Шерстяная акварель своими руками
При создании картины « Зимний лес утром» используйте кардочесаную вату или войлок.
Необходимо:
- Рисунок – сюжет для картины;
- Рамка;
- Шерсть для основы белого цвета, коричневого и голубого оттенков;
- Ножницы;
- Мыло.
При должном старании картина может получиться просто очаровательной
Как делать:
- Взять картонную основу рамки, намочить кусочек мыла, потереть основу.
- Из куска белой шерсти делать пряди, вытягивая их за последние волоски мотка.
- По основе выложить горизонтально, затем вертикально подобранные цвета голубого фона картины, формируя небо. Картонная основа не должна просвечиваться. Края волосков пряди сделать выступающими за основу.
- В правом углу картины положить белый катышек, сверху на него несколько волосков сине — голубого оттенка. Получается белый овал зимнего солнца, прикрытый облаками.
- Для придания гладкости рисунка периодически в процессе работы прижимаем выложенную шерсть рукой.
- Выдергивая волоски из шерстяного мотка, путем скатывания их руками формируем жгутики – образ четкой линии изображения дерева и веток.
- Изображая объемные шапки снега на ветвях деревьев, ножницами мелко нарезаем хаотичную шерстяную стружку размером от 2 до 3 мм. Здесь же можно под белый фон снега положить еле заметные катышки красной рябины.
- Прикладывая стекло к картине легонько придавить рисунок, это позволит увидеть неточности для последующего их устранения.
- По желанию можно сделать на картине животных или птичку, сидящую на дереве, путем формирования соответствующего цвета жгутиков и распушив их посередине. Для носика и глаз используйте черную шерсть.
- Закрепить законченную поделку легким движением брызнув лаком для волос. Поместить под стекло.
Подробные мастер-классы по изготовлению картины из шерсти
технику рисования картин из шерсти лучше освоить на простых мастер-классах, а в будущем вы сможете импровизировать самостоятельно и создавать настоящие шедевры.
Картина «Зимний вечер»
Для первой работы нужно подготовить:
- белая камвольная шерсть разных оттенков синего, темно- и средне-коричневого, красного, оранжевого и желтого цветов;
- фоторамка и флизелин;
- пинцет и ножницы.
Каждый этап работы закрепим стеклом. Едем работать.
Методом стрейч закройте основу белыми нитками.
Используйте технику выщипывания, чтобы создать фон.
Волокна уложены друг на друга от темно-синего до белого цвета
Для выколотки проложите несколько белых ниток параллельно основе.
Создание сугробов
Вытяните тонкие пряди темно-синей нити и скрутите их.
Так создаются силуэты деревьев и ветки
Присыпьте деревья белой шерстью.
Белые волокна можно немного перекрутить
Создайте крону деревьев из пушистого комка, придав ему форму руками.
Получите форму луны из тонкого кольца и набейте его мелкой смесью
Расстелите шерсть для дома.
Сделайте дом темнее справа, светлее слева
Для крыши нарежьте белую шерсть.
здесь важно учитывать направление прядей
Закройте дома снизу белыми шерстяными сугробами.
Обрежьте волокна в окнах, добавьте бирюзовую и синюю шерсть на снежный покров, включая крышу.
Используйте нити оранжевого, красного и желтого цветов, чтобы создать иллюзию света, льющегося из окон.
Положите цветной пух на стены дома
Чтобы смягчить яркие цвета с помощью тончайших волокон белого цвета. Накройте картину стеклом и поместите в рамку.
Добавьте бирюзу на линию горизонта и деревья для реалистичности
Картина «Маки»
Для работы нужно подготовить:
- каркас, пинцет и флизелин;
- шерсть белого, красного, бордового, оранжевого, темно-коричневого, синего и зеленого цветов;
- вискоза оранжевого и красного цветов.
Рассмотрим весь процесс подробнее.
Фото | Порядок работы |
Намажьте на флизелин тонкий слой белой шерсти. Затем возьмите красную и оранжевую шерсть и с помощью техники растяжки сформируйте рыхлую пряжу. Нарежьте его лепестками мака и положите на основу. Лепестки обрежьте ножницами. | |
Из темно-коричневой шерсти защипните небольшую паутинку и заштрихуйте мак у основания. | |
Нарежьте из оранжевой шерсти небольшие нитки и уложите их по краям лепестков. | |
Из оранжевой и красной шерсти вытяните нить, сформируйте нижний лепесток. Затем из смеси шерсти и оранжевой вискозы сделайте небольшие блики на нижних лепестках. | |
Нижнюю часть мака затемните темно-коричневой паутиной, тени вверху сгладьте паутиной бордового тона. | |
Сформируйте стебель из зеленых и темно-коричневых прядей. Для тычинок нужно нарезать шерстяные нити белого и синего цветов. Измените форму цветка ножницами и пинцетом. | |
Готовую картину поместите под стекло. |
Картина «Закат над морем»
Для работы нам понадобится шерсть следующих цветов:
- розовый;
- красный;
- апельсин;
- желтый;
- красный апельсин;
- бирюзовый;
- разные оттенки синего;
- синий.
А для придания яркости подойдет и вискоза с желтыми и оранжевыми оттенками.
Подготовили фото и приступаем к работе.
Картина «Парочка котиков»
Для нашей росписи вам необходимо подготовить шерсть следующих цветов:
- розовый;
- апельсин;
- желтый;
- белый;
- чернить;
- коричневый;
- синий;
- синий;
- бирюзовый.
Мастер-класс по созданию картин с кошками.
Что общего между акварелью и шерстью?
Даже если вы впервые услышали о шерстяной акварели, то вы легко можете научиться создавать картины в этой технике. В интернете можно найти немало мастер-классов от опытных рукодельниц, которые обучают искусству создания картин в этой технике. В качестве основного материала для творчества используются шерстяные волокна. В конечном итоге у мастериц получаются картины по-особому нежными. В них отсутствуют какие-либо чёткие и острые линии. Они не содержат ярких цветов. Своим внешним видом, а также переходами они похожи на акварельные рисунки. Именно с этим и связано название этой техники – шерстяная акварель.
Выбор рамки и рисунка
Покупая рамку для картины, проверяйте, чтобы она была разборная, а задняя сторона ее очень хорошо держалась зажимами. Учитывая, то картины из сухой шерсти достаточно объемные, нужно, чтобы шерсть не «вылезала» за края рамки из-за слабых зажимов.
Всегда соотносите размер рисунка с выбранной рамкой, чтобы не пришлось заполнять пустоты или, наоборот, втискивать готовую картину в узкое пространство.
Для начинающих мастеров лучше всего подходят рисунки цветов, особенно крупных. Пока рука будет «набиваться», лучше выполнять работы без мелких деталей или с их ограниченным количеством.
После окончания работы стекло рамки обязательно нужно протереть, можно спиртом, чтобы оно было полностью прозрачным. Красота и сияние красок готового «полотна» во многом зависят от того, как оно смотрится из рамки.
Пошаговый мастер класс с видео: картина шерстью
Основа данной техники заключается в послойном выкладывании элементов рисунка на заранее подготовленной основе.
Волокнистый материал можно приобрести в магазинах творчества – там он предлагается в разноцветных мотках.
Благодаря такому сырью можно также освоить технику валяния шерстью с помощью специального острого инструмента.
Подготовленный материал выкладывается по заранее подготовленному орнаменту. За счет игры светотени создается объем рисунка, что делает готовую картину изящной, неповторимой.
Рассмотрим пошаговый мк на видео с подробным описанием:
- Для начала необходимо разобраться, из чего состоит готовая картина. Ее основные составляющие части: задник – для него используется оргалит, оклеенный белой бумагой.
Также картина состоит из подложки – в роли нее выступает флизелин, слоя шерсти и стекла.
Последний материал используется, чтобы картина была завершенной, и ее можно было повесить на стену или подарить. - Готовая основа закрепляется на оргалите с помощью защелок – в качестве защелок можно использовать канцелярские зажимы.
После того, как флизелин закреплен, рекомендуется приступать к валянию: для этого потребуется пинцет с тонкими наконечниками и очень острые ножницы. - Работа выполняется сразу несколькими техниками: вытягиванием, щипанием и нарезанием.
Вытягивая шерсть из мотка можно получить длинные волокна, которые удобно размещать на поверхности рисунка.
Щипание подразумевает извлечение небольших кусочков шерсти, а вырезание ножницами позволит получить строгие формы. - Определившись с рисунком, необходимо приступать к подготовке разноцветных кусочков в зависимости от сюжета.
Основа для работы должна удерживать на себе кусочки шерсти, поэтому флизелин будет актуален больше всех. - В процессе работы необходимо прикладывать стекло к рисунку – это поможет оперативно отыскать ошибки, исправить их.
На фото показано, как выглядит итоговый результат. Благодаря фантазии можно изобразить на подрамнике любой сюжет: маковое поле, лошадей, тюльпаны или весну – каждый художник выбирает свои мотивы.
Регулярное использование стекла
Рекомендуется часто прикладывать стекло к картине. Это даст возможность обнаружить дефекты и недочеты, чтобы их сразу устранить
Необходимо понимать, что в итоге произведение окажется именно под стеклом, поэтому важно оценивать результат
Шерстяная живопись. Советы для новичков
Если приложить стекло, можно увидеть, как размещаются слои шерсти. Сразу увидеть, где требуется дополнительная работа над плотностью
Обращайте внимание на мелкие элементы. Поскольку шерсть — материал объемный, при прикладывании форма меняется
Нередко требуется внести коррективы в размеры объектов, сделав их больше или меньше. Картины шерстью
Поэтапный мастер класс по созданию картины
Мы сокращаем весь процесс на этапы, чтобы лучше представить всю технологию:
Иллюстрация | Описание акции |
Подготовьте основу. Лучше использовать тесьму на флизелине. | |
Начните располагать волокна от горизонта, используя более темные оттенки. | |
Сформируйте небо и дрейфуйте с помощью разных оттенков синего. | |
Не бойтесь смешивать волокна. Добавьте немного желтого, бирюзового и белого цветов. Тонкая паутина расплывется прозрачными мазками. | |
Смешайте зеленый, черный и синий. И методом вырезания нарисуйте елочки на заднем плане. | |
Обрежьте белые волокна, чтобы имитировать снег на ветках. Для этого подойдут небольшие кусочки шерсти. | |
Более крупные куски стриженной шерсти станут крышами домов. Маленькие окна можно сделать из материала ярко-желтого цвета. | |
На переднем плане можно «установить» другое дерево. Для производства мы используем метод стрижки и шерсть зеленого, черного, синего и белого цветов. | |
Последний штрих — небольшие участки белого цвета, похожие на падающий снег. |
Как видите, ничего сложного нет, а результат просто потрясающий. Осталось только поставить все под стекло и обрамить рамкой.
Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти
Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.
Картина «Цветы на лугу»
Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?
Иллюстрация
Описание действия
Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов. Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий.
Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита.
Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна.
Глубину картине создаст синяя основа
Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем.
Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу.
Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке.
Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок.
Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально.
Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок
Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше.
Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу.
Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания.
Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло.
Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани
Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.
Иллюстрация | Описание действия |
Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги. | |
Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку. | |
Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания. | |
Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка. | |
Поочерёдно выкладываем края ушей. | |
Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей. | |
Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть. | |
Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки. | |
Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков. | |
Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них. | |
По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика. | |
Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти. | |
Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик. |
Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!
Что нужно для работы с шерстью
Для создания шерстяных картин вам не потребуются ни особые навыки, ни какие-то специфические инструменты. Большую часть того, что нужно, вы найдёте у себя дома. А всё, чего не хватает – в обычном супермаркете.
Что потребуется для первой работы:
- Рамка. Можно изготовить её самостоятельно, но тогда вы отвлечётесь от основного процесса. Для начала купите что-нибудь недорогое, например, в Fix Price.
- Ткань для основы – вискоза или флизелин. Лоскут следует тщательно выгладить и вырезать по размеру рамки.
- Пинцет. Лучше использовать пинцет с тонкими кончиками, но для первой работы вполне пойдёт и самый обычный, из маникюрного набора.
- Скрепки или зажимы для фиксирования материала в процессе работы и острые ножницы, можно небольшого размера.
- Клеящий карандаш – он не оставляет следов при высыхании. Позже, когда наберётесь опыта, можно использовать и другой клей для творчества.
- Утюг с разными температурными режимами и лист бумаги для проглаживания.
- Распечатанное изображение, которое вы хотите повторить в картине.
Не стоит сразу стремиться к внушительным размерам, вполне достаточно обычной рамки для фото
Если вы собираетесь работать с ребёнком, используйте безопасный инструмент с закруглёнными кончикамиСамое главное – шерсть
Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти
Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.
Получаются полноцветные объёмные изображения
Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние
Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником
Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.
Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:
- подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
- удобные небольшие ножницы;
- обычный пинцет;
- стекло, задник или готовая клип-рама;
- флизелин или ворсистая ткань на подложку.
Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет
Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.
Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.
Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени
Заключительный этап, выкладывание «Под стекло»
Полученный рисунок из шерстяных прядей, разложенный на фетровой основе зажимается между картоном и стеклом. Оформление в рамку. Необходимые материалы: фоторамка нужного формата (например, А4), тканевая салфетка.
Советы от мастериц на этом этапе
Как оформить картину в рамку так, чтобы шерсть «не ездила» по картонной основе. Для этого необходимо картон основы рамки накрыть тканевой салфеткой (сделать подложку). Для подложки можно использовать хозяйственные салфетки или любую другую тонкую ткань с шершавой поверхностью.
Оригинальный подарок готов!
Если бы все было как в анекдоте про очень мохнатую бабушку, которая вяжет внукам носки из своей шерсти, то техника шерстяной акварели не требовала бы затрат. На деле, шерсть для валяния приходится покупать. В материал часто добавляют акрил, шелк и вискозу, а также уже упомянутые банановые нити.
Процесс валяния
Когда материал пропитается влагой, руками, смоченными в растворе, нужно сначала выгнать воздух из шерстинок, разглаживая заготовку в разных направлениях. После этого начинается процесс валяния. Постоянно смачивая руки, разглаживающими движениями ворсинки притирают друг к другу. Иногда заготовку следует переворачивать
Важно не надавливать на нее слишком сильно
Сначала двигаться лучше осторожно и медленно, постепенно увеличивая скорость и нажим. Иначе материал может сдвинуться — и готовое изделие получится неровной формы
Если же сразу нажимать на шерсть слишком сильно, москитная сетка тоже приваляется к изделию. Потому ее периодически нужно приподнимать, а цветок — переворачивать на другую сторону. Благодаря этому изделие будет уваливаться равномерно. Когда шерстинки будут легко отделяться от сетки, ее можно убрать и продолжить работу прямо по поверхности, протирая шерсть рукой, смоченной в мыльном растворе и двигаясь от центра к краям. Тем же способом валяют и листья
Иначе материал может сдвинуться — и готовое изделие получится неровной формы. Если же сразу нажимать на шерсть слишком сильно, москитная сетка тоже приваляется к изделию. Потому ее периодически нужно приподнимать, а цветок — переворачивать на другую сторону. Благодаря этому изделие будет уваливаться равномерно. Когда шерстинки будут легко отделяться от сетки, ее можно убрать и продолжить работу прямо по поверхности, протирая шерсть рукой, смоченной в мыльном растворе и двигаясь от центра к краям. Тем же способом валяют и листья.
«Изящные линии»
Чтобы составить флористический букет, композицию, или подчеркнуть форму и контур, заготовки искусственных поделок закрепляют проволокой.
Валяние из шерсти на каркасе имеет свои особенности:
- Для работы используют медную проволоку разного диаметра в сечении, в зависимости от назначения детали. Она хорошо гнется, но не ломается при скручивании.
- Проволочный каркас помещают между прядями кардочеса (возможна начесанная пряжа из гребенной ленты) и фильцуют.
- Если изделие имеет большую толщину, то проволоку аккуратно пропускают по его контуру или середине.
Посмотрите в интернете картинки цветов из шерсти, и выберите ту, которая вам больше понравилась.
Шерстяная акварель — что это такое?
Шерстяная акварель — современный вид декоративно-прикладного искусства: «рисование» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков. За счёт того, что шерсть выкладывается слоями, образуется одновременно и объёмность, фактурность «рисунка», и цветовой эффект, схожий с художественными работами в технике акварели с характерными разводами. Сегодняшний ассортимент натуральной шерсти, имеющийся в продаже — это обширная цветовая гамма. Такое цветовое разнообразие позволяет создавать по-настоящему живописные работы — пейзажи, натюрморты, абстракции, даже портреты.
Выбор шерсти
Технология фелтинга (то есть валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования
Со вниманием к подбору шерсти нужно подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие виды шерсти:
Сливер. Нить ее не имеет остевых волосков. Классический цвет — белый.
- Овечья мериносовая — тонкая, мягкая, однородная. Отличается упругостью и завитками. Хороша для акварельных вариантов, создания переходов и мелких деталей.
- Новозеландская — прочная и волнистая. Белоснежная. Для некоторых может оказаться важным то, что она является гипоаллергенной.
- Мохер — шелковистая и простая в применении. Ворсинки у нее длинные.
- Кардочесаная вата — благодаря своей структуре используется для придания поделке вида акварельного рисунка.
- Троицкая — скорее для игрушек, чем для картин, но зато подобрать ее можно практически любого цвета. Хороша для работы под живопись маслом.
- Семеновская — прекрасно поддается валянию. Представляет собой смесь ангорской и австралийской шерсти. Цветовая гамма для выбора также богата.
Выбор шерсти
Технология фелтинга (то есть валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования
Со вниманием к подбору шерсти нужно подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие виды шерсти:
Сливер. Нить ее не имеет остевых волосков. Классический цвет — белый.
- Овечья мериносовая — тонкая, мягкая, однородная. Отличается упругостью и завитками. Хороша для акварельных вариантов, создания переходов и мелких деталей.
- Новозеландская — прочная и волнистая. Белоснежная. Для некоторых может оказаться важным то, что она является гипоаллергенной.
- Мохер — шелковистая и простая в применении. Ворсинки у нее длинные.
- Кардочесаная вата — благодаря своей структуре используется для придания поделке вида акварельного рисунка.
- Троицкая — скорее для игрушек, чем для картин, но зато подобрать ее можно практически любого цвета. Хороша для работы под живопись маслом.
- Семеновская — прекрасно поддается валянию. Представляет собой смесь ангорской и австралийской шерсти. Цветовая гамма для выбора также богата.
Какие инструменты и материалы понадобятся начинающей мастерице
Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:
- рамка для фотографий со стеклом;
- в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
- поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет;
- маникюрные и обычные ножницы;
- шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины. Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.
Первый набор начинающей рукодельницы
Раскатывание картины
Затем, точно так же сворачиваем в “рулет”, но уже в другом направлении (т.е. если раньше вы катали по ширине) – теперь, панно должно наматываться на палку в длину. Это позволит изделию усесть в обоих направлениях пропорционально. В общей сложности изделие должно подвергаться трению минут 40-50. Периодически разворачиваем и меняем направление, панно можно слегка потянуть, устраняя деформацию краев.
Просушивание картины.
Показателями свалянности изделия служат: усадка изделия на 30 или более процентов, неотделимость волокон друг от друга, общая однородность войлока. Когда изделие сваляно, разворачиваем его и аккуратно отжимаем в сухое полотенце пеленку, раскладываем сушиться.
Основная фаза, выкладывание картины
Необходимые материалы: шерсть для валяния, пинцет, ножницы, иглы для валяния (для прорисовки деталей: глаз, носик у животного и т.п.)
Дополнительные материалы:
— мыльный раствор (для мокрого валяния).
— украшения для будущей работы: бисер, бусины, кристаллы, пайетки, кабошоны;
— банановые нити (непряденые нити из бананового волокна, имеют сильный блеск, прекрасно приваливаются к основе).
Азбука шерстяной акварели:
а) перед началом работы надо обучиться технике работы на мастер-классе или посмотреть видеозапись;
б) основной этап: вытягивание прядей нужного цвета, нарезание прядей, подкручивание, выкладывание на основе;
в) в процессе работы необходимо периодически прикладывать стекло рамки, чтобы оценить полученный рисунок.
История и современность
Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, от нем. Filzen- фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Валяние – самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.
Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Кочевники были первыми людьми, оценившими уникальные свойства войлока.
Они делали из шерсти дома, одежду (стельки, бурки и мужские головные уборы), предметы интерьера (ковры, дорожки, подушки), скотоводческое снаряжение (детали седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят.
В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака. Белорусы также использовали войлок в изготовлении валенок, верхней одежды, например, юбок, утеплении домов.
Сегодня в России войлок один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель.
Сегодня войлоковаляние превратилось в интересную форму художественного самовыражения. Художники по войлоку умудряются даже изобретать новые приемы валяния шерсти. Уже давно в моде войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки.
Неожиданными становятся сочетания войлока с керамикой, металлом, стеклом. В последние десятилетия увлечение валянием охватило весь мир! И для этого есть веские причины: Во-первых, научиться валять – очень просто. Во-вторых, результат виден практически сразу, что очень важно для начинающих. В-третьих, для валяния обычно не нужно сложных устройств и большого пространства – достаточно столика. В-четвертых, сам процесс валяния – это отличная релаксация. И наконец, в-пятых, вы получаете замечательную возможность украсить себя, свой дом, делать чудесные подарки родным и близким и даже получать постоянный доход. Войлок можно кроить, окрашивать в любые цвета, соединять с другими фактурами, дополнять вышивкой, бисером, кружевами и перьями, создавая уникальные авторские вещи
И наконец, в-пятых, вы получаете замечательную возможность украсить себя, свой дом, делать чудесные подарки родным и близким и даже получать постоянный доход. Войлок можно кроить, окрашивать в любые цвета, соединять с другими фактурами, дополнять вышивкой, бисером, кружевами и перьями, создавая уникальные авторские вещи.
Вдохновение природой
Красиво и необычно смотрятся цветы на картинах из шерсти. Прекрасны и нежны лилии, отсутствие четкости линий придает им загадочности.
Полевые цветы, выполненные из шерсти, выглядят особенно художественно. Яркие маки на стене смотрятся словно акварельная картина в галерее.
Изображенные на картинах шерстяные подсолнухи привнесут в дом солнечное настроение, тепло и радость.
Великолепно на таких картинах выглядят розы. Ими можно любоваться бесконечно долго.
Весенние цветы очаровательны, а на картинах из шерсти выглядят настолько реалистично, что даже кажется ощутим аромат сирени. Изображенные на картине тюльпаны создают впечатление, что на улице весна и они были подарены к замечательному празднику. Кстати, именно весенние цветы на картинах станут приятным подарком прекрасному полу с приходом тепла и пробуждением природы.
Прекрасно подойдут для картин из шерсти изображения с мотивами природы. Завораживающе смотрится космос. Его бесконечность замечательно передает именно эта техника создания изображений.
Ярко и красочно изображается на шерстяных картинах осень, а размытые силуэты создают ощущение моросящего дождя.
Невероятно красиво море на картинах. Смотреть равнодушно на них просто невозможно. Шерсть хорошо передает морскую глубину и блики солнца на воде.
Рисовать шерстью очень увлекательно. Освоив технику, можно создать шедевры нереальной красоты. Ниже, в подборке фото, можно почерпнуть вдохновения и смело приступать к изготовлению картины.
Валяние по сухому методу
С необходимыми инструментами ознакомились. Теперь рассмотрим методы валяния, начнём с сухого. Следует отметить, что такой принцип валяния появился намного позже мокрого, однако, сейчас оно имеет большую популярность.
Megamaster.info обращает ваше внимание на то, что делать игрушки из шерсти сухим валянием для начинающих станет затруднительным процессом, да и детям такую работу доверять не стоит. Если отвлечься, можно получить травму, ведь иглы сильно рвут кожу
Лучше воспользоваться иглами в форме буквы L. Их несложно приобрести в магазинах для рукоделия. Рассмотрим принцип сухого валяния:
- Отделяем нужную часть шерсти от общей ленты. Потираем её между ладоней. Так, волокна начнут спутываться. Заворачиваем материал в цилиндр, сделать это нужно как можно туже.
- Берём иглу и глубоко погружаем в материал. Нам нужно уплотнить материал внутри. Для этого просто аккуратно проворачиваем иглу. Так, шерсть будет равномерно уваливаться. Шарик станет плотным, а его поверхность постепенно выправится.
- Если игла стала плохо проходить внутрь, замените её на более тонкую. Когда шарик перестанет деформироваться при нажатии, это значит, что валяние можно прекращать. А чтобы на нём получить рельефные формы просто обрабатывайте таким же способом одно и то же место.
Вот и весь принцип сухого валяния.
Сухое валяние картины из шерсти — мастер-класс
В технике «сухое валяние» можно изготовить картину с объемными, выпуклыми фигурами и яркими расцветками. Наше занятие рассчитано на детей от 10 лет, подростков, молодежь, родителей и на более старшее поколение. Приглашаем всех, кто хочет овладеть искусством фелтингования и украсить свой дом собственноручно свалянными картинами.
Рассмотрим материалы и инструменты
Для сухого валяния необходимо иметь:
- Овечью шерсть (лучше всего кардочес или гребенную ленту), специальные иглы с зазубринами: №36 ‒ грубая, № 38 ‒ звездочка, №40-42 ‒ тонкая и №32 ‒ обратная, грубая и иглодержатель для них. Но многие мастера не пользуются дорогостоящим держателем, довольствуясь иголками, смотанными резинкой.
- Силиконовые наперстки. Начинающим валяльщикам следует пользоваться ими во избежание повреждений пальцев при работе иглами.
- Профессиональные мастера советуют использовать при фелтинге специальные маты (щетки) для валяния. Такой инструмент стоит недешево, поэтому многие хенд-мейдеры применяют толстую автомобильную губку или, порой, даже губку для мытья посуды. Это тоже очень удобно!
- Чтобы распушить или расчесать шерсть на готовом изделии, применяются специальные щетки. Их можно купить в зоомагазинах.
- Приобретите в магазине для рукоделия также крученую, прочную, но мягкую проволоку с ворсинками, она принимает нужную форму при изготовлении каркаса игрушек, а за ее ворсинки хорошо цепляется шерсть. Для валяния цветов понадобится мягкая, податливая проволока. Ее можно «добыть» из провода, кабеля или купить в специализированном магазине для рукоделия.
Пошаговая инструкция изготовления картины «Зимний вечер в лесу»
Для работы потребуются материалы:
- рамка;
- разноцветная шерсть;
- флизелиновая ткань;
- пинцет для работы с шерстью;
- ножницы;
- эскиз картины на бумаге.
Последовательность этапов работы
- Снимите с рамки стекло и закрепите на ней с помощью зажимов ткань. На флизелине будет хорошо держаться шерсть. Формируя основу картины, разложите неокрашенный кардочес сверху рамки ровным слоем, применяя при этом технику щипания. С помощью пинцета вытягивайте волоски кардочеса и аккуратно раскладывайте их на поверхности ткани.
- Чтобы заполнить задний план, чередуйте голубые и синие шерстяные волокна, накладывая их концы друг на друга по основе картины. Сделайте нежно желтую шерстяную луну и разместите ее в верхнем левом углу. Обрежьте волоски, выступающие из круга. Далее выложите тонкие нежные пряди светло-серой или коралловой шерсти для создания морозной дымки вокруг луны на фоне синего неба. Какая же зима без снега? Создайте белые сугробы, выложив плотные прядки внизу картины.
- Теперь заполним правую сторону. На заднем плане с помощью пинцета расположим высокую ель (ствол из разных оттенков коричневого цвета и зеленые ветви, отяжеленные снеговым покровом из белой шерсти). Перед елью «построим» деревянную избушку охотников светло-кофейного цвета. Из черной трубы идет серый дым. Прямоугольник двери сделайте из темных прядей. Окошки отбивают свет луны, сделайте их желтыми.
- От домика справа проложите дорожку нежно серого цвета, протоптанную в снегу. Она ведет в лес, расположенный слева вдали. Деревья в лесной чаще виднеются на фоне белого снега. Выложите контуры стволов и веток темной шерстью, расправляя шерстинки пинцетом и подстригая их для формирования кроны.
- Завершите картину нежными бликами от света луны, отсвечивающие желтым цветом на белом снегу.