Аппликации в детский сад из цветной бумаги – инструмент развития творческих способностей малышей

Принимайте во внимание

Также следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Сюжет аппликации должен быть прост и понятен ребенку, иначе интереса к поделке у него не возникнет;
  2. Занятия должны проходить в доброй воле;
  3. Ход работы также должен быть разработан с учетом возраста ребенка;
  4. Лучше чередовать разные материалы при работе, чтобы не допускать однообразия;
  5. Если ребенок не отличается усидчивостью, нужно подготавливать для работы все заранее, иначе он может не вытерпеть до конца занятия;
  6. Любая работа должна иметь системный характер, поэтому заниматься творческими поделками нужно не реже, чем раз в неделю;
  7. Малышей не стоит занимать дольше 5-7 минут, они быстро устают и переключаются на что-то другое.
  8. С более старшими детьми время увеличивают до 15 минут на одно занятие;
  9. Чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы, на рабочем месте должны быть только материалы для творчества.

Идеи для творчества

Первое, что приходит на ум при слове аппликация — это картинка, склеенная из цветной бумаги. Но этим мир чудесного творчества не ограничивается.

Они могут быть предметными, сюжетными и декоративными. Предметные изображают отдельные статичные предметы, например, фигурки животных, растения.

Для сюжетной аппликации характерно наличие одного или нескольких персонажей, которые изображают некое действие. Например, цветочный луг с бабочками и пчелами или озеро с лебедями, катающийся с горы лыжник и т. д.

Декоративные аппликации чаще бывают приурочены к праздникам и отличаются обилием орнаментов, составленных из различных материалов.

Различают также плоские и объемные картинки. Плоские получаются с использованием цветной бумаги, картона, ткани, а достичь объема помогают другие материалы – фетр, бисер, бросовый материал, макароны, крупа.

Важные аспекты теории

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

Самым удобным материалом для аппликаций является бумага

Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

  • соблюдение пропорции при расположении элементов композиции;
  • расширение тематики поделок — литературные сюжеты, открытки, пейзажи, натюрморты и пр.

Аппликации с сюжетом

Когда ребенок научится базовым аппликациям, нужно начинать переходить на поделки с сюжетом. Они также подразделяются на очень легкие и посложнее.

Самой простой будет зеленая елка на подходящем фоне. Фон может быть белым или голубым, это символизирует небо. Также фон может быть двухцветным, один из цветов обозначает траву, другой небо.

Так ребенок будет учиться проецированию образов на бумагу и предметы, что также очень благоприятно сказывается на творческом мышлении.

Когда он освоит и это, можно будет начать создавать динамические аппликации, на которых изображены люди или звери в движении.

Младший дошкольный возраст

Приобщать малышей к занятиям аппликацией можно, начиная с 2-3 летнего возраста. В эти годы малыши демонстрируют невероятную готовность делать все, к чему их привлекают взрослые, детям нравится принимать участие и действовать

Важно поощрять такую активность ребенка, придавая ей характер созидания. Этот период является весьма благодатным для формирования самостоятельности детей

В плане занятий аппликацией малыш 2-3 летнего возраста может следующее:

  •  осознавать качества и свойства бумаги – она может быть гладкой или шершавой, плотной или мягкой, блестящей или матовой, разноцветной, ее можно разрезать или смять, скатать и порвать
  • получать первые знания о тех инструментах, которые необходимы для занятий аппликацией (ножницы, клей, кисточка и т.п.)
  • откликаться эмоционально на предложение взрослого принять участие в создании поделок
  •  интересоваться элементарными действиями с бумагой
  • стремиться самостоятельно осуществлять эти действия
  • узнавать изображения, получившиеся в результате работы, радоваться вместе со взрослым

В возрасте 2-3 лет малыши могут выполнять полуобъемные и «мозаичные» предметные аппликации, изображая с их помощью самые простые явления окружающего мира. Это могут быть фрукты, овощи, веточки с ягодами или цветами. Выполненная на цветной бумаге и помещенная в рамку, такая яркая аппликация будет радовать глаз ребенка. Ее вполне можно использовать для украшения интерьера детской комнаты!

Конечно, на данном этапе развития ребенка аппликацию он выполняет при помощи взрослого, совершая лишь отдельные действия. Но это помогает ребенку получить представление о данном виде изобразительной деятельности как о способности создавать рисунок при помощи бумаги и ножниц. Только взрослый может передать малышу знания о функциях инструментов, показать, как можно использовать тот или иной материал, помочь овладеть спецификой работы с ним.

Отдельные действия ребенка включаются в полноценный процесс создания аппликации. Например, малышу можно поручить смять бумагу в комочек, скатать ее в шарик и т.п., постепенно усложняя задачу. Таким образом, ребенок готовится к более содержательному участию в процессе работы над поделкой. Поначалу малыш не воспринимает четко цвет или форму, не замысливает итоговое изображение. Но трехлетнему ребенку вполне можно поставить задачи сложнее.

  •  Составить узоры на квадратной, прямоугольной или треугольной бумаге, сложив их из геометрических форм
  • Составить простые предметы из готовых форм (например, снеговика, домик или елочку)
  • Научиться пользоваться ножницами, резать бумагу по сгибу (сначала узкие, потом более широкие полоски, требующие нескольких взмахов)
  • Научиться смазывать детали бумаги клеем при помощи кисточки
  • Осознанно относиться к порядку выполнения аппликации (в первую очередь необходимо выложить узор или предмет, затем каждую деталь приклеивать последовательно)

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха. ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада

Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Доступные материалы

Аппликации могут изготавливаться из большого количества материалов. Однако нужно учитывать возраст ребенка, потому как в раннем возрасте детям нельзя использовать мелкие детали, так как они представляют для них серьезную опасность.

Но и помимо них существует колоссальное количество материалов, как искусственных, так и натуральных.

К примеру, чаще всего поделки делаются из цветной бумаги и картона, используется клей-карандаш, ножницы, краски, фломастеры и ручки. Это фактически базовый набор, с которого можно начать знакомство малыша с творческой деятельностью.

Большой популярностью пользуются природные материалы, такие как ветки, листья, камни, мох и т.д. Их без труда можно найти в ближайшем парке или лесу, они имеют объемный вид, что дает ребенку новые знания в конкретной отрасли.

Помимо всего этого также может использоваться вата, кусочки ткани, большие пуговицы и т.д. В процессе увеличения сложности создания поделок, можно начать пробовать создавать небольшие куклы, как только ребенок освоит навыки работы с иголкой и нитью.

Как сложить бумажный кораблик

Бумажный кораблик — любимая игрушка многих ребят. С ним можно придумывать интересные игры и даже пустить в настоящее плавание в ванне или в ручейке.

Кораблик пошагово

Мастер-класс:

  1. Понадобится прямоугольный листок бумаги. Для кораблика подойдёт даже лист из блокнота.
  2. Сложить лист пополам и согнуть углы к центру.
  3. Свободные края завернуть кверху и спрятать уголки. Должен получиться ровный треугольник.
  4. Соединить углы, и тогда образуется квадрат.
  5. Согнуть этот квадрат по диагонали, чтобы снова получился треугольник.
  6. Вновь совместить его углы и сделать из него квадрат.
  7. Взять квадратик за верхние углы и развести их в разные стороны. Фигурка раскроется, и получится маленькая лодочка.
  8. Лодку нужно обработать парафином, чтобы она не размокла в воде.

Эта игрушка предоставит детям большой простор для фантазии.

Кораблик можно украсить: нарисовать на борту спасательный круг и название.

Роль аппликации в образовании дошкольников

Значимость занятий аппликацией для гармоничного и всестороннего развития детей доказана как научно, так и исторически. Обобщая многолетний педагогический опыт, можно выявить следующие параметры, на которые аппликация оказывает положительное влияние:

  •  развитие художественного вкуса
  •  формирование художественных и графических навыков
  •  становление эстетического восприятия окружающего мира
  •  развитие воображения, творческих способностей, пространственного восприятия и фантазии
  •  воспитание культуры зрителя
  •  формирование знаний о мировой художественной культуре
  •  развитие мелкой моторики

Поделка «Сердечко»

Поделки из бумаги своими руками без клея приносят много радости тому, кто их делает, и тому, для кого они предназначены. Бумажное сердечко станет милым подарком или валентинкой.

Очень интересно и оригинально выглядит надувное сердце. Нужно приготовить один квадратный лист двухсторонней красной бумаги.

Надувное сердечко

Пошаговая инструкция:

  1. Перегнуть квадрат по вертикали и по горизонтали. Сложить его пополам.
  2. Углы загнуть к верху. Они не должны соприкоснуться с линией сгиба.
  3. Получится треугольник, который нужно повернуть углом вверх. Свободные края загнуть к бокам треугольника и сразу же разогнуть: должны получиться чёткие линии сгиба.
  4. По этим линиям сгиба нужно вогнуть уголки внутрь по обеим сторонам.
  5. Все острые углы в поделке надо аккуратно сгладить пальцами.
  6. Перевернуть сердечко на лицевую сторону и подуть в отверстие, которое осталось возле острого конца.

Красивое сердце можно прикрепить к крышке коробочки или повесить на верёвочку и сделать подвесное украшение.

Елочка из бумаги

Елочка – это неотъемлемый атрибут новогодних праздников. Почему бы нам не сделать поделку из цветной бумаги на Новый Год? Нам понадобится:

  • Цветная бумага зеленого цвета.
  • Карандаш.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Штрих или белая краска.

Поделка елочки будет объемной. На листе цветной бумаги необходимо сделать разметку в виде окружностей, используя циркуль, стакан или тарелку.

Размер кругов выбирайте в зависимости от желаемого размера елки. Далее кружки нужно вырезать. Количество кругов также зависит о желаемой высоты, но их должно быть не менее шести.

Если в вашем арсенале окажутся ножницы с фигурным режущим краем, то поделка будет выглядеть гораздо интереснее.

Покрываем края кружков штрихом или белой краской и оставляем до полного высыхания. Далее сгибаем наши заготовки пополам несколько раз так, чтобы получились конусы и, при помощи клея, собираем из кругов елочку.

Многообразие товаров для творчества, в том числе и бумаги сейчас на столько велико, что ограничиваться разновидности работ могут только вашей фантазией и воображением.

Работать с бумагой легко и просто как взрослым, так и детям, а результат, как правило, всегда впечатляет.

Поделки из цветной бумаги, сделанные своими руками, смотрятся очень красиво и интересно и могут стать дополнительным украшением интерьера.

Простые поделки из цветной бумаги

Начиная мастерить с маленькими детками, выбирайте поделки с минимальным количеством деталей и делайте их из яркой цветной бумаги.

Гусеница

Указания к работе: взрослые вырезают основные части, детки приклеивают их и если нужно разрисовывают поделку.

Нарежьте из цветной бумаги шесть кружков разных по размеру и цвету. Крупный круг – голова, дальше кружки тела, которые уменьшаются по диаметру и заканчиваются самым маленьким – хвостиком. Приклейте детали к картонке. Нарисуйте фломастером на желтом кружке глазки и ротик гусеницы. Прилепите к голове челку и усики-косички, вырезанные из темной бумаги.

Акула

Чтобы сделать хищную рыбку, кроме бумаги понадобится: деревянная бельевая прищепка, клей, спичка, ножницы, пластмассовые глазки.

Нарисуйте на бумаге отдельные части акулы: спинку, брюшко, плавник и еще – маленькую рыбку, вырежьте все детали. Приклейте красного малька к спичке, а спичку – к изнанке брюшка, снизу которого прикрепите плавник.

Сложите обе заготовки вместе и приклейте посередине прищепку.

Переверните рыбку «лицом» к себе, проведите фломастером 6-7 линий поперек брюшка и прикрепите клеем пластмассовый глазик.

Сожмите прищепку, акула разожмет челюсти и будет казаться, что хищница хочет подзакусить маленькой рыбешкой.

Божья коровка

Работа для ребят 4-5 лет, для нее необходимо приготовить: красную и черную бумагу, ножницы, клей.

Вырежьте из красной бумаги круг диаметром 10 см и 20 полосок, размером – 1 на 15 см. Приклейте полоски к круглому основанию, перекрещивая их в центре, чтобы в итоге получилась шапочка без дырочек. Вырежьте из черной бумаги один круг (D = 5 см) и семь (D = 3 см). Разрежьте большой круг пополам и наклейте на него белые овалы-глазки с черными зрачками и усики, сделанные из второй половинки круга. Получившуюся голову прилепите спереди шапочки, а черные пятнышки распределите по всему туловищу жука.

Птенчик

Смешной птенец делается просто (справятся малыши), главное, чтобы родители нарезали заготовки.

Отрежьте третью часть от листа темной черной или фиолетовой бумаги (формат А4), а от белой – четвертую. Из вышедших полосок склейте цилиндры – туловище и голову. Из темной бумаги сделайте четыре прямоугольника, и сформируйте из них хвост и крылышки птички, а из оранжевой – двойной треугольник-носик. Теперь склейте части, прикрепите нос и пластмассовые глазки.

Отрывная аппликация для дошкольников (в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада)

Для детей средней и старшей группы можно подбирать более сложные картинки, состоящие из нескольких деталей. Дети с удовольствием изображают животных, насекомых, цветы.

Бабочки

Бабочка – один из вариантов для летней или весенней поделки. Для выполнения такой обрывной аппликации понадобится заранее подготовленный рисунок. Можно нарисовать контур самим или скачать подходящее изображение в интернете.

Цвета бумаги должны быть яркими, но также важно, чтобы они сочетались между собой. Чтобы у ребенка получались более ровные кусочки, перед обрыванием следует разрезать бумагу на полоски

Для создания качественной поделки необходимо аккуратно прикреплять кусочки так, чтобы между ними не было просветов, при этом чередуя цвета. Заполняем пространство крыльев, закрашиваем тело бабочки.

Снегирь

Из птиц для обрывной аппликации хорошо подходит снегирь. Для поделки понадобятся красный, черный, серый и желтый цвета. Эта поделка отличается тем, что фон также выполнен из кусочков бумаги. При желании можно упростить задачу и взять сразу цветной картон.

Для снегиря также нужен подготовленный шаблон, распечатываем его или четко прорисовываем контур черным цветом. Также отмечаем границы цветов. Бумагу разрежем на полоски, чтобы кусочки было проще отрывать, и бумага не помялась. Наклеиваем кусочки, повторяя окраску снегирей. Изображение птички готово.

Осеннее дерево

Обрывная аппликация с осенним деревом – отличный вариант для выставки в детском саду или школе. Осень зачаровывает своими яркими красками, и ребенок с удовольствием выполняет осенние поделки.

Подготовим ствол из коричневой бумаги и наклеим его на голубой фон по центру.

Бумага для листьев должна быть разных цветов, похожих на окрас листьев – желтого, красного и оранжевого. Приклеиваем листочки произвольно, так, чтобы крона была пестрой. Крона дерева получается густой, поэтому такая технология подходит для создания деревьев. Для приклеивания листьев можно использовать клей ПВА.

После того как получилась пышная округлая крона добавляем листики на землю под деревом – как будто они уже опали. Можно добавить на аппликацию птиц или зверьков – приклеить подходящие наклейки, вырезать из журналов или подойти к процессу творчески и сделать животных самим из бумаги.

Идеи обрывной аппликации для дошкольников:

Видео мастер-класс:

О материале

Цветной картон – это толстая и плотная бумага. Интересно то, что четко обозначенной границы в виде цифр плотности и толщины между бумагой и картоном нет. По умолчанию, в большинстве стран мира картоном считается бумага толщиной более 2 мм.

Для изготовления поделок используется обычный, выбеленный, цветной двусторонний и односторонний картон. Крашеный с одной стороны лист подойдет для формирования аппликаций и их деталей, а двусторонний – для объемных фигурок и предметов, открыток.

На упаковке всегда указано – мелованный или немелованный. Первый вариант дороже, имеет гладкую поверхность, идеален для занятий с детьми, но его сложнее скрепить обычным бумажным клеем. Немелованный – с шероховатой поверхностью, легко фиксируется, не такой яркий, как мелованный.

Кроме этого, есть еще несколько типов:

  • гофрированный;
  • бархатный;
  • фольгированный;
  • перламутровый;
  • флуоресцентный.

Гофрированный – объемный, с рельефной поверхностью. Его используют для детских поделок со сложной конструкцией, аппликаций, комбинируют с материалами других типов.

Маркировка «бархатный» говорит сама за себя – поверхность листов напоминает одноименную ткань. Флуоресцентный, перламутровый и фольгированный – довольно необычные материалы, но их активно используют в рукоделии. Из них можно сделать своими руками по-настоящему яркие, волшебные и загадочные предметы. Чаще всего их используют для формирования аппликаций по сюжетам сказок или создания сувениров.

Независимо от того, где планируется создание поделок – дома или в детском саду, в школе, под рукой должны быть разные варианты цветного картона и бумаги. Кроме этого, для работы с ними могут понадобиться:

  • простой карандаш;
  • линейка и/или треугольник;
  • шаблоны, выкройки деталей;
  • ножницы;
  • обычный клей или ПВА.

Открытки, аппликации, игрушки, интерьерные аксессуары и полезные вещицы для дома – сделать из цветного картона своими руками можно что угодно. Если нет опыта, можно использовать фото или видео руководства от опытных мастериц, педагогов.

Поляна – подробный мастер-класс

В этой аппликации будет несколько композиций. Изначально, создаются её элементы, а потом, они приклеиваются на бумагу.

В основу аппликации, берём лист голубого картона и начинаем делать элементы поляны. Голубой картон – это небо. Методом гармошки сделаем травку, солнышко, стрекозу, бабочку и цветы.

  1. Трава. Полоску зелёного цвета шириной 5 см. складываем по типу гармошки и под острым уголком, делаем срез с одной стороны.
  2. Цветочек.Полоску шириной 4-5 см. складываем, как гармошку и соединяем края с помощью клея. Получится объёмный цветок. Стебельки делаем из полосок зелёной бумаги.
  3. Бабочка. Два квадратика (один меньше, другой больше) разных цветов, складываем и закругляем края ножницами. Соединяем их полоской и расправляем крылья бабочки.
  4. Солнышко. В верхнем углу приклеиваем жёлтый треугольник. Берём полоску и складываем её, делая с одной стороны срез под острым углом. Так получаются лучики.
  5. Стрекоза. Делаем 2 заготовки. Одна — восьмёрка из кружков, вторая — капелька. Приклеиваем их к картону. Квадратик складываем и соединяем в центре полоской, затем расправляем и получаются крылышки.
  6. Все заготовки приклеиваем на картонную основу и получается удивительная поляна.

Как видите, вариантов аппликаций много и это далеко не все, которые можно сделать с ребёнком. Поэтому, берите необходимые материалы, подключайте свою фантазию и занимайтесь творчеством вместе с крохой, развивая ребёнка и играя с ним одновременно.

https://youtube.com/watch?v=eyAU5i_ctfw

Организационные моменты

Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:

Обустройте малышу специальное место для творчества. Определитесь со временем занятий

Оно должно быть каждый день одинаковое, чтобы выработать собранность и ответственность.
Выбирая композицию для создания, берите во внимание способности малыша. Иначе он может расстроится из-за неудачи и прекратит интересоваться бумаготворчеством во всех направлениях

Постарайтесь заинтересовать ребенка перед работой.
Не препятствуйте творческим проявлениям. Следовать строго инструкции не обязательно. Пусть кроха пофантазирует и внесет свою лепту в поделку. Не мешайте ему проявлять свои идеи даже если они неудачны.
Помогайте при возникновении любых трудностей во время создания поделки. Малыш должен чувствовать поддержку и внимание в сложный момент.
После завершения рабочего процесса похвалите маленького исполнителя. Он же так старался и прикладывал большие усилия.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Старайтесь избегать недовольства если у карапуза что-то получается неправильно. Объясните ему, что каждая деталь важна иначе композиция не получится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий