Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра. В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Как научить

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Правила выполнения графического диктанта

Графические рисунки: задание наоборот

Когда ребенок станет отлично справляться с поставленным вами задачами, вы можете усложнить процесс обучения. Специально для этих целей существуют графические диктанты наоборот. Что они из себя представляют?

Предложите ребенку образец рисунка. Его задача – зашифровать все движения карандаша, начиная от исходной точки отсчета. Например, это может выглядеть так: 1 вниз, 3 вверх, 4 влево, 3 вправо, и так далее. Можно использовать как простые, так и более сложные рисунки.

Сборник графических диктантов для детей

Как только малыш справится с этим заданием, переходите к более сложному уровню. Пусть он сначала изобразит рисунок, а потом самостоятельно зашифрует его. Шифры могут быть как в виде стрелочек, так и в начертательном виде: «влево, вправо, вверх, вниз».

Задания наоборот значительно усилят качество обучения малышей, и раскроют в них новые качества.

В любом случае, прямой и обратный диктанты существенно повышают интеллект ребенка, и выступают прекрасным подспорьем при поступлении в школу. Обязательно чередуйте между собой тот и другой способы, для закрепления материала. Он обязательно сослужит добрую службу в школьной учебе.

Способы выполнения

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих

Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:

  1. Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.
  2. Для угла (вверх или вниз) зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.

Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше и линии короче.

Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.

Ну нравяться мне котики, поэтому еще вам шаблончик.

Тренировочный узор №1

«Поставь(те) карандаш на самую верхнюю точку

Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх

Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай(те) сам(и).» (При диктовке делаются достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное выполнение узора дается 1-1,5 минут. Во время выполнения узора взрослый помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Объяснить детям, что узор необязательно должен идти по всей ширине страницы.)

Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай(те) сам(и).» (При диктовке делаются достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное выполнение узора дается 1-1,5 минут. Во время выполнения узора взрослый помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Объяснить детям, что узор необязательно должен идти по всей ширине страницы.)

Математические диктанты для возраста 6 лет

Такого рода диктанты очень полезны для малышей. Выполняя задания, ребенок начинает более уверенно держать в руке карандаш, у него развивается логическое мышление.

Кроме того, математические диктанты благотворно влияют на мелкую моторику пальцев, пространственное воображение. Дети начнут лучше понимать систему координат, понятие «право-лево, верх-низ», закрепление счета в пределах 10.

Перед началом диктанта убедитесь, что у ребенка имеется тетрадь в клетку и хорошо заточенный простой карандаш. Как правильно проводить математический диктант для дошколят:

  1. На листочке в клетку ставится точка. Она будет символизировать точку отсчета рисунка в-целом.
  2. Если ребенок готов делать работу самостоятельно, то попросту озвучьте количество клеток, чтобы отступить.
  3. Необходимо нарисовать на листке бумаги стрелочки. Они словно векторы, укажут нужное направление будущего рисунка.
  4. Нарисуйте стрелки лишь в первый раз. В дальнейшем малыш должен уже решать все задачи без них.
  5. Стоит объяснить ребенку, что 1 шаг – это одна клеточка. Если озвучено 2 шага, линия проходит через 2 клетки.
  6. Педагог озвучивает каждый шаг поэтапно.

Простой математический диктант «Елочка»

У педагога есть готовый листочек с рисунком. На нем площадь координат, она состоит из цифр и стрелок. Озвучивая задание, педагог проговаривает для малыша следующий порядок: 1 клеточка по горизонтали. Затем 3 клеточки по вертикали. Следующий этап – 3 клеточки наискосок, с обеих сторон.

Математический диктант Елочка

Проговаривать порядок нужно по порядку, медленно проговаривая каждый шаг

Крайне важно похвалить ребенка за старание. Если он допустит незначительные ошибки – не ругайте его

Малыш только в процессе обучения.

Виды графических диктантов

Существует несколько видов диктантов по клеточкам:

СлуховойРебенок слушает диктовку воспитателя и неслух рисует черточки. Воспитатель устно проговаривает направление и количество клеток для линии. По окончанию полученные результаты сверяются с образцом

Этот подход формирует внимание и сосредоточенность, учит концентрироваться на выполнении сложных задач.

Рисование по образцуДетям выдается готовый шаблон. И в этом случае они просто копируют его в свою тетрадь

Им самим нужно следить за направлением и количеством клеток. Девочкам понравится работать с узорами, а мальчикам — с машинами и геометрическими фигурами.

Рисуем симметриюРебенок получает заготовку, на которой изображена одна половина рисунка, а вторую половину он должен сделать сам. Суть в том, что нужно полностью повторять и зеркально отражать линии на рисунке. Этот подход формирует пространственное мышление и ориентацию.

Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть

Рисунки по типам:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.

Рисунки по уровню сложности

На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.

Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться. С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством

С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.

Польза для детей

Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.

Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.

Что можно рисовать?

Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.

Как рисовать?

Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра. В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Полезные советы

Яблоко

Начальная точка – 3 клетки вниз, 3 клетки вправо.

  • 2 клетки вправо вниз по диагонали
  • 1 клетки влево
  • 2 клетки влево вверх по диагонали
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 2 клетки вправо вниз по диагонали
  • 4 клетки вниз
  • 1 клетка влево вверх по диагонали
  • 1 клетка влево
  • 1 клетка влево вниз по диагонали
  • 3 клетки вниз
  • 2 клетки вправо вниз по диагонали
  • 1 клетка вправо вверх по диагонали
  • 1 клетка вправо вниз по диагонали
  • 2 клетки вправо вверх по диагонали
  • 3 клетки вверх
  • 1 клетки влево вверх по диагонали
  • 1 клетка влево
  • 1 клетка влево вниз по диагонали
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо вверх по диагонали
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо вверх по диагонали
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вниз
  • 1 клетка влево вниз по диагонали
  • 1 клетка влево
  • 1 клетка вправо вверх по диагонали.

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра. В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором

Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»

Графические диктанты

Математический диктант по клеточкам – это создание изображения по клеточкам под диктовку или по схеме. Но главное, это захватывающая игра, приносящая огромную пользу.

Как научиться писать математические диктанты по клеточкам можно прочитать в статье «Математические диктанты по клеточкам».

Там же вы сможете скачать книгу с разноуровневыми развивающими заданиями.

Книга построена по принципу от простого к сложному и по ней можно легко научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Подходит даже для детей, которые еще медленно читают.

Задания можно использовать не только для подготовки детей к школе. Они будут также большим подспорьем и учителю, и родителю первоклассника. А самому ребенку принесут огромную развивающую пользу. Ребёнок будет радоваться каждому получившемуся узору!  Получившиеся рисунки можно также раскрашивать.

Дубовый лист

Начальная точка – 5 клеток вниз, 5 клеток вправо.

  • 5 клеток вниз
  • 1 клетка влево
  • 2 клетки влево вверх наискосок
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка влево вверх наискосок
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо вверх наискосок
  • 1 клетка вправо вниз наискосок
  • 1 клетка вниз
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вниз
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вниз
  • 1 клетка влево вниз наискосок
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вниз
  • 2 клетки влево вниз наискосок
  • 1 клетка влево
  • 2 клетки вниз
  • 2 клетки вправо вверх наискосок
  • 1 клетка вправо вниз наискосок
  • 2 клетки влево
  • 2 клетки вниз
  • 1 клетка вправо вниз наискосок
  • 1 клетка вправо вверх наискосок
  • 2 клетки вверх.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Симметричным или зеркальным рисованием по клеточкам в тетради называется рисование рисунков, первая часть которых есть на листе, а вторая рисуется, как будто бы отраженная в зеркале. В начале она не дорисована, но если приставить зеркало на середину рисунка, то отразится предполагаемый результат работы целиком.

Эти задания очень нравится детям, ведь картинку можно увидеть в самом начале и потом проверить правильность выполнения работы без какой-либо помощи взрослого.

Примеры симметричных дорисовок:

Человек

Дом

Медвежонок

Заяц

Машина

Груша

Елочка

Более сложные симметричные дорисовки, требующие развитого глазомера, мышц руки, мышления.

Зайчик

Цыпленок

Девочка

После того, как дети научились рисовать по клеточкам, следует предложить им придумывать узоры, рисунки и ходы самим.

Как детей, так и взрослых, рисование по клеточкам в тетради очень увлекает. Это учение с увлечением может пригодиться в дальней дороге, когда нужно чем-то занять ребенка, а может и помочь в составлении узоров для вышивания. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются этим видом рукоделия, тем более, если схемы придумают сами.

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться

Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать

Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo

Рисунок по диагонали

Ближе к школе для детей предлагаются усложнённые вариации диктантов, нередко включающие использование диагональных штрихов.

Следующая инструкция приведена на примере песочных часов: они состоят из двух треугольников, соединённых вместе.

Порядок работы:

  • Верхняя половина часов: 2 ДИАГ-SW, 5 вправо, 2 ДИАГ-ES.
  • Нижняя половина: 2 ДИАГ-NE, 5 влево, 2 ДИАГ-WN.

Рисование в формате диктанта по клеточкам является полезным упражнением для малышей.

Соответствующие занятия тренируют моторику рук, а также развивают концентрацию внимания.

Тематика во многом зависит от фантазии: дети могут нарисовать примитивные варианты зверей, птиц, цветов, еды, техники, а также геометрические фигуры. Последние наиболее полезны для начальных упражнений.

Как правильно выполнять

Графические диктанты, в ходе которых даётся задание нарисовать орнамент с геометрическими элементами, обычно проводят на уроках математики.

Методика стоится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Перед началом занятия дети берут мячик и несколько раз подбрасывают его вверх.
  2. Затем следует упражнение на развитие чувства такта: на каждый услышанный слог скороговорки малыш ловит мячик. Вместо круглого предмета можно попросить ребят хлопать в ладоши, когда они слышать очередной слог.
  3. Разминка для пальчиков позволяет подготовить детские ручки к продуктивному творческому процессу.
  4. Школьникам раздаются листы бумаги в клеточку.
  5. В том месте, откуда будет начинаться рисование, поставить точку или дать возможность ученику самому сделать отступ на требуемое расстояние.
  6. Для начинающих можно изобразить подсказки, к примеру, стрелочки, указывающие направление рисунка.
  7. Пояснить, что один шаг – это клетка. Если два шага – линия проходит две клетки.
  8. Поэтапная диктовка условий работы.

Держать при себе готовый рисунок, например, ёлочки. Педагог смотрит на него и говорит ученику, куда, какую линию проводить, какое количество клеток при этом задействовать.

Несложные диктанты для дошколят

Перед началом необходимо приготовить для ребёнка рабочую тетрадь, желательно в крупную клетку. Ещё нужны будут ластик, линейка, набор разноцветных карандашей. Картинки с образцами должны быть чёткими, ясными, разборчивыми.

Рисунок под диктовку

Классический способ заключается в следующем. Ребёнку даётся листок бумаги, на котором изначально отмечено меткой место для старта. Далее, под диктовку учителя школьник вырисовывает линии на слух. После точного выполнения можно будет увидеть, какой рисунок был зашифрован.

Сколько времени длится диктант

Все дети сосредотачиваются по-разному, и это зависит от индивидуальных физических и психологических особенностей. Но есть примерные временные границы, которые можно применять для всех.

Так, у пятилетних занятие длится не больше четверти часа, у шестилетних – не более 20 минут, а у семилетних – не более получаса.

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Где применять графические диктанты

Поскольку графический диктант — это и инструмент подготовки руки к письму, и способ развития внимания, и развлечение, то применений у этого занятия множество. С помощью графических диктантов вы можете закреплять любые темы, связанные с окружающим миром (чертим дельфина), закреплять основы грамоты (на какую букву начинается и заканчивается нарисованный предмет?), изучать математику (давай посчитаем площадь узора в клеточках). Чертить можно на любом занятии и на досуге, а в качестве развлечения графический диктант прекрасно подойдет скучающим детям в дальней дороге — например, в поезде. 

Как правильно выполнять задания графических диктантов: советы родителям

Очень важно, приступая к такому непростому процессу, как графические диктанты, следовать основным правилам обучения. Чтобы диктанты привели к настоящей и полной эффективности, обязательно придерживайтесь правил:

  1. Обязательно проводите занятия в игровой форме. Играя, ребенок лучше вникнет в суть процесса.
  2. Все ваши занятия должны иметь систематический характер. От хаотических занятий набегами результат будет нулевой.
  3. Обязательно хвалите малыша, поощряйте его за старания. Если он ошибается – не судите строго. Ребенок только учится.
  4. Занятия не должны длиться долго. В противном случае малыш может быстро переутомиться, потерять интерес и азарт.
  5. Уделяйте диктантам по 20-30 минут в день, не более.
  6. Когда малыш выполняет задание – не торопите его. Он начнет нервничать, волноваться, допускать ошибки.
  7. Если ребенок не справляется с простым заданием, не торопитесь переходить к сложному. Всему свое время.

Выполнение графического диктанта

Обязательно позаботьтесь о наличии всех принадлежностей. В идеале подойдут тетрадь в крупную клеточку, простой карандаш, остро заточенный. Также понадобится ластик, ведь ребенок обязательно допустит ошибку.

И обязательно следите, чтобы листы бумаги не были слишком белыми. Этот цвет слишком раздражает детские глаза. Также листы не должны быть слишком гладкие, это затруднит рисование. Затем с улыбкой приступайте к выполнению диктанта.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. 

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие. 

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение

Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату

Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника

Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:

Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.

Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.

  • А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
  • Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
  • Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!

Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.

Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.

Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.

Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий