Какая должна быть мебель для школы?

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

Требования к детской мягкой мебели, ее типовые размеры

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  • ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  • ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  • Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  • Не источает резкие запахи.
  • Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  • Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  • Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.


Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластика


Недопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостей


Материал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Материалы

Выбираемый для ребенка компьютерный или письменный стол с полками в детскую комнату должен быть безопасным, поэтому необходимо уделить особое внимание материалу. Он должен соответствовать требованиям износостойкости и не создавать хлопот в уходе:

  • ДСП. Обладает высокой прочностью и длительным сроком службы, из-за чего широко используется при изготовлении корпусной мебели. Это отличное решение, которое многие производители используют для производства недорогой качественной мебели. Дополнительным преимуществом является большое разнообразие расцветок и форм, благодаря чему можно легко подобрать модель для двоих, идеально вписывающуюся в интерьер детской.
  • ЛДСП. Более дешевый аналог ДСП, поэтому уже через несколько лет использования может проявиться главный недостаток материала — начнут выделяться токсичные соединения. Также нужно учесть, что эта мебель очень недолго сохраняет свой привлекательный внешний вид. Поэтому, если вы не хотите навредить здоровью своего ребенка, то лучше подыскать мебель, выполненную из другого материала.
  • МДФ. Мебель из этого материала более доступная, нежели изделия из массива древесины. Причем качество и внешний вид у них находится на таком же уровне. Главными их достоинствами являются длительный срок службы, высокая прочность, простота в уходе, безопасность. Этот материал предусматривает множество разнообразных оттенков, может иметь имитацию деревянной или гладкой поверхности. Именно мебель для двоих из МДФ является рекомендуемым вариантом для школьника.
  • Массив. Подобная мебель больше подойдет для школьников старшего возраста. Иначе вас расстройство, когда вы обнаружите на его поверхности следы ручки или фломастера. Немногие выбирают письменные столы из этого материала из-за его неэкономичности и громоздкости. Однако у него имеются и серьезные преимущества — презентабельный внешний вид, длительный срок службы и экологичность.
  • Пластик. Школьный письменный стол, изготовленный из этого материала — больше редкость, однако если вас заинтересует подобный вариант, то вы должны быть уверены в качестве пластика и его соответствии нормам безопасности. Недостатком пластиковых письменных столов является непродолжительный срок службы, их поверхность быстро покрывается царапинами и иными механическими повреждениями. Поэтому, если вы решите приобрести такой школьный стол для двоих в дом, то его хватит лишь на несколько лет. Но в итоге вам все равно придется выбрать другой, более практичный стол.

Какой должна быть школьная мебель

Школьные парты и стулья должны соответствовать эргономическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим и художественно-архитектурным нормам. Все особенности прописаны в ГОСТе. Отметим, что критерии не менялись с советских времен, о новых заговорили только в 2000-х годах. Рассмотрим основные современные требования к мебели для учащихся.

1. Учет антропометрических данных ребенка. Мебель в школе должна быть изготовлена в соответствии с размерами тела учащегося, его возрастом и весом. Ребенок должен сидеть за партой с прямой спиной. При этом ноги находятся под прямым углом к туловищу, достают до пола ступнями, а руки с локтями свободно лежат на поверхности. Учитывается расстояние между коленями и столешницей (не более 110 мм), между спиной и спинкой сиденья. Исходя из этих моментов, определяется высота стола и стула. В идеале они должны регулироваться по высоте, ведь дети в классе имеют разный рост, а также растут скачкообразно. Необходимо учесть, что расстояние от глаз до поверхности столешницы не может быть меньше 30 см.

2. Размерные критерии к школьной парте:

  • глубина рабочей зоны (размер столешницы) – от 60 до 80 см;
  • ширина – 120–130 см;
  • для ног необходимо около 50 см в глубину и столько же в ширину.

3. Легкий вес. Часто ребенку во время учебного процесса требуется переставить или подвинуть мебель, поэтому она не должна быть тяжелой или громоздкой.

4. Техника безопасности. Школьная мебель должна соответствовать стандартам безопасности. Для этого углы парт закругляются, применяется окантовка пластиковой кромкой ABS, используются трубы для каркаса круглого профиля и механизма, регулирующего опоры стола на неровной поверхности. Устойчивость конструкции должна быть повышенной.

Экологически чистые материалы

Школьная мебель производится из твердых пород дерева, фанеры (толщина от 6 до 12 мм), ЛДСП (класс эмиссии Е1) или мебельного щита. Она не должна изготавливаться из пластика или стекла. При определенных условиях эти материалы могут представлять опасность – легко гореть или разбиваться.

Столешницу парты обязательно покрывают лаком. Главное требование к нему – бесцветный, антиаллергенный

Важно, чтобы поверхность не была шероховатой или, наоборот, зеркально-гладкой (допустимый коэффициент отражения от 35 до 50 %), но при этом сохраняла текстуру. Варианты цветов для мебели – желтый, светло-зеленый, голубовато-зеленый, серовато-голубой, голубой, зеленовато-желтый

Запрещается окрашивание в темные цвета, белый, а также электрик.

Рекомендуется приобретать парты, у которых основа собрана на металлокаркасе – из специальных профильных труб (25*25, толщина – 1,2), окрашенных по технологии порошковой покраски. Данный способ покрытия качественный и стойкий, есть защита от облезания, а также коррозии. Стул изготавливается из гнуто-клееной фанеры толщиной 8 мм. Оптимальный угол выгнутости в области спинки позволяет ученику сидеть прямо.

Сиденье школьного стула обязательно шлифуется, а его передний край загибается внутрь, чтобы избежать травматизма, а также не испортить одежду учащегося. Допускаются мягкие части на сиденье – обивка стульев производится исключительно тканью или же винилискожей.

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

Требования к детской мягкой мебели, ее типовые размеры

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  • ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  • ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  • Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  • Не источает резкие запахи.
  • Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  • Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  • Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.

Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Выбираем место для рабочего стола

Не следует ставить стол школьника:На кухне. Даже, если она вместительная — вариант не самый удачный. Во-первых, кухня — это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, встреч, чаепитий, выяснения проблем и вопросов и пр. Сосредоточиться на учебе ребенок просто не сможет. Во-вторых, кухня — это еда, с которой учебники совершенно несовместимы.У дверей. Этот вариант отметаем сразу. Ни у дверей, ни спиной к дверям делать уроки нельзя. Данное расположение обеспечивает психологический дискомфорт для ребенка.Под 2-ярусной кроватью. Частично сэкономить квадратные метры у вас, конечно, получится, но вот дискомфорт ребенку обеспечен. Психологи не рекомендуют даже спать на нижних ярусах — «давление» сверху пользы не приносит. Да и помочь малышу с уроками тоже будет сложно — для взрослого человека там будет еще меньше места.По центру комнаты у стены. Для мамы с папой — отличный вариант. Сразу видно, чем занят ребенок. А вот для самого малыша — вариант не особо привлекательный. Как и взрослому, ребенку намного комфортнее в личном уголке, где не нужно прятать тетрадки от посторонних глаз.

Организуя рабочее место для школьника, родители должны принять во внимание несколько факторов. По возможности постарайтесь придать пространству для занятий некую укромность

Конечно, лучше всего выделить ребенку отдельное помещение, но для многих семей это роскошь.

Создавая для школьника дома место для занятий, учитывайте не только технические характеристики мебели, но и рекомендации психологов. Идеальный вариант – когда за спиной находится стена. Обеспечьте ребенку возможность контролировать комнату, где он готовит уроки. Если кто-то откроет дверь, ученик не должен оглядываться, чтобы его увидеть. Хорошо, если он может посмотреть на входящего просто повернув голову. Неплохой вариант – расположение возле окна. Но только когда стол для школьника установлен от него чуть в стороне. Это предотвратит появление бликов на экране компьютера и не позволит солнечному свету слепить ребенка.

Естественное освещение в комнате для занятий – обязательное требование. Однако учтите некоторые особенности. Если ребенок правша, установите стол так, чтобы свет падал на столешницу слева. Для левши, соответственно, наоборот.

Конечно, далеко не всегда можно выполнить все рекомендации, но есть правила, которые необходимо учитывать:

  • Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.;
  • Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
  • Телевизор должен находится от рабочего пространства как можно дальше. Минимум 2 метра – расстояние безопасное при телевизионном излучении.
  • При необходимости расположить стол для занятий можно даже в общей комнате. В этом случае придется прибегнуть к разграничению комнаты на зоны. Для этого можно использовать ширмы, этажерки, подиумы и т. п.

Если совсем не хватает места:

Стол можно сделать откидным (от стены), но, опять же, с учетом возможности уединения.

  • Если детей двое, то можно соединить их столы одной перегородкой (либо этажеркой для учебников) — и места экономия, и уединение.
  • Можно соорудить стол на длинной столешнице, дизайнерски протянутой вдоль стены над тумбами. Часть столешницы — под бытовые предметы, часть — персонально для ребенка.
  • Расширенный подоконник. В крохотных квартирках нередко используют и такой вариант. Подоконник расширяют, удлиняют, ставят высокий удобный стул.
  • Угловой небольшой стол. Удобен в маленьких помещениях. К нему не помешают дополнительные полки.
  • При наличии фантазии стол можно установить в любом месте общей комнаты с помощью зонирования пространства (цветом, подиумом, ширмой и пр.). Зонирование пространства детской комнаты для разнополых детей — это отличный дизайн и удобство.
  • Стол-трансформер. Тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Формы и стили письменных столов для школьников: фото

Современные модели письменных столов идеально учитывают потребности школьников, поэтому в конструкции мебели часто можно обнаружить полочки для учебников, журналов и дисков. Нетрадиционное представление о рабочем месте может создаться у ребенка, если он с ранних лет будет заниматься за столом-партой со скамьей. Так он еще в детстве знает, как проходят занятия у студентов.

В условиях ограниченного пространства часто приходится выбирать угловой письменный стол у окна, столы-полочки или встраиваемые в стену модели, которые наиболее эффективно используют полезную площадь, обеспечивая не меньший уровень комфорта. Если еще вдобавок мебель будет оформлена в стиле минимализма, то ребенок не утратит концентрации во время выполнения сложных для него заданий.

Прямоугольные модели

Классическим решением для детской является прямоугольный письменный стол, который будет прекрасно смотреться в любом интерьере. Если детская комната имеет небольшую площадь, то оптимальным выбором будут уголки без надстройки или с угловым расположением, которые могут быть оснащены боковыми ящиками с одной стороны и нижней полкой. При желании можно найти и массивные варианты, однако их имеет смысла рассматривать, если площадь детской позволяет установить такие изделия.

Прямоугольная столешница идеально подходит для того, чтобы для ребёнка были созданы отличные условия для письма и работы за монитором или ноутбуком. В результате он сможет выполнять любую из этих работ, не испытывая каких-либо неудобств.

Компьютерный стол

Выбирать для школьника обычный компьютерный стол не рекомендуется, ведь он предназначен исключительно для работы за компьютером. Чтобы у ребенка была возможность заниматься письмом, детский стол для школьника должен быть смешанного типа. Этот уголок должен иметь современный дизайн, представляя классический стол с элементами компьютерного. Обычно в их конструкции предусмотрены:

  • ниша для монитора с книжными полочками;
  • отделение для системного блока, оборудованное смежными ящиками;
  • выдвижная письменная панель и пр.

Угловой стол

Такие изделия больше подойдут для небольших детских комнат, ведь для них приходится отводить самое нефункциональное место в комнате — у окна. Обеспечить условия для занятий можно и при помощи столешницы, которая имеет в конструкции ящики и полки, расположенные под ней. В качестве альтернативы можно рассмотреть функциональный уголок с надстройкой, в конструкции которого предусмотрены просторные ящики, а также элементы компьютерного стола.

На первый взгляд, угловые столы для школьника выглядят не очень большими, однако их размеры являются достаточными для того, чтобы там нашлось место для всех необходимых ребенку предметов. В углу можно легко найти место для монитора или книжной полки, в результате появится достаточно простора для работы.

С боков угловой стол можно окружить другими предметами интерьера — кроватью, шкафом, диваном и др.

Стол-трансформер

Иногда родители покупают письменный стол для ребенка еще до того, как он начал ходить в школу. В этом случае правильнее будет выбрать современный стол-трансформер для школьника с полками. Главным его преимуществом на фоне других аналогичных изделий является возможность менять размеры столешницы, высоту и наклон. Альтернативным решением может стать модель в детскую комнату с надстройкой, имеющей исполнение стеллажа с регулируемыми полками.

Однако обращайте внимание на материал, из которого она изготовлена. Лучше всего, если это будет долговечная древесина или МДФ

Учитывая, на какой срок рассчитана рабочий стол для школьника, эти материалы будут идеальным выбором.

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?

Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.

Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства. И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий.

Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.

Стандарты, предъявляемые к школьному гарнитуру

На рынке выбор ученической мебели достаточно ограничен, так как выработаны специальные санитарные требования главного государственного врача, которые конкретно обозначают, каким параметрам должна соответствовать идеальная ученическая мебель. Итак, рассмотрим наиболее важные ограничения.

1.Используемая мебель должна быть полностью безопасна.

В соответствии с этим правилом она производится из безвредных для детей материалов и соответствует установленным образцам качества. Например, в подобной мебели острые углы должны быть сглажены, а кромки срезов — обработаны специальной лентой или составом.

Цвет, в который окрашивается основная мебель, играет важную роль. Специалисты советуют приобретать светлое, но не белое покрытие — светлые оттенки повышают освещенность помещения и не угнетают эмоционально. При этом фактура лицевой поверхности должна быть именно матовой, чтобы не глянцевые блики не отвлекали учеников от работы.

Для предотвращения падений ножки столов, шкафов и прочей крупногабаритной мебели должны быть регулируемыми и настроенными под неровности пола. Также верхним слоем парт и стульев должно быть гипоаллергенное покрытие.

2.Парты и стулья должны соответствовать комплекции учеников.

Для удобства размещения учеников разного роста, стоит оборудовать каждый кабинет партами различных размеров. А чтобы впоследствии парты и стулья разных видов можно было легко различить, на них наносятся специальные цветные марки:

Но как узнать, какого размера приобретать парты? Есть два ответа на поставленный вопрос:

Во-первых, если школа функционирует давно и Вы можете измерить рост каждого ученика или обратиться в мед. кабинет за этой информацией, лучше так и сделать. Подобные наблюдения помогут точно определить точное число парт определенного размера, которое потребуется.

Во-вторых, если школа только открывается, и Вы не знаете, кто будет учиться в конкретном классе, изучите статистическую информацию в Интернете и приобретите различные комплекты мебели по этим данным.

Определиться с выбором парт нужной высоты довольно сложно, а еще сложнее делать это из года в год.Поэтому большой популярностью пользуются парты и стулья с регулируемой высотой. Их стоимость незначительно превышает стандартный ценник, а использовать такую мебель проще.

3.Соотношение парты и стула должно определяться рядом критериев:

  • между сиденьем стула и крышкой парты должно быть такое расстояние, которое позволит беспрепятственно перемещаться;
  • высота стола и стула должна быть отрегулирована так, чтобы при локти ученика были были на одном уровне со столешницей;
  • студ обязательно должен иметь спинку, которая будет касаться поясницы и лопаток ученика;
  • стул должен быть достаточно просторным, чтобы на него умещались ученики любого телосложения;
  • кромка стула не должна касаться ног при правильной посадке;
  • спинка стула и сиденье должны быть разделены полосой свободного пространства.

Даже идеально подобранные парты могут показаться ученикам неудобными, если они сидят не так, как следует

Именно поэтому важно обучать учеников правильной посадке и следить за ней во время учебного процесса

4.Надписи, сделанные на классных досках, должны быть заметны из любой части класса.

Для различных типов досок формируются особые требования к качеству.

Если это классические меловые доски, то они должны иметь хорошую адгезию с мелом (мел должен оставлять четкий след), очищаться влажной губкой без каких-либо следов и темно-зеленое антибликовое покрытие. Также для удобства использования конструкция должна быть оснащена лотком для сбора меловой пыли и хранения необходимых принадлежностей (мел, губка, указка и т. д.).

Если Вы предпочитаете маркерные доски, то, по возможности, приобретите модель матовой фактуры. В противном случае обеспечьте равномерное освещение класса без световых пятен.

На что еще стоит обратить внимание?

Обустраивая уголок для занятий, не забывайте о ближайшей перспективе. Дети растут быстро, поэтому отдавайте предпочтение мебели, размеры которой можно изменять. В противном случае вам придется изначально сделать ставку на стандартную мебель или ежегодно менять обстановку в комнате ребенка. В первом случае вы рискуете его здоровьем, во втором финансами.

Подбирая мебель для детского рабочего места, обратите внимание на полезные мелочи: магнитные доски, дополнительные полочки и специальные контейнеры. В отличие от обычных ящиков они всегда под рукой

Когда ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, рекомендуется хранить важные вещи на видном месте. Иначе он может о них забыть. Отличный вариант – прозрачные модули или контейнеры, закрепленные в районе рабочего стола.

Креативные аксессуары

Вместо обычных ножниц или скрепок можно подобрать аксессуары необычных форм или оттенков. Ребёнку будет приятно складывать карандаши в органайзер в виде забавного ежа. А разноцветными крепками куда более интересно скреплять листы очередного реферата, чем обычными серыми. Это приучит малыша к порядку, а также привьёт ему любовь к школе.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)

Цвет и рисунок облицовочных материалов и защитно-декоративных покрытий

Таблица А.1

Цвет и рисунок образца Крышки столов и парт Сиденья и спинки стульев Деревянные каркасы Металлические каркасы
+ + + +
+ + + +
+ + +
+ + +
+ + +
+ + + +
+ +*
+ +*
+ +*
Молотковая эмаль серого цвета + +
Рисунок под ткань + +
Текстура древесины + + + Отсутствует
_________________

* Для окраски металлических и деревянных каркасов мебели допускается применение широкого спектра цветовой отделки, отличающейся высокой насыщенностью цвета, как с матовой, так и с глянцевой отделкой поверхности. Яркие цвета допускаются также для изготовления сидений и спинок стульев из полимеров, разрешенных для использования в школе.

Примечание — Знак «+» обозначает, что цвет рекомендуется для указанных изделий, знак «-» обозначает, что цвет не рекомендуется для указанных изделий.

Уголок школьника в однокомнатной квартире

Если в вашей квартире только одна комната, то уголок школьника придется обустраивать в ней. На кухне ребенку, вероятнее всего, делать уроки будут мешать посторонние звуки. Единственной альтернативой может быть утепленный балкон, однако стоимость его переоборудования в жилое помещение слишком высока и далеко не все родители могут его сделать. Тем не менее, варианты для оборудования места для занятий есть. Например, учебный стол можно установить под кроватью-чердаком.

Можно выбрать также компактный компьютерный стол, который также может быть использован и родителями для работы на ноутбуке. Отличным вариантом является использование пространства возле подоконника, где можно установить столешницу. Длинная столешница подойдет и для двоих детей, а навесные полки позволят разместить все необходимое для учебы и повседневных творческих занятий. Стол у окна — это еще и яркий естественный свет.

Еще один интересный вариант разместить письменный стол в однокомнатной квартире спрятать его за фальш-перегородкой или стеной, а также за диваном или использовать компактный откидной стол. В этом случае нужно предусмотреть удобное место для хранения учебных принадлежностей. Им может служить стеллаж или подоконник.

Каким может быть письменный стол?

Обычные школьные столы, штампованные фанерными заводами «под одну гребёнку» давно ушли в прошлое, хоть и были, возможно, не так плохи.

Если кто-то помнит, у совдеповских лакированных монументов были и шкафчики для учебников и тетрадок, и даже встроенная планка-подставка под ноги. Обладатели такой школьной принадлежности были горды и счастливы, что уроки они делают в отдельно отведённом месте, а не так, как большинство – там, где семья обедает.

Сегодня мебельные производители предлагают настолько много вариантов, что глаза невольно разбегаются. Хочется и чтобы красивый, и чтобы удобный, и чтобы надолго, и чтобы ортопедически правильно. При ответе на вопрос: «Какой именно школьный стол подобрать для дома?», следует определиться, чего вы ждёте от новой покупки.

У родителей есть несколько вариантов для того, чтобы подобрать ту мебель, которая непременно понравится ребёнку.

  • Самый универсальный и наиболее дешёвый вариант – старая добрая классика с прямоугольной столешницей. Это неплохо экономит время и деньги при покупке, так как ассортимент достаточно велик. Однако не стоит забывать, что по мере роста ребёнка, возможно, придётся задуматься о его замене, ведь классический стол «на вырост» купить трудно.
  • Более комфортным вариантом станет угловая мебель, располагаемая обычно в виде буковки «Г». Она экономит пространство в комнате и делится, как минимум, на две зоны – где поучиться и где передохнуть.
  • Столы-парты – это давно уже не те монументальные памятники с зеленым верхом, которые невозможно сдвинуть с места. Яркие и красивые, с наклонной столешницей или обычной прямой, они могут удачно поселиться в школьном уголке. Единственное, что останавливает родителей перед такой покупкой: не будет ли ребёнку партаслужить «красной тряпкой» и всё время напоминать о школе, про которую дома иногда надо бы и забыть.
  • Хорошим вариантом, всё чаще приобретаемым родителями, становится трансформер из серии «Растём вместе!». Про такую растущую детскую мебель с регулируемой высотой и шириной мы уже с вами говорили на страничках блога. Отличается она практичностью и устойчивостью и отлично вписывается в интерьер в качестве домашней мебели.
  • При выборе школьного стола не стоит забывать о полках, выдвижных ящиках и тумбочках, которые, хоть и прибавляют веса стоимости мебели, но облегчают жизнь младших школьников, приучая к порядку на рабочем месте. Уголки школьника — более глобальные конструкции, которые составляют единый дизайнерский ансамбль, привлекательно красуются в комнате и освобождают родителей от поиска подходящих к столу по цвету допэлементов. Бывают детские модели, в которых ящики закрываются на ключики. Детям такие бонусы особо нравятся, ведь есть местечко для их маленьких секретов.

Как оформить рабочее место

Оформление рабочей зоны для школьника практически не отличается от обустройства офисного места, за исключением нескольких нюансов. Обязательно должны быть дополнительные функциональные аксессуары и правильно подобранное кресло или стул. На ниже расположенных фото продемонстрированы варианты оформления рабочего места для школьников.

ФОТО: nsmail-school.ucoz.ruСтолько полезной информации в одной картинке

Дополнительные аксессуары

Чтобы рабочее место школьника было максимально удобным и функциональным, нужно использовать для его обустройства дополнительные аксессуары:

дополнительный источник света в виде настольной лампы (даже если стол стоит у окна), поскольку очень важно именно направленное освещение, чтобы не напрягать зрение при чтении или письме;
мобильная тумба с выдвижными вместительными ящиками;
навесные и настольные полки;
органайзер для канцелярских принадлежностей;
подставка для книг – обеспечит правильный угол наклона и расстояние до глаз ребёнка;
обычное толстое или оргстекло для защиты столешницы от механических повреждений или расположения под ним учебных материалов, фото и т. п.;
маркерная или меловая доска на стену для заметок и размещения учебной и прочей важной информации.. ФОТО: i.adecorideas.comПростой, но функциональный стол с навесными полками

ФОТО: i.adecorideas.comПростой, но функциональный стол с навесными полками

Подбор стула

Не менее важную роль при обустройстве рабочего места для школьника играет выбор правильного стула или кресла, поскольку в этом возрасте происходит формирование осанки. Стационарная модель по высоте должна соответствовать росту ребёнка. В сидячем положении ноги школьника должны быть согнуты в коленях под углом 90°, а стопы – полностью прижаты к полу.

Универсальная конструкция для школьника любого возраста – кресло на колёсах и со специальной ручкой, регулирующей высоту сиденья

К тому же большинство конструкций оснащено спинкой, разработанной с учётом анатомических особенностей детского позвоночника, что очень важно при формировании правильной осанки

ФОТО: unisender.comПравильный стул не менее важен, чем хороший письменный стол 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий