Мягкие пастели
Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.
Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.
Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.
Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.
PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.
Качественные мягкие пастели поштучно
Sennelier Soft Pastels | Мягкие пастели Рембрандта | Мягкие пастели Шминке |
Unison Handmade Pastels | Панели живописи PanPastel | Мягкие пастели |
Наборы мягкой пастели для художников
Sennelier Мягкие пастельные наборы | Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы | Мягкие пастельные наборы Рембрандта | |
Мягкие пастельные накладки Schmincke | Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade |
|
Основной этап работы
После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.
- Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
- Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
- После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
4. На чём рисовать
Вам нужнонайти поддержку во время рисования, которая подходит вам.
Столешница
Вы можете легко работать на столешнице. Просто накройте её газетой, т.к. пастельная пыль разлетается повсюду и почему-то становится тёмно-серой вне зависимости от своего цвета. Вы будете сдувать с картины пыль, и она будет оседать повсюду.
Мольберт
Во время работыя предпочитаю стоять, и когда я рисую на mountboard, я использую мольберт. Я прикрепляю большой кусок древесно-волокнистой плиты (вы можете использовать любой вид несгибающегося древесного материала) к мольберту и затем закрепляю картину на месте при помощи больших зажимов. Таким образом, пастельная пыль будет падать в углубление внизу мольберта и не будет разлетаться. Доска достаточно большая для меня, чтобы я могла опираться на муштабель, не касаясь работы.
Стена
Как я сказаларанее, я предпочитаю стоять во время работы, и когда я работаю на бумаге или маленькомкуске mountboard, я обычноприкрепляю его маскировочной лентой к стене. Однако, как видите, стена становится грязной.
Дополнительные принадлежности
Если приобретать исключительно одну масляную пастель без каких-либо дополнительных принадлежностей, то толку с нее будет не больше, нежели с обыкновенных детских мелков. Чтобы лучшие качества вещества проявлялись с максимальной отдачей, стоит приобрести хотя бы специальную для рисования пастелью – она обладает рифленой текстурой, благодаря чему пигмент лучше цепляется за ее поверхность. Кроме того, такая бумага толще, что позволяет размывать нанесенные штрихи для дополнительного художественного эффекта.
Опять же, детская масляная пастель на водной основе или с добавлением акварели размывается даже простой водой, но для размывания более серьезных профессиональных разновидностей этого материала понадобится растворитель. Данное вещество нужно приобретать не наобум, а с прицелом на конкретный используемый вид масляной пастели.
Пастель, будучи аналогом мелка, сама по себе никаких дополнительных приспособлений для рисования не требует, однако применяемый для ее разведения растворитель требует специального инструмента для нанесения. Некоторые художники наносят его на заштрихованный рисунок при помощи специальной бумажной палочки, другие используют обыкновенные кисточки определенной формы и размера.
Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?
1. Пастели: не все равны
Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей.
Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.
2. Наслоение и растушёвка
Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света. Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.
3. Правильная поверхность
Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.
4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель
Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.
Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.
Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).
5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель
Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели.
Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.
Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.
Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.
Масляная пастель.
С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.
6. Водорастворимые пастели
Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.
Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.
Водорастворимая масляная пастель и ручка.
Как правильно рисовать
В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.
Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:
- Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
- Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
- Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
- Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.
Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.
В живописи
Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:
- Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
- В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
- В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
- Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.
В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.
Особенности рисования сухой пастелью
Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:
Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.
Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.
Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».
Советы по рисованию пастелью
Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому носите с собой ткань, чтобы вытереть их перед рисованием.
Как правило, пастелью легче работать на тонированной поверхности, а не на чистом белом листе. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать её самостоятельно, используя акрил или акварель. Подходит акварельная бумага.
Для предотвращения нежелательного смешивания вы можете использовать фиксатив-распылитель на той области, которую нужно защитить
Осторожно: если фиксатор распыляется слишком сильно, он резко притупляет и затемняет оттенки
Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры
Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.
Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.
Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры
Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.
Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.
Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.
Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.
Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом
Цвета пастелей
Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.
Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.
Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.
Идея 1: Цветущее дерево
Для начала выберите лист бумаги белого цвета и набор пастельных карандашей разных оттенков зелени и розового. Начните с рисования ствола дерева, используя коричневые оттенки пастельных карандашей. Затем добавьте ветви и основные контуры дерева.
Далее возьмите зеленые пастельные карандаши и начните добавлять листья на ветвях. Распределите оттенки зелени, чтобы создать объем и реалистичность. Постепенно добавляйте розовые цвета на цветы, чтобы дерево стало цветущим и красочным.
Не забудьте размыть цвета с помощью ватной палочки или ткани, чтобы создать плавные переходы и более мягкий эффект. Поэкспериментируйте с разными техниками и оттенками, чтобы достичь желаемого результата.
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Рисуем картину «Радужное Дерево» масляной пастелью в смешанной технике
Масляной пастелью или восковыми мелками закрашиваем все квадратики, кроме тех мест, где будут ветви и ствол дерева
Обратите внимание, что все квадратики разных цветов, тёмные и светлые вперемешку. Но при этом мы ясно видим на картине синее ночное небо, траву и землю. Старайтесь, несмотря на пестроту, вести некую цветовую линию в целом: от тёмного неба сверху к более светлому небу в середине
И от синего к зелёной траве
Старайтесь, несмотря на пестроту, вести некую цветовую линию в целом: от тёмного неба сверху к более светлому небу в середине. И от синего к зелёной траве.
То, что первоначальная окраска будет не очень аккуратная, не имеет значения. Зарисовывайте густо, сочно, плотным жирным слоем.
Теперь берём инструмент для тиснения и продавливаем («процарапываем») в каждом квадрате ровные штрихи по диагонали от угла до угла.
Посмотрите, какая замечательная текстура в итоге должна получиться.
После этого берём акварель тёмно-коричневого цвета и очень жиденько разводим водой.
Наносим акварель на всё полотно широкой беличьей кистью. Покрываем ровным слоем прямо по пастели! Излишки влаги уберите сухой бумажной салфеткой.
Масляная пастель отталкивает цветную воду. Но она имеет мелкие трещинки и непрокрасы, которые мы ещё усилили тиснением. В них акварель проходит и окрашивает бумагу. Получается очень выразительный эффект шероховатости. Восковые мелки также взаимодействуют с водой, – то есть отталкивают её. Поэтому их можно использовать в этой работе, если у вас нет масляной пастели. Хотя от них будет трудно добиться такого цветового богатства.
На следующем этапе будем писать ствол и ветви акриловой краской. Смешайте из черной и белой красок несколько оттенков серого.
Просушиваем акрил и вторым слоем прорисовываем «кору» значительно более светлыми оттенками. Используйте на каких-то квадратах белые краску, а на других бледные оттенки серого.
Снова просушиваем краску. И добавляем золотые огни по всей картине. Они как бы разлетаются от дерева. Поэтому чем ближе к кроне, тем золотые точки должны быть крупнее. А на самом дереве рисуем большие огни и расходящиеся от них круги.
Готовую работу можно покрыть матовым лаком.
Вот такая прекрасная картина у нас сегодня получилась! Очень сочная, аж хочется не только повесить на стену, но и сфотографировать и сделать обои на рабочий стол компьютера. А ещё обложку на любимый блокнот.
Кстати, по поводу обоев на компьютерный рабочий стол! Хорошие обои для рабочего стола можно найти на сайте https://7fon.ru/ Там много красивенных обоев с прекрасным весенним настроением. На любые вкусы. И с цветами, и с природой. Так что весна идёт, весне дорогу! Впрочем, там есть любые картинки, не только весенние. |
Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
- Бывают случаи, когда через некоторое время на картине начинает капельками выступать масло из пастели. Не нужно пугаться, просто аккуратно снимите их растворителем.
- Автор этого урока предлагает покрывать масляную пастель лаком. Это не обязательно делать, ведь масляная пастель не осыпается, как сухая. Но она может прилипнуть к чему-нибудь. Поэтому масляную пастель тоже вставляют под стекло. Однако, в этот раз наша картина имеет очень выразительную текстуру, которая под стеклом будем мало заметна. Поэтому имеет смысл именно эту работу покрыть лаком, и хранить открытой.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Художественная пастель бывает 4 видов:
1. Сухая пастель (твердая, мягкая, супер-мягкая).
Эта пастель мягко ложится на бумагу, легко растушевывается пальцами. Даже небольшой набор мелков позволяет создать красочный рисунок, так как цвета можно накладывать друг на друга, получая новые оттенки.
Пастель хорошего качества не царапает бумагу, не крошится и не ломается при работе.
Сухая пастель делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и супер-мягкую (extra soft)
Чем больше в составе связующего вещества, тем пастель тверже. Чаще всего мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.
Твердая пастель хорошо подходит для рисования мелких и тонких деталей картины. Мягкая пастель легко растушевывается, дает красивую фактуру рисунка, ею просто заполнять цветом большие поверхности. Но рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности и опыта.
К самым известным импортным производителям пастели относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell, Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой цене). Еще есть такие зарубежные марки, как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.
Распространенные российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр, Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.
2. Масляная пастель
Эта пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования и полностью отличается от сухой как свойствами, так и способами рисования.
Масляная пастель оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета почти не смешиваются между собой и не растушевываются пальцем. Зато она практически не пачкает руки, ею можно рисовать на любой поверхности, и готовые рисунки не требуют дополнительной фиксации.
Картина, нарисованная масляной пастелью, больше похожа на картину маслом, чем на работу сухой пастелью.
Основные производители те же, что и у сухой пастели, но лучшей считается фирма Sennelier.
3. Восковая пастель (восковые мелки).
Восковая пастель или восковые мелки позволяют создавать яркие и сочные рисунки. Такими мелками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне или стекле.
Восковые мелки считаются материалом для детского творчества. Они тверже масляной пастели и не пачкают руки.
4. Акварельная пастель (акварельные мелки)
Можно назвать уникальным материалом, т. к. выполненный акварельной пастелью рисунок может быть похож и на рисунок масляной пастелью и на акварель. Акварельные мелки легко размываются водой и превращаются в акварель!
Друзья, теперь вы знаете, что под словами пастель для рисования, можно понимать разные мелки. Мы будем рады, если эта статья поможет вам определиться с выбором необходимой вам пастели. Ждем ваших рисунков!
Материалы: izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya
Полезно знать!
 ÃÂÃÂûø àòðàõÃÂÃÂàòÃÂÃÂþÃÂÃÂðàÿðÃÂÃÂõûÃÂ, úþÃÂþÃÂþù ÃÂûþöýþ ÿøÃÂðÃÂàýð ñÃÂüðóõ, õàüþöýþ ÃÂðÃÂÃÂþûþÃÂàôþ ÿþÃÂþÃÂúþþñÃÂð÷ýþóþ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøÃÂ. ÃÂþñðòøò ò ýõàòþôÃÂ, ÿþûÃÂÃÂøÃÂÃÂàÿðÃÂÃÂð, úþÃÂþÃÂþù üþöýþ ýðýþÃÂøÃÂàüð÷úø ÃÂð÷ýþù øýÃÂõýÃÂøòýþÃÂÃÂø;
â ÃÂ÷òõÃÂÃÂýðàÃÂÃÂôþöýøÃÂð ÃÂõÃÂûø Ã¥ðÃÂÃÂøÃÂþý ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàûÃÂÃÂÃÂøü ÃÂþòÃÂõüõýýÃÂü üðÃÂÃÂõÃÂþü ÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø. ÃÂàúðÃÂÃÂøýàÿÃÂþÃÂÃÂþ ýõÿþòÃÂþÃÂøüÃÂ. ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂõ ôðöõ ÿÃÂÃÂðÃÂàøààÃÂþÃÂþóÃÂðÃÂøÃÂüø øûø úðÃÂÃÂøýðüø, ýðÿøÃÂðýýÃÂõ üðÃÂûþü. âðúþù ÃÂõðûøÃÂÃÂøÃÂýþÃÂÃÂø, úðú ÃÂÃÂòõÃÂöôðõàÃÂÃÂôþöýøÃÂð, þýð ôþÃÂÃÂøóûð ÿÃÂø ÿþüþÃÂø òõûÃÂÃÂþòþù øûø ÿõÃÂÃÂðýþù ñÃÂüðóø. ÃÂõÃÂòðàâ ÃÂþÃÂþÃÂþ ÃÂóûðöøòðõàûøýøø ø ÃÂòõÃÂð, ð òÃÂþÃÂðàâ þñþÃÂÃÂÃÂÃÂõàòðöýÃÂõ ôõÃÂðûø;
â àðñþÃÂðÃÂàÿðÃÂÃÂõûÃÂàüþöýþ ýð ýðÃÂÃÂýÃÂÃÂþü ÃÂþûÃÂÃÂõ, ÃÂþûÃÂúþ òþàôûàÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø ÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂù ÿþôÃÂðüýøú. âðúþòþù ø÷þñÃÂõû ÃÂÃÂðýÃÂÃÂ÷ÃÂúøù ÃÂÃÂôþöýøú ÃÂøûþ. Ã¥þûÃÂàýð ýÃÂü ôþûöõý ýðÃÂÃÂóøòðÃÂÃÂÃÂààÿþüþÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂàòøýÃÂþò â ÃÂþóôð ÃÂÃÂþ ÃÂþ, ÃÂÃÂþ ýÃÂöýþ;
â ÃÂõÃÂõöýþ ÃÂÃÂðýøÃÂõ ÃÂøÃÂÃÂýþú, ýðÿøÃÂðýýÃÂù ÿðÃÂÃÂõûÃÂÃÂ. ÃÂûàÃÂÃÂþóþ ÃÂðñþÃÂàüþöýþ ÷ðúÃÂõÿûÃÂÃÂàøûø ÿþüõÃÂðÃÂàÿþô ÃÂÃÂõúûþ.
- àþüðýÃÂø÷ü ò öøòþÿøÃÂø ÃÂòÃÂþÿà19-20 òõúð
- çÃÂþ ÃÂðúþõ úþûþÃÂøÃÂ?
Рекомендации при покупке масляной пастели
Масляные пастели студенческого и художественного качества
Пастель для художников имеет более высокую пигментную нагрузку, что обеспечивает более яркие цвета. Связующее вещество также более высокого качества, а консистенция более гладкая, что делает ее идеальной для профессионалов, которые хотят продемонстрировать свои работы, хотя за это приходится платить.
С другой стороны, масляная пастель ученического класса более твердая и может быть не такой яркой по цвету. Она также не обладает такой гладкостью при рисовании масляной пастелью, как художественная пастель. Более дешевая пастель ученического класса идеально подходит для начинающих и детей, которые учатся рисовать.
Одиночные масляные пастели против наборов масляных пастелей
Приобретая масляную пастель, вы можете купить ее либо в виде одного цвета, либо в наборе. Новичкам для начала лучше приобрести недорогой набор, так как он дает широкий выбор цветов для работы. Кроме того, он поможет при изучении уроков по работе с масляной пастелью, так как вы сможете применить больше техник.
Основной вопрос, который следует рассмотреть, – это бренд, поскольку некоторые компании предоставляют отдельные цвета для покупки, а другие – нет. Если вам нужно заменить цвет масляной пастели в вашем наборе, это будет трудно сделать, если бренд, который вы купили, не продает отдельные цвета. Покупка другого бренда может быть вариантом, но вы можете не получить точный цвет, который вы хотите.
Текстура масляной пастели
Если говорить о текстуре или консистенции масляной пастели, то то, что вы планируете рисовать и создавать, определит, какой продукт масляной пастели вы приобретете. Некоторые пастели мягкие и кремообразные, почти как помада при использовании, в то время как другие более твердые или жесткие. Более мягкие масляные пастели лучше смешиваются, в то время как более твердые пастели могут создавать более тонкие линии и детали. Итак, планируйте и понимайте, как это сделать.использовать пастель, прежде чем отправляться за покупкой.
Затраты на масляную пастель
Если вы ищете пастель высокого качества, но не хотите платить полную цену, вы всегда можете попробовать поискать специальные предложения или скидки на продукцию. Возможно, стоит подумать о покупке одной масляной пастели и попробовать ее, прежде чем приобретать дорогой набор.
Покупка самой дорогой масляной пастели не сделает вас лучшим художником, но многие рекомендуют покупать лучшее качество, которое вы можете себе позволить. Для начала лучше приобрести недорогой продукт, который, тем не менее, дает хорошие результаты. Дешевая масляная пастель плохо смешивается, и вы с таким же успехом можете купить детские мелки. Если вы профессиональный художник, вы уже выяснили, что работает длявы, а что нет.
Поверхности и живопись масляной пастелью
При рисовании масляной пастелью у вас есть выбор поверхности или основы, которую вы используете. Вы можете использовать масляную пастель на бумаге, картоне и даже на стекле, пластике и дереве. Многие также предпочитают использовать масляную пастель на холсте. Не забывайте, что масляная пастель никогда не высыхает, поэтому размазывание может стать проблемой. Вы также можете приобрести бумагу, предназначенную специально для пастели, которая имеет немного больше зубцов.Это обеспечивает лучшую поверхность для сцепления масляной пастели с бумагой.
Например, металл подвержен окислению, поэтому перед использованием масляной пастели его следует загрунтовать грунтовкой или прозрачным акриловым грунтом. Грунтовка также обеспечивает поверхность, к которой прилипает масляная пастель.
Форма в искусстве – Узнайте все о важности формы в искусстве
Почему именно пастель?
Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки. И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?
Подготовительный этап
Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы
Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен
Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную
При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след. Бумага тоже имеет свои характерные особенности
Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит
Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.
Особенности рисования сухой пастелью
Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:
- Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
- Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
- Конкретизируем рисунок. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
- В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
- Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
- Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.
Особенности рисования масляной пастелью
Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой. Общий ход урока:
Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы. Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок. Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель. Нанести штрих плашмя. Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы
Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими
Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны. Завершаем рисунок конечными штрихами и контурами
Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.
Обрамление
Оформить врамку пастельную картину не так просто, как другие картины.
Всегдаоформляйте пастель под стекло. Таким образом, никто не сможет потрогать вашу работу липкими пальцами и смазать её, и ей не страшна будет пыль.
Даже если выхотите доработать картину после окончания, пастельная пыль опадёт и будет собиратьсяв уголках вашей рамы (ниже), придав ей грязный вид.
Для решенияэтой проблемы багетный мастер должен создать маленький зазор между картиной ирамкой, позволяя пыли оседать между (ниже). Как видите, пыль почти не видна. Однако, не все багетные мастера знают об этом методе, поэтому вам нужно будет спросить своего мастера и, если нужно, рассказать, что вам нужно.