Храм Василия Блаженного картинки для детей. Мастер-класс по рисованию для дошкольников. Рисунки

Значение тату церковь

Откуда же пошла идея наносить на свое тело изображение храмов и соборов? Этой традиции насчитывается несколько десятков лет. Для того чтобы узнать, кто и почему сегодня делает такие татуировки, давайте перенесемся в прошлое. В минувшем столетии на Соловецкие острова, которые ещё называют Соловки, отправлялись матерые заключенные, а также все те люди, которые, по мнению руководства страны, представляли угрозу для большевистского строя. В их числе была и группа священников, которые усиленно конфликтовали с вновь прибывшей властью. Попы создали в тюрьме собственное движение, приглашали всех желающих бороться против атеизма. В те времена заключенным категорически запрещалось наносить на своё тело различные церковные символы, в том числе крестики. И поэтому священники придумали выход – наносить изображение церквей с куполами на кожу. Тюремные авторитеты их активно поддержали, и в результате идея священнослужителей превратилась в реальность.

С тех пор прошли десятки лет, но значения тату церкви, соборы, купола остались прежними. Так, к примеру, количество куполов может указывать на срок наказания. Иногда на него также может указать число окон на нарисованном соборе. А вот число крестов обычно рассказывает о количестве судимостей.

Историческая справка

Период зарождения христианства не рассказывает нам о современных храмах, ведь раньше люди молились в базиликах — специализированных зданиях — молебнях. В период, когда христианам приходилось скрывать свою веру, молились люди и вовсе под землей, часто в катакомбах. Привычные ныне сооружения сформировались только в тот период, когда христианство вышло в период расцвета. Учитывая то, что учение рассказывает о церкви как о храме Божьем, неудивительно, что внешне все подобные строения отличаются от обычных зданий. Основные отличительные признаки — купола, кресты, внутренний алтарь.

Крест в христианстве — символ Иисуса Христа, которому удалось победить смерть и вознестись в небеса. В то же время купола и есть символ небес, где сейчас, согласно верованиям, обитает Бог. Место возведения церкви в свою очередь считается священным, и даже если ранее Божья обитель была разрушена, современные потомки стараются восстановить ее на том же месте.

Как нарисовать храм — христианский православный?

Приступим к творчеству! Мы выбрали простой по виду православный Храм Покрова. Нам понадобятся: плотный ватман, восковые мелки, стакан-непроливайка, кисточки (желательно натуральные), акварельные краски, ластик, карандаши.

Шаг 1. Как нарисовать храм?

Сперва определяем линию горизонта. Сооружение стоит возле реки и отражается в воде. Намечаем границу земли и воды.

Шаг 2. Рисуем очертания храма (для ребенка можно создать специальный шаблон). Намечаем зеркальное отражение здания в реке (более мягкими тонами). Напоминаем, что на этом этапе мы работаем восковыми цветными мелками.

Шаг 3. Стены храма закрашиваем белым цветом. Купол — желтым. Отражение в реке не нужно закрашивать. На земле вокруг изображаем деревья. В небе — солнышко. По воде пускаем рябь светло-голубым или белым цветом. На этом работа мелками закончена!

Шаг 4. А теперь — самое интересное! Уберем мелки, они нам больше не понадобятся. Затем необходимо размочить акварель и нарисовать землю, небо, воду размашистыми и крупными мазками. Помните: вода всегда — темнее неба, земля — темнее воды. Так должно получиться и на рисунке. Не бойтесь закрасить изображение, ранее нарисованное мелками. Оно, после высыхания акварели, обязательно должно проявиться!

Способ №2

Ознакомившись с архитектурными объектами, относящимися к православию и христианству, становятся понятны некоторые закономерности, на основе которых можно довольно быстро и легко создать качественный рисунок. Церковь можно нарисовать даже не ориентируясь на конкретный реальный объект. Например, Вы можете взять обычный лист бумаги, в формате А4 и начать создание храма с осевой линии в середине рисунка.

Для того чтобы рисунок приобрел правильные очертания нужно создать параллелепипед с основанием внизу и заостренной верхушкой. Вверху, соответственно, будет находиться купол, состоящий из 2-х наклонных линий, которые в свою очередь выходят из основания. Вертикальные линии помогут создать колокольную башню. После того, как основные линии созданы, следует начать создание полукруглых элементов купола, зеркально отражающихся относительно осевой линии. Нижний ярус храма станет окончанием колокольни, а нижняя часть купола – ее потолком.

С одной стороны можно дорисовать – полуцилиндры, крепящиеся к стене. От них будет начинаться округлая крыша, состоящая из многочисленных арок. Окна следует разместить на верхнем и на нижнем ярусе и придать им удлиненную форму с округлым верхом. С противоположной стороны от арок – нарисуйте дверь.

Приступая к штриховке, обратите внимание на затемнения башен и куполов, окон и дверей. Благодаря правильному направлению и густоте тени, церковь приобретет нужный объем и оживет на рисунке. Не забудьте избавиться от эскизных линий!

Не забудьте избавиться от эскизных линий!

Что такое правополушарное рисование

Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри.

Он считал, что у человека чаще всего задействованы функции левого полушария, что создает постоянное напряжение мозга. И чтобы его расслабить нужно чаще задействовать в работе правое полушарие.

У детей больше развито воображение, фантазия и эмоции, потому что их левое полушарие еще недостаточно сильно.

Позже, на основании его теории, преподаватель искусства Бэтти Эдвардс разработала метод рисования, который назвала методом правополушарного рисования, призванного на время подавить активность работы левого полушария и позволить человеку расслабиться.

Пример изображения, нарисованного правополушарным методом от creativelyuncorked.com

Храм Василия Блаженного фото 2014-2016 года

Мастер-класс по рисованию для детей дошкольников «Церковь. Рисование с помощью копировальной бумаги»

Средина Ольга Станиславовна – воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Задачи:

Материалы:

Предварительная работа:

Знакомство с понятием симметрии в архитектуре

Знакомство с древнерусской архитектурой

А это – калейдоскоп новых и старых церквей.

христианскому праздникуРассмотрим устройство храма
(это только для ознакомления или для педагога. Запоминать термины не обязательно)

Ход работы:

Накладываем копирку на белую бумагу. Складываем обе пополам. В зависимости от задачи горизонтально или вертикально.

1 вариант

Свернув листы пополам (короткими сторонами друг к другу), кладем их сгибом слева. Рисуем от руки горизонтальную линию земли.
Строим на ней прямоугольник церковного здания, крышу и меньший прямоугольник барабана с половинкой купола.

2 вариант

Складываем два листа вместе длинными сторонами. Получается очень вытянутый формат. Его хорошо использовать для высоких и стройных зданий.

архитектурные детали

3 вариант – в цвете

Складываем оба листа длинными сторонами друг к другу. Разную толщину линий могут дать тонкий и толстый карандаши.

мелкие детали

4 вариант – с усложнением

Детские работы:

Детские работы в цвете:

К СВЕДЕНИЮ
(цитата из интернета)

Многообразие форм в русском храмовом зодчестве отражается на количестве куполов, венчающих храмы. Это количество куполов – символично. Одна глава символизирует Единого Бога, три купола – Святую Троицу, пять куполов – Христос и четыре евангелиста, семь глав – семь таинств Церкви, девять куполов – по числу ангельских чинов, тринадцать – Христос и двенадцать апостолов. Число глав может доходить до тридцати трех – по числу лет земной жизни Спасителя. Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы – символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: “Вы – свет миру”. Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима. Цвет купола также важен в символике храма. Золото – символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый – цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади в Москве более известен как собор Василия Блаженного. Прекрасный собор — один из самых узнаваемых символов Москвы и России.

Столько лет прожила в Москве, так ни разу и не была в этом храме. Но, увлекшись фотографией, теперь каждый раз, бывая рядом, делаю снимки собора.

Покровский собор построен в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного. Таким образом была увековечена победа над Казанским ханством. Ранее на этом месте существовал деревянный храм Святой Троицы.

Храм состоит из 9 церквей, расположенных на одном основании. Престолы церквей были освящены в честь праздников, даты которых пришлись на дни боев за Казань.

Имя создателя собора доподлинно неизвестно, ни одна из имеющихся версий не находит точного подтверждения.

Разнофигурные и многоцветные главы церквей собора не имеют аналогов в мировой архитектуре.

На первом этаже собора расположена церковь Св. Василия Блаженного и подклет. В подклете хранится икона Св. Василия Блаженного конца XVI в.

В 1818 году перед собором был установлен бронзовый памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Вид Покровского собора с памятником украшает все туристические буклеты о России.

Сейчас собор является одновременно действующим храмом и филиалом Исторического музея и находится под защитой ЮНЕСКО.

Интересный факт, о котором мало кому известно: колокольня собора Василия Блаженного в Москве является наклонной башней. Наклон колокольни от вертикальной оси составляет чуть более 2 градусов в сторону Юго-Востока.

Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Эмма Жавновская Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей рисовать церковь,храм лучше поэтапно. Как правило,такой способ рисования не вызывает у них особых затруднений и дает неплохие результаты даже у 5-летних детей. Для показа поэтапного рисования лучше брать простой образец изображения храма.

1)Намечаем «стены»,»пол»,»потолок».Постарайтесь композиционно расположить свой рисунок так,чтобы хватило место вверху для башенок с куполами и крестами. Линией отделяем небо от земли.

2)Рисуем вот такую фигурную крышу.

3)Добавляем башенки и купола. Можно вырезать заготовки куполов из картона и обвести их

4)Нарисуем полукруглые окошки и двери.

5)Рисуем небо и тонируем церковь белой гуашью.

6)Раскрашиваем крышу,купола,добавляем различные детали.

7)Вокруг храма нарисуем деревья.

8)И наконец,оживляем наш рисунок зимним пейзажем.

С Рождеством Христовым!

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.

Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.

Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.

Как нарисовать Церковь карандашом поэтапно

Шаг 1. Для начала нарисуйте начало формы Церкви, как вы это видите и когда вы закончите, вы можете перейти к шагу два.

Шаг 2. Набросать форму вашей церкви, начиная у основания, а затем нарисовать треугольной формы сверху вроде так. На данный момент церковь выглядит как Маяк.

Шаг 3. Первое, что Вам необходимо сделать-нарисовать определяющей линии на стороне церкви, чтобы оно выглядело объемным. Когда это будет сделано, нарисуйте в окне, подоконнике, а затем вытянуть арочный проем. Далее нарисуйте крест на вершине церкви, и затем перейдите к шагу четыре.

Шаг 4. Как вы можете видеть, теперь вы на шаг четыре. Вы будете рисовать более церковной структуры, делая меньший корпус, как вы видите здесь. Быть уверены, что крыша-это красиво нарисованная, и когда вы закончили этот шаг, вы можете рисовать в дверях, и добавить деталировки к окну так как и детализация на крест.

Шаг 5. Вы находитесь всего в двух шагах от завершения. Единственное, что вам нужно сделать-нарисовать эскиз или во всех вы видите черепицу на крышу, и сделать некоторые хорошие границу или обрезать.

Шаг 6. Эскиз в некоторых кустарников в передней части церкви, и затем нарисуйте двумя круглыми окнами на передней и тремя арочными окнами вдоль боковых церковной структуры. Сотрите все линии и формы, которые вы нарисовали в шаге, чтобы очистить рисунок.

Шаг 7. Это то, что ваша церковь должна выйти из этой ситуации, как и когда вы все сделали. Теперь вы можете весело провести время раскрашивая рисунки, чтобы завершить рисование. Надеюсь, вам понравился этот урок, теперь вы можете перейти на что-то другое.

Как нарисовать кремль » Твори чудо

Сейчас мы будем рисовать кремль карандашом поэтапно. Это здание построено более 500 лет назад. Всего кремль имеет 20 башен, но в нашем уроке будет только 6.

Материалы для работы

— карандаш — ластик — черный маркер — цветные карандаши или акварельные краски

Приступаем к рисованию кремля. Начните рисовать верхнюю часть кремля, которая напоминает башни. Там будет их шесть штук. Сначала нарисуйте основания, потом крышу для каждой башни. Одна башня должна иметь треугольную крышу, а другие пять должны напоминать капельку слезы.

Теперь начните с самой высокой башни и самой большой крыши. Нарисуйте форму треугольника. Затем нарисуйте каплю на верхней части крыши, а внизу несколько волн, как строки.

Нарисуйте еще одну башню. Как вы заметили, она должна быть меньше и с другим дизайном.

Теперь нарисуйте самую маленькую башню.

Нарисуйте еще одну башню на противоположной стороне.

Теперь нарисуйте предпоследнее здание.

Нарисуйте последнею башню.

Начните набрасывать на башни закрученные линии и другие элементы.

Продолжите это делать с башней на левой стороне.

Добавьте элементы на самой маленькой башне.

Теперь набросьте на основании башни те же элементы, что и на прошлой. А на крыше вместо линий, набросьте небольшие квадраты.

Повторите это же и с башней на правой стороне.

Теперь добавьте элементы на последнюю башню, которая отличается по конструкции от других.

В конце разукрасьте кремль. Основание башен разукрасьте в коричневый цвет, добавив немного зеленого. Верхнюю часть башен разукрасьте в разноцветные цвета, как показано на рисунке. Всё, кремль нарисован.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.

(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)

Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.

(Педагог демонстрирует изображение деревянных храмов)

Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.

(Педагог с помощью мультимедийного проектора демонстрирует рисунок древнего собора. См. Приложение 1, рис. 7)

Педагог: А сейчас мы рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.

Педагог: Ребята, посмотрите, на что похожи купал?

(Ответы детей.) Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу — купол луковичной формы, на шлем богатыря – шлемообразная форма купола. Купол храма рисуется от середины. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.

(Педагог с детьми выходит из-за столов и проводит физминутку, затем предлагает сесть на свои места.)

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тихо покажем —

Крылья – сложили назад Покачивание рук

Встряхивание кистей рук

Машут руками

Присели

Руки сложили назад.

Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.

Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.

(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, нарисовав облака, деревья, траву.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)

Анализ занятия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 304 с.

2. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.:Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2014,2008

3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. — М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

4. Швайко Г. С. Занятияпо изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008, 160 с.,

5. Дронова Т. Н.Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.

Шедевр неизвестных зодчих

Существует несколько неподтвержденных версий о создателях собора. По мнению советского историка Калинина, архитектором был один человек – Постник Яковлев, которого называли Барма. По официальной версии родиной зодчего считается город Псков. Однако некоторые искусствоведы настаивают на западноевропейском происхождении умельца.

Согласно московским мифам, храм возводили два талантливых исполнителя – Постник и Барма. Известна легенда об ослеплении мастеров, в которой говорится о том, что Иван Грозный повелел лишить умельцев глаз, чтобы они даже не думали повторить шедевр или придумать здание лучше и краше. Однако документальных свидетельств этому нет.

Популярна версия и о том, что комплекс построили по проекту одного из итальянских мастеров, который участвовал в создании московских архитектурных шедевров. Этим объясняется неповторимый стиль комплекса, при котором в оформлении зданий сочетаются традиции русского зодчества и черты, навеянные западноевропейской культурой.

Что общего у царь-колокола и царь-пушки?

Царь-колокол и царь-пушка – памятники русского литейного искусства XVIII века. Своим видом они напоминают о времени, когда на Руси жили умельцы с золотыми руками и большим талантом.

  • Оба памятника впечатляют своими размерами и красивыми рельефными украшениями на поверхности.
  • Они стоят рядом – возле храма-колокольни Ивана Великого на Соборной площади Кремля. Пушка приставлена к звоннице с севера. Колокол стоит на каменном постаменте напротив.
  • Считается, что царь-колокол никогда не звонил, а царь-пушка никогда не стреляла. Но это правда лишь отчасти.
  • Создание шедевров инициировал один человек – Борис Годунов, шурин царя Федора Ивановича и первый русский царь из династии Годуновых. Что правда, первый царь-колокол раскололся при пожаре. Его отливали заново не один раз, используя металл от предыдущих колоколов.

Царь-колокол и царь-пушка – самые впечатляющие достопримечательности Кремлевского дворца. Многие приезжают в Москву только затем, чтобы на них полюбоваться.

История и особенности Храма Василия Блаженного

Этот уникальный собор был построен в XVI веке по указанию царя Ивана IV Грозного в честь победы Русской армии над крымским ханом Девлет-Гиреем. Храм был завершен в 1561 году и спроектирован мастерами Постником Яковлевым и Иваном Барма. Он был возведен на месте старой деревянной церкви, которая была разобрана для строительства нового храма.

Храм Василия Блаженного состоит из девятнадцати отдельных церквей, объединенных одной общей платформой. Он уникален своей архитектурой, включающей множество узорчатых гирлянд, луковиц и шатров. Каждый из девятнадцати церквей имеет свою форму и оформление, что создает неповторимое и запоминающееся впечатление.

Храм Василия Блаженного находится на Красной площади в Москве и является одним из главных туристических и культурных объектов города. С его двора открывается потрясающий вид на Красную площадь, Кремль и другие исторические здания Москвы.

Храм Василия Блаженного является не только историческим и архитектурным памятником, но и духовным центром православия. Ежедневно здесь совершаются богослужения и проводятся религиозные мероприятия. Собор привлекает не только верующих, но и тех, кто хочет узнать больше о русской истории и культуре.

Храм Василия Блаженного является поистине уникальным и прекрасным сооружением, великолепием и красотой которого не перестают восхищаться миллионы людей со всего мира.

Замок в готическом стиле

В иллюстрациях к сказкам чаще всего изображаются замки в готическом стиле. Эти сооружения отличаются особым величием и красотой. Определить конструкцию, принадлежащую к столь известному архитектурному средневековому направлению, довольно легко. Нужно закрыть ладонью часть дворца до линии башен – верхняя часть будет смотреться как отдельный, самостоятельный замок.

Инструкция:

  1. Рисуем прямоугольник.
  2. Слева и справа дорисовываем к нему еще по одному узкому, делая верхнюю часть слегка выступающей над основной фигурой.
  3. Используя основание верхнего выступа, дорисовываем равнобедренный треугольник со слегка выдающимися нижними углами.
  4. К верхней линии основного прямоугольника – стене – пририсовываем зубцы.
  5. Дорисовываем позади зубцов третью башню. Рисуем две параллельные линии, сверху добавляем равнобедренный треугольник.
  6. Делаем арку входа.
  7. Принимаемся за детали. Добавляем под треугольниками крыш рельефы.
  8. Обозначаем решетку на воротах арки.
  9. На каждой башенке рисуем окна – овалы с прямой нижней рамой.
  10. На крышах башен штрихами показываем имитацию кладки.
  11. Рисуем фрагменты кирпичей на стенах.
  12. Слегка затеняем окна.
  13. На шпилях башен дорисовываем развевающиеся узкие флаги с острым концом.
  14. Наводим линии. Замок готов.

Какие нужны материалы для правополушарного рисования

Если мы говорим о самостоятельной работе дома, то чаще всего необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов для рисования правым полушарием. Это список подойдет и для детского и для взрослого творчества.

  1. Гуашь – набор цветов не обязательно должен быть большим, так как новые цвета можно получить в результате смешивания красного, желтого, синего и белого в разных пропорциях.
  2. Плотная бумага (лучше брать бумагу для акварели, а не просто альбомные листы, так как они будут деформироваться от излишней влаги)
  3. Набор кистей разных форматов, как уже говорилось ранее
  4. Малярный скотч, если вы хотите зафиксировать рамки на листе бумаги и сделать так, чтобы они оставались чистыми в процессе рисования.

Праздничный венок в правополушарном рисовании

Как нарисовать собор карандашом поэтапно

Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны. Я покажу вам как рисовать Успенский собор поэтапно.


Пользоваться линейкой или любыми другими инструментами, которые облегчают рисование ровных линии запрещаю! Учитесь рисовать от руки. Когда ваша рука наберется опыта и уверенности сможете использовать любые приемы. Сейчас рисуйте собор своими силами!

Шаг первый. Покажем на бумаге место, где будет расположен собор и деревья.


Шаг второй. Рисуем основные составляющие части здания.


Шаг третий. Детализируем каждую из этих частей. Не спешите, проработайте аккуратно каждую деталь: кресты, купола, окна и даже деревья.


Шаг четвертый. Дабы пейзаж был реалистичным, добавим еще задний фон и теней.


Посмотрите другие мои уроки по рисованию зданий, они еще лучше:

  1. Рисуем церковь;
  2. Храм Будды;
  3. Кремль;
  4. Магазин;
  5. Биг Бен;

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Шаг 7.

Для рисования собора карандашом поэтапно возьмем за основу Новгородский Софийский Собор.

Рисуем аквариум

В середине Аквариума рисуем горизонтальные линии.

Теперь рисуем треугольники в самом верху

Добавляем несколько вертикальных линий

А теперь рисуем купола в треугольниках

Рисуем раму окна и купола, стираем лишние линии.

Делаем храм объемным с помощью штриховки.

Софийский Собор готов.

Довольно сложно изобразить церковь или храм, ведь есть тонкости строений, мелкие детали и тд.

Но попробовать можно. Исходить нужно из общих правил, если вы хотите изобразить церковь в проекции. Хорошо этот способ показан в вопросе Как нарисовать дом. По началу техника будет та же. Схематичное изображение, и только потом прорисовывание.

Схемки можно подсмотреть на форуме с компьютерным рисованием, и просто срисовать от руки, что больше понравится. Виды могут быть разные, конечно.

Примерное изображение:

С такими вопросами я скоро архитектором стану))) то тебе избу на курьих ножках подавай, то замок… а теперь еще и церковь.)

Рисуется также как и остальные здания, но добавляем атрибутику веры в Иисуса Христа: арочные окна и двери, крестики на крышах вместо петухов, а еще нужно купол добавить.

Нарисовать можно даже в пеинте, для проведения прямых линий зажимаем шифт, а для плавных кривых используем изогнутую дважды линию.

Вот примерная схема по которой я нарисовал что-то похожее на православную церковь. А может даже на католическую. В чем между ними разница один Отец, Сын и Святой Дух знает. Аминь.

Как нарисовать церковь поэтапно карандашом можно посмотреть на видео, которое я ниже расположила. Я же вам сейчас расскажу, как это сделать(нарисовать церковь).

Значит так, сначала на листе бумаги сверху рисуем крест(думаю, с этой задачей смогут справиться все), далее рисуем макушку церкви(по-другому купол), потом от этого купала ведм 2 параллельные линии вниз(начинаем линии вести с боков купола), затем эти линии начинаем вести в разные стороны под углом 45 градусов. Потом, немного отступив от крав этих линий внутрь церкви, ведм снова 2 линии вниз и соединяем их горизонтальной прямой внизу.

Ну вот, силуэт церкви у нас получился, теперь разрисовываем купол волнистыми линиями, потом в верхней части церкви рисуем колокольню (рисуем полукруглое окно, а в нм колокол), чуть ниже оформляем круглое окно, по бокам — полукруглые, а в самом низу церкви — ворота. Вот и получилась церковь. Подробнее можно посмотреть на видео ниже

Хочу еще рассказать о таком способе рисования, как набросок (эскиз) карандашом. Он хорош, когда вы рисуете с натуры (вариант — глядя на фото). Вам не приходится задумываться о построениях, вы просто рисуете то, что видите.

Начинать можно с основы, так легче выдержать пропорции.

Продолжаем выстраивать здание снизу вверх (как его возмодили строители).

О чистоте линий можно не беспокоиться, от наброска этого не требуется.

Когда в основном здание показано, можно заняться деталями, не опасаясь, что они съедут со своего места.

Степень детализации зависит от остроты вашего зрения и целей рисунка.

Начнм контурный рисунок. Для начала обозначим купола нашего храма и сразу нарисуем крест, так как этот элемент является главным.

Теперь обозначим главный вход в храм. И начнм постепенно придумывать способы оформления фасада (передней части нашего здания).

Третий этап, как и первый, является одним из самых важных. Здесь придтся сделать очень многое. Нарисуем небольшие узкие окошечки в верхней части храма, под куполом. Затеним небо над церковью, так как храм и небо — неразделимые вещи. И начнм рисовать элементы, которые называют инфраструктурой рисунка — установим перед храмом два фонаря на столбах.

А теперь завершим рисунок. Это будет довольно кропотливая, но интересная работа по оформлению здания.

Очень красивый храм нарисовать получиться по этим рисункам. Конечно это довольно трудная задача, скажу по собственному опыту, что задачу облегчит линейка, хотя это конечно, не правильно рисовать по линейке, но зато все окна и стены будут идеальны. Я часто делаю такие объекты, для различных аппликаций, мне нужна точность.

Георгиевский собор карандашом поэтапно рисуется достаточно просто, главное — прорисовать все мелкие детали. Начинаем с трех линий.

Дорисовываем остальные базовые линии.

А теперь вырисовываем мелкие детали, добавляем тени.текст при наведении

Многие, размышляя над тем, как нарисовать храм карандашом, приходят к мысли, что это очень трудно. Во-первых, следует соблюсти традиционные детали, присущие этому строению, а во-вторых, не забыть про основные законы живописи, соблюдая которые вы получите потрясающий рисунок.

Креативность – то, о чем сейчас много говорят Как видите ее вы? И как можно развивать у детей творческий взгляд через архитектуру?

Креативность – действительно модное сегодня слово. В моем понимании креативность – это врожденное свойство человеческого разума, которое воплощается в нашей способности осмысленно создавать новое. Думаю, на сегодняшний день креативность не следует ограничивать сферой искусства или попросту отождествлять с творчеством. Её стоит рассматривать как универсальный инструмент разума для реализации личностного потенциала в любой сфере жизнедеятельности. 

В контексте формирования личности креативность, на мой взгляд, не есть даром или талантом. Скорее, это способность, которую можно в человеке как развивать, так и подавлять. Как правило, такое развитие или упадок имеют место в рамках системы среднего образования, где совсем юные люди обретают актуальные ценностные ориентиры и реальные навыки социального взаимодействия.

По моему убеждению, молодых людей уже тогда можно смело называть «креативными», если они искренне вовлечены в решение задачи – самостоятельно анализируют варианты и прогнозируют результат. Именно так, помогая детям сознательно реализовывать себя в процессе обучения и на практике, мы культивируем в них не только креативность, но и тягу к знаниям, открытость к «новому», принятие «иного». 

Мне кажется, что креативность всё же зависит от нашего кругозора, от той условной «базы данных», которой оперирует наш мозг при решении задачи. Чем больше знаний и навыков – тем больше спектр возможных решений и их конфигураций, тем разнообразнее полученный нами набор результатов – и тем, в итоге, качественнее финальное решение.

Архитектура – самое масштабное и одновременно практичное с точки зрения «полезности» из искусств, которое предполагает наше непосредственное взаимодействие с объектом.  В то же время, в архитектуре «застыла» наша история – восходы и закаты цивилизаций, становление и отмирание общественно-политических укладов, развитие и упадок различных сообществ, смены вкуса и моды.

Кроме того, архитектура – искусство высокотехнологичное, традиционно по максимуму использующее инновационные научные разработки и передовые технологии, а зодчеством всегда занимались удивительные люди – визионеры, бросавшие вызов времени, переворачивающие представления о мире, меняющие философию пространств и вещей. 

А вот с точки зрения креативности архитектуру можно воспринимать как искусство балансирования функции и формы, материализации смыслов в пространстве. Как только мы вводим такой контекст, детское творческое мышление активируется само собой, фантазия ребёнка становится целеустремлённой, а восприятие даже собственных идей – критическим. Архитектура с её наглядностью и образной насыщенностью – идеальная почва для развития навыков креативного мышления

Обратите внимание – базовые «архатектурные» формы из Лего дети собирают уже с полутора лет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий