Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята!
Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. В сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Отлично, ребята. Посмотрите у нас тоже есть звездочки.
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Что означает слово «Спа-си-бо»?
Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
«Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.
Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
2. Я предлагаю вам нарисовать рисунки » добрых дел». Для этого потребуются волшебные краски!
А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем.
Какие добрые дела можете сделать и нарисовать?
– Я буду слушаться свою бабушку;
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала;
– А я посажу дерево;
Чтобы рисунки получились красивыми изображение расположите на листе в соответствии с содержанием. Фигуру человека рисуем соблюдая пропорции.
Под музыку дети выполняют работы.
3. Итог занятия.
Молодцы ребята, все постарались. Рассмотрим наши рисунки. Покажите самую яркую, самую аккуратную работу.
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Бережное отношение к природе
На иллюстрации, изображенной в этом примере, доброта выражается в бережном отношении к окружающей природе и сохранении деревьев. Рисунок будет выполнен с помощью других материалов – с использованием масляной пастели. Она выпускается в виде брусков и карандашей, последняя форма удобнее для детского творчества.
Также понадобятся простой графитовый карандаш НВ, ластик, бумажная салфетка для растушевки (или кусочек бумаги), графитовый карандаш твердостью 6В или 8В.
Далее описан пошаговый процесс рисования такой картинки:
- Лист бумаги закрепить на столе бумажным скотчем.
- Нарисовать простым карандашом контур дерева в верхней части листа в виде волнистой линии (для кроны). Ствол изобразить гладкими расходящимися линиями.
- Под деревом нарисовать окружность, изображающую земной шар. Это можно сделать с помощью циркуля.
- По нижнему краю окружности нарисовать большие лепестки.
- Нарисовать внизу ладони, которые держат земной шар.
- Волнистыми линиями изобразить материки на планете.
- Светло-желтым пастельным карандашом раскрасить полосу вокруг ствола дерева.
- Продублировать эту полосу более темным оттенком желтого.
- Следующее кольцо вокруг раскрасить оранжевым карандашом.
- Остальное пространство вокруг раскрасить красным.
- Внизу в углах листа добавить штрихи более темного цвета.
- Сложить бумажную салфетку в несколько слоев и растушевать рисунок без сильного нажима. Получатся более плавные переходы между цветами. Движения руки должны быть по окружности так, чтобы смешивались только соседние цвета.
- Ладони раскрасить светло-оранжевой пастелью.
- Лепестки раскрасить розовым цветом.
- Воду между континентами раскрасить голубым карандашом в верхней части земного шара, а в нижней – синим.
- Зеленым и темно-зеленым цветом раскрасить континенты.
- Коричневой пастелью раскрасить ствол дерева, а его крону – сначала светло-зеленым, а затем наложить второй слой темно-зеленого цвета.
- Аккуратно растушевать закрашенные места. Удобнее всего это делать специальной растушевкой или кусочком бумаги, свернутым в трубочку.
- Мягким графитовым карандашом прорисовать контуры более четко.
- Графитовым карандашом нарисовать контуры человека справа с помощью построения простых геометрических фигур, как показано ниже.
- В итоге должен получиться контур человека, который хочет срубить дерево:
- Слева нарисовать похожую фигуру человека.
- Раскрасить контуры людей мягким графитовым карандашом или пастелью.
Масляная пастель – это нечто среднее между графикой, выполняемой карандашом, и живописью. Данный материал позволит ребенку по-другому взглянуть на рисование и освоить новые навыки. Пастель можно накладывать в несколько слоев, что позволяет получить новые оттенки цвета.
Можно придумать и другие сюжеты для рисунков на тему «Твори добро». Например, нарисовать внутри большого сердца маму и ребенка, показать, как ребенок помогает своим родителям, делая домашнюю работу, изобразить в руках белого голубя, который является символом мира. Такие композиции можно создать с использованием объектов, рассмотренных в данных мастер-классах.
Источник
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Земной шар и сердечки
Процесс создания рисунка заключается в выполнении следующих пошаговых действий:
- Нарисовать большой круг в центре альбомного листа. Его контур можно предварительно сделать при помощи циркуля или обвести какой-нибудь круглый предмет – компакт-диск, тарелку или стакан.
- В центре круга нарисовать сердечко, немного наклонив его к горизонтали. Можно сделать его и строго по центру.
- Справа, внутри круга нарисовать неровный контур, это будет один из континентов. Необязательно добиваться реалистичного сходства с планетой, можно показать ее условно.
- Аналогичную процедуру проделать для других сторон, располагая «континенты» диаметрально противоположно. Контуры линий можно показать разными.
- Между континентами можно дополнительно нарисовать острова поменьше размером.
- Сердце в центре рисунка раскрасить розовым цветом и сделать обводку фиолетовым. Можно розовый заменить на красный.
- Континенты и острова раскрасить светло-зеленым и обвести темно-зеленым карандашом.
- Промежутки между ними раскрасить голубым карандашом, затемняя контуры по краям.
- Сверху нарисовать полукруг и сердце внутри него красным карандашом.
- По всей окружности земного шара нарисовать аналогичные фигуры одинакового размера. Предварительно можно разделить круг на 6 частей, наметив контуры простым карандашом.
- Закрасить полукруги соответствующими цветами, оставляя внутри них белые сердечки.
Сердце рисунок карандашом
Рисунок на тему «Твори добро» в виде сердца является очень популярным, так как оно служит официальным символом Всемирного дня доброты. Этот символ был специально создан французским художником. Простой рисунок, который предложен в данном мастер-классе, можно использовать как самостоятельную иллюстрацию или в составе других графических решений, рассмотренных ниже.
Для работы понадобятся лист бумаги, черный, белый карандаш и красный – один темнее, а другой светлее (или фломастеры). Для удобства слева показано готовое изображение сердца.
Рисунок на тему «Твори добро» — сердце из рук
Пошаговый процесс выполнения рисунка представлен далее:
- Нарисовать дугу в верхней части листа.
- На горизонтали, проходящей через вершину этой дуги, отметить точку на таком же расстоянии. Для построения симметричной фигуры можно также использовать линейку.
- Достроить верхнюю часть сердца, проведя вторую дугу через размеченную точку.
- Скруглить левую часть контура, опустив линию ниже.
- Довести левую часть контура до точки, которая находится под центром сердца. Для упрощения построений можно предварительно прочертить простым карандашом направляющие и оси симметрии.
- Нарисовать правую часть контура аналогично левой.
Рисунок на тему «Твори добро» — сердце из рук
- Провести короткую прямую линию снизу.
- Сделать дугу влево, как показано на рисунке.
- Сделать закругление, которое будет изображать большой палец на руке.
- Снизу провести еще одну дугу, параллельно контуру сердца.
- Такую же фигуру нарисовать симметрично справа, предварительно размечая вспомогательные точки, через которые проходит линия.
- Стереть часть контура сердца, как показано ниже. Если рисунок выполняется фломастерами или маркерами, то для этого можно использовать белый маркер.
- Скруглить полученные края. Получится стилизованное изображение человеческих ладоней.
- Разметить точку под центром сердца. Расстояние должно быть таким же, как ширина пальцев на ладонях.
Рисунок на тему «Твори добро» — сердце в руках
- Провести две дуги, копируя контур сердца, соединить скруглением.
- Разметить еще одну точку примерно на том же расстоянии.
- От нее нарисовать маленькое сердце.
- Закрасить внутреннее сердечко красным, оставляя белый блик каплевидной формы справа.
- Остальные элементы также закрасить ярко-красным.
- По краям контуров прокрасить более темным цветом, придавая объем фигуре.
- Белым карандашом сделать блики на верхней части сердца, осветлить кончики пальцев на стилизованных ладонях.
Этот символ можно рисовать различными способами, например, показать сердце, обхваченное руками.
Как рисовать улицу с изображением дороги?
Сейчас мы предлагаем Вам поработать над классическим изображением улицы иллюстрацией такого понятия, как линейная перспектива. Работа должна быть выполнена быстро, не зацикливайтесь сейчас на деталях. Главная наша задача — разобрать понятия и познакомится с этапами работы. Напоминаем, что работать мы начинаем без нажима на карандаш. Для работы можете использовать любой графический материал и самую простую бумагу.
Этап 1
На первом этапе обозначаем линию горизонта и точку схода. Точка схода находится практически на середине линии, незначительным смещением влево. Намечаем композиционные элементы. Начинаем с больших масс — здание представляет собой трапецию, ведем горизонтальные линии к точке схода, наша здание уменьшается в направлении линии горизонта. Таким же образом намечаем с искажением дороги, дорога у нас имеет изгиб, но правила перспективного сокращения работают и в данном случае. Общими штрихами намечаем машину, людей на тротуаре и дерево.
Этап 2
Переходим к уточнению архитектурных строений, делаем их более сложными, добавляем ярусности, при этом не забываем о том, что все элементы также будут сокращаться по мере отдаления. Строим задний план — высотку и каскад невысоких зданий.
Этап 3
На этом этапе убираем все линии построения, уточняем все детали и накладываем тени. Штрихи широкие и быстрые.
Дружба
Рисунок на тему «Твори добро», описанный в этом примере, также выполнен на основе контура сердца. Внутри него будут изображены две обнимающиеся девочки, а сама композиция показывает крепкую дружбу и взаимовыручку между людьми. Рисунок выполняется цветными карандашами или фломастерами.
Пошаговый процесс создания рисунка:
- Нарисовать «птичку» посередине листа – верхний контур сердца.
- Придать фигуре более округлую форму. Сердце должно быть достаточно большим.
- Разметить внизу точку под центром сердца.
- Дополнить контур сердца.
- Продолжить скругленную линию внутрь сердца сверху. Это будет голова одной из девочек.
- Наметить линию волос, как показано ниже. Ее можно сначала выполнить при помощи простого карандаша и подкорректировать ластиком, а уже потом обвести ярче.
- Прорисовать плечо девочки в виде «волны».
- Дорисовать руку девочки, «обнимающую» вторую половину сердца. Пальцы показать упрощенно.
- Скруглить голову второй девочки справа.
- Нарисовать прерывистой линией контур волос и выемку под ухо.
- Нарисовать брови, глаза и рот у девочки слева простыми дугами. Внутри уха также добавить линию.
- Аналогично нарисовать элементы лица у второй девочки в правой половине сердца.
- Двумя короткими отрезками обозначить плечо девочки слева.
- Изобразить плечо девочки справа в виде овала и короткой линии.
- Нарисовать ее изогнутую руку, пальцы сделать в виде тонких линий.
- Дорисовать туловища плавными дугами, как показано ниже.
- В центре композиции внизу нарисовать маленькое сердечко. Раскрасить в те цвета, которые показаны на законченном рисунке, или подобрать свои.
Как нарисовать многоэтажный дом?
Многоэтажный дом нарисовать достаточно просто. Конечно, есть некие различия с рисованием частного дома. Итак, для того, чтобы изобразить многоэтажный дом, следует:
- Нарисовать длинный прямоугольник на листе бумаги.
- Этот прямоугольник следует разделить на три-четыре сектора вдоль.
- Далее делим прямоугольник поперек на, например, десять частей. Таким образом, у нас получится десятиэтажный многоквартирный дом.
- В каждом получившемся небольшом секторе, рисуем небольшие квадратики. Это будут окна нашего дома.
- В каждом квадрате-окне нарисуем крестик. Так мы изображаем форточку и перегородки окна.
- Можно добавить дому трубу, а также в самом низу нарисовать дверь. Это будет дверь в подъезд, как в настоящем многоэтажном доме.
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира
для детей старшей группы (5 – 6 лет)
на тему: «Дерево добрых дел»
Составила воспитатель: Сотникова Ирина Владимировна
Основная цель – воспитание с первых лет жизни гуманной, творческой, духовно – нравственной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно к ним относиться
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, доступные детскому пониманию объяснения известных факторов в рамках библейской истории, православное освящение вопросов. Особое внимание необходимо обратить на духовно – нравственную сторону формирования целостной картины мира
Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях
Особое внимание необходимо обратить на духовно – нравственную сторону формирования целостной картины мира. Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях. В этом процессе велико эстетическое воздействие искусства
Оно способно вдохновлять, воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству. Какое оно? Изобразительная деятельность – рисование, аппликация, лепка – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к деятельности. Следовательно, необходимо так руководить изобразительной деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации
В этом процессе велико эстетическое воздействие искусства. Оно способно вдохновлять, воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству. Какое оно? Изобразительная деятельность – рисование, аппликация, лепка – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к деятельности. Следовательно, необходимо так руководить изобразительной деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации.