Хохломская роспись картинки орнаменты под хохлому, фоны, мастер класс

Как и когда возникла хохлома

Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.

Развитию подобного промысла на Руси способствовала близость крупного торгового пути (волжского) и соседство с ярмаркой – Макарьевской. Качество посуды было настолько высоким, что ее производство сделали главным для жителей промыслом, а село Хохлома – торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Школы художественной обработки деревянных изделий. Так хохлома получила новый виток развития.

Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи

Деревянные основы для росписи называют «бельем». Для изготовления предметов из дерева необходима не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), которая выполняет роль грунтовки. Также необходима олифа (льняное масло), от правильного нанесения которой зависит прочность нанесения узора.

Следующий этап называется лужение, которое выполняют алюминиевым порошком. Его интенсивно втирают в изделие, после чего предметы приобретают блеск и готовы к дальнейшей росписи. Краски, которые используют мастера в работе только масляные, а кисточки для нанесения узора преимущественно беличьи.

История

Россия славится народными промыслами, и хохлома — самый известный вид русской народной живописи.

История промысла начинается в XVII веке, а его родина — левый берег Волги, нижегородские деревни и села. Возникновение промысла на нижегородской земле связывают с появлением в этих краях последователей «старой веры», скрывавшихся от гонений в лесах Заволжья.

Среди староверов было много иконописцев, знавших секрет изготовления «золотых» икон без применения золота. Деревянные иконы сначала покрывали порошком серебра, затем наносили на них вареное льняное масло — олифу — и отправляли в печь. После обработки в печи икона обретала восхитительный золотистый цвет.

Массовое производство деревянной посуды, расписанной с использованием техники иконописи, началось с появлением более дешевого, чем серебро, материала — олова, а потом и алюминиевого порошка. Нижегородские крестьяне, уже давно владевшие в совершенстве искусством объёмной резьбы по дереву, освоили «золотую» роспись и превратили производимую ими посуду в яркие и нарядные произведения декоративно-прикладного искусства.

Узорами украшали все типы русской деревянной посуды: ложки, ковши, братины, подносы, тарелки, чаши, миски, туеса.

Ложки, плошки и всё на свете.

Нижегородские земли не очень плодородны, поэтому занятие народным промыслом стало новым источником дохода для большинства крестьян сел и деревень Заволжья. Производимая ими посуда свозилась в крупное торговое село Хохлома для дальнейшей продажи. От наименования села и произошло название промысла. Из Хохломы нарядная посуда отправлялась по Волге в другие города и страны.

Итак, распространению изделий с хохломской росписью способствовало несколько причин:

  • обилие леса;
  • близость Волги — главной торговой артерии;
  • распространение в Заволжье искусства золотой росписи на деревянных изделиях;
  • местные традиции искусства объёмной резьбы по дереву.

Уже в XIX веке слава нижегородских мастеров хохломы перешагнула границы России, а благодаря Всемирной выставке в Париже в 1889 году о золотой хохломе узнали не только в Европе, но и в Азии, и в Америке.

Занятие по декоративному рисованию на тему «Золотая хохлома»

В ходе проведения занятия, дети в старшей группе знакомятся с содержанием материала, технологией изготовления, узорами, элементами декора, а также колоритом. Для успешного проведения урока, проводится беседа о традиционных промыслах. Рассматриваются предметы с хохломской росписью.

Занятие в детском саду по декоративному рисованию

Цели занятия

Основная цель данного урока — это развить интерес дошкольника к народному декоративному искусству. Художественное творчество ребёнка должно проявиться через декоративное рисование. При создании нового шедевра, дети смогут использовать специфику по рисованию «золотой хохломы» в старшей группе.

Приемы декоративного рисования

Воспитатель учит дошкольников рисовать узоры при помощи кончиков кистей, всей кисточкой. Они начинают свободно двигать данным средством по разным направлениям.

Как нужно подготовить детей к занятию

Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото

Матрешка — один из непременных атрибутов российской культуры. Но ее происхождение отнюдь не российское. Прототипом нашей матрешки послужил японский старичок Фукурума. Его фигурки мал мала меньше точно также вставлялись одна в другую.

Появилась матрешка не в глубокой древности, а всего лишь в конце 19 века, однако, прочно вошла в нашу бытность, а приобрести ее в качестве сувенира неизменная традиция для иностранных туристов.

Для работы нам понадобится:

  • Деревянная заготовка матрешки (заготовки продаются в магазинах для рукоделия).
  • Грунт акриловый (если нет готового акрилового грунта можно развести клей ПВА с водой и обработать им заготовку).
  • Кисточки разной толщины (для росписи и покрытия лаком).
  • Краски для росписи (можно использовать акварель, гуашь или акрил. Легче работать гуашью, так как акварель долго высыхает и оставляет неприглядные разводы. Акриловые краски дают красивый перламутровый оттенок).
  • Лак для покрытия готового изделия (акриловый лак использовать не нужно, потому что он совсем не блестит и под ним может потечь краска. Лучше всего использовать лаки ПФ 157 и ПФ 283. Эти лаки долго сохнут, но зато дают очень красивый блеск).
  • Чистый лист бумаги (для импровизированной палитры).
  • Зубочистки (для прорисовки мелких деталей).
  • Ластик (для стирания лишнего).
  • Чистая тряпочка (для стирания краски с рук и заготовки).

1.В начале работы обращаем внимание на заготовку. Необходимо, чтобы она была гладкая, без грубых зазубрин

На такую заготовку рисунок будет легко наноситься. Если поверхность имеет шероховатости, пройдитесь по ней наждачной бумагой.

Техника росписи

Деревянную посуду нельзя использовать неокрашенной: от горячей пищи дерево трескается, и посуда становится непригодной. Хохломская роспись — самый праздничный и нарядный пример раскраски изделий из дерева.

Этапы производства хохломской посуды:

  • изготовление посуды нужной формы;
  • сушка;
  • грунтовка белой глиной;
  • нанесение на поверхность олифы;
  • затирка алюминиевого порошка;
  • роспись;
  • нанесение несколько раз специального лака;
  • закаливание в печи до получения золотистого цвета.

При нанесении росписи используют масляные краски: охру, киноварь, сажу, кармин, сурик. Главные цвета фона — красный и чёрный; дополнительные цвета: светло-зеленый, коричневый, желтый.

Мастер наносит роспись на большующую ложку.

Хохломские изделия украшают растительным орнаментом, состоящим из:

  • спелых ягод: малины, рябины, смородины, клубники, крыжовника;
  • стеблей;
  • цветов;
  • листиков.

Растительный орнамент.

Основные виды орнамента:

  • «травка» — узор из травинок, которые кудрявясь, собираются к одному корешку;
  • «листок, под ягодку» — причудливое переплетение листиков, ягод, цветов и стебельков;
  • «кудрина» — роспись, в которой повторяются кудреватые золотые завитки из листьев, цветов, ягод на красном или чёрном фоне;

Иногда в рисунок вплетают изображения животных и птиц.

Центры хохломской росписи — город Семёнов и село Сёмино Нижегородской области. На их предприятиях выпускается как посуда, так и предметы домашнего обихода: шкатулки, столики, шкафчики, табуретки, вазы.

На Нижегородской ярмарке.

Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный

Поэтому важно уметь отличать настоящую хохлому от поддельной. Подлинное изделие тёплое на ощупь, имеет ровную, гладкую поверхность

Роспись на предметах быта

Деревянная расписная посуда «под хохлому» популярна и сегодня. Это довольно стильное украшение интерьера. Кроме этого, посуда с хохломскими узорами отличается экологичностью. Спросом пользуются кухонные наборы, отдельные предметы утвари. Расписывают мебель, бытовую технику и даже автомобили. Оценили хохлому в мире высокой моды. Некоторые элементы рисунка используют для создания целой коллекции модной одежды.

Иметь в своем доме предметы, украшенные хохломской росписью – это означает ценить традиции русского народа. Хохлома способна украсить каждый дом и внести уют в семейный очаг.

Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?

13 Января 2017 Хобби

Гжельская роспись относится к разновидностям исконно русского искусства. Уже не первый век в данном стиле расписывают игрушки, посуду, сувениры. Характерная особенность такой росписи – использование всего нескольких цветов (белый и голубой, а также темно-голубой, ближе к синему), а также мазков определенной формы.

Роспись гжель: узоры

Легкие рисунки Гжель состоят из простых отдельных элементов, которые при должном усердии сможет осилить даже 4-5-летний кроха. К числу таких узоров относятся:

  • Нарисованные наискосок линии. К ним под прямым углом рисуются аналогичные штрихи, а в получившихся клетках ставят узоры – точки.

  • Точки – из них формируются самые простые цветочки, которыми обычно украшают бордюры изделия (тарелки, разделочные доски и т.п.).

  • Волнистые линии. Из них также будут рисоваться бордюры.

  • Капельки. Чуть более сложный художественный элемент. Из него будут состоять лепесточки для цветов, листики, сложные веточки с листиками.

  • Мазок с тенью. Суть элемента в его названии – кисточкой делается мазок, а затем в верхней или левой (правой) части мазка проводится полоса еще раз. Получается тень. Из таких элементов состоят объемные бутоны цветов.

Самые простые узоры Гжель для детей – точки и линии, а также простые мазки без тени. Даже с их помощью можно создать характерную роспись.

Роспись Гжель пошаговая

В качестве основных мотивов данного направления росписи выступают растительные и животные орнаменты (птицы, цветы, звери). Давайте попробуем сделать что-нибудь в стиле Гжельская роспись – как рисовать орнамент на тарелке.

Инструменты и материалы:

  • Глиняная тарелка белого цвета, не покрытая глазурью,

  • Краски

  • Кисточка

  • Простой карандаш

Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки.

Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении («волне»).

Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центе тарелки.

Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:

Кайму можно сделать такую или попроще, в одном из таких вот стилей:

Итак, Гжельская роспись (картинки которой вы уже изучили вместе с нами) – это несложно и очень красиво. А еще доступно даже детям, особенно если на помощь им придут терпеливые родители. Рисуйте вместе, и у вас все получится, даже расписывать в такой технике посуду или маленькие сувениры.

Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет

Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции. После чего знакомит детей с новым материалом, рассматривая иллюстрации, стилизованные образы, а также изделия прикладного искусства. Чтобы придать занятию более весёлый характер, подбираются соответствующие мелодии.

Обратите внимание! Кроме этого, воспитатель читает детям художественную литературу, заучивает с ними стихотворения, просматривает видеоклип «Золотая хохлома»

Мотивирующее начало занятия

Основной мотив — это привлечение ребёнка к поэтапному выполнению задания, необходимо выбрать интересные, весёлые дидактические игры, например, «Составь узор на посуде» или «Обведи рисунок».

К примеру, ребятам можно предложить открыть свой художественный салон, чтобы гости смогли выбрать сувениры на память. Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр. Нужно сделать красивую роспись на посуде. Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном.

Важно! Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор. Воспитатель интересуется, помнят ли они что надо делать?. Дети отвечают, что должны нарисовать завиток (изогнутую веточку)

Это самый важный элемент хохломской росписи. На нем можно изобразить все остальные элементы. Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет. Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку

Дети отвечают, что должны нарисовать завиток (изогнутую веточку). Это самый важный элемент хохломской росписи. На нем можно изобразить все остальные элементы. Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет. Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку.

Разминка

Физкультминутка

Если дети устали выполнять упражнение, нужно немного отдохнуть. Для выполнения разминки, ребята должны повторять движения за воспитателем:

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)

Наше чудо — дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность позволяет выявить способности ребёнка.

Обратите внимание! Педагог должен сделать анализ работы и выявить результат. Педагог говорит детям: «Какая чудесная получилась посуда — яркая, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!» У каждого получился свой, неповторимый узор

Педагог говорит детям: «Какая чудесная получилась посуда — яркая, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!» У каждого получился свой, неповторимый узор.

Начало изображения

Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов

Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка. Вся городецкая роспись производится в три этапа

Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок

Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.

Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это  большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.

Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.

  • Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
  • Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.

Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку

Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок

Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.

При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.

Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.

Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.

Разновидности хохломы

Известно несколько видов росписи в стиле хохломы. Они отличаются способом нанесения и изображением на деревянных предметах. По типу нанесения хохлому делят на следующие виды:

  • фоновый – рисунок выполнен на однотонном основном фоне, а орнамент выполняется золотой краской;
  • верховий – нанесение рисунка на уже готовое поле.

Техника имеет различные способы росписи. Наиболее сложная методика – нанесение росписи под фон. Изначально на заготовку из дерева наносят контуры узора, а затем начинают закрашивать некоторые части черным или красным фоновым цветом. После нанесения фонового слоя приступают к выполнению узоров и других сложных деталей.

«Пряник»

Самый простой способ называется «Пряник». В центре изделия представлено изображение геометрической фигуры, например, ромба или квадрата. Внутри ее дополняют солнцем, вьющимися растениями, разнотравьем.

«Травка»

«Травка», или травяная роспись, наносится отрывистыми мазками. Крупными мазками выполняют листья, более мелкими – травинки или капельки росы. Такой элемент верховой росписи позволяет заполнять всю поверхность изделия ажурным рисунком. Это один из наиболее сложных видов, который требует от мастера терпения и особого внимания.

«Ягодка»

Очень напоминает «Травку» еще одна техника под названием «Ягодка». Однако стиль выглядит богаче и более декоративнее предыдущего. В его основе переплетение из крупных ягод и разнотравья. Как правило, мастера изображают землянику, крыжовник, виноград, а из цветов — ромашку и колокольчик.

«Кудрины»

Для «Кудрины» характерна некая витиеватость растительных узоров. При этом орнамент выполняют золотой краской. Особенность нанесения — в работе очень тонкой кисточкой.

Поэтапное выполнение работ на тему «Декоративное рисование в стиле золотая хохлома»

Для поэтапного выполнения работы происходит вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами почти вертикально.
  2. Изначально ребенок должен изобразить изогнутую ветвь.
  3. Затем нужно нарисовать листочки и ягодки.
  4. Потом рисуется трава и завитки.
  5. Следует помнить о нанесении черного фона.
  6. В конце проводится легкая гимнастика для рук.

Схема конспекта занятия по декоративной росписи в старшей группе детского сада

Схема конспекта выглядит следующим образом:

  • Образовательная цель.
  • Задачи.
  • Новый способ действия.
  • Какие понятия, знания необходимо актуализировать.
  • Прчина затруднения выполнения работы.
  • Цель деятельности детей по преодолению затруднения.
  • Создание всевозможных условий для реализации своих действий.
  • Разминка.
  • Сопровождение музыкальными композициями.
  • Анализ работы.

Конечный результат

Роспись подноса рисунки, пошаговая инструкция с фото

Попробуем расписать самый обычный поднос в жостовском стиле. Для этого нам необходимо:

  • Поднос металлический (можно рисовать и на пластиковом).
  • Карандаш для прорисовки эскиза.
  • Кисти (синтетические разной толщины) заостренные и скошенные.
  • Краски акриловые (лучше Поликолор, они хорошо перемешиваются одна с другой, плотные, хорошо накладываются)
  • Палитра (можно взять металлическую крышку, на дно которой положить влажную салфетку, чтобы краски не высыхали быстро, а сверху кальку).
  1. Для начала следует обезжирить поднос, покрыть грунтовкой и черным матовым лаком в два слоя.
  2. лак высох — можно приступить к работе.
  3. Светлым карандашом отмечаем места, где будут располагаться цветочные бутоны. 
  4. Выбираем краску и широкими мазками рисуем основу — лепестки будущего цветка. Сначала нижние, потом верхние. Этот этап называется «замалёвка».
  5. Закрашиваем цветок краской полностью.
  6. С помощью черной краски немного оттеняем внутреннюю часть бутона. 
  7. Работая скошенной кистью прорисовываем верхние лепестки белым. 
  8. Закрываем бутон и дополняем верхнюю часть цветка круговыми мазками. 
  9. Прорисовываем нижнюю часть цветка и мелкие лепестки.  
  10. Теперь слегка разбавим водой темно-желтую краску и оттеним серединку цветка. 
  11. Мазки делаем чуть выразительней. 
  12. В сердцевине цветка ставим мелкие точечки белой и желтой красками. 
  13. Переходим ко второму бутону. Все точно также как и с первым, наносим основные мазки только теперь другим цветом, например белым. 
  14. С одной стороны прокрашиваем бутон фиолетовой  краской, с другой — желтой. Середину цветка оттеняем черным цветом.
  15. Набираем на скошенную кисть одновременно фиолетовую и белую краски и по кругу прорисовываем лепестки. 
  16. В середине цветка дорисовываем дополнительные лепестки. 
  17. Заканчиваем белый цветок. «Отворачиваем» лепестки, серединку оживляем с помощью желтых и белых точек. Третий (желтый) цветок рисуем по той же технологии, что и два предыдущих.
  18. С середины цветка рисуем закрытые лепестки. Затем дополняем бутон пририсовывая все лепестки по кругу.
  19. Снизу вверх один лепесток поверх другого, а закрытые лепестки прорисовываем белой краской.
  20. Тоненькой кистью обводим цветы, придавая им живости, а розовой краской рисуем закрытый бутон. Белым оттеняем закрытые лепестки, а желтой оттеняем ту сторону розы, которая ближе к нам.
  21. Рисуем еще один белый бутон и оттеняем его желтой, фиолетовой и черной красками. 
  22.  Белой краской выделяем лепестки, добавляем нижние и самые мелкие лепесточки.
  23. С помощью тонкой кисточки рисуем тычинки и прорисовываем контуры лепестков. 
  24. Дальше по той же схеме добавляем цветок за цветком, листья,…
  25. …ягоды, мелкие цветы.
  26. Когда рисунок станет на ваш взгляд завершенным, сделайте на подносе красивое обрамление в виде орнамента. 
  27. Дайте композиции хорошо высохнуть и через пару дней вскройте лаком.

