Осьминог рисунок для детей карандашом, акварелью

Рисуем Щупальца

Шаг 1

Стоитупомянуть, что, согласно Википедии, правильным названием для конечностейосьминога является “нога”, а не “щупальца”. Но поскольку это распространенноеназвание, я буду использовать термин “щупальца” время от времени на протяжениивсего урока.

Нарисуйтепервую пару ног, сохраняя линии плавными и мягкими.

Шаг 2

Чтобы правильнонарисовать внутреннюю часть щупалец, нам необходимо учитывать принцип перспективы.

Ракурсопределяет, какую часть внутренней поверхности мы видим; приведённое нижеизображение иллюстрирует эту концепцию.

Мы детальноостановимся на рисовании присосок (круглых элементов, которые покрываютвнутренние поверхности ног) только в следующем шаге.

Нарисуйтевнутренние части первой пары ног.

Шаг 3

Стилизованнаяформа присоски напоминает чашу с углублением в центральной полости.

Здесьтакже применяется принцип перспективы: точка обзора определяет, как мы видимобъект. Например, если у нас есть верхний вид присоски, то мы увидим тольковерхнюю плоскость с полостью и без сторон.

У каждойноги имеется два ряда присосок. В зависимости от разновидности, присоски могутбыть размещены в параллельном или шахматном порядке.

Добавьтеприсоски к первой паре ног. Присоски становятся меньше по размеру по мереудаления вдоль конечности, поэтому, просто выделите самые маленькие присоски,не добавляя слишком много деталей.

Шаг 6

Нарисуйтеоставшуюся щупальцу в качестве третьей пары. Далее, добавьте внутреннюю часть иприсоски, точно так же, как мы это проделывали в предыдущих примерах.

Шаг 8

Добавьтечетвёртую пару ног

Используйте своё воображение и художественный талант, чтобынайти подходящее расположение для этих ног; очень важно сохранить балансфигуры

Я использоваласветлый карандаш для штриховки внутренней части конечностей, это всего лишь длянаглядности.

Шаг 9

В качествезаключительного дополнения к нарисованному эскизу, нарисуйте присоски.

Далее,я почистила свой рисунок с помощью ластика

Очень важно, чтобы все ненужныекарандашные линии были удалены, прежде чем перейти к работе с любым другим дополнительномхудожественным инструментом

Наш эскизготов для работы с рапидографом!

Как нарисовать животных

Научиться рисовать можно в любом возрасте – просто и легко освоив некоторые приёмы владения такими инструментами для рисования, как карандаш, ручка, кисть и другие. То есть тем, что оставляет след на бумаге или другом подходящем материале.

Домашних (кошка, собака, хомячок, черепашка, корова, лошадь и т.п.) и лесных диких (волк, лиса, тигр, медведь, слон, грызуны, змеи и т.п.) зверей проще всего учиться рисовать поэтапно по шагам, используя простые формы. Пошаговый рисунок можно разбить на простые составляющие: круг, овал, угол, трапецию и т. д. Получается как бы рисунок-схема.

Взяв общий силуэт животного за основу, выбираем и позу, в которой оно будет нарисовано:

  • сидящее,
  • бегущее,
  • лежащее,
  • в движении
  • или в спокойном состоянии.

А от позы будет зависеть и ракурс: в фас, в профиль, в четверть оборота, бегущее/идущее на нас или от нас.

Отступая в той или иной степени от реалистичности изображения, можем получить стилизованный рисунок,

Советы для юных художников-дошкольников

Советский педагог В.А. Сухомлинский убеждал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Древние греки приучали детей к рисованию, считая его важной частью образования и воспитания

Напоминание родителям: малыши, далёкие от сухой логики, не замечают множества мелких деталей, которые трудно запомнить и изобразить. Для них смысл рисования — в цветовой гамме, связанной со временем года.

Педагоги предлагают пошаговую инструкцию для маленьких детей, рисующих осень.

Познакомить ребёнка с темой по готовым картинкам

Обратить внимание на осенние цвета, деревья, реку, улетающих птиц.
Научить раскрашивать фон рисунка, проводить линию, разделяющую небо с землёй.
Показать самую простую технику с использованием штампов.
Производить отпечатки на бумаге – одно из любимых детских занятий.
Крохе, ещё непонимающей секретов пейзажа, будет интересно с помощью взрослого превратить отпечаток своей ладошки в кленовый лист.
Второй вариант: ребёнок обводит лесные листья по контуру, полученные изображения раскрашивает. Если подрисовать стволы, то из отпечатков получаются деревья.

Как нарисовать осьминога

Теперь можно приступать к рисованию нашего моллюска. Как нарисовать осьминога карандашом? Поэтапно опишем этот процесс.

Для начала нужно разметить положение осьминога на листе. Лучше начать рисовать с головы, так как это основная часть его тела. Для того чтобы в дальнейшем не испортить рисунок, линии рекомендуется чертить тонкими и слегка заметными. В случае ошибки можно часть стереть и исправить. Следующим шагом будет разметка глаз на голове, также осуществляемая слабым нажатием.

После того как наброски головы осьминога готовы и исправлять ничего из проделанного не нужно, приступим к щупальцам. По названию осьминога уже понятно количество его конечностей. Нужно разметить снизу головы начало всех щупалец. Так же, как и голову, нужно начертить восемь щупалец осьминога слабым нажатием карандаша.

Продолжим разбирать тему, как нарисовать осьминога. Когда все ошибки были исправлены, приступим к основному контуру. Его нужно делать мягким карандашом. Тогда он станет более насыщенного черного цвета. Можно использовать также различные фломастеры и лайнеры. Чтобы линия была ровной, нужно рисовать ее в среднем темпе и стараться не отвлекаться от процесса. Таким образом обводим весь контур, попутно стирая лишние штрихи.

Следующим шагом будет раскрашивание осьминога. Палитра цветов этого моллюска очень большая. Она может мгновенно меняться из самого бледного в ярко-красный цвет. Все это из-за маскировочных способностей описываемого существа. Так что, каким цветом закрашивать моллюска, – решать вам.

Рисуем Осьминога с помощью Рапидографа

Шаг 1

С помощьюрапидографа 0.2, создайте основные контуры.

Чтобысделать рисунок более интересным, я использую пунктирную линию в дополнение ктрадиционному сплошному контуру.

Шаг 2

Добавьтеточки на обе стороны осьминога, используя рапидограф 0.2. Я также затемнила зрачкии выделила тёмные участки на фигуре.

Шаг 4

Добавьтеточки на дальние щупальца осьминога, используя рапидограф 0.1. Чтобы создать базовыетени на щупальцах, вы можете расположить точки близко друг к другу.

Шаг 5

Обведитеконтуром присоски, используя рапидограф 0.05, а также добавьте точки на глаза, чтобысделать их более трёхмерными.

Шаг 6

С помощьюрапидографа 0.2, добавьте ещё один слой точек на обе стороны осьминога, придаваярисунку более контрастный и более трёхмерный вид.

Создайтеузор на коже, добавляя небольшие группы точек на голове и ногах. Подойдёт приблизительнопять точек на группу.

Шаг 8

Мы завершили рисунок!

Вкачестве заключительного штриха, добавьте карандашную штриховку на обе стороны осьминога,создавая мягкие переходы от тени к свету. Такое сочетание художественных приёмовделает рисунок более уникальным и интересным.

Добавление деталей и выразительности

После того, как вы нарисовали общий контур осьминога, можно приступить к добавлению деталей, которые сделают ваш рисунок более выразительным.

Начните с рисования глаз осьминога. Нарисуйте две округлые фигуры в верхней части головы. Оставьте в середине место для зрачков.

Затем приступите к рисованию щупалец. Нарисуйте восьмь длинных и извилистых линий, исходящих из нижней части головы осьминога.

Для добавления деталей на щупальцах, нарисуйте присоски. Расположите присоски равномерно по всей длине щупалец, обозначив каждую присоску окружностью или полукругом.

Чтобы придать осьминогу больше выразительности, добавьте ему улыбку. Нарисуйте полукруглую форму в нижней части головы осьминога. Под этим полукругом нарисуйте две полоски, как улыбающиеся глазки.

Не забудьте добавить последние детали: нарисуйте две загнутые линии внутри каждого глаза, чтобы создать зрачки.

Теперь ваш рисунок осьминога готов! Вы можете окрасить его, добавить фон или еще какие-то дополнительные детали, чтобы сделать его еще ярче и интереснее.

Как нарисовать милого осьминога ребенку поэтапно

В этом уроке я расскажу как просто нарисовать вот этого милого осьминога. Удачи вам!

  • Шаг 1

    Для начала рисуем круг. К этому кругу мы начнем

  • Шаг 2

    Теперь подтираем нижнюю часть круга и пририсовываем сбоку в виде щек две дуги — это место, в котором расположатся наши глаза. Не забываем отметить примерное место нахождения щупалец.

  • Шаг 3

    В месте отведенном для щупалец, прорисовываем их. Их может быть немного больше чем у меня, но я нарисовала четыре.

  • Шаг 4

    Приступаем к рисованию мордочки. Думаю здесь не возникнет проблем с рисованием. Рисуем два милых глаза (с ресничками по вкусу),небольшой улыбчивый ротик в виде дуги и овальные щечки.

  • Шаг 5

    Теперь можно добавить своих деталей. Я добавила пятнышки на голове осьминога и присоски на щупальца.

  • Шаг 6

    Обводим все по контуру чем-нибудь черным. Я думаю, вы знаете чем можно проделать данную

  • Шаг 7

    Остается только разукрасить как вам угодно! Рисунок готов. Теперь вы можете показать этого осьминога кому-нибудь из родителей или друзей. До новых встреч!

Автор урока: ▒ℙọℓℯċℎᶄᎯ▒

Красивые рисунки красками на бумаге, срисовки для девочек

В этом разделе хочу привести несколько интересных шаблонов или образцов, которые можно использовать для срисовывания.

Самый простой рисунок, который можно нарисовать любыми красками.

Еще один портрет, так же нарисованный красками.

Неплохой вариант, который можно нарисовать в своем альбоме – это глаз, например, такой.

Выше приводился пример ночного пейзажа.

Здесь так же предлагается ночной вид

C силуэтом кошки.

Еще один интересный вариант вечернего морского пейзажа с дельфином.

Можно рисовать портреты людей, но не менее интересны рисунки животных. Например такой достаточно несложный для срисовки портрет совы.

А вот еще интересный вариант. Девушка под зонтиком, а в качестве дождя с неба льется радуга. Весьма оригинально.

Раньше среди девочек, девушек очень популярны были личные дневники, где они много рисовали. Может кто-то и сейчас занимается такими дневниками. Тогда приведенные здесь рисунки придутся как нельзя кстати.

Например, вот такой ночной рисунок с сидящей на ветке кошкой.

А если у вас имеется свой любимый домашний питомец, то можно попробовать нарисовать такой портрет его.

Он, конечно, немного сложноват по сравнению с предыдущими, но набравшись терпения можно нарисовать и его.

А вот этот рисунок простенький по технике исполнения, поэтому нарисовать его будет совсем несложно.

Приведенные здесь рисунки, полагаю понравятся вам и вы попробуете их нарисовать. А если немного поэкспериментировать, то можно добавить к ним что-то свое.

Такие интересные и несложные рисунки, используя акварель или гуашь можно нарисовать как самостоятельно, так и вместе с детьми. Пробуйте творите и делитесь тем, что у вас получилось.

Фломастерами

Рисование фломастерами – увлекательное занятие, не требующее особых художественных навыков. Нужен только творческий порыв, а также немного свободного времени. Уровень сложности урока средний. Он подойдет для взрослых, подростков, детей школьного возраста.

Для работы понадобятся следующие принадлежности: альбомный лист бумаги или ватман, черный маркер, фломастеры.

Если не уверены в своих силах и сомневаетесь, что сможете безошибочно сразу нарисовать маркерами, сначала сделайте черновой набросок карандашом, ориентируясь на графический материал с описанием, представленные в мастер-классе.

  1. Изобразите два глаза, нос-кран.
  2. Нарисуйте две параллельные линии – боковые грани умывальника, таз, чуб.
  3. Добавьте контур раковины, полотенце, символизирующее руки Мойдодыра.
  4. Нарисуйте низ тумбы с ножками.
  5. Внутри тумбы изобразите прямоугольник – углубление раковины, улыбку.
  6. Обведите эскиз.
  7. Раскрасьте эскиз, используя синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый фломастер.

Коллаж

Как нарисовать осьминога акварелью

Такой морской обитатель, как осьминог, имеет удивительное строение. Он состоит из крупной головы и туловища, где восемь длинных и проворных щупалец. Поэтому следует быть очень внимательным в создании наброска, ведь потом уже будет поздно что-либо исправлять.
Чтобы нарисовать осьминога нам мы будем использовать:

  • акварель;
  • кисти;
  • палитра;
  • стакан с водой;
  • карандаш;
  • линер;
  • ластик;
  • лист.
  • Шаг 1

    Намечаем сперва голову в виде овала. Затем дорисовываем с двух сторон крайние щупальца. Добавим на линии еще пару окружностей для получения глаз.

  • Шаг 2

    Рисуем осьминогу восемь щупалец, которые будут длинными.

  • Шаг 3

    Уточняем контур головы и туловища, которое состоит из восьми щупалец. Корректируем мелкие детали на голове, чтобы рисунок был полностью готов к покрытию водяной краски – акварели.

  • Шаг 4

    Наносим чистую воду на поверхность рисунка. Затем вводим цвет. Используем пару синих оттенков.

  • Шаг 5

    После высыхания первого слоя наносим второй, но более насыщенного тона. Также подключаем фиолетовый цвет.

  • Шаг 6

    Прокрашиваем третьим слоем. Он должен быть более насыщенным, чем предыдущий. Для этого добавим коричневый цвет. Им рисуем глаза, а также тень на голове и туловище.

  • Шаг 7

    Тонкой кистью создаем текстуру при помощи темного цвета акварели, которая состоит из коричневого, черного и синего тона.

  • Шаг 8

    По завершении берем в руки черный линер, который прорабатываем весь акварельный рисунок осьминога. Дополним деталями. Вот и получаем готовый рисунок осьминога акварелью и черным маркером. Такая иллюстрация дополнит любой рисунок на морскую или летнюю тематику.

Автор урока: admin

Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью

Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.

Подготовьте все необходимое для рисования:

  • плотный лист обычного альбома для рисования;
  • краска типа гуашь различного колера;
  • кисточка большого размера (№6);
  • кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
  • предмет, на котором можно будет смешивать краски;
  • емкость с водой;
  • салфетка.

Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).

На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море. Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка. Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба. Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы. Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба)

По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета. Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега. Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку. Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера

Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках. Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида. Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.

Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках. Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой

Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида. Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.

Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.

Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!

Наш Рисунок Завершён!

Поздравляю! Мызавершили создание нашего рисунка! Надеюсь, что вам понравился как урок, так ирезультат.

Желаювам больших успехов в рисовании карандашами и чернилами. Желаю вам приятнопровести время, фиксируя неповторимый шарм прекрасного мира животных и природы!

И снова всем здравствуйте!Зовите к мониторам ваших деток, ведь сегодня мы будем учиться как легко нарисовать миньона поэтапно. Для тех кто не знает миньоны – это такие милые и забавные герои из мультипликационной трилогии “Гадкий я”. Все они желтого цвета, похожи на упаковку от игрушки из шоколадного яйца, говорят на своем собственном языке и все время попадают в интересные ситуации под предводительством своего хозяина нескладного мужчины с большим носом по имени Грю. Хотя думаю, что каждый взрослый, а тем более ребенок представляет как выглядят эти непоседливые любимчики.Рисовать буду фломастером, вы можете последовать моему примеру или воспользоваться простым карандашом, чтобы в случае чего подкорректировать рисунок. Возьмите лист бумаги лучше альбомный.Если Вы хотите нарисовать большого миньона, то лист лучше расположить вертикально, если планируете изобразить несколько штук рядом друг с другом, то можно горизонтально. Все миньоны очень похожи друг на друга, но есть одно существенное отличие – одним повезло больше и у них два глаза, а другие довольствуются только одним. Я буду рисовать более развитого желтопузика, который видит в два раза лучше.

Начну рисовать именно с глаз. Сначала изображаем два одинаковых круга, во круг которых делаем окантовку. Окантовка в дальнейшем послужит очками. Получилась вот такая восьмерка.

Чтобы глаза стали настоящими, добавим им зрачки. Я рисую две штуки, кто решил изобразить одноглазого циклопа справится в два раза быстрее!

На следующем этапе нарисуем нашему миньону тело. Тут вы можете пофантазировать. В зависимости от размера туловища он будет высокий, низкий или обычный, как у меня.

Бывают ли лысые миньоны? Конечно! Но своего я решила сделать красавцем, подарила ему вот такие редкие кудри. Вы можете изобразить растительность на голове по другому, например нарисовать густой пучок из одной точки, похоже на то как растет пальма. И на этом этапе еще не забудьте нарисовать ремешок от очков. Получилось вот так.

Желтые человечки в основном одеты в одинаковые джинсовые комбинезоны, другими словами просто штаны на лямках. Мой товарищ не исключение. Сейчас нарисую те самые лямки, на которых держаться штаны. Точки на лямках это пуговки или кнопки.

Чуть не оставила нашего желтого героя без возможности обсудить последние новости с собратьями. Давайте вернемся и нарисуем ему рот. Люблю улыбаться, поэтому конечно же украсила физиономию улыбчивым оскалом.

Вы спросите что дальше? Дальше будем рисовать руки, одна поднята вверх, другая опущена. У вас может быть по-другому, обе вверх, обе вниз, можете даже изобразить однорукого бандита. На самом деле это еще только заготовки, чуть попозже превратим их в настоящие руки.

Вернемся к туловищу и одежде, дорисуем комбинезон с обязательным кармашком посредине.

На следующем шаге давайте закончим руки и дорисуем кисти, на моем рисунке получилось вот так.

Голова есть, руки есть. Чего нет? Правильно рисуем миньону ноги. Это тоже сделать легко и просто. Вот и все рисунок готов!

В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать осьминога. Всем, кто увлекается рисованием или только начинает, этот урок будет весьма полезен.

Осьминоги не такие милые, как щеночки и котики, но это очень интересные морские жители. Перед началом урока нужно побольше узнать о том, что мы будем изображать.

Помощь рисующим школьникам

Небольшая инструкция поможет ученику выполнить урок на тему: «Как легко нарисовать осень гуашью».

  1. Лист бумаги делят пополам по ширине, чтобы обозначить горизонт.
  2. Верхняя часть закрашивается голубым цветом, можно добавить белые облака.
  3. Карандашом намечают дерево, тропинку, траву.
  4. Делают фон почвы.
  5. На кисть набирают жёлтую краску и методом «тычка» хаотично заполняют крону дерева.
  6. Добавляют оранжевые, зеленые крапины – получается листва.
  7. Траву прорисовывают сначала зелёными штрихами, затем смесью жёлтой и коричневой краски.
  8. Ствол дерева красят коричневым цветом. Если нужна берёза, на коре делают пятнышки.

Рисунок готов.

Используем Рапидографы

Шаг 1

Передтем, как мы начнём обводить наш рисунок осьминога рапидографами, давайте проведёмнесколько разминочных упражнений и попрактикуем технику нанесения точек набумаге.

Точечнаятехника (также известна как пунктирная техника) является отличной художественнойтехникой; это идеальный выбор для создания красивых текстур.

Попрактикуйтеточечную технику, чтобы создать пример, состоящий из двух частей. Слева применитерапидограф 0,2, а справа рапидограф 0,1.

Шаг 2

Нарисуйтелинию, используя только точки. Скорость рисования влияет на точность отдельныхточек внутри линии.

Рапидограф0.2 – отличный инструмент для данного упражнения.

Шаг 3

Цельследующего упражнения – это определить степень градации. С помощью рапидографа 0,2,поэкспериментируйте с усилением плотности чернильных точек.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

– Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

– Ребята, папа какой?

Ответы детей: (грустный, невеселый, расстроенный)

Воспитатель:

– Что случилось у папы осьминога?

Ответы детей: (он потерял своих ребят)

Воспитатель:

– Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Воспитатель:

-Молодцы присаживайтесь на свои места.

1. Берем восковой карандаш коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного размера). Чтобы камешки казались объёмными, наносим штриховку, (воспитатель показывает детям на мольберте, помогает при необходимости детям)

2. Вокруг камней рисуем песочек, используя жёлтый, оранжевый, светло-коричневый цвета.

3. Карандашом зелёного цвета (лучше использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно-зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек».

4. Приступаем к работе красками. В палитре разводим водой синюю и изумрудную краски, и делаем заливку всего листа, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми карандашами, проявятся.

5. Настал черёд осьминожки. Берём заготовку, трафаретом для которой послужила ваша рука, располагаем её пальчиками вниз.

6. Верхнюю часть ладони отделяем – это будет голова. Намечаем глазки и ротик.

7. Выполняем штриховку восковыми карандашами.

8. Обводим контур осьминожки.

9. Клеем промазываем осьминожку с изнаночной стороны (кроме ножек) и приклеиваем на основу.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы, на – веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа, какой?

Ответы детей: (веселый, счастливый, радостный).

Воспитатель:

А вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Рисунок карандашом

Осьминог, рисунок которого для детей можно выполнить в разных техниках, — это моллюск, который обитает в морях и океанах. Зоопсихологи считают их самыми умными среди всех беспозвоночных существ.

Для детей помладше лучше рисовать милые и самые простые варианты осьминога.

\

Карандаши, бумага и принадлежности

Для выполнения работы потребуется:

  • белый лист бумаги,
  • циркуль,
  • простой карандаш,
  • точилка и ластик.

Стоит запастись терпением и запасными листами, так как процесс довольно трудоемкий.

Пошаговый процесс выполнения

Пошаговый процесс выполнения работы:

Для начала необходимо нарисовать вытянутый вниз овал — он будет эскизом головы осьминога. В процессе не нужно сильно надавливать на карандаш, так как в дальнейшем необходимо убрать лишние линии.

  • Начиная с середины овала, нужно делать легкое сужение — как показано на шаблоне. С помощью ластика необходимо стереть остатки овала.
  • Визуально нужно отмерить половину овала. На этой линии необходимо разместить глаза. Дальний глаз должен проходить по границе головы, а ближний — рядом. Как можно заметить, правый глаз больше.
  • От головы осьминога необходимо провести 8 изогнутых линий разной длины с крючками на концах — это щупальцы.
  • Обозначив толщину щупалец, необходимо провести обратные линии, не доводя их до нижней части моллюска.
  • Щупальцы должны быть разной плотности в различных местах, а ближе к телу — соединяться.

  • Дугу, оставшуюся от ранее нарисованного овала, необходимо удалить.
  • Когда основная работа проделана, можно приступать к детализации готового рисунка.
  • Внутри глаз необходимо обозначить зрачки. У осьминога прямоугольные зрачки, но можно изобразить круглые — как показано на рисунке. Также необходимо показать складку над глазами.
  • Также нужно нарисовать на каждом щупальце присоски — это небольшие кружки с точками внутри. В среднем на щупальце у осьминога 240 присосок, но для рисунка достаточно около 5-6.
  • Рисовать присоски на всех щупальцах не обязательно, так как это зависит от расположения их в пространстве. Присоски расположены на нижней части щупальца осьминога.

  • Также по желанию можно раскрасить осьминога простым карандашом.
  • Щупальца, на которых изображены присоски, необходимо активно заштриховать, чтобы показать тень.
  • Оставшуюся часть тела моллюска можно лишь слегка тронуть карандашом, чтобы придать цвета.

В процессе выполнения работы необходимо ориентироваться на данное изображение.

Пошаговый процесс выполнения

Для маленьких детей есть более простой способ с использованием циркуля. Необходимо использовать данное изображение в качестве ориентира.

Осьминог рисунок для детей

Пошаговый процесс выполнения работы прост:

  1. С помощью циркуля необходимо нарисовать небольшой круг.
  2. От нижней части необходимо нарисовать неровную линию, которая на конце формируется в спираль. С противоположной стороны нужно также изобразить идентичную линию. В обратную сторону необходимо провести такие же линии и соединить их — как показано на рисунке.
  3. Оставшуюся дугу от круга нужно удалить с помощью ластика.
  4. Щупальца необходимо изобразить как показано на рисунке. По желанию можно добавить немного присосок.
  5. Глаза нужно расположить на стыке головы и начала щупалец. Также с помощью циркуля необходимо нарисовать 2 небольших круга по обеим сторонам, внутри которых нужно сделать небольшую черную точку.
  6. Посередине можно прорисовать маленькую дугу — по желанию.

Готовый рисунок можно раскрасить с помощью простого карандаша, либо просто продублировать все линии для четкости.

Что представляет собой осьминог

Для начала вспомним, что осьминог – это моллюск. Всем известно, что у океанического жителя такое название из-за количества щупалец. В наше время изредка можно услышать, что обитателя глубин кличут “осьмирук”. Для многих это весьма странно звучит, поэтому все именуют его осьминогом, который, к сведению, имеет три сердца и голубую кровь.

Для ощущения вкуса люди используют рот, а осьминог использует для этого свои щупальца. Так он понимает, съедобно ли то, что нашел. В среднем жизнь данного существа длится два года. Есть такие спруты, которые не доживают и до 6 месяцев. Несмотря на столь короткий период, их жизнь весьма интересна и насыщенна.

Как стало известно, эти моллюски не имеют костей и защитных панцирей. Единственной твердой частью тела является клюв, который имеет сходство с таким же органом у попугая какаду. Остальные части тела очень мягкие и эластичные, но в то же время прочные и плотные. За счет отсутствия костей осьминоги способны проникать в довольно узкие разломы и отверстия в подводных скалах и рифах. Единственное что может ограничить его проникновение в ущелье – клюв. То есть, минимальное отверстие, в которое может попасть осьминог, определяется размером его клюва.

Человек, как существо разумное, научился и осьминога использовать в своих целях. Так, японцы в свое время с помощью головоногих доставали с морского дна дорогую фарфоровую посуду. Они привязывали осьминогов на долгие веревки и отпускали в море над обломками затонувших кораблей. Осьминоги же в свою очередь спускались на дно и прятались в вазы и амфоры или крепко держались за другие археологические вещи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий