Лексическое значение
Лексическое значение слова «автомоделизм» относится к сфере хобби и увлечений. Автомоделизм представляет собой создание и сборку миниатюрных моделей различных транспортных средств, таких как автомобили, самолеты, корабли и т.д. Это уникальное искусство, которое требует тщательной работы и внимания к деталям.
Автомоделизм позволяет людям выразить свою творческую натуру и проявить свои навыки в масштабной моделировании. Каждая модель создается с использованием различных материалов, таких как пластик, металл, дерево и даже стекло. Модели могут быть статичными, предназначенными только для демонстрации, или функциональными, с возможностью движения и управления.
Автомоделизм имеет свою историю, которая началась еще в XIX веке. С тех пор он претерпел множество изменений и стал доступным для широкой аудитории. Современные технологии позволяют создавать модели с высокой степенью детализации, что делает их похожими на оригиналы.
Автомоделизм также является популярным среди коллекционеров. Многие люди собирают модели различных марок и моделей автомобилей, самолетов или других транспортных средств. Это позволяет им создать уникальную кол.
Происхождение
Автомоделизм – термин, который в настоящее время широко используется в сфере искусства и дизайна. Он обозначает метод создания моделей и объектов с помощью автоматических процессов и алгоритмов. Однако, мало кто задумывается о происхождении этого слова и его историческом значении.
Слово «автомоделизм» происходит от двух корней: «авто-» и «моделизм». Первый корень, «авто-«, имеет греческое происхождение и означает «само» или «самостоятельно». Второй корень, «моделизм», происходит от слова «модель» и обозначает процесс создания или изготовления моделей.
Таким образом, слово «автомоделизм» можно перевести как «самостоятельное создание моделей». Оно отражает идею использования автоматических процессов и алгоритмов для создания объектов и моделей, что отличает его от традиционных методов ручного моделирования.
История использования термина «автомоделизм» начинается в 20-м веке, когда с развитием компьютерных технологий и появлением программного обеспечения для трехмерного моделирования, автоматические процессы стали широко применяться в создании моделей и объектов. Сегодня автомоделизм активно используется в различных областях, таких как архитектура, промышленный дизайн, игровая.
Стендовые автомодели
Такие модели не имеют возможности самостоятельного передвижения, цель их создания — как можно более точное воспроизведение всех деталей и особенностей оригинала. Некоторые модели имеют высокую степень «копийности», то есть у них открываются двери, капот, крышка багажника, очень тщательно воспроизведено подкапотное пространство, интерьер, детали ходовой части снизу модели.
Самые популярные масштабы стендовых моделей это 1:24 (Европа и Азия), 1:25 (Америка), но так же стендовые модели производятся в масштабах 1:16, 1:18, 1:24, 1:32.
При создание масштабной стендовой модели, как правило, за основу берется заготовка, пластиковый кит(от анг. kit – набор), в котором уже есть все основные элементы модели, выполненные из пластика, и закрепленные на литниках. Далее заготовка дорабатывается, детали подгоняются друг к другу, красятся и собираются воедино.
Радиоуправляемые автомодели
Радиоуправляемые автомодели (также RC модели, от английского Radio Controlled) управляются человеком при помощи аппаратуры управления. Такие модели получили широкое распространение благодаря реализму езды, ощущению настоящего автомобиля.
RC модели могут различаться по следующим признакам:
- По типу двигателя: ДВС (Калильные или бензиновые) или электромотор (коллекторный или бесколлекторный).
- По масштабу: самые распространенные масштабы 1:5, 1:8, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18, 1:28 (Mini-Z)
- По классу:: шоссейные (гоночные, дрифтовые), внедорожные с множеством подклассов (например, монстры, трагги, багги, траки, шорт-корсы, ралли, триалы, трофи)
Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.
Автомоделизм
Мы —
автомоделисты! — так говорят о себе десятки тысяч школьников, студентов,
рабочих и инженеров, увлекающихся интереснейшим техническим видом спорта —
автомоделизмом. Суть его — в создании собственными руками моделей автомобилей и
выступлении с этими моделями на соревнованиях.
Каких только
автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных
— это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей. Сделать такую
модель по силам лишь мастерам высокого класса, разбирающимся в механике и
электронике, конструировании и теории прочности. И при всем этом надо быть и
мастером на все руки — уметь работать на многих металлообрабатывающих станках,
быть хорошим слесарем, иметь представление о современных материалах и
технологиях. Такие сложные автомодели новичкам непременно показывают в
автомодельных кружках. Но путь в автомоделизм начинается с моделей попроще.
Самая
незамысловатая — это резиномоторная автомодель. Ее двигатель — туго закрученный
жгут из резиновых нитей, соединенный простейшей передачей с колесами. Но даже с
таким двигателем модель может пробежать более 25 м. Следующая стадия —
изготовление несложных моделей с электродвигателем. Такие простейшие модели не
несут на себе батарей или аккумуляторов, а получают электроэнергию от внешнего
источника. Таковы, например, трассовые модели автомобилей. Для соревнований и
тренировок им необходима специальная трасса — миниатюрное извилистое
“шоссе”, по которому одновременно могут двигаться сразу несколько
автомоделей. Двигатель у них электрический, а питание к нему подается почти так
же, как к мотору трамвая или троллейбуса, — через две металлические токоведущие
шины. Монтируются они на поверхности трассы так, что во время заезда
токосъемники, закрепленные на днище модели, касаются этих проводников. Внешний
источник питания используется и для простейших комнатных кордовых моделей.
Движутся такие автомобильчики по окружности, радиус которой равен длине
металлического проводника — корда, по которому двигатель модели снабжается
электроэнергией. Тренировки и гонки таких моделей производятся в достаточно
большой комнате или школьном актовом зале.
Кроме
простейших кордовых существует весьма большая группа более сложных кордовых
автомоделей. Для их запуска требуется специальный кордодром — бетонированная
кольцевая дорожка, огражденная прочным сетчатым забором. Среди кордовых
автомоделей можно выделить модели с электродвигателем и аккумуляторами, с
микродвигателями внутреннего сгорания. Такие модели — тщательно выполненные
миниатюрные подобия настоящих автомобилей, автобусов, вездеходов. Ну, а
скоростные модели внешне напоминают гоночные снаряды, в которых все подчинено
достижению большой скорости — чуть ли не 300 км в час! Особый класс автомоделей
— радиоуправляемые. Гонки таких моделей — весьма захватывающее зрелище. А сами
автомодели по сложности конструкции мало отличаются от настоящих автомобилей. И
все это сделано руками спортсмена, начавшего свой путь в автомоделизм с простой
модели, двигателем которой был туго закрученный жгут из резиновых нитей.
Кордовые модели
Кордовые модели движутся по специальному треку — кордодрому. Это бетонная беговая дорожка, приблизительно 20 метров в диаметре, ограждена по периметру невысоким бордюром и сетчатым заборм, чтобы при аварии могла обезопасить пилота и зрителей. Корд — стальная нить от 0,5 до 2,0 мм толщиной, с одного конца закрепляется на модели карабином, с другого крепится к центральному кордовому устройству — вертикальному стержню, на котором установлена вращающаяся планка на подшипнике, к которой прикреплен второй карабин. Пилот толкает свою модель “с толкача”, а помощник помогает модели разогнаться вращением корда, когда модель набирает достаточную скорость, он запрыгивает на площадку над вращающейся планкой. По сигналу пилота начинается хронометрирование. Модель должна пройти свою дистанцию с наименьшим временем. Стандартные дистанции — 500 м для моделей с ДВС, 25 м для резиномоторных, 250 м для электрических моделей. Могут проводиться марафонские гонки длиной 5-10 км.
На заре советского кордового автомоделизма (1950-е) модели ездили со скоростями 30-40, максимум 50 км/ч, но уже в 1970-х была превышена планка в 300 км/ч.
Для участия в соревнованиях модели подразделяются на классы (введены с 2008 года).
- E-1 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 1,5 см³ рекорд=268.697км/ч
- Е-2 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 2,5 см³ рекорд=285,711км/ч
- Е-3 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 3,5 см³ рекорд FEMA=296,393 км/ч WMCR=296,393 км/ч
- Е-4 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 5,0 см³ рекорд=317,124 км/ч
- Е-5 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 10,0 см³ рекорд=344,959 км/ч
- К-1 Кордовые модели-копии автомобиля с ДВС 1.5 см³
- К-2 Кордовые модели-копии автомобиля с ДВС 2.5 см³
Но прежде предстоит пройти не легкий путь обучения и самосовершенствования.
А именно нужно будет разобраться в таких вещах как:
- Постановка цели и следование ей.
- Умение воображать, рисовать, разбираться в чертежах и делать их.
- Древесные материалы разновидности, их отличия и применение.
- Обработка деревянных деталей, сюда входит умение держать лобзик в руках, работать с пилой, ножом, молотком, отвертками, струбцинами, клеями, рубанком и шкуркой и это еще не все.
- Работа с электрическим паяльником.
- Простейшие электрические цепи.
- Аэродинамика
- Умение обращаться с техническими жидкостями.
- Умение правильно отмерять, чертить и отрезать детали.
- Разобраться в работе авиамодельных двигателей.
Как результат объединить все знания старания и усилия и перейти на следующий этап «обучение пилотированию»
Новый уровень сложнее. Это не компьютерная игра где можно нажатием кнопки перезапустить уровень. Тут все реально, модель хоть и маленькая но летает по тем же физическим законам, что и большие самолеты. Неверное движение в пилотировании или «халтура» в конструкции планера будут фатальны. Модель самолета сломается при падении о землю. И придется вернуться на первый уровень чинить самолет или строить новый.
Но мужик упорен и настойчив и обязательно пройдет второй уровень и научиться управлять кордовой моделью. Пусть на это уйдет месяцы или годы, но упорство победит.
А затем новый уровень и выбор специализации. Кто то захочет летать пилотаж, кто то строить копии , другие будут соревноваться в скорости и быстроте. А мальчишки с горячим нравом точно запишутся на воздушный бой.
Какой класс моделей не выбери он сложен и интересен и на этом уровне все по взрослому. Участие в соревнованиях, вкус побед и горечь поражений это по мужски это мужское хобби.
Резюмируя все выше сказанное авиамоделизм как хобби обучит многому что нужно для настоящего мужчины. Построить дом или сделать ремонт в квартире. Собрать шкаф или прочистить засор в трубе, разобрать и собрать мотор от автомобиля а почему бы и нет ведь ты авиамоделист.
Что может дать хорошего авиамоделизм для мужчин.
Самолеты, авиация, яркие авиамодели, небо все взаимосвязано и с младенчества учит мечтать!
Яркие мечты не забыть, они как уголек тлеют и порой превращаются в пылающий костер заставляя двигаться на встречу мечте.
Мечты приводят к действию. Кто то конструирует в домашней мастерской на кухне у мамы, кто то ходить в авиамодельный кружок. А удивительно в этом то, что еще ребенком ты познаешь на годы раньше постулаты из школьной программы. Перпендикулярность и параллельность, двигатели внутреннего сгорания и обработку материалов. И это только маленькая долька.
Маленькому мужчине трудно спрогнозировать, что можно из набора фанерных листов, дощечек и реек сделать красивую не вообразимую летающую пилотажную модель. Шаг за шагом под руководством родителей или преподавателя мечта становиться былью, модель оживает.
Значение в разных словарях
Автомоделизм – это увлечение созданием и коллекционированием автомоделей, которые являются уменьшенными копиями реальных автомобилей. Это хобби, которое объединяет множество людей по всему миру и имеет свои особенности и традиции.
В разных словарях слово «автомоделизм» имеет свое значение. Например, в одном из самых популярных словарей русского языка, автомоделизм определяется как «увлечение созданием, сборкой и эксплуатацией моделей автомобилей». Здесь подчеркивается активная деятельность, связанная с созданием и использованием моделей.
В другом словаре, более узкоспециализированном, автомоделизм определяется как «хобби, связанное с созданием и коллекционированием моделей автомобилей различных масштабов»
Здесь упор делается на коллекционирование и разнообразие масштабов, что подчеркивает важность сохранения и собирания различных моделей
В обоих определениях присутствует упоминание о моделях автомобилей, что является основой автомоделизма. Это может быть как сборка готовых моделей, так и создание собственных, уникальных моделей. Автомоделизм также включает в себя различные виды деятельности, такие как покраска, детализация, модификация и даже участие в соревнования.