Для более детального изучения техники жостовской росписи посмотрите вот эти видео ролики.

Что такое хохлома и ее отличительные признаки

Хохлома – один из народных промыслов России. Фон изделий всегда черного цвета, но, несмотря на это, все предметы, расписанные в стиле хохлома, выглядят очень ярко. Обязательный элемент росписи – присутствие золота. К другим традиционным чертам хохломы относят изображения ягод, ветвей и листочков, а также птиц, животных и даже рыб.

На Руси дерево играло очень большую роль. Из него строили добротные избы, предметы мебели, посуду. Среди обычной посуды, изготовленной ремесленниками, существовали особые предметы сервировки, которые подавались на пирах и царских приемах. Они были окрашены особым ртутьсодержащим природным материалом, который назывался киноварью. Сверху посуду покрывали золотом. Медово-золотистый оттенок достигался неоднократной обработкой в печи при воздействии высокой температуры. Такой цвет придавал деревянным приборам массивности.

Изначально производство было налажено при монастырях на Руси. Например, среди большинства ремесленников Троице-Сергиевой лавры работали крестьяне из некоторых заволжских сел. Считается, что хохлома получила развитие благодаря старообрядцам, переселенцам с других земель, которые занимались посудным промыслом.

Что относится к народному творчеству

Народное творчество, к которому относятся хохлома, является способом выражения характера народа, его культуры. Оно представляет собой совокупность произведений народа, его художественной деятельности. По сути, народное творчество – это вид искусства, созданное самим народом и для народа.

Разнообразие произведений творчества народов в первую очередь связано с его культурными ценностями. Каждый народ, как единый большой коллектив, обладает конкретным этносом, внутри которого существуют мифы, сказки, песни, танцы, а также декоративные изделия, присущие только ему.

Народное творчество отличается от прочей художественной деятельности тем, что оно прочно связано с мировоззрением конкретного народа. Можно заметить, что в каждой стране, регионе творчество населения имеет отличный от других почерк, оригинальные краски и формы. Знакомство с творчеством своего народа позволяет лучше понимать наше происхождение.

Подведение итогов

Завершающий этап плодотворной работы по НОД — это проведение итоговой диагностики, сравнение результатов работы, выявление уровня развития дошкольников. Оценивая результат, педагог вносит в работу необходимые изменения.

Проводя данную работу систематически, ребята обретают определенные знания, умения, навыки. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел.

Результат итоговой диагностики показал что, дети приобрели не только определенные знания, но и научились, используя полученный багаж знаний, творчески подходить к выполнению своих работ.

Обратите внимание! Плодотворная работа должна доставить дошкольникам много радости и удовлетворения, воспитывать желание творить, чтобы они смогли создавать собственные изделия. Каждый воспитатель должен создать благоприятную атмосферу, чтобы вызвать интерес ребёнка к художественной деятельности

Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений

Каждый воспитатель должен создать благоприятную атмосферу, чтобы вызвать интерес ребёнка к художественной деятельности. Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий