Эстетическая гимнастика как хобби и увлечение

Интеллектуальные настольные игры

Искусство игры в шахматы и го известно людям очень давно. На протяжении многих веков люди с помощью шахматных фигурок и камней го пытались доказать свое превосходство перед противником в логике, интеллекте, тактике и стратегии. Научиться играть — легко, а вот чтобы выиграть, потребуется определенная работа ума.

Неслучайно это хобби часто присутствует в биографиях известных политиков, военачальников, мыслителей всех времен и народов. 

Ну а в наше время играть в шахматы, го, другие настольные игры легко можно в интернете: с компьютерной программой или живым противником из любой точки планеты.

Роль педагога

Конечно же, педагог/тренер, в первую очередь должен быть заинтересован в качественном выполнении программы урока учениками. Дети воспринимают манеру старшего и, как губка, впитывают его культуру речи и движений, доброжелательность и чуткость и стремятся к подражанию.

Сложно переоценить роль обращения педагога к детям во время занятия. Показ и объяснение движений дошкольникам и младшим школьникам преподносятся образно и эмоционально. Возвращаясь к труду А. Кенеман, читаем на эту тему: “Наглядные образцы показываемых воспитателем физических упражнений должны быть технически правильными. Красивое, четкое выполнение их вызывает у детей желание аналогичного воспроизведения. Целеустремленное воспитание самостоятельности и творческой активности, особенно в старших группах, приучает ребенка вносить что-то свое, самостоятельное в упражнения и игры, а также придумывать свои игры, развивает у детей эстетические стремления, связанные с творческим воображением и с творческим отношением к своей деятельности.”

Это высказывание также верно для детской гимнастики, так как материал преподносится педагогом в игровой форме. Указанный комплекс эстетических воздействий на физкультурных занятиях представляет собой значительную долю программы эстетического воспитания, органично сливающегося с физическим.

Примечания[править | править код]

  1. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
  2. ↑ Этимологический словарь русского языка Успенского Л. В.
  3. 1936, БСЭ, том 57, стр. 315
  4. 1930, БСЭ, том 17, стр. 31
  5. 1931, БСЭ, статья «Физическая культура»
  6. Гимнастика военная // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  7. Гимнастика военная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. . Сайт ВФЭГ vfeg.ru. (31 августа 2017). Дата обращения: 2 октября 2018.
  9. Сиренко И., Воздушные жанры в цирке, М., 1976; Гуревич З. О жанрах советского цирка, М., 1977.

Литература[править | править код]

  • Gymnasium // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.
  • Липский А. А. Гимнастика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дюперрон Г. А., Шведская педагогическая гимнастика, СПБ, 1911
  • Демени С., Механизм движений и общая педагогика физического воспитания, СПБ, 1912
  • Лесгафт П., Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, часть 1, СПБ, 1912
  • Манохин Н., Подробный курс сокольской гимнастики, Вятка, 1922
  • Вербов А., Механические способы лечения, «Руководство по физ. методам лечения», под ред. С. Бруштейна, полутом I, 1923
  • Кальпус Б., Физкультура для всех, М., 1926
  • Зурен Г., Гимнастика, Л., 1926
  • Зикмунд А., Основы советской системы физкультуры, М., 1926
  • Гориневский В., Культура тела, М.—Л., 1926
  • Мюллер И., Пять минут в день, Л., 1927
  • Блях В., Индивидуальная гимнастика, Харьков, 1927
  • Слетов Н., Массаж и врачебная гимнастика, М.—Л., 1928
  • Мюллер И., Моя система дыхательных упражнений, Л., 1929
  • Дюперрон Г. А., Теория физической культуры, 3 изд., Л., 1930
  • Гимнастика / Бункин Н. // Гимназия — Горовицы. — М. : Советская энциклопедия, 1930. — ( :  / гл. ред. О. Ю. Шмидт ; 1926—1947, т. 17).
  • Пустовойт Борис Григорьевич. Гантельная гимнастика. — 5-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1965. — 47 с.
  • Гимнастика //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Современные виды гимнастики. Виды гимнастики

Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На всесоюзной конференции 1984г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической гимнастики (зарядка) и вводной гимнастики, физкульпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включена также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.

Образовательно – развивающие виды гимнастики, к ним относятся основная, женская, атлетическая и профессионально-прикладная.

Спортивные виды гимнастики – спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика, спортивная аэробика.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА используется для сохранения, укрепления и закаливание здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Гигиеническая гимнастика доступна для всех контингентов занимающихся независимо от пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми детского сада, школьники, учащиеся ПТУ; в оздоровительно-спортивных, спортивно-трудовых лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими.

В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения с приемами массажа и закаливания организма водными процедурами. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц. После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся лиц. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром для более быстрого вхождения в режим дня; днем для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений основных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханием и психическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, истраченных за день. В армии она проводится после ночного сна с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повышения физической подготовленности и закаливания военнослужащих.

Эстетическая гимнастика

Основная статья: Эстетическая гимнастика

Многократный чемпион мира по эстетической гимнастике команда “Мадонна” (Москва)

Эстетическая гимнастика — вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой. Существует непрерывный поток от одного движения к другому, как если бы каждое новое движение происходило от предыдущего. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь и в динамике, и в скорости. Композиция должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например, тело волнами и качели, прыжки и подскоки, спиральные повороты и танцевальные шаги. Для этого необходимы гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий. Допускаются и приветствуются различные варианты поддержек и взаимодействий гимнасток.

В России эстетическая гимнастика зарегистрирована как женский вид спорта. В соревнованиях по эстетической гимнастике принимают участие только группы. Количественный состав группы определяется возрастной категорией участниц. Одновременно на ковре могут выступать от 6 до 10 гимнасток в категориях “женщины” и “юниорки 14-16 лет” и от 6 до 12 гимнасток в младших возрастных категориях.

Спасённый сезон

В мае 2020 года в Москве должен был пройти чемпионат Европы по эстетической гимнастике, но из-за пандемии коронавируса он был перенесен – сначала на октябрь 2020 года, а затем на май 2021 года.

Право на проведение Кубка мира, чемпионата и первенства Европы Всероссийская федерация эстетической гимнастики получила еще в 2018 году. В связи с пандемией коронавируса сроки проведения данных соревнований переносились дважды. Изначально они должны были пройти в мае 2020 года, затем были перенесены на осень 2020 года и далее на май 2021 года. Но в конце концов его проведение было согласовано с IFAGG.

«Долго убеждать международную федерацию не пришлось, – подчеркивает Лилия Морозова. – Спортсменки всего мира находятся в сложных условиях, отсутствие полноценных тренировок и соревновательного процесса отрицательно сказывается на спортивной подготовке, поэтому все были рады возможности принять участие не в онлайн-состязаниях».

14–16 мая с. г. в Москве во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой прошло сразу несколько международных соревнований по эстетической гимнастике: чемпионат и первенство Европы по эстетической гимнастике, этап Кубка мира, международный турнир Moscow Flowers. Во всех возрастных категориях уверенно лидировали российские гимнастки.

В соревнованиях первенства мира приняла участие команда «Оскар» из Ростова-на-Дону

Команд, желающих приехать в столицу России, как всегда, было много. Однако, учитывая разную эпидемиологическую ситуацию в мире и разные возможности тренировочного процесса, в столицу смогли приехать спортсменки лишь из 11 стран Европы и из Казахстана – всего 68 команд: в них участвовало около 600 гимнасток.

«Огромный личный вклад в успешное проведение соревнований внес президент Всероссийской федерации эстетической гимнастики Игорь Евгеньевич Горячев, под руководством которого удалось осуществить подготовку и проведение соревнований на высоком профессиональном уровне, – замечает Лилия Морозова. – Важным оказалось многолетнее эффективное взаимодействие с Минспорта России, Правительством города Москвы и дружественной Федерацией художественной гимнастики. Мне бы хотелось сказать слова благодарности президенту Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ), главному тренеру сборной России Ирине Александровне Винер-Усмановой за поддержку нашего вида спорта, профессиональное взаимодействие и возможность провести соревнования в этом уникальном, единственном в своем роде Дворце гимнастики, где все продумано Ириной Александровной для максимального удобства гимнасток, тренеров и наполнено великолепной красотой. Президент ВФХГ оказала нам огромную честь личным присутствием на наших соревнованиях и участием в показательных выступлениях членов сборной России по художественной гимнастике. И, конечно, выступление звезд мировой гимнастики вызвало восторг у всех зрителей!»

Чемпионат Европы выиграла российская команда – «Мадонна», представляющая Москву. Второе место и серебряные медали завоевали финские спортсменки – команда Minetit. Приятным сюрпризом стало прекрасное выступление еще одной российской команды – «Амуаж», представляющей РГУФКСТиМ, – «бронза» на дебютном для них чемпионате Европы.

Первенство Европы выиграли также российские гимнастки команды «Виктория» из Московской области, второе место заняли эстонские гимнастки – команда Siidisabad, а бронзовые медали завоевала финская команда Minetit Junior.

После чемпионата мира состоялись международные соревнования в Болгарии, в которых российские спортсмены не смогли принять участие из-за карантина, а затем успешно прошел чемпионат России по эстетической гимнастике.

ВФЭГ приняла активное участие в том, чтобы успешно провести чемпионат мира по эстетической гимнастике в Хельсинки. В конце ноября российские спортсмены отправились на чемпионат мира по эстетической гимнастике, откуда вернулись с множеством наград.

Прослушивание и игра на музыкальных инструментах

Музыкой можно заниматься активно — играть на скрипке, фортепиано или на барабане, но и пассивное занятие этим видом искусства приносит массу наслаждения и удовольствия.

Научиться различать по первым нотам произведения классиков, почувствовать неповторимый почерк разных исполнителей, услышать новую тему в популярном музыкальном сюжете — что может быть лучше для эстетического вкуса?

Футболки для любителей музыки

А если еще параллельно изучить историю создания музыкального произведения, узнать интересные факты о композиторе, то любая симфония или опера заиграет новыми оттенками и смыслами.

Не стоит пугаться своих желаний, если вдруг вы решите овладеть игрой на музыкальном инструменте. Это доступно для любого возраста. Главное — положительный настрой и вера в свои возможности.

Особенности

Несмотря на то, что наиболее оптимальный возраст для начала занятий – 4 года, можно начинать тренироваться и в более старшем возрасте. Профессиональную карьеру гимнастки завершают в возрасте 25-30 лет. Прекратив участвовать в турнирах, спортсменки продолжают спортивную деятельность, занимаясь «для себя» либо тренируя подрастающее поколение. Помимо элементов, характерных для художественной гимнастики, в этом виде есть танцевальные шаги, поддержки, прыжки, подскоки, повороты. Оценивается в первую очередь не техническая сторона выступления, а красота движений, умение чувствовать музыку и способность работать в команде. Группа должна выступать как единое целое, как один живой организм.

Эта гимнастика для детей обучает хореографии, таким образом, если будет надобность, можно в дальнейшем обучатся практически всем видам танца. От художественной гимнастики это спортивное направление отличается тем, что упражнения на соревнованиях проводятся группами и нет предметов — скакалок, булав, мяча, обруча, ленты.

Тренироваться можно дома и в зале. Это увлечение не требует больших финансовых вложений. Эстетическая гимнастика полезна для здоровья и общего развития: она развивает выносливость и гибкость, учит общаться со сверстниками и работать в команде, поднимает самооценку ребенка.

Этот вид спорта – отличный вариант для родителей, которые хотят, чтобы их дети были здоровы, гибки, пластичны, артистичны, общались со сверстниками. Турнир по эстетической гимнастике даст возможность ощутить детям спортивную конкуренцию, а родители смогут стать болельщиками не у телевизионного экрана, где выступают чужие люди, а в спортивном зале, где соревнуются их дети.

Отличие от художественной гимнастики

Эстетическую гимнастику обычно сравнивают с художественной, но она имеет ряд заметных отличий:

Групповой спорт. В эстетической гимнастике девочки не выступают лично, а только в группах, поэтому в ней ценится синхронность исполнения. Группы набираются по возрасту и состоят из 6–15 человек.
Нет предметов. В эстетической гимнастике девочки выступают без предметов, тогда как в художественной гимнастике используются ленты, обручи, булавы и мячи.
Эстетика

В этом виде спорта важное значение имеют движения: исполнение волн, прыжков, поворотов, поддержек и шагов. Все движения подчиняются композиции, составляют целостность и плавно переходят от одного к другому.
Художественность

В эстетической гимнастике осталось больше места для художественности. Поэтому готовиться к выступлению в ней начинают с выбора темы и музыкального произведения. А на соревнованиях звучит как современная, так и классическая музыка. Цель самой команды во время выступления — передать смысл композиции, что оценивается судьями.
Неолимпийский спорт. Поэтому здесь не требуется особенных данных, и часто школы принимают всех желающих. Нагрузка на организм в этом спорте тоже меньше: если в художественной гимнастике многие спортсменки завершают карьеру из-за травм к 16 годам, то в эстетической гимнастике девушки продолжают заниматься до 25-30 лет.

Спорт в эпоху карантина

ВФЭГ и региональные органы управления спортом сделали все возможное, чтобы занятия эстетической гимнастикой продолжились. Были организованы тренировки онлайн, а летом, где это было возможно, – на улице.

К сожалению, не обошлось без проблем. «Когда произошел переход из режима онлайн-тренировок в офлайн, пошли травмы, – рассказывает Полина Ночевнова. – А поскольку медицинские организации работали по особому режиму, возникали проблемы с допуском к узким медицинским специалистам».

Право на проведение Кубка мира, чемпионата и первенства Европы Всероссийская федерация эстетической гимнастики получила еще в 2018 году

При этом работа с тренерским и судейским составом в период карантина не прерывалась. Постоянно проводились онлайн-семинары для судей, а многие тренеры смогли пройти онлайн-программы профессиональной переподготовки в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни».

Чем отличается художественная гимнастика от эстетической

И по звучанию названий, и по общим характеристикам, эстетическая гимнастика схожа с художественной. В обоих видах спорта выполняются различные элементы под музыку. Однако если приглядеться, можно найти массу отличий:

Участники соревнований по эстетической гимнастике – это группа выступающих от 6 до 12 человек; В выступлениях не используются гимнастические снаряды; Упражнения отличаются художественным выражением, и именно на это обращают внимание судьи, а не на сложность пируэтов; Возраст гимнасток совершенно не имеет ограничений. Еще одним, пожалуй, самым видимым отличием в этих двух видах спорта, является упрощенная система приема новичков

Художественная гимнастика, став прорывом и флагманским видом спорта на Олимпийских играх, стала более жестче подбирать юных спортсменок. При том, новичок в художественной гимнастике должен быть именно юным – прием проводится для девочек от 4х лет. Далее приемная комиссия оценивает внешний вид ребенка, состояние здоровье и, что удивительно, ее амбиции!

Еще одним, пожалуй, самым видимым отличием в этих двух видах спорта, является упрощенная система приема новичков. Художественная гимнастика, став прорывом и флагманским видом спорта на Олимпийских играх, стала более жестче подбирать юных спортсменок. При том, новичок в художественной гимнастике должен быть именно юным – прием проводится для девочек от 4х лет. Далее приемная комиссия оценивает внешний вид ребенка, состояние здоровье и, что удивительно, ее амбиции!

На фоне всех этих сложностей, занятия эстетической гимнастикой выглядят невероятно доступными. Они одинаково привлекательны как для детей, так и для девушек любого возраста.

Командная гимнастика[править | править код]

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12 человек. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.

Групповая вольтижировка.

Движения в гимнастике

Разучивание и отработка движений в условиях целенаправленного руководствасвязано с воспитанием психических процессов:

  • когнитивных — внимания, восприятия, представлений, воображения, мышления;
  • волевых — собранности, внимания, целенаправленности осознанных ребенком действий, умения согласовывать свои движения в коллективе, дружно выполнять общие для всех задачи;
  • эмоциональных — повышения общего жизненного настроения, воспитания чувств, интереса и определенного отношения к своей деятельности.

Отдельной строкой стоит выделить взаимосвязь физического и эстетического воспитания ребенка во время урока гимнастики.

Сложился устойчивый стереотип: детская гимнастика — это спорт, а значит “к прекрасному” она имеет мало отношения. 

Вместе с тем, в процессе разучивания спортивных элементов тренируется не только выдержка и сила, но и эстетическая составляющая исполнения движения!

Так, каждое упражнение направлено на развитие стройности, красивой осанки, пропорционального телосложения, свободы и легкости движений, владение своим телом, непринужденности, благородства и выразительности выполняемых элементов. Все это неразрывно связано с душевной организацией ребенка, воспитанием вкуса, чувства красоты и восприятием себя, как единого целого.

Пример. Упражнение на растяжку «разножка» можно выполнять по-разному. В первом варианте педагог не обращает внимания на прямые колени и ровную спину, не требует вытягивать стопы и следить за правильной постановкой спины.

Элемент выполняется “как придется” и выглядит не то что неэстетично — он приносит мало пользы здоровью ученика. И другой подход: педагог на каждом занятии дает четкие комментарии по выполнению растяжки (красивая ровная спина, вытянутые стопы и колени и т.д.) и дети, стараясь сделать упражнение верно и красиво, с каждым разом выполняют разножку грамотнее, точнее и, следовательно, эстетичнее. 

В чём плюсы занятия гимнастикой?

Начать заниматься спортом, можно в любом возрасте. Девушка имеет шанс построить профессиональную или любительскую карьеру. Для женщин занятия эстетическая гимнастика в Киеве имеет несколько преимуществ:

• Поддержка в тонусе мышц;

• Повышение уровня пластики и грации;

• Регулярные физические занятия;

• Минимальный риск получить травму;

• Работа в команде и навыки коммуникации;

• Красивые концертные номера;

• Рост самооценки.

Эстетическая гимнастика, как вид спорта набирает большую популярность в нашей стране. Многие женщины хотят прекрасно выглядеть, иметь модное увлечение и расширять свой круг знакомств.

Эстетическая гимнастика – синтез спорта и искусства

При упоминании терминов “оздоровительная”, “эстетическая гимнастика” некоторые обыватели кривятся: дескать, что еще за вид спорта такой, если есть профессиональный аналог из олимпийской программы? Мария просвещает: эстетическая и художественная гимнастика – безусловно, “близкие родственники”. Однако отличия есть – даже внутри одного вида. Есть эстетическая гимнастика стандартная, а есть с предметом.

– Я практикую дисциплину с предметом, поэтому говорю конкретно за нее. Это отдельное направление

В эстетической гимнастике с предметом мы акцентируем внимание на естественных движениях тела. Может, более простых, нежели вы увидите в профессиональном спорте

Акцент делается на построение композиции, синхронности, на воплощении красоты через работу в команде – поскольку у нас только командные выступления, личных нет. Есть разница и в зависимости от возрастной категории. Например, малышей в команде может быть и 15, а у старших – 8 спортсменок. Плюс у взрослых девочек совершенно другой набор элементов.

Фото Елены Таборко, Смартпресс

Знакомство с эстетической гимнастикой порождает естественный вопрос: чего в ней больше – спорта, искусства, культуры тела?

– Однозначно выделить ключевой компонент невозможно, – считает специалист. – Это синтетический вид, в котором органично синтезируется все перечисленное. Выступления команд представляют собой и набор неких обязательных элементов, и своеобразный пластический мини-спектакль. Когда спортсменка выходит на ковер, у нее сразу меняется лицо, осанка, походка, появляется определенный образ. Поэтому спорт, искусство, умение владеть телом здесь равнозначны.

Фото Елены Таборко, Смартпресс

Самые важные качества гимнастки

По сравнению со спортивной гимнастикой художественная гимнастика является более доступным и безопасным видом спорта. Однако к внешнему виду спортсменов предъявляются очень высокие требования. В последнее время художественная гимнастика трансформировалась в аэробику и фитнес, так что многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной и фитнес-аэробике большинство участников — бывшие гимнасты.

3 стр., 1485 слов

Использование оздоровительной аэробики на х физической культуры …

… игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. На уроках дети 12-15 лет учатся красиво двигаться, развиваются эмоционально и физически, учатся точности, целеустремленности. Поэтому аргумент: «Использование оздоровительной аэробики на …

оценка результатов выступлений

Один из самых громких инцидентов произошел на чемпионате Европы 2000 года в Сарагосе с Еленой Витриченко. По этой причине неоднократно возникали вопросы об изменении процедуры судейства (как это происходит сейчас в фигурном катании) или исключении этого вида спорта из олимпийской программы.

Допинг. Художественная гимнастика не была обойдена проблемой допинга. Конечно, они не принимаются для повышения выносливости или мышечной массы. Главная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому в основном используются диуретики, которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (WADA).

Командная гимнастика

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, где она была основной формой гимнастики на протяжении 20 лет.

Она состоит из трех дисциплин: групповые упражнения на полу, прыжки с акробатической дорожки и прыжки с мини-пуговицей без опоры и с руками на лошади или на гимнастическом столе. Главной отличительной чертой этой гимнастической дисциплины является то, что спортивный результат достигается исключительно в команде и определяется как уровнем техники каждой индивидуальной гимнастки (что традиционно для гимнастики в целом), так и уровнем мастерства и слаженности действий всех членов команды в многодисциплинных соревнованиях.

Художественная гимнастика, художественная акробатика

Гимнастика команды имеет спортивно-массовую направленность, что обусловлено наличием упражнений, включенных в классификационную программу для широкого контингента целеустремленных людей обоего пола, а также специальными требованиями безопасности для их выполнения. Оптимальность усложнения материала двигателя обеспечивает постоянный рост спортивных способностей и позволяет участвовать в соревнованиях не только детям и подросткам, но и в зрелом возрасте.

Гимнастика делится на партер (упражнения на снаряды и предметы, укрепленные на арене) и воздух (упражнения на предметы, висящие высоко над ареной), каждая гимнастка — на партер и в воздухе. Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает в себя несколько подтипов (в зависимости от используемого оборудования и методов работы): первый этаж — упражнения на брусьях, батуте, кольцах всех видов; воздушный — упражнения на трапециях всех видов, струна де параллель, струна де волан, каркас, бамбук, воздушный брусок высокой планки.

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, двойные и групповые упражнения.

Итоги чемпионата и первенства мира в Хельсинки

В соревнованиях первенства мира приняли участие три российские команды – «Виктория» (Московская область), «Мадонна Джуниор» (Москва) и «Оскар» (Ростов-на-Дону). После первого дня соревнований явным лидером стала «Виктория» с результатом 19,2 балла и отрывом в 0,7 балла от ближайших преследователей. «Мадонна Джуниор» показала шестой результат (17,9 балла), а «Оскар» с результатом 17,65 балла не прошел в финал по условиям соревнований (две команды от страны).

В финальных соревнованиях «Виктория» сохранила лидерство, улучшив результат предварительных соревнований, и в очередной раз выиграла «золото» первенства мира в личном зачете! Команда «Мадонна Джуниор», также значительно улучшив свой результат в финале, по сумме двух дней заняла шестое место в первенстве.

Юниорская сборная в составе команд «Виктория» (Московская область), «Мадонна Джуниор» (Москва) и «Оскар» (Ростов-на-Дону) завоевала серебряные медали первенства мира в командном рейтинге с результатом 55,40 балла.

В командном рейтинге чемпионата мира женская сборная России завоевала золотые медали с результатом 57,25 балла!

Для участия в соревнованиях чемпионата мира отобрались три российские команды. Это действующие чемпионы мира – команда «Мадонна» (Москва), «Экспрессия» (Москва) и «Небеса» (Краснодарский край). За звание чемпионов мира 2021 года развернулась напряженная борьба. В предварительных соревнованиях лидерство захватили хозяйки соревнований. Гимнастки команды Minetit (Финляндия) опередили ближайших преследователей – «Мадонну» (на 0,1 балла) и «Экспрессию» (на 0,2 балла). Финские спортсменки из команды OVO Team также набрали 19 баллов ровно в предварительных соревнованиях и претендовали на медали чемпионата мира. К сожалению, по условиям соревнований россиянки из команды «Небеса» не прошли в финал (две команды от страны), хотя выступили очень достойно и получили свои заслуженные 18,5 балла!

Финал расставил все на свои места. Лидеры не изменились, а финские спортсменки из OVO Team не смогли пробиться на пьедестал. Таким образом, в личном первенстве сразу две российские команды получили медали: «серебро» – «Мадонна», а «бронзу» – «Экспрессия»!

В командном рейтинге чемпионата мира женская сборная России в составе команд «Мадонна» (Москва), «Экспрессия» (Москва) и «Небеса» (Краснодарский край) завоевала золотые медали с результатом 57,25 балла!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий