Шоссейный велоспорт как хобби и увлечение

Time Trial

Раздельный старт

Практически все большие велосипедные гонки включают в себя и этапы с раздельным стартом. В отличие от групповых этапов раздельный предполагает прохождение маршрута в одиночестве, без помощи товарищей по команде. Гонщик соревнуется с секундомером, а главное препятствие — набегающий поток воздуха. Раздельный старт, Time Trial, исключает драфтинг, поэтому велосипед для этого вида гонок позволяет использовать так называемый лежак. Это специальные дополнительные рукоятки на руле, позволяющие занять максимально аэродинамическую позицию, запрещенную UCI для участников групповых гонок. Вид велосипеда для раздельного старта — это идеал аэродинамики. Инженеры производителей делают все возможное для воплощения идеи максимальной скорости. Разработка «разделочных» велосипедов, равно как и аэробайков, идет с обязательными этапами компьютерного моделирования в среде специальных приложений и последующими испытаниями конструкции в аэродинамической трубе.

Cervelo P5

Выбираем велосипед: нужны ли дорогие “примочки”?

Как есть разные виды коньков, так существуют и вариации велосипедов. Выбор двухколесного “коня” – еще один важный шаг на стартовом этапе

Следует ли любителям обращать внимание на какие-то особенности конструкции рамы, ее легкость, переключатели скоростей и режимы передач?

Советская классика – раскладной “Аист”

– Чем больше информации обрушивается на человека, тем сложнее ее воспринимать. Мой первый большой “аппарат” был “Аист”. Та самая “раскладушка”, которую можно было сложить пополам и загрузить в электричку, – улыбается Наталья. – При этом весил он неслабо, а мне его подарили в первом классе. И никого не волновало, какого он объема, какой массы и как 7-летней девочке его таскать. И меня тоже. С передачами или без – главное, это мой велосипед! И я гоняла на нем с перерывами только на сон. Тогда велосипед еще не стал моим призванием. Просто было классно иметь “личный транспорт”. Между прочим, дефицитный.

Спортсменку радует сегодняшний широкий выбор и ценовой диапазон. Однако она не видит резона переплачивать за “навороченные” модели ради любительских “покатушек”, прогулок с мамой и папой или дворовых гонок.

– Такова моя позиция и в отношении занятий в секциях. В юношеском и юниорском возрастах должны использоваться не облегченные, не композитные, а самые простые модели. Чтобы дети правильно развивались, находились в равных условиях и опережали сверстников не благодаря дорогому инвентарю, а своим навыкам.

Цилинская не против ультратехнологий, “примочек” и крутых ценников. Наоборот. Но цепляться за мгновения на дистанции нужно тогда, когда ты вышел на профессиональный уровень. Когда все решают доли секунды.

– Пока юный спортсмен в фазе карьерного разбега, чем проще у него велосипед, тем лучше. И психологически тоже: меньше затрат, переживаний  за возможные поломки. Но главное – практика и учеба. Ошибочно думать, что крутой велосипед сделает за тебя какую-то работу. Нет, только ты сам. И лишь позднее в довесок к приобретенному мастерству качественный инвентарь тебе немножечко поможет.

Основная защита – шлем

Велоспорт, конечно, не мотокросс. И все же в обывательском представлении влечет за собой если не систематические переломы, то ушибы и повреждения в результате падений. Наталья Цилинская считает травматичность любимого вида явно преувеличенной
и проводит параллели с игровиками.

– Сколько раз за матч падает волейболист? Бесчисленное количество. Однако волейбол не числится среди самых травмоопасных видов. В велоспорте, как и в жизни, риски заложены изначально, и никто от них не застрахован. Но чем лучше ты катаешься, чем увереннее владеешь механикой и собой, тем меньшая вероятность упасть и травмироваться. С опытом велосипедист даже в непредвиденных ситуациях не паникует и не бросает руль.

Наталья напоминает о наличии у велогонщиков защитных приспособлений. Основным является прочный и надежный шлем.

– При езде на ВМХ страховочный арсенал шире: во-первых, шлем совсем другой, во-вторых, присутствуют наколенники, щитки, налокотники. У профессионалов шоссе и трека дополнительных элементов защиты нет. Мы не “утяжеляемся” и не возим на себе лишнее в ущерб результатам. Мы просто стараемся не падать.

Групповые гонки

Классика на все времена

Групповые гонки — основа шоссейного велоспорта. Можно сказать, его источник. В групповом заезде все спортсмены стартуют одновременно и проходят гоночный маршрут в непосредственной борьбе как с внешними условиями гонки (покрытие дороги, рельеф трассы и погода), так и со своими соперниками. Знаменитые велогонки Grand Tour и Pro Tour основываются именно на групповых этапах, где от гонщиков требуются не только исключительная физическая форма и выносливость, но еще и продуманная тактика и стратегия участия во всей гонке, отличная командная работа и поддержка. В групповых гонках разрешен драфтинг — использование аэродинамической тени, создаваемой участником, едущим впереди. Человек, движущийся на велосипеде, испытывает на себе действие множества разных сил, препятствующих его движению: сопротивление качению резины, сила трения в частях привода велосипеда, сопротивление воздуха. Использование драфтинга позволяет членам команды, сильной стороной которых является спринт, обеспечить моментальное мощное ускорение, сохранение сил для решительного рывка на финишной прямой или способствовать отрыву команды от группы соперников. У спортсменов могут быть и другие сильные стороны, например хороший навык подъема в гору — до наступления горных этапов гонки таким гонщикам команда экономит силы.

Велосипед для групповых гонок мы часто видим на иллюстрациях в статьях, посвященных шоссейному велоспорту. Его внешность узнаваема: классическая рама, тонкие колеса, изогнутый руль — «баран». Визуально он почти не изменился с момента своего появления в конце XIX века. На самом деле изменения глобальные и они не прекращаются ни на минуту. Сталь, материал рамы первых велосипедов, сменили сперва алюминиевые сплавы, а потом и карбоновое волокно. Постоянно совершенствуются и системы переключения передач — от простейших механических на три-четыре скорости до современных на 22 и более передачи с электронным управлением. Существенные усилия направлены на повышение комфорта спортсмена, что позволяет экономить силы. При этом применяются допустимые Международным союзом велосипедистов (UCI) решения в области аэродинамики и снижения веса велосипеда.

Об ограничениях стоит сказать отдельно: Международный союз высоко оценивает возможности технического прогресса и, чтобы обеспечить гонщикам приблизительно равные условия для соревнований, ввел множество ограничений, не позволяющих инженерам обеспечивать спортсменов велосипедами, дающими им существенное преимущество. Это касается профиля труб велосипедной рамы, использования тех или иных компонентов, общего веса велосипеда и множества других деталей, влияющих на процесс движения спортсмена. Несмотря на консервативную позицию, иногда некоторые ограничения снимаются. Так, например, недавно разрешили использование дисковых тормозов на шоссейных велосипедах, и этим сразу же воспользовались производители.

Определяемся со специализацией. Но не сразу

Многодетная мама убеждена: научить сына или дочь держаться в седле может и должен любой родитель. А вот разъяснить и показать тонкости велоспорта – это уже задача тренера.

– Главное, чтобы ребенок пришел в секцию по желанию, а не под давлением. Чтобы у него было понимание: да, я хочу этим заниматься. А в спортшколе никто и ничего не пустит на самотек. Всё покажут, всё дадут. Потому что без определенных навыков и специальной экипировки правильно ездить на спортивном велосипеде невозможно.

Шоссейные гонки

В велоспорте имеет место деление на шоссейников, трековиков, горников, но разделение происходит не сразу: сначала необходимо втянуться, постичь азы, прикипеть к делу.

– Первые впечатления могут оказаться обманчивыми. Но это не страшно: по ходу специализацию можно поменять на ту, к которой больше лежит душа. Однако бывает и такое: нравится конкретная дисциплина, но в ней что-то идет не так. И в такой ситуации ничто не мешает попробовать другой вид велоспорта.

Соревнования велогонщиков на треке

Наталье нравится пример с коньками, которые могут быть и для фигуристов, и для конькобежцев, и для хоккеистов.

– Это хорошая аналогия с велосипедами. А еще многих, возможно, удивит, но у велоспорта немало общего с бегом на коньках. В частности, задействованы одинаковые группы мышц. Раньше было так: зимой спортсмены выступали в коньковых видах, а летом – в велосипедных. И прекрасно совмещали, добиваясь в обоих направлениях высоких результатов. Правда, при сегодняшних скоростных режимах и соревновательных графиках такой универсализм нереален.

Аэробайк

Когда все решает аэродинамика

Еще один тип велосипеда, который можно встретить на групповых гонках, — аэробайк. Аэродинамическое сопротивление неизбежно возрастает с увеличением скорости и в определенный момент становится непреодолимым на классическом гоночном велосипеде. Для дальнейшего повышения скорости спортсмену приходится прикладывать несоразмерные усилия. Решением стал аэробайк — велосипед с упором на аэродинамику, в жертву которой было принесено все остальное. По сравнению с классическим шоссейным велосипедом аэробайк имеет больший вес, он менее универсальный, но на скоростных этапах, где основная борьба между соперниками происходит на скоростях, превышающих 40 км/ч, такой велосипед позволяет экономить силы и ускоряться в борьбе за победу. В арсенале профессиональных шоссейных команд присутствуют обычно оба типа велосипедов, и решение об использовании того или иного вида принимается исходя из стратегии прохождения этапа. 

Трек

Вторым столпом велоспорта, безусловно, являются трековые гонки. В конце XVIII века появились первые велодромы — кольцевые трассы «под крышей», где спортсмены-велогонщики соревновались друг с другом на скорость прохождения дистанции, состоящей из нескольких кругов. В отличие от классических велогонок гонки на треке имели в основе коммерческую составляющую, зрителям была видна вся дистанция, а проход на соревнования осуществлялся по билетам, как на стадион. Гонки и тренировки на треке могут проводиться круглый год, это способствовало быстрому росту популярности трекового велоспорта. На треке существует огромное количество типов заездов, среди которых спринты, эстафеты, темповые гонки на выносливость, индивидуальные и командные заезды. Спортсмены едут по кольцевой конструкции, выполненной из дерева, с наклонными стенами, позволяющими иметь свободу для маневра в выборе траектории для ускорения и опережения соперника.

Велосипед для трековых гонок — один из самых необычных в сфере шоссейного велоспорта. Трековый велосипед имеет низкую посадку, на нем отсутствует система переключения передач, тормоза и механизм свободного хода заднего колеса: колесо крутится неразрывно с вращением педалей. В качестве колес часто используются диски — колеса, представляющие собой монолитный диск с установленной на него резиновой трубкой-покрышкой. Такое решение встречается и в гонках с раздельным стартом — диск обладает лучшей для велосипедного колеса аэродинамикой и жесткостью, но имеет и недостаток — его невозможно использовать при боковом ветре. Поэтому в раздельном старте выбор колеса-диска зачастую ограничен только задним колесом, с четким пониманием погодных условий предстоящего заезда. Трековые гонки проходят в условиях отсутствия бокового ветра, поэтому использование колес-дисков приветствуется спортсменами повсеместно.

Кейрин

Отдельно стоит упомянуть кейрин — разновидность трековых гонок, появившуюся и ставшую очень популярной в Японии. Особенность кейрина — тотализатор, где желающие могут сделать ставку на результат соревнований. Кейрин, как одно из явлений японской культуры, состоит из множества особенностей и ритуалов. Например, спортсмены обязаны пройти обучение в специальной школе с очень жесткой программой и отбором. Велосипеды для этого вида спорта должны иметь сертификацию ассоциации кейрина. Лишь небольшое число производителей имеют право выпускать детали для таких велосипедов

Кстати, велосипеды практически не отличаются между собой, и когда-то их невысокая стоимость, надежность и простота конструкции при- влекли внимание японских велокурьеров. Вскоре на это обратили внимание курьеры из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, начав пересаживаться на трековые велосипеды с фиксированной передачей

Явление стало массовым, и поклонниками FixedGear стали велосипедисты, далекие от профессии курьера, — так образовалась собственная субкультура. Вслед за этим появились и соревнования — аллейкэты, в рамках которых участники проходят контрольные точки, расположенные порой в разных концах города; а также критериум — участники делают несколько кругов по городским улицам, зарабатывая очки, из которых складывается итоговая позиция в списке финишировавших. Так как FixedGear является частью современной городской культуры, соревнования далеки от статуса официальных, но крупные мероприятия, например Red Hook Criterium, собирают тысячи участников, от любителей до знаменитых трековых и шоссейных гонщиков.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Вы должны уметь ремонтировать свой велосипед. Необходимо знать, как поставить колесо, подправить тормоза, поменять руль, опустить или поднять седло, открутить педали и так далее. Кроме того, велосипедист должен хорошо знать ПДД. По сравнению с водителем, велосипедист на дороге очень мало защищен и должен думать на три шага вперед.

Для ребенка лучше выбрать государственную велошколу.  Там выдают и велосипеды (трековый, шоссейный), и экипировку

Обращайте внимание на инфраструктуру. Наличие велотрека, загородных трасс, специализированных летних спортивных лагерей – это преимущества школы

Тренеры советуют учить маленьких детей езде на беговеле. Он развивает координацию, баланс, учит чувствовать свое тело. Те дети, которые научились ездить на беговеле, потом без труда пересядут на велосипед. 

СТОИМОСТЬ

Занятия для детей в школах олимпийского резерва будут бесплатными. Также в таких учреждениях уже на начальном этапе подготовки выдают всю экипировку, включая велосипед, шлем, велотуфли. В этом случае родителям нужно приобрести перчатки, защитные очки, термобелье и одежду для зимних тренировок. Уложиться можно в 20 тысяч рублей. 

Если же заниматься частным образом, то траты вырастут существенно. Стоимость восьми занятий в московском клубе составляет 15 тысяч рублей. Весь инвентарь и экипировку можно арендовать.  

Если же покупать велосипед и всю экипировку (шлем, велотуфли, велокостюм), то стоит рассчитывать бюджет около 200 тысяч рублей. 

Дёрт-джампинг (dirt-jumping, dirt).

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет собой вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена (Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило, на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля (barspin) или всего велосипеда (tailwhip). Дёрт часто катают на bmx.

В Беларуси велоспорт бесплатный

Резонный для наших реалий вопрос “во сколько семье может обойтись увлечение ребенка велоспортом?” вызывает у главы БФВС недоумение.

– Вы сейчас вообще не про наш вид говорите! В Беларуси развитие велоспорта обеспечивается государством. И в Минске, и практически в каждом регионе функционируют спортшколы, велоклубы. Работают квалифицированные тренеры, которые безумно любят свое дело. Достаточно, пяти минут в интернете, чтобы найти ребенку понравившуюся локацию.

Воспитанники Республиканского училища олимпийского резерва

По словам Натальи Валерьевны, нужно лишь записаться в секцию. А там новичка обеспечат всем необходимым: велосипедом, формой, обувью, шлемом.

– Родители, конечно, вольны за свой счет приобрести более броский и продвинутый инвентарь. Но зачем? В этом никакого смысла. Не надо мешать ребенку крепнуть и прогрессировать. Тем более, когда велогонщик поднимается на ступеньку выше, он получает и улучшенные велосипеды. Это и есть пошаговое развитие.

Больше материалов цикла читайте по хештегу #как вырастить чемпиона

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции. 

ПЛЮСЫ / МИНУСЫ

В первую очередь, велосипедный спорт улучшает работу сердечно-сосудистой системы. За счет аэробной нагрузки сердечная мышца становится сильнее и качает больший объем крови. Во время езды на велосипеде также “прокачивается” диафрагма, что способствует увеличению объема легких. Увеличивается приток крови и кислорода к мозгу, что способствует созданию новых клеток в гиппокампе – области, которая отвечает за память.

Обезвоживание организма – очень частое явление для велоспорта. Дело в том, что при интенсивных нагрузках организм спортсмена быстро теряет влагу. Если не восполнять водный баланс, то последствия могут быть печальными. 

Шоссейные велогонки подвержены влиянию погоды и циклической смене сезонов. Занятия проходят круглый год, но – скорее всего – придется дополнительно купить навороченный велотренажер для дома.

Эндуранс

Не все велосипедисты стремятся участвовать в групповых гонках, многим нравятся долгие поездки и путешествия. Людям с одинаковыми желаниями свойственно объединяться, результат — многокилометровые заезды. В разных странах они проводятся по разным правилам и имеют разные названия: бреветы — прохождение огромных дистанций в установленном лимите времени; спортивы — британская разновидность велозаездов на большие расстояния или проводимые (в том числе и в нашей стране) заезды «Гран Фондо». Участникам бреветов можно полагаться только на собственные силы, в то время как любителям коллективных заездов со стороны организаторов оказывается поддержка на пунктах питания, техническая и медицинская помощь.

Велоиндустрия не стала долго ждать и ответила на потребности долгих поездок еще одним типом шоссейных велосипедов — эндуранс. Эндуранс-шоссейник имеет заметные отличия от гоночного велосипеда: рама короче, рулевой стакан выше, кареточный узел ниже для лучшего контроля на спусках, можно установить широкие покрышки, хорошо поглощающие неровности дороги. Аэродинамические показатели такого велосипеда ниже, чем у гоночного. Его потенциальная скорость меньше, тем не менее он заметно выигрывает в комфорте и позволяет спортсмену лучше контролировать дорожную обстановку. Эндуранс-велосипед идеально подойдет для путешественников, планирующих свой маршрут с ночевками в гостиницах, или для велотуристов, предпочитающих легкое снаряжение и берущих с собой в поездку минимум вещей.

РИСКИ / ТРАВМАТИЗМ

Профессиональные заболевания велосипедистов – это артроз коленных суставов (из-за постоянных высоких нагрузок) и неврит локтевого нерва (из-за сильных и длительных сжатий руля), иногда возникают проблемы с ахилловым сухожилием. На постоянный насморк в прохладную погоду жалуются многие велосипедисты.

Кроме того, во время езды на велосипеде женские и мужские половые органы постоянно находятся в сдавленном состоянии. Из-за этого теряется их чувствительность. Избежать последствий можно, если использовать специальную экипировку или анатомические седла.

Травматизм у шоссейных велогонщиков связан в основном с падениями. Скорость на трассе у спортсменов может составлять 30-50 км/ч. Падение с велосипеда на асфальт грозит серьезными повреждениями: от ушибов и ссадин до переломов и сотрясений мозга. 

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

Рекомендованный возраст занятий велогонками по шоссе: с 14 до 40 лет. 

10-13 лет

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В школы олимпийского резерва по направлению шоссейных гонок берут детей с 10 лет. Спортсмены занимаются круглый год. Зимой они ездят на велосипедах по снегу в лесу, обучаются фигурной езде на велосипеде в помещении с различными препятствиями, тренируются на велотренажерах, учатся ремонтировать велосипед и изучают правила дорожного движения. На протяжении всего года проводятся открытые городские и школьные соревнования. 
На первом этапе крайне важна разносторонняя физическая подготовка спортсмена

Ей уделяется основное внимание – объем общей подготовки составляет до 90 % времени на занятиях. Также тренер учит детей правильной посадке на велосипеде, знакомит с техниками езды и педалирования.

13-14 лет

Велосипедисты осваивают всевозможные техники езды на велосипеде: без управления рулем, езда “на колесе”, езда в группе, езда на велотренажере без зрительного контроля, фигурная езда, езда по снегу

Изучаются преодоление крутых спусков и подъемов, прохождение поворотов, виражей, разворотов. Осваиваются различные способы старта и финиширования, преодоление естественных и искусственных препятствий, смена в парных гонках и так далее. Тренеры работают над повышением функциональных возможностей организма спортсмена и основное внимание обращают на развитие быстроты. 

с 14 лет

На этом этапе спортсмен определяется  со своей специализацией. Всего таких специализаций восемь: классик, спринтер, раздельщик, горняк, мастер скоростного спуска, универсал, генеральщик и грегари. Годовой объем тренировок возрастает до 600 – 800 часов, при этом общая физическая подготовка составляет 20 %, вспомогательная – 30 %, а специальная физическая подготовка – 50% всего объема работы.

с 15 лет

ЭТАП ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Главная задача этого этапа – достижение наивысших результатов на соревнованиях. Суммарный объем тренировочной работы возрастает до максимальных значений, широко используются занятия с большими нагрузками. Общий объем работы может достигать 1400 часов.  

С чего начать? Беговел!

Одно дело – повышать подростковую оценку в уличных гонках, где нет ни правил, ни режима, только детские радости и огорчения. И совсем другое – решиться на запись в спортивную секцию. Во многих видах спортшколы объявляют “призыв” малышей едва ли не детсадовского возраста. Велоспорт в этом плане имеет нюансы.

– Я пришла в велосипедный спорт в 12, даже почти в 13 лет, – вспоминает велогонщица. – По нынешним стандартам это как бы поздновато. А я считаю – в самый раз. С другой стороны, мы же имеем дело с велосипедом. А их множество разновидностей. Скажем, самый “ранний” из серьезных – ВМХ. Если на трековый и шоссейный велосипеды у нас разрешено сажать с 9 лет, то на ВМХ – уже в 6. Более того, много где в мире возрастной порог для вариантов ВМХ снижен до “младенческих” 3 лет.

Стандартный вариант велосипеда ВМХ

Также Цилинская считает классным изобретением, а точнее “приветом из допотопных” времен, так называемый беговел. На начальной фазе обучения ребенку не нужно крутить педали – он учится держать баланс и привыкает к двухколесному другу, отталкиваясь ногами от земли. И впоследствии ему гораздо легче осваивать классический способ езды.

Даунхилл (downhill).

Даунхилл – соревнования по скоростному спуску, ландшафт может быть как естественный, так и искусственный. Корни деревьев, камни, дропы, средние и большие трамплины. Перепад высот на даунхильной трассе может достигать пятисот метров, а иногда и больше.

В 1970-80 годах на соревнованиях по даунхиллу использовали хардтейлы, в том числе ригиды, но в 1990 году появился первый двухподвес и всё резко изменилось. Современный велосипед для даунхилла на первый взгляд похож на велосипед для фрирайда, он так же имеет прочную алюминиевую или хромо-молибденовую раму (хотя на больших соревнованиях встречаются и карбоновые), мощные дисковые тормоза, обязательно гидравлические, успокоитель цепи, широкий руль (750-820 мм), короткий вынос, широкие зубастые покрышки, длинноходный задний амортизатор, двухкоронную вилку ходом около 200 мм, но главное отличие от фрирайдного байка – это геометрия рамы: низкий центр тяжести и меньший угол наклона рулевой колонки помогают не клюнуть носом на спуске. Вес большинства современных даунхильных байков колеблется у отметки 16-17 килограмм, некоторые олдскульные монстры могут весить и под тридцать, а на чемпионатах мира и Европы в основном летают на карбоновых пятнадцати килограммовых «ракетах».

Триатлон

Один из самых молодых видов мультиспорта, в последние годы набирающий немыслимую популярность. Спортсмены принимают участие в трех состязаниях последовательно: плавание, велосипедный заезд и забег. В настоящий момент существует несколько дистанций триатлона, но Ironman — это классика. Велосипедная дистанция этого вида составляет приблизительно 180 км. В других направлениях триатлона длина велосипедного маршрута может быть меньше или больше. На небольших дистанциях разрешен драфтинг, что запрещает использовать аэродинамические рукоятки — лежак. Но в большинстве вариантов велосипедной дистанции драфтинг запрещен, поэтому производители велосипедов для триатлона сосредоточены на достижении максимальной аэродинамической эффективности.

Cervelo P3X

Велосипед для этого вида спорта внешне напоминает велосипед для раздельного старта, который, к слову, также может быть использован в триатлоне. Но существуют и специально изготовленные модели, применимые только тут. Дело в том, что в этом виде спорта велозаезды не подчиняются правилам и ограничениям UCI и у разработчиков имеется полная свобода в выборе форм труб, технологий снижения веса, увеличения жесткости и аэродинамики. Заезд в триатлоне, особенно на дистанциях Ironman, существенно превышает по протяженности дистанции раздельного старта в шоссейных велогонках. Поэтому одной из основных целей разработчиков является обеспечение комфорта триатлета и решение вопросов, касающихся размещения на велосипеде запаса воды, питания и ремонтного набора, необходимых для долгого заезда. Велосипеды, созданные специально для триатлона, имеют особенности в плане посадки и геометрии, ведь спортсмену по завершении гонки предстоит еще и беговой этап, где будут работать другие мышцы.

Особое внимание – первому тренеру

– Как мама четверых детей, могу с уверенностью сказать: в нежном возрасте особенно важно, чтобы в жизни встретился умный и тонкий педагог, – – рассказывает Наталья Цилинская. – Мне в этом смысле очень повезло

Подростком я попала под крыло замечательного человека и наставника Александра Александровича Белявского. К сожалению, его уже нет в живых. Но я вспоминаю о нем с теплотой и благодарностью. Настоящий детский тренер, который привил мне любовь к велоспорту и научил многим человеческим ценностям. 

Спортсменка сравнивает первого тренера с первым учителем: когда мы приводим ребенка в школу, едва ли не самое главное – каким будет его педагог в младших классах. 

– Так происходит и в детстве, и во взрослой жизни. Иногда человеку непросто разобраться в своем внутреннем мире. И зачастую переломный момент случается именно под влиянием того, кто разглядит твои склонности и раскроет таланты. Когда при общении с кем-то интересным и внимательным вдруг осознаешь: черт возьми, вот же то, чего я столько времени ждал и искал!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий