Туториалы по рисованию человека для начинающих. Анатомия

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

ЭмоцияХарактеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
СтрахУголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Как прорисовать движения

Делая наброски людей в движении, учитывайте, что тело состоит из разных частей: в динамике они смещаются относительно друг друга, но всегда остаются пропорциональными.

Начните с изображений, передающих эмоцию одним жестом, или попробуйте проследить за настроением своего персонажа, меняя положение его рук и ног. Далее можно переходить к изображению ходьбы, бега, танца или момента ловли мяча.

Если хотите усложнить задачу, попробуйте нарисовать человека в полный рост, который идет или бежит. Лучше использовать референсы или рисовать с натуры, а потом переходить к собственным скетчам. Сначала мы учимся рисовать силуэт человека поэтапно карандашом — так проще корректировать линии.

Примеры поз для рисования движущегося человека в профиль

Курс «Сторителлинг в иллюстрации»

Овладеете основами визуального сторителлинга: научитесь создавать сюжет, персонажей и декорации визуальной истории, работать со светом и цветом для создания атмосферы.

Освоить новый навык!

Необходимые инструменты и техника

Фигуру человека можно нарисовать любыми материалами – от простого карандаша, вплоть до профессиональных красок. Благодаря универсальности и удобству использования, карандаш является наиболее распространенным. Бумагу лучше приобретать гладкую и достаточно плотную.

В смешанной технике сочетаются разные материалы. Твердым карандашом можно сделать светлый рисунок, а увеличением нажима добавит акценты. Иногда для смягчения интенсивности можно применить разведенную водой тушь, точные контуры стираются ластиком. На рисунке пером можно придать эффект сепии, подобрав акварель нужного цвета. Начинающие художники должны постоянно экспериментировать для того, чтобы найти собственный стиль рисования.

Подробная пошаговая инструкция рисования карандашом девушки

Для того, что бы нарисовать девочку, нам понадобятся альбомный лист и карандаш. Создавать образ нужно поэтапно. Сперва рисуют голову, затем туловище, потом ножки и ручки. Также образ можно дополнить интересными деталями, а также раскрасить цветными мелками, карандашами, красками или фломастерами.

Инструкция для начинающих

Бегущий человек – рисунок, который тяжело сделать людям, которые никогда этим не занимались. Рассмотрим легкий вариант, как нарисовать девочку для начинающих.

Начинаем работу с лица, не забывая об ухе и линии лба.

Детализируем лицо: глаза, брови, нос и улыбающийся рот.

Ограничить зону затылка, дорисовать часть хвостика. Нарисовать шею.

Так как девочка расположена боком, рисуем поворозки майки, очерчивая грудь и линию живота.

Правую руку поднимаем немного верх и сгибаем в локти. Дорисовываем пальцы на руках.

Теперь нужно сделать левую руку, которую поднять вверх и тоже согнуть в локте. Пальцы сжать в кулак.

Правая часть ноги должна быть ровной и вытянутой вперед.

Левую ногу оставляем сзади, поднимая ее вверх.

Дорисовать шорты.

Разукрасить рисунок.

Работаем карандашом

О том, как нарисовать девочку карандашом может быть написано тысячу раз, но это занятие стоит увидеть, чтобы понять всю сложность работы.

Начинаем с овала, который разделяем на 2 части вертикалью. Низ нужно вытянуть в виде треугольника. Это будет подбородок. Все движения должны быть легкими, рисуем небрежными штрихами.

Располагая конец подбородка посередине, оформляем линию шеи и ведем изгиб плеч. Вытираем в средней части дополнительные линии. И в нижней половине делаем 2 параллельных изгиба. Это линия глаз.

Под ними рисуем пуговку носа, а затем широкий рот. На плечи накидаем поворозочки майки. Для реалистичности добавляем легкие тени ключицы.

Посередине зоны 2 линий рисуем переносицу. По бокам оформляем тоненькой линией (разорванной) глазницы.

В них вставляем большие круглые глаза, в середине которых вырисовываем зрачки.

Выделяем зрачок, наводим веки и добавляем ресницы, брови.

Зона переносицы выделяется четче. Это будет серединка очков. Теперь насаживаем стеклышки. Сверху линия прямая над глазом, а снизу оставляем немного места и делаем полукруг.

Верхнюю часть очков оформляем жирной линией, а низ слегка наводим.

Переходим к волосам. Начинаем с зоны лба: рисуем отдельные волоски разно длины и направления.

Волосы на затылке собираем обручем, дальше рисуем пышную часть волос и спускаем их по бокам.

Детализируем и выделяем сильнее отдельные волоски.

Берем ручку с черной пастой и наводим самые основные границы, придавая рисунку объемность.

Стоит помнить о том, что любой рисунок человека — это, прежде всего, портрет. Именно по этой причине лицо является основной составляющей образа. Размер головы диктует длину туловища, а поворот шеи способен создать определенное настроение. Итак, как же нарисовать эти части тела?

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать

возможно, вас!

Идеи для рисунков карандашом: разные позы человека

Наброски людей – рисуем голову человека

Быстрое и схематичное изображение головы человека также будет называться портретной зарисовкой. Причем в данном случае можно нарисовать только лицо человека, а можно изобразить всю его голову с шеей и плечами.

Также различают наброски, сделанные с натуры, по фотографии, по памяти и придуманные. В последнем случае это будет полностью фантазийный образ, существующий только в голове художника. Кроме того, лицо человека можно нарисовать в профиль, анфас или полуоборот.

Пример наброска:

Набросок головы человека начинается с определения общей формы изображаемого предмета и нанесения ее на бумагу. Затем нужно определить пропорции глаз, носа, рта и ушей человека, и тоже наметить месторасположение таких деталей на листе.

Далее преследуется цель не прорисовать детально все элементы, а только передать особенности строения лица человека, показать линиями и небольшой штриховкой настроение индивидуума, его характер. По времени такие наброски сначала делаются минут за двадцать, а по мере опыта и за 5-10 минут.

Позиция на спине и животе

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  1. Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  2. Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  3. Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  4. Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

  1. Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
  2. Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Как нарисовать человека красиво, девушка со спины

А сейчас нарисуем простой, но красивый рисунок романтической девушки со спины.

Нам необходимо:

  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Простой карандаш
  1. Итак, приступаем, начнем с расположения девушки на холсте. Ее рост составляет 8 голов, а голова 1/8 туловища. Рисуем голову в виде овала, о том, как детально изобразить голову и лицо можете узнать здесь, далее длинная, красивая шея, тело в виде трапеции и таз.
  2. После этого рисуем ноги учитываем, что у девушки они длинные и должны сужаться к колену, икры выделяются, а пятки приподняты, будто она идет.
  3. Теперь руки, одна рука придерживает шляпу, поэтому она поднята вверх и согнута в локте, а другая рука размещена впереди ее кисть не видна.
  4. Приступим к деталям, намечаем волосы и шляпу, дальше одежда, рисуем юбку на ней прорисовываем складки от ветра. Стираем ластиком ненужные линии и более детально прорисовываем одежду и девушку.
  5. Начнем раскрашивать рисунок, тело раскрашиваем светло-бежевым цветом, обводим контур тела коричневым, а шляпу ярко-желтым и коричневым цветом добавляем тени, ленточку на шляпе заштрихуем темно-синим оттенком.
  6. Волосы девушки будут темно-каштановые, а черным цветом изображаем тени, стараемся по максимуму передать объем в волосах. Платье нашей героини изумрудного цвета, более темным оттенком синего показываем тени, а о том, как нарисовать маленькую и такую же симпатичную как тут девочку смотрите здесь

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Рисунок милой девушки Манги

Вы узнали как изобразить девочку в стиле аниме, теперь давайте научимся рисовать милую девушку. Вариант немного сложный для начинающих художников, но если будете точно следовать инструктажу у вас получится прекрасный рисунок. Для него потребуется простой карандаш и бобина от большого скотча, её можно заменить циркулем. Приступаем:

  1. С помощью циркуля или бобины от скотча, посередине листа изображаем круг. Замеряем линейкой ширину окружности и по центру чертим горизонтальный отрезок. Начиная от этой горизонтальной отметки, по направлению вверх рисуем второй круг идентичного размера.
  2. В центре верхней окружности проводим горизонталь. Теперь по центру этих двух фигур проводим вертикальный отрезок. По этим наброскам выводим контур лица, но таким образом, чтобы подбородок был на нижней части круга.
  3. Затем отмечаем, где будут глаза и выводим их границу, они в виде прямоугольников, но с закруглённой верхней частью и боками. Толстыми штрихами показываем верхние веки. Над веками делаем брови в виде изогнутых отрезков.
  4. Далее, показываем в них блики и выводим квадратные зрачки. По бокам отмечаем участки для ушей и делаем их наброски. Ниже изображаем носик, в виде запятой. Под носом обозначим губы аниме персонажа.
  5. Под наброском показываем не очень широкую шею и стираем все ненужные линии. Детализируем внутренне пространство ушей. На голове изображаем пряди волос и чёлку. Дорисовываем ещё длинные волосы, они должны немного закрывать плечи. Так как набросок аниме пошагово готов, приступим к уточнению.
  6. Теперь берём более мягкий карандаш, им уточняем веки, прорисовываем уши, показываем складку над веком и выводим брови. Прорисовываем волосы, показывая их объёмность. Заштриховываем тёмным цветом зрачки, оставить нужно лишь блики. Более мягким штрихованием, то есть без нажима на карандаш штрихуем оставшуюся часть глаз. Показываем небольшую тень под головой. Штрихуем волосы выделяя более тёмным цветом их за головой. На щеках уточняем тени. И дополняем причёску ещё локонами волос. Делаем их чуть темней остальных.

Манга нарисована. Как видите, изобразить персонажей аниме пошагово нетрудно даже для начинающих художников. Соблюдая наши инструктажи вы легко сможете нарисовать и другие картины и при этом не потратите много времени.

Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты

Обе предыдущие фазы могут быть применены как к человеку, так и к животным, природе и неодушевлённым предметам. Всё имеет энергию, всё несёт какой-то характер. Даже отсутствие характера, это всё равно какой-либо символ. Даже если мы собираемся изучать конкретно анатомию человека, то это не значит, что вы не можете интересоваться чем-либо ещё, что бросается вам в глаза и вызывает интерес у вашей фантазии.

Что нужно учитывать

Сходство и точность

Обратите внимание, как выразительный эскиз (и даже часто должно такое быть) имеет что-то общее и совпадает со своим источником:

Это очень важно. Совпадение и схожесть получается, потому что я рисую эмоцию, которую я получаю от играющего на пианино старика, и я совсем не пытаюсь скопировать, что я вижу механически, что могло бы передать только формы

Ваш скетч того или иного объекта выглядел бы немного иначе, но всё равно был точностью того, что вы рисовали. С этого следует, что точное копирование не является хорошим примером и уроком, поэтому некоторые реалистичные виды искусства, на ряду со своей восхитительностью несут скучность и отсутствие динамичности. Копирование из жизни никогда на самом деле не передаст саму жизнь. Когда мы передаём жизнь линиями на плоскую поверхность, то нам всегда нужно компенсировать её, добавляя что-то своё, некое дополнительное ощущение. Поэтому почти более важно научиться чувствовать и улавливать энергию персонажа или предмета, нежели изучить анатомию до медицинской точности. Живой рисунок всегда притягивает больше внимания, чего нельзя сказать о безжизненном дубликате (конечно, ваше творчество всё равно должно выглядеть достаточно правильно, но это не должно быть превосходной копией).

Мы могли бы назвать это поединком субъективного и объективного рисования. Архитектор или инженер, рисующий схемы и планы, будь то мед-иллюстратор или натуралист – обязан рисовать объективно. Художник же старается передать и нанести всё субъективно, особенно если стоит вопрос о развитии стиля.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

ЭмоцияХарактеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
СтрахУголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Позы и особенности их рисования

Туториалы по рисованию человека описывают не только построение пропорций фигуры, но и помогают понять, какое положение занимают отдельные части тела в зависимости от позы изображаемого человека.

В зависимости от позы человека меняется направление отдельных частей его тела, а также направление изгиба позвоночника:

Сидячая поза (коленные и локтевые суставы согнуты, позвоночник изогнут несколько книзу).

  • Поза во время бега (одна нога и рука направлены вперед, другая нога и рука направлены назад, изгиб в локтях и в коленях довольно выраженный).
  • Поза во время прогулки (одна нога расположена вертикально, другая нога направлена вперед, изгиб в коленях минимальный, локти рук также слегка согнуты);
  • Склонившаяся поза (позвоночник изогнут в левую или правую сторону, одна нога заслоняет другую, одна сторона таза расположена несколько выше другой).

Как нарисовать карандашом аниме девушку поэтапно для начинающих

Девушки аниме очень женственны, это передается через фигуру и движения. У них практически идеальные пропорции. Фигура напоминает форму песочные часы: тонкая талия, узкие плечи, полные бёдра. Длинные стройные ноги, небольшая высокая грудь.

Чтобы получился хороший рисунок девушки карандашом, необходимо придерживаться плана работы:

  1. сделать схематичный набросок фигуры и позы;
  2. прорисовать голову, лицо и прическу персонажа;
  3. придать округлость форм телу, рукам и ногам, чтобы девушка выглядела женственно и невинно;
  4. нарисовать одежду, это может быть платье или элегантный костюм.

Голова

  • Необходимо нарисовать овал – это будет голова. Разделяется он на 4 части, что позволит правильно расположить черты лица девушки.
  • Прорисовывается заостренный подбородок. 2 линии к овалу лица изобразят тонкую шею.
  • На пересечении линий основы, рисуются глаза. По законам аниме они круглые и большие. Штриховкой выделяются радужки, зачернением обозначаются зрачки. Живость взгляду придадут блики. Прорисованные ресницы придадут глазам выразительность.
  • Брови обозначаются тонкой линией, которые наносятся несколькими штрихами.
  • Нижняя часть лица делится горизонтально пополам. Нос изображается точкой, внизу маленький выразительный рот.

Ластиком стираются ненужные линии и штрихи. Прорисовывается прическа девушки аниме. Для придания объема волосам, от края головы делается отступ. Заостренными зигзагами обозначаются локоны волос, нажатием карандаша выделяется цвет и толщина пряди.

Чтобы начать рисунок девушки, необходимо определиться, будет ли она в динамике или спокойствии. Тело девушек похоже на песочные часы. У них длинные и стройные ноги, поэтому через 3 головы от макушки располагается пах.

Опираясь на это, изображается карандашом набросок фигуры:

  • Придается форма узким плечам и окружность груди, максимально схожую с естественной.
  • Делается плавный переход к талии, ее можно изобразить более выраженной.
  • Бедра рисуются, соблюдая пропорции, шире талии и немного шире груди.
  • У бедер ноги изображаются толще, и сужаются они к коленям. Красивые длинные ноги придадут образу утонченность.
  • Руки располагаются до середины бедра. Локоть рисуется на уровне талии. Прорисовывается кисть руки, размером во всё лицо.
  • Женские пальцы изображаются немного острыми, это придает тонкость и женственность девичьим рукам.

Несколько советов:

  • Делайте много набросков, старайтесь заполнять хотя бы по два листа в день. Возьмите в пример того, кто начинал свою творческую карьеру как ограниченный художник: чтобы научиться рисовать, быть талантливым совсем необязательно. Главное – практика. Вы не можете рисовать слишком много. Чем больше вы рисуете, тем быстрее улучшается ваш навык. Поэтому практикуйтесь старательно и много, и вскоре пожнёте соответствующие плоды. Профессиональные художники рисуют постоянно и никогда не перестают наблюдать.
  • Не используйте карандаш для этого. Это слишком осторожный инструмент для эскизов. Рисуйте смелые линии таким инструментом, который уже нельзя будет стереть.
  • Старайтесь не срисовывать с готовых изображений. Мы рисуем энергию жизни! Статика фотографии не поможет вам в этом, а только заставит потратить слишком много времени на раздумья. Если вы хотите работать с фильмов, то всё в порядке, особенно если вы хотите запечатлеть более динамичные позы (такие как в спортивной передаче или приключенческом фильме).
  • Не судите себя строго (многие из нас являются любителями). Вы никогда ни чему не научитесь, если не смиритесь с тем фактом, что каждая ваша работа наверняка не будет шедевром с первого штриха. Кроме того, целью здесь не является «попасть в точку», потому что никто не собирается ставить вам оценки за это. Цель – развить навык и единственным эффективным способом это сделать является практика. Вместо скрупулёзного поиска ошибок, попытайтесь найти в своём рисунке то, что у вас действительно хорошо получилось, после чего поздравьте себя!
  • Если вы чувствуете творческий кризис и разочарование, чувствуете что стоите на месте – это нормально. Просто продолжайте рисовать. Вспомните и подумайте о тех людях, которые решили взлететь над землёй и потратили годы, покоряя склоны с деревянными крыльями, прикрепленными к рукам.

Позы и особенности их рисования

Туториалы по рисованию человека описывают не только построение пропорций фигуры, но и помогают понять, какое положение занимают отдельные части тела в зависимости от позы изображаемого человека.

В зависимости от позы человека меняется направление отдельных частей его тела, а также направление изгиба позвоночника:

Сидячая поза (коленные и локтевые суставы согнуты, позвоночник изогнут несколько книзу).

  • Поза во время бега (одна нога и рука направлены вперед, другая нога и рука направлены назад, изгиб в локтях и в коленях довольно выраженный).
  • Поза во время прогулки (одна нога расположена вертикально, другая нога направлена вперед, изгиб в коленях минимальный, локти рук также слегка согнуты);
  • Склонившаяся поза (позвоночник изогнут в левую или правую сторону, одна нога заслоняет другую, одна сторона таза расположена несколько выше другой).

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий