Подробная инструкция по шагам: рисование геометрических фигур в объеме с тенью
Шаг 1: Начните с выбора геометрической фигуры, которую вы хотите нарисовать в объеме с тенью. Это может быть куб, пирамида, цилиндр или любая другая фигура.
Шаг 2: Нарисуйте основную форму выбранной фигуры с помощью простых линий и форм. Убедитесь, что вы создаете правильные пропорции и соотношения между сторонами фигуры.
Шаг 3: Определите направление освещения. Это важный шаг, который поможет вам создать эффект объема и тени на вашей рисунке. Учитывайте, что источник света обычно находится в верхней части изображения.
Шаг 4: Добавьте тени на вашу фигуру. Отметьте места, где тень будет более темной, и места, где она будет более светлой. Имейте в виду, что края фигуры будут более темными, а поверхности, обращенные к источнику света, будут светлыми.
Шаг 5: Начертите линии теней, которые будут идти от вашей фигуры в направлении источника света. Это создаст эффект объема и глубины на вашем рисунке. Помните о том, что линии теней должны быть более тонкими и мягкими, и они должны растворяться по мере удаления от фигуры.
Шаг 6: Добавьте дополнительные детали и отделку на вашу фигуру, чтобы придать ей больше объема и реалистичности. Это могут быть детали текстуры, рисунка или других деталей, которые помогут подчеркнуть форму фигуры.
Шаг 7: Просмотрите свою работу и внесите необходимые коррективы. Если вам не нравится какой-то аспект вашей фигуры, исправьте его, чтобы достичь желаемого результат. Используйте референсные материалы или образцы, чтобы улучшить свои навыки рисования.
Шаг 8: Окончательно очистите и закончите ваш рисунок, удалив все вспомогательные линии и оставив только четкую и четкую фигуру в объеме с тенью.
Шаг | Описание |
---|---|
Шаг 1 | Выберите желаемую геометрическую фигуру. |
Шаг 2 | Нарисуйте основную форму фигуры. |
Шаг 3 | Определите направление освещения. |
Шаг 4 | Добавьте тени к фигуре. |
Шаг 5 | Начертите линии теней от фигуры. |
Шаг 6 | Добавьте дополнительные детали и отделку. |
Шаг 7 | Просмотрите и откорректируйте вашу работу. |
Шаг 8 | Очистите и завершите ваш рисунок. |
Инвентарь для рисования
Рисовать карандашом во многом потому и проще, в отличие от тех же масляных красок, потому что это не требует больших денежных затрат, а необходимые материалы можно купить даже в простом канцелярском магазине. 3d рисунок шара карандашом тоже не исключение, для него вам понадобятся все эти материалы, о которых мы расскажем ниже.
Бумага для рисования карандашом
Другой, тоже очень хороший вариант – это специальная бумага для черчения. Она продается в отдельных листах, обычно в папке, и вы можете использовать как весь лист, та и делить его на части, рисуя на небольшом формате.
Еще один вариант, который вы можете выбрать для рисования карандашом – это плотная бумага для акварели. Также продается в папках и в альбомах-склейках.
Карандаши для рисования
На начальных этапах рисования вам не понадобится много карандашей, достаточно будет всего нескольких штук.
В рисунке, как и в живописи, перед художником встает ряд определенных задач, для которых нужны разные материалы. Карандаши для рисования принято разделять по типу жесткости и мягкости.
Маркировка обычно указывается внизу карандаша, на деревянном основании. Карандаши можно купить в наборе, можно поштучно. Мы рекомендуем выбирать поштучно, так как начинающие художники редко пользуются всеми карандашами из набора.
Кстати, есть в этом и экономическая выгода – купите несколько карандашей вместо целого набора, а остальное потратьте на хорошую бумагу.
Ластик
Следите за тем, чтобы он не был слишком мягким, чтобы не крошился в руках. Им, к слову, можно не только убирать ненужные карандашные линии, но и создавать блики на изображении, даже когда просто нужно нарисовать шар с тенью.
Канцелярский нож
Обязательно вам пригодится, ведь простые карандаши имеют свойство затупляться со временем. Таким ножом очень удобно варьировать остроту грифеля, в отличие от обычной точилки.
Режим питания
Второе правило — контроль за потреблением сладкого, жареного, мучного.
Каждый человек, который хоть немного близок к теме здорового питания, знает, как важно питание для хорошей фигуры и крепкого здоровья. Поэтому одной из главных задач в вопросе о том, как сделать красивую фигуру в домашних условиях, является контроль питания. Важно отслеживать съеденное количество белков, жиров, углеводов и калорий
Такое питание позволит снизить сахар в крови и похудеть
Важно отслеживать съеденное количество белков, жиров, углеводов и калорий. Такое питание позволит снизить сахар в крови и похудеть
Очень важен также и режим питания.
Приведем пример :
- 6.30 -7:30 – завтрак (плотный).
- 9 -10:00 – перекус (фрукт, натуральный йогурт или что-то в этом роде).
- 13-13:30 – обед.
- Возможен перекус в любое время, если почувствуете голод.
- 15:00 — 16:00 – легкий ужин.
- до 21:00 – если почувствуете голод, можно съесть творожок или фрукт.
При соблюдении режима питания гораздо проще подсчитывать КБЖУ и не сорваться, не съесть что-нибудь вредное.
Как нарисовать цилиндр карандашом
Овладение навыками построения геометрических фигур можно без преувеличения назвать основой рисования. Без неё ни один художник не сможет профессионально развиваться и расти и переходить к изображению более сложных предметов.
Изображение постановок с геометрическими фигурами наглядно знакомит с перспективой и её законами, учит показывать их объём, строить композиционное решение
Именно поэтому так важно овладеть навыками построения рисунка, умением накладывать штриховку, созданием объёма. Все они помогут получать выразительные и очень убедительные графические произведения
Шаг 3: Нанесение теневых отметок для придания объемности
Чтобы создать эффект объемности на геометрической фигуре, вам потребуется нанести теневые отметки. Теневые отметки помогут придать вашей фигуре глубину и реалистичность.
Для начала, определите источник света в вашей композиции. Обычно источник света находится в верхней левой части. Изображайте свет, падающий на фигуру из этого направления.
С помощью карандаша или маркера сделайте короткие и наклоненные линии на контурах вашей фигуры. Осветлите участки фигуры, которые находятся ближе к источнику света, и оставьте тени на участках, которые находятся дальше от источника света. Участки, находящиеся под углом, также должны быть темнее.
Используйте табличку ниже в качестве указания для нанесения теневых отметок на вашей фигуре:
Угол | Теневые отметки |
---|---|
Горизонтальный | Нет теней |
Наклонный | Легкая тень |
Вертикальный | Темная тень |
Обратите внимание на качество и распределение теней. Теневые отметки должны быть плавными и естественными
Не забывайте, что объемность создается за счет наличия пропорциональных теней и светлых участков.
Постоянно анализируйте свою работу и сравнивайте ее с изображением источника света. Это поможет подчеркнуть глубину и объемность вашей фигуры.
Когда тени нанесены, остается только внести последние штрихи в вашу работу. Готовьтесь к следующему шагу, где мы будем рассматривать окончательные штрихи, которые придадут вашей фигуре завершенный вид.
Особенности построения геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:
№ | Этап | Описание |
1 | Анализ модели | Необходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели. |
2 | Наметка линий и вершин | Для этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно. |
3 | Обозначение видимых ребер | Следует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы. |
4 | Штриховка | С ее помощью можно отобразить расположение теней. |
Штриховка
Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.
Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:
- Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
- Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
- Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.
Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.
Свет и тень
Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.
Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет
Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света
Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:
Участок | Описание |
Блик | Часть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча. |
Свет | Области, освещенные лучами под прямым углом. |
Полутень | Области, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными. |
Тень | Это не освещенные области. |
Рефлекс | Это освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень. |
Падающая тень | Тень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее. |
Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения
К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.
- если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
- в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
- на кубе эта граница проходит прямо по ребру.
В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.
Полигональное моделирование из бумаги
Позволяет визуализировать объект с помощью специальной сетки. Оно появилось в то время, когда для определения местонахождения точки необходимо было вручную вводить её координаты по осям X, Y, Z. Если три точки координат задать как вершины и соединить их ребрами, то получится треугольник, который в 3d моделировании называют полигоном. Как правило, он имеет свою текстуру и цвет, а если объединять несколько,то получится модель. Вместе, они составляют сетку или объект.
modeling decor
Для того, чтобы края модели не имели граненого вида, необходимо, чтобы они были малого размера, а поверхность состояла из маленьких плоскостей. Если предполагается точное моделирование, либо в дальнейшем увеличение его изображения, то необходимо строить модель с большим количеством граней, хотя, если на модель смотреть издали без приближения, достаточно будет небольшого количества. Это и есть полигональное моделирование. Сетка состоит из под объектов и может состоять из огромного количества одинаковых ячеек:
вершина – точка соединения рёбер, может быть множество рёбра – границы граней грани – ячейки сетки, участки плоскости. Чаще всего треугольной или четырехугольной форму.
Что бы создать 3D модель необходимо работать (с частями) подобъектами. Объединяем и делим, меняем их форму и размер, вращаем, а также применять другие операции, которые позволяются в специализированном программном обеспечении.
Бабочка
Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.
Пошаговая инструкция:
- Проще всего создавать рисунки по клеточкам, поэтому первоначально разметим лист бумаги, прочертим направляющие линии.
- Теперь потребуется наметить очертания бабочки.
- Детализируйте нарисованные крылья.
- Внесите некоторые элементы самого окраса крылышков, прорисуйте брюшко.
- Потребуется убрать направляющие линии, займитесь разукрашиванием.
- Полностью дорисуйте крылья, затем выровняйте тон изображения.
- Изобразите тень, используя светлый тон карандаша, на завершающем этапе сделайте более темным тон тени.
- По пунктирной линии вырежьте часть листа, как показано на фото. Теперь вы ознакомились с тем как нарисовать 3д рисунок простым способом.
Техники рисования красками и карандашами
Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.
Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.
Свободное рисование
Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».
Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.
Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.
Закрашивание листа
Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:
- травку для коровки,
- водичку для рыбки,
- песок, снег.
Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.
Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.
Закрашивание элемента
Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:
- спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
- спрячь луну и звезды, солнце, машинку.
С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.
Рисуем точки
Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.
Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.
Рисуем линии
- Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
- Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
- Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.
Рисуем круги, овалы
Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.
Рисование спиралей
Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.
Дорисовываем
Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:
- геометрические фигуры;
- я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
- любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Рисование простых сюжетов
Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.
Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.
Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.
Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?
Как мы уже обозначили ранее, к врезкам стоит переходить после того, как Вы усвоили базовый уровень академического рисунка, Вы должны четко понимать:
- как строятся основные геометрические тела, какие их свойства и особенности конструкции;
- как работает перспектива — воздушная и линейная, хорошо понимать перспективу и перспективные сокращения, а также знать законы светотени.
Вы должны иметь опыт рисунка не только с натуры, но и по воображению. Представлять, как взаимодействует предмет с пространством в разном положении.
Самое главное требование — уверенное владение простым карандашом. Без уверенного рисунка,умения проводить ровные, четкие линии, деления отрезков, Вы не сможете выполнить правильно врезку, так как при её рисунке запрещается использования любых вспомогательных инструментов, таких как циркуль, линейка.
Перед тем, как приступить к заданию, необходимо освоить работу над отдельными геометрическими телами и композициями из них. Также следует уверенно работать со светотенью и перспективными сокращениями. Если Вы освоили все эти базовые навыки, то можете смело приступать к рисунку связок.
ВТОРОЙ УРОК
Цель:
Решение в рисунке натюрморта светотени.
Задачи:
Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.
План урока.
- Организационная часть.
- Объявление темы.
- Просмотр фрагментов фильма.
- Практическая работа.
- Выставка и оценка работ.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Объявление темы.
Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.
Просмотр фрагментов фильма.
Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке
Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень
Практическая работа.
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.
Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.
Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.
В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.
Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.
Выставка и оценка работ.
За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.
Если вы новичок в изобразительном искусстве и хотите узнать, как создавать лёгкие 3D-рисунки карандашом для начинающих, то наша статья поможет разобраться вам с первыми азами.
3D-картины подняли искусство рисования на совершенно новый уровень. Множество современных художников создаёт умопомрачительные 3D-рисунки, которые буквально вырываются в воздух с поверхности бумаги за счёт наложения теней, безупречной перспективы, а также использования нескольких листов бумаги для создания более сложной композиции.
Вы сможете научиться рисовать так же, как эти мастера, но для начала вам нужно поподробнее узнать об основных принципах и приёмах. В этом мы вам поможем.
Как построить фронтальную перспективу поэтапно
Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).
Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)
Шаг 1 — горизонт и точка схода
На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.
Рисование во фронтальной перспективе
Шаг 2 — линии схода
Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.
Линии схода
Шаг 3 — основание фигуры
С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.
Основание фигуры
Шаг 4 — вертикальные ребра
Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.
Вертикальные ребра
Шаг 5 — пересечение верхних линий
На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда
При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6. Пересечение верхних линий
Пересечение верхних линий
На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.
Шаг 6 — рисуем переднюю грань
Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.
Передняя грань
Шаг 7 — дальние вертикальные ребра
На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.
Дальние вертикальные ребра
Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.
Задняя грань
Шаг 9 — верхние боковые ребра
Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.
Верхние боковые ребра
Шаг 10 — готовый рисунок
Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.
Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал
Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.
Упражнения
В нашей студии мы всегда закрепляем простые формы на реальных предметах. Если Вы рисуете шар дома, то потом отработайте его особенности на яблоке, круглой вазе, шарике. Не всегда дома возможно найти гипсовую фигуру, поэтому работайте с подручными предметами.
Шар — достаточно сложная форма для самостоятельного освоения, а допущения ошибок в такой простой фигуре приводит к тому, что возникают ошибки на дальнейших этапах живописи, скетчинга. Мы приглашаем посетить всех наше бесплатное пробное занятие по академическому рисунку в нашей студии, чтобы научиться поэтапно рисовать шар карандашом.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Рекомендуем посмотреть:
- Как рисовать поэтапно простым карандашом
- Как рисовать человека карандашом
- Как нарисовать море маслом поэтапно
- Как рисовать карандашом лицо человека
- Как рисовать одежду поэтапно
- Как научиться рисовать аниме карандашом
Композиционный центр и второстепенные элементы
Композиционный центр – доминанта работы. Ей служат все без исключения элементы изображения, они же её дополняют. Несмотря на различия второстепенных объектов, их значимости, каждый из них вносит одинаково незаменим в создании общей композиции. То есть, для гармоничного изображения все элементы равноценны, и каждый из них должен находиться на “своём” месте, решать конкретную задачу для создания общей целостности работы.
Композиционный центр, относительно других частей изображения, требует особо тщательной и кропотливой проработки. Самые популярные способы его создания: отличительный размер относительно других частей, форма, цвет, расположение и фактура.
Как нарисовать каплю воды 3Д
Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.
Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:
- Сначала набросок.
- Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).
3d Дверной проем (или подземелье)
Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:
- Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
- Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
- Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
- Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
- Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
- Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
- Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
- Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.
Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.
3d Бабочка
Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.
Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.
Рисуем:
- Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
- Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
- Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
- Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
- Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
- Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.
3d Резинка для стирания
Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.
Рисуем:
- Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
- Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
- Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
- Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
- Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.
3d Падающий человек
Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.
Как нарисовать:
- Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
- Измерить расстояние между концами рук фигурки.
- Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
- Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.
Натюрморт из геометрических тел
Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом можно изобразить в виде композиции из нескольких тел) входят в программу по ИЗО для 6 класса общеобразовательных школ. В данном мастер-классе рассматривается композиция из шара, куба и конуса.
Как нарисовать первые 2 тела, уже было рассказано выше. Для работы потребуются 2 графитовых карандаша твердостью HB и 6B (для изображения теней), ластик и лист бумаги.
Пошаговый процесс рисования натюрморта описан далее:
- Прочертить 2 горизонтальные линии – ближний и дальний край стола, на котором будут находиться эти геометрические фигуры. Все линии нужно делать «от руки», без линейки.
- В левой части альбомного листа нарисовать штриховыми линиями оси конуса. Нижнюю ось расположить примерно посередине горизонтальной поверхности (плоскости стола).
- В поперечном сечении конус представляет собой равнобедренный треугольник. Изобразить его симметрично относительно вертикальной оси. Расстояние от оси измерить с помощью карандаша, зафиксировав на нем палец.
- В основании конуса нарисовать эллипс. Заднюю грань, которая не видна зрителю, показать штриховой линией. У эллипса не должно быть как заостренных углов, так и прямых участков. Его контур показать плавным.
- Правее от конуса изобразить квадрат – переднюю грань куба.
- От верхних точек провести 2 параллельных отрезка по направлению к линии горизонта. Это будет верхняя грань куба.
- Соединить верхние точки горизонтальной линией. Внизу прорисовать правое нижнее ребро куба, параллельно верхним.
- Дорисовать правое ребро куба, соединяя верхнюю и нижнюю точки вертикальным отрезком. Аналогично изобразить ребра, которые находятся на заднем плане и являются невидимыми. На задней плоскости должен получиться такой же квадрат, как и на передней.
- На переднем плане нарисовать окружность, это будет шар. Чтобы придать ему объем, необходимо правильно сделать штриховку на нем.
- Стереть ластиком вспомогательные линии и те, которые должны быть не видны.
- Освещение будет падать слева сверху. Показать контуры теней, падающие от геометрических тел на горизонтальную поверхность. У куба она будет похожа на треугольник, а у шара – на овал.
- Твердым карандашом изобразить легкую тень на шаре. Штрихи наложить по форме тела, то есть изогнутыми. В последствии тень будет «набираться» и станет ярче за счет последующих слоев штриховки. Чтобы переход теней получился плавным, штриховку наносят в несколько этапов. Самыми темными будут падающие тени (на горизонтальной плоскости).
- На конусе сделать штриховку линиями, расходящимися от вершины по вертикали. С левой стороны должен оставаться более светлый участок, на который падает освещение. На начальных этапах штриховки не нужно сильно затемнять предметы.
- Шар затемнить по краям, слева также оставить световое пятно. Штрихи накладывать в виде коротких дуг, без сильного нажима, в несколько проходов карандашом твердостью HB. Поверхность конуса вблизи шара должна быть темнее, чтобы контрастировать, а не сливаться.
- На кубе верхнюю грань оставить не заштрихованной. Передняя грань должна получиться светлее, чем правая. Штриховку нужно накладывать в виде прямых линий, сочетая горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи. Падающую тень также заштриховать, она должны быть темнее.
- Затемнить падающую от куба тень более мягким графитовым карандашом.
- Аналогично заштриховать падающую тень от шара, нижнее ребро конуса прорисовать темнее, заштриховать переднюю плоскость стола.
- Наклонными линиями заштриховать поверхность стола, усиливая контуры тел.
- Заштриховать задний фон (стену) вертикальными и горизонтальными линиями.
Освоение техники рисования геометрических фигур с тенью необходимо также для сдачи экзаменов при поступлении в художественные и архитектурные учебные заведения.
Рисунок карандашом необязательно должен быть сразу выполнен «чистовым», создание промежуточных вариантов и переделки – это нормальное явление, которое позволяет получить более качественный и детализированный вариант. Поэтому контуры рекомендуется сначала делать без нажима, так как интенсивное стирание ластиком повреждает верхний слой бумаги и приводит к «неряшливости» рисунка.