Дачная железная дорога как хобби и увлечение

Подготовка пути: укладка рельсов

После маркеровки площадки необходимо начать укладывать рельсы

При этом следует обратить внимание на следующие моменты:. 1

Укладку рельсов следует начинать с путевого центра, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки

1. Укладку рельсов следует начинать с путевого центра, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки.

2. Рельсы необходимо расположить на стыках с зазором примерно 1-2 мм, чтобы компенсировать их расширение при нагреве.

3. Последовательность укладки рельсов может варьироваться в зависимости от проекта, но в целом рекомендуется укладывать первую пару рельсов и затем продолжать в обоих направлениях.

4. Рельсы закрепляются на балласте с помощью специальных крепежных элементов — костылей, которые обеспечивают надежное фиксирование рельсов на месте.

5. При укладке рельсов необходимо следить за их горизонтальным и вертикальным выравниванием. Для этого можно использовать специальные средства измерения, такие как лазерный нивелир или спиритуальный уровень.

6

Важно также соблюдать правильный угол наклона рельсов. Обычно этот угол составляет около 1-2 градусов

После укладки первой пары рельсов, можно продолжить сборку железнодорожного пути — закрепить оставшиеся рельсы, установить переезды, стрелочные переводы и другие необходимые элементы.

Таким образом, подготовка пути для дачной железной дороги начинается с укладки рельсов. Этот этап требует точности и внимания к деталям, но с правильной подготовкой и инструментами, вы сможете успешно создать свою железную дорогу на даче.

Создание дачной железной дороги

Процесс создания дачной железной дороги требует определенных навыков и тщательного планирования. В первую очередь необходимо выбрать место для железной дороги на участке. Рекомендуется выбрать участок с хорошей видимостью и достаточным пространством для создания трассы. Затем необходимо определиться с масштабом модели и выбрать подходящий набор железнодорожных путей и вагонов.

После выбора необходимых компонентов начинается процесс монтажа железнодорожной трассы. Сначала необходимо землеройными работами создать рельеф, который будет имитировать натуральный рельеф местности. Затем укладываются железнодорожные пути и фиксируются в земле или на специальных деревянных подпорках.

После установки трассы можно приступать к созданию декоративных элементов. Это могут быть различные постройки в стиле старого вокзала, мосты, туннели, ландшафтные элементы и другие декоративные объекты

Важно учесть общий стиль и дизайн участка, чтобы железная дорога органично вписывалась в окружающую среду

30

31
32
33
34
35

36
37
38
39
40

41
42
43
44
45

46
47
48
49
50

51
52
53
54
55

56
57
58

Уход за дачной железной дорогой

Дачная железная дорога требует определенного ухода, чтобы сохранить свой привлекательный вид на протяжении долгого времени. Регулярная очистка от пыли, листвы и других загрязнений поможет сохранить яркость цветов и четкость деталей. Также стоит следить за состоянием путей и рельсов, при необходимости выполнять ремонтные работы.

Важно также учесть особенности погодных условий и сезонности. В зимний период железная дорога может быть покрыта снегом, поэтому необходимо предусмотреть меры по защите от негативного воздействия мороза и снега

59
60

61
62
63
64
65

66
67
68
69
70

71
72
73
74
75

76
77
78
79
80

81
82
83
84
85

86
87

Как работает моя железная дорога

Я не собирался превращать железную дорогу в аттракцион. Но всех приезжавших в гости друзей и знакомых катал, они были восхищены. Только представьте: паровоз гудит, над трубой белый дым. Он пролетает по мосту над речкой, делает петлю, заезжает в тупик «Живописный» — там, где фруктовые деревья, останавливается возле бани для заправки водой. А на прямом участке разгоняется до 25 км/ч.

Это какая-то добрая старая сказка в современной жизни

Постепенно о моей железной дороге стали узнавать другие люди. А теперь и администрация поселка просит меня продлить ее. Рядом есть болотистая земля, которая не годится для застройки, а с помощью узкоколейки ее можно благоустроить и превратить в парк. Пока думаю над этим.

Железнодорожные стандарты

Ширина железнодорожной колеи в России и в бывших союзных республиках составляет 1520 мм, европейская колея более узкая — 1435 мм. Ширина узкоколеек в разных странах сильно отличается — от 381 мм (15 дюймов) до 750 мм (такая была в СССР). Самая узкая — всего 260 мм — используется на одной из линий в Великобритании. Ширина колеи дороги Павла Чилина — 300 мм, это минималистский рекорд в России.

Как появились первые метры железной дороги

В начале нулевых мы с женой ждали сына. Я купил по дешевке просторный дом с большим участком под Санкт-Петербургом, мы туда переехали жить. На участке был огромный сарай, в котором я оборудовал мастерскую.

Когда я отвез жену в роддом, у меня было свободных дней пять. И я решил: «Или сейчас, или никогда»

Тогда и построил первый участок узкоколейки — всего 10 метров. Делал его без далеко идущих планов. Думал просто толкать по рельсам вагонетку с песком и землей. Это уже потом железная дорога разрослась до нынешних размеров.

Моя железная дорога — это 350 метров путей, 10 стрелок, разворотный треугольник, 3 моста и водопропускная труба

Ширину колеи выбирал такую, чтобы можно было вдвоем сидеть внутри вагона. Деревянные шпалы пилил из бруса, а потом пропитывал их в бочке с отработанным маслом. Рельсы делал из металлических заготовок, гнул их и приваривал к ним специальные подкладки.

Как работает моя железная дорога

Я не собирался превращать железную дорогу в аттракцион. Но всех приезжавших в гости друзей и знакомых катал, они были восхищены. Только представьте: паровоз гудит, над трубой белый дым. Он пролетает по мосту над речкой, делает петлю, заезжает в тупик «Живописный» — там, где фруктовые деревья, останавливается возле бани для заправки водой. А на прямом участке разгоняется до 25 км/ч.

Это какая-то добрая старая сказка в современной жизни

Постепенно о моей железной дороге стали узнавать другие люди. А теперь и администрация поселка просит меня продлить ее. Рядом есть болотистая земля, которая не годится для застройки, а с помощью узкоколейки ее можно благоустроить и превратить в парк. Пока думаю над этим.

Железнодорожные стандарты

Ширина железнодорожной колеи в России и в бывших союзных республиках составляет 1520 мм, европейская колея более узкая — 1435 мм. Ширина узкоколеек в разных странах сильно отличается — от 381 мм (15 дюймов) до 750 мм (такая была в СССР). Самая узкая — всего 260 мм — используется на одной из линий в Великобритании. Ширина колеи дороги Павла Чилина — 300 мм, это минималистский рекорд в России.

Особенности и виды жд моделизма

Железная дорога в миниатюре – предмет интереса не только детей, но и взрослых, причем взрослых даже больше и чаще. Практически у каждого ребенка была детская игрушка в виде жд станции с рельсами, паровозами и вагонами, а если она стоила подороже, то в комплект входили различные железнодорожные знаки, семафор, фигурки машинистов и другие интересные детали.

Играть в такое интересно, но всегда хотелось большего, к примеру, чтобы жд сеть была развитее и содержала множество разветвлений и поворотов рельсов, чтобы модельки поездов были инерционными или двигались сами по себе, а вы могли управлять ими с помощью пульта, чтобы было много дополнительных элементов: тоннели, мосты, дороги с транспортом, деревья, люди и т. д.

Чтобы сделать такую игрушку, вернее, уже не игрушку, а настоящий макет железной дороги своими руками, необходимо здорово потрудиться, а не у всех детей есть такая возможность, поэтому наверняка понадобится помощь родителей. Хорошо, если они разделят ваше увлечение жд миниатюрой и помогут в создании поделки. Взрослому любителю жд моделизма, конечно же, в этом плане легче.

https://youtube.com/watch?v=8z09eMy2Ctg

Что касается направлений, в которых существует хобби жд в миниатюре, то их разделяют несколько:

  • одни просто коллекционируют только игрушечные рельсы, поезда и все сопутствующие им аксессуары;
  • другие тоже коллекционируют, но уже масштабные модели;
  • третьи – занимаются именно изготовлением железных дорог в миниатюре, воссоздавая целые исторические станции и вокзалы, прокладывая настоящую железнодорожную сеть из разных направлений путей, занимаясь фактической реконструкцией определенных объектов;
  • кто-то старается сделать миниатюрные копии реально существующих или существовавших локомотивов и поездов в малейших деталях;
  • а еще один интересный вид жд моделизма – парковая или садовая железная дорога, для создания которой используются весьма крупные масштабы, поэтому такой макет железной дороги можно использовать даже в качестве аттракциона и перевозить в нем людей.

ИССЛЕДОВАНИЯ

Белорусы все чаще ориентируются на родную страну как на место отдыха: в 2023 году так ответили 91,7% опрошенных. Это выяснилось в ходе социологического исследования, проведенного Институтом социологии Национальной Академии наук Беларуси.

Больше всего белорусы любят отдыхать на природе – так ответили 45,1% респондентов. Популярностью пользуются и рыбалка, охота, собирание грибов/ягод (39,2%). Значительное количество опрошенных отметили отдых на даче (31,5%), посещение исторических памятников (28,9%), отдых на пляже (25,1%), посещение природных достопримечательностей – заказников, заповедников, экотроп (22,5%).

В топ-10 городов и регионов, которые белорусы посетили во время последнего путешествия по родной стране, в 2023 году попали Брест, Минск, Гродно, Несвиж, Витебск, Мир, Могилев, Гомель, Полоцк и Браслав. Среди тех, которые планируют посетить, также лидируют Брест, Минск и Гродно. Визитной карточкой страны белорусы считают Мирский замок, Брестскую крепость, Несвижский замок, в списке присутствуют Беловежская пуща и мемориальный комплекс «Хатынь».

Среди мероприятий, которые наиболее интересны белорусским туристам в своей стране, лидируют фестивали музыки и музыкальные конкурсы, ярмарки, исторические фестивали и реконструкции.

Сделать своими руками или купить?

Сегодня можно найти немало тематических форумов, специальных изданий, посвященных железнодорожному моделизму. Вы можете приобретать различные элементы по отдельности и собирать их потом воедино, монтируя собственный макет железной дороги.

Однако прежде всего вам понадобится определиться с доступным свободным пространством. Сможете ли вы выделить для расположения макета половину или даже целую комнату? Если нет, то придется сначала заняться сооружением подмакетника или оборудованием специального места. Для этого можно задействовать хотя бы отдельный стол либо сделать выдвижную / откидную столешницу, которая будет использоваться только для вашего проекта и больше ни для чего другого, а значит, вам не придется каждый раз складывать и убирать макет.

Есть еще варианты модульных макетов, которые состоят из отдельных блоков, консольных конструкций (вы можете прикрепить подмакетники к стенам, словно полки) и подъемных (легко убирается под потолок).

Масштаб для квартиры тоже лучше брать соответствующий, к примеру, с типоразмером 1:87 вы много не сделаете, ведь вам по минимуму понадобится пространство один на три метра. Лучше остановиться на масштабах 1:120 или 1:160, так как проектировка макета в еще более мелком типоразмере Z (1:240) потребует очень больших умений, усилий и финансовых вложений.

ИНТЕРЕСНО: Как сделать миниатюрную посуду для кукол

Для создания собственной миниатюрной железной дороги вам понадобится придумать и продумать до мельчайших подробностей ее будущий вид. Возможно, начать стоит с самой простой схемы, к примеру, сделать только одно рельсовое кольцо и локомотив с несколькими вагонами. Со временем будете добавлять к проекту дополнительные пути, составы, семафор и знаки, вокзал и здания, фигурки людей и т. д.

Даже для самого простого проекта лучше сделать схему. Просто попробуйте нарисовать, что именно вы хотите создать. Если в ваших планах создание железной дороги определенной исторической эпохи, то понадобиться досконально изучить всю доступную информацию по этой теме, найти архивные фотографии, срисовать их и т. д.

Также подробная схема понадобится для изготовления моделей паровозов и вагонов. Вы можете воспользоваться схемой-чертежом определенной машины, разыскав ее фото. Просто поделите реальные размеры того или иного поезда на нужный вам масштаб и у вас будет готовый план постройки.

Про другие паровые проекты

Кроме паровоза, у меня есть паровой катер. Купил морскую шлюпку с высокими бортами длиной 4 метра, поставил на нее винт, котел и небольшую паровую машину мощностью около 2 лошадиных сил.

Также я построил катер на паровой тяге

Сначала катер мы испытали на пруду, а потом — на реке Тосне. А совсем недавно он открывал в Санкт-Петербурге фестиваль самодельных плавсредств. Паровой катер, которым управлял мой сын, шел во главе «потешной флотилии».

В следующем году хочу провести первые испытания парохода, который тоже планирую построить своими руками

Уже купил 8-метровое судно водоизмещением несколько тонн, начал делать котел и паровую машину. Хочу, чтобы на нем были каюты на 4-5 человек и мы с семьей могли путешествовать по Северо-Двинской водной системе, Ладоге, Онеге или Свири.

А еще мой товарищ Сергей Терехов, большой любитель авиации, предлагает построить самолет на паровой тяге. Может быть, когда-нибудь и этим займемся.

Текст: Сергей Пономарев

Фото и видео из личного архива Павла Чилина

Компьютерные и видео игры

  • Постеры из любимых игр,
  • коллекция дисков игр,
  • настенные наклейки в виде джойстиков разных видов или тематических фраз,
  • плюшевые персонажи из игр в качестве диванных подушек,
  • коллекции фигурок персонажей на полках,
  • коллекция ретро-контроллеров на полке с подсветкой,
  • выделенная игровая зона перед ТВ в гостиной,
  • пиксельные персонажи, выложенные мозаикой в ванной.

Если базовый интерьер классический — не беда! Можно иронично обыграть классику в стиле постмодерн — вместо колонн, скульптур, в сюжетах лепнины или пластических элементов камина использовать образы узнаваемых персонажей, или пусть персонажи будут действующими лицами а-ля классических картин и витражей.

А пиксель-арт — это и вовсе целое направление искусства: «Пиксель-арт в интерьере»

Что такое декупаж

Выражаясь языком официальным, это техника декорирования разных вещей с помощью вырезных картинок, осуществляемая при участии красок с различными эффектами и лаков. Но столь сухие выражения не совсем подходят для обозначения сущности этого увлекательного занятия. Это творческий полет и порыв, это радость и восторг, когда под твоими руками старенькая рамка для фото или никому раннее не нужная шкатулка становится настоящим произведением искусства.

Однако не стоит думать, что следует лишь взять в руки кисть, акриловые краски да навырезать картинок из журналов, потом прилепить их к той же шкатулке и получится на выходе великолепная вещь. Нет, чтобы из вашего творения получился шедевр, стоит потрудиться, изучить различные тонкости декупажного дела, попробовать краски и потренироваться на разных материалах, например, стекле, дереве и металле, понять природу каждого, научиться владеть кистями всех размеров. И, конечно, оттачивать и воспитывать свой вкус, ловкость пальцев, аккуратность.

Какие изделия могут быть выполнены в стиле декупаж

Декупаж – это бутылка из-под шампанского или вина с имитацией трещинок.

Декупаж – это разделочная доска в стиле прованс, пастельных оттенков, с изображением лаванды и иных полевых цветов, с благородными потертостями по краям.

В технике декупаж может быть выполнен и столик, и шкафчик, и даже целый мебельный гарнитур.

Эти вещи обладают некой аурой благородства и утонченности. Качественно сделанные в технике декупаж изделия хочется рассматривать, любоваться ими, украшать ими свой дом.

Техника декупажа

Если говорить обобщенно и кратко, то последовательность действий при декупаже такова:

  1. Сначала выбирается вещь, которую мы и будем превращать в шедевр. Это может быть деревянная шкатулка, поднос, металлическая банка из-под чая, рамка для фото, зеркальце, керамический старый чайник, бутылка.
  2. Затем ошкуриваем или грунтуем с помощью краски поверхность выбранной вещи.
  3. Далее ищем подходящие картинки в журналах или же покупаем специальные салфетки для декупажа и клеим их на основу.
  4. Потом непосредственно украшаем наше изделие позолотой, лаком-кракелюром, лаком с эффектом патины, рисуем на поверхности тонкими кистями орнаменты, добиваемся иных интересных эффектов, даем всему этому высохнуть, а затем покрываем изделие толстым слоем лака.

Предлагаем вашему вниманию галерею работ в технике декупаж, где вы сможете почерпнуть массу творческих идей в разных стилях: винтаж, кантри, шебби-шик, викторианская классика, прованс и многих других.

Начало работы: выбор места

Прежде чем приступить к созданию дачной железной дороги, необходимо определиться с местом, где она будет размещена. Выбор места играет ключевую роль, так как от него зависит удобство эксплуатации дороги и ее визуальное восприятие.

Во-первых, необходимо выбрать участок на вашем участке, который будет отведен под железную дорогу. Учтите размеры участка и определите, сколько пути вы хотите построить

Важно также учесть склоны и рельеф местности, чтобы выбранное место было более ровным и удобным для движения поездов

Во-вторых, обратите внимание на доступность места. Убедитесь, что до выбранного участка достаточно хорошо проложен подъездной путь, чтобы можно было доставить и установить материалы и оборудование для железной дороги

Не забывайте о факторе безопасности: выбирайте участок, который находится в некотором удалении от огня и потенциально опасных объектов. Также учтите, что в ряде стран может потребоваться разрешение на строительство железной дороги на вашем участке.

Однако помните, что выбор места — это лишь первый шаг в создании дачной железной дороги. Вам также потребуется набор инструментов, материалов и построить план, чтобы приступить к следующим этапам работы.

Как появился локомотив

На одном из форумов любителей железных дорог я познакомился с Сергеем Тереховым, он слесарь в локомотивном депо и большой любитель старины. Сергей предложил мне сделать настоящий паровоз.

Строили мы его с нуля в моей мастерской: там есть и станки, и сварка. Внешний вид скопировали с немецкой модели паровозов «Оренштейн и Коппель» — они бегали на российских узкоколейках еще в начале прошлого века.

Немецкий паровоз модели «Оренштейн и Коппель»

Что-то точили сами, колеса заказали на стороне. Болты, гайки и другой крепеж взяли готовые. Для котла использовали бесшовную трубу: лишнее отрезали, приварили топку.

Сделать паровоз — это как построить большой дом. Производство заняло около восьми лет, правда, с большими перерывами

Паровоз мы назвали «Саблинец» — в честь старого названия поселка (Саблино). В первое путешествие по моему участку он отправился осенью 2021 года.

Виноделие

Это было одним из моих любимых увлечений женщин или кого-либо еще в течение многих лет! Я специализировался на фруктовых винах, приготовленных из любых фруктов, которые предлагались по специальному предложению (или бесплатно, потому что они только начинали портиться). Вам просто нужно купить несколько вещей, чтобы начать работу, например, деми-джон (или вы можете бесплатно использовать пустой 5-галлонный контейнер для воды), специальную пробку и трубку, чтобы газ мог уйти, пока прекрасное вино развивается и немного винных дрожжей. Все продается в местных аптеках.

У меня была отличная книга, полная простых рецептов виноделия, когда я был преданным виноделом, но в настоящее время вам не нужно покупать книги с практическими рекомендациями, просто используйте Интернет, чтобы найти руководства и рецепты виноделия!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий