Как рисовать роспись гжель в картинках: мастер-класс по росписи чашечки и примеры работ

Наброски

У вас бывает такое состояние, что вы сидите с карандашом в руках, но никак не можете начать рисовать? Такой ступор наступает из-за отсутствия вдохновения. Когда вы долго не рисуете или наоборот, рисуете слишком много, наступает переутомление от рисования.

Для облегчения процесса необходимо делать быстрые зарисовки — наброски. Не старайтесь выполнить несколько законченных работ подряд. Скорее всего, вы разочаруетесь. Для начала разомнетесь и выполните необходимое упражнение.

Изобразите лошадь в разных положениях. Отведите на каждый рисунок по 5-10 минут.

Путь рисунок будет воздушным и не сильно детализированным. Главная задача — это передать движение и пластику, а также правильные пропорции.

Постарайтесь запечатлеть бегущую лошадь, лежащую и стоящую. Чем больше поз вы зафиксируете, тем лучше.

Образы и формы Дымковской игрушки

Изначально игрушки олицетворяли только тотемных животных, а позднее началось изготовление фигурок в виде людей. Например, в 19 веке появился известный образ барыня (или барышня).

Женский образ

Женский образ является одним из ключевых в Дымковской игрушке. Он представлен барыней, нянькой или крестьянкой.

Барыня непременно «одета» в роскошный сарафан с широкой юбкой, шляпу или кокошник. Фигурка редко изображается с пустыми руками. Она держит каравай, косынку, коромысло или даже маленькую собачку.

Другой женский образ – нянька с детьми. Она похожа на барыню, только на руках она держит младенца.

Что касается лица Дымковской игрушки, то роспись и мужских, и женских лиц одинакова. Губы и щеки намечаются красным цветом, глаза и брови – черным. Цвет волос и фигурок обычно темный.

Мужской образ

Мужской образ может быть представлен в виде кавалера, крестьянина, рыбака или музыканта. Мужские персонажи изображаются стоя или верхом на животных. В руках у фигурки находится предмет, связанный с определенной темой. У добытчика – рыба, у крестьянина – плетеная корзинка, а у музыканта – балалайка.

Фигурки барышни и кавалера часто идут единой композицией.

Животные

Все животные «Дымки» изображаются похожим образом. Это могут быть фигурки с гордо поднятыми головами и широко расставленные лапами. Или, наоборот, выполняться в ироничной манере. В таком случае игрушка одета в яркий костюм и держит музыкальный инструмент.

Первоначально Дымковская игрушка передавала образы священных животных, например, медведя. Затем к ним добавились одомашненные животные – конь, корова, кошка и собака. В настоящее время можно найти образы и лесных, и вымышленных животных.

Птицы

Издавна мастера лепили фигурки дворовой птицы, то есть петуха, утки или индюка. Изображение птиц в виде дымковской игрушки осталось таким же, как и несколько веков назад.

Фигурку птицы украшает круг в области груди. Этот узор символизирует солнце. Хвосты и крылья окрашивают в яркие цвета. Для перьев часто используют красные, оранжевые оттенки и позолоту. Таким образом, обычная домашняя утка становится похожей на сказочную жар-птицу.

Композиции

Дымковские игрушки не существуют обособленно, ведь отдельные экземпляры можно собирать в композиции. Например, сцены из повседневной жизни: чаепитие за столом, катание на карусели, езда упряжке или кормление птиц.

Через Дымковскую игрушку можно рассказать сюжет целых сказок. Легко узнаваемы сказки «Колобок», «Золотая рыбка» или «Репка».

Элементы и символика мезенской росписи

Глубина многоярусных символов росписи притягивает взгляд и интригует мифологическим прошлым северных народностей древности. Каждый знак, будь то круг, квадрат, ромб или точки, расположены строго на своих местах и несут сокральный смысл.

Здесь отражается три мира: подземный, наземный и небесный, что является основой шаманизма народов Севера. Между схематичным изображением миров оставляли место для нанесения схематических символов животных, птиц и природных явлений.

При пристальном разглядывании этих простых линий, можно прочитать, что задумал мастер в своей работе:

  • прямая линия — показывает на земную твердь;
  • косые, исходящие от прямой – природу, проявленную через слезы небес: дождя, града и гнева стихии — грозы;
  • волны и изгибы – отражают водную бушующую стихию;
  • многочисленные короткие штрихи или пунктиры – первоэлемент природы, показывающий ветер и воздух;
  • спиралевидные узоры – символ, объединяющий в себе силу энергии огня и солнца, пульсацию движения и скоротечности времени. Спираль — часто встречающийся элемент в природе, от неземных галактик до морской раковины. И в росписи этот знак сопровождает почти все узоры.

Предметы, в частности прялки, разделялись схематично на три части. Каждая часть обязательно разделена двумя параллельными горизонтальными полосами различной ширины и формы, между которыми наносятся декоративные изображения.

Каждый элемент имеет определённое значение и располагается в определённом порядке:

  • Одиночные красные кони или олени, бегущие друг за другом, олицетворяют движение солнечного светила по горизонту, являющееся символом жизни. Если конь изображался на крыше жилища, он являлся оберегом. Солярные знаки рядом с животными показывают, что люди верили в их внеземное происхождение. Мастера наносят эти элементы по центру росписи, выделяя их крупным размером на фоне остальных.
  • Птицы: гуси, утки и лебеди, считаются душами умерших, которые находятся всегда поблизости с миром живых.
  • Цветы, плоды, деревья, семена — знаки плодородия Матушки-Земли.
  • Ели, сосны или лиственницы — олицетворение мужской силы.
  • Оленихи — это небесные роженицы, дарующие жизнь каждому бьющемуся сердцу на земле.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Скрапбукинг (137)
  • Элементы и персонажи (62)
  • Готовые работы и МК (44)
  • Фоны (21)
  • Красивые картинки (10)
  • Все для четвероногих друзей. (10)
  • По совету со всего СВЕТУ (5)
  • Нужно знать (1)
  • Чистим и убираем (1)
  • Уход за обувью (1)
  • Уход за одеждой (1)
  • Журналы (1)
  • Азбука вязания (1)
  • НА ПРОДАЖУ (2)
  • Ручная работа (1)
  • Вяжем все и всем (634)
  • Вязание детям спицы (151)
  • Вязание детям крючком (116)
  • Кардиганы, пуловеры, болеро, пончо,жакеты (73)
  • Шапочки, шарфики, тапочки и пр. (73)
  • Схемы, узоры (73)
  • Вязание для дома крючком (60)
  • Сумки, ремни, аксесуары (44)
  • МК по вязанию (31)
  • Платья, сарафаны, юбки, пальто (26)
  • Вязание для дома спицы (4)
  • Хотелось бы связать (2)
  • Полезное (190)
  • Для дневника (83)
  • Детям (36)
  • Развивалки (25)
  • для фотошопа (21)
  • TV/видео (7)
  • Программы (7)
  • Работа с текстами (6)
  • Интернет (5)
  • Рукоделие (247)
  • Милые штучки (79)
  • Вышивка (56)
  • Бисер (16)
  • Цветы и бантики (14)
  • Поделки в детский садик (13)
  • Скрапбукинг (8)
  • Макраме (6)
  • Соленое тесто (6)
  • мебель (4)
  • из пластика (2)
  • Игрушки (113)
  • Шитье (80)
  • Лоскутное шитье (30)
  • Шьем детям (20)
  • Шторы (13)
  • Женские модели (12)
  • Кулинария (62)
  • Салаты (31)
  • горячее (17)
  • выпечка (13)
  • на первое (2)
  • полезности (1)
  • Для себя любимой (31)
  • Маникюр (12)
  • отношения (5)
  • прически (5)
  • Макияж (4)
  • всяко разно (2)
  • Интерьер (32)
  • Мелочи для кухни (52)
  • Юмор (7)
  • Мои работы (16)
  • Литературная страница (9)
  • Дела церковные (5)
  • Воспитание и развитие детей (7)
  • Это интересно (5)
  • Здоровье (3)
  • Известные люди (1)

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

  • все элементы орнамента, вне зависимости от общей сложности изображения, прорисовываются от руки (изредка с использованием шаблонов);
  • строгое выполнение росписи на однотонном синем или белом фонах;
  • орнамент прорисовывается исключительно синим или белым цветом (в редких случаях допустимо использование золотого или платинового оттенка);
  • наличие четких и резких переходов цвета в прорисовке гжельского орнамента;
  • если в рамках одного орнамента подразумевается использование нескольких оттенков синего цвета, их последовательность должна быть максимально выдержана, несмотря на резкость переходов;
  • все элементы гжельской росписи, нанесенные на один предмет, должны представлять собой целостную композицию, выдержанную в одной тематике (например, если кружка расписана гжельскими цветами, то каждый элемент ее декора должен визуально напоминать бутоны растений или их стебли).

Классические элементы гжели:

  • растения (деревья, травы, цветы);
  • животные;
  • птицы;
  • орнамент (гжельские узоры располагают линиями);
  • многокомпонентные изображения с сюжетом.

Урок рисования на тему «Гжельские узоры» в старшей группе ДОУ

Практическая часть урока, рисование гжельских узоров

Цели занятия:

  1. Проконтролировать и укрепить полученные навыки, умения без помощи других рисовать гжельские узоры.
  2. Продолжить усовершенствовать технику исполнения гжельского рисунка.
  3. Зафиксировать полученные знания о ходе изготовления гжельских элементов и способность характеризовать их.
  4. Развивать творческий процесс и самостоятельность.

Программные цели

Обучающие:

  1. Развивать дальнейшее обучение по познанию особенностей росписи изделий, основными составляющими узора.
  2. Зафиксировать способы рисования по технике спирали, завитков, травинки, мазка с тенью, капли концом кисточки, волнообразных направлений.
  3. Обучить детей способностью тщательно рассматривать все находящиеся элементы (полосы, розочки, волнообразные дуги, сетка)
  4. Обучить самостоятельности, при составлении узоров на новой фигуре из прошедших элементов.
  5. Зафиксировать приёмы рисования пластичных линий, и способность рисовать концом кисточки.
  6. Подвести итог о пройденных народных промыслах.
  7. Увеличить знания ребенка об истории гжельской росписи.

Задачи урока

Воспитывающие:

  1. Развить заинтересованность к точному изучению народных промыслов.
  2. Эмоциональную чуткость.
  3. Способность оценивать творчество своих сверстников.
  4. Развивающие. Необходимо усовершенствовать:
  5. Сознание цветовой гаммы, при составлении росписи.
  6. Творческие фантазии, понимание и память.
  7. Плавность движений кистей руки, разные повороты рук.
  8. Увеличить лексический запас.
  9. Способствовать формированию детской фантазии и художественного творчества.

При рисовании гжель в старшей группе, у детей формируется:

  1. Общественное участие в коллективных мероприятиях.
  2. Окрепшая моторика рук.
  3. Самостоятельность.

Дополнительная информация! Трудность гжельской росписи заключается в освоение перемещений кисти. По этой причине, абсолютно всем начинающим требуется сперва отработать базовые элементы. Начиная с меньшего переходя в новые приёмы.

Урок рисования в старшей

Пропорции

Все, кто хотя бы раз пытался изобразить животное, наверняка сталкивались с проблемой пропорций. Длинные мускулистые ноги не всегда получаются правдоподобными, а туловище зачастую не выглядит грациозно и красиво. Нарисовать все части тела в гармонии — весьма непросто.

Как нарисовать красивую лошадь? Перед тем, как вы приступите к рисунку, посмотрите несколько изображений с этими животными. Рассмотрите картинки с разными ракурсами. Это поможет представить животное со всех сторон и облегчит рисование.

Рисунок будет выглядеть правдоподобным, если все части тела нарисованы в соответствии с друг другом. Не нужно увлекаться излишне конкретной деталью или частью тела. Рисуйте большие массы, а затем уточняйте маленькие части. Давайте разберем как рисовать лошадь карандашом поэтапно.

Простое рисование

Иногда при рисовании сложных форм, очень легко запутаться в форме и размерах. Для избежания подобных ошибок, принято сначала намечать изображаемый предмет схематично.

Например туловище можно обозначить простой конструкцией, состоящей из цилиндра и кубообразной формы и пирамиды. Тоже самое применимо к другим частям тела. Попробуйте разбить ноги на простые геометрические формы. Это сильно упростит рисование.

Колени передних ног подобно кубической форме, они выгибаются вперед. Колени задних ног намечаем овалами. Их форма отлична, так как задние ноги выгибаются назад

Также обратите внимание на то, что колени располагаются чуть ниже середины высоты ног

Несложно заметить, что в основе лошади мы использовали в основном углообразные формы. Если нарисовать таким же образом леопарда, то мы увидим, что в основе этого животного лежат более округлые формы. Это принципиальная разница.

Те формы, которые лежат в основе конструкции формируют пластику тела и придают животному характерные особенности.

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.
  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.

После работы краска должна застыть

Высушить их можно тремя способами:

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Раскраски Дымковская игрушка: распечатать шаблоны

Дымковская роспись возникла несколько столетий назад, в Дымковской слободе города Вятки (сегодня г. Киров). В те времена технику придумали для росписи игрушек, умеющих издавать разные звуки — грохот, трещание или другой шум. Главное предназначение Дымковской игрушки — отгонять злых духов, которое в наши дни уже не актуально. Не смотря на это, народный промысел сегодня не забыт, а к традиционным изделиям добавились бравые кавалеры и модные барыни. В орнаменте используются круги, полоски, ромбы, зигзаги, полосы. Глядя на дымковскую игрушку можно сказать, что она достаточно проста и незамысловата, но роспись является символичной, ее отличает колорит, яркость, жизнерадостность, завершенность.

Юлий богатырский конь из мультика

Удивить ребёнка обычной лошадкой не так просто. Именно поэтому мы подобрали для вас инструктаж, который расскажет как нарисовать лошадь поэтапно для детей. А изображать будем Юлия – богатырского коня.

Для рисования будем использовать: чёрный фломастер, коричневую оранжевую гуашь, кисточку. Переходим к работе:

  1. Силуэт Юлия мы нарисуем чёрным фломастером. Изображаем округлые глаза. Располагаем их рядом. Добавляем чёрные зрачки и вверху рисуем брови.
  2. От центральной части глаз выводим изогнутую линию для носа. Рядом добавляем ещё одну полосу. Ближе к концу изобразите ноздрю в виде семечка и над ней выведите дугу. Дорисуйте рот, он должен быть волнистым, чтобы образовалась улыбка.
  3. Прорисовываем нижнюю часть головы. Добавляем ушко, которое делаем в виде перевёрнутой семечки. Над правым глазом изобразим чёлку коня.
  4. Спускаемся. С помощью двух полос выводим длинную шею. Так как это герой мультика, она должна быть тоньше, чем у настоящего коня.
  5. От задней части шеи ведём широкую дугу. Она переходит в заднюю часть туловища. Здесь нужно изобразить таз коня. Отталкиваясь от него, изобразим одну заднюю ногу. В этой части тоже есть свои нюансы. Форма повторяется, как и у реалистичного животного, но у Юлия она намного тоньше. С помощью полукругов изображаем большие копыта.
  6. Проводим линию живота и прорисовываем передние ноги. Одна нога, расположенная ближе к нам будет согнутой в колене. Изобразите треугольную форму без острых углов. Дорисуйте вторую часть и добавьте копыто. Выведем вторую ногу. Осталось с левой стороны головы добавить коню гриву. В задней части туловища нанесём силуэт хвоста.
  7. Можно переходить к раскрашиванию. Использовать будем гуашь. Раскрасим самого коня коричневой краской. Гриву и хвост сделаем оранжевыми. Копыта заштрихуем чёрным фломастером.

Готово. Мы рассказали как рисуется конь Юлий пошагово для деток. Ну а для более взрослых детей, можно использовать следующий усложнённый инструктаж.

Техника нанесения рисунка

Особенность мезенских узоров заключается в повторении форм предметов, на которые они наносятся. Центральную позицию в картинке занимает сюжет, который мастер хотел бы донести. Любое изображение разделяют на несколько ярусов, вверху рисуется символика неба и солярные знаки, в средних ярусах «обитают» представители местной флоры и фауны, а снизу можно увидеть элементы, обозначающие плодородную землю и водные ресурсы. Визуально мезенская роспись по дереву чем-то напоминает зашифрованное послание, которое предки хотели передать своим последователям. Сообщение, закодированное в необычных черточках, завитках, точках, объединенных в единый орнамент, действительно несут в себе некий скрытый смысл. Выразительная графика позволяет создать любой сюжет, используя различные элементы и меняя их месторасположение.

Освоить технику палащельской росписи несложно, главное — изучить подробно всю символику и последовательность нанесения красок на изделие. Многочисленные мастер-классы в подробностях демонстрируют процесс рисования замысловатых узоров. Чтобы изобразить самобытный орнамент, художнику нужно вооружиться доской или любым другим предметом из дерева, красками и кистью. Что касается традиционной технологии рисования, то она выглядит следующим образом:

  • Для нанесения изображения используются только предметы быта, изготовленные из негрунтованного дерева. В качестве красок выступает охра (красный цвет), сажа или сурик (черный цвет), которые используются по сей день. В прошлом веке рисунки наносились специальной палочкой из древесины (тиской), перьями птиц или кисточкой, изготовленной из человеческих волос. Сейчас используются обычные кисти.
  • Рисунок аккуратно наносится на деревянную поверхность. Сперва используют красный оттенок, затем изображение обводится черной краской.
  • Готовую картину покрывают олифой, что добавляет изделию блеска и золотистого цвета. Такое покрытие способно надежно защитить рисунок от воды или повышенной влажности.

Многоярусное изображение позволяет мастерам показать все миры — небесный, земной и подземный. Например, внизу можно нарисовать оленей или коней, посередине к ним можно добавить различных пернатых, а вверху изобразить парящих птиц. Отличительной чертой мезенской росписи доски являются разнообразные геометрические фигуры

Если рисунок наносится с двух сторон, нужно уделить особое внимание совпадению линий. При этом сюжет на тыльной и лицевой стороне может быть разным. Впереди мастера рисуют сцены из обычной жизни народов Севера России, а сзади изображается прекрасный природный мир

Впереди мастера рисуют сцены из обычной жизни народов Севера России, а сзади изображается прекрасный природный мир.

Практическая часть урока, рисование гжельских узоров

Знакомство с гжелью

Существует одна быль про гжельскую роспись. Неподалеку от столицы России, города Москвы находится одна небольшая деревушка гжель. Когда-то давным-давно там проживали отважные, умелые и весёлые мастера. Однажды они все вместе собрались и стали придумывать как ы им продемонстрировать своё мастерство. Думали, думали и наконец-то придумали.

Как-то вечером, они нашли в своей деревушке прекрасную глину, белоснежного цвета, и приняли решение что будут лепить разнообразную посуду и расписывать синей краской. Ходит поверье, что небо у них было синие синие, что в России нигде так не было. И пришла им мысль расписывать синими оттенками на белом фоне. И начал каждый мастер производить своё умение. Кто-то лепил вазу, кто-то чайник, а кто и вовсе разных животных, птиц. Вот от сюда и пошёл помысел про гжельскую роспись.

Обратите внимание! Имеется мнение что термин гжель считается искривлённым словом от слова жгель. Ведь раньше глиняную посуду обжигали и жгли в печах

Практическая часть урока

Гжель-традиционная народная роспись на керамике, которая в ходе стала достаточно популярной. Вследствие ярких кобальтовых оттенков, насыщенной майолике и поразительных узоров и рисунков.

Ведь настоящее богатство любого народа-являются не материальные ценности, а давние традиции. Гжель-это особенная техника, что предполагает собой искусную роспись на керамических изделиях. Как и многие другие промыслы, данная искусство имеет только добрые сказки. На сегодняшний день данная роспись — это не только увлечение, но и огромный центр по изготовлению керамики.

К особенностям данного вида искусства можно отнести:

  • глазурирование плоскости;
  • белоснежный фон;
  • узор произведённый в нежно лазурных и синих тонах;
  • достаточно сложные узоры в русско-народном стиле;

Что самое главное и ценное, что данная роспись исключительно ручная.

Место, где изготавливали эти изделия называется тоже Гжель. Это находится в неподалёку от столицы России, города Москвы на берегу реки.

Учимся запоминать и пересказывать для развития слуховой памяти

Обратите внимание! Знакомство рисование гжель в старшей группе с народным видом искусства, в первую очередь передает им понимание о традициях, обычаях, особенностях жизни. Ведь народные традиции передаются из поколения в поколение, передавая все особенности прекрасного

Практическая работа

Создание домашнего уюта при помощи самодельной мебели

Мебель выглядит совершенно по-разному, в зависимости от вида имеющегося сырья. Делаются столы и стулья, так как силуэт самого спила уже напоминает небольшой столик или стул.

Существует два основных принципа создания мебели:

Модульный — сборка элемента из небольших частей (модулей). Собственно, с этим способом мы уже знакомы. Он позволяет создать изделие абсолютно любой фигуры. Здесь также необходимо добиться идеально ровной поверхности. На стол будет ставиться посуда, и чтобы она не перевернулась, поверхность стола должна быть идеально отшлифована.

Цельный — за основу берется цельный элемент. Этот вариант гораздо проще предыдущего в техническом плане, но сложнее в поиске большого по диаметру бруска. Со стульями дела обстоят лучше, а если вы хотите стол, за которым бы ужинала вся семья — придется повозиться с поиском спила большого диаметра. Цена габаритного спила достаточно большая.

Неважно, какой принцип вы примените в создании изделия, главное – сразу оцените свои возможности, чтобы не испортить материал. Любой способ хорош, ведь деревянная мебель славится прочностью и долговечностью

История промысла

Первые официальные упоминания о регионе обнаружены в Духовной грамоте Калиты, датируемой 1328 годом, однако доказано, что Гжельские поселения существовали и активно занимались различными ремеслами еще в 11 веке, хотя гончарное ремесло в официальный список повинностей перед государевым двором не входил. Главным поставщиком гжельской глины и готовых изделий «аптекарских нужд» регион стал только в 17 веке при царе Алексее.

Главным отличием гжельской росписи является ее самобытность и индивидуальный стиль. В начале это были лепные игрушки и предметы быта с красивой и яркой майоликой, но постепенно искусство и мастерство развивались, становились более совершенными. Появились декоративные блюда и наборы посуды, высокие кумганы с дисковидным туловом. Малая пластика в виде кухонной утвари и игрушек также получила большой распространение, покоряя своими незамысловатыми рисунками и картинками, пейзажами, цветочными орнаментами.

С 19 века на территории Гжели налажен выпуск полуфаянса, ставшего переходным периодом от традиционной майолики к тонкому фаянсу и фарфору. В качестве украшения использовалась характерная подглазурная роспись насыщенных синих оттенков, монохромные рисунки, полихромный надглазурный рисунок, обилие золота и уникальное кобальтовое фоновое крытье.

Особую известность получили изделия, производимые на заводах Тереховых, Барминых, а также Братьев Кузнецовых, Киселевых, Жадиных, Тулиных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий