Башня с помощью угловой перспективы
Для начала необходимо отметить на бумаге линию горизонта. Она является опорной в любом рисунке. Эта линия должна находиться в середине листа по всей его длине. После этого, на горизонте следует отметить две точки. Они будут необходимы в следующих этапах построения.
Вторым шагом нужно разделить горизонтально линию на две равные части. Для этого необходимо провести вертикаль. Это основа будущей башни.
Теперь вам нужно создать треугольник слева от вертикальной линии. Для этого необходимо взять какой–нибудь ровный предмет и начертить с помощью него линии от левой опорной точки до вершины и основания вертикали. То же самое нужно проделать и справа. Должно получиться так, чтобы вертикальная линия была основанием треугольников, а вместе они образовывали ромб.
Для того, чтобы определить толщину башни, нужно нарисовать ещё две вертикали: одну – справа, а другую – слева. Толщина может быть любой. Она только на ваше усмотрение.
Далее нужно сформировать башню, выделив три вертикальные линии и соединения между ними. Все остальные линии, кроме горизонта, нужно стереть. Под основанием срединной вертикальной линии следует поставить точку, и соединить её с боковыми опорными точками. Это будет основой для пьедестала башни. То же самое необходимо сделать и над верхним углом.
Верхний и нижний пьедесталы должны быть одинаковыми по размеру. Их стороны нужно нарисовать с помощью линий свода. Чтобы придать основанию и верхушке объем, нужно продолжить вертикальные линии вверх и вниз. Их концы станут новыми опорными точками, которые нужно соединить с боковыми точками. Башня готова. Осталось добавить теней.
Для этого нужно определить, с какой стороны будет падать свет. Соответственно, тень будет находиться на противоположной. Не стоит забывать про тень на нижней поверхности вершины башни, и тень на пьедестале от тела конструкции. Именно свето–тень даёт впечатление трехмерности изображения. Кроме того, она является связующим элементом между частями рисунка.
Режим питания
Второе правило — контроль за потреблением сладкого, жареного, мучного.
Каждый человек, который хоть немного близок к теме здорового питания, знает, как важно питание для хорошей фигуры и крепкого здоровья. Поэтому одной из главных задач в вопросе о том, как сделать красивую фигуру в домашних условиях, является контроль питания. Важно отслеживать съеденное количество белков, жиров, углеводов и калорий
Такое питание позволит снизить сахар в крови и похудеть
Важно отслеживать съеденное количество белков, жиров, углеводов и калорий. Такое питание позволит снизить сахар в крови и похудеть
Очень важен также и режим питания.
Приведем пример :
- 6.30 -7:30 – завтрак (плотный).
- 9 -10:00 – перекус (фрукт, натуральный йогурт или что-то в этом роде).
- 13-13:30 – обед.
- Возможен перекус в любое время, если почувствуете голод.
- 15:00 — 16:00 – легкий ужин.
- до 21:00 – если почувствуете голод, можно съесть творожок или фрукт.
При соблюдении режима питания гораздо проще подсчитывать КБЖУ и не сорваться, не съесть что-нибудь вредное.
Как нарисовать объемный квадрат под разными углами
Теперь, когда вы знаете, как нарисовать простой 3D-квадрат, попробуйте поиграть с разными углами и видами.
Вот полный объемный квадрат, который вы только что нарисовали. Продолжая диагональные линии вверх и вправо, вы можете видеть верхнюю и правую стороны куба.
Но если вы решите продлить диагональные линии вверх и влево, вы перевернете свой 3D-куб, чтобы увидеть верхнюю и левую стороны куба.
Обратите внимание, как нижняя боковая линия теперь выходит с другой стороны стартового квадрата
Вы можете нарисовать стороны, идущие вниз и влево, и вы получите вид, где мы можем видеть нижнюю и левую стороны объемного квадрата.
Построение геометрических фигур.
Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.
Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:
- Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
- Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
- Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.
После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.
За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.
Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.
Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы
Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.
Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода
Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.
Ждем Вас в нашей художественной студии!
Добавление тени и отделение фигур в рисунках с перспективой
Чтобы добавить тень, процесс может быть разделен на несколько шагов:
1. Определите источник света. Это может быть солнце, лампа или другой источник света, который будет освещать ваши фигуры.
2. Определите положение тени. Изучите рисунок и определите, куда будет падать тень от каждой фигуры в соответствии с источником света. Обычно тень падает в направлении противоположном источнику света.
3. Добавьте тень к каждой фигуре. Используйте мягкий карандаш или кисть и тушь, чтобы нарисовать тень на соответствующем месте. Учтите, что тень может быть более интенсивной ближе к фигуре и рассеиваться с увеличением расстояния.
Кроме того, чтобы отделить фигуры друг от друга и создать впечатление пластичности и глубины, вы можете использовать эффект разных оттенков и цветов.
1
Выберите главную фигуру, на которой будет сосредоточена внимание. Нарисуйте ее в ярких цветах или контрастных оттенках, чтобы она выделялась
2. Для остальных фигур используйте более светлые или бледные оттенки. Это поможет создать эффект перспективы, где близкие фигуры будут более яркими и контрастными, а дальние — более бледными и менее выразительными.
3. Используйте между фигурами небольшие пространства или переходы, чтобы добавить глубину и отделить фигуры друг от друга. Например, вы можете оставить узкую полоску света между двумя соседними фигурами или создать эффект перехода цвета.
Следуя этим простым шагам, вы сможете добавить тень и отделить фигуры в рисунках с перспективой. Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы создавать более реалистичные и интересные рисунки!
Видео о рисовании геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом:
Геометрический тест
Геометрический тест
На рисунке изображены пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг) – формы, позволяющие составить ваш психологический портрет. Посмотрите на них внимательно, почувствуйте свою форму, про которую вы можете сказать: «Это я!»
Если вам трудно провести такую аналогию, выберите ту фигуру, которая первой привлекла ваше внимание. Отметьте понравившуюся фигуру на рисунке номером 1, а затем пронумеруйте остальные изображения в порядке вашего предпочтения
Фигура № 5 – явно не ваша форма, иными словами, подходит вам менее всего.
Итак, вы упорядочили фигуры, которые отражают ваши субъективные пристрастия. Фигура № 1 – ваша основная фигура, или субъективная форма. Именно по ней можно определить ваши главные черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры лишь окрашивают ваше поведение. Причем их влияние снижается с увеличением порядкового номера. Если оттенки фигуры № 2 вы еще можете обнаружить в своем характере, то особенности фигуры № 5 проявляются у вас очень редко. Она важна в другом значении, так как с предпочитающим эту форму человеком вам будет трудно найти общий язык.
Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.
Занятия этим видом аппликации также развивают:
- мелкую моторику;
- аккуратность;
- глазомер;
- усидчивость и внимательность;
- навыки работы с ножницами и клеем;
- воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
- способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).
Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.
Как построить фронтальную перспективу поэтапно
Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).
Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)
Шаг 1 — горизонт и точка схода
На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.
Рисование во фронтальной перспективе
Шаг 2 — линии схода
Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.
Линии схода
Шаг 3 — основание фигуры
С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.
Основание фигуры
Шаг 4 — вертикальные ребра
Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.
Вертикальные ребра
Шаг 5 — пересечение верхних линий
На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда
При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6. Пересечение верхних линий
Пересечение верхних линий
На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.
Шаг 6 — рисуем переднюю грань
Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.
Передняя грань
Шаг 7 — дальние вертикальные ребра
На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.
Дальние вертикальные ребра
Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.
Задняя грань
Шаг 9 — верхние боковые ребра
Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.
Верхние боковые ребра
Шаг 10 — готовый рисунок
Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.
Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал
Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.
Режим питания
Второе правило — контроль за потреблением сладкого, жареного, мучного.
Каждый человек, который хоть немного близок к теме здорового питания, знает, как важно питание для хорошей фигуры и крепкого здоровья. Поэтому одной из главных задач в вопросе о том, как сделать красивую фигуру в домашних условиях, является контроль питания. Важно отслеживать съеденное количество белков, жиров, углеводов и калорий
Такое питание позволит снизить сахар в крови и похудеть
Важно отслеживать съеденное количество белков, жиров, углеводов и калорий. Такое питание позволит снизить сахар в крови и похудеть
Очень важен также и режим питания.
Приведем пример :
- 6.30 -7:30 – завтрак (плотный).
- 9 -10:00 – перекус (фрукт, натуральный йогурт или что-то в этом роде).
- 13-13:30 – обед.
- Возможен перекус в любое время, если почувствуете голод.
- 15:00 — 16:00 – легкий ужин.
- до 21:00 – если почувствуете голод, можно съесть творожок или фрукт.
При соблюдении режима питания гораздо проще подсчитывать КБЖУ и не сорваться, не съесть что-нибудь вредное.
Понятие светотени
Любой объект ограничен прямолинейными либо криволинейными плоскостями. Каждая из них во время освещения попадает в особые световые и цветовые условия – одни участки освещаются сильнее, другие – слабее. На интенсивность освещенности также влияет расстояние до источника света и угол падения потока света на поверхность объекта. Самыми освещенными будут те участки, на которые световые лучи падают под прямым углом, и наоборот, чем больше наклон потока света, тем темнее поверхность. Светлота также зависит от фактуры и цвета. Например, полированные материалы отражают свет лучше, матовых и шероховатых, а чем темнее участки, тем сильнее поглощается свет.
Наряду с геометрией объекта, градация света и тени является важной составляющей передачи объема. Чтобы создать иллюзию объемного предмета, необходимо правильно изобразить светотень, состоящую из:
- блика;
- света;
- падающей и собственной тени;
- полутона;
- рефлекса.
Блик – самая яркая часть светотеневого рисунка, где световой поток практически полностью отражается. Свет – наиболее освещенная часть предмета, а собственная тень – самая темная. Промежуточная по светлоте и месторасположению область называется полутенью или полутоном, а рефлекс – это отраженный в теневой части предмета свет. Отражение дают любые, находящиеся со стороны тени объекты: стены, потолок, поверхность стола и т. п. Падающая тень – это та, которую отбрасывает предмет на окружающие его поверхности.
На приведенном выше рисунке светотень изображена с помощью штриховки – классического метода, которому обучают в художественных школах. Однако штриховка не является естественной для глаза формой передачи объема, поэтому на наших занятиях по рисунку мы ее заменяем тонированием с помощью графитового порошка. Работа ведется «от пятна», линии и переходы получаются мягкими и естественными. Подробности см. в видео. |
Очень важно определить границу между светом и тенью. У начинающих художников с этим обычно возникают трудности, потому что пограничная зона всегда разная и зависит от условий освещения. Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию
Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию.
Фото геометрических аппликаций
Источники
- https://podelki.expert/3d-risunki/
- https://handsmake.ru/podelki-iz-geometricheskih-figur-dlya-detey.html
- https://Razvivashka.online/tvorchestvo/applikatsiya-iz-geometricheskih-figur
- https://vkusnyasha.ru/nabor-shablonov-dlya-applikacij-iz-geometricheskix-figur/
- https://gidrukodeliya.ru/geometricheskaya-applikaciya
- https://podelunchik.ru/geometricheskaya-applikacziya
- https://vsepodelki.guru/applikaciya-iz-geometricheskix-figur/
- https://urokirukodelie.ru/geometricheskaya-applikacziya/
- https://homius.ru/applikatsiya-iz-geometricheskih-figur.html
- https://rukodelieinfo.ru/geometricheskaya-applikaciya/
ВТОРОЙ УРОК
Цель:
Решение в рисунке натюрморта светотени.
Задачи:
Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.
План урока.
- Организационная часть.
- Объявление темы.
- Просмотр фрагментов фильма.
- Практическая работа.
- Выставка и оценка работ.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Объявление темы.
Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.
Просмотр фрагментов фильма.
Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке
Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень
Практическая работа.
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.
Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.
Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.
В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.
Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.
Выставка и оценка работ.
За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.
Если вы новичок в изобразительном искусстве и хотите узнать, как создавать лёгкие 3D-рисунки карандашом для начинающих, то наша статья поможет разобраться вам с первыми азами.
3D-картины подняли искусство рисования на совершенно новый уровень. Множество современных художников создаёт умопомрачительные 3D-рисунки, которые буквально вырываются в воздух с поверхности бумаги за счёт наложения теней, безупречной перспективы, а также использования нескольких листов бумаги для создания более сложной композиции.
Вы сможете научиться рисовать так же, как эти мастера, но для начала вам нужно поподробнее узнать об основных принципах и приёмах. В этом мы вам поможем.
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д
Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
- Светлота – насколько цвет близок к белому;
- Яркость – насколько цвет близок к черному;
- Насыщенность – насколько цвет блеклый;
- Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
белый (9) + синий (1);
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
белый (7) + красный (3);
желтый (8) + зеленый (2);
- Серый: белый (9) + черный (1);
- Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.
Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.
Особенности построения геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:
№ | Этап | Описание |
1 | Анализ модели | Необходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели. |
2 | Наметка линий и вершин | Для этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно. |
3 | Обозначение видимых ребер | Следует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы. |
4 | Штриховка | С ее помощью можно отобразить расположение теней. |
Штриховка
Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.
Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:
- Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
- Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
- Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.
Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.
Свет и тень
Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.
Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет
Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света
Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:
Участок | Описание |
Блик | Часть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча. |
Свет | Области, освещенные лучами под прямым углом. |
Полутень | Области, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными. |
Тень | Это не освещенные области. |
Рефлекс | Это освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень. |
Падающая тень | Тень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее. |
Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая
Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.
Например:
- если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал,
- в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию,
- на кубе эта граница проходит прямо по ребру.
В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.
Как создать трехмерный рисунок на бумаге
Характеристиками простого листа бумаги являются только длина и ширина. Для того чтобы создавать необычные рисунки, обладающие глубиной и объемом, необходимо разобраться с понятиями линейной перспективы, светотени и выбрать правильный ракурс, при взгляде с которого изображение будет выглядеть объемно.
Чтобы создать ощущение объема, художники используют прием анаморфоза, который заключается в намеренном искажении проекции изображения, при этом с определенного ракурса рисунок будет пропорционален.
Однако для того, чтобы прочувствовать форму предмета, недостаточно только ракурса. Большую роль играет уровень освещения. Слишком яркий свет делает предмет более плоским, чем он есть на самом деле, а в темноте увидеть предмет невозможно. Поэтому необходимо находить золотую середину и выстраивать освещение в соответствии со своей задумкой.
Линейная перспектива – еще одна важная вещь, о которой не стоит забывать. Ближайший к наблюдателю объект будет казаться ему больше, чем объекты, расположенные дальше от зрителя. Это правило работает и относительно одного объекта, состоящего из нескольких частей.
Разобравшись с вышеописанными понятиями, можно приступать к созданию своего первого трехмерного рисунка.
Подготовка к рисованию геометрических фигур с перспективой и тенью
Рисование геометрических фигур с перспективой и тенью может быть увлекательным и творческим занятием для детей
Однако, перед тем как начать рисовать, важно подготовиться к этому процессу. В этом разделе мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вашему ребенку подготовиться к рисованию геометрических фигур с перспективой и тенью
1. Изучите основные принципы перспективы. Перспектива — это способ изображения трехмерных объектов на плоскости таким образом, чтобы они выглядели реалистично и объемно. Познакомьте ребенка с основными принципами перспективы, такими как линейная перспектива, точка схода, горизонтальная линия и т. д. Объясните, как эти принципы помогут ему рисовать геометрические фигуры с перспективой.
2. Ознакомьтесь с понятием тени. Тень — это темная область, которая образуется, когда свет падает на объект и не достигает поверхности. Покажите ребенку примеры теней и объясните, что тени помогают создать эффект объема и глубины в рисунке. Познакомьтесь с основными принципами рисования теней, такими как направление света и отраженный свет.
3. Подготовьте необходимые материалы. Помимо обычных ручек и карандашей, ваш ребенок может понадобиться мягкие карандаши для создания теней, такие как 2B или 4B. Также предоставьте ему бумагу специального качества для рисования, чтобы получить наилучший результат.
4. Проанализируйте примеры рисунков с перспективой и тенью. Найдите различные рисунки или фотографии с геометрическими фигурами с перспективой и тенью
Разберите их вместе с ребенком, обратите внимание на углы, линии и тени. Обсудите, какие элементы придают рисункам объем и глубину
5. Практикуйтесь в рисовании базовых геометрических фигур. Начните с простых геометрических фигур, таких как куб, сфера, цилиндр и пирамида. Попросите ребенка нарисовать эти фигуры с перспективой и тенью, используя изученные принципы. Поощряйте его творческий подход и внимательно наблюдайте за его прогрессом.
Не забывайте, что рисование геометрических фигур с перспективой и тенью — это искусство, которое требует практики и терпения. Поощряйте ребенка, помогайте ему развивать навыки и наслаждайтесь процессом творчества!
Старинный
Теперь рассмотрим более давний вариант аэростата. Также рисуем вытянутый круг, к которому веревками привязана корзина. Сверху на третьей части фигуры делаем полосы, которые выходят с верхушки. Далее серединка его будет иметь три круга. И в последней части шара рисуем три провисающие канаты. Шар до веревок корзины соединяем большим количеством линий.
Наводим границы. Над и под кругами делаем горизонтальные полоски. Из окружностей формируем цветы с пятью лепестками. Корзину зарисовываем квадратной штриховкой и добавляем два канаты по бокам шара.
Сверху делаем зеленые и черные полосы, цветы будут розовыми с зеленой каемкой, а расположим их на желтом фоне. Провисающие канаты делаем зелеными, а фон под ними – серым. Далее рисуем розовым лепестки. Корзина будет коричневой. Такие аппараты сейчас встретить невозможно, ведь все они более современны и не так ярко и броско украшены.
Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел
Ключевые критерии МАрхИ в оценке экзаменационных работ включают качество исполнения связок и всего изображения и выполнение определённых стандартов вуза:
- экзаменационный рисунок должен отвечать поставленной задаче;
- оценивается композиционная идея (её качество), гармоничность всей работы, её сложность;
- качество компоновки работы в листе;
- правильность построения и размещения отдельных тел с учётом перспективы, грамотность в работе с врезанными объектами;
- правильность выбора тонального решения;
- завершённость работы.
Понимание сути этих требований необходимо для успешной сдачи экзаменов, однако немаловажно и показать накопленные знания и умения, способность к аналитике, а ещё – способность к созданию небанальной работы в ограниченных условиях
Слайд 6Методические рекомендации1. При завершающей стадии рисования надо учитывать характер освещения
модели. При боковом освещение будет самой светлой левая грань куба.2.
Скользящий свет освещает верхнюю поверхность куба, но она намного светлей, чем грань в тени.3. Неосвещенная грань находиться в тени. Штриховка кладется по форме. Самый плотный штрих кладется на границе света и тени.4. У нижней части неосвещенной грани образуется рефлекс (отраженный свет от горизонтальной плоскости).5. Падающая тень плотней собственной тени.6. Косая штриховка кладется по форме, нужно избегать откровенной «клеточки».
Неграмотная штриховка
Элементы светотени
1.
2.
3.
СветСобственная теньРефлекс Падающая тень
4.