Ленд-арт как хобби и увлечение

«Инфо-арт»

«Инфо-арт» (признание благодаря выставке «Информация» 1970 года К. Макшайна) отличается использованием различных электронных данных, информационных технологий и искусственного интеллекта. Направление «представляет собой визуализацию качественных и количественных данных, которые являются основой компьютерной науки, технологий и управления».

В пример можно привести проект «9 вечеров: театр и техника» группы «Experiments in Art and Technology» (ЕАТ), где были представлены серии выступлений художников, инженеров и ученых (первая демонстрация телепроекции; беспроводная передача звука; запечатление инфракрасной телекамерой действия в полной темноте; доплеровские сонары. Там же было представлено выступление Д. Кейджа под названием «Вариации VII», в которой использовалось электронное оборудование и системы.

Как стать художником в стиле ленд-арт?

Чтобы стать творцом, работающим в искусстве Земли, вам просто нужно дать волю своему творчеству! Внимательно следите за природой и за тем, что она может вам предложить. Летом полевые цветы, осенью разноцветные листья, зимой снежки. Мы можем заранее спланировать свою работу, сделав рисунок карандашом или углем.

Внимание!

Уголь, используемый для рисования, является полностью экологичным и биоразлагаемым материалом. Его можно использовать, например, для нанесения рунических знаков на камни. Через некоторое время краски потускнеют под воздействием дождя и солнца.

Таким образом, мы можем спланировать работу или отдаться действию эмоций и момента. Стоит пригласить детей творить. У них много творчества и безудержная готовность играть, а ленд-арт – это еще и хорошее самочувствие на свежем воздухе.

Так что мы можем сделать? Устройте спиральную форму из шишек или камней, брошенных морем. Напишите на песке палочкой девиз нашей семьи, украсив его ракушками и галькой. Сделайте венки из полевых цветов. Разместите на пляже мозаику из разноцветных осенних листьев или гальки и ракушек. Если у нас есть немного скульптурного чутья, мы можем плести формы из лозы, создать ленд-арт даже на лужайке, прежде чем косить всю траву, скосить косилкой любой рисунок.

Что такое лэнд-арт? | МОРЕ творческих идей для детей

Статья о поделках из природного материала и о том, что такое лэнд-арт.

Что такое лэнд-арт или творчество из природного материала на природе

Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафтное искусство) – это одно из направлений в искусстве, в котором произведения связаны с природным ландшафтом. Они представляют собой необычные фигуры, скульптуры, абстракции, инсталляции, созданные только из природных материалов: камней, ракушек, шишек, мха, других растений и их частей (листьев, цветов, веток), грунта и т.д. При этом окружающая обстановка является частью произведения.

Занятия лэнд-артом с детьми

Лэнд-артом могут заниматься дети с двух-трех лет. Это способствует их творческому развитию, развитию наблюдательности, умения видеть красоту окружающей природы. К тому же, это очень успокаивающее занятие.

Фото работ в технике лэнд-арт

Мы с дочкой 2 года назад делали мандалы из природного материала, которые мы назвали “Осенний калейдоскоп” (статья о том, что такое мандала).

Так как они были созданы прямо на земле, они являются объектами лэнд-арт. А похожие узоры из цветов, листьев и другого природного материала объектами лэнд-арт не являются, т.к. из-за сильного ветра мы делали их дома.

Еще мы из природного материала придумывали не просто узоры, а изображения, например, такие:

А совсем недавно мы сделали бабочек из лепестков роз и лягушку с ящерицей из листиков сорняков.

Работы известных авторов в этой технике смотрите ЗДЕСЬ.

Предлагаю посмотреть другие статьи о том, чем можно заняться с детьми на даче, например:

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога “MORE творческих идей для детей” (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

История Джима

Все началось с того, что Джим бросил работу поваром в Милане, купил старенький автобус и отправился в путешествие по Америке. Где бы он ни был, его всегда окружали толпы людей, желающих попробовать еду, которая была приготовлена под его руководством. Он собирал зевак на различных фермах и дачах и кормил их исключительно органической пищей. Таким образом, Джим предлагал людям отдохнуть от городской суеты и вспомнить вкус настоящей здоровой пищи. Это увлечение вылилось в целый передвижной фестиваль, посвященный кулинарии «Outstanding in the Field».

Деневан — ярый пропагандист здорового образа жизни, его блюда состоят исключительно из чистых продуктов. А еще он является большим поклонникам серфинга.

Спустя какое-то время Джим набирает популярность, это дает ему возможность создать собственную передачу на телевидении, посвященную кулинарии и жизни на природе. Это не мешает Деневану параллельно заниматься искусством.

Работы художника чаще всего можно увидеть на песке. Но, к сожалению, они не очень долговечны и радуют зрителя своей красотой всего лишь до следующего прилива. Джим считает это очень символичным посланием, говорящим нам о том, что все рано или поздно исчезает, даже такая красота

«Проживать новый день, теряя что-то важное и пытаясь вернуть это вновь – это великий труд над самим собой». Художник на память делает несколько аэрофотографий  еще до того, как картина окончательно исчезнет. Зачастую, без них невозможно оценить всю мощь инсталляции, ведь его работы, порой, расползаются на десятки километров

Зачастую, без них невозможно оценить всю мощь инсталляции, ведь его работы, порой, расползаются на десятки километров.

Самым главным инструментом Деневана являются грабли или палка. В начале своего творческого пути художник мог целыми часами ходить по пляжу в полном одиночестве, вырисовывая диковинные узоры. Но с приходом популярности, Джим набрал команду людей, которая помогает  ему реализовывать свои самые необычные проекты. По словам художника, практически  все его композиции  создаются абсолютно спонтанно, нет определенного плана или расчетов. Учитывая размер рисунков, получается на редкость ровно. У этого парня на самом деле талант превращать обычные узоры в целые произведения искусства. 

Проект 2008 года «Black rock desert»

Проект 2009 года в той же пустыне Блэк-рок признан самым большим рисунком на планете. Фотографии со спутника являются тому доказательством.

А проект 2010 года, пожалуй, можно назвать самым удивительным.  Здесь уже в качестве поверхности для рисования художник использовал лед на озере Байкал. Джим и его экипаж создали спираль кругов вдоль кривой Фибоначчи. Фигуры размером от 18 дюймов до нескольких миль в диаметре являются основной композицией данной работы.

Алан Сонфист

Алан Сонфист – талантливый американский художник. Исследователь отношений природы и человека, Сонфист сравнивает прошлое и настоящее, предлагая задуматься над серьезными экологическими проблемами.

Известность приобрел благодаря проекту «Пейзаж времени». На данный момент является активным защитником природы. Алан ценит старинные виды деревьев и в своих проектах зачастую использует их семена: например, около лондонской галереи Tate Modern художник посадил небольшой парк из древних растений.  

Проект 2005 года  «Памятник исчезнувшего сокола».

По всей поверхности силуэта фигуры высажены редкие умирающие виды растений, а ограждения по периметру инсталляции словно говорят нам: «Остановись…».  Алан пытался вложить в это послание глубочайший смысл. Каждая мелочь, каждая деталь этой работы несет в себе воспоминание из прошлого.

Данные скульптуры содержат временные капсулы с семенами исчезающих деревьев. Проект 2011 года.

Роберт Смитсон

Один из создателей движения лэнд-арт. Поклонник минимализма. Самый известный проект «Спиральный причал». Погиб в 1970 году во время работы над своей очередной композицией. Большинство работ уже разрушены, но некоторые дошли и до наших времен.

Все идеи довольно-таки просты, но лишний раз напоминают нам о том, что нужно ценить природу и наслаждаться ее красотой. Почему бы белорусским художникам не перенять идеи у западных коллег?

«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно».

Балтер С.

Дополнительно ознакомиться с работами художника можно на сайтах:

История

Поток начался в октябре 1968 года с групповой выставки «Земляные работы» в галерее Дван в Нью-Йорке. Вирджиния Дван, основательница галереи, была главным покровителем течения в 1960-х годах и спонсировала монументальные скульптуры пионеров Роберта Смитсона и Майкла Хейзера .

В феврале 1969 года Уиллоуби Шарп был куратором «Earth Art» , первой выставки, посвященной созданию и представлению произведений искусства этого течения в Соединенных Штатах. Он проходил в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта (предшественник Художественного музея Герберта Ф. Джонсона ) в Корнельском университете , Итака, Нью-Йорк. На выставке были представлены индивидуальные инсталляции следующих художников: Вальтера Де Мария , Яна Диббетса , Ханса Хааке , Майкла Хейзера , Нила Дженни , Ричарда Лонга ,Дэвид Медалла , Роберт Моррис , Деннис Оппенгейм , Роберт Смитсон и Гюнтер Юкер . Первоначально были включены Майкл Хейзер и Вальтер Де Мария , однако они не были упомянуты в каталоге. Карл Андре был также приглашен, но в конце концов отклонил предложение. Выставкой руководил Томас В. Ливитт. Гордон Матта-Кларк , который в то время жил в Итаке, был приглашен компанией Sharp для оказания помощи приглашенным художникам в представлении их работ для выставки. В каталоге Ливитт рассказывает об искусстве земли . следующее:

В 1970 году Смитсон создал, вероятно, самое известное произведение ленд-арта « Спиральная пристань » (1970), в котором он расположил камни, грязь и водоросли, чтобы сформировать длинную спираль, которая вдается в Большое Соленое озеро . Работа видна в зависимости от колебаний уровня воды. «Зеркало из гравия с трещинами и пылью» (1968), еще одна работа Смитсона, является примером произведения искусства в стиле лэнд-арт , которое существует в галерее, а не в естественной среде, то есть природа деконтекстуализируется из своего пространства и переносится в галерею. Простота формы и материал работы связывают ее с чертами минимализма . Точно так же лэнд-арт поддерживает связь сarte povera в использовании материалов, традиционно считающихся «не очень художественными» или «бесполезными». Основатель arte povera, итальянец Германо Целант , был одним из первых кураторов, продвигавших ленд-арт .

Art recycling: Розали Гаскойн и Беверли Нейдус

Художница Розали Гаскойн (www.artgallery.nsw.gov.au/collection/artists/gascoigne-rosalie) одной из первых начала работать с мусором и переработанными материалами, привлекая внимание к культуре потребления.

Другой яркий пример направления – активистка Беверли Нейдус, создающая инсталляции про проблемы экологического кризиса и ядерного наследия. Её авторский проект Eden Reframed восстанавливает деградировавшую почву с помощью сложного комплекса очистки с использованием зелени и грибов, в результате чего возникает новое пространство для выращивания и сбора лекарственных и пищевых растений.

Современные художники-художники

  • Вито Аккончи (1940-2017)
  • Бетти Бомонт (1946 г.р.)
  • Милтон Бесерра (1951 г.р.)
  • Маринус Боэзем (1934 г.р.)
  • Крис Бут (1948 г.р.)
  • Эберхард Бослет (1953 г.р.)
  • Альберто Бурри (1915-1995)
  • Мел Чин (1951 г.р.)
  • Христо и Жанна Клод Христо (1935-2020) Жанна (1935-2009)
  • Марлен Критс (1952 года рождения)
  • Вальтер Де Мария (1935-2013)
  • Люсьен ден Аренд (1943 г.р.)
  • Агнес Денес (1938 г.р.)
  • Ян Диббетс (1941 г.р.)
  • Харви Файт (1903-1976)
  • Барри Флэнаган (1941-2009)
  • Хэмиш Фултон (род. 1946)
  • Энди Голдсу Орти (1956 г.р.)
  • Майкл Хейзер (1944 г.р.)
  • Нэнси Холт (1938-2014)
  • Питер Хатчинсон (1930 г.р.)
  • Джуничи Какидзаки (1971 г.р.)
  • Майя Лин (1959 г.р.)
  • Ричард Лонг (1945 г.р.)
  • Роберт Моррис (1931-2018)
  • Вик Мунис (1961 г.р.)
  • Дэвид Нэш (1945 г.р.)
  • Уго Рондиноне (1964 г.р.)
  • Деннис Оппенгейм (1938-2011)
  • Джорджия Пападжордж (родился в 1941)
  • Беверли Пеппер (1922-2020)
  • Эндрю Роджерс (родился в 1947 году)
  • Чарльз Росс (родился в 1937 году)
  • Ричард Шиллинг (1973 г.р.)
  • Нобуо Секин (1942-2019)
  • Роберт Смитсон (1938-1973)
  • Джеймс Таррелл (1943 г.р.)
  • Яцек Тылики (родился в 1951 году)
  • Нильс Удо (родился в 1937 году)
  • Билл Вазан (родился в 1933 году)
  • Стрейдом ван дер Мерве (родился в 1961 году)
  • Сет Вулсин (2000 г.р.)
  • Олафур Элиассон (1967 г.р.)

ГЛАЗ ПРОВИДЦА

Скульптуры в форме глаза были очень популярны у древних народов: с помощью них можно было получить ответы на волнующие вопросы в виде знаков судьбы или обрести дар ясновиденья.

Семинар собрал большое число участников из Приморья (Владивосток, Артем, Уссурийск, Лесозаводск, Фокино, Находка), Хабаровского края и Амурской области (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благо- вещенск), а также гостей с острова Сахалин из солнечного Магадана.

Для проведения мероприятия не случайно была выбрана локация в пригороде Владивостока, вдали от городской суеты и на свежем воздухе: арт-парк «Штыковские пруды» — это огромная территория с деревянными беседками, баней, вкусной едой и свобод- ным пространством для любых творческих начинаний. В результате организаторам отлично удалось совместить приятный отдых с полезным времяпрепровождением.

В первый день Роман показывал примеры композиций из веток, проволоки, шурупов, гипса, арматуры, композитных материалов, стекловолокна, дерева, коры и перьев

Отдельное внимание было уделено силиконовым цветам, так как организаторы мероприятия предоставили их в большом количестве и разнообразии. Наблюдать за работой мастера было очень интересно, в любой момент можно было задать вопрос и услышать экспертное мнение

А после перерыва на обед началась практическая часть — каждый участник определился с идеей, и закипела работа над созданием шедевров. Среди гостей семинара были не только профессиональные флористы и декораторы, но и новички без опыта, и у всех получилось создать необычные и эффектные композиции: в форме сердца, шара, цилиндра, парящие в воздухе люстры, чешуйчатая спираль, солнце и многие другие. Это непередаваемые эмоции и колоссальный опыт!

НИРВАНА-ГРУША

Считалось, что форма груши идеально подходит для духовных практик освобождения от дурных мыслей, поэтому лесные люди строили небольшие купола и использовали их для медитаций и вос- становления душевного равновесия.

ПОРТАЛ ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ

Для древних людей было важно жить в единении с природой, и, чтобы она была благосклонна, лесные люди строили специальные ритуальные места — символ перехода из одного состояния души в другое. Пройдя через этот портал, можно почувствовать, как природа наполняет вас своей силой

Второй день был посвящен ленд-арт объектам: Роман показал презентацию с примерами таких работ и рассказал о трех основных техниках. Кроме этого было много информации о собственном профессиональном опыте в целом, создании коммерческих проектов, рекламных рабо- тах, объектах международных семинаров и декоре зон общественного отдыха — эта информация была очень полезна практикующим специалистам цветочного профиля. После обеденного перерыва все участники разделились на команды по пять человек и отправились применять полученные знания на практике — создавать арт-объекты само- стоятельно. Организаторы семинара «Магазин искусственных цветов № 1» в лице Дениса и Марии Полторак подготовили все сопутствующие материалы для работы: каркасы, три «КамАЗа» веток, инструменты и средства защиты.

2, 5 дня усиленной работы дали свои плоды — было создано пять уникальных в своем роде арт-объектов в технике ленд-арт, которые поражают своей мощью и оригинальностью! А волшебная атмосфера парка «Штыковские пруды» только способствовала созданию легенд к каждому из них.

В рамках семинара команда «Магазина искусственных цветов № 1» показала, насколько качественно и интересно можно организовывать мероприятия! В будущем обязательно планируются новые, не менее интересные проекты со звездами флори- стики и декора.

До новых встреч!

«Магазин искусственных цветов № 1»8 (914) 327-70-40@shopartflowers1

«Робо-арт»

«Робо-арт» (вторая половина XX в.) существует на стыке искусства и робототехники. Художники в этом случае применяют «технологии автоматизации и робототехники, вживления в живой организм бионических модификаций». Одним из известных художников этого направления является австралийский художник-концептуалист под псевдонимом STELARC и его «Третья рука» (1980), где к телу артиста прикрепляется искусственная роботизированная рука с пятью пальцами, способная к независимым движениям (сжатие-отпускание, захват-отпускание и вращение запястья). Эта форма телесного протеза не только способна совершать сложные движения, но и включает в себя систему тактильной обратной связи для рудиментарного чувства осязания. Художник также исследовал возможность писать одновременно правой и третьей рукой (которая была прикреплена к его правой руке.

Эфемерность и уникальность

Выдающиеся представители лэнд-арта — Роберт Смитсон (1938-1973), Ричард Лонг (р. 1945), Энди Голдсуорси (р. 1956), Майкл Хейцер (р. 1944), Уолтер Де Мария (р. 1935), Нэнси Холт (р. 1938) и Дэннис Оппенгейм (р. 1938). Большая часть произведений представляет собой масштабные объекты из природных материалов. Обычно они расположены далеко от городов и постепенно изменяются, разрушаясь под воздействием эрозии. Многие из ранних произведений в пустынях Невады, Нью-Мексико, Юты и Аризоны сейчас существуют только в видеозаписях и фотографиях.

В силу особенностей расположения подобные произведения не всегда доступны зрителю, но недолговечность и эфемерность их существования порой являются одной из задач художника, выступающего против коммерциализации творчества, — ведь эти произведения не могут никому принадлежать, их невозможно тиражировать, а значит, лэнд-арт является свободным самовыражением автора. Одна из главных идей этого вида искусства — изучение взаимоотношений человека и природы.

Роберт Смитсон

Ричард Лонг

Многие произведения, например «Спиральный мол», вдохновлены природными явлениями. Смитсон приходил в восторг от физических процессов, происходящих в природе, — от того, как различные силы вступают во взаимодействие, как изменяется ландшафт. Нэнси Холт сооружала громадные конструкции, напоминавшие древние мегалиты, и располагала их в соответствии с астрономическими принципами. Композиции из строительных материалов, которые устанавливал в американских пустынях концептуалист, минималист и лэнд-художник Уолтер Де Мария, совершенно по-разному выглядят в разную погоду при различном освещении, рождая у зрителя мысли о нашей планете и ее месте во Вселенной.

Многие из таких работ можно рассмотреть только с воздуха — Смитсон погиб в авиакатастрофе, осматривая с высоты одно из своих произведений. Критики этого направления обвиняют авторов в том, что по причине труднодоступности их шедевры могут увидеть только очень богатые люди, что противоречит изначальной цели искусства для всех.

Нэнси Холт

«Спиральный мол»

В 1970 году Роберт Смитсон преобразовал большой кусок пустыни в произведение лэнд-арта. «Спиральный мол» — это тропа из глины, соляных кристаллов, черных базальтовых камней и земли, сооруженная на Великом Соленом озере в Юте, США. Спираль длиной 1500 футов (460 м) и шириной 15 футов (4,6 м) видна только в том случае, когда уровень озера опускается ниже 4,1978 фута (1,2795 м).

Изначально черная спираль выступала над красными от микроорганизмов водами Великого Соленого озера, но за тридцать лет постепенно скрылась под водой, появляясь вновь, когда вода спадает. Сейчас, однако, она скорее белая, чем черная, из-за осевших на ней соляных кристаллов. Фото сделано в 2005 году.

«Спиральный мол», Роберт Смитсон, 2005

Мнение специалистов

Для того, чтобы лучше разобраться в том, как работает дополненная реальность, мы задали несколько вопросов специалистам компании-разработчика визуальных решений на основе искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности Phygitalism.

Что может служить маркером для AR?

В качестве маркера можно использовать почти что угодно. Для нашего приложения ArtLife 2020 мы использовали как обычные абстрактные изображения, собранные пазлы, купюры, так и настоящие картины. Однако есть некоторые ограничения на то, как должен выглядеть маркер. Исходя из наиболее часто применяемых алгоритмов, маркерное изображение должно иметь достаточно острых углов и быть контрастным (т.к. часто рассматривается в градациях серого), иметь не бликующую поверхность и не быть слишком маленьким. Например, четырех-сантиметровый круг — плохой маркер, а десяти-сантиметровый квадрат — уже лучше.

Полина Орлова (Unity Developer Phygitalism)

Есть ли разница в разработке AR для приложений и для Web?

Главное отличие между созданием AR на базе приложения и на базе сайта — это пайплайн разработки, который напрямую зависит от языка программирования (они отличаются для создания веб и mobile решений).

При создании WebAR решения нужно помнить об ограничениях, которые пока что есть у технологии, например невозможность распознавания плоскости (обращаем внимание, что в этом случае мы говорим именно про WebAR, не про веб 3D AR форматы как usdz). Пока с этим лучше всего работает платформа 8th wall, однако о таком качестве как на ARkit/ARcore пока говорить рано. И это влияет на создание концепции взаимодействий в AR, сценария контента — нужно продумать механики так, чтобы несовершенства технологии были минимально заметны для пользователя

Хороший пример — онлайн-магазин предметов искусства Saatchi Art, запустивший AR-просмотр продаваемых картин. Чтобы сбалансировать отсутствие привязки виртуального объекта к стене, разработчики добавили возможность механически выбрать край стены, чтобы относительно него размещать произведение искусства и предупреждать пользователя, если он подходит слишком близко к стене

И это влияет на создание концепции взаимодействий в AR, сценария контента — нужно продумать механики так, чтобы несовершенства технологии были минимально заметны для пользователя. Хороший пример — онлайн-магазин предметов искусства Saatchi Art, запустивший AR-просмотр продаваемых картин. Чтобы сбалансировать отсутствие привязки виртуального объекта к стене, разработчики добавили возможность механически выбрать край стены, чтобы относительно него размещать произведение искусства и предупреждать пользователя, если он подходит слишком близко к стене.

Основными ограничениями WebAR можно назвать вес 3D сцены, формат и сложность 3D моделей. Подробнее о технологии можно прочитать в нашей статье.

Яна Cайковская (Creative manager Phygitalism)

Какова роль движка в разработке AR?

Первичная задача движка — упростить и ускорить разработку. И чем более популярным становится движок, тем большим количеством плагинов и библиотек он обрастает, что хорошо сказывается на скорости разработки. Однако нужно особенно чутко отбирать необходимые инструменты.

Насколько Unity подходит для работы с AR?

Unity — пример движка, который немало уделяет внимания AR разработке. Последние проекты, такие как MARS или XR Interaction Toolkit, этому подтверждение. Большой плюс в том, что с помощью Unity можно создавать кросс-платформенные приложения, которые потребуют минимального изменения кода, а не создания приложения с нуля для другой платформы. В этом скрываются и некоторые минусы, но это требует отдельного обсуждения. Также много зависит и от требований к приложению. Если необходимо использовать уникальные или новые AR функции, то вполне возможно, их интеграция в Unity может быть еще не реализована, поэтому такие вещи стоит уточнять.

Одно из главных отличий Unity от других игровых движков — это существенно больший охват различных SDK, которые предлагают новый функционал в AR. Подавляющий объем библиотек для AR скорее имеют интеграцию с Unity, нежели с другим игровым движком. Это всегда нативные библиотеки, часто Unity плагин, немного реже можно встретить интеграцию с Unreal Engine и т.д.

Какие смежные знания будут плюсом при обучении AR разработке?

Помимо навыков работы с выбранным движком и программирования, понадобится хотя бы базовое понимание, что такое SLAM, как это работает в ARKit/ARCore, какие функции и датчики устройств задействованы и почему. Это особенно полезно, когда заходит речь о взаимодействиях с пространством, навигации и мультиплеера в контексте AR.

Полина Орлова (Unity Developer Phygitalism)

Что такое ленд-арт?

Земляное искусство, или ленд-арт, одно из самых молодых художественных направлений. Он был создан на рубеже 1960-1970-х годов в США. Все началось с работы Роберта Смитсона «Спиральный причал». Изначально он занимался живописью и коллажем, а затем стал предшественником ленд-арта. В 1970 году он инициировал создание спирали из базальтовых пород и грязи на северо-восточном побережье Большого Соленого озера в штате Юта.

Смитсон воспользовался тем фактом, что уровень воды в озере был рекордно низким. В последующие годы дамба была невидима. Он появился только в 2004 году и был виден до 2005 года, когда уровень воды снова поднялся.

Еще одно очень известное произведение ленд-арта – «Оранжевый занавес», который в 1972 году пара художников Кристо и Жан Клод разрушила Гранд-Каньон в США. В 1983 году они окружили розовой тканью 11 островов недалеко от Майами.

Однако ленд-арт – это не только масштабная деятельность. Часто это гораздо более скромные произведения созерцательного характера. Их можно увидеть, например, в парке в Звежинце, где представлены работы, созданные во время Фестиваля ленд-арта, который регулярно проводится в Розточе. В Центре скульптуры в Ороньско, помимо классических произведений из камня или бронзы, вы также можете увидеть произведения, посвященные искусству Земли.

Поэтому вместо того, чтобы беспокоиться о том, что у вас нет тонн щебня или километров ткани, давайте подумаем об окружающем ландшафте как о месте, где можно создать произведение искусства. А может быть, в отпуске мы почувствуем вдохновение? Камни, ракушки и выцветшее дерево – отличные материалы.

Предварительный просмотр:

Детское творчество на природе: Лэнд Арт

Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art – ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Лэнд Арт – самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи

2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки – почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…

3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

Например, на фото смотрите работы моих ребят “Каменная башня”, “Все самое вкусное”, “Зимнее Солнце”.

А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА». Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник – не тупой исполнитель, а творец.

В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

Вам понадобятся:

Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой – снег, лед и т. д.)

Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

Как играть:

1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.

2. Первый игрок начинает делать ноги.

3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.

4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами (смотрите на фото).

В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например, смотрите на фото “Дикобраз в зеленой шляпе” :).

Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

Веселых Вам игр и творческих успехов!

AR и паблик-арт

AR-технологии могут как дополнить уже существующие арт-инсталляции, так и создать объекты, которые можно увидеть только на экране устройства. В некоторых случаях эти проекты затрагивают актуальные проблемы и стремятся вызвать общественный резонанс.

Дополненная реальность также помогает показывать историческое и культурное наследие. В проекте от Snapchat и Los Angeles County Museum of Art создали AR-монументы. Пользователи могли гулять по улицам и узнавать истории городских сообществ.

Фестиваль Vancouver Mural Festival Winter Arts в январе 2021-го объединил две реальности: чтобы увидеть цифровой контент, пользователи должны были скачать приложение и прийти в реальную геолокацию.

В июле 2021 года в шести городах России прошёл первый фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Его придумали, чтобы популяризировать диджитал-искусство. Виртуальные работы расположили в разных точках городов. Посмотреть на них можно было с помощью WebAR-технологий, смартфона и открытой страницы сайта.


Арт-объект «Памятник всему». Изображение: Ян Посадский, Вадим Эпштейн

В проекте участвовали художники Анна Таганцева-Кобзева, Ян Посадский и Вадим Эпштейн, коллектив Digital Object Alliance (Анна Леонова и Саша Пучкова), Кирилл Макаров и Софья Скидан. В своих работах они отразили размышления на тему цифрового мира.

Арт-объект «Пыльца», созданный Анной Таганцевой-Кобзевой, проводит параллель между цифровыми данными, передающимися при помощи беспроводных технологий, и пыльцой растений, которая передаёт знания о виде и его популяции.


Арт-объект «Пыльца». Изображение: Анна Таганцева-Кобзева 

«Памятник всему» — проект Яна Посадского в коллаборации с Вадимом Эпштейном. Художники исследовали памятники как властные образы, организующие публичное пространство. Арт-объекты создала нейросеть, обученная на датасете из монументов российских городов.


Арт-объект «Памятник всему». Изображение: Ян Посадский, Вадим Эпштейн 

Цифровую поэзию привычных городских образов, воплощённую в арт-объекте «Невыносимая бесконечность быть подключёнными к сети», создали художницы Анна Леонова и Саша Пучкова (Digital Object Alliance). Коллектив рассматривает цифровую инфраструктуру через одно из самых невидимых её проявлений — провода: электрические, транспортные, интернет-кабели.


Арт-объект «Невыносимая бесконечность быть подключёнными к сети». Изображение: Digital Object Alliance / Анна Леонова / Саша Пучкова

Проект «Доверие» Кирилла Макарова стал визуализацией важнейшего моста всех социальных взаимодействий. Доверие как тип взаимоотношений художник рассматривает в контексте города со стороны человека-субъекта, находящегося внутри совокупности систем.


Арт-объект «Доверие». Изображение: Кирилл Макаров 

«What is hidden does not need to be hidden» — это арт-объект Софьи Скидан. Диджитал-скульптура стала методом для цифровой медитации и замедления в перенасыщенной информацией городской среде.


Арт-объект «What is hidden does not need to be hidden». Изображение: Софья Скидан 

Как сохранить и зафиксировать работы, созданные в тренде ленд-арт?

Земное искусство принадлежит к эфемерным или непостоянным областям. Поскольку работа выполнена из натуральных материалов, она вряд ли выдержит испытание временем. Однако мы можем записывать их на камеру или фотографировать на смартфон. Затем фотографии будут обработаны в простой графической программе для создания уникального произведения искусства, которое, например, украсит ваш дом.

Совет

По возможности фотографируйте свое творение в разное время дня. Затем будет создана серия работ, в которых будет очень интересный рассказ о путешествии солнца и тени и о том, как природа может нас удивить.

Также мы можем снять короткометражные фильмы и видеоклипы о создании произведения. Если к работе были привлечены дети, попросите их снять фильм. Они прекрасно проведут время, а мы получим семейный сувенир.

Также стоит воспользоваться помощью специалиста – трамбовки. Он подберет необычную обстановку, которая сделает вашу работу неповторимой и красиво впишется в интерьер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий