Сферы применения колористики

Общие понятия о цвете

Колористика изучает теорию применения цвета на практике в различных отраслях человеческой деятельности.

Колористика является разделом цветоведения — науки о цвете, которая опирается на данные физики, психологии, философии, истории, эстетики и других наук, изучающих различные аспекты феномена цвета

Как хорошо известно, с физической точки зрения спектр солнечного света распадается на красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета.

Все другие цвета, которые нас окружают, являются производными этих цветов. Все цвета, доступные человеческому глазу, можно разделить на ахроматические и хроматические.

Характеристики ахроматических и хроматических цветов:

  • Ахроматические цвета — это цвета черно-белой гаммы. Они не имеют пигмента. Белый цвет отражает все лучи, черный, наоборот, поглощает все цвета.
  • Хроматические цвета — это все цвета спектра и их оттенки. Хроматические цвета делятся на первичные и производные.

Существует множество цветовых схем и систем цвета.

Однако наиболее широко известная из них — это цветовая схема Ньютона, в которой семь цветов располагаются в цветовом круге в том же порядке, в котором они формируются призмой.

Первичные цвета — красный, синий и желтый. Они являются основой всех хроматических цветов. Фактически без них не существует никакой другой цвет.

Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос, а производные цвета (или составные) делятся на вторичные, третичные и т. д.

Вторичные цвета получаются путем смешения двух основных (первичных) цветов:

  • Красный + желтый = оранжевый;
  • Красный + синий = фиолетовый;
  • Синий + желтый = зеленый.

Третичные цвета получаются в результате добавления вторичного цвета к одному из двух образующих его первичных.

Например, соединение фиолетового, который получается в результате соединения красного и синего, с красным дает цвет красного дерева (махагон), соединение фиолетового с синим — сине-фиолетовый и т. д.

Смеси первичных и вторичных цветов в различных пропорциях образуют неисчислимое количество промежуточных оттенков (схему первичных и дополнительных цветов можно посмотреть на форзаце).

Нейтральные (или полухроматические) цвета в макияже — это натуральная гамма от светло-коричневого до темно-коричневого. Такие цвета образуются путем смешивания комплементарных цветов или всех цветов спектра.

Нейтральная цветовая гамма универсальна для макияжа, так как с помощью нее можно составить растяжки как между родственными, так и комплементарными цветами через белый и коричневый цвета.

Родственные цвета — это цвета, расположенные в цветовом круге рядом друг с другом (например, красный и красно-оранжевый). При смешивании родственных цветов для макияжа образуются промежуточные цвета, которые располагается в цветовом круге между ними.

Контрастные цвета — это цвета, расположенные в противоположных четвертях цветового круга.

Например, зеленый контрастирует с красно-оранжевым и красно-фиолетовым, желтый — с сине-фиолетовым и красно-фиолетовым.

Комплементарные цвета — это цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга (на 180 градусов друг от друга). Комплементарные цвета образуют основные пары: «желтый — фиолетовый», «красный — зеленый», «синий — оранжевый».

Комплементарные цвета обладают следующими свойствами:

  • При расположении рядом они усиливают яркость друг друга.
  • При смешивании они образуют нейтральный цвет (то есть нейтрализуют друг друга).

Что такое колористика?

Колористика – это наука, изучающая принципы гармоничного смешивания цветов и оттенков. В рамках обучения парикмахерскому искусству эта наука помогает правильно подбирать и комбинировать тона при окрашивании – так, чтобы причёска идеально сочеталась с лицом, внешностью и имиджем клиента.

Ещё в древности учёные занимались изучением цвета, и он стал основой для многих научных теорий и открытий. Цветоведение было тесно связано с физикой, химией, искусством, философией и эстетикой. В начале 20 века лауреат Нобелевской премии В. Оствальд провёл систематизацию цветов, представив их на окружности со спектральными сегментами. Данная схема позволила создать цветовой круг – идеальную модель колористической гармонии.

Круг Оствальда представлен основными и промежуточными цветами:

  • Основные цвета – это красный, синий и жёлтый (если их смешать между собой, можно получить все остальные цвета).
  • Вторичные цвета – те, что получаются в результате смешивания двух основных цветов. К примеру, зелёный – это комбинация жёлтого и синего, а оранжевый представляет собой смесь красного и жёлтого.
  • Третичные цвета образуются при смешении основного и вторичного цвета. Например, сиреневый – это синий и фиолетовый, а бирюзовый – это синий и зелёный.

При прочтении цветового круга важно учитывать 2 особенности:

  • Цвета, находящиеся рядом (в вершинах треугольника), хорошо гармонируют друг с другом.
  • Чтобы устранить нежелательный цвет при окраске волос, необходимо выбрать тот оттенок, который расположен на круге напротив ошибочного колера.

Допустим, во время мелирования на локонах появилась нежелательная желтизна и её необходимо нейтрализовать. Сделать это можно с помощью цветового круга. Выбираем цвет напротив жёлтого и наносим его на волосы.

Таким образом, колористический круг – незаменимый инструмент всех парикмахеров, позволяющий грамотно подбирать нужные колеры, составлять из них комбинации и убирать нежелательные тона при окрашивании.

Виды хобби для всех (список)

Два основных вида занятий можно разделить еще на несколько групп. Они собраны в небольшой список хобби и увлечений
:

  • занятие спортом

    : особенно полезно людям, ведущим малоактивную жизнь. Наибольшей популярностью пользуются экстремальные виды спорта, способствующие активной выработке адреналина. Отрицательная сторона – повышенная травматичность. Но ведь этот вариант может быть более «спокойным»;
  • рукоделие

    . Считается, что оно обладает успокаивающим действием. Многие люди вышивают, вяжут, шьют что-то для себя, дома, родственников, на продажу. Занятие подходит усидчивым, скрупулёзным, имеющим фантазию особам. Этот вид хобби

    можно причислить к категории «женские увлечения
    »;

  • компьютер

    . Некоторые подростки и взрослые часами смотрят фильмы, общаются на форумах, читают новости и т.д. Виртуальная реальность порой захватывает с головой, особенно, если имеют место трудности в обычной жизни. Для кого-то и такой вариант времяпрепровождения превращается в хобби;
  • коллекционирование

    – один из самых распространенных вариантов увлечений. Собирать можно практически что угодно, в любом количестве. Дело популярно среди жителей крупных городов, универсально и вполне доступно. Коллекционировать можно как простые вещи, например спичечные коробки, так и по-настоящему уникальные, очень дорогие. Дополнительным бонусом станет общение с «коллегами» по интересам, Этот вариант стоит рассмотреть, тем, кого интересует хобби для мужчин

    и то, которое не требует особых навыков;
  • творчество.

    Талантливых людей много и при наличии каких-то умений стоит попробовать использовать их для приятного времяпрепровождения. Можно заняться написанием стихов, сценариев вечеринок, организацией торжеств. Попробуйте фотографировать, что-то изобретать. Вариант подходит как хобби для девушек

    и своеобразное увлечение для некоторых мужчин;
  • оригинальность.

    Люди, желающие «выделиться из толпы» находят необычные занятия: делают картины из подручных средств, пытаются отыскать клады, строят спичечные города, организовывают благотворительные акции и т. д.

Сочетания цветов в дизайне

Выбор и сочетание цветов играют ключевую роль в создании эффективного дизайна. От правильного использования цветов зависит визуальное восприятие и воздействие на зрителя. При выборе сочетаний цветов необходимо учитывать психологический эффект, культурные ассоциации и целевую аудиторию проекта.

Существуют различные аналогии, контрасты и гармонии цветов, которые можно применять в дизайне:

Аналогичные цвета – это цвета, которые находятся рядом в цветовом круге. Использование аналогичных цветов создает гармоничный и уравновешенный эффект.
Контрастные цвета – это цвета, которые находятся противоположно друг другу в цветовом круге

Контрастные цвета создают сильный и энергичный эффект, привлекают внимание и добавляют динамики в дизайн.
Теплые и холодные цвета – это разделение цветов на теплые (красные, оранжевые, желтые) и холодные (синие, зеленые, фиолетовые). Теплые цвета вызывают чувство тепла, энергии и активности, в то время как холодные цвета ассоциируются с прохладой, спокойствием и пассивностью

Использование сочетаний теплых и холодных цветов создает баланс и гармонию в дизайне.

Для достижения максимального эффекта в дизайне, необходимо учитывать также контекст использования цветов. Например, для создания серьезного и официального впечатления, можно использовать сочетание черного и белого цветов. Для создания яркого и праздничного эффекта, можно использовать контрастные сочетания, такие как оранжевый и синий. Помимо этого, необходимо учитывать наличие цветовых ограничений, например, для людей с дальтонизмом.

Важно помнить, что выбор цветов в дизайне – это субъективный процесс. Не существует единственно правильных сочетаний цветов, и каждый проект требует индивидуального подхода и экспериментирования

Однако, знание основных принципов колористики и хорошая эстетическая интуиция помогут вам создать привлекательный и эффективный дизайн.

Практическое применение колористики и цветоведения

Колористика и цветоведение — это области, которые находят свое применение в различных сферах деятельности. Знание основных принципов цвета и их воздействия на человека позволяет создавать гармоничные и эффективные цветовые решения в различных областях.

1. Дизайн и графика.

В графическом дизайне и искусстве колористика играет важную роль. Цвета помогают передать настроение, выделить информацию и создать эффектный и запоминающийся образ

Знание принципов сочетания цветов позволяет создавать гармоничные и привлекательные дизайны, а также управлять восприятием и вниманием зрителя

2. Модный дизайн и стиль.

Цветовая палитра играет ключевую роль в модном дизайне и стиле. Знание колористики и цветовых сочетаний позволяет создавать гармоничные образы и создавать нужное впечатление. Правильное применение цвета может подчеркнуть индивидуальность и оригинальность, а также изменять визуальные пропорции и форму одежды.

3. Реклама и маркетинг.

В маркетинге и рекламе цвета играют важную роль в формировании эмоционального отклика у потребителей. Корректно подобранные цвета могут повышать узнаваемость бренда, вызывать определенные ассоциации и стимулировать желаемые действия. Понимание психологического воздействия цвета помогает создавать эффективные и привлекательные рекламные кампании.

4. Интерьерное и промышленное дизайн.

В дизайне интерьеров и промышленном дизайне цвета используются для создания атмосферы, определения функциональных зон и повышения комфорта. Правильное сочетание цветов помогает создать гармоничное пространство и подчеркнуть его особенности. Знание основных принципов колористики позволяет создавать уникальные и функциональные решения для различных помещений и предметов.

5. Фотография и видео.

В фотографии и видео цвета играют важную роль в создании настроения и передаче эмоций. Правильное использование цветов позволяет выделить объект съемки, создать эффектный контраст или мягкий и романтический настрой. Колористика также помогает подчеркнуть тему и стиль фотографии или видео.

Все эти области деятельности являются всего лишь малой частью практического применения колористики и цветоведения. Знание основных принципов цвета помогает профессионалам из разных отраслей создавать гармоничные и привлекательные решения, а также осуществлять контроль над восприятием и эмоциональным воздействием на свою аудиторию.

Средства для создания спецэффектов

К косметическим средствам для создания спецэффектов относятся хайлайтеры, высветляющие и затемняющие корректоры, бронзеры и шиммеры.

Хайлайтер — это средство декоративной косметики для создания «скульптурности» лица, то есть высветления и выделения отдельных участков, сокрытия мелких морщинок. Хайлайтер позволяет придать лицу сияющий, свежий вид.

Хайлайтер не является маскирующим средством, то есть не способен скрывать дефекты кожи (акне, покраснения, сыпь и т. д.). При неправильном и неумелом применении он их только подчеркивает.

В состав хайлайтеров часто входят светоотражающие частички (слюда, перламутр или пигмент), однако они могут быть почти матовыми.

Хайлайтеры могут быть как сухими, так и жидкими или кремовыми. Для жирной кожи предпочтительны сухие матовые хайлайтеры, а для сухой кожи — жидкие матовые или с блеском.

Иногда в качестве хайлайтера используют очень светлый полупрозрачный тональный крем.

Высветляющие корректоры — это матовые плотные продукты самых светлых оттенков. Бывают кремовыми и пудровыми. Их можно найти среди консилеров, компактных пудр или теней для глаз молочно-белых оттенков. Благодаря своей матовости корректоры аккуратно вливаются в макияж, и изменения не бросаются в глаза.

Качественный затемняющий корректор почти не содержит красного пигмента и представлен в серо-коричневой гамме. Последнее доказывает, что к румянам затемняющие корректоры никакого отношения не имеют. При этом содержание пигмента в затемняющих корректорах очень высокое, и на коже эти корректоры выглядят ровно так же, как и в упаковке.

Бронзерами называют затемняющие продукты красновато-коричневых оттенков. Они дают эффект золотистого загара и свежего лица, однако при использовании бронзеров необходимо соблюдать умеренность, поскольку их чрезмерное применение может испортить макияж.

Сформировать с помощью бронзера рельефные скулы не получится: из-за содержания в нем красного пигмента, который мешает создать эффект натуральной тени, лицо будет выглядеть грязным и неопрятным.

Шиммер — это средство, используемое в декоративной косметике для придания макияжу особого блеска. В состав шиммера входят частицы, обладающие светоотражающим эффектом, благодаря которым кожа буквально начинает сиять.

Шиммер предназначен не только для макияжа к торжественным случаям (например, приемам или вечеринкам), но и для подчеркивания красоты черт лица и придания им легкого шарма.

Перед тем как выбрать цвет шиммера, нужно понять, какой тон кожи. Тон шиммера должен всегда совпадать с тоном кожи, так как он предназначен для создания эффекта блеска, а не для высветления кожи. При необходимости шиммер можно заменить рассыпчатыми пигментами для глаз.

Возможные ошибки

Наиболее распространенная ошибка колориста – неправильно определенная структура волос и глубина тона. Также ошибки допускаются в процессе соединения красителей и непосредственно при окрашивании, к примеру:

  • использование несочетающихся между собой оттенков;
  • неграмотная нейтрализация нежелательного тона;
  • неправильно подобранный оксиген;
  • недостаточное время для процедуры окрашивания.

Колористика – довольно непростая наука, требующая ответственности и внимательности. Лишь поэтапное ее изучение позволит начинающему парикмахеру стать профессионалом своего дела.

История и развитие

Исследование цвета и его влияния на человека имеет долгую историю, начинающуюся еще в древности. Однако систематическое изучение цветоведения как науки возникло относительно недавно.

Первые упоминания о цветоведении встречаются у древнегреческих ученых, таких как Пифагор и Аристотель. Они заметили, что цвета могут влиять на наше настроение и эмоции. Также они определили, что все цвета можно разделить на основные (красный, желтый и синий), а также на вторичные и терциарные цвета.

В средние века цветоведение было тесно связано с религией и символикой. Цвета использовались для выражения эмоций, а также для обозначения определенных значений. Например, красный цвет использовался для обозначения любви и страсти, а черный – для выражения горя и смерти.

С развитием науки и техники в XIX веке появились первые теории цвета. Наиболее известная из них – теория Й. В. Гёте, которая основывалась на наблюдениях и эмпирических данных. Позже эта теория была дополнена и развита другими учеными, такими как И. Ф. Фехнер и Г. Гельмгольц.

В XX веке цветоведение стало активно развиваться как научная дисциплина. Была создана целая система классификации цветов, которая позволяет классифицировать и описывать цвета с помощью числовых данных. Также появились различные методы исследования цветов, такие как спектральный анализ и психофизиологические эксперименты.

На сегодняшний день цветоведение является междисциплинарной наукой, которая изучает цвет с разных точек зрения – физической, психологической и культурной. Оно широко применяется в различных областях, таких как дизайн, маркетинг, психология и медицина.

Сфера применения

Первоначально основным назначением данного инструмента являлось максимальное упрощение процесса поиска идеального цветового решения в сфере живописи. Позже этот инструмент поиска сочетаемости оттенков перекочевал в иные области, включая и ее величество моду.

Применение инструментов колористики в моде для создания гармоничных образов.

Все представители творческих профессий (фотографы, модные стилисты, визажисты) активно применяют в своей работе круг Йоханнеса Иттена и других создателей подобных схем.

В целом палитра цветов круга здорово помогает при достижении гармонии и создании ярких контрастов в сфере фотографии, дизайна, гардероба и макияжа. Этот инструмент грамотно структурирует основные цвета, подчиняя все имеющиеся оттенки некой логике, которая соответствует нашему цветовосприятию.

После Иттена подобные схемы сочетаемости, базирующиеся на цветовой логике. Создавали многие художники, ученые и изобретатели. Данные круги могут быть самыми разными, при этом все подчинены единому принципу: главенствующие цвета спектра расположены в строгой последовательности.

Разница между ними заключается в количестве представленных цветов в одном круге (двенадцать, двадцать четыре и больше), в визуализации представленных тонов и самых разных дополнениях (первичные и вторичные тона, шкала степени света оттенков). Удобнее всего начинать с цветового круга правила сочетания цветов Иттена.

Цветовой круг Иттена в самом простом виде.

Использование круга в фешн-индустрии

Подбор оттенков, согласно различных схемам и системам – неотъемлемые составляющие современной фешн-индустрии. Однако такие знания нужны не только дизайнеру, но и каждому человек, желающему составить модный образ.

При походе по бутикам перед многими возникает непростая задача правильного выбора и сочетания нескольких предметов одежды разных тонов в единый лук. Согласитесь, неумение удачно комбинировать имеющиеся в распоряжении цвета, зачастую приводит к плачевному итогу. Получается унылый черный или скучный серый гардероб, иногда разбавленный вкраплениями белого. Увы, надевать такой набор неохота, а более яркие оттенки комбинировать страшно.

Цветовые круги помогают формировать удачные ансамбли одежды, сочетая яркие, смелые оттенки грамотно.

Палитра цветов круга поможет понять допустимые и корректные сочетания, подсказав, как всегда выглядеть идеально. Применение ярких вещей в вашем гардеробе дает уникальную возможность в каждом случае создавать стильные модные луки, гарантирующие ошеломительный успех.

Цветовой круг позволяет формировать гардероб, используя яркие и небанальные сочетания.

Обучение колористов

Специфика работа колориста предполагает наличие у него профильного образования, поскольку ему необходимо будет иметь дело с различными химическими элементами. А такой род деятельности подразумевает некую опасность, поэтому без специальной подготовки к самостоятельной работе допуска быть не может.

Получить необходимое образование возможно в средних специальных образовательных учреждениях. Стоит понимать, что универсальных колористов, которые могли бы работать в любой отрасли не существует. В связи с этим абитуриент должен уже при выборе учебного заведения определиться с отраслью, где хотел бы работать. Хотя, конечно же, специалист может в любой момент пройти курсы профессиональной переподготовки и уйти в другую отрасль.

Обязанности колориста

В перечень обязанностей специалиста можно включить следующее:

  • работа над колерами, их создание, составление, подбор;
  • приготовление необходимых смесей, работа с ингредиентами;
  • проверка результатов, проведение необходимых испытаний;
  • передача образцов, которые соответствуют технологическим картам, в дальнейшее производство;
  • работа с документацией по отчетности используемых материалов.

Если штат специалистов достаточно велик, то опытный специалист, имеющий солидный рабочий стаж и высокий уровень квалификации, назначается руководителем над остальными специалистами.

Для того, чтобы иметь возможность в полной мере осуществлять весь вверенный функционал, колористу необходимо иметь следующие знания:

  1. наименования, характеристики существующих цветов и оттенков;
  2. принципы составления колеров, методы работы;
  3. рецепты, соотношение красителей и растворителей, их свойства, влияние друг на друга;
  4. особенности различных материалов, их реакция на окрашивание;
  5. принципы работы с документацией и составления отчетов.

Строить свои рабочие процессы колорист должен по принципам, прописанным в следующих документах:

  • правила по охране труда;
  • правила по технике безопасности;
  • правила по производственной санитарии;
  • стандарты качества выполненных работ;
  • принятая на предприятии система знаков и обозначений.

Основы колористики и их применение в парикмахерском искусстве

Основные понятия колористики:

  • Цветовая гамма — это набор цветов, которые можно смешивать и комбинировать между собой для достижения определенного эффекта.
  • Оттенок — это основной цвет в гамме, который определяет общую тональность окрашивания.
  • Оттеночная гармония — это сочетание разных оттенков, которые дополняют друг друга и создают глубокий и насыщенный образ.

Применение колористики в парикмахерском искусстве позволяет создавать различные эффекты окрашивания:

Светлота и темнота:

  • Добавление светлых оттенков придает волосам объем и яркость.
  • Для создания эффекта темных волос можно использовать глубокие и насыщенные оттенки.

Контраст:

Сочетание светлых и темных оттенков создает контрастный эффект, который помогает подчеркнуть особенности лица и выразить индивидуальность клиента.

Цветовая гармония:

Сочетание разных оттенков одной цветовой гаммы (например, разных оттенков блонда) создает гармоничный и стильный образ.

Овладение основами колористики позволяет парикмахерам быть творческими и создавать по-настоящему уникальные и индивидуальные образы своих клиентов. Они могут с легкостью подобрать подходящие оттенки, комбинировать их и создавать необычные эффекты окрашивания, которые подчеркнут красоту и стильность каждого человека.

Обучение колористов

Специфика работа колориста предполагает наличие у него профильного образования, поскольку ему необходимо будет иметь дело с различными химическими элементами. А такой род деятельности подразумевает некую опасность, поэтому без специальной подготовки к самостоятельной работе допуска быть не может.

Получить необходимое образование возможно в средних специальных образовательных учреждениях. Стоит понимать, что универсальных колористов, которые могли бы работать в любой отрасли не существует. В связи с этим абитуриент должен уже при выборе учебного заведения определиться с отраслью, где хотел бы работать. Хотя, конечно же, специалист может в любой момент пройти курсы профессиональной переподготовки и уйти в другую отрасль.

Более точная классификация увлечений.

Поэтому лучше всего хобби делить по типу затрачиваемой энергии. По данной классификации, хобби делятся на активные и пассивные.К активным относят: все виды спорта, в том числе и экстремальные. Кстати, любимый женщинами шопинг, так же относиться к данной классификации. Из мужских увлечений сюда входят: рыбалка, охота, картинг и другие подвижные увлечения.

В свою очередь пассивные виды увлечений, подразделяются на несколько категорий: творчество, познание мира и коллекционирование.

К творчеству, можно отнести все виды рукоделия, садоводство, столярные увлечения, радиотехнику, программирование и другие похожие занятия. Результатами, которых становиться создание новых необычных и красивых вещей, сделанных своими руками.

К коллекционированию относиться: собирание открыток, марок, магнитиков и других вещей.

Последний вид — это познание мира. Мы сюда относим увлечение прочтением книг, походы в театр, увлечение мистикой, гаданием и другие вещи, которые заставляют задуматься о смысле жизни. Однако не стоит данные увлечения путать с религиозными взглядами и тем более с одержимостью сектами. Религия — это не увлечение, а убеждение. Правда изучение различных религий мира — это тоже хобби, но при этом, вы изучаете их, как историк.

Цветовой круг в помощь к правильному сочетанию цветов

Каждая дамочка отдает предпочтительность какому-либо конкретному цвету в гардеробе, аксессуарах, но частенько мы и не предполагаем, что дополнительный цвет способен подчеркнуть наш цвет глаз, освежить лицо и восхитительно сочетаться со свежим цветом волос. Существует палитра, которая категорически нам не идет, но присутствие ее в аксессуарах, например, поднимает настроение и мы не готовы отступиться от того же любимого шарфа. В любых вариациях, возможно, прибегнуть к цветовому кругу, с поддержкой которого легко определяется целостное цветовое сочетание облика.

Используем цветовой круг:

  • Начнем, пожалуй, с родственных (соседних) цветов и оттенков. К родственным оттенкам относим: красный/фиалковый, синий/бирюзовый и прочие.
  • Далее рассмотрим контрастные гаммы, противоположные в круге, с успехом дополняющие и выражающие друг друга. Классическое сочетание: желтый/синий. Контрастные цвета, так и противоположные оттенки не всем к лицу.
  • Сочетание угловых цветов отлично смотрится в тандеме, находятся они на том же круге, но расположены относительно один второго под углом в 90 градусов: желтый/красный. Данное угловое соотношение палитры не так контрастно, как предложенное выше.
  • Несколько сложнее комбинация правила треугольника. Кто приемлет сочетание более двух оттенков, тому в помощь данное правило: треугольник с равными сторонами, вершинами упирающийся в определенные цвета в палитре, и предопределяет наиболее приемлемые сочетания в гардеробе, которые гармоничны в идеале. Как пример: красный и зеленый гармоничен с фиолетовым, как с оттенком, состоящим из совмещения красного с синим. В типичном варианте тандем зеленый/фиолетовый, где зеленый представляет совмещение желтого с синим, поясняет тем самым, присутствие синего. Удачно сопоставляются красный и фиолетовый за счет именно красного. Самым удачным сочетанием является синий/красный/желтый.
  • В сочетание четырех цветов так же нет никакой загадки, комбинировать их можно по следующим принципам: сводить пару контрастных с парой родственных или же сочетать две пары контрастных оттенков. Как пример, удачного сочетания четырех цветов в соответствии с первым принципом сочетания: красный/голубой/малиновый/зеленый. Относительно второго принципа, рекомендуют выбирать: фиолетовый/темный синий/оранжевый/салатный.

Основная система цвета

Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.

Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.

Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.

При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно

Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий