История владимирской вышивки
Вышивка гладью владимирским швом имеет древние исторические корни. При раскопках, проводимых археологами, изучающими историю Владимиро-Суздальского княжества, найдены обрывки одежды с красивой вышивкой. Лицевая сторона была обшита длинными стежками, однако с изнанки виднелись только контуры или легкие пунктиры, а на некоторых деталях имелись даже элементы глади вприкреп. Это когда длинные стежки прикреплялись более мелкими.
На льняных изделиях шитье было выполнено золотыми нитями. Изучение истории края привело к выводу, что это изготавливали в XVIII-XIX веках монахини монастыря св. Иоанна Милостивого, расположенного в 100 километрах от города Владимира в поселке Мстера. Именно данных мастериц и считают родоначальницами владимирского шва гладью вприкреп.
Жители близлежащих деревень и городов обучались у этих монахинь искусству вышивки. Но простые люди шили уже не золотыми нитями, которые были очень дорогими и ценными, а заменяли их красными. Узоры содержали крупные цветы и листья, которые вышивались длинными стежками, середину заполняли накладными сетками.
Красные цветы сочетались с серединками, выполненными другими яркими оттенками синего, зеленого. Допускались элементы желтого, коричневого, черного и бежевого цветов.
Что необходимо для вышивания гладью?
- игла;
- нитки;
- рамка или пяльцы;
- ткань.
- Чем тоньше ткань, тем тоньше игла. Но размер ушка должен быть таким, чтобы в него проходила выбранная нить.
- Нитей существует великое множество. Для подгибания ткани берут нитки, идентичные конкретной ткани. Для швейной отделки используют швейные нити. Чтобы скопировать рисунок, возьмите сметочные нитки такого цвета, чтобы они хорошо выделялись на данной ткани. Для декоративной вышивки применяют, например, х/б, шерстяные, окрашенные, бахромчатые нити, а также мерсеризованный шелк.
- Ткани для вышивки можно разделить на 2 группы: гладкие и счетные. К гладким относятся платьевые и мебельные ткани, например: атлас, шелк, бархат, шерстяные полотна. Счетные ткани помогают выполнить стежки идентичного размера с одинаковыми промежутками, так как имеют по вертикали и горизонтали равное количество нитей. Это облегчает подсчитывание нитей там, где требуется такая техника вышивания.
- Чтобы хорошо натянуть ткань, применяют рамки. Чаще всего для этого используют пяльцы для вышивания.
Перед вышиванием ткань необходимо проутюжить с изнанки, чтобы на готовом изделии не было перекашивания вышивки. Особенно это касается тонких полотен.
Несколько советов новичкам
При вышивании приходится всё время проталкивать иглу через полотно, что ранит подушечки пальцев. Приучите себя к напёрстку! Через короткое время вы перестанете замечать его, а кончики пальцев останутся целыми.
Не стоит закалывать иголку, которой вы работаете в канву. Во-первых, это портит основу, во-вторых, она может легко потеряться и навредить домашним. Приспособьте к рамке или пяльцам небольшой магнитик – это позволит иголке не теряться.
Если нет возможности соотнести каунт канвы и № иглы «на глаз», проткните канву выбранной иглой. Если она свободно прошла через полотно, не оставив за собой видимого повреждения (дырочки) – это то, что нужно.
Иглы должны иметь возможность «отдыхать». Знающие рукодельницы уверяют, что самая любимая игла обязательно сломается в самый нужный момент, если не заменять её, время от времени, на точно такую же другую. Имейте про запас несколько игл нужного вам номера.
Если вы приобрели мулине неизвестной вам фирмы, проверьте нитки на стойкость окрашивания. В белый кусочек ткани заверните пасму, обдайте кипятком и затем прогладьте утюгом. Если на белой ткани появились цветные разводы – нить линяет, будьте с ней осторожны, а лучше не используйте вообще.
Перед тем, как пустить в дело новую иглу, осмотрите под лупой её ушко. Если обнаружите хоть одну мелкую зазубрину – выкиньте иглу. Она не пригодна для вышивки – портит целостность нити.
В наборах, где есть отличительный знак – очки, используется канва страмин. Это значит, что саму вышивку следует выполнять полной пасмой, а не в 2-3 нити.
Наволочка на подушку
Посмотрите внимательно на фото и решите для себя, какие цвета вы предпочитаете, следите за тем, чтобы они гармонировали друг с другом. Затем, приобретите нитки нужных цветов. Для начала нужно подготовить ткань, после стирки хорошо отпарьте ее, это необходимо для того, чтобы стежки были упругими и при дальнейшей глажке не поползли. Затем, дайте ткани остыть и приступайте за рисунок.
Аккуратно с помощью копирки переведите изображение на ткань. Начинайте с крупных участков вышивки. Закрепите нитку на изнанке и выведите иголку на лицевую сторону (строго по контуру), затем сделайте маленький стежок в сторону и достаньте нить с лицевой стороны. Необходимо это сделать как можно ближе к предыдущему шагу.
Когда вы вышьете гладью все элементы, можно приняться за мелкие или тонкие детали, а именно стебельки, лапы птиц, лучи солнца. Обработайте эти детали тамбурным швом, он представляет череду последовательных петелек.
Когда завершите всю вышивку, еще раз хорошо отпарьте с изнаночной стороны материю и можете считать, что ваша первая работа на этом закончена. Ухаживать за такими изделиями достаточно просто: поместите наволочку в машинку и стирайте на деликатном режиме, но не допускайте отжима, ткань должна высохнуть самостоятельно.
Виды стежков
- Счетный крест (печатный крест) – основной стежок.
Крест состоит из двух диагональных стежков и выполняется в два этапа.
Сначала необходимо выполнить стежок из нижнего левого угла клетки в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Таким образом выполняются одиночные крестики одного цвета.
Обычно рядом располагается несколько крестиков одного цвета. Удобно сначала выполнить все нижние стежки, а затем верхние в обратном порядке.
На фото показан верхний стежок.
А так выглядит нижний стежок.
- Полукрест.
Диагональный стежок, выполняется как половинка крестика. Обычно используется для лёгкого фона в воздушных акварельных дизайнах.
- Бэкстич или окантовочный стежок.
Используется для очерчивания контуров деталей, придания вышивке чёткости, фактурности и законченного вида. Выполняется поверх крестиков. Если схемой не предусмотрено иное, бэкстич выполняется в 1 нить. Для окантовки используется шов назад иголку (или вперёд иголку в зависимости от удобства).
При выполнении бэкстича необходимо, чтобы ткань была хорошо натянута, нитки не провисали, а соседние стежки выполнялись чётко в одну и ту же точку, без пропусков и разрывов. Если схема предусматривает длинную прямую линию, следует разбить её на отрезки не больше 4-5 крестиков, чтобы избежать провисания нити.
Большинство работ в технике счётный крест выполняются при помощи этих трех видов стежков. Гораздо реже в схемах могут встречаться французские узелки, несчетный крест и другие варианты. Обычно инструкция к схеме приводит описание выполнения элементов.
Техника вышивки крестом для начинающих
Как любое изящное рукоделие, эта техника требует почти ювелирной точности и тщательной подготовки. Никаких сложных и дорогостоящих инструментов и материалов не понадобится: обычные пяльцы, канва, иголки и нитки – самый простой набор для рукоделия.
Технику выполнения вышивки крестом часто называют «счетной», поскольку во время работы приходится точно рассчитывать количество стежков в рядах и цветных блоках. Поэтому первое, о чем стоит позаботиться – это удобная для работы канва или основа, которая облегчит процесс подсчета.
Использовать лучше, особенно на первых порах, канву с крупным плетением, на которой хорошо читаются «квадратики», образованные переплетением нитей. Такая канва изготавливается, как правило, из хлопка или льна, более «читаемую» структуру дают синтетические материалы, в частности – винил, именно его профессионалы советуют использовать новичкам. Его единственным минусом можно считать только то, что структура канвы будет отчетливо видна, если фон «зашивается» не полностью. Этот эффект, кстати, можно использовать как стилистическое решение работы в целом.
В отличие от большинства рукодельных техник, даже большого размера работы крестиком можно вышивать фрагментами. А значит, обзаводится специальными пяльцами совсем не обязательно. Подойдут любые, которые позволят плотно натянуть основу размером 20-30 кв. сантиметров. Опытные мастерицы советуют выбирать деревянные пяльцы – с ними не только удобно, но и приятно работать.
Иглы так же не потребуют особого выбора. Для работы с канвой крупного плетения подойдут иглы средней толщины с тупым кончиком. Чем плотнее будет канва, тем тоньше должна быть игла. Единственное, что стоит учесть – размер и форма ушка иглы, она должна легко пропускать нить и при этом не деформировать канву.
В вышивке крестом используют самые разные нити, но традиционными считаются хлопчатобумажные и шелковые мулине, а так же тонкая крученая шерстяная пряжа. Такие нитки мягко «ложатся» в стежки, создают ровную, гладкую фактуру и великолепно выглядят в готовой работе. Кроме того, у вас не возникнет проблем с подбором даже самых редких оттенков и цветовых сочетаний – выбор сегодняшних предложений просто безграничен.
Что это такое
Техника сашико в одежде является традиционной методикой создания вышивки в японском стиле и уникальным культурным направлением вышивания. По ней шов выполняется вперед иголкой, зачастую при помощи белых нитей на темно-синем полотне ткани. Это японское мастерство, придуманное в сельском районе Японии в период с 1615 по 1868 год. Сашико увеличивал срок службы старых одеяний и смог быстро распространиться по территории всей страны. В качестве материалов используют хлопчатобумажную ткань, белые хлопковые нити и уголку.
Необходимые материалы
Инвентарь
Чтобы работать с тканью, к примеру, с джинсами или пледом, а затем создать геометрический круглый, квадратный, ромбовидный узор белыми нитями на синей ткани, необходимо взять молочные нити с длинной иглой, тканью, ножницами и мелком, для того чтобы делать разметки.
Необходимый инвентарь для создания вышивки
Нитки
Нитки традиционно использовались белого, молочного или нежно-бежевого оттенка. Как правило, у японцев это божественный цвет, тон духов. Белыми нитями японцы покрывали одежду для защиты от злых духов и процветания с благополучием, вне зависимости от изображения.
Нитки мулине для создания декора
Владимирская гладь
Владимирская гладь или «верхошов», так называется вышивка, зародившаяся во Владимирской области. Это одностороннее шитьё с небольшими стежками. Она применяется и при вышивке крупных элементов и достаточно небольших стебельков и веточек. В вышивке в основном растительный орнамент. Листья и цветы вышиваются гладью, стебли—стебельчатым швом, серединки крупных цветов заполняются различными сетками.
Почему владимирская гладь называется ещё и «верхошов»? Дело в том, что история её уходит вглубь веков и тесно связана с шитьем золотом, когда каждая ниточка была дорога, и потому старались вышивать на лицевой стороне, образуя на изнаночной стороне ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру рисунка. Стежки на лицевой стороне располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Если вам придётся вышивать нитью в несколько сложений, то расстояние между стежками будет практически незаметно. Вышивая Владимирской гладью, экономия ниток получается максимальная.
Вышивается «верхошов» большими стежками – от центра к краю или от края контура к центру.
Стежки глади располагают по форме элементов: в цветах – от края к центру, в листьях, стеблях и веточках – с наклоном от края к середине. Стежки могут иметь разную длину. Если цветы или листья крупные, их сердцевины заполняются различными сетками или фигурами: квадратами, ромбами, треугольниками, зубцами, зигзагами, швом «козлик».
Все эти фигуры выполняются двухсторонней гладью, иногда сетки выполняются накладными с прикрепом. Сетку прикреплять можно крестиком, стежком, лапкой (три стежка). Правильно заполнять накладную сетку так, – сначала укладываем стежки в одном направлении, допустим в вертикальном, а затем в другом (горизонтальном), при этом закрепляя их в местах пересечения. Большие закругленные элементы вышивают гладью «восьмерка».
Всю вышивку окаймляют узкими орнаментальными полосками, например состоящими из крестиков, «козликов», «лапок», кустиков, кисточек и т.д.
Владимирскими швами вышивают наволочки на подушки, полотенца, скатерти, салфетки, дорожки, одежду, панно. Эта вышивка хороша как ручной работы, так и машинной.
Выполняется вышивка толстыми нитками — шерстяными, ирисом, мулине в несколько сложений и синтетическими. Основные цвета — красный, коричневый, бежевый разных оттенков, дополняются зеленым, желтым, а также синим или чёрным. Но это те цвета, которые издавна применялись во Владимирской глади. Схемы узоров для этой глади имеют свои определённые мотивы, которые удобно вышивать именно в такой технике. А что касается цвета ниток, наверное, каждая из вас представит свою вышивку по своему индивидуальному стилю.
Уход за изделиями простой. Стирать можно в машине на деликатном режиме, поместив изделие в наволочку. Гладить только с изнаночной стороны, подстелив мягкую ткань.
Владимирская гладь очень увлекательное занятие. Вашими руками будет созидаться красота русских узоров, которые несут в себе позитивный настрой. И если заняться ею всерьёз, то никакие осенне-зимние депрессии не страшны.
Вышивка гладью в три нити в мастер-классе
Также в три нити вышивают и гладью. Изделие получается очень красивое. Элементы объемные и насыщенные. Таким видом рукоделия можно вышивать одежду и наволочки. Но здесь также есть особенности, которых нужно придерживаться, чтобы получить желаемый результат. Перед тем как начать вышивать определитесь с видом ткани.
Вышиваем маки в три нити
Для работы понадобится:
- ткань;
- разноцветные нитки;
- пяльцы;
- ножницы;
- карандаш;
- игла;
- шаблон.
Процесс вышивания:
Схема для вышивки мака гладью
Ткань должна быть средней плотности. Здесь необходимо использовать пяльцы. Иначе швы будут неровные и покрученные. Пяльцы берите деревянные. Они лучше натянут такую ткань. Если в вышивке крестом нужно считать стежки, то здесь вышивается по нарисованному рисунку. Переведите его с помощью карандаша, который при стирке растворяется. Его можно купить в магазине для шитья. Не используйте копирки и ручки. Во время стирки чернило не исчезнет, а только размажется. Изделие будет испорчено. Закрепить нитку в этом варианте, по сравнению с крестиком, намного легче.
Для тех, кто впервые занимается подобным рукоделием, достаточно завязать узелок. Хотя при работе в три нити его вообще можно не делать, а закрепить во время второго стежка.
Здесь также выбирайте иглу с большим ушком. Иначе будет проблематично просунуть три нитки. Запаситесь несколькими оттенками красного, зеленого и черного цвета. Вышивать нужно начинать с первого лепестка. Стежки необходимо начинать укладывать с центра, медленно продвигаясь до внешнего края. Чтобы лепесточки получились красивее, края вышивайте утолщенным слоем. Тогда цветок получится объемным.
Самое главное в любой вышивке — это переход цветов. В маках их очень много, поэтому нужно уделить время для того чтобы результат был максимально красив. Качественный и практически незаметный переход получится при использовании стежков разной длины. Они накладываются на уже зашитые области. Если это не учесть, то рисунок будет скучным.
Таким образом вышиваем все элементы до линии загиба. Как только все исполнено, приступаем к нему. Его оформление имеет свои особенности. Загиб исполняется тамбурным швом в три нити. Его нужно застелить гладью. Смотрите, чтобы стежки ложились плотно друг к другу. Иначе будет просматриваться ткань. А это не красиво. Все края загиба обрабатываем специальным видом шва, который исполняется вкалыванием иголки с рабочей нитью за дорожку застила. Другими методами лучше не обрабатывать. Будет не очень уместно.
Обратите внимание на контур застила. Он должен быть хорошо виден
Последний четвертый листик вышиваем гладьевым настилом. Начинать лучше всего с центра. Здесь обязательно нужно использовать метод вливания тонов. Тогда рисунок получится как живой. Он исполняется иглой с выбранной нитью. Ее нужно прокалывать с изнаночной стороны на лицевую по нашитым элементам.
Последний отворот лепестка вышивается тамбурным швом в три нити. Лучше всего использовать мулине. Застил четвертого лепестка исполняется двусторонней гладью. Она имеет свою особенность. Иголку с нитью вкалывают за контур отворота и выводят ее в вышитую поверхность на лицевую сторону. Чтобы все элементы дополняли друг друга нужно не только правильно подбирать цвет ниток, но и их разновидность.
В маках листики лучше всего вышивать шелковыми нитями. Мулине будет «прятать» листочки и рисунок не получится «живым». К вышивке тычинок подойдите с особенной внимательностью. Их вышивайте таким видом, как «рококо». В нем преобладает большое количество узелков. Именно этот вид шитья будет уместен такому элементу. Нитки используйте в три навива. В два будем маловато. Тычинки будут слишком «худыми».
Традиционный цвет тычинок черный. Но лучше использовать два- черный и темно-синий. К примеру, одну нить берите синюю, а две черных. В маках, есть ворсинки на стеблях. В большинстве случаев их не вышивают. Достаточно кропотливая и мелкая работа. Но мы вышьем. Только не простыми сплошными швами, а штриховыми стежками. Здесь используйте одну нить. Если взять больше, то они будут очень выделяться. Правильно исполняйте все пункты, и вышивка получится очень красивой и красочной.
Подбираем материалы
Выбор ткани
Есть несколько видов канвы для вышивки крестом. Чтобы вышивать в три нити, лучше всего использовать ткань 14 и 16 аиды. Если схема сложена из полу крестов, то подойдут материалы с 25, 22 и 20 аиды. Другие разновидности могут усложнить вашу работу. К примеру, крестом в три нити на ткани 22 аиды, вышивать очень сложно. Нитки плохо проходят в отверстия. Поэтому серьезно подойдите к выбору ткани
Также обращайте внимание на натяжение нити во время шитья. Если у вас канва 14 аиды, то ни в коем случае нельзя перетягивать нить
Иначе будет просвечиваться ткань во время вышивания крестом в три нити.
Выбор нити
Существует два их вида. Это китайские материалы и отечественное мулине. Китайские могут терять цвет во время стирки. Поэтому будьте очень внимательны, чтобы не испортить изделие.
Выбор иглы
В первую очередь обратите внимание на размер ушка. Для вышивки в три нитки – это самое главное
Оно должно быть максимально большим. Иначе возникнут большие проблемы во время вышивания. Ее конец не должен быть не очень острым. Пальцы колоть нет смысла. Лучше всего купите иглу с закругленным концом. Она не будит рвать ткань, а только раздвигать ее нити. Также обратите внимание на ее длину. Короткую иглу покупать не нужно и слишком длинную тоже. Выберите лучше среднего размера. Она будет самой удобной для работы.
Если вы только начинаете заниматься вышивкой, и ранее не было подобного опыта, то лучше всего использовать пяльцы. Вышивать в три нитки достаточно сложновато. Здесь, главное, чтобы были одинаково натянуты стежки. Поэтому лучше используйте пяльцы. Подойдут и обычные пластмассовые. В конечном результате ваше изделие будет аккуратное.
Если вы планируете вышить большое изделие, то и пяльцы берите большие. Можно использовать деревянные рамки для картин. Они также хорошо держат ткань. Вышивка в три нити требует достаточно навыков для того, чтобы просунуть нитки и правильно их разместить. Поэтому первоначально ткань может сползать с инструмента. Для того чтобы не было подобных казусов, нижние пяльцы обмотайте бинтом. Тогда вышивка крепко будет держаться.
Начинать вышивать лучше всего со средины. Но бывают такие рисунки, в которых основные элементы находятся по краям. Соответственно с этих сторон и надо начинать. Вышивать крестом в три нити лучше всего рядами. Крест будет получаться в результате наложения двух диагональных стежков.
Другие виды стежков
- Простая плоская гладь — выполняется швом вперед иголка. Эту гладь также называют двусторонней. С лица и изнанки она выглядит одинаково. Стежки укладываются в одном направлении по прямой или косой линии.
- Художественная гладь — отличается тем, что длина стежков чередуются. Они то короче, то длиннее. С помощью этой техники добиваются плавного перехода цвета, подбирая несколько оттенков нитей для вышивки. Часто художественную гладь путают с тоновой, теневой. Но в последней длина стежков одинакова.
- Гладь с настилом — выполняется тогда, когда необходимо сделать объемную деталь. Поверх первого слоя глади вышивается второй, поперечный слой. Очень часто именно эту технику используют в белой глади. Вышивка идет по белой тонкой ткани и похожа на кружево.
- Русская, владимирская гладь — экономный вариант вышивки. Это односторонняя гладь Основные длинные стежки выполняются на лицевой стороне, а с изнаночной лишь небольшие стежки-переходы. Полотно вышивается верхошвом.
Виды гладьевых стежков
Чтобы начать творить новичку необязательно знать все разнообразие стежков и техники вышивки. Достаточно 1-2 базовых стежков и одной техники вышивки, чтобы вышить небольшую и симпатичную картинку.
Видео: основные виды стежков и техник вышивки гладью
Прежде чем приступить к делу подготовьте свое рабочее место. Прогладьте с изнаночной стороны ткань. Перенесите или нарисуйте рисунок будущей вышивки.
Видео: как перенести рисунок на ткань
Для удобства на рисунке можно наметить места перехода цвета, а также начертить направляющие линии. Тогда гладьевые стежки не будут идти в разнобой, а лягут в одном направлении.
Чтобы вышивка смотрелась аккуратнее избегайте узелков. Берите небольшую нить, длиной до 50-60 см. Взяв слишком длинную нить, легко запутаться.
Закрепить и спрятать незаметно нить можно тремя способами
- Сделать небольшую дорожку простых стежков в том месте, где позже будет вышиваться гладь.
- Наизнанке сделайте маленький стежок. Оставьте кончик нити. Теперь сделайте другой стежок поперек первого. спрячьте кончик нити под этот стежок. Основная нить скрепит, затянет его.
- Когда вышиваете в две (4, 6) нитей, зафиксировать их можно так: проденьте сложенную пополам нить (две или три) в ушко. Сделайте маленький стежок. Захватите две-три нити ткани. В начале этого стежка должна оставаться петелька, которая получилась в результате сложения нитей. Проденьте иголку в эту петельку и затяните
Прежде чем приступить к глади вышейте контур элемента. Это добавит объема вышиваем элементам. Обычно контур вышивают швом в раскол или тамбурным швом.
Отличительные черты
Хотя с давних времен владимирская гладь мастерами немного усовершенствовалась, но все же сохранила главную свою особенность – односторонность вышивки. Тематика тоже осталась прежней. В основном это растительные элементы, иногда можно встретить птиц. Цветовое решение тоже вполне узнаваемо. Чаще всего попадаются флористические идеи красного и белого цветов. Разбавляет такое однообразие небольшие элементы синего, зеленого или желтого цвета.
Мастера владимирской глади пользуются шерстяными нитками, мулине, которые сложены в несколько слоев, также можно встретить нити ирис.
В большинстве случаев на работах делают кайму из крестиков или другого орнамента, например кустиков или кисточек и прочих повторяющихся элементов.
Уход за вышивкой
После того как работа закончена, важно еще правильно ухаживать за изделием, чтобы вышивка не испортилась, не деформировалась. Стирают ткань только в теплой воде
Моющие средства можно использовать, но они не должны содержать отбеливатель, потом хорошо все выполоскать. Если вы стираете в машинке, то изделие с вышивкой нужно поместить в наволочку или специально предназначенный мешочек для стирки деликатных вещей.
Есть один небольшой секрет. Чтобы не испортить вещь, лучше выкручивать ткань через махровое полотенце. Гладить утюгом можно только с изнаночной стороны, используя влажную хлопчатобумажную ткань. Лучше гладить на мягком полотенце. Складывать влажную ткань нельзя, нужно ее разложить и дать окончательно высохнуть.
Как научиться вышивке крестом по видео
Схемы и программы для вышивки крестом:
От первых стежков, до сложных сюжетных полотен, на самом деле – всего несколько шагов, настолько проста и увлекательна эта техника. Особенно, если воспользоваться хорошо проработанными схемами, которые учитывают все особенности вышивки крестом. Эта техника вышивания не даром называется счетной – доверить предварительный тщательный расчет схем лучше профессионалам и воспользоваться готовыми схемами. Благо, предложения сегодня есть на любой вкус – от натюрмортов и пейзажей и жанровых сцен до репродукций известных полотен.
Все готовые схемы, не зависимо от их сложности, построены по одному принципу. Каждый квадратик схемы соответствует будущему крестику на канве, а символ или цифра, в нем указанные – цвету ниток. Вам останется только подобрать подходящие оттенки. Можно, особенно на первых порах, воспользоваться готовыми наборами, в которых учтено всё – от размера канвы, необходимой для работы до сочетания цветов и оттенков.
Но одно из самых интересных решений, позволяющих почувствовать себя настоящим дизайнером — программы для вышивки крестом. Они позволяют перевести в хорошо проработанную схему любое изображение, это может быть фотография, сделанная вами самостоятельно или изображение, взятое из интернета. Программы предоставляют неограниченный простор для выбора сюжета и воплощения собственных творческих идей, тем более что рассчитаны они на обычного пользователя, не отличаются сложностью и не требуют специальных познаний в дизайне.
Сегодня таких программ существует множество, но все они работают по одному принципу: вы загружаете в программу изображение, а она обсчитывает вам будущую вышивку вплоть до мельчайших подробностей. Подбор ниток, их количество, цветовые сочетания и размер канвы, вы даже сможете получить изображение вашей работы в готовом виде. Но главное, программа предоставит вам безупречную по своей точности схему – останется только взять в руки иголку. Но стоит учесть, что чем сложнее сюжет задуманной работы, тем выше должен быть уровень вашего мастерства.
Как вышивать Владимирскую гладь: особенности вышивки, типы используемых швов и примеры использования в современных поделках
Владимирская гладь – вид вышивки, который берет свое начало из Владимирской области. Отсюда и взялось данное название. Как вышивать Владимирскую гладь знали еще со времен развития золотого шитья, когда узорами из драгоценных ниток украшали одежду очень богатых и знатных людей. Данные нити старались экономить, поэтому вышивка делалась исключительного на лицевой стороне изделия. На изнанке же маленькие пунктиры пряжи были практически не заметны. Отсюда пошло второе название вышивки – «верхошов».
Как вышивать владимирскую гладь: особенности техники
С течением времени вышивка в этой технике претерпела некоторые изменения, однако основная особенность в виде односторонности шитья осталась прежней. Владимирская гладь применяется для вышивания как крупных элементов в виде цветков, так и достаточно мелких (лепестки, листья, стебли). Тематика работ исключительно растительная. Вышиваются как отдельные цветы, так и различные стилизованные орнаменты без отрыва от флористической идеи.
Основные цвета, используемые во Владимирской глади – белый и красный. Иногда используются синий, зеленый и желтый оттенки. Вышивка осуществляется различными видами швов (в зависимости от типа рисунка) шерстяными нитками, мулине в несколько сложений или же нитками ирис.
Разберем основные используемые виды швов
Во Владимирской глади используют несколько типов швов, которые выбираются в зависимости от вида рисунка. Так, основной мотив выполняется односторонним швом, из которого и создается гладь. Серединки цветов иногда формируются с использованием различных видов сеток. Стебельчатый шов применяется для вышивания стебельков растений. «Козлик» используется для проработки самых мелких деталей.
Рассмотрим подробнее каждый из названных видов швов.
Гладью вышиваются все крупные детали рисунка, а именно, цветочки и листья. Готовый лист состоит из стежков, которые начинаются от острого конца и косо направлены в противоположных направлениях от центра. Вышивкой по очереди заполняются обе половины листа.
При формировании цветка стежки направляются от контура к центральной части. Наклонные стежки используются для вышивания стебельков и усиков растений. Наглядно это можно увидеть на схематичном рисунке.
Накладные сетки.
Различными видами сеток заполняют середины цветков. Представляют собой швы в форме треугольников, квадратов или полосок, которые вышиваются гладью или «козликом».
Горизонтальные и вертикальные длинные стежки дополнительно закрепляются в месте пересечения в виде креста. Все эти элементы должна располагаться ровно, имея одинаковое направление.
Во Владимирской глади этот вид шва используется для заполнения пустот листьев, а также для выделения очень маленьких деталей.
Этот тип вышивки в современном рукоделии используют для декорирования предметов быта: подушек, полотенец и салфеток. Также оформляют отдельные панно и иногда отделывают одежду. Владимирскую гладь можно вышивать как вручную, так и на машинке. Оба этих вида смотрятся очень нарядно на готовых изделиях, в чем можно убедиться, посмотрев на фото.
Несколько шаблонов-схем, которые можно использовать для вышивки Владимирской гладью.
Видеоматериалы по теме статьи
В представленной ниже подборке даны видео, в которых наглядно показан процесс вышивания данным видом глади. Примеры готовых изделий и пошаговые инструкции помогут разобраться в возникших вопросах и подадут идеи для собственных работ.
https://youtube.com/watch?v=kgELY70sK8wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Embroidery: RUSSIAN EMBROIDERY || Вышивка: ВЛАДИМИРСКАЯ ГЛАДЬ (https://youtube.com/watch?v=kgELY70sK8w)
https://youtube.com/watch?v=oKISRmMZF5cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Уроки вышивки гладью (https://youtube.com/watch?v=oKISRmMZF5c)
https://youtube.com/watch?v=pfnsBpnULK8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Embroidery: WHITE WORK || Вышивка: ВЕРХОШОВ (https://youtube.com/watch?v=pfnsBpnULK8)
Советы по технике выполнения
Идеальная длина нити в игле около 20 см. Если необходимо вышить большое количество крестиков одного цвета, следует использовать несколько нитей подряд. Слишком длинная нить может путаться или порваться.
Идеальная изнанка состоит из вертикальных стежков без протяжек, узелков и торчащих концов нитей. Вышивка с идеальной изнанкой – задача достаточно сложная и требует дополнительных усилий от вышивальщицы. Обычно к ней прибегают в случаях, когда изнанка будет доступна окружающим, например, при вышивке скатертей, полотенец. Если же изнанка работы будет закрыта (например, задней стороной рамки), лучше сосредоточиться на ровности и аккуратности лицевой стороны. Тем не менее, не стоит делать длинных протяжек на изнанке (нитки могут провиснуть) и оставлять кончики нити – они могут вылезти на изнанку и испортить работу.
Изнаночная сторона вышивки.
Вышивать лучше последовательно, не перескакивая из одного угла работы в другой – в этом случае можно легко ошибиться при подсчёте клеточек и потом долго распарывать и переделывать работу.
Бэкстич можно вышивать как сразу на законченных участках вышивки, так и в конце работы, когда все крестики уже готовы.