Полезные рекомендации
Специалисты советуют тем, кто собирается использовать технику аппликации, учитывать некоторые очень важные детали:
- предметы должны быть разного размера, при этом один из них должен доминировать над остальными;
- нельзя выстраивать предметы в один ряд, лучше всего их сгруппировать с помощью приёма загораживания;
- не стоит забывать о правиле равновесия, с помощью которого можно избежать ненужных пустот.
Для создания аппликации из гофрированной цветной бумаги хорошо использовать готовые трафареты. Их применение позволяет вырезать любые фрукты, черенки и листики, а затем приклеить к блюдцу. Получаются потрясающие фруктовые композиции.
Занятие в средней группе
- Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
- Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
- Развивают творческие способности.
- Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.
Для работы нужно приготовить:
- цветную бумагу, картон для основы;
- ножнички, шаблоны фруктов;
- клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
- карандаши.
В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой. Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию. Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.
Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.
Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе
Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.
Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке
Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:
- Цветная бумага разных цветов
- Клей
- Ножницы
- Белый или нейтральный картон для основы
- Гуашь
- Кисточки
- карандаш
Ход работы:
1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью
2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты
3) Наклеиваем фрукты в вазу
В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.
Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста
Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:
- цветная бумага разных цветов
- ножницы
- клей
- маркер или фломастер
- белый или нейтральный картон для основы
- карандаш
Ход работы:
1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.
2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.
3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.
4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.
Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.
В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:
Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:
- белый или цветной картон для основы
- карандаш
- клей
- цветная бумага разных цветов
Ход работы: 1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.
2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными
3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.
Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.
Создаем своими руками красивую аппликацию из овощей: начало занятия
Прежде чем приступать к выполнению аппликации в средней группе на тему овощи, стоит привлечь внимание детей к предложенной теме. Лучше всего для этого поговорить с детьми про разные типы овощей, спросить, какие овощи они могут назвать
Можно прочитать какое-нибудь тематическое стихотворение или загадывать загадки. При упоминании каждого нового овоща, нужно спрашивать у детей про его форму и цвет. Полезно поговорить о том, где растут овощи и что из них можно приготовить (хорошо, если дети назовут суп, салат или другие овощные блюда).
Чтобы сделать аппликацию из овощей нам понадобятся:
- Одноразовые тарелки
- Шаблоны овощей
- Карандаш
- Ножницы
- Клей
- Цветная бумага или готовые картинки овощей
После проведения вводной части занятия, нужно наглядно показать детям, как обвести шаблоны овощей на цветной бумаге, вырезать их и расположить овощи на тарелке, после чего их можно приклеить. В средней группе детям еще будет легче вырезать готовые картинки, чем самостоятельно обводить по шаблонам, поэтому лучше всего принести бумагу с уже нарисованными заготовками
Нужно уделить внимание технике безопасности, объяснить, что ножницы- не игрушка и ими можно порезаться
Важно проследить, чтобы дети не отвлекались, по возможности, не запачкались клеем и не порезались ножницами
После того, как дети сделают свои аппликации, нужно попросить их показать свои работы. Каждому ребенку нужно сказать что-нибудь хорошее, похвалить какую-нибудь деталь работы и, если нужно, мягко указать на какие-то недочеты. Не нужно вслух выделять лучшие работы или сравнивать их между собой. Нужно доброжелательно оценить все получившиеся аппликации. Можно сделать выставку получившихся работ похвалить детей за то, что они так красиво все сделали.
Другие варианты занятий на тему овощи.
Кроме аппликации на тарелке, можно сделать множество других интересных вариантов работ с детьми.
В подготовительной группе аппликацию можно немного усложнить- проговорив с детьми названия фруктов и овощей нужно раздать им необходимые материалы, напомнить правила обращения с ножницами и клеем и предложить сделать аппликацию из тех фруктов и овощей, которые им больше нравятся. На этом этапе дети должны справиться с заданием полностью самостоятельно. Воспитатель может ответить на вопросы и подсказать, как лучше сделать, но не должен делать часть работы за ребенка.
Для проведения занятия в старшей группе можно принести корзину с овощами. Доставая макеты по одному, можно загадывать загадки и просить детей отгадывать их, называя загаданный овощ или фрукт. Когда дети закончат отгадывать и все имевшиеся фрукты и овощи будут названы, можно предложить им приступить к выполнению аппликации. Пусть дети проявят фантазию, вырезав их любимые виды фруктов и овощей. Хорошо, если работы получатся разными и интересными. Нужно похвалить каждого ребенка и положительно отозваться о проделанной работе. После вырезания можно проделать пальчиковую гимнастику, чтобы развлечь детей и сделать перерыв в заданиях. Потом стоит предложить им расклеить фрукты и овощи по отдельным тарелочкам. По окончании работы нужно спросить каждого ребенка о том, что далось легко, а с чем возникли трудности. Это поможет впредь оптимально скорректировать задания для детей.
Чтобы провести занятия в младшей группе, можно предложить детям «заготовить» овощи в банке
Не стоит перегружать внимание детей- достаточно проговорить 2-3 вида овощей (к примеру: огурцы, помидоры). Нужно проговорить цвет, форму и вкус каждого из овощей, задавая детям вопросы
После этого можно раздать детям бумажные заготовки (банки и овощи) и предложить наклеить.
Чем разнообразнее получаются аппликации, тем лучше. Чтобы развлечь детей можно провести во время занятия интерактивные игры или физкульт-минутку. Интересно предложить детям изобразить разные овощи
Вместе с детьми можно изобразить помидор (руки на поясе, важно поворачиваемся в разные стороны), огурцы (ходим на корточках по кругу «спрятавшись» от огородников) или морковь (поднимаем руки и покачиваем ими в разные стороны, как хвостики морковки)
Объемные фрукты из бумаги
Объемную аппликацию из бумаги с удовольствием выполнят дети лет 5-8, в младшей группе данную методику лучше не использовать, так как она сложна для понимания и требует работы с острыми предметами.
Материалы для работы
Для выполнения этого шедевра потребуются следующие материалы:
- Картон (красный и белый);
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Коричневый фломастер;
- Дырокол.
Инструкция с пошаговыми фото:
1. Для начала необходимо вырезать основу будущей работы.
2. Приступаем к вырезанию фруктов. Для этого нам понадобится лист желтой бумаги. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру.
Аналогично делаем детали винограда, груши и сливы.
Для того чтобы сделать яблоко, берем бумагу двух цветов: розового и желтого, складываем пополам. Прикладываем шаблон к каждому из цветов, обводим по контуру и вырезаем.
Так у нас получилось по 4 детали каждого фрукта. Теперь складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.
Дальше нам необходимо приклеить фрукты. У клубники склеиваем две половинки таким образом, чтобы вторые были свободны. После склеиваем все 4 половинки. Со всеми остальными фруктами необходимо проделать ту же процедуру.
У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.
Теперь делаем листочки. Их нужно сложить, чтобы они получились объемными.
Когда фрукты готовы, нам понадобится шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру.
Фрукты приклеиваем к картону.
Одну половинку листа наклеиваем на другую. Фломастером рисуем веточки у сливы, яблока и груши.
И, наконец, остается украсить тарелку. Для этого наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.
Наша корзина с фруктами готова.
Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста
Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:
- цветная бумага разных цветов
- ножницы
- клей
- маркер или фломастер
- белый или нейтральный картон для основы
- карандаш
Ход работы:
1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.
2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.
3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.
4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.
Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.
В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации
Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:
- белый или цветной картон для основы
- карандаш
- клей
- цветная бумага разных цветов
Ход работы:
1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.
2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными
3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.
Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.
“Натюрморт с фруктами”. Художественное творчество. Аппликация ⋆ Планета Детства
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
- Учить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы,
- Объединять изготовленные предметы в композицию.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к ручному труду.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы:
- для винограда: 14 накрученных заранее детьми ягод винограда
- для листьев: бумага зеленого цвета
- для арбуза: 5 полосок (25*0,5) зеленого цвета
- для вазы: бумага коричневого цвета
- зубочистки
- ножницы
- клей ПВА
- компьютерный диск
- стека для проглаживания
Виды детской деятельности в НОД:
- Продуктивная
- Музыкально-художественная
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
Ход непосредственно-образовательной деятельности
На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив столов.
Воспитатель:
Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай что это натюрморт.
— Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
Воспитатель показывает натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет. — Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея
Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
Среди листьев изумрудныхЗреет много гроздей чудных.Они из ягод состоят,У них чудесный аромат,И мы зовем их …. (виноград).
Кафтан на мне зеленый,А сердце, как кумач;На вкус, как сахар сладок,А сам похож на мяч. (Арбуз)
— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.
(Дети проходят на свои места).
Воспитатель: В прошлый раз мы с вами делали гроздья винограда. Напомните как мы их делали?
Дети: Плотно накручивали бумагу фиолетового цвета на зубочистку. Свободный конец закрепляли клеем. Получались кружочки. Затем делали из ягодок грозди, склеивая их между собой.
Воспитатель: Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики к гроздьям ягод.
-Предлагаю сразу же по шаблону вырезать вазу из коричневой бумаги.
(Дети вырезают вазу).
Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,Левая и правая (показ рук поочередно)Рубят, строят, роют (показ)Рвут на грядках сорнякиИ друг дружку моют (имитация движений)Две сестрицы, две руки –Левая и правая (Показ рук)Воду моря и рекиЗагребают, плавая. (плавательные движения).
Воспитатель: Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления целого арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы с вами заранее склеили пять полосок. Берем получившуюся длинную полоску и начинаем скручивать ее. Конец полоски не забываем проклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку.
— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.
На диск предметы наклеиваем в следующей последовательности:
1. Ваза (клеим)
2. Виноградные грозди с листиками)
3. На нижнюю часть вазы – арбуз.
Воспитатель: Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.
— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
Статья размещена в авторской редакции.
Аппликация с детьми «Осеннее консервирование»
Привет всем! Я рада, что вы заглянуть на огонек к нам в страну детства – блог «Цветы жизни». Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием. Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.
С началом осени, мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму. Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то помогают. Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным, интересным? Ну, например, в виде аппликации?
Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:
- Белая бумага
- Цветная бумага
- Карандаш
- Клей
- Разноцветный веселый картон
- Бумажные ленточки
Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, клубнику, яблоки и груши. А также крышки для банок.
Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.
Вот такая банка с огурцами у нас получилась:
На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.
Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.
Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей» предлагала такой восхитительный вариант творчества. Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:
Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!
Любите и берегите себя и своих детей!
С любовью,
Людмила Поцепун.
Фрукты и ягоды из бумаги
Яблоко, пожалуй, самый распространенный и любимый миллионами фрукт. О его полезных свойствах не поспоришь, да и ароматом и вкусом он знаменит. В видео ниже детки научатся делать простое оригами — яблоко из бумаги.
Арбуз из бумаги — самая крупная и любимая миллионами ягода в мире. Просмотрев видео, вы научитесь делать большую полукруглую дольку арбуза и маленькую арбузную дольку-четвертинку:
Это чудесная летняя поделка, наверняка, порадует вас результатом. Королева ягод — клубника из бумаги представлена в 3 вариантах разной сложности. Так что каждый выберет себе что-то по вкусу
Вишенка — очаровательная, маленькая, кисло-сладкая… со вкусом детства…
Еще больше интересных детских поделок есть на и жмите на «колокольчик», чтобы не пропустить наших новинок. Буду благодарна, если вы поделитесь видео со своими друзьями, кликнув на кнопочки соц.сетей.
Создадим настроение своими руками!
С любовью,
Людмила Поцепун.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Аппликация – техника, которой в ДОУ на развивающих занятиях уделяют большое внимание. Темой для аппликации могут стать и продукты питания, и компот из фруктов в банке или в кастрюле, и блюдо с фруктами, и ваза с ветками, и ягоды на блюдечке
Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц . Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. Для каждого занятия педагог готовит конспект, ведь в каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.
В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.
В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.
- Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
- Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
- Развивают творческие способности.
- Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.
Для работы нужно приготовить:
- цветную бумагу, картон для основы;
- ножнички, шаблоны фруктов;
- клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
- карандаши.
В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой . Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.
Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.
Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.
Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.
Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.
Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.
Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».
Аппликация фруктов гармошкой
Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:
- разноцветная с обеих сторон бумага;
- разноцветный картон;
- карандаши, фломастеры;
- клей ПВА;
- ножнички;
- циркуль;
- линейка.
Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.
Яблоко
Для изготовления поделки следует:
- взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
- сложить их в гармошку;
- склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
- вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
- наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
- вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
- приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
- вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
- склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.
Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.
Ананас
Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:
- вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
- начертить на нем пересекающие линии;
- нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
- приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.
Аппликация «Ананас» полностью готова.
Вишенки
Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.
Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.
Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.