Раскраска солнышко для рисования с детьми с улыбкой и лучиками и без, облаками. Распечатать

Как нарисовать солнышко с милым лицом

Солнышко с милым лицом – украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться циркулем или начертить круг от руки. Можно также обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому способу нужно научить ребёнка как можно раньше, ведь он значительно облегчает жизнь.

Материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • простой карандаш или циркуль;
  • чёрный фломастер;
  • жёлтый фломастер;
  • розовый фломастер.

Можно также использовать чёрный линер или тонкий маркер, чтобы обводить линии, сделанные простым карандашом.

Следуя простой инструкции, можно нарисовать солнышко с очень милым личиком:

  1. Расположить лист бумаги перед собой. Циркулем или простым карандашом начертить круг желаемого диаметра.
  2. От руки набросать линии, исходящие от солнца. Это лучи. Желательно придерживаться одинакового расстояния между лучами, для этого можно воспользоваться линейкой, но этот инструмент нежелателен в рисовании.
  3. Простым карандашом нарисовать глаза солнышку. Это должны быть слегка удлинённые круги. С правой стороны глазок нарисовать блики – два небольших овала.
  4. Нарисовать ротик – небольшой полукруг. Чем ближе рот расположен к глазкам, тем милее получится личико солнца. Можно добавить розовые щёчки прямо под глазками. Блики на щёчках можно сделать корректором, а можно оставить их естественными.
  5. Аккуратно закрасить круг и лучи жёлтым цветом.
  6. Обвести все детали чёрным фломастером.
  7. Чёрным фломастером закрасить глазки солнышку, оставив блики белыми. Если случайно закрасили блики, то их можно сделать заново с помощью корректора (замазки). Можно добавить реснички.
  8. Ротик солнышка раскрасить розовым цветом.
  9. По желанию украсить солнышко элементами декора – бантиком, стразами или бусинами.

Такое милое солнышко с личиком может стать чармом для браслета, основой для кулона или серёжек из полимерной глины.

Рисование солнышка с лучиками и травой с цветком. Мастер — класс рисования мелом на улице.

Незабываемый восторг у ребенка вызовет раскраска солнышко с улыбкой и лучиками мелом во время прогулки. Для этого потребуют разноцветные мелки, а для гигиены влажные салфетки.

Первым делом рисуем круг солнца, который сразу же раскрашиваем. После чего выводим лучики, лучше если длина лучей будет разного размера. И дорисовываем нашему солнышку улыбку и глазки. Для полноценной картины можно дорисовать траву зеленым мелом. Трава может быть нарисована зигзагообразными линиями или черточками, которые будут выглядеть как отдельные травинки. На траве рисуем цветок.

В середине между солнцем и травой зарисовываем лепестки, от цветка к траве проводим линию, можно не прямую, которая будет служить стеблем. А на стебле обязательно изображаем листки цветка. Каждая деталь закрашивается мелком в соответствующий цвет. Этот рисунок нельзя взять с собой, но он порадует процессом создания и при последующих прогулках.

Если на прогулку забыли взять мелки, но пообещали ребенку рисование, не отчаивайтесь и не пугайтесь, это возможно осуществить с помощью песка и веточки. На песке выводиться солнце и улыбка, остальные детали рисунка можно додумать в процессе.

Рисование — это особая форма художественной деятельности, где ребенок проявляется по-разному. А если в раскраске солнца с улыбкой и лучиками участвует взрослый, то кроме полезного развития у детей вырабатывается позитивный эмоциональный настрой.

Раскраска Солнце

Самым маленьким художникам, с удовольствием рисующим домики и небо, понравится раскраска «Солнце», распечатать которую можно в формате А4.

В мультфильмах и на страницах детских книг, можно встретить изображение Солнца, позволяющее малышам хотя бы в виде такого художественного образа или аллегории, представить звезду, дарующую жизнь всей нашей планете. Солнышко всегда доброе и улыбчивое. Конечно, бывают моменты, когда его затягивают черные тучи или белоснежные облака. Но уже через некоторое время оно вновь освещает и согревает Землю.Раскрашивать эти простые рисунки лучше всего акварельными красками. Процесс работы очень быстрый, дети не устанут и не заскучают. Главное, чтобы во время рисования малыши были аккуратны, тщательно прорисовывали детали и не выходили за границы изображения.

  • Одежда
  • Ёжик
  • Деревья
  • Колобок
  • Малышарики
  • Яблоки
  • Домик
  • Божья коровка
  • Для девочек (35)
    • Винкс (59)
    • Май Литл Пони (78)
    • Барби (131)
    • Монстр Хай (43)
    • Принцессы (34)
    • Принцессы Диснея (48)
    • Эвер Афтер Хай (23)
    • Холодное сердце (42)
    • Русалочка Ариэль (63)
    • Хелло Китти (Hello Kitty) (52)
    • Красавица и Чудовище (45)
    • Золушка (64)
    • Балерина (20)
    • Куклы (34)
    • София прекрасная (21)
    • Белоснежка (41)
    • Шиммер и Шайн (10)
    • Моана (19)
    • Платья (18)
    • Королевские питомцы (32)
    • Пинки Пай (9)
    • Дюймовочка (22)
    • Стар против сил зла (12)
    • Алиса в стране чудес (28)
    • Шарлотта Земляничка (26)
    • Сказочный патруль (4)
    • Эльза и Анна (27)
    • Динь-Динь (45)
    • Эквестрия герлз (47)
    • Красная Шапочка (34)
    • Рапунцель (40)
    • Братц (15)
    • Сердечки (41)
    • Принцесса Жасмин (29)
    • Ангел (34)
  • Для мальчиков (34)
    • Машинки (65)
    • Щенячий патруль (58)
    • Майнкрафт (52)
    • Ракета (46)
    • Человек-паук (30)
    • Черепашки-ниндзя (44)
    • Трактор (53)
    • Герои в масках (10)
    • Самолеты (51)
    • Танки (29)
    • Вспыш и чудо-машинки (19)
    • Трансформеры (32)
    • Пожарная машина (39)
    • Лего (54)
    • Тачки (69)
    • Роботы (34)
    • Лего Ниндзяго (54)
    • Космонавт (17)
    • Звёздные войны (73)
    • 5 ночей с Фредди (20)
    • Бэтмен (38)
    • Поезд (36)
    • Молния Маквин (25)
    • Хот Вилс (33)
    • Энгри Бердс (47)
    • Автобус (29)
    • Корабли (14)
    • Железный человек (24)
    • Военная техника (70)
    • Монстр-трак (15)
    • Мортал Комбат (24)
    • Полиция (25)
    • Гонки (28)
    • Кран (11)
  • Для взрослых (4)
    • Антистресс (51)
    • Антистресс: Животные (24)
    • Мандалы (72)
    • Антистресс: Сова (11)
  • Для малышей (27)
    • Одежда (52)
    • Ёжик (41)
    • Деревья (73)
    • Колобок (13)
    • Малышарики (5)
    • Яблоки (21)
    • Домик (24)
    • Божья коровка (21)
    • Мишки (32)
    • Клоун (35)
    • Фрукты и ягоды (34)
    • Солнце (13)
    • Торт (19)
    • Теремок (15)
    • Радуга (18)
    • Паровозик (35)
    • Звезда (25)
    • Овощи (30)
    • Репка (15)
    • Шарики (18)
    • Колокольчик (16)
    • Карандаш (13)
    • Арбуз (14)
    • Мебель (35)
    • Облако (17)
    • Чашка (18)
    • Тарелка (16)
  • Развивающие (5)
    • Раскраски по номерам (78)
    • Раскраски по точкам (61)
    • Светофор (12)
    • Алфавит (65)
    • Дорожные знаки (33)
  • Мультфильмы (29)
    • Маша и Медведь (19)
    • Лунтик (37)
    • Тролли (29)
    • Аниме (27)
    • Смешарики (51)
    • Робокар Поли (31)
    • Гравити Фолз (24)
    • Свинка Пеппа (41)
    • Фиксики (54)
    • Леди Баг и Супер кот (34)
    • Барбоскины (29)
    • Винни Пух (62)
    • Ну, погоди! (23)
    • Мимимишки (12)
    • Ам Ням (16)
    • Мойдодыр (12)
    • Микки Маус (48)
    • Покемоны (43)
    • Том и Джерри (46)
    • Миньоны (52)
    • Губка Боб (57)
    • Дисней (92)
    • Буратино (18)
    • Дэдпул (16)
    • Король Лев (42)
    • Простоквашино (44)
    • Белка и стрелка (14)
    • Как приручить дракона (40)
    • Время приключений (31)
  • Цветы (5)
    • Ромашки (28)
    • Розы (20)
    • Подснежник (10)
    • Весенние цветы (24)
    • Ландыш (9)
  • Животные (38)
    • Бабочка (28)
    • Кошки (24)
    • Котенок (39)
    • Собаки (32)
    • Динозавры (82)
    • Птицы (71)
    • Зайцы и кролики (51)
    • Лошадки (27)
    • Рыбы (45)
    • Совы (32)
    • Коты (54)
    • Волки (40)
    • Медведь (37)
    • Лисы (47)
    • Цыпленок (39)
    • Единороги (35)
    • Попугаи (39)
    • Петух (22)
    • Слон (40)
    • Тигр (18)
    • Лев (32)
    • Лягушка (32)
    • Лошади (43)
    • Ласточка (19)
    • Корова (24)
    • Белка (29)
    • Павлин (19)
    • Драконы (62)
    • Крокодилы (26)
    • Дельфин (29)
    • Щенки (42)
    • Домашние животные (51)
    • Насекомые (38)
    • Дятел (14)
    • Змеи (39)
    • Гусь (30)
    • Пчела (34)
    • Грач (6)
  • Праздники (5)
    • Пасха (31)
    • Пасхальные яйца (28)
    • С днем рождения (22)
    • 9 мая (день победы) (26)
    • Дед Мороз (34)
  • Времена года (1)
  • Другие (9)
    • Космос (34)
    • Матрешки (30)
    • Дымковская игрушка (11)
    • Замки (23)
    • Школа (41)
    • Еда (45)
    • Мама (29)
    • Деньги (17)
    • аквариум (15)

copyright 2016-2020 Фригато (Ex Расконяга) — развлекательно-образовательный портал для детей и родителей.

Вся информация на сайте предоставляется исключительно в образовательных и некоммерческих целях.

Источник

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь), а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.

Кропотливое занятие увлекает и успокаивает малышей

Подходящая тематика занятий:

  1. Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге (яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр.).
  2. Украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки и пр.
  3. Дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (рябина, мимоза и пр.), педагог при этом заранее рисует на основе ветку или ствол дерева.
  4. Рисование снега или дождя.

Акцент на большие брови

Есть другой вариант исполнения солнечного светила из темы мультипликации, которая на этот раз благосклонно позволяет добавить к огромным глазищам и слепящей улыбке несколько милых веснушек и насыщенную густоту темных бровей. Пример получится очень забавный.

Лучше всего не нарушать последовательность работы, а так же нарисовать солнце поэтапно.

Для этого:

  1. Рисуется ровная окружность, как основа будущего изображения;
  2. Намечаются лучики. Они несколько угловатые и имеют различные размеры. Такая форма смотрится намного естественнее;
  3. Лицо будет выглядеть следующим образом. Рисуются вытянутые темные глаза и большой красивый рот.
  4. Затем приступать надо к прорисовке бровей, делая их максимально густыми темного оттенка.

Не забывайте поставить несколько «нарядных и веселых» веснушек.

Солнышко (инструкция для самых маленьких)

Пробуем рисовать в несколько другом стиле. Несмотря на то, что изображение личика в таком варианте получится с очень небольшими чертами, смотреться оно будет весьма симпатично.

В этом можно убедиться самолично, заодно открыв для себя еще один способ, доступно показывающий, как нарисовать солнце легко и без затей:

  1. Карандашом обводится привычная окружность. Она должна быть правильной ровной формы.
  2. Если не получилось в первый раз, то во второй или в третий обязательно выйдет то, что надо. Тем более что недостатки быстро можно подкорректировать;
  3. Лучи на этот раз смотрятся, как небольшие треугольники;
  4. Вырисовывая детально мордашку, постарайтесь глазки сделать совсем маленькие, в виде двух «жирных» точек.
  5. Улыбке надо придать выражение некоторой загадочной застенчивости, а румянец выполнить из двух одинаковых кружочков.

Вот такая прелесть может получиться в итоге всем на радость.

Рисование солнышка красками

Создание рисунка красками поможет не только сотворить эффектную картинку, но и рассказать ребенку о воде или жидкости. Композицию можно нарисовать разными техниками. Для детей 3-4 лет проще и лучше использовать раскраску солнышка с облаками, улыбкой, лучиками и другими элементами, закрашивания которые развивается воображение, мелкая моторика и творчество у малыша.

Для рисования потребуются материалы:

  • альбомный лист;
  • кисточки толстая и потоньше, или ватные палочки, зависит от техники рисования;
  • гуашь или акварель;
  • стаканчик с водой;
  • простой карандаш.

Делаем заготовку в качестве диска солнца, рисуем окружность простым карандашом, добавляем лучи и улыбку. Для разнообразия в рисунок можно внести облака, используя неотрывные дуги разного размера, очерчивая овал, конечная дуга, которой сходится с началом первой. Если малыш позволяет, всё это можно делать рукой ребенка, для наглядного закрепления навыка.

Переходим к формированию красочного рисунка, если малыш еще не знаком с покрытием красками, то сначала лучше показать сухой кисточкой или ватной палочкой, как рисовать солнце.

В зависимости от возраста ребенка, кисточку используют с детьми постарше, а ватной палочкой удобнее рисовать с малышами. Отрываем желтую краску и обмакиваем в воде кисточку или ватную палочку, лишнюю воду необходимо убрать о край стаканчика. Опускаем в краску наш инструмент и рисуем диск солнца. От круга рисуем солнечные лучи желтой краской и заполняем солнце внутри желтым цветом. Солнце необходимо оставить, чтобы оно подсохло.

Тем временем переходим к созданию облаков, для этого потребуется голубая или синяя неяркая краска. Промываем кисточку от желтого цвета в воде, лишнюю воду убираем и обмакиваем кисть в голубую краску. Рисуем дугу — начало облака, от конечной точки полукруга добавляем еще дугу, и еще одну. Для завершения образа облака нужно от последнего полукруга до первого провести обратную дугу и раскрашиваем облако голубыми штрихами, закончив, оставляем сохнуть. Для разнообразия можно нарисовать несколько облаков.

Солнце высохло, возвращаемся для окончания рисунка. Поласкаем кисточку, переходим к красной или розовой краске, которая помогает нарисовать улыбку солнышку. С помощью черной краски делаем глаза — точки. Можно, конечно, нарисовать солнце без улыбки и глаз, тогда картинка будет более реалистична.

Этот же рисунок можно создать и раскрасить, прибегнув к пальчиковому рисованию. Вместо кисточек и ватных палочек используются пальцы, а краска используется гуашь.

Для чистоты во время рисования необходимо взять влажные салфетки, которые не позволят испачкать оставшейся на пальцах краской, одежду, мебель и просто испортить сам рисунок. Откладываем сушиться наш шедевр.

Материалы, используемые для рисования солнышка

Чтобы нарисовать солнце, дети могут использовать самые разные материала жёлтого, красного и оранжевого цветов. Для основы лучше использовать яркий жёлтый, а для украшения лучей – оранжевого и красного.

Материалы:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • мелки;
  • акварельные карандаши;
  • медовые краски;
  • масляные краски.

Художникам-экспериментаторам понравится работать с аквагримом, пищевыми красителями и совершенно неожиданными для рисования материалами. Солнышко можно рисовать на листе бумаги, на лице, кафельной или стеклянной поверхности

Важно лишь подобрать правильный материал и выбрать качественные кисти

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте еёотгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое)

А какие лучики? (прямые)

А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

Таблица: фрагменты конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе воспитателя А. Шакирзяновой «Зимнее чудо — снежинка»

Этап занятия
Вводная частьВоспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:С неба опускаютсяБелые красавицы,Кружатся, летают,А в руке растают.
Основная частьКак вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, лёгкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберём. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)Физкультминутка «Снежинки»На поляну, на лужок, тихо падает снежок,Кружатся снежинки, лёгкие пушинки.Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,Тихо спят снежинки, белые пушинки.Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,Кружатся снежинки, белые пушинки.
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка тёплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.На эту снежинку подуем немножко.Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.Подули сильнее — снежинка летит. Дуют сильно.Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они лёгкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А ещё, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем ещё один шажочек, рядом ещё один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)
Заключительная частьРебята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
Источникhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-netradicionoe-risovanie-vatnymi-palochkami-zimne-chudo-snezhinka-metod-tychka.html

Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру

Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важным является сам процесс творчества: ребёнок искренне удивляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы

Рисование пальчиками

При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.

Для рисования пальчиками можно приобрести специальны краски

Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).

Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы».

Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках.

Рисование пальчиком очень полезно для развития мелкой моторики

Принадлежности

Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.

Необходимые для работы материалы:

  • краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
  • цветные мелки, карандаши;
  • набор фломастеров.

Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице

Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы научимся с вами рисовать…Сами догадайтесь что:

Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

вспыхнул в небе как пожар? Греет землю и цветы, греет травку и кусты, Всем дает свое тепло, с ним, как с матерью — добро, утром светит нам в оконце, догадались? Это. (Солнце)

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

выхожу из дома я

-Здравствуй, солнце, это я!

Воспитатель:

А вы любите солнышко?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А за что вы любите солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая карандаш нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Дети: желтый.

Воспитатель: пусть каждый найдет желтый карандаш,а я посмотрю: правильно ли вы цвет определили. (проверка правильности выбора карандашей). А теперь скажите мне где находится солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель,подводя итоги:

Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верхней половине листа.

А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок -Ребята, давайте прорисуем в воздухе.

Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

Воспитатель:

Устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:

А теперь,немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали, Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг — скок, прыг — скок, прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево — вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Воспитатель:

А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите карандаши я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете,как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит! На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты, чтоб росли скорее —

Их теплом согреет.

Дети выполняют прорисовку лучей.

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки готовы, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий