Возникновение и развитие вышивки
Когда именно это было? История возникновения вышивки о том умалчивает
Да и неважно сейчас, когда человеку впервые взбрела в голову идея вдеть в отверстия рыбной кости, или косточки маленького обглоданного животного крепкое травянистое волокно вьющегося растения или скрученную в пальцах шерсть. Главное другое – самобытность вышивки и сегодня будоражит умы, а история её – бесконечна
Свидетельство того – сегодняшние склоненные головы над пяльцами и полотном и древние находки, с элементами вышивки. Вот, например, прекрасно сохранившиеся части великолепного убранства, что найдены на территории Древнего Китая – золотые и волосяные нити на тончайшем шелке. Этот вышитый артефакт, созданный в IV-V веках до нашей эры, и сегодня поражает своим изяществом. А чего стоит одежда богатой сарматки, что была найдена в Соколовской могиле Николаевской области! Пурпурная вышивка на золотом шитье дошла до нас из первого столетья нашей эры. А наряд захороненного мужчины из Мартыновского клада, с вышитым широким геометрическим орнаментом на груди его посмертного убранства — VI столетье…
Семидесятиметровый «Ковер из Байе»
Пришли к нам и свидетели искусства вышивальщиц средних веков. Один из самых известных – семидесятиметровый «Ковер из Байе», с изображением множества различных животных, церемониальных строений, воинов при полной амуниции, кораблей. Вышито это монументальное полотно было где-то в конце XI-начале XII веков, а сохранилось и по сей день! Еще один шикарный образец искусного вышивания, известный с XV века – ковер, с потрясающе ярким изображением кремлевских крестных ходов, вышитый руками жены московского самодержца Ивана III – Еленой Волошанкой (Молдаванкой). Была она дочерью Штефана Великого — молдавского господаря и княжны киевской Евдокии Олелькович (и как утверждают этнографы, именно она стала прообразом сказочной Елены Премудрой или Прекрасной – красавицы и искусницы, которую царь Иван привез в свою столицу из тридевятого царства дальнего государства). Истинно царская работа, многие века украшающая стены обители российских самодержцев.
Да что там говорить, даже в книге книг – Библии – упоминается о вышивке! И в 22-м, и в 24-м стихах 38-й главы Исхода можно подробно ознакомиться, как сын Урии — Веселил из колена (рода) Иуды, и потомок колена Данова — Аголиав делали для знати нарядные хитоны, головные повязки и нижние (нательные) платья из тонкого льна и вышивали их голубыми, золотыми, пурпурными нитями. В священном писании сказано, что Аголиав искусно владел мастерством вышивальщика. Вышивание всегда было в чести и приравнивалось к материи тонкого искусства!
Советы и правила для начинающих рукодельниц
Приступая к вышивке крестиком, необходимо соблюдать следующие правила:
Организуйте себе рабочее место так, чтобы все необходимое было под рукой. Вышивать лучше при хорошем дневном освещении, чтобы не испортить зрение. Легче всего вышивать на специальной канве Aida, на ней очень хорошо видны волокна ткани и дырочки, что значительно облегчает процесс для начинающих рукодельниц. Более опытные вышивальщицы предпочитают равномерную ткань, но имейте в виду, что вышивать на такой ткани гораздо сложнее, чем на канве. Прежде чем начинать вышивать, нужно обработать края канвы, чтобы они не осыпались, либо на швейной машинке, либо вручную, либо проклеив их ПВА. Начинать вышивку лучше всего с центра работы. Особенно это актуально для дизайнов, которые закрывают не всю канву. Например, цветочные узоры. Если же выбранный вами дизайн представляет собой полноценную картину, то можно начинать работу и с центра, и с любого из четырех краев. Если вы хотите начать вышивать с края, то все равно необходимо наметить центр вышивки на канве. Приступая к работе, не забудьте оставить 2-2,5 см отступов от края канвы. Если вы вышиваете несколько крестиков одного цвета, находящихся рядом, то обычно сначала делают все стежки в одну сторону, а потом в другую
Обратите внимание, что верхние стежки крестика должны «смотреть» в одну сторону, так работа выглядит более аккуратно
Избегайте узелков. Кончик нити нужно закреплять на изнаночной стороне работы, протягивая их под стежками. Чтобы работа выглядела более аккуратной с изнанки, не нужно оставлять слишком длинные концы ниток и делать узелки, это может негативно сказаться на лицевой стороне работы. Если нитка закончилась, то ее кончик тоже нужно закрепить под другими стежками, как и в начале работы.
История вышивки крестом
История вышивки крестом, вера в её силу лаконично дополняется легендой об императоре Константине, который ехал к своему супротивнику и в то же время соправителю Максимилиану – в Рим. Задумавшись о своей дальнейшей судьбе, он вдруг в небе над собой увидел изображение креста, и надпись, начертанную невидимой силой: «сим победишь». Значение этого видения, император тут же истолковал как послание высших сил, и сделал увиденный символ своей личной эмблемой, водрузив её на место орла, что до той поры красовалась на его штандартах. А победив коварного врага у моста Милвиана, Константин окончательно уверился в силе христианского бога, и, запретив все гонения на учеников Христа, приказал использовать непобедимую символику во всех церемониальных торжествах, в том числе и в украшении одежды. Ризы церковнослужителей разрешалось вышивать только крестом. Так вышивание стало обязанностью тех, кто назвал себя Христовыми Невестами и Слугами Бога – обитателей монастырей.
Виды крестов
· Простой крест начинают вышивать справа сверху по диагонали налево вниз, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении.
· Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика.
· Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.
· Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.
· Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.
· Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.
· Чередующиеся крестики — эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз.
· Двойной крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.
· Крест «Звёздочка» — еще один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера.
· Крест Левиафан (Болгарский) — шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной).
· Рисовый шов — сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.
История создания вышивки давно канула в лету, однако истинные мастерицы относятся к ней крайне бережно, стремясь не только повторить работы своих предшественниц, но и приумножить их наследие. Без такого стремления процесс вышивания очень быстро надоел бы, и желающих продолжать его жизнь с каждым годом находилось бы все меньше и меньше.
Рукодельницы современности внесли в процесс следующие изменения:
- Объемная вышивка;
- Плавный переход цветов;
- Реалистичность создаваемых картин.
Конечно, технический прогресс не стоит на месте, открывая для вышивания на порядок больше возможностей.
Между тем, не все зависит от машин. Истинные шедевры получаются только благодаря стараниям рукодельниц, их усердию и внимательности. В противном случае работу уже не спасет абсолютно ничего!
Искусство вышивания на Руси
В русских рукоделиях присутствуют скандинавские мотивы. Русичи наделяли крест силой оберега. Считалось, что расшитые ярким орнаментом вещи охраняют их хозяина от нечистой силы. Наши предки носили колоритные сарафаны, рубахи, кушаки, головные уборы. Терема и избы украшали расшитыми занавесками, скатертями, покрывалами, рушниками.
В тканое убранство одевали даже зеркала и иконы. В бесчисленные орнаменты закладывали тайный смысл и поэтическое отношение к миру. В их канву включали изображения птиц, зверей, деревьев и другие элементы природы. Любимые цвета русских рукодельниц – красный, белый, синий, голубой, желтый, черный.
История развития вышивки крестом
Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани. Рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.
Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.
Во времена Средневековья вышивка появилась в Византии. Оттуда через Италию она распространилась на Север и Запад Европы. Именно тогда стали применять и до настоящего времени используются рисунки древненемецкой вышивки по льну. Позднее этот вид рукоделия стали называть « вышивка крестом.
Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв. Узоры строго подчинялись «квадратному» рисунку ткани льняного переплетения.
В ХVII-м и XVIII-м веках произошло обогащение вышитых изделий растительными и цветочными деталями.
Вышивка широко использовалась и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветных нитей. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.
В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.
Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.
Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.
На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX-XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы зеркала и окна.
История развития вышивки
В наше время вышивка также актуальна, хотя значение многих символов уже потеряно, но современные мастерицы все равно продолжают использовать старинные орнаменты в своих работах. Сегодня расшитое изделие есть практически у каждого. Даже известные дизайнеры используют вышивку в своих творениях, а рекламные агентства нашивают свои логотипы на одежду для продвижения товаров.
Стала популярна и машинная вышивка, благодаря которой массово создается одежда с необычными и сложными узорами и украшениями, такими как вышивка стразами, пайетками и даже аппликациями.
Не так давно стала возможна и 3-D вышивка, с помощью которой создается эффект объёма. Мастерицы знакомятся на вышивальных форумах, делятся между собой опытом и различными узорами, создают сообщества вышивальщиц и таким образом вносят свой вклад в развитие вышивки.
Как видите вышивание модно и сейчас
Многие вышивают для себя и своих близких, для некоторых это их работа. Так или иначе, но вышивка играет очень большую и положительную роль в современном обществе. Без вышивки было бы скучно. Так что присоединяйтесь к этому увлекательному виду творчества, ведь это один из чудесных видов развития.
- Вязаная собачка – 23.08.2017
- Вязаный слоник своими руками – 16.08.2017
- Вязание на линейке “Брумстик”(перуанское вязание) – 24.07.2017
Красивая вышивка крестом: история создания
Среди многих мастериц пользуется большой востребованностью вышивка крестиком, однако, далеко не каждый знает какая история создания вышивки. Во все времена вышивка крестиком пользуется большой востребованностью, так как это позволяет интересно выразить свою индивидуальность. Мотивы вышивки изменялись со временем и все больше совершенствовались.
Прежде чем украшать различные изделия вышивкой, необходимо изучить историю создания орнамента, ведь зачастую узоры имеют свой особый сакральный смысл
Изначально вышивка применялась для изделий, которые служили в качестве оберегов, мотивом для которых служили:
- Природные узоры;
- Мотивы, взятые из повседневной жизни;
- Оригинальные орнаменты.
По мере развития вышивки появлялись более оригинальные и современные мотивы, каждый из которых имеет свое собственное обозначение. Сохранившиеся мотивы работ позволяют оценить всю красоту и необычной старинной вышивки для которой использовались дорогостоящие материалы, а также иметь полное представление о жизни предков.
Вышивка крестом
История и исследования утверждают, что это одна из самых распространенных техник для создания оберегов в виде одежды, ведь ее символ — крест — являлся знаковым изображением человека, при этом в зависимости от того, какая форма (геометрическая фигура, рисунок) выстраивалась из маленьких стежков, можно было понять, чего желала мастерица-вышивальщица тому, кому предназначалась вышитая вещь. Ученые не могут назвать приблизительную дату возникновения этого вида рукоделия, но найденные древние останки одежды, датированные IX-X вв., доказывают, что вышивка крестом была уже на высоком уровне.
При этом исследователи истории вышивки крестиком утверждают, что это искусство считалось занятием для аристократов или людей с уникальными способностями, а простому люду были доступны только примитивные стежки и толстые полотна с нитками, из которых шедевр не создашь. Одной из самых искусных вышивальщиц Средних веков считалась Ксения, дочь Бориса Годунова. Ее работы были известны не только в России, но и за границей: она умело вышивала полотна для церкви, скатерти и одежду для членов царской крови.
Историческая справка о вышивке крестом: особенность и мотивы
Историческая справка старинной вышивки крестом не сохранила точных сведений относительно возникновения этого вида искусства и мастерице, которая первой начала вышивать крестиком. Известно только то, что вышивкой женщины занимались еще с древности.
Вышивка – это прекрасная возможность познакомиться с историей и культурой различных народов
Вышивка, как и совершенно любое другое искусство, характеризуется тем, что она:
- Отображает культуру определенной страны;
- Национальные традиции;
- Особенности региона.
Историческая справка вышивки крестом кратко рассказывает о национальных особенностях каждого народа. Отличалась вышивка крестиком цветами и узорами, которые широко применяли мастерицы в своих работах. В те времена вышивкой украшались постельное белье, занавески, одежду, полотенца и многие другие вещи. Очень часто использовалась вышивка и для украшения подвенечного наряда невесты.
Ручная вышивка крестиком в настоящее время очень высоко ценится и приравнивается к стоимости драгоценных камней и золота.
Стихи о вышивке
Веками хранит народ свои добрые традиции, приумножая их историю. А о том, что люди любят, чтят, ценят, чем восхищаются и восторгаются, они обычно пишут стихи и песни. Это изюминка нашего народа: красиво о красивом. Стихи о вышивке бывают патриотично-лиричными:
Держу старинный вышитый рушник.
Он, как живой, прильнул ко мне доверчиво.
На нем – душа, вплетенная в цветы,
Душа народа – образы из вечности.
А бывают очень личными, признательными, повествовательными. И в каждом стихотворении о вышивке, звучит признание в любви волшебному искусству, что со дня своего возникновения, дата которого затерялась в глубине веков, радует ярким узором жизни и сегодня. Вот, например, такие стихи о вышивке:
Уже кукушка правнукам кует,
А хмель с калиной, словно вновь родился.
Живут они на вышивке моей,
Как посмотрю – так заново родился.
Хмель, калина – старинные атрибуты защиты славянской культуры. Не теряя своей красоты и значимости, они прекрасно уживаются в колорите современной жизни.
И крестику есть место в стихах о вышивке:
Ласкаю диво дивное из песен:
Так крестик вышит —
Щедро-щедро вьется.
Седеет за окошком серый вечер,
Мне ж мамина сорочка улыбнется.
Стихи о вышивке очень популярны и на форумах вышивальщиц. Современные искусницы, слагая их, не только прославляют древнее магическое волшебство, они продолжают писать историю вышивки. Каждый свою – особенную. Но от того не менее прекрасную.
Зарождение рукодельного искусства
Трудно поверить, но даже первобытные женщины вышивали. Они использовали любые подручные средства, чтобы создать подобие иголки: кости животных, острые камни. Материал предоставляла сама природа. В качестве ниток годились человеческие волосы, жилы или шерсть добытых животных. Основой, на которой формировался рисунок, чаще всего являлась кожа. Простые стежки, соединяющие элементы одежды, постепенно стали развиваться в декоративные отделки.
Вышивки на тканях впервые появились у древних китайцев в V веке до н/э, причем выполнялись они на шелке. Такое занятие могла позволить себе только очень знатная особа. Расшитые изображениями птиц, растений и животных вещи считались роскошью, доступной только избранным. Древняя Индия развивала это искусство, используя шерсть или лен.
Особенности южан
Южные области (Воронежская, Тамбовская, Орловская, Курская и Пензенская) характеризовались наличием различных геометрических орнаментов. В этих территориях была вышивка росписью, белой строчкой, иногда крестом и другими швами.
Вышивка росписью
Но наиболее распространенными считались цветная перевить и счетная гладь.
Вышивка гладью по белоснежному шелку
Цветная перевить несколько похожа на белую строчку. Главная черта, которая объединяет две этих техники, это использование полупрозрачной тканевой основы. Такая техника была достаточно сложной, особенно если за основу был взят достаточно большой красочный сюжет. Поэтому наличие вышивки в таком стиле было очень престижно и свидетельствовало об определенном достатке семьи.
Цветная гамма была достаточно разнообразной:
Рязань славилась своей вышивкой в синих тонах;
Рубаха вышитая в синих тонах
в Смоленске можно было часто встретить золотой фон и красочные лимонные, оранжевые, красные и белые сюжеты;
Тула и Калуга характеризовались красновато-белой гаммой, в которую вкраплялись самые разнообразные (синие, голубые, зеленые и желтые) вставки;
Русская вышивка — явление чрезвычайно сложное и многогранное
в Калининграде использовался яркий малиновый фон, а сюжет создавался из различных алых, белых, зеленых и золотистых нитей.
Вышивка — едва ли не самое развитое искусство среди многих видов русского народного творчества
При этом, главной геометрической формой был ромб либо квадрат. Они вышивались с выступами по углам, диагоналями, спиралями и т.п. Фигуры расставлялись друг за другом, расшивались двойным крестиком, поддевчатым швом, гладью, косой стежкой. А в качестве материала использовались шелковые нити.
Рукоделие с лентами
В истории вышивка лентами тоже имеет место, ведь она берет начало из более древних времен, когда кожаные изделия расшивали тонкими полосками кожи и шнурами. В Древнем Египте одежду стали расшивать более тонкими полосками ткани, тесьмой, а находчивые византийцы и евреи перенесли этот вид рукоделия в Европу.
Следующий скачок в истории вышивки лентами состоялся благодаря Людовику Благоразумному: он завез в страну станки для изготовления лент из атласа, вот тогда и начался бум шелковых лент. В 1560 году в Лионе работало уже 50 тысяч мастеров. Они трудились днем и ночью, изготавливая километры лент, которые использовали рукодельницы для вышивки одежды господ. Массовая истерия нарастала и в XVII веке стали вышивать не только женскую, но и мужскую одежду: люди стали походить на клумбы. Увлечение распространилось по всему миру, даже в Австралии вышивку лентами использовали чаще, чем простую (нитками), так как налог на нитки существовал, а на ленты – нет. К счастью, с 1800 года увлечение постепенно стихло и приобрело форму декоративного искусства: стали вышиваться картины, гобелены и небольшие предметы интерьера.
1.1 История традиционной русской вышивки
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к IX-X веков. Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати.
Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С XVIII века оно входит в жизнь всех слов населения, становится одним из основных занятий девушек крестьянок.
Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое к свадьбе (куда входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец, подзоров и столешников) и украсить их яркой, многоцветной или белоснежной вышивкой
Искусство вышивки является одной из важнейших по-своему художественному значению творчества русской деревни. Сложившаяся первоначально как домашний промысел, имевший своей хозяйственной базой обслуживание потребностей самого крестьянского дома и, в особенности, помещичьего хозяйства, на которое работал крепостной крестьянин, вышивка становится, по мере развития товарного рынка, объектом сбыта на широкий рынок.
Это оказывает сильнейшее влияние на художественные мотивы вышивки, испытывающей на себе влияние города. Одним из интересных типов русской крестьянской вышивки являются изделия северных районов России.
Вышивки Севера характерны своим прозрачным рисунком, сделанным двухсторонним старинным швом красной нитью или ажурной «строчкой» (посредством выдергивания нитей),«перевитью» и кружевом. Богатство сюжета уменьшается по мере передвижения с Севера на Юг, равно как упрощается и сложность узоров, которые в то же время становятся тяжелее, многоцветнее, колористически ярче и геометричнее, иногда проще и насыщеннее по занимаемой плоскости, цветы иной раз приобретают натуралистический характер, приближаясь к украинскому орнаменту, на который намекают розетки
Безусловно, вышивки Центральных областей, особенно ее юга, восходят своими геометрическими формами к древнейшим прототипам, известным в Азии.
На Каргополье встречаются вышивки в разных техниках. Наиболее древняя – вышивка двусторонним крестом – росписью (или полукрестом). Распространены счетные глухие швы, встречаются строчные техники – белая строчка и северная цветная перевить. Использовался и тамбурный шов, называемый «мышиной тропкой».
Тамбурным швом каргопольские женщины вышивали подолы сарафанов, станы рубах. Встречается несколько вариантов вышивки. Белые портяные (холщовые) станы вышивали красной и разноцветной бумагой и шерстью. Другой вариант – к холщовому стану пришивали широкую полосу кумача с вышивкой белой, цветной бумагой и шерстью.
Чаще всего на рубахах встречается вышивка стилизованного вазона с цветами и бутонами и большие «павы». Нередко вышитые «мышиной тропкой» предметы подписывались. Например: «ВЫШИВАЛА ПАВЪ ПУХОВА АННА..». Подписи также вышивались тамбурным швом. Эти автографы, нередко с указанием года работы, стали бесценны (Приложение1.фото.3)
Но больше всего любили бранное ткачество. На подолах рубах, на концах полотенец «браньем» выполнялись сложные геометрические узоры красными нитями по белому полотну из пестряди. Позже каргопольские мастерицы стали делать многоцветные композиции, вышивая цветными шерстяными нитками по пробелам в ткачестве, или выполняя орнаментальные тканые полосы
Появление швейных машин
Метод ручного вышивания был достаточно труден и довольно изнурителен, востребовал очень большого упорства, отнимал много усилий и времени. Но по прошествии времени, в процессе развития технического производства процесс вышивания руками стал заменяться вышиванием с применением машин.
Первоначально вышивание с применением машин применялось преимущественно при создании достаточно простых узоров и картинок, что давало возможность значительно уменьшить издержки при таковом процессе и сделать выпускаемую продукцию доступной всем слоям населения.
Через некоторое время, более современные швейные машины смогли производить чрезвычайно сложные узоры и изображения на разнообразных материалах, атрибутах одежки и быта. С великими успехами в науке и мире высоких технологий в нынешнее время методика вышивания с применением машин достигла достаточно больших высот.
Сегодняшние компьютерные технологии, применяемые при вышивке с применением машин, позволяют обеспечить высокое качество этого процесса. Машинная вышивка позволяет производить процедуру вышивания чуть ли не на чем угодно.
В настоящие дни довольно широко развита, например, вышивка бейсболок, на головных уборах, на шарфах, куртках, постельном белье, обуви и огромном количестве иных предметов, используемых в жизнедеятельности людей.
(Visited 4 times, 1 visits today)
Вышивка в Средние века
Средневековье наследовало искусство вышивания. По всей Европе знатные дамы сидели у окна за пяльцами, создавая изящные узоры. Вышивание считалось самым подобающим занятием для женщины.
Именно в средние века появилась самая любимая и популярная техника вышивки: вышивка крестом. Считается, что её возникновение было связано с Крестовыми походами: дабы защитить своих рыцарей от злых духов языческих земель, дамы использовали при декорировании одежды крест как символ защиты.
Каждая страна вносила в вышивку что-то своё. Распространилась по всей Европе мода на гобелены: большие вышивки во всю стену. Стоили такие изделия очень дорого, украшали собой княжеские замки да королевские дворцы. Сделать вышивку такого рода было трудно, зато и готовая работа представляла собой произведение искусства.
Особенно богатой и роскошной была церковная вышивка: облачения для служителей церкви поражали воображение прихожан. Кстати, находились и те, кто полагал, что отказавшимся от мирских радостей священникам не пристало носить столь дорогую одежду. На волне протеста против католических излишеств родилось движение протестантизма.