Рисунки к былине «Садко» карандашом

Очень краткое содержание

Новгородский гусляр Садко зарабатывает на жизнь тем, что играет на пирах. Настало время, когда его перестали звать «на почестен пир».  Грустный идет он к Ильмень-озеру и играет на гуслях, из воды появляется морской царь и подсказывает ему, как избавиться от бедствий. Когда позовут его на пир, надобно заключить спор с купцами, что изловит он рыбу с золотыми перьями. Садко так и поступает.

Морской царь помогает музыканту, Садко вылавливает три таких рыбы и побеждает в споре. Благодаря этому выигрышу Садко становится богатым купцом, одним из самых влиятельных людей в Новгороде, вновь вступает он в спор с купцами и народом. Говорит, что скупит все товары, какие только есть в Новгороде, но это ему не удается. С каждым днём товаров всё больше. Заплатив заклад за проигрыш, Садко строит корабли и отправляется в море, чтобы продать товары.

На обратном пути торговые корабли Садко останавливает сильная буря. Чтобы задобрить морского царя на дно бросают злато и серебро, но ничего не помогает, буря не прекращается. Нужно принести кого-нибудь в жертву царю, отправить одного из людей на дно морское.

Решают бросать жребий, он выпадает Садко. Бросают второй раз. Снова Садко. Делать нечего. Купец оказывается в морском царстве, играет там на гуслях. Пока он играет, а морской властитель пляшет, — на море разыгралась буря, тонут корабли, гибнут люди.

К Садко в образе старца является святой Микола Можайский и просит избавить людей от бури, прекратить играть. Садко говорит, что у него нет в море своей воли. Старец советует ему оборвать струны и дает совет, как спастись из морского царства и вернуться домой.

Морской царь хочет женить Садко, предлагает ему выбрать невесту. Перед ним проходят три партии по триста девиц, одна краше другой. По совету Миколы Можайского, Садко останавливается на той, которая идет последней. Красавицу зовут Чернава. Она помогает ему вернуться домой. Садко уходит спать и просыпается у берега реки Чернавы вблизи Новгорода. Построил Садко церковь в честь Миколы Можайского, стал жить счастливо в Новгороде и в море больше не ходил.

Другие работы на Любимая сказка. Апрель 2015. Поделки и рисунки. Дошкольники

Публикации по теме:

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В.Г.Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились его сказки и мультфильмы….

Конкурс «Иллюстрация к сказке» Иванова Катя 5л сказка»Маша и Медведь» Болотова Олеся 5л сказка»Теремок» Болотова Олеся 5л сказка»Три поросенка» Абдельнасир Анфиса 5л сказка»Белоснежка…

Иллюстрация к русской народной сказке В рамках конкурса » иллюстрация к русской народной сказке» на Мааме я провела такой конкурс у себя в группе. Ребята с удовольствием приняли участие , уговаривать…

Подробнее… Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок». Цель: — Продолжать совершенствовать умения и навыки по аппликации в средней и младшей группе на конец года; — Закрепить умение…

Коллективная работа «Колобок» как иллюстрация к русской народной сказке Цель: развитие мелкой моторики детей, умения работать в группе, развитие творческого воображения. Материалы для изготовления панно: картон размером 70*70, клей ПВА,…

Конспект занятия по художественному творчеству «Иллюстрация к сказке «Колобок» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникация, восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация….

Статья «Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»»

Далее…Прочитав ребятам сказку мы всегда рассматриваем иллюстрации. Дети сами фантазируют и предстваляют ту или инную картину из сказки. Вот и я решила сделать с Вельмискиной…

Иллюстрация к сказке «Колобок» Эту иллюстрацию к сказке мы изготовили совместно с детьми. Для этого мы взяли 2 листа альбомных, сшили их сверху. Подобрали нужную картинку, вырезали те детали под…

Конкурс «Иллюстрация к русской народной сказке» В моей группе дети маленькие 3 — 4 года . Они проявляют большой интерес к рисованию . Еще осенью ,в начале сентября дети не умели даже правильно держать кисть в…

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке «Колобок». Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание работы: Иллюстрация…

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев

Место и время действия

Действие происходит в древнерусском городе Новгороде, уклад жизни и традиции этого города занимают важное место в повествовании

Новгород — город торговый, представители купечества исторически играли важную роль в его общественно-политической жизни. В отличие от Киева, Москвы и других древнерусских политических центров в Новгороде была наиболее развита народная традиция управления. Орган управления состоял из представителей разных сословий.

Специфика исторического развития Новгорода и его местоположение отразились в тексте былины. Её герои – купцы и простолюдины. Одно из мест действия — берег озера Ильмень, водоём играет в сюжете заметную роль. Часть событий былины происходит на торговых кораблях в море и на дне — во владениях морского царя.

Время действия — исторический период древней Руси, сюжет соотносят примерно с XI-XIII вв.

Шаг 5: Добавление узоров и рисунков на теле садка

После того, как базовая форма садка готова, можно приступить к добавлению узоров и рисунков на его теле. Это придаст вашему садку индивидуальность и оригинальность.

Для начала выберите узор или рисунок, который вы хотите добавить на садок. Это может быть цветок, листок, птица или любой другой элемент природы. Вы можете использовать готовый шаблон или придумать собственный узор.

  • Если вы выбрали готовый шаблон, распечатайте его или нарисуйте на отдельном листе бумаги.
  • Если вы придумали собственный узор, нарисуйте его на теле садка мягким карандашом или маркером.
  • Подумайте о расположении узора на садке. Вы можете разместить его на спине, груди, боку или других частях тела садка.

После того, как узор или рисунок нарисован на садке, высветите его контур чёрным карандашом или маркером. Затем, заполните его цветом с помощью красок, фломастеров или цветных карандашей. Вы можете использовать яркие и насыщенные цвета, чтобы создать выразительный и привлекательный рисунок.

Не бойтесь экспериментировать и проявлять фантазию при создании узоров и рисунков на садке. Чем более оригинальный и интересный будет ваш рисунок, тем больше восхищения он вызовет у других людей.

Своеобразие

Былина «Садко» имеет ряд стилистических и содержательных особенностей, что делает её уникальным образцом русского фольклора.

Христианство и язычество

В былине причудливым образом перекликаются христианские и языческие мотивы. С одной стороны — Николай Чудотворец, один из самых любимых святых на Руси, упоминание божьих церквей, строительство их, а с другой стороны — языческий образ морского царя, вера в силы природы и неразрывная связь человека с ней, что характерно для язычества.

Такая двойственность вполне объяснима. Языческие традиции и верования ещё долго сохранялись в Древней Руси после введения христианства в 988 году.

Историческое и сказочное

Отображение эпохи Древней Руси и культуры региона, очевидная связь с летописными упоминаниями и реальной жизнью Новгорода позволяют говорить об исторической составляющей былины. В то же время «мотивы» реальной истории русских земель соседствуют с «фантастическими» и сказочными элементами. В стилистике и манере повествования присутствуют черты, характерные для русских сказок

Обращает на себя внимание символическое число три, использующееся во многих русских сказочных сюжетах

Постановка композиции и рисование основных форм

Для начала рисования былины «Садко» карандашом, важно правильно расположить и организовать основные формы на листе бумаги. Перед началом работы рекомендуется изучить исходный материал: посмотреть и разобрать иллюстрации или фотографии, связанные с этой былиной

Это поможет понять основные моменты и нюансы, которые нужно будет учесть в ходе работы

Перед началом работы рекомендуется изучить исходный материал: посмотреть и разобрать иллюстрации или фотографии, связанные с этой былиной. Это поможет понять основные моменты и нюансы, которые нужно будет учесть в ходе работы.

Выберите на листе бумаги место для рисунка и обведите его контуром легкими линиями. Это позволит убедиться, что все элементы будут вписаны в рамки и не будут выходить за пределы листа.

Далее, на основе описания и изображений, начните рисовать основные формы персонажей и предметов, которые будут присутствовать в вашем рисунке. Используйте карандаш для создания легких набросков и контуров.

Не забудьте обратить внимание на пропорции и позы персонажей. Поставьте основные контуры голов, тела, рук и ног

Отметьте места для лиц и деталей одежды.

Для создания объемности и глубины рисунка используйте технику тенирования. Обводите контуры главных форм и создавайте тени, указывая на источник света и его направление.

Не бойтесь экспериментировать с линиями и тонами. Добавляйте детали и внутренние элементы, чтобы придать рисунку большую выразительность.

Наконец, постепенно дорисуйте все детали и проведите финальную обработку. Подчеркните контуры, добавьте дополнительные тени и выделите важные элементы рисунка.

Постановка композиции и рисование основных форм — это важный этап в создании рисунка по былине «Садко». Сделайте глубокий и обдуманный набросок, чтобы ваше полотно стало ярким и эмоциональным, передавая главные моменты этой интересной истории.

Список и краткая характеристики героев русской народной былины «Садко»

Главные герои былины

  • Садко – талантливый, бедный человек, прекрасно играющий на гуслях. Воспользовавшись советом Морского царя, герой становиться богатым. Садко честный, благодарный, очень удачливый человек, может пожертвовать собой ради других, не любит хвастаться, но поспорить не против.
  • Морской царь – правитель подводного мира, вознаграждает Садко за его прекрасную игру, затем забирает его в подводный мир и наслаждается прекрасной игрой гусляра. Царь очень эгоистичен в своих желаниях.
  • Микола Можайский – святой старец, заступник народа, услышав просьбы страдающих людей от пляски царя, пришёл на помощь к гусляру, указав как выбраться из плена.

Темы

Русская культура и русский характер отражены в языке текста, сюжете и образах былины. Фоном для повествования служит уклад жизни древнего Новгорода, в былине показана любовь и привязанность героев к родной земле.

Призвание и талант — одна из центральных тем фольклорного произведения. Каждый должен заниматься своим делом и найти своё место в жизни, данный свыше дар нужно ценить и уметь использовать. Главный герой былины — музыкант. Обретя богатство, он начинает заниматься торговлей, становится купцом и терпит неудачу в этом деле. Музыкальная одаренность определяет его судьбу, становится для него «бременем» и в то же время приносит счастье. Талант часто оказывается не оценен и может быть поводом для искушения. Эти темы фольклорного произведения представляются вполне современными и актуальными в наши дни.

Хвастовство — свойство человеческого характера. Людьми движет желание выделиться, показать своё превосходство. Человеку бывает присуща излишняя самоуверенность и склонность к преувеличению. Купцы похваляются на пиру, а Садко, которому нечем похваляться, выигрывает у них спор. Потом уже сам Садко, вкусив богатой жизни, переоценивает собственные возможности, и похвальба не доводит его до добра.

Тема природы важна для русского фольклора. Видное место она занимает в былине «Садко». Человек зависим от природы, он не властен перед стихией. На Руси природу почитали и любили, во времена язычества ей поклонялись, её одушевляли.

Христианство — неотъемлемая часть русской культуры. Использование образа Миколы Можайского и сюжет со строительством церкви показывает укоренённость христианской традиции в сознании и в быту новгородцев Древней Руси.

Корабль

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия главного героя. Основным элементом сюжета становится корабль. Эскиз корабля делают простым карандашом, используя мягкий ластик для правки элементов.

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия

Пошаговая инструкция:

  1. В нижней части альбомного листа проводят волнистую линию.
  2. Над линией создают основной элемент – корпус будущего корабля.
  3. Затем на центральном поле над корпусом рисуют вертикальную ось, которая становится креплением для мачты.
  4. Парус изображают в виде двух деталей, равноудаленных от центральной оси.
  5. Корпус корабля размечают вертикальными штрихами, это делает материал более фактурным, возникает ощущение, что он состоит из досок.

Возле корабельного штурвала возвышается фигура Садко. На корабле он должен быть одет как купец, его волосы развеваются по ветру, фигура выражает уверенность и устремлена вдаль.

Чтобы придать рисунку зрелищности, сделать его более детальным и наполненным, можно изобразить сундуки или мешки с золотом на дальней части корабельной палубы. Море чаще всего рисуют неспокойным, волны должны частично скрывать собой корпус корабля, свидетельствуя о том, что начинается шторм.

Экранизации и постановки

В 1897 году былина о Садко стала основой музыкального произведения. Оперу, название которой созвучно с именем главного героя, написал и поставил Николай Римский-Корсаков. История ее создания достаточно долгая. Первоначально по жанру произведение было симфонической поэмой, но позже композитор решил воплотить сюжет в опере.

Золотая рыбка в руках Садко, кадр из фильм «Садко»

В разное время партию Садко исполняли Владимир Галузин, Владимир Алтынов, Виктор Луцюк, Драго Старч, Георгий Нэлепп и другие известные теноры.

В 1952 году состоялась первая экранизация былины. Актеры, сыгравшие главные роли, — Сергей Столяров и Алла Ларионова — отмечены кинокритиками Венецианского фестиваля. Кинокартина «Садко» награждена «Серебряным львом» и номинирована на «Золотого льва».

В 1975 году сказкой заинтересовался «Союзмультфильм». Главные герои остались неизменными, но для зрелищности изменены детали. Садко предстает в образе скомороха, а Чернавушка — простая деревенская девушка. В остальном автор сценария оставил былину без изменений.

В 2014 году старинная былина ожила на сцене детского театра. Режиссером спектакля стал Андрей Тимошенко, а сценарий написала Анастасия Экарева. Постановка «Садко и Царевна Морская» шла также и на сцене московского кукольного театра «Жар-птица».

В 2017 году началось производство нового полнометражного мультфильма Максима Волкова и Виталия Мухаметзянова, премьера состоялась через год. В нем Садко в поисках своей любимой спускается на дно моря, где ему предстоит сразиться с местными чудовищами и злодеями, в том числе ведьмой Барракудой.

Добавляем детали и тени

После того, как мы нарисовали основные элементы картинки, пришло время добавить детали и создать объем с помощью теней.

Добавим детали на сцене. Нарисуем музыкальные инструменты, которые играл Садко: гусля, дудочку, гусли. Тщательно отобразим их формы и детали.

Теперь перейдем к теням. Они помогут создать объем и реализм нашей картины.

Определим источник света

Добавим тени от всех объектов на сцене, обращая внимание на направление света и тени на самом Садко

Постепенно добавляйте тени, не забывая следить за пропорциями и перспективой. Используйте разные степени темноты, чтобы создать эффект объемности и глубины.

Не торопитесь, работайте аккуратно и не бойтесь исправлять ошибки. Когда вы закончите, ваше изображение будет полностью завершено!

Возвращение Садко

Рисунок к былине «Садко», который повествует о его возвращении, состоит из множества элементов.

Центральной частью становится изображение корабля, но не менее важно нарисовать атрибуты, указывающие на приближение путешественника к родному Новгороду. Для этого вдали или вблизи рисуют купола, стены местного кремля, схематично изображают людей, которые ожидают прибытия корабля на берегу. Это сложная и длительная работа, которая состоит из нескольких этапов

Это сложная и длительная работа, которая состоит из нескольких этапов.

Пошаговая инструкция:

  1. Альбомный лист необходимо поделить на 3 части.
  2. В нижней части изображают корабль, где Садко стоит на палубе. У корабля должны быть прорисованы паруса, на них часто изображают солнце как символ принадлежности к славянскому народу.
  3. Средняя часть рисунка – это берег, где можно схематично нарисовать нескольких людей, застывших в ожидании. По былине, на берегу моря купца ждала семья и дети, а также местные жители, которые переживали за него.
  4. Верхняя и самая объемная часть – изображение Новгорода. Кремль рисуют по схеме, где над стенами возвышается часть с окнами-бойницами и решетками. Основным элементом является изображение храмов с золотыми главами, в некоторых случаях удается разместить на рисунке изображение деревянных срубов, характерных для построек того времени.

Начинаем с карандашного эскиза

Прежде чем приступить к рисованию былины Садко, необходимо создать карандашный эскиз. Это поможет нам определить композицию и расположение главного героя и других элементов на листе бумаги.

Для начала возьмите лист бумаги и карандаш. Начертите горизонтальную линию внизу листа – она будет представлять водную гладь. Затем нарисуйте небольшую вертикальную линию посередине листа – это будет главный герой, Садко.

Добавьте детали к главному герою – нарисуйте голову, руки, ноги и одежду. Не забудьте о пропорциях – голова должна быть примерно в 1/8 части высоты фигуры.

После того, как главный герой готов, перейдите к добавлению других элементов былины – кораблей, рыб, морской волны и т.д. Располагайте их так, чтобы создать интересную и динамичную композицию.

Не забывайте, что эскиз – это всего лишь первоначальный набросок, и вы можете вносить в него изменения и корректировки по мере необходимости. Работайте легкими и нежными линиями, чтобы можно было легко стереть их при необходимости.

Теперь, когда у вас есть готовый карандашный эскиз, вы можете перейти к следующему шагу – переносу эскиза на бумагу и детализации рисунка.

Действующие лица и их характеристики

Главным героем былины является Садко. К центральным персонажам можно отнести Морского царя и Николая Чудотворца.

Садко


Садко — новгородский гусляр, ставший зажиточным купцом. В начале повествования Садко беден.

Садко — талантливый музыкант, мастер своего дела, именно мастерство гусляра приносит ему счастье. В образе Садко воплощается характер простого русского человека, даровитого, с широкой душой и своими недостатками: хвастовство разбогатевшего гусляра привело к морским злоключениям.

Садко добр, щедр и благочестив: перед тем как отправиться «на дно морское», он отписал своё имение сначала «божьим церквам» и «нищей братии», и уж потом — молодой жене и своей «дружине хороброй». Герой честно, по жребию, приносит себя в жертву морскому царю ради спасения товарищей.

Морской царь


Морской царь — могучий и властный правитель, повелитель морей. Обладает огромными богатствами, живет в палатах белокаменных. Этот герой раскрывается с разных сторон, он противоречив. Одновременно выступает и как благодетель, и как разрушитель. Насылает на людей бурю, ради собственной услады пленит Садко, в то же время он по достоинству ценит талант музыканта и помогает ему.

Микола Можайский


Микола Можайский — русский святой, также известен как Святой Николай Угодник, или Николай Чудотворец, приходит на помощь людям, выступает в роли заступника и спасителя. Упоминание Николая Чудотворца явно указывает на влияние христианской традиции на фольклорный сюжет.

Другие персонажи

Чернава — молодая девушка, морская красавица, в некоторых версиях называется племянницей морского царя, похожа на русалку. Имя персонажа восходит к реке Чернаве. Героиня представляется владычицей  и олицетворением этого водоёма.

Купцы — коллективное действующее лицо в романе, обобщенный образ зажиточного сословия, в былине иллюстрируется такая черта купечества, как хвастовство и стремление к наживе.

Фома Назарьев и Лука Зиновьев – новгородские настоятели, с которыми Садко заключает пари, что выкупит все товары в городе.

Новгородцы — фоновые персонажи, жители города Новгорода, нужны для иллюстрации жизни, быта и нравов древнерусского города.

Дружина Садко — его помощники и спутники, помогают в торговле, путешествуют с ним по морю, бросают жребий. В тексте характеризуется как «дружина хоробрая», т.е. храбрая

Подробный мастер-класс по рисованию былины Садко карандашом

Шаг 1:

Начните с контуров лица Садко. Сначала нарисуйте овальную форму лица с помощью мягкого карандаша. Затем добавьте контуры глаз, носа и рта. Не забудьте нарисовать уши Садко.

Шаг 2:

Теперь перейдите к волосам и бороде Садко. Нарисуйте их с помощью коротких, резких штрихов, чтобы создать эффект волнистости и текстуры. У делайте волосы и бороду Садко достаточно длинными и густыми.

Шаг 3:

После этого перейдите к рисованию одежды Садко. Начните с верхней части одежды, рисуя контуры рубахи и пудмы. Потом нарисуйте нижнюю часть одежды, состоящую из штанов и сапог.

Шаг 4:

После этого нарисуйте детали украшений на одежде Садко, такие как вышивка и узоры. Добавьте также рыбу, чтобы подчеркнуть рыболовные навыки Садко.

Шаг 5:

Теперь перейдите к рисованию рук и ног Садко. Нарисуйте длинные и крепкие руки с пальцами и ладонями. Потом нарисуйте ноги, не забывайте о сапогах.

Шаг 6:

Затем перейдите к рисованию деталей лица Садко: глаз, ресницы, брови. Нарисуйте также детали носа и рта. Добавьте выражение лица, чтобы передать силу и мужественность Садко.

Шаг 7:

Наконец, добавьте детали фона. Нарисуйте воду с волнами и рыбами, чтобы подчеркнуть тему рыбалки, которая является важным моментом в истории Садко. Можете также нарисовать парусник или другие элементы морской среды.

Поздравляем, вы только что создали свой собственный рисунок былины Садко карандашом!

Совет:

Чтобы ваш рисунок выглядел еще более живописно, используйте разные тона карандашей, чтобы создать эффект светотени и объемности.

Морской царь

Былина «Садко» — произведение устного народного творчества, которое получило отражение в музыке, изобразительном искусстве и киносфере.

Рисунки к былине часто делают на школьных уроках или занятиях рисованием. Садко представляет собой образ, который удобно и интересно изображать на бумаге.

Одним из популярных сюжетов является появление морского царя перед героем. Садко, по былине, каждый вечер отправлялся на берег моря или озера, где играл на гуслях.

Царь явился к нему на второй или третий вечер, когда звуки, которые гусляр извлекал из музыкального инструмента, стали особенно завораживающими. При изображении морского царя, как правило, используют основные представления о Нептуне и водяном.

Чтобы создать полноценный образ, следует придерживаться определенных правил:

  • Для придания полноты облику царя необходимо выбрать несколько атрибутов, определяющих принадлежность. К ним относят корону или венец на голове, а также трезубец, который царь держит в руках.
  • Фигура морского царя изображена по пояс или по плечи, остальная часть туловища замаскирована морскими волнами или пеной.
  • Обязательным приемом при изображении становится прорисовка глади воды.

Создание эскиза морского царя:

  1. С помощью твердого карандаша изображают укрупненный овал лица.
  2. Короткими штрихами прорисовывает бороду, с помощью овалов с двух сторон оформляют плечи.
  3. Голову венчает корона или венец, который собран из мелких полукруглых деталей.
  4. Прорисовку элементов бороды совмещают с созданием морской пены из полуовалов. По логике изображения пена появляется вокруг фигуры, которая встает из водных глубин.
  5. Уверенными размашистыми линиями изображают трезубец, который царь удерживает в руке.
  6. Овал лица условно разделяют на 3 зоны, прорисовывают глубоко посаженные глаза, нос и складки рта, которые угадываются под бородой.

Чтобы раскрасить морского царя, понадобится всего несколько цветов. Золотистой или насыщенно-желтой краской раскрашивают корону и трезубец. Бороду и волосы делают седыми, используя белила. На лице с помощью ярко-зеленого цвета выделяют глаза, черной или темно-коричневой краской рисуют брови.

Фигура Садко при изображении морского царя должна отходить на второй план. Гусляра изображают сидящим на камне в левой трети рисунка.

Одной из особенностей сюжета становится изображение моря. Задачей художника является прорисовка горизонта, солнца и глади воды. Если вокруг морского царя волны собираются в хаотичном порядке, то дальний план должен отвечать определенным требованиям и очередности шагов.

Пошаговая инструкция:

  • Линию горизонта можно схематично наметить с помощью линейки.
  • Затем сделать набросок солнечного круга. Он может находиться на самой нижней части, скрываясь на треть за линией горизонта, так как, следуя сюжету, Садко приходил на берег моря вечером.
  • Основной работой станет раскрашивание рисунка. При изображении водной глади можно использовать разные оттенки и смешения голубого, синего и зеленого цветов.
  • Чтобы прорисовать заходящее солнце, можно воспользоваться традиционной техникой. После того, как полностью высохнет раскрашенное море, на нижней части неба закрашивают полусферу солнца с помощью ярко-желтой и светло-желтой краски. Оптимальным вариантом будет достижение такого цвета, который будет демонстрировать приглушенный солнечный свет. Обязательным условием становится нанесение солнечных закатных бликов на водную гладь. Они должны быть размашистыми, но четкими. При этом блики не могут задевать или превосходить по цвету фигуру морского царя, являющегося частью пейзажа.

Морское царство

События, которые развиваются на морском дне, требуют особого подхода. Здесь необходимо изобразить различные детали, определяющие принадлежность к морскому царству и создать иллюзию нахождения под водой.

Если главный герой изображается по традиционной инструкции, то воплощение образа царя имеет некоторые изменения. Туловище владыки выполняют в полный рост. В этом случае можно нарисовать чешуйчатый хвост вместо ног или скрыть эти подробности под широким царским одеянием.

Детали рисунка:

  • Изображение вокруг центральных фигур мелких рыб. Тело рыбы создают из овала, удлиняя линии в хвост и головную часть. Мелкими штрихами простого карандаша намечают чешую.
  • Изображение морских звезд, крабов, водорослей. Эти элементы требуют детальной прорисовки. Водоросли рисуют, начиная от нижней части рисунка, звезды изображают в хаотичном порядке.
  • Создание иллюзии подводного мира. Самым простым способом является изображение мелких пузырьков воздуха. Их рисуют на одном месте пучками или небольшими фонтанчиками. Кроме того, ощущение нахождения под водой должно усилить расцвечивание общего фона рисунка. Для этого придется воспользоваться разными техниками. Сначала раскрашивают основную часть рисунка, после того, как она высохнет, светло-голубой краской прорисовывают фон и основу.

Сюжет «Садко» в русской культуре

К сюжету о Садко и мотивам былины неоднократно обращались авторы разных эпох, представляющие различные виды искусства. Ниже приведены некоторые примеры.

В литературе

Стихотворение «Садко» есть в творческом наследии русского поэта и писателя Алексея Константиновича Толстого. Это авторская интерпретация сюжета о Садко и Водяном царе. Поэтическое произведение написано в 1871–1872 годах.

Одноименную сказку по мотивам былины написал Александр Николаевич Нечаев — русский сказочник и ученый-фольклорист. Произведение представляет собой достаточно близкий к оригиналу вольный пересказ, он немного отличается от классического былинного сюжета.  Одним из важных героев сказки Нечаева является Водяной — хозяин Ильмень-озера, которого нет в фольклорных текстах. При этом мотив, связанный с Николаем Чудотворцем, в сказке отсутствует. На некоторых ресурсах текст сказки Нечаева преподносится в качестве самой былины.

Театр и музыка

Театральное и музыкальное искусство переплетаются в жанре оперы. Классикой отечественной академической музыки стало произведение Николая Андреевича Римского-Корсакова, по мотивам новгородской былины о Садко. Опера «Садко» создавалась композитором в 1880-х – 1890-х годах. Первая постановка состоялась в 1887. Либретто, так в опере называется текстовая и сюжетная составляющая произведения, было написано совместно Римским-Корсаковым и Владимиром Бельским.

В современную эпоху популярен такой музыкально-театральный жанр, как мюзикл. На основе былин о Садко создано несколько мюзиклов.  В московском «Фольклорном центре под руководством Людмилы Рюминой» представлен авторский спектакль известного музыканта, актера и композитора Глеба Матвейчука.

Кинематограф и мультипликация

В советском кинематографе сюжет о Садко был воплощен ещё в 1952 году в музыкальном фильме-сказке режиссера Александра Птушко по сценарию Константина Нечаева. Первоисточником для фильма считается не столько само былинное сказание, сколько одноименная опера. В кино используются фрагменты произведения Римского-Корсакова.

Не так давно отечественные мультипликаторы представили полнометражный анимационный фильм «Садко». Он позиционируется как экранизация былины. Мультфильм Сергея Волкова и Виталия Мухамедзянова вышел на экраны в 2018 году.

Скачать обзор:

Шаг 8: Окончательная отделка и детали

На этом шаге мы добавим последние штрихи к нашей рисунке садка, чтобы он выглядел еще более живописно и реалистично.

1. Добавьте дополнительные детали на садке, такие как моршинки и текстуры на теле рыбы. Используйте тонкий карандаш или фломастер, чтобы создать эти маленькие детали.

2. Проработайте глаза садка, добавьте им выразительность и блеск. Нанесите небольшие световые блики и тени, чтобы глазки рыбы стали более яркими и живыми.

3. Добавьте фон в ваш рисунок. Вы можете изобразить подводный пейзаж, добавить водные водоросли или кораллы, чтобы придать вашему садку больше глубины и реалистичности.

4. Не забудьте закончить рисунок подписью или датой, чтобы сделать его завершенным произведением искусства.

5. Возможно, вы захотите добавить цвет к вашему рисунку с помощью карандашей или акварельных красок. Используйте свою фантазию и эмоции, чтобы передать красоту и магию садка на бумаге.

Следуя этим простым шагам, вы создадите красивый и живописный рисунок садка. Не забывайте тренироваться и экспериментировать с различными техниками, чтобы развивать свои навыки и воплощать свою креативность на полную мощность!

Выбор правильных инструментов

Для создания красивого садкового рисунка вам понадобятся различные инструменты. Во-первых, вам понадобится лист бумаги или холст, на котором вы будете рисовать. Вы можете выбрать любой размер и тип бумаги в зависимости от ваших предпочтений.

Во-вторых, вам понадобятся карандаши. Хорошим выбором для начала являются графитовые карандаши с разной твердостью грифеля. Вы сможете получить различные оттенки, используя карандаши с мягким и твердым грифелем. Также полезно иметь мягкий карандаш для создания деталей и теней.

Дополнительно, вам могут понадобиться различные виды ручек и маркеров, особенно если вы планируете добавить яркие цвета или контрастные линии к своему рисунку.

Не забудьте о кистях! Если вы решите использовать акварельные или гуашевые краски, вам потребуется набор кистей разных размеров. Большие кисти будут идеальны для заполнения больших участков, а маленькие кисти помогут вам создать небольшие детали.

Наконец, не забывайте о стирке и резинке. Они будут полезными инструментами для исправления ошибок и удаления ненужных линий или мазков.

Теперь, когда у вас есть все необходимые инструменты, вы готовы приступить к созданию своего садкового рисунка!

Свадьба

Тему нахождения в морском царстве продолжает предполагаемая свадьба. Сказители повествуют о том, что царь предложил Садко взять в жены собственную дочь. На рисунке, посвященном этому событию, можно изобразить дочь царя и молодого купца. Фигуры могут быть расположены в центре альбомного листа, вокруг них придется изобразить атрибуты нахождения в подводном царстве.

Фигура девушки чаще всего выполняется в темно-синих или зеленых цветах. У морского царя дочь имеет темные волосы, яркие зеленые глаза и подчеркнуто бледную кожу. На голове девушки обычно рисуют корону темно-золотого или янтарного цвета.

Все краски, которые используют при раскрашивании, имеют приглушенный оттенок, что подчеркивает тему нахождения на морском дне.

Если у автора рисунка есть желание обозначить дальнейшее продолжение сюжета, то гусли рисуют с порванными струнами как символ протеста Садко против плена и навязанной свадьбы.

Шаг 6: Подчеркивание контуров с помощью линий

Подчеркивание контуров садко поможет придать ему больше выразительности и реалистичности. Для этого мы будем использовать линии разной толщины и длины, чтобы визуально обозначить оттенки и текстуру перьев.

Для начала, возьмите тонкий кисть и черную краску. Окруживайте границы перьев плавными и изогнутыми линиями, следуя за изгибами каждого пера. Придайте линиям разную толщину и укажите на тональность каждого пера с помощью более темных или светлых участков.

Чтобы создать эффект текстуры, можно добавить небольшие короткие линии вдоль контуров перьев. Они должны быть направлены в том же направлении, что и главные линии контура. Подчеркните некоторые участки перьев, чтобы создать эффект пера с более жесткой текстурой.

Пример подчеркивания контуровПример создания текстуры

Такой подход к подчеркиванию контуров садко позволит придать рисунку больше объема и реализма. Не бойтесь экспериментировать с разными толщинами и типами линий, чтобы достичь желаемого эффекта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий