Объемная вышивка гладью
Очень красивая и необычная вышивка, подходит только для опытных рукодельниц, так как требует много времени, умения терпения. Поэтому к этой технике, рекомендуем приступать только после того как вы «набили руку» и научились вышивать гладью. Изюминка этой вышивки в том, что объем ей придают цветы с проволокой, вышитые гладью, в результате получаются красивые и уникальные трехмерные композиции. Фото такой изысканной вышивки и пошаговое видео изготовления цветов можно посмотреть на нашем сайте.
Для работы используется очень прочная и тонкая проволока, именно она будет служить контуром для вышиваемого элемента. Ее сгибают в форму лепестка или листочка и прикрепляют к основе небольшими стежками. Затем проволочка начинает обшиваться стежками выбранного цвета. Чем больше цветов и оттенков используется в работе, тем точнее передаются нюансы цветка и зелени, объемная картина становится очень реалистичной. Основной стежок, используемый в этой вышивке – гладьевой, это базовый стежок вышивки гладью, даже для начинающих мастериц будет легко освоить его выполнение. После вышивки лепестка, его проволочные контуры обшиваются петельным швом и вырезаются из основы.
Теперь лепестку можно придать любой изгиб и прикрепить к ткани, закрепляя концы проволоки с изнаночной стороны. Таким образом, можно создавать цветочные композиции, используя различные виды цветов и трав. Мастер – класс по этой технике вышивки будет интересен всем рукодельницам. Живая картина из таких цветов будет красиво смотреться на стенах детской или спальни.
Техника объемной вышивки: первые стежки
Для того чтобы овладеть азами техники достаточно уверенно держать в руках иголку для вышивания. Для работы могут быть использованы самые разные материалы – от бисера до лент и различных видов ниток, но в основе техники лежит всего четыре абсолютно простых вида шва: «вперед» и «назад» иголку, «строчка» и «обметочный».
Именно эти приемы, повторяемые в различных сочетаниях, образуют специальные швы с интригующими названиями «антверпенский», «французский» или «рококо». Сама техника, действительно проста, максимум, чем придется овладеть дополнительно – это приемы навивки нитей или лент при создании стежка и плетении узелков, а также особых способов «выкладки» бисера – неотъемлемых слагаемых эффектной работы.
Начинать стоит с легких схем и рисунков с четкими, достаточно крупными и хорошо читаемыми контурами и толковых детальных инструкций. Техника не задает каких-то жестких правил, её недаром называют «свободной». Если у вас не получается шов, указанный в описании – смело меняйте его на тот, которым вы владеете в совершенстве, результат от этого только выиграет.
Разумеется, понадобятся канва или тканая основа, которая должна быть плотно закреплена в пяльцах, это добавит удобства в работе. Кроме того, вы сможете наглядно видеть весь процесс. Поскольку создание работы требует ювелирной точности, стоит заранее предусмотреть хорошее освещение того места, где вы будете вышивать.
Но все, же главное – это подбор материалов. Мулине, шерсть, бисер, ленты… любой из них позволит добиться великолепного эффекта. Строгих правил нет и здесь, использование и сочетание разных исходных материалов только обогатит работу.
Основные приемы объемной вышивки на видео – здесь:
Советы для начинающих
Воспользовавшись советами, и мастер-классом для начинающих по вышивке шерстью, лентами и другими материалами, новички научатся создавать великолепные картины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно выровнять края ткани. Чтобы сделать это ровно, необходимо вырвать по краю одну нить, а затем по ее следу удалить лишнюю ткань. Все это нужно проделать с четырех сторон. После этого материал нужно немного намочить, а затем прогладить утюгом.
Важно! Если не выполнить эти процедуры, то после стирки ткани с вышивкой, она потеряет форму. Опытные рукодельницы говорят о том, что в вышивке нельзя оставлять узелки на изнаночной стороне ткани. Чтобы этого избежать, в начале работы конец нити закрепляют несколькими способами:
Чтобы этого избежать, в начале работы конец нити закрепляют несколькими способами:
Опытные рукодельницы говорят о том, что в вышивке нельзя оставлять узелки на изнаночной стороне ткани. Чтобы этого избежать, в начале работы конец нити закрепляют несколькими способами:
- На изнаночной стороне делается стежок таким образом, чтобы остался небольшой конец нити, затем делается поперечный стежок. Конец нитки нужно отогнуть таким образом, чтобы он был сверху второго стежка, затем протягивается игла на лицевую сторону работу, чтобы затянуть конец.
- Если вышивку выполняют в две нити, то ее пропускают в ушко иголки, сложенную вдвое. Затем прихватываются два-три нити от ткани, протягивается рабочая нить. Затем в петлю, которая образуется на месте сложения нитей, продевают иглу с рабочей ниткой.
После завершения работы нитку закрепляют с изнаночной стороны. Это можно сделать, если протянуть ее между стежками вышивки, а конец обрезать ножницами.
Крепление нити
Подбираем материалы для объемной вышивки для начинающих
Ткань
. Из-за использования очень разных ниток, покупка тонкой ткани для основы будет непрактичной. Лучше выбрать для себя пластиковую канву, рогожку, джинсовый материал. Он сохранить свою плотность и не съежится от разных швов.
Нитки
. Спектр выбора нитей достаточно широк. Шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, любой толщины и кручения
Именно благодаря такому разнообразию появляется красивый объемный эффект
Важно: покупать только качественный материал, иначе при влажной или тепловой обработке он может полинять и испортить всю работу. [thumb=centerhttps://sdelala-sama.ru/uploads/posts/2016-02/1454696676_ddad6fa14b3670705b98dba329vm-materialy-dlya-tvorchestva-nitki-dlya-mashinnoj.jpg
[thumb=centerhttps://sdelala-sama.ru/uploads/posts/2016-02/1454696676_ddad6fa14b3670705b98dba329vm-materialy-dlya-tvorchestva-nitki-dlya-mashinnoj.jpg
Иглы
. Их должно быть много. Разного размера, формата, ширины ушка. Ведь при объемной вышивке часто применяются бусины, бисер, стразы. Поэтому лучше позаботиться о наличии всех нужных иголок.
Дополнительные материалы.
Игольница будет удобна при многоцветной работе, наперсток снизит возможность пораниться, небольшой контейнер (для бусинок) предотвратит их рассыпание. Ножницы, карандаш и пяльцы – тоже будут очень кстати и ускорят выполнение работы.
После приобретения материалов можно поближе узнать о разновидностях объемной вышивки. Их всего существует пять видов:
Классическая. Чаще всего в классической объемной вышивке используется двусторонняя гладь. Для объемных элементов применяется вспомогательная ткань. С помощью проволоки создается форма, которая пришивается петельным швом к ткани. После элемент вырезается близко к форме и крепится к основному полотну.
Вышивка шелковыми нитями. Как понятно из названия, она осуществляется лентами. В процессе используют иглу с широким ушком для удобства работы. Цветы из ленточных петель выглядят невероятно реалистичными.
Вышивка «Трапунто». Ее можно отнести не только к вышивке, но и к стежке. Между двумя слоями ткани в местах узора прокладывается ватин и ручным швом «вперед иголку» обшивается контур. Стежки должны быть минимальными, а цвет ниток приближен к цвету основы.
Бразильская вышивка. В ее основе лежат петельные и гладьевые швы. Цветочные орнаменты и букеты выглядят очень фантастично и эффектно при использовании бразильской техники вышивания.
Смешанная техника. Современные рукодельницы обычно используют в своей работе несколько видов вышивки. Это позволяет в полной мере раскрыть идею и сюжет работы.
Чтобы лучше понять, какой же вид вышивки ближе самой мастерице, нужно подробно познакомиться с каждым из них. Мк по объемной вышивке очень подробны и разнообразны. В них показываются не только результаты работы, но и самое начало процесса.
Напоследок можно выделить несколько советов, к которым стоит прислушаться каждой мастерице:
- Браться за работу только после проверки всех материалов. Всем неприятно отвлекаться от процесса творения, поэтому позаботиться о наличии всего необходимого нужно сразу.
- Не гнаться за результатом. Это не значит, что рукодельничать надо «тяп-ляп». Наоборот, нельзя торопиться, желая поскорее увидеть конечную работу. Ведь от такой спешки изделие может не оправдать ожидания.
- Подбирать технику индивидуально под себя. Если один из видов вышивки не поддается освоению, то стоит пока попробовать себя в чем-то другом. Тогда, возможно, вдохновение и озарение само придет.
Следуя простым правилам, можно набраться необходимого опыта в освоении объемной вышивки. Если какой-то момент в процессе творчества кажется непонятным, то можно просто найти и посмотреть подробный видео мастер-класс в интернете. Это позволит избежать ненужных ошибок и искренне радоваться первым успехам.
Видео по теме статьи
Название «объёмная вышивка» говорит само за себя. Основное отличие работ, выполненных в данной технике, состоит в том, что, благодаря использованию специальных техник и различных фактурных материалов, можно добиться невероятного эффекта. Картина, выполненная с использованием элементов объёмной вышивки, выглядит особенно реалистично и украсит любой интерьер.
Но за счёт чего же достигается этот поразительный объёмный эффект? Секрет объёмной вышивки заключается в использовании нескольких вышитых гладью элементов, соединённых между собой либо наложенных друг на друга определённым способом, а затем закреплённых на ткани. Элементы могут быть вышиты в различных техниках, что делает каждую работу поистине уникальной
.
Этот вид рукоделия популярен не только среди мастериц «со стажем», имеющих достаточное количество опыта в выполнении разнообразных ручных стежков, но и среди начинающих рукодельниц, только недавно освоивших основные виды швов.
Для изготовления изделия в этой необычной технике используются самые разнообразные виды швов
, которые выполняют хлопковыми, шелковыми или шерстяными нитями, а в качестве украшения могут выступать бусины, бисер и ленты. Нет никаких ограничений при выборе сюжета, кроме фантазии рукодельницы.
Ниже вы найдёте пошаговое руководство
, которое окажется полезным для рукодельниц, начинающих изучать технику объёмной вышивки.
Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам
в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.
- Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
- Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
- Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
- Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
- Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
- Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка – подходящие для вышивки бисером и бусинами – и разной длины (4–5 см).
- Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
- Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.
Объемная вышивка нитками – все очень просто
Нитки – это базовый уровень, которым стоит овладеть в совершенстве, прежде чем приступать к работе с более сложными материалами. Для начала стоит разобраться с тем, какие именно нитки нужны для работы. От этого зависит и сам процесс, и конечный результат.
Можно использовать любые нитки, ограничить ваш выбор может только ваш личный вкус и замысел будущей работы.
Шелковое и хлопчатобумажное мулине, ирис, пряжа, как натуральная, так и синтетическая, а так же нити с различными дополнительными эффектами, например, металлизированные – ассортимент исходных материалов практически безграничен. На выбор есть несколько производителей ниток, как европейских, так и российских с отличной репутацией, заработанной за долгие годы работы.
Рельефный стебельчатый шов:
Каноническими и лучшими для освоения азов мастерства объемной вышивки считаются шерстяные нитки, особенно скрученные в два-три сложения. Так называемая «ровница», которую часто используют для вязания, не совсем пригодна для этой техники. За счет мягкости и пластичности шерстяных волокон с ними легче, как освоить базовые стежки, так и усовершенствовать собственное мастерство. Основные приемы, которые используют в работе – навивка нити и плетение узелков в сложных швах с шерстяными волокнами получаются безупречно. Кроме того, они дают «быстрый результат», оценить объем и цветовые сочетания в процессе работы становится легче.
Не менее важна основа будущей работы. Техника не требует специальных тканей – вышивать можно на основах любой плотности и структуры: от сукна до органзы и даже натурального шелка. Но для первых опытов лучше выбрать хорошо держащие форму ткани с четким видимым плетением, например, льняную канву.
Перенести рисунок на ткань, или взять готовую схему, подобрать цветовую палитру ниток для объемной вышивки и запастись для начала толикой терпения – это практически всё, что необходимо, чтобы заняться творчеством.
Французский узелок на фото:
Разновидности рельефного вышивания
Техника объемной вышивки подразумевает 3 способа создания работ:
- «Набивной». На ткань переводится сюжет через кальку. К нужным местам пришиваются или приклеиваются «наросты». Например, нужно подчеркнуть «жирок» рук, живота или выделить передний вид натюрморта. Для «скелета» подойдет любой гибкий материал: вата, синтепон, проволока, поролон. Затем основа зашивается плотными двусторонними стежками.
- Проволочный. Таким способом вышиваются цветы, насекомые, пейзажи. Мастерицы заполняют задний план картин. Затем по отдельности вышивают рельефные элементы: лепестки, крылья, туловище, усики, листья. Для этого проволоку сгибают по эскизу элемента, закрепляют стежками, булавками, а потом вышивают плотной гладью. Заключительным действием будет прикрепление деталей к панно.
- Смешанный. Стиль сочетает всевозможные типы рукоделия. К примеру, фон вышит полукрестиком, а основа бисером или рисуется задний фон, а перед вышивается лентами. Особенно популярны принты по фотографии, передний план которых воссоздается разными приемами и материалами, чтобы добиться реалистичности.
Подготовка материалов к работе (что потребуется для вышивания)
Вышивка гладью ведётся по любой ткани, не обязательно канве, поэтому нет смысла выбирать иголку с затуплённым кончиком, как при вышивании крестиком. Иметь широкое ушко иголка обязана, чтобы мастерице не приходилось мучиться каждый раз, вдевая нитку.
Для нежных пальцев крайне необходим напёрсток. Потребуется две пары ножниц – маленькие загнутые или «цапельки», а также портновские. Пяльцы для глади необходимы не меньше, чем для вышивки крестом. Лучше иметь набор пялец разной величины.
Чтобы нанести рисунок на ткань, понадобится несколько инструментов: карандаш, шариковая ручка, копировальная бумага, калька
Как выбрать ткань
Основа под вышивку гладью может быть любая:
- канва регулярного плетения;
- полотно или мешковина;
- джинсовая ткань;
- атлас;
- драп;
- фетр;
- шерстяные ткани.
Новичка может ограничивать только слишком тёмная ткань, потому что на ней плохо видно переведённый рисунок. Сильно осыпающиеся ткани не подходят для прорезной глади.
Какие нити подойдут
Толщина и марка нити зависит от выбранной для вышивки гладью ткани. По толстому полотну, драпу, джинсовой ткани можно вышивать нитками «Ирис» или шерстяными. Для тонких тканей больше сгодится мулине. Черновую работу придётся выполнять хлопчатобумажными катушечными нитками. Например, прометать контур рисунка на тёмной ткани белой или жёлтой нитью, чтобы он оказался хорошо видимым.
Другие материалы
Для перевода рисунка используются различные хитрости, если только не удастся купить готовый набор для вышивки гладью.
- Калька. Иногда за основу для вышивки берётся картинка из детской книжки, для чего понадобится калька и карандаш. Кальку накладываем и обводим картинку, не пропуская самых мельчайших деталей.
- Копирка. Кальку с переведённым рисунком кладём на матовую сторону копировальной бумаги. Блестящая сторона копирки должна прилегать к ткани. Обводить по кальке с карандашным рисунком лучше шариковой ручкой, чтобы было видно, какие детали уже перенесены, а какие остались не прорисованными.
- Скрепки или канцелярские зажимы. Незаменимы для скрепления «бутерброда» из ткани, копирки и кальки.
https://youtube.com/watch?v=-MO8cNVtKls
Объемная вышивка трапунто
Объемная вышивка трапунто может быть выполнена как при помощи современной швейной техники, так и вручную. Работы на швейном оборудовании производятся в режиме автоматики, или полуавтоматики, но при этом всегда необходимо вмешательство человеческих рук. С их помощью производится обрезание лишних кусков тканей, а также соединения с недостающими отрезками. Трапунто очень необычная вышивка, а главным в ней является так называемый метод «бутерброда», или нескольких слоев. Для трапунто подойдут не очень плотные, и не растягивающиеся материалы, как хлопок, батист или шифон.
Вышивка трапунто не может выполняться на очень плотных и тяжелых тканях, поэтому джинсовая, мебельная и пальтовая совершенно не подходят. Эти виды тканей могут смять прокладку между слоями, и совершенно уничтожить эффект объема. Такие вышивки производят впечатление обычной строчки, без объема. Главную роль в создании объема играет прокладка, которую размещают между верхним и нижним слоями. Именно от нее зависит и сам объем, и конечная плотность вышивки. В том случае, если прокладка тонкая, ее можно положить в два сложения, или комбинировать с другим прокладочным материалом.
При этом необходимо помнить, что большая толщина изделия может привести к пропуску машиной стежков. Для прокладки трапунто используют мягкие материалы, которые производят, не используя ткачество. Это синтепон, холофайбер и спанбонд. Выполняя вышивку трапунто, необходимо иметь специальные иголки, у которых очень длинный и острый кончик, и большое ушко для нити. Такая иголка очень легко проходит все слои «бутерброда», не обрывает нитку, и не позволяет появляться пропускам стежков. Нитки нужно приготовить очень прочные, лучше всего полиэстеровые. При работе с вискозной ниткой, вы должны будете уменьшить скорость строчки на машинке, иначе нитка будет пропускать стежок и часто рваться. Очень украшает работу нитка металлизированная, но вышивать такими нитями нужно на минимальной скорости. А хлопковая нитка сделает вашу работу с налетом старины и ручной вышивки.
Объемная вышивка бисером
Ее отличие от обычной вышивки бисером состоит в том, что бисеринками зашивается не вся поверхность, а только определенные фрагменты фона
Объемная вышивка с использованием бисера используется для подчеркивания каких – то деталей или фрагментов рисунка, чтобы выделить основные моменты и привлечь внимание к картине. Обычно в такой технике вышиваются православные иконы или ризы к ним. Стандартная канва для такого вышивания не подходит, так бисеринки ложатся неровно, в работе лучше использовать однородную ткань
Бисеринки прикрепляются швом полукрест, поверх этих бисеринок прикрепляются следующие, образуя узор, который вышивается по специальной схеме. При этом основной фон остается незашитым
Стандартная канва для такого вышивания не подходит, так бисеринки ложатся неровно, в работе лучше использовать однородную ткань. Бисеринки прикрепляются швом полукрест, поверх этих бисеринок прикрепляются следующие, образуя узор, который вышивается по специальной схеме. При этом основной фон остается незашитым.
Иконы, вышитые в объемной технике очень выразительны. Вышивка происходит не просто по ткани, а по принту. Так называется ткань, с уже нанесенным рисунком (именно такая ткань используется при объемной вышивке Виктории Ложбиной). Это полностью готовая икона, у которой вышиваются только ризы и облачения. Лик и руки иконы остаются открытыми, бисерные облачения придают иконе объем, это настоящая живая картина, с реальными фрагментами лица и тела. Вышивка иконы очень трудоемкая работа, поэтому ее исполнение лучше всего смотреть на обучающем видео. Более подробно об объемной вышивке с бисером можно узнать из книг писательницы и рукодельницы Хелен Пирс, которая специализируется в этом виде техники.
https://youtube.com/watch?v=UK12LI56ADs
Яркая бижутерия
Для работы понадобится:
- Кусочек фетра;
- Чешский бисер № 10 двух цветов;
- Бисерная игла;
- Нитки хлопковые и нейлоновые;
- Ножницы.
На фетре прорисовывается узор для вышивания. Лучше всего учиться на простых элементах, поэтому в качестве рисунка предлагается обычный листочек.
Чтобы получить объем, нужно продублировать рисунок на отдельном кусочке фетра и вырезать его. Элемент пришивается к основному рисунку хлопковой нитью.
Вышивка производится с помощью нейлоновых ниток. Процесс начинается с выведения иглы на лицевую сторону заготовки.
На нить нанизывается количество бусин, соответствующее ширине листочка до центральной его части. Игла с бисером выводится на изнанку, проходя через нижнюю центральную часть рисунка. Нить выводится рядом с бисерным рядом и снова на нее нанизываются бусины.
Игла опять проскальзывает на обратную часть рисунка, фиксируя бусины на лицевой поверхности. Работа продолжается подобным образом до заполнения всей половины листочка. Для создания визуального объема рекомендуется использовать бисер разного цвета, но близкий по тону.
Вторая сторона узора заполняется аналогичным способом.
Бисерный листочек вырезается по контуру. Его можно применить как отдельный элемент в качестве брелока, а можно добавить к нему в такой же технике милый цветок.
Следующая инструкция позволит обзавестись эффектной подвеской в виде изумрудного цветка. Здесь комбинируются методы вышивки гладью и работы с бисером на подложке.
Предварительно подготавливается основа для цветка.
На схематичное расположение лепестков нашиваются кружочки фетра.
Сердцевину следует выделить углублением, которое создается за счет пришитого фетрового колечка.
Подложки закрываются лекалом цветка, увеличенного на 1-2 мм по сравнению с рисунком. Обычными стежками выделяется каждый лепесток.
Сердцевиной кулона будет риволи. Поскольку данный элемент не имеет нижнего крепления, следует оплести его бисером, тем самым создав кольцо и «посадив» риволи в «гнездо». Оплетка производится мозаичным стежком.
Далее начинается работа с лепестками. На иглу нанизывается бисер в количестве, равном большей длине выступающей части лепестка. По крайней части прокладывается стежок, закрепляя бусины на работе.
Игла выводится на лицевую сторону в основании сердцевины. После этого снова нанизывается бисер и формируется следующая линия.
Аналогичным способом обволакивается вся подготовленная фетровая поверхность цветка.
Изделие вырезается. Осталось установить крепление для подвески и любоваться проделанной работой.
Объемная вышивка крестом – свежий взгляд на традиции
«Крестик», как его любовно называют вышивальщицы, в объемной технике занимает особое место. С его помощью создают трехмерные изделия, оригинальные и вместе с тем изысканные: от саше, часов и шкатулок до раритетных игрушек. В такой технике можно создать эксклюзивный кукольный домик и даже целую игрушечную деревушку.
«Картинка», которая станет основой, сначала вышивается на канве или ткани. Стоит только учесть припуски по её краям, поскольку готовую вышивку нужно будет дополнительно плотно закрепить на пластиковой канве, которая станет своеобразным каркасом готовой работы. Готовые вышитые «панели» собирают вручную стежками «в стык», таким образом можно создать любые, даже самые причудливые трехмерные объекты.
В этой рукодельной технике используются разнообразные материалы, но наиболее выигрышно смотрятся шелковые и вискозные нити, а так же объемная шерстяная пряжа. Самые простые стежки – крест, полукрест, витые и французские узелки смотрятся в таком исполнении очень эффектно. Начинать работу, нужно с центра композиции, так удастся избежать ошибок и искажений по краям.
Объемная вышивка крестом – традиционная для Европы техника создания подарков ручной работы в канун рождественских праздников или семейных торжеств. Такие вещи обладают особой ценностью и зачастую становятся семейными талисманами. Стоит только попробовать, и вы откроете для себя новую личную страницу в рукоделии.