Рисунки на пожарную тематику, про пожарную безопасность

Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников»

Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками. Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь — ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты). Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников »Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара

Задачи: — Познакомить с основными причинами возникновения пожара; — Закрепить правила поведения при пожаре; — Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Варианты использования: 1.Карточки – схемы

Использовать карточки – схемы в организованной образовательной деятельности, при беседе «Правила поведения при пожаре».

2.Для украшения интерьера группы. Как настеное пано для закрепления знаний по теме индивидуально. «Подбери пару» (картинки весят на крючки, прикрепленные к коробке)

3. Как игру, для моделирования ситуаций. Игровая мотивация: Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар. Ситуации : Ответы: Спички…… детям не игрушки! Возник пожар…… звони по телефону «01» В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как трудно будет обнаружить Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь Ход игры:

Дети встают вокруг дома – коробки, берут любую карточку схему, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют: «Тили – бом – тили – бом! Загорелся кошкин дом. Мы дом кошечки спасем, Правила все назовем!» Показывают картинки друг – другу, ищут пару, кто первый кричит «Стоп», называет правила (можно усложнит, найти рядом расположенные на столе атрибуты) и прячет свои ленты под коробку «костер стал меньше – потушили», отходит в сторону, следит за правильностью действий товарищей, так же играют все 6 пар игроков. (сначала можно и убавить количество пар, снять картинки – схемы) В конце игры потушили пожар, не осталось огоньков пламени (лент). Можно разучить речевку: «Пусть мы маленького роста. Только рост здесь ни при чем, Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Рисунки в школу

На уроки безопасности в школу часто приходят представители пожарной охраны. Они знакомят ребят с особенностями своей работы, делятся историями спасения на пожарах, подробно рассказывают о правилах обращения с огнем. По итогам таких встреч педагоги проводят конкурсы творческих работ.

Но освоение правил противопожарной безопасности такими встречами не ограничивается. В начальной школе рисование – предмет, вызывающий у большинства детей воодушевление и неподдельный интерес. Уроки изобразительного искусства могут проводиться в комплексе с изучением программы «Окружающий мир» Именно в рамках этого учебного курса школьники начинают изучать основы безопасности в целом и правила пожарной безопасности в частности.

Пожарная безопасность глазами детей в 1-2 классе

В начале своего школьного пути ребята легче воспринимают информацию в виде игры или театрализации. Поэтому учителя начальной школы часто прибегают именно к этим приемам. Так на уроках, посвященных пожарной безопасности педагоги с детьми часто разыгрывают сценки из таких произведений как «Кошкин дом» С. Я. Маршака или «Путаница» К.И. Чуковского.

В качестве закрепления материала, дети могут рисовать иллюстрации к этим произведениям. Так они еще раз проводят параллели с реальной жизнью, дают советы сказочным персонажам, придумывают, как могли бы развиваться события, если бы все правила безопасности были соблюдены.

Рисунки по пожарной безопасности в 3-4 классе

В третьем классе в рамках программы учебного курса «Окружающий мир» школьники готовят проекты на тему «Кто нас защищает». При подготовке дети более подробно знакомятся с работой специальных служб в целом и службой пожарной охраны в частности.

После защиты проектов в классах часто организуются выставки, где каждый ученик может представить свой рисунок на тему «Пожарная безопасность» для детей и родителей.

Информационные плакаты

Стенгазеты и информационные плакаты, посвященные пожарной безопасности, это, как правило, коллективные работы. Такие проекты иногда создают даже в детском саду, но в этом случае ведущая роль отводится взрослому. А вот ученики 3-4 классов уже могут выполнить такую работу самостоятельно. Педагогу здесь остается только функция контроля и оценки

В качестве идеи для информационного плаката детям можно предложить как конкретные призывы-побуждения к действию, так и целый свод правил, объединенных в группу:

  • Знай телефон экстренных служб!
  • Маленькая спичка — большая беда!
  • Бережем дом от пожара, чтобы не было беды.
  • Правила обращения с огнем в лесу.

Подготовка таких информационных плакатов помогает ребятам не только самим усвоить правила пожарной безопасности, но и донести эту информацию ровесникам в интересной, запоминающейся форме

Многие школы совместно со Службой спасения проводят конкурсы рисунков на тему «пожарная безопасность» и зачастую детские работы победителей таких состязаний можно встретить в агитационных материалах для пап и мам учащихся.

Тема пожарной безопасности в детском творчестве раскрывается не только в форме рисунка. В детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования ребята создают макеты пожарных щитов, машин, панорамы спасения людей на пожаре. Интересные работы создаются в технике аппликации, коллажа, выжигания, использование трафаретов, росписи по ткани и других. Педагогам прекрасно известна способность детей к сопереживанию, а значит направить их творческую энергию на профилактику ЧП труда не составит.

Вот еще некоторые идеи по теме «пожарная безопасность»

Раскраски ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ для детей

Реклама от Google:

Раскраски на тему: Пожарная безопасность

Обучение ребенка основным правилам пожарной безопасности стоит начинать в раннем возрасте, когда он только начинает самостоятельно перемещаться по дому и изучать новые незнакомые предметы. Любое обучение дети лучше воспринимают в легкой игровой форме. Раскраски Пожарная безопасность помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.

Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:

  • Никогда не играйте со спичками и зажигалками – это одна из частых причин возгорания.
  • Маленькие дети не должны самостоятельно пользоваться электрическими розетками. Категорически запрещается вставлять в розетки посторонние предметы.
  • Детям запрещается пользоваться газовыми приборами, а также играть в непосредственной близости от них.

Что делать ребенку в случае возникновения пожара:

  • Как можно быстрее сообщить о пожаре взрослым, которые присутствуют в квартире, доме.
  • Если взрослых дома нет, ребенок должен уметь позвонить самостоятельно в пожарную службу. Номера: 01 – для вызова пожарных с городского телефона, 101 и 112 – для вызова с мобильного телефона. Кроме этих номеров дети должны знать и уметь называть свой адрес и фамилию.
  • При пожаре нельзя прятаться под кроватями, столами, залезать в шкаф. Прибывшие пожарные не смогут вас быстро отыскать.
  • Если есть такая возможность, как можно быстрее выбегайте из дома на улицу, из квартиры в подъезд.
  • Из подъезда выходите пешком, не пользуйтесь лифтом – он может застрять при отключении электроэнергии.
  • При большом количестве дыма необходимо закрыть рот и нос любой мокрой вещью из ткани (полотенце, предмет одежды). Внизу количество дыма, как правило, меньше, поэтому следует лечь на пол и ползком передвигаться к выходу из помещения.
  • Не открывайте окна и форточки – приток свежего воздуха резко усилит горение.

Раскраски по пожарной безопасности для детей содержат перечисленные выше правила. Раскрашивая эти картинки, малыши хорошо запоминают, как нужно себя вести в подобных критических ситуациях

Важно, чтобы родители (бабушки, дедушки и другие взрослые) также придерживались правил пожарной безопасности при обращении с огнем и бытовыми приборами – дети учатся на ваших примерах. Раскраски подойдут для использования в детских садах и начальных классах в качестве учебных пособий. Интересные раскраски, которые ищут в этом разделе:

Интересные раскраски, которые ищут в этом разделе:

Новое на сайте Раскрась-Ка!

Самые популярные раскраски:

новые раскраски

Рисунок человека, который тушит пожар

Рисунки на пожарную тематику обязательно включают в себя изображение профессионала, который тушит очаги поражения. В этом случае можно заранее подготовить хорошее фото для срисовки.

Как только ребенок научится рисовать фигуру пожарника, можно думать об остальных компонентах рисунка:

  • домах;
  • улице;
  • пожарном автомобиле.

Основная сложность, с которой придется столкнуться при рисовании пожарного, тушащего огонь, заключается в том, что он должен быть изображен в динамике. Одна нога может быть чуть выставлена вперед, а в руках шланг. В работе он должен быть сосредоточенным.

Процесс рисования проходит в следующие этапы:

  1. Наметить основные части тела. Голова изображается кругом, а руки, ноги и туловище – линиями. Не стоит забывать о суставах, которые должны быть представлены небольшими кругами. По одному такому кругу должно быть на каждом колене пожарного и на каждом его локте.
  2. Через корпус и руки провести горизонтальную линию. Впоследствии она станет шлангом.
  3. Прорисовать костюм пожарного. Основными его предметами одежды являются куртка, штаны, сапоги и защитная каска.
  4. Дорисовать шланг. Для этого провести еще 1 горизонтальную линию вдоль предыдущей.
  5. Сгладить контуры фигуры.
  6. Дорисовать противогаз или маску. На спине у него должен быть баллон, в котором содержится вещество для тушения огня.
  7. Добавить на одежду характерные яркие полоски. Для повышения реалистичности можно добавить несколько складок.
  8. Проработать лицо пожарного. Необходимо нарисовать глаза и брови, которые видны за защитным стеклом.
  9. Дополнить несколькими складками трубку противогаза. Также на этом этапе провести детализацию набалдашника шланга.
  10. Избавиться от всех линий, которые во время работы использовались в качество вспомогательных.

Получившийся рисунок можно оставить в черно-белом варианте, а можно придать ему цвет, используя для этого:

  • карандаши;
  • фломастеры;
  • краски.

Другие материалы для поделок по пожарной безопасности

Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.

Бисер

Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.

Ткань

Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:

  • На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
  • Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
  • Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
  • На ткань нужно нашить разные детали из лент.
  • Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.

Крупа

Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.

На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.

Тесто

Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.

На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.

Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.

Салфетки

Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.

С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.

Фетр

Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:

  • Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
  • Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
  • Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
  • Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
  • Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
  • Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.

Спички

Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.

Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.

Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.

Другие рисунки на пожарную тематику

Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное. Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители

Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.

В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:

  • горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
  • окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
  • огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
  • схематично нарисованный пожарный;
  • цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.

Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.

Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:

  • пожарного;
  • красный автомобиль;
  • огнетушитель;
  • горящий дом;
  • электроприборы;
  • розетки.

Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.

Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:

  1. Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
  2. Сделать набросок дома в центре листа.
  3. Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
  4. Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
  5. Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
  6. Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
  7. Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
  8. При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».

С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.

Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.

Для работы потребуется наличие:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши или краски.

Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:

  1. Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
  2. Наметить фигуру мальчика справа на листе.
  3. Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
  4. У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
  5. Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
  6. Добавить огонь на занавески.
  7. Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
  8. Навести контуры предметов и главного героя.
  9. Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  10. Разукрасить рисунок.

Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара

Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
  2. Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
  3. Дополнить рисунок оврагами, горами.
  4. Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
  5. Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.

Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие

Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами

Рисунок человека, который тушит пожар

Рисунки на пожарную тематику обязательно включают в себя изображение профессионала, который тушит очаги поражения. В этом случае можно заранее подготовить хорошее фото для срисовки.

Как только ребенок научится рисовать фигуру пожарника, можно думать об остальных компонентах рисунка:

  • домах;
  • улице;
  • пожарном автомобиле.

Основная сложность, с которой придется столкнуться при рисовании пожарного, тушащего огонь, заключается в том, что он должен быть изображен в динамике. Одна нога может быть чуть выставлена вперед, а в руках шланг. В работе он должен быть сосредоточенным.

Процесс рисования проходит в следующие этапы:

  1. Наметить основные части тела. Голова изображается кругом, а руки, ноги и туловище – линиями. Не стоит забывать о суставах, которые должны быть представлены небольшими кругами. По одному такому кругу должно быть на каждом колене пожарного и на каждом его локте.
  2. Через корпус и руки провести горизонтальную линию. Впоследствии она станет шлангом.
  3. Прорисовать костюм пожарного. Основными его предметами одежды являются куртка, штаны, сапоги и защитная каска.
  4. Дорисовать шланг. Для этого провести еще 1 горизонтальную линию вдоль предыдущей.
  5. Сгладить контуры фигуры.
  6. Дорисовать противогаз или маску. На спине у него должен быть баллон, в котором содержится вещество для тушения огня.
  7. Добавить на одежду характерные яркие полоски. Для повышения реалистичности можно добавить несколько складок.
  8. Проработать лицо пожарного. Необходимо нарисовать глаза и брови, которые видны за защитным стеклом.
  9. Дополнить несколькими складками трубку противогаза. Также на этом этапе провести детализацию набалдашника шланга.
  10. Избавиться от всех линий, которые во время работы использовались в качество вспомогательных.

Получившийся рисунок можно оставить в черно-белом варианте, а можно придать ему цвет, используя для этого:

  • карандаши;
  • фломастеры;
  • краски.

С мультяшными героями

Детям понравится рисунок с мультяшным пожарником. Выполнить его несложно, главное иметь перед глазами подходящий пример.

Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Нарисовать голову, тело и ноги персонажа. Отличительной особенностью этого рисунка будет большой размер головы. Она должна быть значительно больше тела и ног. Представлена голова большим кругом, и располагаться в верхней части бумажного листа. Тело следует представить фигурой, похожей на трапецию, но только с плавными линиями, а ноги – 2 прямоугольника.
  2. Дорисовать мультяшному веселому пожарнику на голове защитную каску. Для этого в верхней части большого круга проводится полуовал, вытянутый по горизонтали и обволакивающий всю голову, а над ним – дуговая линия.
  3. Дорисовать пожарнику руки и детализировать его ноги. Каждая из рук представляет собой дуговую линию. Изображение ног сводится к рисованию 2-х овалов под каждой из них. Это будут ботинки.
  4. Дорисовать пожарнику шланг, который должен быть представлен 2-мя параллельными горизонтальными линиями.
  5. Детализировать лицо. Здесь должны быть большие глаза, представленные кругами, а также нос в виде треугольника и рот в форме лежащего на боку полумесяца.
  6. Добавить уши, каждое из которых – полуовал.
  7. Детализировать одежду мультяшного персонажа, дорисовав воротник и характерные полоски на куртке и штанах.

Раскрашивается рисунок следующим образом:

  • лицо – бежевое;
  • глаза – голубые;
  • костюм с каской – красные;
  • шланг – желтый;
  • ботинки – черные.

Такие разные пожары и их последствия

Также с помощью противопожарных картинок могут сообщать про условия во время тушения пожара, которые может выдержать спецодежда, или как взаимодействовать с предметами, предназначенными для тушения возгораний. Помогает с этим классификация видов горящих веществ и материалов:

  • Возгорание твердых веществ;
  • Возгорание жидких веществ;
  • Возгорание газообразных веществ;
  • Возгорание металлов.

Игнорировать опасность, которая идёт от возгораний нельзя. Про последствия могут рассказать рисунки на тему противопожарной безопасности, или такой небольшой список, где собраны возможные последствия во время возникновения пожара и после его завершения:

  • Открытое пламя, и разлетающиеся от него искры, которые могут нанести вред незащищённым участкам кожи человека;
  • Значительная температура окружающей среды;
  • Токсичные продукты, выделяемые во время горения;
  • Дым;
  • Снижение количества кислорода, доступного человеку, так как он в больших количествах идёт на поддержание активности пожара;
  • Повреждение или разрушение объекта, в котором произошел пожар;
  • Опасные факторы, которые проявляют себя в результате возникновения взрыва. Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.

Тушить пожары в опасной ситуации без уверенности, что он будет потушен – нежелательно. Значительно лучшим вариантом будет вызвать пожарников, которые профессионально смогут затушить огонь, в которых есть спецодежда и предметы специального назначения для тушения на близком расстоянии. Хотя в случае наличия точки подачи воды и шланга, можно попробовать потушить огонь своими силами с относительно безопасной дистанции.

Рисунок карандашом

Простой рисунок пожарного для работы потребует наличие листа бумаги и карандаша.

Поэтапное руководство рисования следующее:

ЭтапОписание
1Наметить основные части тела героя.
  1. В верхней части бумажного листа нарисовать большой круг, который станет головой борца с огнем.
  2. Ниже круга создать остов.
  3. Точками показать местоположение суставов.
  4. С помощью овалов изобразить ладони.
  5. Вдоль одной из ладоней провести горизонтальную линию. Через некоторое время эта линия станет шлангом для тушения огня.
2Дорисовать на пожарном его костюм.Он представлен 4 предметами одежды:

  • штанами;
  • курткой;
  • обувью;
  • защитной каской.

На этом же этапе необходимо провести еще 1 горизонтальную линию вдоль овалов, выступающих в качестве ладоней. Эта линия должна быть параллельна ранее нарисованной. В итоге выйдет шланг определенной толщины: чем ближе 2 горизонтальные линии располагаются друг к другу, тем меньше будет толщина шланга.

3Придать всем деталям рисунка плавности.

  1. Определить контур маски.
  2. На спине пожарного наметить баллон, наполненный веществом, которое предназначено для тушения огня.
4Прорисовать униформу.
  1. Разместить декоративные яркие линии на штанах и куртке.
  2. Детализировать маску.
  3. Дорисовать на руках пожарного перчатки.
  4. Изобразить обувь на ногах.
5Проработать лицо пожарного и остальные элементы.Лицо пожарного видно сквозь защитную маску. Необходимо изобразить глаза и брови. Также на этом этапе следует:

  • дорисовать баллон на спине;
  • на воздуховодной трубке показать рельефность;
  • на одежде изобразить складки: они придадут реалистичности рисунку.

Как нарисовать рисунок на тему ПДД:

Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.

в школу подробно с пояснениями

Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»

Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.

Напротив каждого написать его значение:

  • красный стой;
  • желтый приготовься;
  • зеленый можно идти.

И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.

в детский сад подробно с пояснениями

Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.

Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.

Рисунки на тему безопасности

От обычных рисунков – пейзажей, портретов, натюрмортов – их отличает большая степень дидактичности и поучительности.

Ведь в процессе рисования дети должны не только запомнить вид и назначение жизненно важного предмета, объекта или персонажа, но и усвоить основы поведения в той или потенциально опасной ситуации:

  • Запомнить значение сигналов светофора;
  • Изучить знаки, предупреждающие об опасности;
  • Узнать, как называются и как выглядят служащие экстренных служб: пожарные, врачи, полицейские, спасатели;
  • Усвоить что нужно, а что нельзя делать в опасных для жизни ситуациях и т.д.

Чем интересней подан образовательный материал, тем интересней будут рисунки детей, тем прочнее будет запоминание основ безопасного поведения.

Планируя творческую работу, нельзя забывать о возрастных особенностях. С их учетом надо выбирать тему и технику выполнения рисунка.

Темы и техники

Самых маленьких, конечно, необходимо познакомить с основными понятиями и в процессе рисования зафиксировать их визуальный образ.

На их рисунках, максимально предметных, могут быть изображены светофоры, пожарные машины, огнеборцы и огнетушители, горящие дома и знаки, предупреждающие об опасности.

Дети постарше уже могут самостоятельно разработать сюжетный рисунок: процесс тушения пожара или его причины и последствия, примеры опасного поведения на проезжей части, на воде, в общественном месте.

Рисунки учащихся школы при этом, скорее всего, будут отличаться особой драматичностью за счет использования большего количества средств изобразительной выразительности. Их кисть уже способна передать эмоциональный накал ситуации, ее драматизм.

Выбор техники выполнения рисунка может посоветовать педагог или родители. Но, например, школьники могут определиться и самостоятельно.

При этом нельзя сказать, что карандашный рисунок будет менее красивым, чем картина, выполненная красками: все зависит от степени владения материалом.

Однако следует заметить, что малышам, привыкшим рисовать карандашами, не стоит давать фломастеры и маркеры. Лучше познакомить их с гуашью – она не токсична и не причинит вреда, даже если кроха попробует ее на вкус.

А вот акварельные работы можно признать проявлением высшего пилотажа, поскольку техника работы с ней не терпит ошибок. Но в то же время, именно акварель помогает передать мельчайшие цветовые и эмоциональные оттенки изображения.

Способы и приемы

Для того чтобы облегчить работу детей младшего возраста, но при этом не потерять выразительности изображения и сделать процесс увлекательным, используйте трафареты и шаблоны.

Эти популярные приемы не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают сделать детский рисунок более достоверным, например, в изображении служебных машин.

Их использование не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь шаблон или трафарет нужно приложить к листу и удерживать неподвижно, пока его обводишь карандашом, что малышу обычно дается нелегко.

Если применение шаблона предполагает просто последующее раскрашивание, то использование трафаретов допускает большее разнообразие способов.

Приложив трафарет, можно не обводить контур карандашом, а работать сразу широкой кистью и краской или воспользоваться техникой примакивания.

Популярным способом последних лет считается пальчиковое рисование. В этом случае краска наносится непосредственно на кисти рук, пальцы или стопы ног. Их отпечатки ложатся в основу изображения.

Так, дополненный несколькими элементами, красный оттиск ноги превращается в пожарную машину.

А последовательно нанесенные, располагающиеся один внутри другого, красный, желтый и белый отпечатки, соответственно, большого пальца, указательного и мизинца становятся коварным пламенем спички.

Красные, оранжевые и желтые отпечатки маленьких ладошек убедительно изображают разбушевавшийся огонь.

Работая акварелью, в процессе изображения, например, лесного пожара или сильного задымления, можно смело использовать «письмо по мокрому», когда красочные слои наносятся на хорошо увлажненную бумагу.

Подчеркнуть же некоторые элементы рисунка гуашью, например, искры, пепел, брызги и т.п., поможет прием напыления.

Для этого влажная, но не совершенно жидкая, краска наносится на сухую жесткую кисть или старую зубную щетку, а затем аккуратно разбрызгивается в нужной области рисунка.

Определиться с идеей рисунка, его композицией и цветовым решением помогут тематические фото и видео материалы, рассмотренные на занятиях, а так же картинки в книгах и учебниках и специальные дидактические пособия.

Творим, учимся, запоминаем – живем!

Все вышесказанное еще раз напоминает о том, что любую информацию ребенок лучше запоминает играя. Изобразительное творчество же – одна из самых увлекательных форм игры.

Ее действенность заключается не только в процессе, но и в возможности наблюдать результат. Рассказывая родителям о том, что он нарисовал или смастерил, малыш еще раз повторяет изученную тему, прочнее запоминая ее.

Поэтому не нужно стесняться переспрашивать ребенка о том, что изображено на рисунке или в поделке – ваш интерес его порадует.

Поэтому не стоит сердиться на воспитателей и учителей, нагружающих вас дополнительной работой, не стоит избегать участия в таких ответственных тематических конкурсах.

Ведь это возможность не только наполнить свой досуг совместным творчеством, но и способ помочь ребенку освоить основы безопасности! Трудитесь вместе, создавайте сообща, учите и учитесь быть внимательными, осторожными и ответственными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий