Тиснение на коже своими руками: техники, необходимые инструменты и мастер-класс

Виды тиснения

Перед тем, как делать тиснение на коже, мастер выбирает:

  • метод обработки: горячий или холодный;
  • технику: блинтовую (слепую), конгревную, с использованием фольги или без.

Холодное и горячее тиснение

При холодном методе изображение наносится на кожаную поверхность обычным ударом по клише. Метод подходит для тонкого и толстого сырья (последнее поддается чуть сложнее). Принцип работы простой, но нужно “наловчиться” с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал. Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.

При горячем методе предварительно нагревается клише. Под воздействием высокой температуры происходит прожигание верхних слоев кожи, изображение получается более ярким и долговечным. Метод не подходит для тонкого сырья до 1,2 мм (есть риск прожечь), но идеален для толстой кожи

При работе важно следить за уровнем нагрева клише: слишком высокая испортит структуру материала. Горячее метод дает самые оригинальные изделия, поскольку меняется не только рельеф, но и оттенки рисунков

Для новичка проще начать с холодного: не нужно подбирать температуру и работать с раскаленными инструментами. Горячий метод начинающему дастся сложнее: придется экспериментировать и с температурой, и с силой надавливания, чтобы не прожечь кожу и получить однородный рисунок.

Блинтовое, конгревное, с фольгой и без

Наносить рельеф на кожаное покрытие можно различными техниками. Каждый требует определенных инструментов, навыков и знаний.

Готовый оттиск на поверхности кожаного изделия может быть выпуклым или вдавленным. Глубина полученного отпечатка с клише также различается в зависимости от дизайнерской задумки изготовителя. Мастера различают блинтовое тиснение на коже и конгревное. С фольгой и без.

Блинтовое (слепое) тиснение

Название от английского слова “blind” (переводится “слепой”). Слепое тиснение означает получение бесцветного изображения. Техника применяется, когда нужно получить вдавленный оттиск. Бывает холодной и горячей.

Выполняется с помощью клише: мастер помещает его на кажаную заготовку и бьет нейлоновым молотком перпендикулярно. От силы удара зависит глубина полученного оттиска

Особенно осторожно нужно тиснить рисунки с использованием наборных клише (т. е

отдельных штампов для создание цельной композиции, например, слова), так как все компоненты узора должны иметь одну глубину.

В домашних условиях тиснить блинтовым методом выполнить довольно просто. Главное, правильно выбрать и подготовить (увлажнить) основу. Хорошо смотрится на ежедневниках, ремнях, сумках, рюкзаках.

Конгревное тиснение

Название получило в честь английского изобретателя Уильяма Конгрева. Техника применяется, когда нужно получить выпуклое, объемное тиснение на коже. Бывает холодной и горячей.

В отличии от блинтовой техники кожаная заготовка здесь прессуется с двух сторон. С одной стороны — пуансоном (выпуклым штампом), с другой — матрицей (вогнутой конструкцией, повторяющей форму выпуклого пуансона). Заготовка помещается между этими двумя конструкциями и в результате получается выпуклый рисунок. Можно таким образом получать и вогнутые рисунки. Узнать конгревную технику можно по обороту тисненого изделия, на котором останется соответствующий вогнутый след.

Конгревный метод подходит только для тонкой и пластичной кожи. В домашних условиях его делают более опытным мастерам. Для этого потребуется изготовление или покупка матрицы.

Тиснение с помощью фольги

Позволяет получить цветной тисненый узор. Фолгу можно использовать в блинтовой и конгревной техниках, но только в их “горячем варианте” (холодное тиснение фольгой делается на специальном оборудовании и по другой технологии).

Используется только специальная термофольга для тиснения кожи. В продаже есть разные цвета от серебристой и золотой до синей, зеленой и красной. Обычная кухонная не подходит, так как пропечатывается не полностью и быстро слезает.

При блинтовом методе фольгу помещают между кожей и разогретым клише. То же самое при конгревном методе. Под воздействие температуры и давлением штампа (или пуансона) она переходит в сформировавшийся рельеф и схватывается вместе с поверхностью. Рельефная углубленность рисунка при использовании фольги обычно получается меньше, зато можно делать многоцветные сложные узоры.

Секрет популярности

Много лет не выходят из моды изделия из натуральной кожи. Они прочные, удобные и практичные. Чтобы добавить вещам шарма и изысканности, модельеры часто шьют одежду из кожаной ткани с тиснением.

Простые куртки, юбки или пальто сразу приобретают индивидуальный стиль и утонченность. При этом свойства полотна не меняются. Сохраняются высокая износоустойчивость, эластичность, не продуваемость и защита от влаги.

Тренд последних сезонов – текстурированная кожа. Мало кто знает, что популярные и безумно дорогие ремни, ботинки или портмоне из рептилий – это обработанные особым образом шкуры крупного рогатого скота. За счет теснения материя начинает повторять узор чешуи экзотических зверей, например питона или крокодила.

Аксессуары и сумки из тисненого материала – признак стиля и достатка их обладательницы. На ежегодные фото с показов коллекций домов высокой моды обязательно присутствуют такие дизайнерские находки.

Захарова Нина Афанасьевна

Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты — просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их!

Где взять инструменты?

Как сделать тиснение на коже – нужны ли для этого специальные устройства? Конечно, у каждого мастера есть свои секреты. Но существуют инструменты, которые есть абсолютно у всех, кто работает с кожей:

  • металлические формы;
  • деревянная киянка;
  • молоток;
  • штампы (пуансоны);
  • зажимные скобы;
  • острые ножницы;
  • губка;
  • краска для кожи;
  • лак для кожи;
  • вода.

Краски и лаки

Краски и лаки вы легко найдете даже в обычном хозяйственном магазине. Они продаются также в отделах, где торгуют разнообразными изделиями для художников. Нетрудно заказать эти материалы и через интернет. Главное – на упаковке должно быть написано, что краска или лак предназначены именно для работы с кожей.

Ножницы и нож

Те, кому хоть раз приходилось что-то делать из кожи, знают, что ровный срез получается не всегда. Для того чтобы резать этот материал, вам нужны:

  • сапожный нож;
  • металлическая линейка;
  • острые ножницы.

Сапожный нож – идеальный вариант. Правда, в этом случае детали сложной формы лучше вырезать по лекалам из прочного материала (это может быть жесткий тонкий картон, например). Но можно взять и ножницы. Они должны быть:

  • хорошо заточенными;
  • достаточно тяжелыми.

Прекрасно подходят обычные портновские большие ножницы — они дают ровный срез. Вам понадобится еще материал, с помощью которого можно перенести узор с бумаги на кожу, если вы собираетесь сочетать тиснение с другими способами обработки. Это может быть обычная копирка, которую сейчас проще купить в магазинах товаров для шитья, нежели в отделах канцтоваров. Но лучше всего, если у вас есть детали от старых механических часов. В них имеются зубчатые колесики, которые очень пригодятся при работе с кожей:

  • с их помощью можно перенести рисунок;
  • они способны делать разные линии собственно на коже.

Виды тиснения

Перед тем, как делать тиснение на коже, мастер выбирает:

  • метод обработки: горячий или холодный;
  • технику: блинтовую (слепую), конгревную, с использованием фольги или без.

Холодное и горячее тиснение

При холодном методе изображение наносится на кожаную поверхность обычным ударом по клише. Метод подходит для тонкого и толстого сырья (последнее поддается чуть сложнее). Принцип работы простой, но нужно “наловчиться” с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал. Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.

При горячем методе предварительно нагревается клише. Под воздействием высокой температуры происходит прожигание верхних слоев кожи, изображение получается более ярким и долговечным. Метод не подходит для тонкого сырья до 1,2 мм (есть риск прожечь), но идеален для толстой кожи

При работе важно следить за уровнем нагрева клише: слишком высокая испортит структуру материала. Горячее метод дает самые оригинальные изделия, поскольку меняется не только рельеф, но и оттенки рисунков

Для новичка проще начать с холодного: не нужно подбирать температуру и работать с раскаленными инструментами. Горячий метод начинающему дастся сложнее: придется экспериментировать и с температурой, и с силой надавливания, чтобы не прожечь кожу и получить однородный рисунок.

Блинтовое, конгревное, с фольгой и без

Наносить рельеф на кожаное покрытие можно различными техниками. Каждый требует определенных инструментов, навыков и знаний.

Готовый оттиск на поверхности кожаного изделия может быть выпуклым или вдавленным. Глубина полученного отпечатка с клише также различается в зависимости от дизайнерской задумки изготовителя. Мастера различают блинтовое тиснение на коже и конгревное. С фольгой и без.

Блинтовое (слепое) тиснение

Название от английского слова “blind” (переводится “слепой”). Слепое тиснение означает получение бесцветного изображения. Техника применяется, когда нужно получить вдавленный оттиск. Бывает холодной и горячей.

Выполняется с помощью клише: мастер помещает его на кажаную заготовку и бьет нейлоновым молотком перпендикулярно. От силы удара зависит глубина полученного оттиска

Особенно осторожно нужно тиснить рисунки с использованием наборных клише (т. е

отдельных штампов для создание цельной композиции, например, слова), так как все компоненты узора должны иметь одну глубину.

В домашних условиях тиснить блинтовым методом выполнить довольно просто. Главное, правильно выбрать и подготовить (увлажнить) основу. Хорошо смотрится на ежедневниках, ремнях, сумках, рюкзаках.

Конгревное тиснение

Название получило в честь английского изобретателя Уильяма Конгрева. Техника применяется, когда нужно получить выпуклое, объемное тиснение на коже. Бывает холодной и горячей.

В отличии от блинтовой техники кожаная заготовка здесь прессуется с двух сторон. С одной стороны — пуансоном (выпуклым штампом), с другой — матрицей (вогнутой конструкцией, повторяющей форму выпуклого пуансона). Заготовка помещается между этими двумя конструкциями и в результате получается выпуклый рисунок. Можно таким образом получать и вогнутые рисунки. Узнать конгревную технику можно по обороту тисненого изделия, на котором останется соответствующий вогнутый след.

Конгревный метод подходит только для тонкой и пластичной кожи. В домашних условиях его делают более опытным мастерам. Для этого потребуется изготовление или покупка матрицы.

Тиснение с помощью фольги

Позволяет получить цветной тисненый узор. Фолгу можно использовать в блинтовой и конгревной техниках, но только в их “горячем варианте” (холодное тиснение фольгой делается на специальном оборудовании и по другой технологии).

Используется только специальная термофольга для тиснения кожи. В продаже есть разные цвета от серебристой и золотой до синей, зеленой и красной. Обычная кухонная не подходит, так как пропечатывается не полностью и быстро слезает.

При блинтовом методе фольгу помещают между кожей и разогретым клише. То же самое при конгревном методе. Под воздействие температуры и давлением штампа (или пуансона) она переходит в сформировавшийся рельеф и схватывается вместе с поверхностью. Рельефная углубленность рисунка при использовании фольги обычно получается меньше, зато можно делать многоцветные сложные узоры.

Какие бывают технологии

Тиснение по кожаным изделиям, которое можно выполнить своими руками, бывает нескольких видов. Разберем каждый из них более детально:

  • Слепое горячее тиснение. Делается оно следующим образом: наносим на поверхность рисунок при помощи клише. Детали, которые находятся в данной заготовке, должны располагаться в одной плоскости. Данный вид может быть и холодным.
  • Тиснение с применением фольги. В данном варианте потребуется специальное оборудование, предназначенное для тиснения в виде клише, ну и конечно же обычная пищевая фольга. В данном случае использование горячего утюга — обязательное условие.
  • Конгревное пропечатывание узора. В данном способе также можно воспользоваться фольгой или же обойтись без нее. Также используется пресс и электрический утюг.

Как сделать тиснение на коже в домашних условиях в мастер-классе

Если вы уже счастливый обладатель такого набора инструментов для тиснения, предлагаем вам ознакомиться с легким в изготовлении мастер классом по тиснению кожаных предметов.

Для работы понадобится:

  • Отрезок кожи
  • Набор инструментов для тиснения и клише
  • Стилус
  • Смоченная в воде губка
  • Ножницы
  1. Из отрезка кожи вырезается деталь нужной формы и размера. Для этого лучше использовать ножницы достаточно тяжелого веса с острыми лезвиями, что позволит срезать кожу ровно. Изображения для тиснения нарисуйте на кожаной детали либо распечатайте готовое изображение на бумаге.
  2. Если вы хотите оформить деталь перфорацией, то нужно это делать сейчас до начала основной работы. Специальным дыроколом проделываются отверстия по контуру детали. Затем деталь тщательно смачивается водой при помощи губки. Для того, чтобы кожа размягчилась до рабочего состояния, на это потребуется не менее получаса времени.
  3. Пора приступать непосредственно к тиснению. Для этого под кожаную деталь подкладывается деревянная дощечка, чтобы не испортить поверхность стола или пола, на которых вы выполняете эти действия. Клише ставится перпендикулярно изделию, тиснение наносится кожу во время ударов молотков по клише. Мягкий вид кожи поддается с первого удара, для более жесткого типа потребуется несколько ударов по инструменту.
  4. Для нанесения на кожу плавных линий потребуется стилус. После того, как орнамент на коже закончен, изделие протирается водой и сушится в естественных условиях.

Формовка, обтяжка и жмурение

Формовка — это техника, позволяющая делать объёмные вещи из кожи без большого количества сшиваемых деталей. Принцип формовки основан на свойстве кожи «запоминать» положение, которое ей придают во влажном состоянии, и затвердевать после высыхания. Для формовки идеально подходит кожа растительного дубления.

Формуют кожу так:

  1. Подберите или сделайте из твёрдого материала (дерева, пластика, камня, фанеры) матрицу — предмет, форму которого должна повторять кожа.
  2. Погрузите кожу в тёплую воду и держите до тех пор, пока все пузырьки воздуха не выйдут.
  3. Выньте, дайте стечь воде.
  4. Разместите кожаную заготовку поверх формы, натяните и разгладьте её.
  5. Тщательно прижмите кожу к форме и закрепите края. Для этого в зависимости от матрицы можно воспользоваться струбцинами, зажимами, гвоздиками, строительным степлером.
  6. Высушите кожу при комнатной температуре. Время высыхания зависит от площади и толщины кожи.

Кожи должно быть достаточное количество, лишние края срежьте только после того, как всё хорошо просохнет.

Этим способом можно создавать различные чехлы, ножны, сумки, шкатулки.

Кожу хромового дубления тоже применяют для формовки, но она больше подходит для объёмных декоративных элементов. Для обработки её пропитывают раствором воды с клеем ПВА (пропорция раствора зависит от разновидности и толщины материала).

Такая кожа лучше подходит для обтяжки и жмурения. При обтяжке кожу обрабатывают по тому же принципу, что и при формовке, но основа, которую будут обтягивать, остаётся внутри.

  1. Выбранную для обтяжки основу тщательно обезжирьте и зашлифуйте.
  2. Поверх неё наложите предварительно смазанную клеем кожу. Вид клея выбирайте в зависимости от типа кожи и оклеиваемого предмета. Это может быть и ПВА, и полиуретановый клей.

Часто этот способ применяют с так называемым жмурением, или «жмуркой» — складками и драпировками кожи. Чем тоньше кожа для «жмурки», тем изящней и извилистей получится поверхность. В комбинации эти два способа дают интересный результат.

Для жмурения кожу не натягивают, а драпируют, собирая складками. Для формирования извилистых складок и рисунка жмурения под кожей можно разместить шнуры или проволоку. Перед жмурением кожу смазывают клеем ПВА, но не смачивают — клей содержит достаточно влаги для тонкой кожи.

sew-myself —— кройка и шитьё

Клеймо для выжигания

Клеймо для выжигания по дереву с выпуклым изображением
Площадь до 10 см21800 руб.
Площадь от 10 до 25 см2180 руб./см2
Площадь от 25 до 50 см2150 руб./см2
Площадь от 50 до 80 см2130 руб./см2
Паяльник 200 — 300 Вт (с переходником)2500 руб.
Паяльник 500 Вт (с переходником)3500 руб.
Ручка 150мм (латунь + текстолит)500 руб.
350 руб.
  • Глубина гравировки свыше 1,5 мм + 50 % за каждый доп. мм
  • Герб + 50 %
  • Сложное изображение с большой трудоемкостью от + 25% до +100 % к стоимости изделия

Для заказа свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 3940020, почте или воспользуйтесь онлайн чатом в левом углу экрана.

  1. ———————————————————————————————————-

Процесс выжигания рисунка на дереве известен нам, как древний вид искусства, который встречается в культуре различных народов.

Довольно продолжительное время процесс выжигания воспринимали только как народное творчество, да и сейчас выжиганием по дереву увлекаются многие в качестве хобби.

Но уже в конце прошлого века выжигание по дереву прочно вошло в профессиональную среду, где этот увлекательный процесс стал применяться для коммерческих целей.

В профессиональной среде обработка дерева, кожи, пластика и других материалов, которые выдерживают высокую температуру, происходит с использованием клише для выжигания.

Суть его работы проста — на поверхности клише для дерева гравируется эксклюзивный текст или рисунок, затем, путем нагревания клише до определенной температуры и прижатия его к поверхности материала, получают клеймо на дереве.

Использование клише для выжигания

Во все времена стремились защитить свое изделие от подделки и, заботясь о сохранении авторства, старались изящно подписать свою работу. Сейчас ничего не изменилось. Художники, мастерские и различные предприятия используют клише для выжигания на дереве – им оставляют фирменный знак на предметах и продукции, который служит отличием оригинальной продукции от подделки.

Как произвести окраску натуральной кожи в домашних условиях.

Можно воспользоваться специально предназначенными для кожи или шерсти сухими

анилиновыми красителями или нитрокраской. При этом учтите, что красить можно только

неаппретированную кожу.

Аппретирование – это одна из заключительных технологических операций обработки

кожи с целью придания ей определенных свойств. К примеру, при окраске лаковой или полу-

ченной из старых изделий кожи ее необходимо предварительно протереть ацетоном или рас-

творителем № 646.

Если кожа не лаковая, ее можно протереть с лицевой стороны тампоном, смоченным

в нашатырном спирте, затем высушить на воздухе и повторить операцию. В некоторых слу-

чаях можно вообще снять с толстой кожи старое покрытие с помощью острого ножа (эта

операция, которой вам предстоит научиться для дальнейшей работы, называется шерфова-

нием), а затем отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной шкуркой.

Для окраски анилиновый краситель высыпают в стеклянную банку и заливают четвер-

тью литра горячей кипяченой воды. Краску размешивают до полного растворения порошка

и процеживают. Если все-таки выпадет осадок, то перед употреблением раствор лучше не

взбалтывать.

Обычно кожу окрашивают, не опуская ее в раствор, а расправив и нанося на нее краску

с помощью щетки или тампона; при этом краска с тампона не должна стекать. Максималь-

ная температура раствора для окраски кожи +60 °C, для замши +45 °C. Тампон двигают по

коже короткими продольными или круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не

приобретет равномерной окраски. Затем кожу высушивают и при необходимости повторяют

процесс окраски и сушки.

Окрашенное изделие промывают один раз теплой (+30 °C) водой с помощью мягкой

щетки. Влажную поверхность смазывают глицерином и высушивают на воздухе.

В некоторых случаях для закрепления краски используют фиксаторы, продающиеся в

магазинах химических реактивов, или уксус.

Для получения оригинальной неровной окраски скомканную сухую кожу опускают в

красящий раствор. Можно выполнить окраску в технике батика: для этого нужно пред-

варительно перевязать кожу в различных местах толстыми нитками или тонким шпагатом

(рис. 1), а затем погрузить ее в красящий раствор. В этой же технике выполняется окраска

с использованием воска: заранее намеченные участки кожи покрываются разогретым вос-

ком, который наносится кистью. Теплый воск можно развести керосином в пропорции 2:1.

После того, как воск застынет, на кожу наносится краска.

При окраске кожи нитрокраской используют беличьи или колонковые кисти. Для

достижения большей стойкости покрытия в краску добавляют небольшое количество касто-

рового масла: достаточно 2 капель на 100 г краски.

Очень проста в употреблении краска для кожи в аэрозольной упаковке: ее распыляют,

держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окраши-

ваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски.

Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность не приобретет ровной и прочной

окраски. Если в процессе работы получатся потеки краски, их удаляют с помощью раство-

рителя.

Для придания коже неравномерной окраски можно воспользоваться аэрозолем или

пульверизатором: скомканную заготовку опрыскивают краской, а затем обрабатывают фик-

сатором. Неповторимое своеобразие могут придать ей тонкие черные линии, подчеркива-

ющие контрастность цвета и складывающиеся в загадочный рисунок. Линии проводятся

тушью или гелевой пастой.

Небольшие детали и элементы отделки изделий можно расписывать художественной

масляной краской. Об этом подробнее вы узнаете в разделе РОСПИСЬ, который будет чуть ниже.

Особенности штампов на коже

Кожа — один из самых износоустойчивых материалов, используется для изготовления разных предметов: обуви, одежды, офисных принадлежностей, обложек на документы, чехлов. Процедуры по обработке и украшению кожи и кожзама должны быть качественными, поэтому используется тиснение.

Его главные преимущества:

  • долговечность — штамп невозможно смыть или оттереть;
  • эффектный вид — тиснение на кожзаме и коже выглядит интересно и дорого;
  • использование дополнительных материалов — фольга и другие материалы могут дать эффект тиснения золотом на коже;
  • возможность нанесения оттиска на значительную площадь позволяет покрыть рисунком все изделие;
  • владелец кожаного изделия может самостоятельно подобрать рисунок или изготовить клише.

Разбираем основные понятия для техники тиснения

Чтобы основательно разобраться в каком-либо ремесле, необходимо сначала понять значение всех специализированный терминов.

Горячее тиснение- это процесс нанесения рисунка или узора при помощи тепла и давления.

Холодное тиснение- это вид тиснения фольгой. Во время этого процесса фольгу (чаще всего металлизированную) наносят на запечатываемый материал с помощью специального клея – чаще всего, УФ-полимеризующегося.

Клише- это рисунок или чертёж на твердой поверхности, используемый для печатания. Иными словами это трафарет.

Конгрев это конгревное тиснение на переплетных крышках. Изображение создается при зажатии материала между штампом и конртштампом, являющихся матрицами с углубленным или выпуклым рисунком соответственно.

Различный понятий очень много, и со всеми ними вы будете иметь возможность познакомиться в ходе работы.

Так как данная статья рассказывает о тиснении на коже своими руками, то из всех возможных вариантов тиснения выберем именно тот, который подвластно сделать дома совершенно любому человеку, для которого не требуется специального оборудования.

Для тиснения в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Кожа. Не имеет существенной разницы между работой с натуральной кожей или с искусственной. Хотя искусственная кожа имеет безусловное преимущество. Любые полиграфические издания, используя тиснение на коже в создании собственной продукции, всегда отдаст предпочтение искусственной коже за ее цену, ибо это позволит увеличить тиражирование издаваемого материала.
  2. «Поворотный» нож с различными насадками (бевеллер) будет просто необходим для нанесения узоров.
  3. Штамп- вещь первой необходимости в любом виде тиснения. После того как смочите кожу легкими ударами молоточком по штампу наносится рисунок.

Стоит заметить, что, в зависимости от вашей фантазии и желаемого эффекта, штампом может послужить что угодно. Например, на фотографии ниже показан результат тиснения, штампом в котором послужил детский пластмассовый пистолет:

Суть тиснения в домашних условиях проста и понятна: штамп с узором необходимо  нагреть, прижать к заготовке и ударить молоточком. Если узор вышел неглубоким – повторите процедуру, но нагрейте штамп сильнее. И наоборот, если перегреть штамп, есть риск подпалить изделие. Чтобы не выбрасывать испорченную вещь, лучше сначала потренироваться на пробных кусочках кожи.

Для изготовления цветного оттиска нужно просто положить между штампом и кожей разноцветную фольгу, которая продается в магазинах. Растопите воск, добавьте в него скипидар и тщательно перемешайте. Нанесите слой этой смеси на фольгу и оставьте ее высыхать. После нанесите сверху акварельную или темперную краски смешанные с яичным белком и зубным порошком, и вновь оставьте сохнуть. Нагретый на огне штамп положите на фольгу, заранее расположенную на изделии в том месте, где вы хотите разместить узор, краской вниз. Плотно прижмите штамп , подержите некоторое время, чтобы краска нагрелась, и ударьте по конструкции молотком. Таким образом оттиск штампа с цветом нанесенной краски останется на изделии.

Тиснение на бумаге в домашних условиях в нескольких вариантах

Разбираем способ первый – тиснение фольгой

Тиснение фольгой можно производить при помощи пресса, тогда рисунок получится выпуклым, а можно просто использовать тонерочувствительную фольгу.

Безусловным плюсом в тиснении фольгой является то, что картинка остается не просто выпуклая, а цветная, в зависимости от выбранного вами цвета фольги. Очень часто на визитках и документах используется тиснение золотом-  именно этот цвет смотрится наиболее богато и презентабельно, располагая к себе деловых партнеров.

Процесс тиснения с прессом очень трудоемкий, ему обязательно предшествует создание макета, который будет вдавливаться в бумагу. Дома подобное занятие слишком энергозатратно, и, зачастую, просто не оправдывает себя, ведь дома вы не создаете поток одинаковых изделий, а потому штампы зачастую используются не более одного -двух раз.

Поэтому рассмотрим вариант тиснения тонерочувствительной фольгой.

Сама технология тиснения фольгой заключается в том, что при воздействии высоких температур краска фольги сплавляется с тонером, таким образом остается на бумаге только в тех местах, где есть рисунок.

Сначала нужная картинка распечатывается на бумаге на лазерном принтере, затем кусочек фольги кладется на рисунок и нагревается. Достаточной температуры можно достичь пропустив бумагу через ламинатор, или нагревая утюгом.

Данный способ очень бюджетен и легок в исполнении.

Изучаем способ второй – кримпер

Иногда необходимо оттеснить не какой-то небольшой узор, а весь лист бумаги. В этом случае небольшие печати не подойдут- тиснение может быть неровным, расстояния между узорами получаются неодинаковыми, и вместо красивого листа получается простой черновик. Так как сделать ровное одинаковое тиснение по всему листу?

В этом мастерицам помогает специальный инструмент- кримпер.

Плюсы кримпера в том, что нет никакого ограничения по длине листа, на который будет наноситься узор, да и в работе кримпер очень прост. Минусы же в том, что есть ограничение по ширине, один кримпер может нанести только один узор, а так же затраты на его покупку довольно существенны- все это отталкивает рукодельниц от использования данного способа.

Пробуем интересный метод для сильных рук

Этот метод был представлен в блоге одной рукодельницы. Он очень прост и удобен, когда вам необходимо нанести тиснение на весь лист, не прибегая к помощи какой-либо техники.

Материалы которые вам понадобятся: вода, папка для тиснения, скраповая бумага, чернила (по желанию) и скалка.

Если вы хотите что бы тиснение было цветным, то папку для тиснения изнутри с одной стороны стоит заранее прокрасить чернилами понравившегося вам цвета.

Лист бумаги немного смочить водой и положить в папку для тиснения, а затем с максимальным нажимом провести по ней скалкой.

Результат радует глаз- аккуратное тиснение с некоторым эффектом старины на всем листе:

Если у вас нет папки для тиснения попробуйте найти у себя дома подходящий рельефный материал- при достаточно сильном нажатии оттиск все равно останется.

Учимся работать с трафаретами быстро и просто

Создайте трафарет и приложите его к открытке. Можете использовать стекло и помещенный под него источник света так, чтобы заготовка открытки лежала на трафарете, но рисунок все же просвечивал на нее.

И вручную нанесите тиснение специальными инструментом- дотсом, просто надавливая на края трафарета. Не стоит продавливать весь рисунок- воздействие на края само по себе создаст достаточное тиснение.

Теперь вы можете сами выбрать свой собственный вариант тиснения на бумаге, который сможете осуществить без дорогого оборудования и громоздких станков.

Поэтапное производство тисненого изделия

К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

  • набор инструментов для тиснения;
  • ножницы (острые и тяжелые);
  • деревянную доску;
  • стилус;
  • увлажнитель или простую воду;
  • губку.

Достоинства кожаных изделий, созданных своими руками

Уникальность любит большинство покупателей. Почти каждому хочется иметь в гардеробе вещь не из масс-маркета, а ту, что сделана в единичном экземпляре. Эксклюзивность кожаных изделий ручной работы – первое их преимущество.

В ручной работе тщательно прорабатываются детали — каждое изделие уникально

Другие достоинства хенд-мейда из кожи:

  • Качество. Если за дело взялся мастер, по качеству у покупателя не будет ни одного вопроса. На создание и проработку изделия специалист тратит много времени (в массовом производстве такой «роскоши» нет). В ручной работе тщательно изготовлены детали, к каждой вещи мастер подходит индивидуально.
  • Выбор материалов. Кожа, нитки, подкладка, фурнитура – все это мастер выбирает «под себя», изучая особенности продукции. В этом смысле здесь, в ручной работе, компромиссов быть не может (в массовом производстве они, увы, не исключены).
  • Самопрезентация. Хенд-мейд – это возможность для каждого покупателя найти свое, откликающееся ему по разным характеристикам изделие. И кожаное портмоне или кошелек, кожаный брелок или серьги могут стать своеобразной визиткой вашей личности.

Аксессуары из кожи ручной работы – это практически беспроигрышный подарок другу или близкому человеку. Это и стильная, и дорогая, и качественная вещь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий