Аппликация осенний ковер: пошаговая инструкция и сюжеты для различных возрастных групп, конспект урока

Для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Квадратную заготовку сворачиваем пополам.

Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

Используя фломастеры, рисуем прожилки.

В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация осенний ковер

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже.

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень – это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон.

Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона.

Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые – это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

“Какие у нас получились коврики?” – спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” – отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Осень. Аппликации — Конспект занятия по аппликации из бумаги «Осенний лес» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги «Осенний лес» в старшей…»
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Задачи: Образовательные: — Уточнить понятие «листопад»; — Активизировать словарь детей по данной теме; — Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация «Осенние мотивы»
Работы детей старшей группы МБДОУ-Детский сад №2 посёлка Суземка, Брянской области. Дети использовали природный материал: палочки, пух, листья, ягоды, хвою. Собирали весь природный материал во время экскурсий, походов, прогулок. Большой вклад в сбор материала внесли родители…

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Венок из осенних листьев»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, бумажные одноразовые тарелочки для основы – ободка венка, шаблон изображения листьев, осенние кленовые листочки, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Этапы выполнения мастер – класса. Мастер –…

Мастер-класс по объемной аппликации «Осенний зонтик»
Материал для изготовления осенней аппликации: -цветная бумага; -ножницы: –линейка; -клей ПВА: -простой карандаш. В начале выполнения аппликации сделаем зонтик. Для него из зелёной бумаги вырезаем четыре квадрата со стороной 10 см. Берём квадрат и складываем его в форме кулёчка….

Осень. Аппликации — Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево»

Статья «Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее…»
Аппликация с использованием обрывной бумаги. Осеннее дерево. Осенние поделки из бумаги в средней группе № 5 детского сада №7 г.Вязьма. Аппликация с использованием обрывной бумаги. . Назначение: поделка на выставку, оформление группы детского сада . Цель: развитие у детей…

НОД по аппликации «Осенние листочки»
Задачи: — развивать мелкую моторику, используя технику обрывной аппликации, координацию движений; — учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов, определять листья по изображениям контуров; — формировать умение передавать увиденное в природе…

Аппликация из осенних листьев «Причёска для мамочки»
Аппликация из осенних листьев в старшей группе «Прическа для мамочки» Цель: Научить детей использовать красоту осенних листьев для создания творческих аппликаций . Задачи: Создать позитивное настроение у детей; учить находить применение собранным красивым листьям; воспитывать…

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе
Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний о форме и цвете овощей; — учить красиво располагать овощи на одной коллективной работе; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать…

Осень. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 36 …

Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт)

Ирина Аральбаева Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт)

— знакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, его композиционным построением;

Образовательные: продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом, его контрастной цветовой гаммой, формировать умение силуэтному вырезыванию элементов орнамента и правильно их располагать.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие, самостоятельность.

— социально-коммуникативное развитие (нравственное и патриотическое воспитание)

— художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)

— познавательное развитие (приобщение к социально-культурным ценностям)

— речевое развитие (развитие речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи).

Предварительная работа: рассматривание изделий, предметов с башкирскими узорами; настольные игры «Составь башкирский узор»

,«Укрась фартук, тюбетейку» ,«Составь ковер» ; чтениебашкирских сказок и стихотворений; беседы о родном крае. для воспитателя – проектор, ноутбук, макет юрты, образец ковра, запись башкирских мелодий, видео запись с обращением о помощи от башкирской девочки, презентация;

для детей – клеенка, салфетки, клей, кисточки, цветная бумага — красного, черного, зеленого, желтого цветов, ножницы.

Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы» Аппликация «Коврик для куклы» Программные задачи: Образовательные — Учить выкладывать узоры из бумажных полосок, формировать умение правильно.

Конспект НОД «Изучаем башкирский язык» Изучаем башкирский язык. (старшая группа) Тема: «Радужные нитки» Цель: Развивать интерес к к декоративно-прикладному искусству, посредством.

Аппликация в старшей группе «Пароход» Аппликация в старшей группе. «Пароход» Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: — Учить детей создавать образную картинку.

Выступление на родительском собрании «Башкирский язык и малыши» Кружок «Башкирский язык для малышей» Уважаемые родители! Наш образовательный процесс 30% составляет региональный компонент. Мы с вами живем.

Источник

Рыбки из листьев аппликация подробно с фото

  1. На цветной картон голубого или синего цвета (этот цвет выбираем в том случае, если хотим показать, что рыбка плавает в аквариуме) приклеиваем 1 желтый листочек, который будет изображать туловище рыбки:
  2. Из одинаковых красных листочков делаем хвостик рыбки.
  3. Отрываем небольшой кусочек от такого же красного листочка, чтобы сделать рыбке рот:
  1. От того красного листика, от которого вы оторвете часть для создания рта, оторвите еще кусочки плавников. Можно просто сложить остаток и разорвать его пополам.
  2. Из цветной бумаги сделайте глазик рыбки. Нужно сделать один кружочек белого цвета, а второй (он должен быть меньшего размера по сравнению с белым) черным.
  3. Под готовой рыбкой приклейте любую сухую траву или веточки, которые будут выполнять функцию водорослей:

Аппликация «Осенний ковер» для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Квадратную заготовку сворачиваем пополам.

Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

Используя фломастеры, рисуем прожилки.

В результате получится прекрасный осенний ковер.

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием

Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликации птиц из бумаги

Есть множество вариантов, которые зависят от возраста ребенка, его способностей и желания следовать определенному порядку действий. Небольшая помощь взрослых, разумеется, понадобится, но в целом дети могут многое сделать самостоятельно.

Не стоит также ограничивать их фантазию, если где-то они захотят отступить от намеченного плана – ведь это творчество, а оно далеко не всегда укладывается в рамки.

Прилет птиц

Очень уместная тема для весны, при этом поделка максимально простая:

  • подготавливается зеленый (голубой) картон для основы;
  • белая бумага режется полосами – это будут стволы берез, на них следует черным маркером нанести горизонтальные черточки по всей высоте в разных местах;
  • из коричневой бумаги вырезается скворечник, окошко в нем можно сделать из черной бумаги, или нарисовать черной краской;
  • из зеленой бумаги нарезаются березовые листики;
  • птичек вырезают по шаблону и раскрашивают (или декорируют ватными шариками, конфетти, бусинками и пр.);
  • теперь все детали наклеиваются на картонную основу: сначала стволы берез, потом скворечник, за ним листики и, наконец, птички.

Недостающие детали можно подрисовать или изготовить из пластилина.

Столовая для пташек

Начав с аппликации, вполне возможно, будет сложно остановиться, и дело может закончиться изготовлением настоящей птичьей кормушки. Но для начала стоит заинтересовать ребенка объемной аппликацией птиц на кормушке из бумаги.

Подготавливается лист белого картона. Методом «мокрой» акварели, можно нанести на него голубое небо и проталины в снегу. Кстати, если взять изначально голубой картон, то снежок можно просто набрызгать, окунув жесткую кисточку или старую зубную щетку в разведенную белую гуашь. А сугробы подрисовать.

Пока краски сохнут, из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев, можно добавить несколько веток. Кормушку лучше всего будет склеить из гофрированного картона.

Можно вырезать по шаблону птиц для аппликации, из цветной бумаги, обрисовав контуры крыльев, клювы и глазки. Фигурки наклеиваются на основу – все готово!

Ласточки на проводах

Для этой работы потребуется шерстяная серая нитка (подойдет и бечевка), белая, желтая и черная бумага, голубой картон, клей, белый фломастер (можно взять корректор), ножницы.

Голубой картон разворачивается широкой стороной книзу. От края до края по горизонтали, через середину листа, протягиваются две нити и закрепляются при помощи клея с обратной стороны основы.

Из белой бумаги нарезаются полосы длиной в 8-10 см и толщиной в 3 см. Из черной бумаги следует вырезать такие же по толщине полосы, но длина у них должна быть 15-16 см, и нижний край – утолщенный. Он обрезается в форме ласточкиного хвоста.

Также из черной бумаги нужно вырезать крылья (изогнутая полоса с зауженными кончиками, напоминающая по форме раскрытые крылья ласточки), а из желтой – небольшие квадратики, которые складываются по диагонали – это клювики пташек.

Теперь следует последовательно собрать детали: черная полоска клеится посередине к «проводу», хвостиком вниз, верхняя же ее часть подворачивается вперед, и край приклеивается к ленте – получается птичья головка. Чуть ниже подклеиваются крылья.

Белая лента сворачивается кольцом, края склеиваются, после чего она крепится под головой птички – это грудка ласточки.

Клювик приклеивается к голове, над ним рисуются белым фломастером (корректором) глазки.

Бумажные ладошки

Можно создать эффектную поделку даже без трафарета птиц для аппликации – нужна будет только разноцветная бумага, белый картон (А3), клей, ножницы, карандаш, фломастеры и декор.

В середине белого листа, ближе к нижнему краю, рисуется тело птицы вместе с головой. Крылья можно только наметить, и обвести все черным фломастером (или любым ярким, насыщенным цветом).

На цветной бумаге нужно обвести детскую ладошку, повторить на нескольких листах разных оттенков. Вырезать и приклеить сзади птички веером – это будет хвост.

Теперь можно дать волю фантазии: например, обвести наклеенные ладошки линером, тело птицы проклеить ватными шариками и раскрасить их, глазки и клюв нарисовать или вырезать из бумаги и наклеить.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Анастасия Клюй

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).

Материалы

Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».

Ход занятий:

Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дети: Про осень

Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба, мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.

Дети: Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации “Осенний ковер”. Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ

Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа “Осенний веселый.

Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.

Осенняя листва — это прекрасный материал для творчества. Детям особенно интересно из нее что-то изготавливать, и если ваш ребенок не очень усидчивый, то обязательно попробуйте вместе с ним сделать что-то из листвы. Он однозначно увлеченно будет творить увлекательную игрушку, зверушку из того, по чему только что бегал. В нашей статье мы представим несколько мастер-классов по изготовлению аппликаций из листьев для детского сада и школы.

Аппликации обязательно делают дети в дошкольном старшем возрасте и в начальной школе, потому что этот вид изобразительного творчества развивает у деток моторику, воображение и творческое мышление. Вы со своими детьми попробуйте в домашних условиях изготовить вот такие варианты поделок из природного материала осени:

  1. Сова.Чтобы сделать такую поделку, нужно просто подобрать листочки разного цвета и соответствующей формы, а также небольшую веточку виноградной лозы, потому что на ней будет сидеть сова, которую вы изготовите. Из канцелярии подготовьте сухой клей и пластилин. Клеем вы соедините все элементы поделки, а из пластилина сделаете глаза.

  1. Осеннее дерево. Подготовьте любой декоративный картон, чтобы картинка получилась яркой, возьмите бумагу голубого цвета. Из другой канцелярии вам понадобится также коричневый пластилин, простой карандаш, чтобы сделать заготовку для дерева, сухой клей. Из природных материалов подготовьте как можно больше сухих листьев и ягоды рябины.

  1. Бабочка. Просто подберите разные листочки по форме и цвету. Обязательно найдите тонкие коричневые листья, чтобы сделать туловище бабочки. В крайнем случае желтую листву можно раскрасить акварелью нужного цвета.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе

Старших дошкольников следует научить, как, сложив бумагу пополам, вырезать симметричные листья разных видов деревьев

Важно объяснить дошкольникам, что у каждого вида растений листва имеет свою форму и размер. Полученные знания ребята затем применят при создании осенней аппликации

Аппликация из цветной бумаги «Осенний ковер изготавливается несложно, это задание необычайно интересное, а результат красивый и стильный. Для работы нужно взять:

  • большой лист картона для основы;
  • набор цветной бумаги;
  • маркеры;
  • клей-карандаш.

Из набора бумаги выбираем цвета, соответствующие окраске осенней листвы: красный, желтый, оранжевый, коричневый, салатовый, зеленый, бордовый. Нужно несколько экземпляров бумаги одного цвета.

Далее следует вырезать из бумаги разного цвета квадраты. Их нужно 9 либо 16 экземпляров. Количество зависит от размера картонной основы. Получившиеся квадраты необходимо приклеить к картону по схеме 3×3 либо 4×4. Клеить нужно так, чтобы квадраты одинакового цвета не оказались по соседству.

Чтобы соблюсти правильную форму при вырезании листьев, ребята используют шаблоны. То есть нужно сложить пополам цветную бумагу, приложить к контурному шаблону, вырезать по форме. Листочков должно быть столько, сколько квадратов. Они должны быть разных видов и цветов.

Далее останется наклеить листья на квадраты. Желательно, чтобы листочки были направлены в разные стороны, так композиция получится интереснее

Также важно, чтобы квадрат и наклеенный на него лист не были одинакового цвета. В конце останется нарисовать маркерами прожилки

Важные аспекты теории

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

Самым удобным материалом для аппликаций является бумага

Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

  • соблюдение пропорции при расположении элементов композиции;
  • расширение тематики поделок — литературные сюжеты, открытки, пейзажи, натюрморты и пр.

Мастер-класс 2. Осенняя объемная аппликация из цветной бумаги: ёжик с яблоками

Этапы выполнения осенней аппликации с ежиком и плодами:

Шаг 1. Возьмите лист бумаги (горизонтально расположенный альбомный лист формата А4). Определите на нем линию горизонта.

Шаг 2. Ёжик. С помощью шаблона нарисуйте ёжика. Шаблон ежика можно скачать здесь:

Шаг 3. Рисуем фон для аппликации. Зону неба разделите с помощью дуг, при раскрашивании каждую дугу сделайте разного цвета, это придаст картине «разноцветное настроение». Изобразите травку.

Шаг 4. Ёжика «оденьте» во множество иголок — нарисуйте их, раскрасьте силуэт и приклейте его на фон.

Шаг 5. Плоды для ежика должны быть объемными. Для этого используйте шаблон груши и яблока.

и

Многократно сложите полоску бумаги («гармошкой») и вырежьте плоды из «гармошки», используя шаблон. Получится несколько одинаковых частей. Затем склейте несколько частей в одну объемную фигурку яблока или груши, как это показано ниже на рисунке. Приклейте плоды на спину ежика.

Немного по-другому сделали эту осеннюю аппликацию дети из 3 класса КГУ «Общеобразовательная школа № 6 акимата» г.Сарани (Казахстан, Карагандинская обл.), учитель — Зыкова Ольга Алексеевна. Их ёжики наклеены способом аппликации на однотонный цветной фон.

Вся поделка выполнена в данном случае в технике аппликации без использования цветных карандашей:

— Вырезаем детали для аппликации. Начинаем приклеивать детали на основной фон. Сначала приклеиваем мордочку ежика, затем спинку.

— Вырезаем по шаблону несколько деталей яблока или груши, постепенно склеивая детали вместе. Получатся объемные яблоко и грушка. Приклеиваем яблоко и грушу на спинку ежу.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер из осенних листьев»

Конспект занятия по аппликации «Ковер из осенних листьев»

Цель:

познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,

продолжать знакомство с осенней природой.

Задачи:

1. Образовательные:

— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

2. Развивающие:

— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы:

изображение дуба, клена, липы, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.

Раздаточный материал:

клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), игрушечный медведь.

Предварительная работа:

экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. И друг друга тоже поприветствуем:

Мы веселые детишки

И девчонки, и мальчишки

Мы друг к другу повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Ой, это к нам в гости прошел мишка. Посмотрите какой он грустный, давайте у него спросим, что случилось.

Мишка: я скоро уже собираюсь ложиться спать в свою берлогу, но боюсь замерзнуть зимой. Мне так хочется лечь на тепленький коврик, но у меня его нет.

Слайд.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите какое время года изображено на ней. Правильно осень, поэтому у нас есть много осенних листочков. А почему вы так решили? (Ответы детей). Давайте поможем мишке и сделаем из них коврик. Посмотрите какие перед вами красивые осенние листья лежат! Мы их собрали на прогулке и засушили. Вспомните, как было красиво, какие яркие краски пестрили вокруг.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним деревья, с которых мы собирали листочки.

Слайд.

Дидактическая игра «Скажи, какой у тебя листик»

В: Давайте сейчас поиграем с мишкой и вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Воспитатель раздает детям по одному листочку с разных деревьев. Затем объясняет, что играет музыка и дети кружатся с листочками, мишка говорит название дерева и тот, у кого такой листок, подходит к нему. Игра повторяется несколько раз.

Слайд.

В: Молодцы, все справились! Садитесь. Давайте теперь еще раз расскажем мишутке как называются наши листочки. Лист с дерева дуб-дубовый, с клена-кленовый, с березы-березовый, с липы-липовый.

В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

Соедините ладошка и потрите их, произнесите, как шуршат листья (ш-ш-ш).

А сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Мишка тоже с нами будет играть.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопают в ладоши

Будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины, Загибают пальцы по одному

Листики тополя, листья калины.

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем. Хлопают в ладоши

В: Молодцы, ребята.

Слайд.

Давайте приступим к работе. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге, приклеивают листья

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге, приклеивают листья. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге, приклеивают листья. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

Итог занятия:

В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Давайте их сложим все вместе и у нас получится большой и теплый ковер.

Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу всю зиму спать на ваших ковриках и не замерзну.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий