я думаю о том, чтобы добавить двери. Странно? Глупо? Набросайте положение дверей.

7. На двери справа – откос справа, на двери слева – откос слева. Нарисуйте откосы на правой стороне.

8. Теперь на левой.

9. Завершите затенение на сторонах противоположных от светового источника. Помните, это плоская поверхность, которая подразумевает гладкое однотонное затенение без растушевки. Однако внутри изогнутой двери справой стороны нужно сделать растушевку потому, что на изогнутых поверхностях вы всегда должны растушевывать тень от темного к светлому, а на плоских – добавлять однотонную штриховку на сторонах, отвернувшихся от источника света.

УРОК 19: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Все зависит от того, сколько времени вы можете выделить на эту чудесную сцену с множеством пирамид

Обратите внимание как одна пирамида находится ниже уровня горизонта и несколько пирамид на расстоянии, за горизонтом. Очень интересное замечание в законах рисования, что перекрытие всегда выигрывает перед остальными восемью законами. Посмотрите, размер не играет роли на этой картине

Обычно, предметы, которые мы рисуем больше, появляются ближе, и которые меньше – дальше. Однако на этом рисунке, хоть огромную пирамиду затмевают маленькие, она все равно смотрится дальше, глубже на картинке. Почему? Из-за силы перекрытия. Маленькие пирамиды нарисованы впереди большой, таким образом создается иллюзия, что гигантская дальше

Посмотрите, размер не играет роли на этой картине. Обычно, предметы, которые мы рисуем больше, появляются ближе, и которые меньше – дальше. Однако на этом рисунке, хоть огромную пирамиду затмевают маленькие, она все равно смотрится дальше, глубже на картинке. Почему? Из-за силы перекрытия. Маленькие пирамиды нарисованы впереди большой, таким образом создается иллюзия, что гигантская дальше.

Египет — таинственная цивилизация. Пирамида без сомнений является одним из главных артефактов этой страны. Когда мы видим на картинках изображение этого сооружения, понимаем, что речь идет об Египте, фараонах, мистике, туристах и путешествиях. Каждый художник в рисунке выражает свои мысли. Поэтому в этом уроке мы научимся геометрически точно изображать многогранник, рисовать статуи у её входа и египетскую природу.

Жук скарабей

Жук скарабей, катящий круглый камешек, ассоциировался у египтян с богом Ра, воздвигающим на небо солнце. Жук с крыльями – аналогия древнеегипетского божества.

1. Проведем среднюю линию на листе бумаги формата А-4. Эта вспомогательная линия необходима при выполнении симметричных рисунков.

2. Чтобы фотографии были четче, я навожу линии боле жирным карандашом, но вам рекомендую использовать для прорисовки силуэтов карандаши «2Н» И «Н».

3. Начинаем с простых геометрических фигур, которые впоследствии будем дополнять более сложными элементами.

4. Рисуем в цвете: египетский рисунок невозможен без серебра и золота, поэтому обязательно используйте карандаши этих оттенков.

5. Вы можете использовать цветные карандаши другого цвета для прорисовки деталей, но золотые обрамления и контуры, а также алое солнце – важные элементы стиля, которых стоит придерживаться.

Как нарисовать Египет карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведем по центру линию горизонта, слева сделаем форму для сфинкса, а на заднем фоне будет пирамида. Шаг второй. Начнем прорисовку сфинкса, выровняем линии пирамид. Они не должны быть идеально ровными, это же не урок геометрии. На протяжении многих лет они подвергались разрушению, и стены, сделанные из песка, здесь могут иметь кривые изгибы. Шаг третий. Добавим лицо и лапы сфинксу. На заднем фоне изобразим лестницы и парней на верблюдах. Шаг четвертый. Заштрихуем все это, должно получится примерно так вот: Хотите изобразить другие достопримечательности? Попробуйте это.

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция.
В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры.
Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета.
Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи

Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами

Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Рисунок пирамиды в картинках

В уроке ПЕРСПЕКТИВА ПИРАМИДА я показывал,  как выстроить ее в пространстве, правда там мы строили фигуру с одной точкой схода. Здесь она построена с двумя точками схода:

Вначале строим каркас пирамиды. Рисунок внизу:

Теперь обозначим тень:

У нас три основных плоскости A — передняя часть пирамиды (свет). B — боковая часть, находящаяся в тени (собственная тень пирамиды). C — (падающая тень). Смотрим вниз:

Заливаем плоскость A тоном. Рисунок внизу:

Плоскость B, находится в тени, естественно она темнее света плоскости A. Так и сделаем:

А вот самая темная это падающая тень C. Поэтому, как вы правильно догадались, зальем ее самым темным тоном. Смотрим вниз:

Далее прорисуем нашу пирамиду. На границе соприкосновения плоскостей A и  B, край плоскости B затемним. Также затемним тень C ближе к нам, и тень на соприкосновении плоскостей C и B. Немного осветлим сзади плоскость B, где она соприкасается с тенью C, это осветление называется РЕФЛЕКС (отражение от плоскости, на которой стоит наша пирамида). Смотрим вниз:

Добавляем фон и вот, что получилось:

Надеюсь не сложно. Удачи. 

А. Создаем контурную основу рисунка

1. В верхнем левом углу рисуем небольшой квадрат, от трех его углов проводим линии под углом 45° и соединяем между собой. Получился куб – вершина будущей пирамиды.

2. Следующая, нисходящая ступень конструкции строится так. Поскольку наша пирамида объемная, более низкий уступ начинается с не видимой глазом стороны и на расстоянии половины длины диагональных прямых – сторон верхнего куба. У нас получился «слепой» квадрат, или квадрат, видимый наполовину.

3. По аналогичному алгоритму чертим оставшиеся ступени пирамиды, каждый раз увеличивая величину шага следующего куба. Должно получиться что-то в таком духе. Контурная двухмерная основа готова. Переходим к приданию ей объема.

В. Создаем объем граней и ступеней пирамиды

Этот этап более трудоемкий, но и более интересный: мы приступаем к оживлению нашего чертежа – не более того (пока). Наша задача – нанести тени разного тона: более светлого и более темного для каждой из сторон пирамиды.1. Вначале воспользуемся карандашом со светло-серым грифелем. Держа карандаш под очень острым углом, продольной частью грифеля наносим легкую штриховку на все передние грани пирамиды. Начинаем с нижнего яруса и движемся наверх. Чтобы сохранить в чистоте графику и руки, используем другой лист бумаги как защиту. Излишки подчищаем, более тщательно прорабатываем грани.

 2. Так же, используя карандаш более темного оттенка, оттеняем другую сторону пирамиды. Двигаемся сверху вниз, подкладывая под руку с карандашом защиту от загрязнения.

 3. С помощью ватного тампона делаем растушевку каждой грани, лишнее убираем ластиком.

 4. Очень легкой штриховкой рисуем тени на верхних гранях каждой ступени, а также на поверхности, на которой стоит вся пирамида.

5. С помощью художественного вкуса и ваты доводим рисунок «до ума».

Лайфхак по созданию анаморфного рисунка в перспективе

Что такое анаморфный рисунок? Это когда изображение на бумаге выглядит как будто оно объемное, то есть нарисованную двухмерную реальность наше восприятие «читает» как трехмерное.

Иначе анаморфные картинки называют перспективными. В их основе – объект, показанный в сильно искаженной проекции на плоскую поверхность. Когда мы смотрим на него, то ищем ракурс, при котором разрозненные графические формы наш мозг собирает в нечто узнаваемое, а значит, понятное. И понятое.

Первой анаморфной зрительной иллюзией принято считать «Глаз Леонардо». Рисунок датирован концом XV века и «читается» как глаз только при взгляде на него под очень острым углом.

Согласитесь, перед нами сплав гениальной художественной изобретательности и мастерства.

Но есть объекты, которые можно создать, не обладая значительными навыками рисовальщика. Например, пирамиду Джоссера. Она была создана зодчим по имени Имхотеп и стала первой пирамидой в истории Египта. Это самое древнее и крупное из сохранившихся каменных сооружений на Земле. Квадратная пирамида Джоссера на 100 лет старшей знаменитой пирамиды Хеопса в Эль-Гизе.

Чтобы облегчить задачу, ограничимся четырьмя ступенями в нашем рисунке вместо шести. Нам понадобится лист белой бумаги формата А4, несколько видов черно-белых карандашей разной жесткости для нанесения теней, линейка, ластик и ватный тампон для растушевки. И, конечно, запас терпения и заряд желания довести дело до конца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий